Содержание
- 1 Как написать собственный игровой движок на C++
- 2 Шрифт Font Kiko, а также нюансы поиска и использования подобных шрифтов
- 3 Немного про историю бесплатных шрифтов
- 4 Преимущества и особенности Font Kiko
- 5 Особенности использования бесплатных шрифтов
- 6 Где можно найти ещё бесплатные шрифты
- 7 BigStreet
- 8 Как выбрать CMS
- 9 WordPress
- 10 Студии среднего размера
- 11 История
- 12 Название: Torque 2D/3D
- 13 Shop-Script
- 14 Cotonti
- 15 Magento
- 16 joomla | drupal | wordpress | движок
- 17 Contao
Как написать собственный игровой движок на C++
В последнее время я занят тем, что пишу игровой движок на C++. Я пользуюсь им для создания небольшой мобильной игры Hop Out. Вот ролик, записанный с моего iPhone 6. (Можете включить звук!)
Your browser does not support HTML5 video.
Hop Out — та игра, в которую мне хочется играть самому: ретро-аркада с мультяшной 3D-графикой. Цель игры — перекрасить каждую из платформ, как в Q*Bert.
Hop Out всё ещё в разработке, но движок, который приводит её в действие, начинает принимать зрелые очертания, так что я решил поделиться здесь несколькими советами о разработке движка.
С чего бы кому-то хотеть написать игровой движок? Возможных причин много:
- Вы — ремесленник. Вам нравится строить системы с нуля и видеть, как они оживают.
- Вы хотите узнать больше о разработке игр. Я в игровой индустрии 14 лет и всё ещё пытаюсь в ней разобраться. Я даже не был уверен, что смогу написать движок с чистого листа, ведь это так сильно отличается от повседневных рабочих обязанностей программиста в большой студии. Я хотел проверить.
- Вам нравится ощущение контроля. Организовать код именно так, как вам хочется, и всегда знать, где что находится — это приносит удовольствие.
- Вас вдохновляют классические игровые движки, такие как AGI (1984), id Tech 1 (1993), Build (1995), и гиганты индустрии вроде Unity и Unreal.
- Вы верите, что мы, индустрия игр, должны сбросить покров таинственности с процесса разработки движков. Мы пока не очень-то освоили искусство разработки игр — куда там! Чем тщательнее мы рассмотрим этот процесс, тем выше наши шансы усовершенствовать его.
Игровые платформы в 2017-ом — мобильные, консоли и ПК — очень мощные и во многом похожи друг на друга. Разработка игрового движка перестала быть борьбой со слабым и редким железом, как это было в прошлом. По-моему, теперь это скорее борьба со сложностью вашего собственного произведения. Запросто можно сотворить монстра! Вот почему все советы в этой статье вращаются вокруг того, как сохранить код управляемым. Я объединил их в три группы:
- Используйте итеративный подход
- Дважды подумайте, прежде чем слишком обобщать
- Осознайте, что сериализация — обширная тема.
Эти советы применимы к любому игровому движку. Я не собираюсь рассказывать, как написать шейдер, что такое октодерево или как добавить физику. Я полагаю, вы и так в курсе, что должны это знать — и во многом эти темы зависят от типа игры, которую вы хотите сделать. Вместо этого я сознательно выбрал темы, которые не освещаются широко — темы, которые я нахожу наиболее интересными, когда пытаюсь развеять завесу тайны над чем-либо.
Шрифт Font Kiko, а также нюансы поиска и использования подобных шрифтов
30th Июль 2020 – 1:11 дп
Немного про историю бесплатных шрифтов
Когда-то раньше бесплатные шрифты, такие, как Font Kiko сейчас, появлялись либо ради фана (тогда вряд ли можно было говорить о достойном качестве), либо их как демонстрацию уровня работ предлагали дизайнеры, но тогда всё равно более высокий уровень они делали уже платно.
В наше время уже всё не так. Не так давно даже очень крупные фирмы — например, Google и Abobe — стали выпускать шрифты открытыми, делая их доступными для самых разных опенсорс проектов. Теперь благодаря этому в мире есть настолько хорошие бесплатные шрифты, что их не сочтёт позорным использовать даже самый сноб в типографике. И шрифт Font Kiko относится как раз к таким.
Преимущества и особенности Font Kiko
Font Kiko — просто замечательный и забавный шрифт со множеством иконок, разбитых по тематическим категориям:
- базовые;
- образование;
- настоящие;
- социальное медиа;
- гаджеты;
- и многие другие.
Для простых чёрно-белых символов все иконки выглядят просто отлично и станут замечательным украшением, например, какой-нибудь курсовой работы или презентации. А всего иконок представлено более полутора тысяч!
Иконки имеются в самых различных форматах — EOT, WOFF2 и WOFF, SVG, OTF, EPS и AI. Их легко использовать как на компьютере или ноутбуке, так и в приложениях для iOS и Android.
Особенности использования бесплатных шрифтов
Важно понять, что не все бесплатные шрифты на самом деле являются таковыми. Иногда бесплатно шрифты разрешено использовать лишь в некоммерческих целях, а в других случаях бесплатной является лишь демоверсия, полная — только после приобретения лицензии
Так что обязательно тщательно изучите информацию перед тем, как использовать шрифты в проектах.
Где можно найти ещё бесплатные шрифты
Одного FontKiko при желании хватит надолго, но при необходимости в Сети их можно найти ещё более чем достаточно.
Для начала вот пара общепризнанных и актуальных в настоящее время web-ресурсов:
- http://velvetyne.fr/ — все шрифты опенсорс;
- http://open-foundry.com/hot30 — тоже достаточно большая коллекция.
Приятной работы!
BigStreet
Возможности:
- Персональные блоги.
- Коллективные блоги.
- Приглашения (инвайты) с возможностью сделать сайт закрытым.
- Общие ленты постов с настраиваемыми разграничениями по рейтингу.
- Комментарии.
- Оценки постов, комментариев.
- Поиск по тэгам.
- Поиск по постам
- Модуль Важные объявления
- Поиск пользователей по части ника.
- Отключаемые уведомления на e-mail о новых комментариях и личных сообщениях.
- Трансляция в RSS.
- Импорт из RSS
- Модуль внутренней переписки с возможностью подключить к переписке нескольких пользователей и отсортировать переписки по «папкам».
- Вставка видео и изображений в публикации.
- Профили пользователей.
- Модуль друзья
- Модуль Яндекс-карты
- Френдлента
- Ресайз и копирайт картинок
- Интеграция с Twitter
- Статусы пользователей
- Учёт рейтинга и «силы» пользователей.
- Разграничение прав доступа к модулям и отдельным действиям как по признаку «пользователь/администратор», так и величине рейтинга пользователей.
- Система кеширования.
Скачать
Как выбрать CMS
Перед непосредственным созданием сайта для начала стоит изучить рынок: он предлагает множество вариантов с разными возможностями, условиями использования и ограничениями. Можно сказать, что все CMS делятся на две большие группы: открытые системы, которые распространяются бесплатно и позволяют пользователям редактировать исходный код, и проприетарные закрытые решения, которые не открывают код и, как правило, предоставляются на платной основе. Выделяют также автономные и динамические движки: первые используются для создания статичных сайтов, вторые – для интерактивных. На рынке существует несколько популярных систем:
Подбирать систему под себя стоит исходя из собственных предпочтений: кому-то может быть удобна одна CMS, кто-то полюбит работу с другой. Многое зависит от того, что лучше отвечает потребностям компании и больше подходит для конкретной задачи
Внимание при выборе, помимо громкости имени и стоимости распространения, стоит обращать на такие детали, как:
- безопасность;
- возможность доработки элементов;
- набор функций и возможностей;
- удобство работы с заголовками, мета-тегами и прочими важными для продвижения деталями;
- возможность создавать собственные имена для страниц и семантические URL;
- скорость работы;
- наличие русскоязычной локализации;
- отсутствие сторонних элементов (например, не предусмотренных вами рекламных баннеров);
- возможность обработки ошибок;
- отсутствие дублирования страниц;
- поддержка карты сайта;
- удобство добавления и удаления страниц и т. д.
Не стоит забывать также и о производительности: очевидно, что сложное и громоздкое платное решение окажется избыточным, если речь идет, к примеру, о простой визитке, а, в случае тяжеловесного сайта с большой загрузкой, излишне слабая CMS, наоборот, может не справиться.
WordPress
Если кто-то еще сомневается в том, что Вордпресс уже давно перерос стадию «система для ведения блогов», то следует отбросить эти сомнения. На этой CMS разрабатывается великое множество сайтов, в том числе и социальные сети, сайты компаний, Интернет магазины и витрины товаров, форумы, а также простые сайты-визитки.
Благодаря тысячам готовых тем, плагинов и даже готовых сборок под разные нужды, WordPress занимает заслуженное место в ТОП 5. Имеется активное сообщество разработчиков, которое генерирует уроки и информационные материалы.
Достоинства WordPress:
- большое сообщество разработчиков и хорошо структурированная документация;
- тысячи бесплатных плагинов и тем оформления для сайта;
- удобная админка.
Недостатки WordPress
- стартовый функционал сразу после установки достаточно скромен, нужно дополнять его как минимум 4-5 плагинами;
- после простой установки нужна доработка в плане безопасности.
На самом деле, это одна из самых простых и лояльных к новичкам система. Она позволяет создавать сайты практически ничего не понимая в программировании (читайте мои уроки PHP). Крайне рекомендуется в качестве первой CMS. В дальнейшем, если ее функционал окажется для вас ограничен, то вы без проблем сможете перенести сайт на другой движок, какую выберете.
Студии среднего размера
Слева направо: Rise of the Tomb Raider, Uncharted 4, A Plague Taleобычно разрабатываются силами компании Слева направо: Horizon Zero Dawn, God of War, Death Stranding
Компания | Сотрудники | Движок | Примечательные игры |
---|---|---|---|
+650 | Серия Total War | ||
~600 | Серия Destiny | ||
+500 | Call of Duty: Infinite Warfare | ||
~500 | Deus Ex: Mankind Divided | ||
~400 | Skyrim, Fallout 4, Fallout 76 | ||
~360 | Dota 2, Half-Life: Alyx | ||
~350 | Rise/Shadow of the Tomb Raider | ||
~320 | Apex engine | Серия Just Cause, Renegade Ops, Mad Max, RAGE 2 | |
+300 | Naughty Dog Game Engine | Серия Uncharted, Last of Us | |
~300 | Asura engine | Серия Alien vs. Predator, серия Sniper Elite | |
~300 | Dying Light | ||
~290 | The Climb, Hunt:Showdown | ||
+280 | Dark Souls engine | Bloodborne, Dark Souls III, Sekiro | |
+250 | Quantum Break, Control | ||
+250 | Killzone Shadow Fall, Until Dawn, Horizon Zero Dawn | ||
+250 | Divinity Engine | Серия Divinity | |
~250 | Platinum Engine | NieR Automata, Bayonetta, Vanquish | |
+200 | собственный движок | Серия God Of War | |
+200 | Doom, Doom Eternal, серия Wolfenstein | ||
+200 | Infamous Second Son, Ghost of Tsushima? | ||
~180 | Серия Rachet&Clank, Marvel’s Spider-Man | ||
~180 | Detroit: Become Human | ||
~170 | Серия Hitman | ||
+140 | A Plague Tale | ||
~120 | собственный движок | The Order: 1886, Lone Echo | |
~110 | собственный движок | Spacelords, серия Castlevania:Lords of Shadow | |
+100 | Серия F.E.A.R., серия Condemned, Shadow of Mordor/War | ||
~100 | Frostpunk | ||
~100 | Серия Trine, Shadowgrounds | ||
~100 | Серия WRC, серия TT Isle of Man, V-Rally 4 | ||
~100 | собственный движок | Mount & Blade II: Bannerlord | |
~90 | The Whispered World, серия Deponia | ||
~80 | Dreams | ||
~80 | Imperator: Rome, Stellaris, серия Europa Universalis | ||
~70 | Lords of the Fallen, The Surge, The Surge 2 | ||
~60 | Yamaneko Engine | Ys VII, Ys VIII, Ys IX | |
+40 | The Talos Principle, серия Serious Sam |
- Судя по информации в титрах игры Rise of the Tomb Raider, над Foundation engine работает всего 10 программистов, это число можно использовать для понимания того, сколько людей обычно работает над ядром движка.
- Компании, выполняющие разработку под одну платформу, обычно имеют меньше ограничений и могут максимально использовать возможности этой платформы. К сожалению, большинство компаний не может позволить себе такую роскошь.
- Компания Asobo Studio, благодаря которой началось это маркетинговое исследование, кажется не особо маленькой… но, как и другие компании, она параллельно работает над несколькими играми.
- Очень здорово, что в Википедии есть подробности о некоторых движках со списком выпущенных игр, это должно стать обязательной практикой.
История
На домашних компьютерах 1980-х из-за отсутствия стандартизации и ограничений памяти портирование было ручным и трудоёмким: переносилась только логика работы, а остальные части — вывод графики на экран, вызов прерываний и т. п. — писалось заново. Тем не менее, в те времена появились игровые движки Z-Machine и SCI от компаний Infocom и Sierra соответственно. В 1980-е компания Incentive Software начала разработку Freescape — переносимого 3D-ядра.
Сам же термин «игровой движок» появился в середине 1990-х годов — в это время окончательно установилось доминирование IBM-совместимых компьютеров, а быстрые процессоры и «хитрое» программирование дали 30 и более кадров в секунду в трёхмерных играх. Игры Doom и Quake от id Software оказались настолько популярными, что другие разработчики вместо того, чтобы работать с чистого листа, лицензировали основные части программного обеспечения и создавали свою собственную графику, персонажей, оружие и уровни — «игровой контент» или «игровые ресурсы». Движок Quake был использован в более чем десяти проектах и дал серьёзный толчок развитию middleware-индустрии.
Более поздние игры, такие как Unreal 1998 года (движок Unreal Engine) и Quake III Arena (на движке id Tech 3) 1999 года, были спроектированы с применением данного подхода, с отдельно разработанными движком и наполнением. Практика лицензирования такой технологии оказалась полезным вспомогательным доходом для некоторых разработчиков игр. Так, стоимость одной лицензии на коммерческий игровой движок класса high-end может варьироваться от 10 тыс. до 3,75 млн $ (в случае Warcraft III)[источник не указан 3438 дней], а число лицензиатов может достигать несколько десятков компаний (как для Unreal Engine). По крайней мере, многократно используемые движки ускоряют и упрощают разработку игры, что является ценным преимуществом в конкурирующей индустрии компьютерных игр.
Дальнейшее усовершенствование игровых движков привело к сильному разделению между рендерингом, скриптингом, художественным дизайном и дизайном уровней. Сейчас для типичной команды разработчиков игр является вполне обычным иметь в составе столько же художников, сколько и программистов.
Шутеры от первого лица остаются преобладающими пользователями сторонних игровых движков, но сейчас такие движки также используются в других жанрах. Например, RPG Morrowind и MMORPG Dark Age of Camelot основаны на движке NetImmerse, в то время, как Oblivion и Fallout 3 используют новую версию данной технологии — Gamebryo. Известная MMORPG Lineage II построена на движке Unreal Engine 2 (несмотря на то, что данный движок изначально предназначался для использования в шутерах).
Игровые движки также используются в играх, первоначально разработанных для игровых консолей; например, движок RenderWare используется во франчайзах Grand Theft Auto и Burnout.
Название: Torque 2D/3D
Цена: free (лицензия MIT)
Порог вхождения: средний
Исходный код: открытый
Несомненно, мой любимый игровой движок. Был в свое время лидером, но под натиском Unity утратил свои позиции. Тем не менее до сих пор на нем разрабатывается множество успешных проектов, поскольку он активно развивается сообществом
Не так давно я посвятил трехмерной версии целую статью в нашем журнале, поэтому сейчас я обращу твое внимание на Torque 2D
Различия между двумерной и трехмерной версиями весьма значительны, но есть и общие элементы, например развитая сетевая подсистема. После выхода в мир open source T3D сохранил и даже увеличил свои возможности, а T2D, напротив, многое потерял. Например, он утратил абсолютно все встроенные редакторы, которые, очевидно, были изъяты из-за определенных юридических соглашений. Зато на нем можно разрабатывать игры для трех платформ: Windows, OS X и, что самое интересное, iOS (и продавать игры в App Store, не отчисляя ни копейки авторам движка). Весь движок — это одна кодовая база на C++ без дополнительных экспортеров. Во время написания статьи в сообществе разработчиков T2D кипела работа над созданием компилируемой версии для Android и реинкарнацией этих самых «потерянных» редакторов. Текущей стабильной версией является 2.0. Как видно, фундаментальные различия 2D- и 3D-версий заключаются в графической подсистеме: T2D для визуализации использует OpenGL, а T3D — DirectX, притом еще пока девятой версии, что преграждает созданным с его помощью играм путь в Windows Store. Есть куда развиваться!
В качестве скриптового языка в T2D, как и в T3D, используется Torque Script. Вместе с тем в T2D для описания игровых элементов служит XML-подобный язык TAML. Он позволяет определить свойства объектов на стадии инициализации уровня игры. Для воспроизведения звуков T2D использует библиотеку OpenAL. Симуляция физики осуществляется посредством движка Box2D, ставшего стандартом в двумерных физических исчислениях. Несмотря на то что в двумерном Торке еще пока нет конструктора GUI, с помощью средств движка (в скриптовом коде) можно создавать пользовательский интерфейс привычными компонентами, а не простыми спрайтами. Однако, если нужный компонент отсутствует, его можно создать на основе спрайтов. Имея аналогичную с 3D-версией сетевую систему, на T2D можно разрабатывать мультиплеерные игры, которые набирают популярность, — например P2P с планшетов. Вместе с T2D поставляется коллекция из огромного количества сэмплов, которая «дружно» укомплектована в Sandbox. В каждом примере раскрывается определенная фича движка, а наличие исходного кода позволяет узнать ее устройство.
Рис. 1. TruckToy — сэмпл на Torque 2D Другие статьи в выпуске:
Хакер #178. Mesh-сети или строим свой интернет
- Содержание выпуска
- Подписка на «Хакер»
У семейства движков от GarageGames тоже есть комьюнити, которое делает полезные для остального сообщества вещи: создаются туториалы и мануалы, решаются проблемы — все, как принято при социализме. Есть и платные инструменты: система ИИ, разнообразные улучшения и эффекты графической системы, арт, встраиваемые редакторы — диалогов, инвентаря, террейнов, источников света.
Shop-Script
Документация разработчиков:Интеграция с 1С:Удобство панели администратора:Легкость в установке (на локальный сервер):Работа с товарами:Управление способами доставки и оплаты:Шаблоны оформления:Роли пользователей:Демоверсия:Импорт/экспорт товаров:Возможности SEO-оптимизации:Системные требования:Гибкость управления контентом:Расширяемость функционала:Импорт в Яндекс.Маркет:Резервное копирование:Кэширование:Личный кабинет покупателя:Поддержка:Обновления:Стоимость версий:Общее впечатление:Тест скорости онлайн-демоверсии:Скорость загрузки страницы категории:Скорость загрузки страницы товара:
Cotonti
- модуль управления страницами и категориями страниц, позволяющий создавать удобную древовидную систему категорий для публикуемых на веб-сайте материалов
- модуль регистрации и управления учетными записями пользователей
- модуль форумов
- модуль опросов (включающий возможности по созданию опросов в форумах)
- модуль обмена личными сообщениями
- модуль загрузки файлов в Персональное файловое пространство
- модуль поддержки RSS для категорий страниц, комментариев и форумов
- модуль поддержки расширений (плагинов)
- модуль создания «человеко-понятных» URL (ЧПУ)
- модуль управления сайтом
- голландский
- итальянский
- немецкий
- польский
- турецкий
- украинский
Скачать
Magento
Соотношение цена/функциональность. У Magento несколько редакций, включая бесплатную. Пользователи любят платформу за ее богатую функциональность из коробки и гибкую настройку. Редакция для малого и среднего бизнеса стоит от $15 до $125 в месяц, а для крупных компаний от $15 000 в год. Также нужно учитывать стоимость доработок и интеграций с российскими сервисами.
Простота работы. Magento несложно освоить, для этого не требуются специальные навыки или обучение. Но пользователи отмечают, что в обилии настроек можно запросто запутаться, а панель администратора местами нелогична. Также для кастомизации и поддержки платформы нужны разработчики, знакомые с архитектурой Magento.
joomla | drupal | wordpress | движок
Вебмастера однажды пришли к выводу, что обновлять сайт вручную, без помощи специальных программ, стало трудно. На помощь пришел «движок«, он же CMS. CMS (Content Managment System) — система управления сайтом. Это набор специальных программ (скриптов), которые служат для управления сайтом. Если раньше, чтобы внести изменения в сайт, надо было вручную вставить эти изменения в код страницы, то с CMS достаточно заполнить форму, где указать название новости, её текст и т.д. Все остальное CMS сделает сама.
Как выбрать CMS для сайта или блога. В данной статье — только бесплатные CMS. Они ничем не уступают платным аналогам, а иногда даже выгодно отличаются от них. Как выбрать CMS для сайта?Разделим (условно) бесплатные CMS по их назначению. Существуют CMS, предназначенные для создания блогов. При этом с помощью блоговых CMS для сайта можно создавать серию проектов для целого предприятия. Рассмотрим каждую CMS более подробно. — бесплатная CMS для сайта.
— бесплатная CMS для сайта.
— бесплатная CMS для сайта.
CMS Вордпресс — первоначально «система для ведения блогов». Теперь на этой CMS разрабатываются социальные сети, сайты компаний, интернет магазины и витрины товаров, форумы и простые сайты-визитки. Благодаря множеству плагинов WordPress занимает заслуженное место в ТОП 5 бесплатных CMS для сайтов.
— бесплатная CMS управления сайтом.
TYPO3 — одна из перспективных CMS с открытым исходным кодом. Этот движок достиг наиболее высокого профессионального уровня, очень универсален и легко изменяем. CMSTYPO3 создана в 1998 году датским программистом Каспером Скархей. Движок интенсивно развивается: ежегодно выпускаются 2 новые версии CMS. TYPO3 распространяется под бесплатной лицензией GPL и свободно доступна через интернет. TYРOЗ — система управления сайтами (CMS/CMF) с открытым исходным кодом и свободной лицензией. Написана на PHP, для хранения данных использует СУБД MySQL. CMS TYРOЗ рекомендуется использовать на крупных промышленных предприятиях и в банках. Небольшим сайтам скорее всего он не подойдет, так как затраты на разработку и поддержку будут несоизмеримы с плюсами от использования.
Семейство NUKE.
Самое популярное семейство бесплатных CMS для сайта. Каждый третий сайт сделан на этом движке. Но отзывы за движком ходят не очень хорошие, мол и безопасность не очень, и сервер грузит… Хотя, с другой стороны, тысячи вебмастеров используют его и очень довольны.
— бесплатнаяCMS для сайта
— бесплатнаяCMS для сайта
— бесплатную CMS для сайта, движок Бесплатные cms для сайта | Движок для сайта
— бесплатнаяCMS для сайта
Xoops основан на PHPNuke 4.4.1 и MyPHPNuke 1.8.5.XOOPS — идеальный движок для создания сайтов, отнебольших проектов, до огромных интерактивных сайтов сообществ, сайтоввизиток, корпоративных порталов, сетевых дневников и многого другого. CMS XOOPS переведен на русский.
— бесплатнаяCMS для сайта
RUNCMS– это программа, предназначенная для создания веб-сайтов различной степени сложности и тематической направленности. RUNCMS написана на языкеPHPи использует базу данныхMySQL.
RUNCMS является
«системой управления содержимым (контентом)»
Strawberry v.1.2 beta 4 — бесплатная CMS для сайта
Отличный бесплатный движок. Можно назвать братом близнецом знаменитого DataLifeEngine, так как функции, структура БД и некоторые другие вещи очень схожи. Движок можно установить на сервер не имеющий БД MySQL. Скачать Strawberry CMS — бесплатную CMS для сайта, движок
— бесплатнаяCMS для сайта
Contao
Основные возможности
- генерируют строгий XHTML-код
- генерирует дружественные поисковым машинам ссылки, динамические заголовки и полные META-данные
- поддержка многих браузеров (IE от версии 5.5, Firefox от версии 1.0, Netscape от версии 7, Opera от Version 7)
- использование Ajax- и Web 2.0-технологий
- интегрированный файл-менеджер, поисковая система и генерирование форм
- многоязычная поддержка Backend, построенная на шаблонах
- генерирование XHTML-кода, полностью базирующееся на шаблонах
- менеджмент версий, ревизия и функция возврата версий
- документация на нескольких языках (английский, немецкий)
- поддержка 25 языков благодаря использованию кодировки UTF-8
- LiveUpdate
Скачать
С этим читают
- Как определить движок сайта и зачем это?
- Анализ страницы zira cms вконтакте
- Лучшие движки для социальных сетей
- Diafan cms — независимый обзор серых кардиналов и отзывы о системе
- Umi.ru отзывы
- Joomla
- Траст сайта
- Сайт с www или без www
- Блог алeксандра сергиенко
- Корень сайта и правильный путь к файлам: новичкам