Асинхронное программирование в javascript (callback, promise, rxjs )

Содержание

Преимущества сервисов call back

  • Расширение базы мобильных номеров;
  • Увеличение конверсии;
  • Запись звонков, настройка уведомлений и ведение статистики;
  • Дополнительная страховка при наличии проблем с юзабилити сайта;
  • Широкий выбор сервисов и тарифных планов;
  • Высокая скорость обратной связи;
  • Возможность использования геотаргетирования или других дополнительных инструментов, предлагаемых разными сервисами;
  • Сегментирование аудитории;
  • Увеличение количества успешных сделок;
  • Повышение лояльности и уровня доверия пользователей;
  • Простота установки и использования;
  • Ведение живого диалога;
  • Сокращение расходов на маркетинг;
  • Повышение эффективности рекламной кампании.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Возможность динамического изменения функциональности (подключения и отключения плагинов/модулей при работе программы).
  • Возможность неограниченного количества вариантов вызываемой функции без изменения базового (в данном контексте) кода.
  • Возможность вставки вызываемой функции не только для альтернативного поведения, но и в качестве ещё одной (промежуточной) подпрограммы — обычно для отслеживания операций или изменения параметров для следующей (вызываемой) функции. Таких независимых «дополнительных звеньев» в цепочке вызовов может быть сколько угодно.
  • Поддержка функций обратного вызова в большинстве современных языков программирования общего назначения.

Недостатки:

  • Уменьшение производительности, связанной с дополнительными вызовами «обратной функции», прямо пропорционально «стоимости вызова функции» в среде выполнения и количеству дополнительных вызовов при работе программы.
  • Ухудшение читаемости исходного кода — для понимания алгоритма программы необходимо отслеживать всю цепочку вызовов.

Кому подходит сервис call back?

Сервис call back подходит любой компании, предлагающей свои товары или услуги. Часто для совершения заказа клиентам не хватает простейшего толчка, в роли которого отлично выступают разнообразные полезные инструменты. Благодаря call back каждый может получить необходимую квалифицированную помощь, не потратив на это своих средств и сил. Так что функция — callback function стимулировать потенциальных клиентов связаться с Вами.


Еще одна распространенная ошибка заключается во мнении, что заинтересованный пользователь позвонит сам, без всяких виджетов. Высочайшая конкуренция позволяет клиентам выбирать наиболее удобные предложения, требующие от них минимум усилий. К тому же, опытный менеджер сможет сразу превратить большинство звонков в закрытую сделку.

Принцип работы CallBack функции

Принцип работы CallBack функции

Для использования CallBack функций в классе, который должен будет возвращать результат, необходимо объявить указатель на функцию с такой же сигнатурой, как и у функции, которая будет использована в качестве CallBack функции. А для установки указателя на функцию необходимо использовать метод класса для установки этого указателя. То есть в этот метод передаётся указатель на функцию, который устанавливается в CallBack указатель класса, который будет возвращать результат своей деятельности. При этом в данном классе этот указатель используется как обычная функция, которая будет совершать заданные действия в классе, из которого эта функция была установлена в качестве CallBack функции в текущем классе.

Для примера будет использован класс, который отрисовывает квадрат на графической сцене и управляется клавишами W, A, S, D. При движении квадрат должен отсылать данные о своих координатах в класс, в котором был создан. То есть должен вызывать функцию данного класса в качестве своей CallBack функции.

Потеря this

Одной из проблем использования setTimeout и setInterval является потеря this при вызове методов объектов. Например:

let car = {
    model "bmw",
 
    showModel() {
         console.log( this.model );
    }
};
 
setTimeout(car.showModel, 1000);

В консоле мы увидим undefined. Почему? Дело в том, что здесь теряется контекст при вызове функции. Это эквивалентно вот такому вызову:

let show = car.showModel;
show();

И, так как в JavaScript this вычисляется динамически при каждом вызове функции, то здесь JavaScript-машина просто не может связать функцию show с объектом car.

Исправить ситуацию можно несколькими способами. Первый:

setTimeout(function() {car.showModel();}, 1000);

вызвать car.showModel через анонимную функцию-обертку. Здесь мы при вызове явно указываем объект car, поэтому this будет определен корректно. Второй способ – использовать метод bind, о котором мы говорили на предыдущем занятии:

let show = car.showModel.bind(car);
setTimeout(show, 1000);

Этот способ предпочтительнее использовать на практике, так как после вызова bind он не зависит от значения переменной car. Если она будет изменена, то функция show все равно корректно вызовется, а вот в первом случае мы бы получили ошибку. Вот это следует иметь в виду при реализации отложенных вызовов.

И в заключение занятия пару слов об особенностях работы стрелочных функций

Важно знать, что у стрелочных функций нет своего контекста выполнения (лексического окружения), а значит, нет и своего this. В некоторых случаях этот момент имеет ключевое значение, например:

let group = {
    title "ТКбд-11",
    students "Иванов", "Петров", "Сидоров",
 
    showList() { 
         this.students.forEach(
             student => console.log(this.title + ': ' + student)
         );
    }
};
 
group.showList();

Здесь метод forEach при вызове обычной функции устанавливает контекст this=undefined, но при использовании стрелочной функции контекст неизбежно берется от функции showList и this=group. Например, если заменить стрелочную функцию на обычную, то получим ошибку:

function(student) {console.log(this.title + ': ' + student);}

с сообщением undefined не имеет свойства title.

Видео по теме

JavaScipt #1: что это такое, с чего начать, как внедрять и запускать

JavaScipt #2: способы объявления переменных и констант в стандарте ES6+

JavaScript #3: примитивные типы number, string, Infinity, NaN, boolean, null, undefined, Symbol

JavaScript #4: приведение типов, оператор присваивания, функции alert, prompt, confirm

JavaScript #5: арифметические операции: +, -, *, /, **, %, ++, —

JavaScript #6: условные операторы if и switch, сравнение строк, строгое сравнение

JavaScript #7: операторы циклов for, while, do while, операторы break и continue

JavaScript #8: объявление функций по Function Declaration, аргументы по умолчанию

JavaScript #9: функции по Function Expression, анонимные функции, callback-функции

JavaScript #10: анонимные и стрелочные функции, функциональное выражение

JavaScript #11: объекты, цикл for in

JavaScript #12: методы объектов, ключевое слово this

JavaScript #13: клонирование объектов, функции конструкторы

JavaScript #14: массивы (array), методы push, pop, shift, unshift, многомерные массивы

JavaScript #15: методы массивов: splice, slice, indexOf, find, filter, forEach, sort, split, join

JavaScript #16: числовые методы toString, floor, ceil, round, random, parseInt и другие

JavaScript #17: методы строк — length, toLowerCase, indexOf, includes, startsWith, slice, substring

JavaScript #18: коллекции Map и Set

JavaScript #19: деструктурирующее присваивание

JavaScript #20: рекурсивные функции, остаточные аргументы, оператор расширения

JavaScript #21: замыкания, лексическое окружение, вложенные функции

JavaScript #22: свойства name, length и методы call, apply, bind функций

JavaScript #23: создание функций (new Function), функции setTimeout, setInterval и clearInterval

square.h

Данный класс наследуется от QGraphicsItem и в нём объявляется указатель для CallBack функции, а также функция для её установки. Функцию для возвращаемых значений необходимо указывать в обязательном порядке.

#ifndef SQUARE_H
#define SQUARE_H

#include <QObject>
#include <QGraphicsItem>
#include <QPainter>
#include <QTimer>
#include <QPointF>

class Square : public QObject, public QGraphicsItem
{
    Q_OBJECT
public:
    explicit Square(QObject *parent = 0);
    ~Square();
    // Функция для установки callback функции
    void setCallbackFunc(void (*func) (QPointF point));

signals:

public slots:

protected:
    QRectF boundingRect() const;
    void paint(QPainter *painter, const QStyleOptionGraphicsItem *option, QWidget *widget);

private:
    QTimer *timer;  // игровой таймер
    // Указатель на callback функцию
    void (*callbackFunc)(QPointF point);

private slots:
    void slotTimer();   // слот игрового таймера

};

#endif // SQUARE_H

Making it non-blocking

Since execution is meant to be handed over to the callback when is finished, it really shouldn’t return anything to its caller. And ideally, it would somehow launch its work in another thread / process / machine and return immediately so that you can continue, maybe something like this:

This is now an «asynchronous call», meaning that when you call it, it returns immediately but hasn’t really done its job yet. So you do need mechanisms to check on it, and to obtain its result when its finished, and your program has gotten more complex in the process.

And by the way, using this pattern the can launch your callback asynchronously and return immediately.

Asynchronous callback functions

Asynchronicity means that if JavaScript has to wait for an operation to complete, it will execute the rest of the code while waiting.

Note that JavaScript is a single-threaded programming language. It carries asynchronous operations via the callback queue and event loop.

Suppose that you need to develop a script that downloads a picture from a remote server and process it after the download completes:


However, downloading a picture from a remote server takes time depending on the network speed and the size of the picture.

The following code uses the function to simulate the function:

And this code emulates the function:

When you execute the following code:

you will get the following output:

This is not what you expected because the function executes before the function. The correct sequence should be:

  • Download the picture, wait for it to complete.
  • Process the picture.

To fix the issue above, you can pass the function to the function and execute the function inside the function once the download completes, like this:

Output:

Now, it works as expected.

In this example, the is a callback passed into an asynchronous function.

When you use callbacks to continue code execution after asynchronous operations, these callbacks are called asynchronous callbacks.

By using asynchronous callbacks, you can register an action in advance without blocking the entire operation.

To make the code cleaner, you can define the function as an anonymous function:

Handling errors

The function assumes that everything works fine and does not consider any exceptions. The following code introduces two callbacks: and to handle the success and failure cases respectively:

Nesting callbacks and the Pyramid of Doom

How do you download three pictures and process them sequentially? A typical approach is to call the function inside the callback function, like this:

Output:

The script works perfectly fine.

However, this callback strategy does not scale well when the complexity grows significantly.

Nesting many asynchronous functions inside callbacks is known as the pyramid of doom or the callback hell:

To avoid the pyramid of doom, you use promises or async/await functions.

Наш выбор — RedConnect. И бесплатно, и удобно!

К счастью, первые неудачи не убили мой интерес. Спустя некоторое время я узнал, что появилась бесплатная версия RedConnect. С полной версией я уже хорошо знаком — после масштабного прошлогоднего исследования именно ее я выбрал для установки на сайт моей главной конторы.

Дизайн бесплатной версии отличается от старшего собрата только более явным копирайтом и невозможностью настроить цвета. Кстати, подобная форма виджета появилась у RedConnect задолго до Callback Hunter.

При беглом осмотре я сначала не совсем понял, что к чему. Вроде как они предлагают бесплатную версию, которая будет звонить… И даже не возьмут за это ни копейки. Честно — не поверил. Думал, что очередная наколка, и где-нибудь оплата обязательно всплывёт.

Полностью врубился в суть сервиса я только после просмотра ролика:

Для тех, кому лениво смотреть видео поясняю — они не отправляют смс-ку на телефон оператора, а делают входящий звонок с подменой номера. Оператор сайта видит на своем экране именно номер клиента, на который нужно позвонить. Остается только нажать одну кнопку.

Казалось бы — а в чем, собственно, профит разработчика сервиса? Ответ я нашел в их статье на МегаМозге. В двух словах — их затраты на телефонию в данном случае весьма незначительны, и отбить их они надеются с помощью тех, кто со временем перейдет на платную версию. Классический freemium в действии.

Бесплатный RedConnect, конечно же, не идеален. Так, например, нет возможности настроить дизайн кнопки, а на самом виджете расположен заметный копирайт. С другой стороны, может быть надпись “бесплатно” наоборот привлекает посетителя заказать звонок.

Третий минус — менеджеры RedConnect, которые будут первое время звонить и предлагать помощь в настройке и тесте платной версии. Благо, что быстро отстают.

Однако эти минусы с лихвой перекрываются множеством плюсов. Среди которых, например, красочные и наглядные pdf-отчеты:

Можно настроить регулярность получения отчетов. По ним сразу видно, кто халтурит, а кто — нет.


А еще можно выгружать историю контактов в .xls вместе с номерами телефонов. Например, чтобы сделать по ним рассылку.

Другой интересный плюс — обратная связь с пользователями. Спустя 30 секунд после заказа звонка у посетителя вылезает окошко с вопросом “Вам перезвонили?” и возможностью оставить свой комментарий. Согласитесь, не всегда есть возможность перезвонить сразу же. А тут виджет сам дает пояснения клиенту, и обещает, что с ним скоро свяжутся.

В бесплатной версии есть даже система отзывов.

Общая оценка: 4 / 5

Функциональность бесплатной версии: 4 / 5

По сравнению с полной версией — конечно же, мало. По сравнению с другими бесплатными версиями — это просто феерическая халява.

Удобство использования бесплатной версии: 4 / 5

То, что виджет звонит оператору — это огромный плюс. Но sms-очка бы тоже не помешала.

Дизайн виджета: 4 / 5

Об удачности дизайна виджета говорит уже то, что его сначала скопировали в Livetex’е, а потом и в Callback Hunter’е. Минус балл за то, что нельзя менять цветовую схему виджета.

Возможность связаться с клиентом в течении 1 мин. после заказа обратного звонка: 4 / 5

С RedConnect действительно можно быстро связаться с клиентом в считанные минуты после заказа обратного звонка, и для этого даже не нужно строить сложные схемы бизнес-процессов. Балл снизил только за отсутствие возможности ввести второй номер.

Зачем использовать функции обратного вызова

Для лучшего понимания причин использования обратного вызова рассмотрим простую задачу выполнения следующих операций над списком чисел: напечатать все числа, возвести все числа в квадрат, увеличить все числа на 1, обнулить все элементы. Ясно, что алгоритмы выполнения этих четырёх операций схожи — это цикл обхода всех элементов списка с некоторым действием в теле цикла, применяемый к каждому элементу. Это несложный код, и в принципе можно написать его 4 раза. Но давайте рассмотрим более сложный случай, когда список у нас хранится не в памяти, а на диске, и со списком могут работать несколько процессов одновременно и необходимо решать проблемы синхронизации доступа к элементам (несколько процессов могут выполнять разные задачи — удаления некоторых элементов из списка, добавления новых, изменение существующих элементов в списке). В этом случае задача обхода всех элементов списка будет довольно сложным кодом, который не хотелось бы копировать несколько раз. Правильнее создать функцию общего назначения для обхода элементов списка и дать возможность программистам абстрагироваться от того, как именно устроен алгоритм обхода и писать лишь функцию обратного вызова для обработки отдельного элемента списка.

How to Write a Callback Function

If you’re writing your own functions or methods, then you might come across a need for a callback function. Here’s a very simple example of a custom callback function:

function mySandwich(param1, param2, callback) {
  console.log('Started eating my sandwich. It has: ' + param1 + ', ' + param2);
  callback();
}

mySandwich('ham', 'cheese', function() {
  console.log('Finished eating my sandwich.');
});

Here we have a function called and it accepts three parameters. The third parameter is the callback function. When the function executes, it spits out an alert message with the passed values displayed. Then it executes the callback function.

Notice that the actual parameter is just “callback” (without parentheses), but then when the callback is executed, it’s done using parentheses. You can call this parameter whatever you want, I just used “callback” so it’s obvious what’s going on.

The callback function itself is defined in the third argument passed to the function call. That code has another alert message to tell you that the callback code has now executed. You can see in this simple example that an argument passed into a function can be a function itself, and this is what makes callbacks possible in JavaScript.

Here’s a CodePen that uses the simple example above:

setTimeout

Синтаксис:

Параметры:

Функция или строка кода для выполнения. Обычно это функция. По историческим причинам можно передать и строку кода, но это не рекомендуется.
Задержка перед запуском в миллисекундах (1000 мс = 1 с). Значение по умолчанию – 0.
, …
Аргументы, передаваемые в функцию (не поддерживается в IE9-)

Например, данный код вызывает спустя одну секунду:

С аргументами:

Если первый аргумент является строкой, то JavaScript создаст из неё функцию.

Это также будет работать:

Но использование строк не рекомендуется. Вместо этого используйте функции. Например, так:

Передавайте функцию, но не запускайте её

Начинающие разработчики иногда ошибаются, добавляя скобки после функции:

Это не работает, потому что ожидает ссылку на функцию. Здесь запускает выполнение функции, и результат выполнения отправляется в . В нашем случае результатом выполнения является (так как функция ничего не возвращает), поэтому ничего не планируется.

Вызов возвращает «идентификатор таймера» , который можно использовать для отмены дальнейшего выполнения.

Синтаксис для отмены:

В коде ниже планируем вызов функции и затем отменяем его (просто передумали). В результате ничего не происходит:

Как мы видим из вывода , в браузере идентификатором таймера является число. В других средах это может быть что-то ещё. Например, Node.js возвращает объект таймера с дополнительными методами.


Повторюсь, что нет единой спецификации на эти методы, поэтому такое поведение является нормальным.

Для браузеров таймеры описаны в стандарта HTML5.

Часть I: Использование встроенных циклов обучения и оценки

массивы NumpyDataset tf.data

Определение потерь, метрик и оптимизатора

  • (с или без momentum)
  • и т.д.
  • и т.д.
  • и т.д.

Кастомные функции потерь

  • — чтобы принять параметры, передаваемые при вызове вашей функции потерь
  • — чтобы использовать ответы () и предсказания модели () для вычисления потерь модели

Кастомные метрики

  • , в котором вы создадите переменные состояния для своей метрики.
  • , который использует ответы и предсказания модели для обновления переменных состояния.
  • , использующий переменные состояния для вычисления конечного результата.
  • , который переинициализирует состояние метрики.

Автоматическое выделение валидационного отложенного множества

взятием последних x% записей массивов полученных вызовомперед любым перемешиванием

Использование весов для примеров и классов

  • При обучении на данных Numpy: с помощью аргументов `sample_weight` и `class_weight`.
  • При обучении на Dataset-ах: если Dataset вернет кортеж `(input_batch, target_batch, sample_weight_batch)` .

маски

Передача данных в модели с несколькими входами и выходами

списки массивов Numpy (совпадающие 1:1 с выходами на которых есть функции потерь)словари сопоставляющие имена выходов массивам Numpy тренировочных данных

Использование колбеков

  • Установление контрольных точек модели через регулярные интервалы или когда она превышает определенный порог точности
  • Изменение скорости обучения модели, когда кажется что обучение перестает сходиться
  • Тонкая настройка верхних слоев, когда кажется что обучение перестает сходиться
  • Отправка электронных писем или сообщений, когда обучение заканчивается или когда превышен определенный порог производительности
  • и т.д.

Пользователям доступно большое количество встроенных колбеков

  • : Периодических сохраняет модель.
  • : Останавливает обучение, в том случае когда валидационная метрика прекращает улучшаться.
  • : периодически пишет логи модели которые могут быть визуализированы в TensorBoard (больше деталей в разделе \«Визуализация\»).
  • : стримит значения потерь и метрик в файл CSV.
  • и т.д.

Использование графиков скорости обучения

Использование колбеков для реализации графика динамического изменения скорости обучения

Визуализация потерь и метрик во время обучения

  • Живые графики функции потерь и метрик для обучения и оценки
  • (опционально) Визуализации гистограмм активаций ваших слоев
  • (опционально) 3D-визуализации пространств вложения, изученных вашими слоями

setInterval()

Эта функция, как и предполагается из названия, в основном используется для задержки функций, которые будут выполняться снова и снова, например анимации. Функция очень близка к , у них даже такой же синтаксис:

setInterval ( expression, interval );

Но разница тут вот в чём. запускает только единожды, в то время, как продолжает запускать на регулярной основе после заданного временного интервала, пока вы не скажете стоп.

Для того, чтобы остановить последующие вызовы в , вам нужно вызывать , где это имя функции .

// Hello показывается каждые 3 секундыlet timerId= setInterval(() => alert('Hello'), 3000);// Повторения прекращаются после 6 секунд с id таймера.setTimeout(() => { clearInterval(timerId); alert('Bye'); }, 6000);

Когда вам нужно использовать ? Когда вам не нужно вызывать в конце спланированной функции. Также, во время использования , фактически не существует задержки между одним срабатыванием настоящего выражения и последующим. А в существует относительно долгая задержка, во время выполнения выражения, вызова функции и выставления нового . Так что если вам нужен обычный точный таймер и надо, чтобы что-то делалось повторно после определенного временного интервала, тогда это ваш выбор.Итак, сейчас мы подобрались к самому интересному. А именно к . А про него нужно рассказать максимально подробно.

requestAnimationFrame()

Если вы используете анимации в своих веб-приложениях, то вы в любом случае хотите, чтобы они выполнялись как по маслу. И самым простым способом для этого является использование , ну или просто — метода который делает это непринужденно и легко.

Использование этого метода позволяет браузеру справиться с некоторыми затруднительными задачами связанными с анимацией, например такими как управление частотой кадров.

До этого разработчики использовали и , чтобы создавать анимации. Проблема тут была в том, что для того, чтобы анимации были плавными, браузер зачастую отрисовывал кадры быстрее, чем они могут показаться на экране. Что вело к ненужным вычислениям. Также ещё одной проблемой в использовании или было то, что эти анимации продолжали работать, даже если страница не находилась в поле видимости пользователя.

Make Callback Functions in JavaScript Optional

One thing you’ll notice about jQuery callbacks is that they’re optional. This means if a method accepts a callback, it won’t return an error if a callback is not included. In our simple example, the page will return an error if we call the function without a callback, like this:

function mySandwich(param1, param2, callback) {
  console.log('Started eating my sandwich. It has: ' + param1 + ', ' + param2);
  callback();
}

// Missing required argument. Check the browser's developer tools for the error message: Uncaught TypeError: callback is not a function at mySandwich
mySandwich('ham', 'cheese');

If you look at the console, you’ll see an error that says “Uncaught TypeError: callback is not a function” (or something similar) that appears after the initial console message.

To make the callback optional, we can just do this:

function mySandwich(param1, param2, callback) {
  console.log('Started eating my sandwich. It has: ' + param1 + ', ' + param2);
  if (callback) {
    callback();
  }
}

// No third argument, but no error because we check for the callback first.
mySandwich('ham', 'cheese');

Now, since we’re checking to ensure the existence of , the function call won’t cause an error without it.

Зачем использовать функции обратного вызова

Для лучшего понимания причин использования обратного вызова рассмотрим простую задачу выполнения следующих операций над списком чисел: напечатать все числа, возвести все числа в квадрат, увеличить все числа на 1, обнулить все элементы. Ясно, что алгоритмы выполнения этих четырёх операций схожи — это цикл обхода всех элементов списка с некоторым действием в теле цикла, применяемый к каждому элементу. Это несложный код, и в принципе можно написать его 4 раза. Но давайте рассмотрим более сложный случай, когда список у нас хранится не в памяти, а на диске, и со списком могут работать несколько процессов одновременно и необходимо решать проблемы синхронизации доступа к элементам (несколько процессов могут выполнять разные задачи — удаления некоторых элементов из списка, добавления новых, изменение существующих элементов в списке). В этом случае задача обхода всех элементов списка будет довольно сложным кодом, который не хотелось бы копировать несколько раз. Правильнее создать функцию общего назначения для обхода элементов списка и дать возможность программистам абстрагироваться от того, как именно устроен алгоритм обхода и писать лишь функцию обратного вызова для обработки отдельного элемента списка.

square.cpp

Данный пример сходен по механике с игрой, поэтому не удивляемся наличию игрового таймера. По слоту, подключённому к сигналу от таймера мы будем реализовывать движения квадрата по графической сцене и передавать его координаты в CallBack функцию. А для проверки состояния целевых кнопок воспользуемся функционалом WinAPI.

#include "square.h"
#include <windows.h>

Square::Square(QObject *parent) :
    QObject(parent), QGraphicsItem()
{
    // Инициализируем и настраиваем игровой таймер
    timer = new QTimer();
    connect(timer, &QTimer::timeout, this, &Square::slotTimer);
    timer->start(1000/33);
}

Square::~Square()
{

}

QRectF Square::boundingRect() const
{
    return QRectF(-15,-15,30,30);
}

void Square::paint(QPainter *painter, const QStyleOptionGraphicsItem *option, QWidget *widget)
{
    painter->setPen(Qt::black);
    painter->setBrush(Qt::green);
    painter->drawRect(-15,-15,30,30);

    Q_UNUSED(option);
    Q_UNUSED(widget);
}

void Square::slotTimer()
{
    // В зависимости от нажатых кнопок перемещаем квадрат по сцене
    if(GetAsyncKeyState('A')){
        this->setX(this->x() - 2);
    }
    if(GetAsyncKeyState('D')){
        this->setX(this->x() + 2);
    }
    if(GetAsyncKeyState('W')){
        this->setY(this->y() - 2);
    }
    if(GetAsyncKeyState('S')){
        this->setY(this->y() + 2);
    }
    // Вызываем callback функцию для передачи координат квадрата
    callbackFunc(this->pos());
}

void Square::setCallbackFunc(void (*func)(QPointF point))
{
    // Устанавливаем указатель на callback функцию
    callbackFunc = func;
}

Как писать код для колбэков

Посмотрим на колбэки с практической стороны.

Выше мы сказали, что колбэки неразрывно связаны с асинхронностью и позволяют «запланировать» действие, которое будет совершено после выполнения какого-то другого, возможно длительного действия. Пример с заказом пиццы это прекрасно илюстрирует. Давайте посмотрим, как это может выглядеть в коде, но для начала взглянем на синхронный код:

Что в этом коде больше всего бросается в глаза? Правильно — последовательность. Здесь представлен синхронный код, который будет выполнятся последовательно:

  1. Мы ждём, пока для нас приготовят пиццу «Пепперони».
  2. Затем мы читаем книгу.
  3. Наконец-таки откладываем книгу в сторону и ужинаем пиццей.

Проблема видна невооруженным глазом — пока готовится пицца, мы вынуждены ждать и ничего не делать. Строка будет выполнена только после приготовления пиццы. Фактически мы начнём читать книгу после приготовления пиццы, а не во время готовки.

Само собой, в реальном мире вместо выпекания пиццы может быть любой долгий процесс, например, запрос на получение данных с сервера.

Такой запрос не выполняется мгновенно: браузеру понадобится время, чтобы найти IP-адрес сервера, установить соединение, передать запрос, дождаться ответа и т.д. Все эти действия занимают разное количество времени. Временные задержки будут постоянно отличаться и зависеть от скорости соединения с сетью, времени выполнения запроса на сервере и некоторых других факторов.

Синхронные запросы к серверу будут блокировать дальнейшее выполнение веб-приложения, и это уже очень плохо. Представьте, что каждый раз при отправке запроса к серверу интерфейс вашего приложения становится полностью недоступным.

Эту проблему решает асинхронность, и длительные операции лучше выполнять именно асинхронно. В этом варианте мы как бы откладываем длительную операцию «на потом» и вместо ожидания завершения выполняем другой код. В этой схеме прозрачно всё, кроме вопроса: «Как выполнить код после завершения асинхронной операции?». Ответ прост — функции обратного вызова.

В JavaScript функции являются объектами высшего порядка. Это означает, что функции можно передавать в другие функции в виде параметров или возвращать в виде результата выполнения.

Рассмотрим пример:

В первом случае мы вызываем функцию при помощи круглых скобок и выводим результат выполнения в консоль

Во втором примере мы не делаем вызов функции (обратите внимание на отсутствие круглых скобок), и в консоль выводится содержимое функции. Выходит, нам ничего не мешает передать функцию в виде параметра для других функций:

Мы передали функцию в виде параметра и вызывали её внутри функции . Вызов функции мы сделали стандартным образом — применяя круглые скобки.

Что в итоге? Мы передали ссылку на функцию в виде параметра и вызвали её внутри другой функции. В этом и заключается идея колбэков: мы передаем в виде параметров функции, которые будут вызваны «когда-нибудь потом».

И снова пицца

Вернёмся к примеру с приготовлением пиццы. Попробуем поэкспериментировать с кодом и перевести его на асинхронные рельсы. Напомню, наша задача — попросить приготовить пиццу, и читать книгу, пока пицца не будет готова.

Это рабочий код, попробуйте выполнить его в консоли и посмотреть на результат вывода. Он будет таким:

Функция выполняется мгновенно, и сразу за ней последовал вызов . Пока мы читали книгу, приготовилась пицца, и произошёл вызов функции из функции . Задержку выполнения мы сделали искусственно с помощью .

Как видите, ничего сверхъестественного в колбэках нет. Это обычная функция, которая будет выполнена не сейчас, а когда-нибудь потом. «Когда-нибудь» — не преувеличение. Мы не можем сказать, в какой момент времени это случится, но можем сказать, после какой именно функции — после выполнения функции приготовлении пиццы.


С этим читают