Локальная переменная

Предварительные объявления переменных с использованием extern

Из урока №20 мы уже знаем, что для использования функций, которые определены в другом файле, нужно применять предварительные объявления.


Аналогично, чтобы использовать внешнюю глобальную переменную, которая была объявлена в другом файле, нужно записать предварительное объявление переменной с использованием ключевого слова (без инициализируемого значения). Например:

global.cpp:

// Определяем две глобальные переменные int g_m; // неконстантные глобальные переменные имеют внешнюю связь по умолчанию int g_n(3); // неконстантные глобальные переменные имеют внешнюю связь по умолчанию // g_m и g_n можно использовать в любом месте этого файла

1 2 3 4

// Определяем две глобальные переменные

intg_m;// неконстантные глобальные переменные имеют внешнюю связь по умолчанию

intg_n(3);// неконстантные глобальные переменные имеют внешнюю связь по умолчанию

// g_m и g_n можно использовать в любом месте этого файла

main.cpp:

#include <iostream>

extern int g_m; // предварительное объявление g_m. Теперь g_m можно использовать в любом месте этого файла int main() { extern int g_n; // предварительное объявление g_n. Теперь g_n можно использовать только внутри main() g_m = 4; std::cout << g_n; // должно вывести 3 return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

#include <iostream>  

extern intg_m;// предварительное объявление g_m. Теперь g_m можно использовать в любом месте этого файла  

intmain()

{

extern intg_n;// предварительное объявление g_n. Теперь g_n можно использовать только внутри main()

g_m=4;

std::cout<<g_n;// должно вывести 3

return;

}

Если предварительное объявление находится вне блока, то оно применяется ко всему файлу. Если же внутри блока, то оно применяется только к нему.

Если переменная объявлена с помощью ключевого слова , то получить доступ к ней с помощью предварительного объявления не получится. Например:

constants.cpp:

static const double g_gravity(9.8);

1 staticconstdoubleg_gravity(9.8);

main.cpp:

#include <iostream> extern const double g_gravity; // не найдет g_gravity в constants.cpp, так как g_gravity является внутренней переменной int main() { std:: cout << g_gravity; // вызовет ошибку компиляции, так как переменная g_gravity не была определена для использования в main.cpp return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8 9

#include <iostream>

extern constdoubleg_gravity;// не найдет g_gravity в constants.cpp, так как g_gravity является внутренней переменной

intmain()

{

std::cout<<g_gravity;// вызовет ошибку компиляции, так как переменная g_gravity не была определена для использования в main.cpp

return;

}

Обратите внимание, если вы хотите определить неинициализированную неконстантную глобальную переменную, то не используйте ключевое слово , иначе C++ будет думать, что вы пытаетесь записать предварительное объявление

local в Perl

Perl имеет ключевое слово, , для «локализации» переменных, но в этом случае, означает не то, что большинство людей ожидает от него. Оно создаёт временную переменную с ограниченным временем жизни, но находящуюся в глобальном пространстве имён. Это позволяет видеть данную переменную в любой функции, вызванной из данного блока. Для создания лексических переменных, которые больше похожи на автоматические переменные, используйте оператор . Чтобы понять, как это работает рассмотрим следующий код:

$a = 1;

sub f()
{
    local $a;
    $a = 2;
    g();
}
sub g()
{
    print "$a\n";
}

g();
f();
g();

Результат:

1
2
1

это происходит с именем глобальной переменной , которое начинает указывать на новую временную переменную, созданную в функции , но глобальное значение восстанавливается при выходе из . Используя в этом случае вместо вывело бы 1 три раза, так как в этом случае переменная действительно являлась бы локальной для функции и не видели . По этой причине многие считают, что оператор должен иметь другое название, например .

Разница между локальной и глобальной переменной

Определение

Локальная переменная — это переменная, которая объявлена ​​внутри функции компьютерной программы. Глобальная переменная — это переменная, которая объявлена ​​вне функций компьютерной программы. Это основное различие между локальной и глобальной переменной.

Associability

Кроме того, хотя локальная переменная доступна только внутри объявленной функции, глобальная переменная доступна всем функциям в программе.

существование

Другим важным отличием между локальной и глобальной переменной является их существование. Локальная переменная существует до тех пор, пока функция не будет выполнена. Локальная переменная создается, когда функция начинает выполняться, и уничтожается, когда выполнение функции завершается. С другой стороны, глобальная переменная существует в течение всего времени выполнения программы.

надежность

Кроме того, локальная переменная является более надежной и безопасной, поскольку значение не может быть изменено другими функциями. Напротив, глобальная переменная доступна нескольким функциям. Следовательно, его значение можно изменить.

Заключение

Языки программирования, такие как C, имеют два типа переменных: локальные и глобальные переменные. Разница между локальной и глобальной переменной заключается в том, что локальная переменная объявляется внутри функции, а глобальная переменная объявляется вне функции в программе.

В админ-панели

$current_screen(массив)
Данные текущего экрана админки. См. get_current_screen()
$pagenow(строка)

Определяет на какой странице мы сейчас находимся — текущую страницу админ-панели. Хранит название php файла, который обрабатывает текущую страницу. Например . Берется последний элемент получаемый из $_SERVER и где нужно значение стандартизируется.

Устанавливается переменная рано, сразу после события muplugins_loaded, но до события plugins_loaded.


Переменная также устанавливается и во фронте, только там она почти всегда содержит или .

$post_type(строка)
Тип записи в админке. На странице записи или таксономии.
$menu(массив)
Массив данных с элементами меню админки, которые были добавлены через add_menu_page(). Содержит Массив массивов данных каждого меню.
$submenu(массив)
Массив данных с элементами под-меню админки, которые были добавлены через add_submenu_page(). Содержит Массив массивов данных каждого под-меню.
$admin_page_hooks(массив)

Элементы главного меню админки в массиве. Где индекс массива это ID меню, который указывается в четвертом параметре add_menu_page().

Почти тоже самое что $menu, только это индексный массив.

Пример:

Array(
	               => dashboard
	              => separator1
	              => media
	        => links
	       => comments
	                => posts
	 => pages
	              => separator2
	              => appearance
	             => plugins
	               => users
	               => tools
	     => settings
	          => separator-last
	             => woocommerce
)

Все переменные запроса WP_Query

Основной запрос WP_Query сохраняется в глоб. переменную $wp_query. А все переменные этого запроса, выносятся в отдельные глобальные переменные. Таким образом, мы можем получать данные из глобальной области.

Ниже список таких переменных, но использовать их я не рекомендую, потому что названия у большинства из них совсем не уникальные (популярные):

  • $author_name — Имя автора (на странице автора)
  • $author — ID автора (на странице автора)
  • $post_parent — ID родительского поста. Для вложений и древовидных записей.
  • $subpost
  • $subpost_id
  • $attachment
  • $attachment_id
  • $pagename — ярлык страницы (на странице страницы)
  • $page_id — ID страницы (на странице страницы)
  • $hour — час (на странице архива даты)
  • $day — день (на странице архива даты)
  • $monthnum — номер месяца (на странице архива даты)
  • $year — год (на странице архива даты)
  • $w — номер дня недели (на странице архива даты)
  • $category_name — название рубрики
  • $tag — название метки
  • $cat — ID рубрики
  • $tag_id — ID метки
  • $s — запрос поиска (на странице поиска).
  • $post_type — Тип записи (на странице записи)
  • $paged — Номер страница пагинации.
  • $posts_per_page — Кол-во записей на страницу.
  • $comments_per_page — Кол-во комментариев на страницу.
  • $query_string — Строка (параметры) текущего запроса.
  • $posts — Все записи текущего запроса WP_Query
  • $post — Объект текущей записи. ID текущей записи:
  • $preview — true, если предпросмотр записи.
  • $request — последний SQL запрос на получение всех записей.

Как защититься от «глобального» разрушения?

Если у вас возникнет ситуация, где полезнее будет использовать неконстантные глобальные переменные, вместо локальных, то вот вам несколько полезных советов, которые помогут свести к минимуму количество потенциальных проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании подобных переменных.

Во-первых, добавляйте префикс ко всем вашим глобальным переменным и/или размещайте их в пространстве имен, дабы уменьшить вероятность возникновения конфликтов имен.

Например, вместо следующего:

#include <iostream>

double gravity (9.8); // по имени переменной непонятно, глобальная ли это переменная или локальная int main() { return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8

#include <iostream>  

doublegravity(9.8);// по имени переменной непонятно, глобальная ли это переменная или локальная

intmain()

{

return;

}

Сделайте следующее:

#include <iostream>

double g_gravity (9.8); // теперь понятно, что это глобальная переменная int main() { return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8

#include <iostream>  

doubleg_gravity(9.8);// теперь понятно, что это глобальная переменная

intmain()

{

return;

}

Во-вторых, вместо разрешения прямого доступа к глобальным переменным, лучше их «инкапсулировать». Сначала добавьте ключевое слово , чтобы доступ к ним был возможен только из файла, в котором они объявлены. Затем напишите внешние глобальные «функции доступа» для работы с переменными. Эти функции помогут обеспечить надлежащее использование переменных (например, при проверке ввода, проверке допустимого диапазона значений и т.д.). Кроме того, если вы когда-либо решите изменить первоначальную реализацию программы (например, перейти из одной базы данных в другую), то вам нужно будет обновить только функции доступа вместо каждого фрагмента кода, который напрямую использует глобальные переменные.

Например, вместо следующего:

double g_gravity (9.8); // можно экспортировать и использовать напрямую в любом файле

1 doubleg_gravity(9.8);// можно экспортировать и использовать напрямую в любом файле

Сделайте следующее:

static double g_gravity (9.8); // ограничиваем доступ к переменной только на этот файл

double getGravity() // эта функция может быть экспортирована в другие файлы для доступа к глобальной переменной { return g_gravity; }

1 2 3 4 5 6

staticdoubleg_gravity(9.8);// ограничиваем доступ к переменной только на этот файл

doublegetGravity()// эта функция может быть экспортирована в другие файлы для доступа к глобальной переменной

{


returng_gravity;

}

В-третьих, при написании автономной функции, использующей глобальные переменные, не используйте их непосредственно в теле функции. Передавайте их в качестве параметров. Таким образом, если в вашей функции нужно будет когда-либо использовать другое значение, то вы сможете просто изменить параметр. Это улучшит модульность вашей программы.

Вместо следующего:

// Эта функция полезна только для расчета мгновенной скорости на основе глобальной гравитации double instantVelocity(int time) { return g_gravity * time; }

1 2 3 4 5

// Эта функция полезна только для расчета мгновенной скорости на основе глобальной гравитации

doubleinstantVelocity(inttime)

{

returng_gravity *time;

}

Сделайте следующее:

// Эта функция вычисляет мгновенную скорость для любого значения гравитации // Передайте возвращаемое значение из getGravity() в параметр gravity, если хотите использовать глобальную переменную gravity double instantVelocity(int time, double gravity) { return gravity * time; }

1 2 3 4 5 6

// Эта функция вычисляет мгновенную скорость для любого значения гравитации // Передайте возвращаемое значение из getGravity() в параметр gravity, если хотите использовать глобальную переменную gravity

doubleinstantVelocity(inttime,doublegravity)

{

returngravity *time;

}

Наконец, изменение значений глобальных переменных — это прямой путь к проблемам. Структурируйте ваш код в соответствии с тем, что ваши глобальные переменные могут измениться. Постарайтесь свести к минимуму количество случаев, где они могут изменять свои значения — обращайтесь с ними исключительно как с доступными только для чтения (насколько позволяет ситуация). Если вы можете инициализировать значение глобальной переменной при запуске программы, а затем не изменять его в ходе выполнения, то, таким образом, вы снизите вероятность возникновения непредвиденных проблем.

Тест

Задание №1

Напишите программу, которая просит пользователя ввести два целых числа: второе должно быть больше первого. Если пользователь введет второе число меньше первого, то используйте блок и временную переменную, чтобы поменять местами пользовательские числа. Затем выведите значения этих переменных. Добавьте в свой код комментарии, объясняющие, где и какая переменная уничтожается.

Результат выполнения программы должен быть примерно следующим:

Подсказка: Чтобы использовать кириллицу, добавьте следующую строчку кода в самое начало функции main():

setlocale(LC_ALL, «rus»);

1 setlocale(LC_ALL,»rus»);

Ответ №1

#include <iostream> int main() { // Используем кириллицу setlocale(LC_ALL, «rus»);

std::cout << «Введите число: «; int smaller; std::cin >> smaller; std::cout << «Введите большее число: «; int larger; std::cin >> larger; // Если пользователь ввел числа не так, как нужно if (smaller > larger) { // То меняем местами эти значения std::cout << «Меняем значения местами\n»; int temp = larger; larger = smaller; smaller = temp; } // temp уничтожается здесь std::cout << «Меньшее число: » << smaller << «\n»; std::cout << «Большее число: » << larger << «\n»; return 0; } // smaller и larger уничтожаются здесь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

#include <iostream>

intmain()

{

// Используем кириллицу

setlocale(LC_ALL,»rus»);

std::cout<<«Введите число: «;

intsmaller;

std::cin>>smaller;

std::cout<<«Введите большее число: «;

intlarger;

std::cin>>larger;

// Если пользователь ввел числа не так, как нужно

if(smaller>larger)

{

// То меняем местами эти значения

std::cout<<«Меняем значения местами\n»;

inttemp=larger;

larger=smaller;

smaller=temp;

}// temp уничтожается здесь

std::cout<<«Меньшее число: «<<smaller<<«\n»;

std::cout<<«Большее число: «<<larger<<«\n»;

return;

}// smaller и larger уничтожаются здесь

Задание №2

В чем разница между областью видимости и продолжительностью жизни переменной? Какую область видимости и продолжительность жизни по умолчанию имеют локальные переменные (и что это значит)?

Ответ №2

Область видимости определяет, где переменная доступна для использования. Продолжительность жизни переменной определяет, когда переменная создается и когда уничтожается.


Локальные переменные имеют локальную (блочную) область видимости, доступ к ним осуществляется только внутри блока, в котором они определены.

Локальные переменные имеют автоматическую продолжительность жизни, что означает, что они создаются в точке определения и уничтожаются в конце блока, в котором определены.

Какие виды переменных использовать

Сегодня мы разобрали, что такое область видимости в C++. Также мы рассмотрели, что такое локальные переменные и глобальные переменные.

У многих может возникнуть соответствующий вопрос:»Какие переменные нам лучше использовать в своих программах?». Мы считаем, что разницы нет, какие переменные вы будете использовать, глобальные и локальные виды переменных нужно использовать вместе. Тяжело будет использовать только один вид переменных!

Тест на тему «Функции в C++»

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью. Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Попробуй пройти тест. Если ты действительно понял весь материал по данной теме, то ты без труда сможешь набрать 100 из 100. Удачи!

Начать

Область видимости переменных в C++

Область видимости переменных — это те части программы, в которой пользователь может изменять или использовать переменные в своих нуждах.

В C++ существуют отдельные блоки, которые начинаются с открывающей скобки () и заканчиваются соответственно закрывающей скобкой (). Такими блоками являются циклы (for, while, do while) и функции.

int func () { // блок (функция — func) }

int main() { // блок (функция — main) for (int i = 0; i < 10; i++) { // блок (цикл — for), также является дочерним блоком функции main for (int j = 0; j < 5; j++) { // блок (цикл — for), но он еще является и дочерним блоком для первого цикла } }

system(«pause»); return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

intfunc(){

// блок (функция — func)

}  

intmain(){

// блок (функция — main)

for(inti=;i<10;i++){

// блок (цикл — for), также является дочерним блоком функции main

for(intj=;j<5;j++){

// блок (цикл — for), но он еще является и дочерним блоком для первого цикла

}

}

system(«pause»);

return;

}

Если переменная была создана в таком блоке, то ее областью видимости будет являться этот блок от его начала (от открывающей скобки —   ) и до его конца (до закрывающей скобки — ) включая все дочерние блоки созданные в этом блоке.

В примере ниже, программист ошибся с областью видимости:

  • Он создал переменную во втором цикле.
  • Использовав ее в первом цикле он вынудил компилятор сообщить об ошибке (переменной больше нет, поскольку второй цикл закончил свою работу).

int main() { for (int i = 0; i < 10; i++) { int b = i; for (int j = 0; j < 5; j++) { cout << b + j; } cout << j; // ошибка: так как переменная j была создана в другом блоке } system(«pause»); return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

intmain(){

for(inti=;i<10;i++){

intb=i;

for(intj=;j<5;j++){

cout<<b+j;

}

cout<<j;// ошибка: так как переменная j была создана в другом блоке

}

system(«pause»);

return;

}

А вот ошибки в строке 6 нет, поскольку второй цикл находится в первом цикле (является дочерним блоком первого цикла)  и поэтому переменная может спокойно там использоваться.

Связи функций

Функции имеют такие же свойства связи, что и переменные. По умолчанию они имеют внешнюю связь, которую можно сменить на внутреннюю с помощью ключевого слова :

// Эта функция определена как static и может быть использована только внутри этого файла // Попытки доступа к ней через прототип функции будут безуспешными static int add(int a, int b) { return a + b; }

1 2 3 4 5 6

// Эта функция определена как static и может быть использована только внутри этого файла // Попытки доступа к ней через прототип функции будут безуспешными

staticintadd(inta,intb)

{

returna+b;

}

Предварительные объявления функций не нуждаются в ключевом слове . Компилятор может определить сам (по телу функции): определяете ли вы функцию или пишете её прототип.

В чём плюсы использования (неконстантных) глобальных переменных?

Их немного. Зачастую можно обойтись без использования неконстантных глобальных переменных. Но в некоторых случаях их разумное использование поможет уменьшить сложность программы, и, иногда, может быть даже лучшим вариантом для решения проблемы, чем альтернативные способы.

Например, если ваша программа использует базу данных для чтения и записи данных, то имеет смысл определить базу данных глобально, поскольку доступ к ней может понадобиться с любого места. Аналогично, если в вашей программе есть журнал ошибок (или журнал отладки), в котором вы можете читать/записывать информацию об ошибках (или об отладке), то имеет смысл определить его глобально. Звуковая библиотека может быть еще одним хорошим примером: вам, вероятно, не захочется открывать доступ к ней для каждой функции, которая делает запрос. Поскольку у вас будет только одна звуковая библиотека, управляющая всеми звуками, логично будет объявить её глобально, инициализировать при запуске программы, а затем использовать только в режиме чтения.


С этим читают