Выход за пределы console.log()

Содержание

Введение в стек вызовов

Если ошибка появится при выполнении вашего скрипта, то выше описанные методы помогут остановить программу для анализа ошибки. Но не всегда сразу понятно, где скрывается причина.


Когда выполнение скрипта прерывается, обратите внимание на правую панель, на которой представлена полезная информация, среди которой содержится стек вызовов (Call stack). Стек вызовов показывает полный путь, который привел к точке появления ошибки и остановки выполнения кода

Стек вызовов показывает полный путь, который привел к точке появления ошибки и остановки выполнения кода.

На представленном ниже рисунке ошибка намеренно сгенерирована в функции incrementValues(), что привело к остановке выполнения кода. инструмент разработчика показывает полный стек вызовов, что позволяет определить потенциально опасные места.

Преобразование числа с помощью parseInt()

Используя вы можете получить число из строки. Функция принимает второй параметр — основание системы счисления, который часто опускается. А зря. Проблема проявляется, когда надо разобрать строку, начинающуюся с 0: например, часть даты, которую вводят в поле формы. Строка, которая начинается на 0,  обрабатывается как восьмеричное число (основание 8 ), что было определено в ECMAScript 3 (но изменено в ECMAScript 5). Для исключения несовместимости и неожиданных результатов всегда следует использовать параметр основания системы счисления:

var month = "06",
    year = "09";
month = parseInt(month, 10);
year = parseInt(year, 10);

В данном примере, если вы опустите параметр основания системы счисления ( вызовете функцию как ), то получите значение , потому что “” подразумевается как восьмеричное число (как будто вы сделали вызов ), а — неправильное число по основанию .

Альтернативные методы преобразования строки в число:

+"08" // результат 8
Number("08") // 8

Данные методы часто выполняются быстрее , потому что делает разбор строки, а не простое конвертирование. Но если вы предполагаете, что ввод может быть в виде “08 hello”, то  вернет число, а другие методы — потерпят неудачу с возвратом .

Положение открытой скобки

Часто возникает вопрос, где располагать открытую скобку — на той же строке или на следующей?

if (true) {
   alert("Сообщение!");
}

Или

if (true)
{
   alert("Сообщение");
}

В данном примере положение скобки является вопросом предпочтения. Но есть случаи, когда программа будет вести себя по-разному в зависимости от положения скобки. Такая ситуация возникает из-за механизма вставки  точки с запятой — JavaScript не разбирается, когда вы решили не заканчивать строку правильно, и добавит точку с запятой за вас. Данное поведение может вызвать проблемы, когда функция возвращает литеральный объект, а открытая скобка находится на следующей строке:

// предупреждение: неожиданный return
function func() {
   return
  // далее следует блок кода, который никогда не выполнится
   {
      name : "Batman"
   }
}

Если вы ожидали, что данная функция вернет объект со свойством , то будет неприятно удивлены. По причине подразумеваемой точки с запятой функция вернет  . Предыдущий код эквивалентен следующему блоку:

// предупреждение: неожиданный return
function func() {
   return undefined;
  // далее следует блок кода, который никогда не выполнится
   {
      name : "Batman"
   }
}

В качестве вывода можно рекомендовать всегда использовать фигурные скобки и всегда размещать открытую скобку на той же строке, что и предыдущее выражение:

function func() {
   return {
      name : "Batman"
   };
}

Обратите внимание на точку с запятой. Так же, как и фигурные скобки, всегда следует использовать точку с запятой, даже когда она подразумевается конструкцией кода JavaScript

Это не только дисциплинирует и соответствует более строгому подходу к кодированию, но и помогает избежать двусмысленных ситуаций, как в вышеприведённом примере.

Избегайте использования eval()

Функция берет произвольную строку и выполняет ее как код JavaScript. Если код известен (а не определяется в ходе выполнения процесса), вообще нет причин использовать . Если код динамически генерируется во время выполнения, то часто возможно достичь цели лучшим методом, чем использование .Например, использование записи с квадратными скобками для динамического доступа к свойствам лучше и проще:

// плохо
var property = "name";
alert(eval("obj." + property));

// предпочтительно делать так
var property = "name";
alert(obj);

Использование также может повлиять на безопасность, так как вы можете выполнять код (например, полученный из сети), который  наносит ущерб. Достаточно распространенная порочная практика работы с ответом JSON на запрос AJAX. В данном случае лучше использовать встроенные методы браузера для разбора ответа JSON, чтобы решить задачу безопасным методом и правильно. Для браузеров, которые не поддерживают можно использовать библиотеку с JSON.org.

Также важно помнить, что передача строк функциям , , и конструктору в большинстве случаев похоже на использование Следовательно, таких действий надо избегать. На заднем плане JavaScript оценивает и выполняет строки, которые вы передаете, как программный код:

// плохо
setTimeout("myFunc()", 1000);
setTimeout("myFunc(1, 2, 3)", 1000);

// предпочтиетльно
setTimeout(myFunc, 1000);
setTimeout(function () {
   myFunc(1, 2, 3);
}, 1000);

Использование нового конструктора похоже на , поэтому к нему надо относиться с осторожностью. Это мощный инструмент, но часто используемый неправильно


Если вам абсолютно необходимо использовать , рассмотрите вместо него использование . Есть небольшое потенциальное преимущество, так как код, определяемый в будет запускаться в локальном пространстве функции, поэтому переменные, определенные с директивой в определяемом коде не будут становиться глобальными автоматически. Другой способ избежать автоматического определения глобальных переменных — оборачивать вызов в функцию.

Рассмотрим следующий пример. Здесь только остается глобальной переменной, загрязняющей пространство имен:

console.log(typeof un);	// "undefined"
console.log(typeof deux); // "undefined"
console.log(typeof trois); // "undefined"

var jsstring = "var un = 1; console.log(un);";
eval(jsstring); // Записывает "1"

jsstring = "var deux = 2; console.log(deux);";
new Function(jsstring)(); // Записывает "2"

jsstring = "var trois = 3; console.log(trois);";
(function () {
   eval(jsstring);
}()); // Записывает "3"

console.log(typeof un); // число
console.log(typeof deux); // undefined
console.log(typeof trois); // undefined

Другое отличие между и конструктора заключается в том, что может пересекаться с цепочкой пространства имен, а выполнение происходит в песочнице

Не важно, где вы выполняете , она использует только глобальное пространство имен. Поэтому она меньше загрязняет локальное пространство имен

В следующем примере может получить доступ и модифицировать переменные в своем внешнем пространстве имен, а не может (использование и идентично):

(function () {
   var local = 1;
   eval("local = 3; console.log(local)"); // Записывает "3"
   console.log(local); // Записывает "3"
}());

(function () {
   var local = 1;
   Function("console.log(typeof local);")(); // Записывает "undefined"
}());

1) console.assert ✅

Функция console.assert используется для проверки, является ли переданный аргумент истинным или ложным значением. В случае, если переданное значение равно false, функция отображает дополнительные аргументы, переданные после первого, в противном случае выполнение кода продолжается без какого-либо вывода.

// Истинное значение, ничего не будет возвращено
console.assert(1, 'Doh, is a falsy value');
console.assert(true, 'Doh, is a falsy value');
console.assert('hello world', 'Doh, is a falsy value');

// Неверное значение, будет возвращено Assertion failed
console.assert(0, 'Doh, is a falsy value');
console.assert(false, 'Doh, is a falsy value');
console.assert('', 'Doh, is a falsy value');

Метод assert особенно полезен, когда вы хотите проверить наличие значений, сохраняя консоль в чистоте (избегайте регистрации длинного списка свойств и т. д.).

JS Учебник

JS ГлавнаяJS ВведениеJS УстановкаJS ВыводJS СинтаксисJS ЗаявленияJS КомментарииJS ПеременныеJS ОператорыJS АрифметикаJS ПрисваиванияJS Типы данныхJS ФункцииJS ОбъектыJS ОбластьJS СобытияJS СтрокиJS Методы строкJS ЧислаJS Методы чиселJS МассивыJS Методы массиваJS Сортировка массиваJS Итерация массиваJS ДатыJS Формат датыJS Метод получения датJS Методы набора…JS Математические…JS Случайные числаJS БулевыJS Сравнение…JS Заявления if…elseJS Заявление switchJS Цикл forJS Цикл whileJS Заявление break…JS Преобразование…JS Битовые…JS Регулярные выраженияJS ОшибкиJS ОтладчикJS ПодъемныйJS СтрогийJS Ключевое слово thisJS Руководство стиляJS ПрактикаJS Распространенные ошибкиJS ЭффективностьJS Зарезервированные словаJS ВерсииJS Версия ES5JS Версия ES6JS JSON

JavaScript

JS Array concat() constructor copyWithin() entries() every() fill() filter() find() findIndex() forEach() from() includes() indexOf() isArray() join() keys() length lastIndexOf() map() pop() prototype push() reduce() reduceRight() reverse() shift() slice() some() sort() splice() toString() unshift() valueOf()

JS Boolean constructor prototype toString() valueOf()

JS Classes constructor() extends static super

JS Date constructor getDate() getDay() getFullYear() getHours() getMilliseconds() getMinutes() getMonth() getSeconds() getTime() getTimezoneOffset() getUTCDate() getUTCDay() getUTCFullYear() getUTCHours() getUTCMilliseconds() getUTCMinutes() getUTCMonth() getUTCSeconds() now() parse() prototype setDate() setFullYear() setHours() setMilliseconds() setMinutes() setMonth() setSeconds() setTime() setUTCDate() setUTCFullYear() setUTCHours() setUTCMilliseconds() setUTCMinutes() setUTCMonth() setUTCSeconds() toDateString() toISOString() toJSON() toLocaleDateString() toLocaleTimeString() toLocaleString() toString() toTimeString() toUTCString() UTC() valueOf()

JS Error name message

JS Global decodeURI() decodeURIComponent() encodeURI() encodeURIComponent() escape() eval() Infinity isFinite() isNaN() NaN Number() parseFloat() parseInt() String() undefined unescape()

JS JSON parse() stringify()

JS Math abs() acos() acosh() asin() asinh() atan() atan2() atanh() cbrt() ceil() cos() cosh() E exp() floor() LN2 LN10 log() LOG2E LOG10E max() min() PI pow() random() round() sin() sqrt() SQRT1_2 SQRT2 tan() tanh() trunc()

JS Number constructor isFinite() isInteger() isNaN() isSafeInteger() MAX_VALUE MIN_VALUE NEGATIVE_INFINITY NaN POSITIVE_INFINITY prototype toExponential() toFixed() toLocaleString() toPrecision() toString() valueOf()

JS OperatorsJS RegExp constructor compile() exec() g global i ignoreCase lastIndex m multiline n+ n* n? n{X} n{X,Y} n{X,} n$ ^n ?=n ?!n source test() toString() (x|y) . \w \W \d \D \s \S \b \B \0 \n \f \r \t \v \xxx \xdd \uxxxx

JS Statements break class continue debugger do…while for for…in for…of function if…else return switch throw try…catch var while

JS String charAt() charCodeAt() concat() constructor endsWith() fromCharCode() includes() indexOf() lastIndexOf() length localeCompare() match() prototype repeat() replace() search() slice() split() startsWith() substr() substring() toLocaleLowerCase() toLocaleUpperCase() toLowerCase() toString() toUpperCase() trim() valueOf()

7-8) console.time и console.timeEnd ⏱

В случае, если вы хотите проверить производительность вашего кода во время выполнения и решить ее, вы создаете начальную временную метку с API даты и используете ее для вычисления разницы после выполнения вашего кода? Обычно это выглядит как то так:

const start = Date.now();

// какой то код

const diff = Date.now() - start;
console.log("Time execution: " + diff + " ms");

Используя функции time и timeEnd, нет необходимости делать этот трюк. Вы можете создать свой отчет о времени, просто выполнив:

// Старый способ
const start = Date.now();
for (let i = 0; i < 10000000; i++) {
  1 + 1;
}
const diff = Date.now() - start;
console.log("Time execution width Date.now: " + diff + " ms");


// новый способ
console.time('Time execution with console.time');
for (let i = 0; i < 10000000; i++) {
  1 + 1;
}
console.timeEnd('Time execution with console.time');

//Time execution width Date.now: 6 ms
//Time execution with console.time: 6.73291015625ms

Заключение

Потратив всего 3 минуты, теперь у вас есть расширенный набор замечательных инструментов, доступных в Console API. Интегрируйте их со своими привычками отладки, и ваша скорость разработки возрастет в геометрической прогрессии!

Увидимся со следующей главой Learning Node.js!

Spread the love

  • 1 Поделиться

Дополнительные возможности входа

Доступ к нескольким аккаунтам Google Рекламы через один аккаунт Google 

Вы можете управлять несколькими аккаунтами Google Рекламы через один аккаунт Google, связав его адрес электронной почты с этими аккаунтами. Так вам не нужно будет переключаться между разными аккаунтами Google. Это удобно, если вы управляете разными аккаунтами Google Рекламы и не хотите создавать для каждого из них отдельный аккаунт Google или адрес электронной почты.

Примечание

Если у вас есть управляющий аккаунт, вы можете использовать его адрес электронной почты и для других аккаунтов Google Рекламы.

  1. Нажмите на значок профиля в правом верхнем углу страницы.
  2. Вы увидите список аккаунтов Google Рекламы, связанных с аккаунтом Google, в который вы вошли.
  3. Выберите нужный аккаунт.

Если ваши аккаунты Google Рекламы связаны с разными аккаунтами Google, вы также можете переключаться между аккаунтами Google, не выполняя выход и вход.

Чтобы войти сразу в несколько аккаунтов Google, выполните следующие действия:

  1. Нажмите на значок своего профиля в правом верхнем углу страницы.
  2. Нажмите Добавить аккаунт Google.
  3. Укажите адрес электронной почты аккаунта и нажмите Далее.
  4. Введите пароль аккаунта и нажмите Далее.

Если вы вошли сразу в несколько аккаунтов в одном браузере, то вы можете переключаться между ними. Для этого нажмите на значок профиля в правом верхнем углу страницы и выберите нужный аккаунт. При входе в аккаунт, который ещё не связан с Google Рекламой, вы будете перенаправлены на страницу регистрации.

Примечания

  • Аккаунты при этом не объединяются и остаются независимыми.
  • Добавлять несколько аккаунтов лучше на устройства, которыми пользуетесь только вы.
  • Если вы представляете агентство или самостоятельно работаете с несколькими аккаунтами Google Рекламы, вам, возможно, будет удобнее использовать управляющий аккаунт. О том, как его создать, читайте здесь.

Вход с помощью дополнительного адреса электронной почты аккаунта Google 


Если в настройках аккаунта Google указан дополнительный адрес электронной почты, то с помощью этого адреса можно войти в Google Рекламу. Используйте тот же пароль, что и для основного адреса.

  • Поскольку аккаунт Google дает доступ к большинству продуктов Google, пароль от него не рекомендуется передавать никому.
  • Для надежности включите двухэтапную аутентификацию в аккаунте Google. В этом случае для входа в аккаунт кроме имени пользователя и пароля вам также понадобится смартфон или коды подтверждения.
  • Добавьте действующий номер телефона для восстановления доступа к аккаунту. Подробнее о том, как это сделать…

5 последних уроков рубрики «Разное»

  • Выбрать хороший хостинг для своего сайта достаточно сложная задача. Особенно сейчас, когда на рынке услуг хостинга действует несколько сотен игроков с очень привлекательными предложениями. Хорошим вариантом является лидер рейтинга Хостинг Ниндзя — Макхост.

  • Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов

    Проект готов, Все проверено на локальном сервере OpenServer и можно переносить сайт на хостинг. Вот только какую компанию выбрать? Предлагаю рассмотреть хостинг fornex.com. Отличное место для твоего проекта с перспективами бурного роста.

  • Создание вебсайта — процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

  • Подборка из нескольких десятков ресурсов для создания мокапов и прототипов.

Другие способы прервать выполнение кода

Кроме использования точки прерывания инструмент разработчика предоставляет другие возможности остановить выполнение кода в разных случаях.

Остановка при изменении DOM

Если вам нужно отладить часть кода, которая управляет изменениями DOM, то инструмент разработчика предоставляет в ваше распоряжение способ остановки выполнения кода при изменениях узла DOM.

На панели кода HTML при нажатии правой кнопки мыши на нужном элементе можно выбрать условия остановки кода (изменение атрибутов, добавление/удаление потомков, удаление элемента) при изменении DOM. Перегрузите код и при изменении элементов выполнение кода остановится.

Остановка при появлении всех или необрабатываемых исключений

Большинство инструментов разработчика позволяют останавливать выполнение скрипта при появлении исключений. В Chrome данный функционал может быть включен с помощью иконки ‘Pause’ в нижней строке интерфейса.

Можно выбрать, для каких исключений будет выполняться остановка выполнения кода. Пример, приведенный ниже, демонстрирует одно необрабатываемое и одно обрабатываемое (блок try|catch) исключения:

var t = 3,
        p = 1;
 
 
function calcPhotos(total_photos, prev_total_photos) {
        var total_photos_diff   = total_photos - prev_total_photos;     
        
        // Первая группа
        
        console.info("Total difference is now " + total_photos_diff);
 
        
        // Обновляем значения
        t = t+5;
        p = p+1;
 
        // Необрабатываемое исключение
        if (total_photos_diff > 300) {
                throw 0;
        }
 
        // Обрабатываемое исключение
        if (total_photos_diff > 200) {
                try {
                        $$('#nonexistent-element').hide();
                } catch(e) {
                        console.error(e);
                }
        }
 
}
 
 
setInterval(function() {
        calcPhotos(t,p);
},50);

Функции для взаимодействия с 1С:Предприятием

Функция Описание
Устанавливает переданный текст в текущую или определенную позицию
Возвращает весь текст из окна редактора
Удаляет весь текст редактора
Определяет текст запроса в текущей позиции и возвращает его вместе с областью текста
Определяет текст форматной строки в текущей позиции
Обновляет через JSON структуру метаданных (Справочники/Документы/пр.)
Обновляет пользовательские сниппеты
Обновляет пользовательские функции
Установка темы редактора , , ,
Устанавливает/снимает режим Только просмотр
Переключает язык подсказок с английского на русский и обратно
Добавляет комментарий к текущему блоку кода
Удаляет комментарий у текущего блока
Индикация ошибки в указанной строке
Возвращает номер строки, в которой находится заданный текст
Инициализация редактора с передачей версии платформы
Включает/выключает режим быстрых подсказок
Включает/выключает отображение карты кода

Пошаговое выполнение скрипта

А теперь давайте пошагаем по нашему коду.

В правой части панели для этого есть несколько кнопок. Рассмотрим их.

– продолжить выполнение. Быстрая клавиша – F8.

Возобновляет выполнение кода. Если больше нет точек останова, отладчик прекращает работу и позволяет приложению работать дальше. Вот, что мы увидим, кликнув на неё:

Выполнение кода возобновилось, дошло до другой точки останова внутри , и отладчик снова приостановил выполнение Обратите внимание на пункт «Call stack» справа: в списке появился ещё один вызов. Мы теперь внутри функции .

– сделать шаг (выполнить следующую команду), не заходя в функцию Быстрая клавиша – F10.

Если мы нажмём на неё – будет вызван

Важно: на месте может быть любая другая функция, выполнение просто перешагнёт через неё, полностью игнорируя её содержимое.

– сделать шаг. Быстрая клавиша – F11.

В отличие от предыдущего примера, здесь мы «заходим» во вложенные функции и шаг за шагом проходим по скрипту.

– продолжить выполнение до завершения текущей функции


Быстрая клавиша – Shift+F11.

Выполнение кода остановится на самой последней строчке текущей функции. Этот метод применяется, когда мы случайно нажали и зашли в функцию, но нам она неинтересна и мы как можно скорее хотим из неё выбраться.

– активировать/деактивировать все точки останова.

Эта кнопка не влияет на выполнение кода, она лишь позволяет массово включить/отключить точки останова.

– разрешить/запретить остановку выполнения в случае возникновения ошибки.

Если опция включена и инструменты разработчика открыты, любая ошибка в скрипте приостанавливает выполнение кода, что позволяет его проанализировать. Поэтому если скрипт завершается с ошибкой, открываем отладчик, включаем эту опцию, перезагружаем страницу и локализуем проблему.

Continue to here

Если щёлкнуть правой кнопкой мыши по строчке кода, в контекстном меню можно выбрать опцию «Continue to here» («продолжить до этого места»).

Этот метод используется, когда нам нужно продвинуться на несколько шагов вперёд до нужной строки, но лень выставлять точки останова.

Доступ к элементу

Откройте документ losi.html и, в инструментах разработчика, перейдите во вкладку Elements.

Чтобы проанализировать любой элемент:

  • Выберите его во вкладке Elements.
  • …Либо внизу вкладки Elements есть лупа, при нажатии на которую можно выбрать элемент кликом.
  • …Либо, что обычно удобнее всего, просто кликните на нужном месте на странице правой кнопкой и выберите в меню «Проверить Элемент».

Справа будет различная информация об элементе:

Computed Style
Итоговые свойства CSS элемента, которые он приобрёл в результате применения всего каскада стилей, включая внешние CSS-файлы и атрибут .
Style
Каскад стилей, применённый к элементу. Каждое стилевое правило отдельно, здесь же можно менять стили кликом.
Metrics
Размеры элемента.
И ещё некоторые реже используемые вкладки, которые станут понятны по мере изучения DOM.

DOM в Elements не совсем соответствует реальному

Отображение DOM во вкладке Elements не совсем соответствует реальному. В частности, там не отображаются пробельные узлы. Это сделано для удобства просмотра. Но мы-то знаем, что они есть.

С другой стороны, в Elements можно увидеть CSS-псевдоэлементы, такие как , . Это также сделано для удобства, в DOM их не существует.

Отступы

Код без отступов очень трудно читать

Очень важно установить стандарт на отступы

Некоторые разработчики предпочитают использование табуляций для отступов, так как каждый может настроить свой редактор для вывода определенного количества пробелов вместо табуляции в соответствии со своими предпочтениями. Другие предпочитают использовать пробелы

Для сути вопроса это не важно, главное, чтобы отступы были определены в действующих требованиях к коду

А где следует делать отступы? Правило простое — везде, где есть фигурные скобки. То есть в теле функций, циклах (), операторах  и , и свойствах . Следующий код показывает примеры использования отступов:

function outer(a, b) {
    var c = 1,
        d = 2,
        inner;
    if (a > b) {
        inner = function () {
            return {
                r: c - d
            };
        };
    } else {
        inner = function () {
            return {
                r: c + d
            };
        };
    }
    return inner;
}

Требования к коду

Важно составить требования к коду и следовать им — такой шаг сделает код целостным, предсказуемым и существенно более легким и понятным. Новый разработчик вашей команды, следующий требования к коду, существенно быстрее войдет в рабочий ритм, воспринимая код, написанный другими участниками проекта

Серьезные стычки и разборки возникают при обсуждении различных аспектов требований к коду (например, чем выполнять отступы — пробелами или табуляциями). Поэтому при введении требований к коду нужно серьезно готовиться к дискуссиям

Но требования к коду  и неукоснительно следование им очень важно для существования и успешного развития проекта


С этим читают