Что такое web 3.0? эволюция интернета

Чем еще отличается Web 3.0?

На Web 3.0 деньги свои. Вместо того, чтобы полагаться на традиционные финансовые сети, которые связаны с правительствами и ограничены границами, деньги в Web 3.0 являются мгновенными и глобальными.


Это также означает, что токены и криптовалюты могут использоваться для разработки совершенно новых бизнес-моделей и экономик, и эта область все больше становится известной как токеномика.

Например, реклама в децентрализованной сети не должна полагаться на продажу данных пользователей рекламодателям, а вместо этого может вознаградить пользователей токеном за просмотр рекламы. Этот тип веб-приложения разрабатывается с помощью Brave Browser и их токена Basic Attention Token (BAT).

Вторая ступень: Web 2.0

Следующая ступень эволюции интернета называлась Web 2.0 или «сеть для чтения и записи». Теперь пользователи были не просто праздными посетителями, они могли создавать собственный контент и загружать его на веб-сайт. Начиная примерно с 2003 года, когда этот термин был придуман Дейлом Догерти, вице-президентом O’Reilly Media, Web 2.0 покорил весь мир. Всего за десять лет он полностью пересмотрел маркетинговые и бизнес-операции.

В Instagram популярный и влиятельный пользователь, может создать или разрушить бренд, разместив одну фотографию, рецензенты Yelp могут разрушить ресторан одним отрицательным отзывом. Отзывы аудитории часто имеют решающее значение, когда речь заходит о приобретении товара. Согласно данным социальных опросов, 90 % клиентов читают комментарии и смотрят обзоры перед покупкой, и почти такой же процент людей, доверяет этим мнениями также, как и личной рекомендации. 

Основной целью Web 2.0 было сделать интернет более демократичным и как можно более доступным для пользователя.

Auto-initialization Provider Shortcuts¶

There are a couple auto-initialization shortcuts for common providers.

Infura Mainnet

To easily connect to the Infura Mainnet remote node, first register for a free project ID if you don’t have one at https://infura.io/register .

Then set the environment variable with your Project ID:

$ export WEB3_INFURA_PROJECT_ID=YourProjectID

If you have checked the box in the Infura UI indicating that requests need an optional secret key, set the environment variable :

$ export WEB3_INFURA_API_SECRET=YourProjectSecret
>>> from web3.auto.infura import w3

# confirm that the connection succeeded
>>> w3.isConnected()
True

Особенности Web 1.0

  1. Владелец контента — это сам владелец сайта.
  2. Целевая аудитория — компании.
  3. Базовая структура данных — домашние страницы.
  4. Преимущественный источник знаний: онлайн-справочники и энциклопедии, базовый — Britannica Online.
  5. Технологии – НТML и порталы.
  6. Число пользователей — 45 млн. (1996 год).
  7. Представление ресурсов — стандартные веб-формы.
  8. Систематизация – древовидная по каталогам (директориям), таксономическая.
  9. Поисковая система – Netscape.
  10. Статистика запросов и посещений – постраничная.
  11. Продвижение – явная реклама.
  12. Примеры сайтов, базирующихся на платформе Web 1.0: Dmoz, GeoCities, Ofoto, Hotmail.

Первая ступень: Web 1.0

Интернет развивался вместе с быстро растущими и изменчивыми потребностями общества. Web 1.0 — это версия, существовавшая до социальных сетей и потокового видео. Она была до Google, ориентировочно, во второй половине 90-х годов. В интернете доминировали AltaVista и Netscape и все это работало только на рекламу компаний и предприятий. Эти веб-сайты были «read only», то есть все что можно было сделать — это найти информацию и ознакомиться с ней.

Большинство сайтов электронной коммерции по-прежнему имеют веб-версию 1.0, поскольку их концепция проста: презентуйте продукт покупателям и возьмите деньги у тех, кто заинтересован. Эти сайты обычно очень простые и быстрые, однако уровень взаимодействия с пользователем минимален.

Эпоха перемен

Есть как минимум три очевидных отличия кабеля USB 3.0 от USB 2.0: толщина, маркировка в основании разъема (SS — логотип SuperSpeed) и его цвет — сине-голубой.

Появление нового, единого интерфейса USB (Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина) радостно восприняли как простые пользователи, так и производители аппаратного обеспечения. По USB можно было подключать устройства, не перезагружая компьютер. Кроме того, разъем принес унификацию. Теперь клавиатура, мышь, джойстик и принтер подключались через один и тот же порт. Сентябрь 1998-го, когда была выпущена доработанная версия спецификации USB 1.1 — первая версия интерфейса, получившая массовое распространение, — стал своеобразным рубежом. Началась эра USB.

Стали появляться первые USB-накопители с флэш-памятью — появилась необходимость повышать пропускную способность шины. В апреле 2000 года вышла новая версия спецификации — USB 2.0 (именно она наиболее распространена сегодня) с поддержкой режима Hi-speed, поднявшего максимальную скорость обмена данными в несколько десятков раз!

Жесткие диски тоже начали наращивать объемы: если в 1997-м емкость стандартного винчестера составляла 5-8 Гб, то к 2004 году эта цифра выросла в 15 раз. Вместительные винчестеры требовали более скоростных интерфейсов. В противовес параллельному IDE в 2003-м появился последовательный интерфейс SATA. Предельная скорость передачи данных взлетела до 187,5 Мб/с. Этой цифры хватало с лихвой, однако объем жестких дисков продолжал неумолимо расти, и в 2004 году была выпущена спецификация SATA 2, обеспечившая пропускную способность 3 Гбит/с (или 375 Мб/с). Даже сейчас, шесть лет спустя, редкий компьютер хотя бы приближается к предельной скорости интерфейса.

Маркетинг

Windows 3.0 был первой версией, которая будет предварительно установлена на жестких дисках совместимыми с PC изготовителями. Системы данных зенита ранее отправили все его компьютеры с Windows 1.0 или позже 2.x на дискетах, но передали рано в развитии Windows 3.0 к отгрузке, это предварительно устанавливало. Действительно, подразделение Зенита толкнуло Microsoft трудно развивать графический интерфейс пользователя из-за прямой конкуренции Зенита с Apple на образовательном рынке. Однако PC Зенита должны были управлять составляющей собственность версией OEM Windows, потому что они использовали жесткие диски с 1024-байтовыми секторами вместо нормальных 512 байтов и не могли использовать стандартный SWAPFILE.EXE

Windows 3.0 не был доступен как версия во время выполнения, как имел место с ее предшественниками. Версия ограниченного использования Windows 2.x часто связывалась другими заявлениями (например, Ami Pro) из-за низкого проникновения на рынок Windows.

Стандартная розничная продажа и распределения OEM Windows 3.0 были на высокой плотности дискеты на 1.44 МБ и на 1.2 МБ. Версия на 720 КБ также предлагалась, и выпуск на 360 КБ мог быть заказан от Microsoft. Полностью установленный, Windows 3.0 использовал 5 МБ места на жестком диске.

Аппаратные требования.
ОЗУ 640 KB 1 MB или больше
Процессор Intel / (или выше)
Жёсткий диск 6,5 MB (рекомендовано 9 MB)
MS-DOS 3.1 или выше

Преимущества Web 3.0 перед Web 2.0

  • больше личной ответственности и выбора,
  • большая конфиденциальность,
  • антимонопольная сеть, множественные центры прибыль,
  • нет центральной точки контроля: посредники удаляются, блокчейн дает платформу по принципу «никому не верю» (что ведет к консенсусу), где правила нерушимы и данные полностью зашифрованы. Ни одно правительство или организация не смогут вычищать сайты и службы; и ни один человек не может контролировать личности других.
  • собственность данных: конечные пользователи получат полный контроль над данными и обеспечат шифрование. Затем информацию можно разделить на приватную и разрешенную.
  • сокращение количества взломов и утечки личных данных: поскольку данные будут децентрализованы и распределены, хакеры должны будут отключить всю сеть. В настоящее время интернет-компании вынуждены передавать пользовательские данные (по пакету Яровой в РФ, а также другие требования, приуроченные к борьбе с терроризмом). Но эти запросы данных не ограничиваются только борьбой с преступностью: это и политическая, и экономическая цензура. Например, в 2017 году Coinbase получила требование от IRS увидеть данные более 15 000 клиентов. В России нам известна ситуация с Телеграм и его отношениями с ФСБ.
  • приложения будут легко настраиваться и адаптироваться ко всем устройствам, работать на смартфонах, телевизорах, устройствах умного дома и т. д. В настоящее время приложения являются специфичными для определенной ОС и часто ограничиваются этой операционной системой. Например, многие кошельки криптовалют для Android недоступны на iOS. Это добавляет затраты для разработчиков.
  • Беспрерывный доступ: любой может создать адрес и взаимодействовать с сетью. Пользователи не будут ограничены из-за географии, дохода, пола, ориентации или множества других социологических и демографических факторов.
  • Непрерывное обслуживание: приостановка работы и отказ в обслуживании значительно сокращаются. Поскольку нет единой точки отказа, сбой в обслуживании будет минимальным. Данные будут храниться на распределенных узлах, а несколько резервных копий будут препятствовать сбою или захвату сервера.

Configuration¶

After installing Web3.py (via ), you’ll need to specify the provider and any middleware you want to use beyond the defaults.

Providers

Providers are how Web3.py connects to the blockchain. The library comes with the following built-in providers:

  • for connecting to ipc socket based JSON-RPC servers.

  • for connecting to http and https based JSON-RPC servers.


  • for connecting to ws and wss websocket based JSON-RPC servers.

>>> from web3 import Web3

# IPCProvider:
>>> w3 = Web3(Web3.IPCProvider('./path/to/geth.ipc'))

# HTTPProvider:
>>> w3 = Web3(Web3.HTTPProvider('http://127.0.0.1:8545'))

# WebsocketProvider:
>>> w3 = Web3(Web3.WebsocketProvider('ws://127.0.0.1:8546'))

>>> w3.isConnected()
True

For more information, (e.g., connecting to remote nodes, provider auto-detection, using a test provider) see the documentation.

В чем преимущества Boosty. Результат 3.0?

Возникает лишь вопрос – где брать контент? Как его создавать, и получится ли у меня вообще? Чтобы ответить на все эти вопросы, я предлагаю для начала определиться с форматом обучения. Курс «Boosty. Результат3.0» доступен в трех вариантах:

  • Тариф Start оценен автором в 1790 рублей. В него включены доступ к обучающей платформе, 7 видеоуроков, поддержка через форму обратной связи.
  • Тариф Optimum оценен автором в 3480 рублей. Это расширенный курс, состоящий из 12 уроков. В него включены готовые шаблоны постов, доступы к онлайн сервисам (все доступы бесплатные), поддержка куратора. Здесь же пользователь найдет практические задания, выполнение которых существенно приблизит к результату.
  • Тариф Pro оценен автором в 9500 рублей. Сюда включены 20 видеоуроков, персональная поддержка автора, приватные схемы привлечения трафика, готовые видеокреативы и доступ закрытый клуб Free Life.

Почему Скептик рекомендует первым делом обратить внимание на выбор тарифного плана? Да потому, что мне довелось проходить обучение в рамках пакета Optimum и это дало возможность оценить объем материала. Если в тарифе Start даются базовые схемы для работы, то в пакетах премиум класса вы получаете информацию, которая позволяет сократить расстояние до результата и пройти самым оптимальным путем

Что в свою очередь положительно сказывается на доходах.

extend¶

web3.extend(methods)
web3.eth.extend(methods)
web3.shh.extend(methods)
web3.bzz.extend(methods)
...

Allows extending the web3 modules.

Note

You also have as additional formatter functions to be used for in and output formatting. Please see the source file for function details.

Parameters

  1. — : Extension object with array of methods description objects as follows:
    • — : (optional) The name of the property to add to the module. If no property is set it will be added to the module directly.
    • — : The array of method descriptions:
      • — : Name of the method to add.
      • — : The RPC method name.
      • — : (optional) The number of parameters for that function. Default 0.
      • — : (optional) Array of inputformatter functions. Each array item responds to a function parameter, so if you want some parameters not to be formatted, add a instead.
      • : (optional) Can be used to format the output of the method.

extend¶

web3.extend(methods)
web3.eth.extend(methods)
web3.shh.extend(methods)
web3.bzz.extend(methods)
...

Allows extending the web3 modules.

Note

You also have as additional formatter functions to be used for in and output formatting. Please see the source file for function details.

Parameters

  1. — : Extension object with array of methods description objects as follows:
    • — : (optional) The name of the property to add to the module. If no property is set it will be added to the module directly.
    • — : The array of method descriptions:
      • — : Name of the method to add.
      • — : The RPC method name.
      • — : (optional) The number of parameters for that function. Default 0.
      • — : (optional) Array of inputformatter functions. Each array item responds to a function parameter, so if you want some parameters not to be formatted, add a instead.
      • : (optional) Can be used to format the output of the method.

getPastLogs¶

web3.eth.getPastLogs(options )

Gets past logs, matching the given options.

Returns

returns — Array of log objects.

The structure of the returned event in the looks as follows:

  • — : From which this event originated from.
  • — : The data containing non-indexed log parameter.
  • — : An array with max 4 32 Byte topics, topic 1-3 contains indexed parameters of the log.
  • — : Integer of the event index position in the block.
  • — : Integer of the transaction’s index position, the event was created in.
  • 32 Bytes — : Hash of the transaction this event was created in.
  • 32 Bytes — : Hash of the block where this event was created in. when its still pending.
  • — : The block number where this log was created in. when still pending.

Свойства Web 3.0

Чтобы понять нюансы и тонкости, давайте рассмотрим четыре свойства Web 3.0:

  • семантическая паутина;
  • искусственный интеллект;
  • 3D графика;
  • децентрализация.

Свойство № 1: Семантическая сеть

Одним из ключевых элементов Web 3.0 является «семантическая сеть». Но что на самом деле означает семантика? Например, в чем разница между «я люблю биткоин» и «я <3 биткоин»? Синтаксис между двумя предложениями различен, но семантика между ними идентична. Семантика имеет дело со смыслом или эмоциями, передаваемыми данными, и в нашем случае оба эти предложения выражают одно и то же чувство.


Семантическая паутина наряду с искусственным интеллектом являются двумя краеугольными камнями Web 3.0. Семантическая паутина поможет обучить компьютер тому, что означают данные, и это создаст искусственный интеллект, который будет использовать эту информацию. Основная идея состоит в том, чтобы создать паутину знаний в интернете, которая поможет машине понять значение слов, чтобы генерировать, делиться и соединять контент посредством поиска и анализа.

Благодаря семантическим метаданным, Web 3.0 улучшит связь между виртуальным и реальным миром. 

Свойство № 2: Искусственный интеллект

В настоящее время, наряду с технологией блокчейна, ИИ является самой изучаемой и востребованной технологией. Искусственный интеллект позволяет машинам стать умнее, чтобы удовлетворить потребности пользователей. ИИ помогает веб-сайтам фильтровать и предоставлять пользователям самые лучшие данные. Если коротко, то искусственный интеллект – это способность машин приходить к решению при помощи вычислений на основе ранее полученных данных. 

Свойство № 3: 3D-графика

Web 3.0 собирается изменить будущее интернета, развившегося из простой 2D-сети, в более реалистичный трехмерный кибермир. 3D-дизайн широко используется на веб-сайтах, в онлайн-играх, в электронной коммерции, в индустрии недвижимости и т. д. Тысячи людей по всему миру уже взаимодействуют в этом пространстве, например, в онлайн-играх, таких, как Second Life или World of Warcraft, где пользователи гораздо больше заинтересованы в благополучии своих онлайн-аватаров, чем в реальной жизни. В ближайшем будущем расширенная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) станут еще более популярны, а различные приложения и игры будут иметь еще более живую и эмоциональную графику.

Свойство № 4: Децентрализация

Сейчас в сети доминируют и все контролируют несколько крупных игроков в разных отраслях. Централизация в настоящее время затрагивает все слои интернета. Это предполагает зависимость пользователей от определенных компаний и их серверов. В Web 3.0 данные, из которых состоит сайт, не будут находиться на одной машине. Фактически, сайт будет находиться во всем мире, распределенный географически и политически. В большой степени это касается безопасности пользовательских данных, которые стали невероятно ценным ресурсом. Amazon, Facebook и Twitter выступают как самые крупные держатели информации, которая касается:

  • личности пользователей; 
  • привычек;
  • интересов;
  • поисковых запросов;
  • данных кредитных карт;
  • истории покупок и т.д.

По сути, это гигантская база пользовательских досье, которые похищаются или продаются, а следовательно пользование интернетом стало максимально небезопасным. Децентрализация решит эту проблему, предоставив возможность полной конфиденциальности.

В чем отличие новой концепции Веб 3.0 от предыдущих?

Web 3.0 — портируемый (переносной) персональный веб.

  1. Сфокусированность — на индивиде.
  2. Структура данных – принцип лайфстрим (lifestream): «жизненный поток» — контент в форме дневника-календаря.
  3. Концепция данных – динамическое объединение в структурной взаимосвязи.
  4. Основной источник информации и знаний – Интернет.
  5. Технологии – «drag and drop» (перетаскивание) и mashups (коллажи из данных любого формата).
  6. Классификация информации – поведенческая (полностью зависящая от предпочтений конкретного пользователя).
  7. Поисковый механизм — iGoogle, NetVibes.
  8. Стоимость рекламы – определяется активностью пользователей.
  9. Продвижение – advertainment (ненавязчивая косвенная реклама, облеченная в форму представлений, развлекательных акций).
  10. Сервисы, продвигающие концептуальные положения технологии Web 3.0:
  11. универсальная поисковая система Google, которая сохраняет историю поиска пользователя и учитывает его предпочтения (в последнее время в этом же направлении движется и Яндекс);
  12. FOAF (friend of a friend),
  13. Социальная поисковая система Wink,
  14. Империя микроблогов Twitter, multi-touch — технология для сенсорных дисплеев Surface;
  15. система, обеспечивающая единую авторизацию пользователя во все мировой Сети – OpenID.

Технологической базой новой интернет-концепции являются наиболее соответствующие ей и достаточно продвинутые инструменты Web 2.0:

  • система, позволяющая догружать данные без повторной загрузки всей страницы – AJAX;
  • язык разметки XML с фундаментальными правилами синтаксиса;
  • RIA – приложение, обслуживающее функционально «насыщенные» веб-страницы с минимальными расходами для пользователя;
  • новостная лента RSS, позволяющая динамически настраивать выборку оперативной информации;
  • технология тегов, но формирующая ссылки предпочтительно в «облачном» виде, доступном из любого устройства с доступом в Интернет.

Choosing How to Connect to Your Node¶

Most nodes have a variety of ways to connect to them. If you have not decided what kind of node to use, head on over to

The most common ways to connect to your node are:

  1. IPC (uses local filesystem: fastest and most secure)

  2. Websockets (works remotely, faster than HTTP)

  3. HTTP (more nodes support it)

If you’re not sure how to decide, choose this way:


  • If you have the option of running Web3.py on the same machine as the node, choose IPC.

  • If you must connect to a node on a different computer, use Websockets.

  • If your node does not support Websockets, use HTTP.

Most nodes have a way of “turning off” connection options. We recommend turning off all connection options that you are not using. This provides a safer setup: it reduces the number of ways that malicious hackers can try to steal your ether.

Once you have decided how to connect, you specify the details using a Provider. Providers are Web3.py classes that are configured for the kind of connection you want.

See:

Once you have configured your provider, for example:

from web3 import Web3
my_provider = Web3.IPCProvider('/my/node/ipc/path')

Then you are ready to initialize your Web3 instance, like so:

w3 = Web3(my_provider)

Темные века

Всего лет десять назад на жесткий диск новейшего компьютера влезало не больше пяти-шести игр. В 1998-м мы разрывались между Baldur’s Gate, Half-Life и Might and Magic 6: установить все разом не получалось — жесткого диска не хватало.

Однако увеличение объема не было проблемой — проблемой была скорость, с которой производились запись и чтение. Тогда винчестеры подключались 40-жильными IDE-кабелями, известными также как ATA или Parallel ATA. Широкие IDE-шлейфы были недостаточно прочными, да еще и неудобными, обеспечить высокую пропускную скорость они также не могли. Предел самого современного на тот момент стандарта Ultra DMA 2 составлял 33 Мб/с, хотя в реальных условиях дела обстояли примерно втрое хуже. Кроме того, к одному шлейфу чаще всего было подключено сразу два устройства, и пропускная способность шины делилась между ними.

Для подключения внешних устройств в середине девяностых использовалось множество самых различных портов. Принтеры, как правило, занимали LPT-порт. Клавиатуры и мыши — PS/2-разъемы, дожившие и до наших дней. Последовательный COM-порт использовался для подключения компьютеров друг к другу, а также для установки некоторых моделей мышей и модемов. Еще выпускались материнские платы с клавиатурным пятипиновым разъемом DIN. А джойстики, геймпады и музыкальные клавиатуры использовали игровой порт (он же MIDI). В общем, несмотря на видимость порядка, в подключении внешних устройств царил хаос.

Элементная база сайта, типичная для Web 1.0

Термин типичная употребляется здесь в обобщающем смысле — совершенно не обязательно, что для любой страницы Web 1.0 были присущи все элементы списка. Но, как правило, общая тенденция и большая часть элементов присутствовала.

Пожалуй, лучше всего сформулировать список элементной базы, которая являлась типичной для Web 1.0, можно на основании списка того, с чем боролись последователи Web 2.0, а именно:

  • Технологии:
    • Содержимое сервер получал из файловой системы, а не из базы данных, зачастую никак не преобразовывая. Так что при появлении нового пункта меню приходилось править все страницы.
    • Бедная гипертекстовая разметка (большая часть контента де-факто являлась простым текстом, зачастую пренебрегавшим правилами HTML).
    • Вёрстка меню, наполнения и дополнительных материалов с помощью фреймов или таблиц. Использование «GIF-распорок», чтобы дизайн выглядел правильно.
    • Использование специфичных тегов HTML — следствие редактирования страниц в WYSIWYG-редакторах, встроенных в конкретный браузер или сторонников конкретного браузера-участника «».
    • Использование информеров (погода, курс доллара и т. д.) вместо агрегации информации средствами CMS.
    • Указание конкретного разрешения монитора, при котором дизайн сайта отображается корректно (не вылезает за пределы страницы, не разъезжается форматирование).
    • Крайне редкое и непопулярное использование стилей CSS при оформлении страниц сайта.
    • Java-апплеты и элементы управления ActiveX для придания интерактивности.
  • Функциональность:
    • Статичные страницы, редактируемые одним человеком — владельцем сайта.
    • Гостевые книги, форумы или чаты как попытка придания интерактивности.
    • Выбор кодировки текста. Иногда сайты в разных кодировках не совпадали, или на одной странице оказывался текст в двух разных кодировках.
  • Дизайнерские решения:
    • Кнопки (баннеры) формата GIF, обычно 88×31 пикселей, в качестве указания поддерживаемых браузеров.
    • Использование ярких цветов и материальных текстур (дерева, мрамора и прочих). При этом сайты, например, по Doom или Duke Nukem 3D пользовались текстурами, вытянутыми из этих игр.
    • Использование безопасных цветов Netscape.
    • Использование сплэш-страниц — страниц с яркой картинкой без всякой функциональности. Зачастую на этой же странице был выбор кодировки.
    • Широкое использование анимированного GIF.

extend¶

web3.extend(methods)
web3.eth.extend(methods)
web3.shh.extend(methods)
web3.bzz.extend(methods)
...

Allows extending the web3 modules.

Note

You also have as additional formatter functions to be used for in and output formatting. Please see the source file for function details.

Parameters

  1. — : Extension object with array of methods description objects as follows:
    • — : (optional) The name of the property to add to the module. If no property is set it will be added to the module directly.
    • — : The array of method descriptions:
      • — : Name of the method to add.
      • — : The RPC method name.
      • — : (optional) The number of parameters for that function. Default 0.
      • — : (optional) Array of inputformatter functions. Each array item responds to a function parameter, so if you want some parameters not to be formatted, add a instead.
      • : (optional) Can be used to format the output of the method.

Example

web3.extend({
    property 'myModule',
    methods ,
        outputFormatter web3.utils.hexToNumberString
    },{
        name 'getGasPriceSuperFunction',
        call 'eth_gasPriceSuper',
        params 2,
        inputFormatter null, web3.utils.numberToHex
    }]
});

web3.extend({
    methods 
});

console.log(web3);
> Web3 {
    myModule {
        getBalance function(){},
        getGasPriceSuperFunction function(){}
    },
    directCall function(){},
    eth Eth {...},
    bzz Bzz {...},
    ...
}

В итоге

Разумеется, развитие технологий косвенно влияет на развитие интернет, в этом мы уже убедились еще во времена Web 2.0. Однако, говоря о Web 3.0 не следует забывать, что это всего лишь концепция развития интернет-технологий и она никак не отвечает за появление новых умных гуманоидов.

Мне очень понравились выводы из статьи “Что такое Web 3.0?”:

  • Web 1.0 — контент генерируется администрацией сайта. Это сайты, созданные до 2005 года. На них нет возможности оставить комментарий, оценить материал, а написать автору ресурса можно только найдя его e-mail адрес.
  • Web 2.0 — контент генерируется пользователями сайта, но модерируется администрацией сайта. Яркий пример — Википедия. Если Вы создадите статью про своего кота Барсика или допишите в исторической справке, что Гитлер был геем не предоставив доказательсва — подобные правки отклонят модераторы.
  • Web 3.0 — контент генерируется и модерируется пользователями сайта. К сожалению, назвать примеры подобных сайтов не могу. Предполагается, что наполнять такой сайт будут обычные пользователи, а пользователи рангом выше будут оценивать ваши труды и в спорных случаях корректировать их. Что-то типа Wikimapia.

От себя лишь добавлю, что администраторы как владельцы ресурса никуда не исчезнут. Всё-равно останутся суперпользователи, в том числе и основатели проектов, которые будут выполнять глобальную роль модерации, задавать концепцию развития проекта.

Хотя и здесь пользователи имеют решающую роль: вспомните случай с Кинопоиском, когда Яндекс насильно внедрил новый дизайн, но из-за массовых протестов посетителей вернул сайту старый облик. Единственный, кто не смирился — это Павел Дуров, который так и не вернул стену не смотря на многомиллионые возмущения. И слава Богу.

По словам автора вышеупомянутой статьи мы получим “гибрид социальной сети и ОС”. Причем работать он будет на свободно-распространяемом Linux. Как будет по правде — покажет время…


С этим читают