Что такое расширение файла png?

TIFF

Это наиболее часто используемый стандартный формат файла, который используется для печати или требуется издателями. Даже если в конечном счете файл нужен в JPEG, изначально созданный файл будет в TIFF. Обычно он не сжимается и в результате дает возможность для широкой постобработки. По этой же причине размер файла гораздо больше, поэтому займет больше места на карте памяти и диске вашего компьютера. Некоторые камеры предлагают TIFF как наиболее качественный формат.


Преимущества

  • Возможность широких манипуляций при обработке изображений
  • Возможность печати в высоком качестве и больших форматах

Недостатки

  • Больший размер файла (понадобится больше места для хранения)
  • Более длительная передача и время загрузки из-за размера файла

Разновидности схем сжатия JPEG

Стандарт JPEG предусматривает два основных способа представления кодируемых данных.

Наиболее распространённым, поддерживаемым большинством доступных кодеков, является последовательное (sequential JPEG) представление данных, предполагающее последовательный обход кодируемого изображения разрядностью 8 бит на компоненту (или 8 бит на пиксель для чёрно-белых полутоновых изображений) поблочно слева направо, сверху вниз. Над каждым кодируемым блоком изображения осуществляются описанные выше операции, а результаты кодирования помещаются в выходной поток в виде единственного «скана», то есть массива кодированных данных, соответствующего последовательно пройденному («просканированному») изображению. Основной или «базовый» (baseline) режим кодирования допускает только такое представление (и хаффмановское кодирование квантованных коэффициентов ДКП). Расширенный (extended) режим наряду с последовательным допускает также прогрессивное (progressive JPEG) представление данных, кодирование изображений разрядностью 12 бит на компоненту/пиксель (сжатие таких изображений спецификацией JFIF не поддерживается) и арифметическое кодирование квантованных коэффициентов ДКП.

В случае progressive JPEG сжатые данные записываются в выходной поток в виде набора сканов, каждый из которых описывает изображение полностью с всё большей степенью детализации. Это достигается либо путём записи в каждый скан не полного набора коэффициентов ДКП, а лишь какой-то их части: сначала — низкочастотных, в следующих сканах — высокочастотных (метод «spectral selection» то есть спектральных выборок), либо путём последовательного, от скана к скану, уточнения коэффициентов ДКП (метод «successive approximation», то есть последовательных приближений). Такое прогрессивное представление данных оказывается особенно полезным при передаче сжатых изображений с использованием низкоскоростных каналов связи, поскольку позволяет получить представление обо всём изображении уже после передачи незначительной части JPEG-файла.

Обе описанные схемы (и sequential, и progressive JPEG) базируются на ДКП и принципиально не позволяют получить восстановленное изображение абсолютно идентичным исходному. Однако стандарт допускает также сжатие, не использующее ДКП, а построенное на основе линейного предсказателя (lossless, то есть «без потерь», JPEG), гарантирующее полное, бит-в-бит, совпадение исходного и восстановленного изображений. При этом коэффициент сжатия для фотографических изображений редко достигает 2, но гарантированное отсутствие искажений в некоторых случаях оказывается востребованным. Заметно большие степени сжатия могут быть получены при использовании не имеющего, несмотря на сходство в названиях, непосредственного отношения к стандарту JPEG ISO/IEC 10918-1 (ITU T.81 Recommendation) метода сжатия JPEG-LS, описываемого стандартом ISO/IEC 14495-1 (ITU T.87 Recommendation).

В каком формате лучше сохранять изображения для сайта?

Мы поддерживаем два основных формата изображений, это JPEG (JPG) и PNG. Изображения других форматов могут обрабатываться некорректно.

JPEG является приоритетным, так как картинки такого формата легче сжимаются без потери качества, к тому же и вес их небольшой.

PNG формат используется для создания картинок с прозрачным фоном, маленьких изображений или изображений с небольшим количеством цветов.  Существует две разновидности данного формата:

  1. PNG-8 — использует 256 цветов и ограниченную прозрачность, в сравнении с PNG 24.
  2. PNG-24 — использует 16 млн. цветов. Имеет гораздо больший вес по сравнению с PNG-8, зато есть возможность задать полупрозрачность пикселям;

Сложные изображения с плавными перехода цвета (градиентами, небом и т. д.) требуют палитр большего размера. Если ваше изображение состоит из небольшого количества цветов, большая палитра лишь увеличит размер изображения.

История

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе запоминающих электронно-лучевых трубок, можно было получать растровое изображение.

В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры «Spacewar» («Космические войны») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.

В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый растровый редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.

В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.

В 1968 году группой под руководством Константинова Н. Н. была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер. Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее.

Векторные форматы и их особенности

CDR – внутренний формат программы CorelDraw, который может содержать как векторные, так и растровые объекты. Является проприетарным форматом и не поддерживается сторонними программами.

Может быть сконвертирован в другой векторный формат с помощью сторонних утилит или самой CorelDraw.

AI, EPS – форматы компании Adobe, разработанные изначально для использования программой Adobe Illustrator. Формат очень удобный для использования в CAM программах, так как поддерживает все необходимые условия, готов к импорту в большинстве CAD и CAM программ.

При экспорте в формат Ai мы рекомендуем выставлять совместимость с Adobe Illustrator 8 так как более поздние версии могут содержать лишнюю информацию, которая может помешать работе.

Стоит отметить что до 8 версии формат ai является аналогом формата eps, однако почему-то есть ряд программ, которые не поддерживают eps, при этом имея поддержку формата ai.

А, например, программа Vectric Aspire чаще успешно открывает макеты в формате eps, чем в формате ai.

Тем не менее опыт работы с различными CAM программами показывает, что эти форматы являются самыми оптимальными для использования.


DXF — открытый формат файлов для обмена графической информацией между приложениями САПР.

Создан фирмой Autodesk для системы AutoCAD, позже основным форматом для AutoCAD стал DWG, но в области работы ЧПУ станков DXF остался стандартом для трансфера чертежей между программами.

Однако этот формат обладает большим количеством недостатков. Первый и самый главный – DXF не поддерживает круговую интерполяцию и чаще всего скругления и дуги в этом формате представлены в виде набора прямых отрезков.

Это, в свою очередь, может вносить значительные проблемы в работу станка по DXF чертежу. Каждая точка на чертеже — это замедление и ускорение станка.

Современные контроллеры ЧПУ, поддерживающие круговую интерполяцию обрабатывают дуги плавно и с отдельными параметрами ускорения и замедления, но если скругление выполнено в виде множества отрезков, то обрабатываться такие дуги будут либо значительно медленнее, либо будут провоцировать вибрации и дрожания инструмента станка.

Ниже представлено прямое сравнение двух одинаковых деталей, экспортированных в разных форматах, формат ai поддерживает криволинейные вектора, формат dxf разбивает дуги на прямые короткие отрезки.

Также, порой, при использовании формата dxf могут возникать случаи, когда вершины (точки) векторов не объединены, что в свою очередь может повлечь за собой крайне некорректную работу CAM-программы и будет требовать доработку макета.

Стоит отметить что при использовании формата dxf надо обращать большое внимание единицам измерения при экспорте и импорте, если в экспортирующей программе по ошибке будут выставлены дюймы, а при импорте миллиметры, то масштаб детали будет пропорционально нарушен. SVG – открытый формат векторной графики, в первую очередь разработанный для использования на веб-страницах, однако поддерживается некоторыми CAM системами и легко конвертируется, однако он может содержать в себе анимацию и некоторые лишние данные, так что его использование может быть ограничено

SVG – открытый формат векторной графики, в первую очередь разработанный для использования на веб-страницах, однако поддерживается некоторыми CAM системами и легко конвертируется, однако он может содержать в себе анимацию и некоторые лишние данные, так что его использование может быть ограничено.

PSD

Этот тип файла Adobe Photoshop использует по умолчанию для сохранения данных. Большим преимуществом файлов PSD есть то, что они позволяют проводить манипуляции на определенных отдельных слоях, а не на самом изображении

Это очень важно для таких видов обширного воздействия на изображение, как ретушь. Это дает гораздо большую гибкость и возможность тонкой настройки изображения, так как слои можно добавлять, удалять, редактировать в любое время, при этом не воздействуя на оригинальное изображение (до тех пор, пока они совершаются на слоях) или другие слои

Но помните, что как только слои PSD-файла будут объединены (этот процесс по сути сливает все слои), то это нельзя будет отменить, так что убедитесь, что сохранили ваш файл как PSD перед тем, как объединить слои.

Преимущества

  • Возможность широкого управления в изображении на отдельных слоях
  • Когда изображение будет готово, его можно пересохранить в любом другом формате

Недостатки

Файл, состоящий из множества слоев, может быть очень большим по размеру из-за хранящейся дополнительной информации.


Есть ряд наиболее используемых и распространенных типов файлов. Профессиональные фотографы обычно снимают в сыром формате (даже если конечный файл нужен в JPEG), конвертируют в DNG, затем редактируют фото в таких программах, как Photoshop или Lightroom

Но, как видите, очень важно правильно выбрать формат для создания оригинального фото и его последующего сохранения

RAW

Формат RAW обычно доступен на продвинутых компактных камерах и зеркальных камерах, и его легко установить; это наилучший выбор, если вы хотите получить максимум из своей камеры, его предпочитают профессиональные фотографы. Проблема в том, что, не используя формат сырых файлов, ваша камера будет вносить корректировки, которые повлияют на фотографии.

Raw-файлы сжимаются таким образом, что сохраняется вся изначально полученная информация. Это означает, что такие настройки, как баланс белого, экспозиция, контраст, насыщенность, резкость все же могут быть изменены с помощью редактирующего программного обеспечения после того, как снимок был сделан. Фотографирование в этом формате потребует много места на карте памяти, не говоря уже о времени на постобработку. Он также потребует определенных базовых знаний в таких редакторах, как Adobe Lightroom или Photoshop, так как файлы должны быть отредактированы и конвертированы прежде, чем их можно будет использовать (делиться online, печатать, отправлять друзьям и пр.)

Преимущества

  • Это файл с наивысшим качеством изображения
  • Широкие возможности в постобработке и манипуляциях с изображением

Недостатки

  • Необходимо время для конвертации и редактирования фотографий (вы редактируете необработанные файлы)
  • Большой размер файла потребует больше места для хранения и больше времени на постобработку

Плюсы и минусы

Растровые изображения

Плюсы: четко и максимально правдоподобно отображает оттенки цветов, их перетекание из одного в другой, а также тени.Минусы: При увеличении заметно теряет в четкости и выглядит не качественно.Применение: Применяются, как правило, при работе с фотографиями и другими изображениями с насыщенной цветовой гаммой и плавными переходами цвета. Активно применялась при дизайне сайтов, иконок приложений. Правда сейчас, когда flat и material дизайн стали так популярны, дизайнеры все чаще использую векторные программы для своих творений.

Векторные изображения

Плюсы: масштабирование без потери четкости изображения. Малый размер изображений.Минусы: очень сложно передать плавные переходы цвета и добиться фотографического качестваПрименение: Применяется при создании логотипов компаний, визиток, буклетов и иной печатной продукции. Также редакторы векторной графики незаменимы при создании новых, оригинальных шрифтов. Но и это еще не все. В редакторах векторной графики можно создавать прекрасные иллюстрации.

Чаще всего, дизайнеры совмещают эти типы графики, чтобы добиться максимального эффекта. Иногда лучше использовать растр, иногда — вектор. Надеемся, эта статья помогла вам немного лучше понять в чем разница между этими двумя типами изображений

Спасибо за внимание

Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класс! Отправить

Другие статьи

Преимущества

  • Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла;
  • Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;
  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;
  • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных устройств вывода), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.

Анимация

Существует одна особенность GIF, которая в PNG не реализована: поддержка нескольких изображений в одном файле, и в частности — анимации; PNG изначально был предназначен лишь для хранения одного изображения в одном файле.

Для передачи анимированных изображений был разработан расширенный формат MNG, опубликованный в середине 1999 года и уже поддерживаемый в различных приложениях, однако пока так и не ставший общепринятым.

Некоторые — в частности, разработчики Mozilla Foundation — критиковали MNG за сложность и большой размер реализации, и отсутствие обратной совместимости с PNG. В 2004 году они разработали формат APNG, который не был принят в качестве официального стандарта разработчиками PNG и MNG, но его поддержка к 2008 году была реализована в тестовых сборках некоторых браузеров и некоторых программах просмотра изображений.

Область применения

Изображение в формате PNG с 8-битным каналом прозрачности поверх шахматного фона, который обычно используется в графических редакторах для индикации прозрачности

Формат PNG спроектирован для замены устаревшего и более простого формата GIF, а также, в некоторой степени, для замены значительно более сложного формата TIFF. Формат PNG позиционируется прежде всего для использования в Интернете и редактирования графики.

PNG поддерживает три основных типа растровых изображений:

  • Полутоновое изображение (с глубиной цвета 16 бит)
  • Цветное индексированное изображение (палитра 8 бит для цвета глубиной 24 бит)
  • Полноцветное изображение (с глубиной цвета 48 бит)

Формат PNG хранит графическую информацию в сжатом виде. Причём это сжатие производится без потерь, в отличие, например, от JPEG с потерями.

Он имеет следующие основные преимущества перед GIF:

  • практически неограниченное количество цветов в изображении (GIF использует в лучшем случае 8-битный цвет);
  • опциональная поддержка альфа-канала;
  • возможность гамма-коррекции;
  • двумерная чересстрочная развёртка;
  • возможность расширения формата пользовательскими блоками (на этом основан, в частности, APNG).

Формат GIF был разработан фирмой CompuServe в 1987 году и изначально был недоступен для свободного использования. До окончания в 2004 году действия патентов на алгоритм сжатия LZW, принадлежавших Unisys и используемых в GIF, его применение в свободном программном обеспечении было затруднено. На данный момент такие затруднения сняты. PNG же с самого начала использует открытый, непатентованный алгоритм сжатия Deflate, бесплатные реализации которого доступны в Интернете. Этот же алгоритм используют многие программы компрессии данных, в том числе PKZIP и gzip (GNU zip).

Формат PNG обладает более высокой степенью сжатия для файлов с большим количеством цветов, чем GIF, но разница составляет около 5-25 %, что недостаточно для абсолютного преобладания формата, так как небольшие 2-16-цветные файлы формат GIF сжимает с не меньшей эффективностью.

Пример PNGфотографии.

PNG является хорошим форматом для редактирования изображений, даже для хранения промежуточных стадий редактирования, так как восстановление и пересохранение изображения проходят без потерь в качестве. Также, в отличие, например, от TIFF, спецификация PNG не позволяет авторам реализаций выбирать, какие возможности они собираются реализовать. Поэтому любое сохранённое изображение PNG может быть прочитано в любом другом приложении, поддерживающем PNG.

Различные реализации алгоритма Deflate дают разную степень сжатия, поэтому были созданы программы для пережатия изображений с несколькими вариантами настроек в целях получения наилучшего сжатия — например, форк pngcrush OptiPNG и advpng из комплекта AdvanceCOMP (использует 7-Zip).

Какой формат изображения лучше?

Формат JPEG

Цифровые камеры и веб-страницы обычно используют JPEG файлы — его алгоритм очень хорошо сжимает данные и итоговый файл получается небольшой. Однако JPEG использует алгоритм сжатия с потерями, что может явится сильным недостатком.


Формат JPEG для цифровых камер

Небольшой размер файла JPEG идет в ущерб качеству изображения. Степень сжатия можно устанавливать в настройках графических программ — ниже качество меньше файл изображения и наоборот чем выше качество тем большим размером получается файл.

JPEG почти единственный формат, который использует сжатие с потерями, позволяющий делать небольшие файлы более низкого качества. Есть режим сжатия без потерь — lossless JPEG.

Данный формат используется в случаях когда небольшой размер файла более важен, чем максимальное качество изображения (оптимизированное изображения для сайта, электронная почта, перенос на картах памяти и т.д.). Формат JPEG достаточно хорош для большинства случаев, главное не переусердствовать в сжатии.

Всегда помните что повторное редактирование файла формата JPEG ухудшает качество картинки, появляются артефакты, потому рекомендую всегда сохранять оригиналы изображений, которые в дальнейшем можно сжать.

Формат TIFF

Формат без потерь используемый для растровых изображений, считается самым лучшим форматом для коммерческой работы. Он применяется при сканировании, в полиграфии для качественной печати, распознавании текста, отправке факсов. Файлы в формате TIFF имеют значительно больший размер чем их аналоги в JPEG, и могут быть записаны без сжатия либо со сжатием без потерь.

Формат TIFF позволяет сохранять несколько слоев, что очень удобно при дальнейшем редактировании, и в отличии от JPEG  может иметь разрядность 8 или 16 на канал. TIFF является наиболее универсальным, и как правило используется для хранения оригиналов изображений, которые в дальнейшем можно редактировать.  Но имейте в виду  что браузеры не отображают TIFF файлы.

Формат GIF

Данный формат разработала компания CompuServe в 1987 году для первых 8-битных видеокарт компьютера и предназначался для передачи по dial up (модемному) соединению. В свое время он был самым распространенным форматом в интернете. GIF использует компрессию без потерь LZW, и очень хорошо сжимает изображения, в которых много однородных заливок (баннеры, таблицы, логотипы, схемы).

Глубиной цвета данный формат нас не радует, всего 8 бит (256 цветов максимум) и использовать его для хранения фотографий не рекомендуется (фото имеют 24 битную глубину цвета).

Данный формат поддерживает анимацию изображений, которая выражается в смене статичных картинок через определенный промежуток времени, которой можно задавать. Анимацию можно делать цикличной, что с успехом применяется при изготовлении банеров и аватарок.

Формат PNG

Был создан сравнительно недавно для замены устаревшего GIF (браузеры показывают оба формата), и в некоторой степени более сложного TIFF формата. PNG является растровым форматом с использованием сжатия без потерь, не поддерживает анимацию и может иметь 48 битную глубину цвета.

Одно из преимуществ данного формата — можно указать уровень прозрачности для каждой точки, что позволяет делать плавные переходы из четкого изображения в фон. Основным применением является использование в интернет и редактирование графики.

Типов файлов в зависимости от цели использования:

Фотографические изображения Графика, логотипы
Свойства Фотографии 24-битный цвет и 8-бит ч/б Графика с множеством сплошных цветов, с небольшим количеством цветов (до 256 цветов), с текстом или линиями
Лучшее качество TIFF или PNG (со сжатием без потерь) PNG или TIFF (со сжатием без потерь)
Наименьший размер файла JPEG с высоким коэффициентом качества TIFF или GIF или PNG (графика / логотипы без градиентов)
Cовместимость (PC, Mac, Unix) TIFF или JPEG TIFF или GIF
Худший выбор GIF 256 цветов (очень ограничен цвет, и размер файла больше чем 24 -разрядного JPEG) Сжатие JPEG добавляет артефакты, смазывается текст и края линий

С этим читают