Профессия графический дизайнер: программы образования в ниу мэи (москва), которые могут стать базой для получения профессии в будущем

Содержание

Процессы, сценарии и поведенческие модели

Если вам нравится анализировать поведение пользователей и прорабатывать сценарии взаимодействия с сайтами, присмотритесь к UX-дизайну.


UX (англ. user experience) — это про опыт пользователя, который он получает, работая с сайтом или приложением.

Около двух-трёх лет назад UX-дизайн сформировался как отдельное направление: стали появляться специализированные образовательные курсы и воркшопы, а компании начали искать в штат UX-дизайнеров.

Популярность UX-дизайна можно объяснить двумя причинами. Во-первых, огромное количество образовательной литературы, бесплатных лекций и вебинаров сделали профессию более доступной. Высокая конкуренция мотивирует повышать качество услуг и специализироваться на отдельных аспектах дизайна. Во-вторых, клиенты стали более образованными, осознанными. Сегодня клиент понимает, зачем ему сайт, кто его клиенты и что он хочет получить в итоге.

Так как пользовательский опыт и проектирование интерфейсов нераздельны, почти всегда этим занимается один человек — UX-дизайнер. Он интервьюирует заказчика и будущих пользователей продукта, собирает и анализирует информацию о целевой аудитории, составляет CJM (англ. Customer Journey Map), карту путешествия потребителя от первого контакта с продуктом до целевого действия. Интересно?

В России не так много мест, где можно получить образование в сфере UX. Этому не учат в вузах, но у Skillbox есть курс по UX-дизайну от компании AIC.

Связанные области дизайна

С момента появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры стали участвовать в разработке интерфейса в среде, обычно называемой графическим интерфейсом пользователя (GUI). Это включает в себя веб-дизайн и разработку программного обеспечения, когда интерактивность конечного пользователя является соображением дизайна макета или интерфейса. Объединяя навыки визуальной коммуникации с пониманием взаимодействия с пользователем и онлайн-брендинга, графические дизайнеры часто работают с разработчиками программного обеспечения и веб-разработчиками, чтобы создать внешний вид веб-сайта или программного приложения. Важным аспектом дизайна интерфейса является дизайн иконок.

Дизайн пользовательского опыта

Дизайн пользовательского опыта — это изучение, анализ и развитие взаимодействия человека с компанией или её продуктами.

Опытный графический дизайн

Опытный графический дизайн — это применение коммуникативных навыков в искусственной среде. Эта область графического дизайна требует, чтобы практикующие специалисты понимали физические установки, которые должны быть изготовлены, и выдерживали те же условия окружающей среды, что и здания. Таким образом, это междисциплинарный совместный процесс с участием дизайнеров, производителей, градостроителей, архитекторов, производителей и строительных бригад.

Опытные графические дизайнеры пытаются решить проблемы, с которыми люди сталкиваются при взаимодействии со зданиями и пространством. Примеры практических областей для экологических графических дизайнеров Таблички, placemaking, фирменные среды, выставки и музейные экспозиции, общественные установки и цифровые среды.

Профессии

Карьера в графическом дизайне охватывает все части творческого спектра и часто пересекается. Работники выполняют специализированные задачи, такие как дизайнерские услуги, издательская деятельность, реклама и связи с общественностью. По состоянию на 2017 год средняя заработная плата составляла 48 700 $ в год. Основные должности в отрасли часто зависят от страны. Они могут включать в себя: графический дизайнер, арт-директор, творческий директор, художник-мультипликатор и художник начального уровня производства. В зависимости от обслуживаемой отрасли обязанности могут иметь разные названия, например «DTP Associate» или «Graphic Artist». В обязанности могут входить специальные навыки, такие как иллюстрация, фотография, мультипликация или интерактивный дизайн.

Ожидается, что к 2026 году занятость в разработке интернет-проектов увеличится на 35 %, а занятость в традиционных медиа, таких как дизайн газет и книг, снизится на 22 %. Графические дизайнеры будут постоянно изучать новые методы, программы и методы.

Графические дизайнеры могут работать в компаниях, специально предназначенных для этой отрасли, таких как дизайнерские консультации или брендинговые агентства, другие могут работать в издательских, маркетинговых или других коммуникационных компаниях. Особенно после появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры работают в качестве дизайнеров в организациях, не ориентированных на дизайн. Графические дизайнеры также могут работать внештатно, работая на собственных условиях, ценах, идеях и так далее.

Графический дизайнер обычно отчитывается перед арт-директором, творческим директором или старшим медиа-креативщиком. По мере того, как дизайнер становится старше, они тратят меньше времени на разработку и больше времени руководят и направляют других дизайнеров на более широкие творческие действия, такие как разработка бренда и разработка фирменного стиля. От них часто ожидают более непосредственного взаимодействия с клиентами, например, для получения и интерпретации брифов.

Краудсорсинг в графическом дизайне

Джефф Хоу из Wired Magazine впервые использовал термин «краудсорсинг» в своей статье 2006 года «Рост краудсорсинга». Он охватывает такие творческие области, как графический дизайн, архитектура, дизайн одежды, письмо, иллюстрации и т. д. Задачи могут быть назначены отдельным лицам или группе и могут быть классифицированы как сходящиеся или расходящиеся. Пример расходящейся задачи — создание альтернативного дизайна для плаката. Примером сходящейся задачи является выбор одного дизайна плаката.

История

Наступление эпохи книгопечатания

Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддийская священная книга. Книга напечатана на ткани с помощью распиленных деревянных блоков в 868 году во времена правления китайской династии Тан (618—906). В начале XI века с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сун (960—1279). Но подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом.

Мировые школы графического дизайна

Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), кубинская школа плаката (1960—1980-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.

Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).

Инструменты

Метод представления (например, Аранжировки, стиль, среда) важен для дизайна. Инструменты разработки и презентации могут изменить восприятие проекта аудиторией. Изображение или макет создается с использованием традиционных носителей и направляющих или инструментов для редактирования цифровых изображений на компьютерах. Инструменты в компьютерной графике часто берут традиционные названия, такие как «ножницы» или «ручка». Некоторые инструменты графического дизайна, такие как сетка, используются как в традиционной, так и в цифровой форме.

В середине 1980-х годов в программных приложениях для настольных издательских систем и графического искусства появились возможности управления изображениями и создания компьютерных изображений, которые ранее выполнялись вручную. Компьютеры позволили дизайнерам мгновенно увидеть эффекты макета или типографских изменений и смоделировать эффекты традиционных медиа. Традиционные инструменты, такие как карандаши, могут быть полезны, даже когда компьютеры используются для доработки; дизайнер или арт-директор могут набросать многочисленные концепции как часть творческого процесса. Стилусы могут использоваться с планшетными компьютерами для цифрового захвата чертежей.

Компьютеры и программное обеспечение

Дизайнеры не согласны, способствуют ли компьютеры творческому процессу. Некоторые дизайнеры утверждают, что компьютеры позволяют им быстро и более детально исследовать множество идей, чем это можно сделать с помощью ручного рендеринга или вставки. В то время как другие дизайнеры находят безграничный выбор из цифрового дизайна, это может привести к параличу или бесконечным итерациям без четкого результата.

Большинство дизайнеров используют гибридный процесс, который сочетает в себе традиционные и компьютерные технологии. Сначала для получения идеи используются одобренные макеты, а затем на компьютере создается отполированный визуальный продукт.

Предполагается, что графические дизайнеры будут хорошо владеть программами для создания изображений, типографики и верстки. Почти все популярные и «стандартные» программы, используемые графическими дизайнерами с начала 1990-х годов, являются продуктами Adobe Systems Incorporated. Adobe Photoshop (растровая программа для редактирования фотографий) и Adobe Illustrator (векторная программа для рисования) часто используются на заключительном этапе. Дизайнеры часто используют заранее разработанные растровые изображения и векторную графику в своих работах из баз данных онлайн-дизайна. Растровые изображения могут редактироваться в Adobe Photoshop, логотипы и иллюстрации в Adobe Illustrator, а конечный продукт собирается в одной из основных программ верстки, таких как Adobe InDesign, Serif PagePlus и QuarkXpress. Мощные программы с открытым исходным кодом (которые бесплатны) также используются как профессиональными, так и обычными пользователями для графического дизайна. К ним относятся Inkscape (для векторной графики), GIMP (для редактирования фотографий и обработки изображений), Krita (для рисования) и Scribus (для макетирования).

В каком вузе Санкт-Петербурга можно получить профессию Графического дизайнера

  • от 145 600 / год Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Санкт-ПетербургГосударственный

    лингвистика; востоковедение и африканистика; дизайн и еще 62 направления

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 73 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 55 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 2 014 места бюджет

    Платных мест 2020 1 856 место платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 73

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 55

    Количество бюджетных мест в 2020 году 2 014

    Количество платных мест в 2020 году 1 856

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    24 подразделения

  • от 74 000 / год Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Санкт-ПетербургГосударственный

    менеджмент; экономика; дизайн и еще 62 направления


    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 69.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 50 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 2 687 места бюджет

    Платных мест 2020 4 798 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 69.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 50

    Количество бюджетных мест в 2020 году 2 687

    Количество платных мест в 2020 году 4 798

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    10 подразделений

  • от 65 000 / год Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Санкт-ПетербургГосударственный

    продюсерство; телевидение; режиссура кино и телевидения и еще 13 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 69.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 45.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 82 места бюджет

    Платных мест 2020 788 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 69.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 45.3

    Количество бюджетных мест в 2020 году 82

    Количество платных мест в 2020 году 788

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    2 подразделения

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Примечания

  1. Gray, Elisha (1888-07-31), [rwservices.no-ip.info:81/pens/biblio70.html#Gray1888b Telautograph], United States Patent 386,815, <rwservices.no-ip.info:81/pens/biblio70.html#Gray1888b>
  2. Dimond, Tom (1957-12-01), [rwservices.no-ip.info:81/pens/biblio70.html#Dimond57 Devices for reading handwritten characters], Proceedings of Eastern Joint Computer Conference, с. 232–237, <rwservices.no-ip.info:81/pens/biblio70.html#Dimond57>. Проверено 23 августа 2008.
  3. Whetstone, A. . Science Accessories Corporation: United States Patent 3,626,483 (7 декабря 1971). Дата обращения 16 ноября 2009.
  4.  (англ.). osu!. Дата обращения 12 февраля 2019.

О профессии Графического дизайнера, которую можно получить в Санкт-Петербурге


Бакалавриат и специалитет16 Магистратура4 СПО7 Вузы15 Колледжи9 Статьи о профессии4

Графический дизайнер – это специалист, который занимается художественно-проектной деятельностью по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды.

В его задачи входит разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории.

Графический дизайнер фокусируется на визуальной коммуникации и представлении. Графический дизайнер придает полиграфической продукции особую

Графический дизайнер – это специалист, который занимается художественно-проектной деятельностью по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды.

В его задачи входит разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории.

Графический дизайнер фокусируется на визуальной коммуникации и представлении. Графический дизайнер придает полиграфической продукции особую стилистическую индивидуальность. Дизайнеры создают макеты обложек и страниц, разрабатывают или подбирают шрифты, самостоятельно иллюстрируют либо создают коллажи из фотографий и рисунков.

https://youtube.com/watch?v=JbaSyvtVVXo

Развернуть

Принцип действия

В современных планшетах основной рабочей частью также является сеть из проводов (или печатных проводников), подобная той, что была в «Графаконах». Эта сетка имеет достаточно большой шаг (3—6 мм), но механизм регистрации положения пера позволяет получить шаг считывания информации намного меньше шага сетки (до 200 линий на мм).

По принципу работы и технологии существуют различные типы планшетов. В электростатических планшетах регистрируется локальное изменение электрического потенциала сетки под пером. В электромагнитных — перо излучает электромагнитные волны, а сетка служит приёмником. В обоих случаях на перо должно быть подано питание.

Фирма Wacom создала технологию на основе электромагнитного резонанса, когда сетка и излучает, и принимает сигнал. При этом излучаемый сеткой сигнал используется для питания пера, которое, в свою очередь, посылает ответный сигнал, являющийся не просто отражением исходного, а заново сформированным, который, как правило, несёт дополнительную информацию, идентифицирующую конкретное перо, а также данные о силе нажатия, фиксации/положении органов управления на указателе, о том, используется ли рабочий кончик пера или его «ластик» (в случае, если такие функции в нём предусмотрены). Поэтому отдельного питания для такого устройства не требуется. Но при работе электромагнитных планшетов возможны помехи от излучающих устройств, в частности, мониторов. На таком же принципе действия основаны некоторые тачпады.

Существуют планшеты, в комплект которых входят перья, способные регистрировать силу нажатия. Как правило, в основе механизма регистрации лежит использование конденсатора переменной ёмкости. В частности, такой тип датчика используется в перьях к планшетам фирмы Wacom. Также регистрация может осуществляться с помощью компонента с переменным сопротивлением или переменной индуктивностью. Существуют реализации, в основе которых лежит пьезоэлектрический эффект[источник не указан 3814 дней]. При нажатии пера в пределах рабочей поверхности планшета, под которой проложена сетка проводников, на пластине пьезоэлектрика возникает разность потенциалов, что позволяет определять координаты нужной точки. Такие планшеты вообще не требуют специального пера и позволяют чертить на рабочей поверхности планшета как на обычной чертёжной доске.

Кроме координат пера, в современных графических планшетах также могут определяться давление пера на рабочую поверхность, наклон, направление поворота в плоскости планшета и сила сжатия пера рукой.

Также в комплекте графических планшетов совместно с пером может поставляться мышь, которая, однако, работает не как обычная компьютерная мышь, а по тому же принципу, что и перо. Такая мышь может работать только на планшете. Поскольку разрешение планшета гораздо выше, чем разрешение обычной компьютерной мыши, то использование связки мышь+планшет позволяет достичь значительно более высокой точности при вводе.

Классификация

Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших раздела: рисовальная, или уникальная графика, и печатная или тиражная графика. Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, набросок, монотипия, коллаж). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500—1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).

По функции графические произведения подразделяются на несколько родов:

  • станковая графика (станковый рисунок, эстамп, все виды гравюры, акварель);
  • книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка, форзац, эрзац, шмуцтитул, создание рисунка шрифта, общее оформление книги);
  • журнальная и газетная графика (оформление и конструирование печатных изданий, карикатуры, иллюстрации);
  • прикладная и промышленная графика, (почтовые марки, денежные знаки, буклеты, рекламные издания, фирменные знаки, товарные ярлыки, упаковка, вывеска);
  • графика письма (эпиграфика, каллиграфия, искусство шрифта);
  • плакат (вид торговой рекламы и политической агитации);
  • компьютерная графика

Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше). Многие разновидности и жанры прикладной графики в ХХ веке поглотил графический дизайн, дизайн рекламы и массовых визуальных коммуникаций.

Фотомонтаж

– композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, иногда дополненная графическими элементами. Применяется в 20 в. в печатной графике, плакате. Название было придумано берлинскими дадаистами для обозначения произведений, смонтированных из фотографий. Фотомонтаж использовали Дж. Хартфилд (1891–1968), А.М.Родченко, Л.М.Лисицкий.

Самой древней и наиболее распространенной гравюрной техникой является ксилография (от греч. xylon – дерево и grapho – пишу, рисую) – гравюра на дереве. Печатная форма (клише) оттискивается способом высокой печати – с плоской поверхности деревянной доски, покрытой краской, не проникающей в углубления, вырезанные между элементами изображения. Существуют два вида ксилографии: обрезная и торцовая.

Обрезная ксилография выполняется на досках продольного распила из мягких пород дерева (груша, на Дальнем Востоке – вишня). Линии и пятна рисунка обрезаются ножами и стамесками, а в промежутках дерево выбирается долотом. Обрезной ксилографии присущи обобщенность рисунка, контрасты белого и черного, отсутствие светотени, тоновых переходов. Обрезная ксилография упоминается в Китае с 6 в.: иллюстрации, альбомы, лубки. В Европе появилась на рубеже 14–15 вв. в Германии, Чехии, Австрии, служила для иллюстрирования печатных книг, гравирования лубков, игральных карт, эстампов. Многие художники работали в этой техники: Г.Гольбейн, А.Альтдорфер, А.Дюрер. В 1516 в Италии художником Уго да Карпи была изобретена техника цветной ксилографии, которая называлась кьяроскуро (ит. chiaroscuro – светотень). Кьяроскуро печатается с 3 (или более) досок, соответствующих теневым, полутеневым и светлым частям изображения. В оттиске кьяроскуро напоминает рисунок кистью, выполненный в обобщенной манере, с мягкими переходами тона.

Торцовая ксилография выполняется на досках, срезанных поперек волокон из твердых пород дерева (пальма, самшит, бук): штихелями прорезаются тонкие штрихи, выходящие в оттиске белыми. Работают на доске резцом, добиваясь не просто контрастов черного и белого, а постепенных переходов от темного к светлому. Рисунок получается четкий и тонкий. Мелкие штрихи лепят объем, сетка белых штрихов хорошо передает воздушную перспективу. Комбинации штрихов позволяют создавать тон разной насыщенности (тоновая гравюра), репродуцировать живопись и тональный рисунок.

В начале 17 в. в странах Дальнего Востока появляется цветная гравюра. Расцвет японской цветной ксилографии относится к 18–19 вв. Харунобу (1725–1770), Утамаро, Хокусай создают иллюстрированные книги, календари, поздравительные карточки, светские эстампы. В России, Белоруссии и на Украине появление книжной ксилографии, связано с деятельностью Франциска Скорины (род. ок. 1490), Ивана Федорова. На рубеже 19–20 вв. возрастает интерес к традициям ксилографии: в рамках стиля модерн сложился изящный декоративный стиль эстампа, иллюстрации, виньетки. В 20 в. для многих мастеров ксилографии характерны публицистичность, экспрессия, контрастность пятен, обращение к традициям народной ксилографии.

Перспективы для обладателя профессии

Востребованность на рынке труда России

Так как самые крупные рекламные компании и издательства находятся в Москве, то соответственно и самый большой спрос, а графических дизайнеров именно там. Зарплата специалиста с опытом до 3 лет там 15 000-60 000 рублей.

Каждый месяц в Москве подается примерно 200 объявлений об открытых вакансиях графического дизайнера. Что говорит о высокой востребованности на рынке труда.

Высокий не только спрос на специалистов, но и конкуренция в этой сфере. Требуется постоянное обучение и повышение квалификации, изучение новых техник.

Хороший специалист может работать удаленно. В компаниях перспективы роста до ведущего дизайнера и арт-директора.

Уровень зарплаты на начальном этапе и позднее

Заработок графического дизайнера может достигать 100 и более тысяч рублей. Обычно это зарплата дизайнеров, работающих в компаниях. Средняя зарплата равна примерно 50 тысячам рублей. Такой уровень оплаты характерен для Москвы и Санкт-Петербурга. В регионах он будет чуть ниже.

В самом начале карьеры графический дизайнер скорее всего будет набивать руку и работать на свое портфолио. Так что возможно зарплата будет в районе 15-20 тысяч.

График и другие условия работы


Опять же, как сказано было ранее, график зависит от того где вы работаете. Фрилансеры сам выстраивают свой график. Чем больше заказов, тем более плотная работа. Но и заработок тоже становится выше.

При работе в компании, особенно крупной, дизайнеров ждет строгий график и даже дресс-код. К примеру, Сбербанк и Газпром выставляют для своих сотрудников очень строгие правила. А вот компании поменьше, но с таким же уровнем заработной платы могут смягчить условия – предоставить более гибкий график и отменить дресс-код. Такие компании – РокетБанк или Yota.

Что светит новичку в графическом дизайне, с чего начинать

Начинать новичку надо естественно с обучения. Учиться можно и самостоятельно. Сейчас очень много онлайн-курсов, многие уроки бесплатны в интернете.

Определитесь с тем, что именно вы хотите делать – фирменный стиль, или дизайн упаковок, инфографику, интерфейсы. Пробуйте разные направления дизайна. Когда поймете, что больше нравится, начните прокачивать самые нужные там навыки.

В любом случае понадобится знание графических программ. Для начала:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Illustrator,
  • Corel Draw.

И само собой необходимы знания в основах рисования, композиции, колористике.

Для начала стоит поработать для портфолио. Что-то сделать бесплатно, просто потренироваться самостоятельно и лучшие работы уже показывать потенциальным заказчикам.

Как повышать квалификацию

Чтоб получать больше денег, да и просто не остаться в один момент без заказов – повышайте квалификацию, постоянно развивайтесь. Графический дизайнер должен все время следить за последними тенденциям в сфере, новыми техниками работы, проектами других специалистов.

Все время нужно искать вдохновение, как у других дизайнеров, так и классиков искусства. Обучение можно как проходить на специальных платны курсах, так и просто находить бесплатную информацию в сети.

Конкурсы

Конкурсы для графических дизайнеров нужно искать на профессиональных сайтах. Ежемесячная подборка выставляется на Design Mate. Редко, но есть на The Village. Среди зарубежных ресурсов: Designboom и Dezeen.

Иногда на конкурс представить можно уже готовый продукт, иногда – проект приходится разрабатывать специально под конкурс. Например, если какая-то известная компания хочет расширить свою линейку и ищет новые решения.

Участие и выигрыш в конкурсе может дать как денежный приз, так и работу в какой-либо компании, или же право создания дизайна для какого-то известного проекта. Оплата за такую работу будет естественно немаленькой. И плюс украсит ваше портфолио.

Работа за границей

В США графический дизайн называется UX design. В Силиконовой долине спрос на дизайнера огромен. Если вы хороший специалист, то можно устроиться на должность с зарплатой в 100-120 тысяч долларов.

Как правило, специалистам в сфере дизайна в Америке и в Канаде предоставляются условия лучше, чем в странах СНГ.

Графических дизайнеров высоко ценят в Германии, в Италии, во Франции.

Зарплата в топовых европейских странах (Великобритания, Германия) — от 3 тысяч евро. В Греции, Болгарии — меньше, плюс-минус тысяча евро.

Шелкография

(англ. silk screen, фр. serigraphie) – вид художественной трафаретной печати. Участки шелковой сетки, натянутой на раму, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С ее помощью можно печатать качественные репродукции картин. В 20 в. техника шелкографии появилась в Европе из Китая и Японии, получила развитие с 1930-х в творчестве Дж. Поллока, Ф.Леже.

Гравюра

(фр. gravure, от graver – вырезать) – вид графики, включающий произведения (гравюры), напечатанные с доски, на которую нанесен рисунок (зеркальный по отношению к оттиску), обработанные различными способами гравирования.

Искусство гравюры состоит в том, что на плоскую поверхность материала наносится рисунок, который затем покрывается краской и оттискивается на бумаге. Число оттисков варьируется в зависимости от техники гравирования и материала. Основные материалы гравюры – металл (медь, цинк, сталь), дерево (самшит, пальма, груша, вишня и др.), линолеум, картон, в 20 в. пластик, оргстекло. Обработка гравюрной доски производится механическими средствами, стальными инструментами или же травлением кислотой.

Особенностью гравюры является возможность получать значительное число оттисков, ее стилистика, связанная с работой в твердых материалах.

В Европе гравюра появилась в 15 в., как искусство для народа. Дешевые гравированные листки продавались на ярмарках, становились украшением жилищ, нередко заменяли собой книги, являлись пропагандой нравоучительных историй.

К произведениям станковой графики, самостоятельным по назначению и по форме, относятся станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп). Станковая графика предназначена для музейных, выставочных коллекций, для украшения общественных и жилых интерьеров.

Разделы графического дизайна

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:

  • Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление.
  • Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы.
  • Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы).
  • Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты.
  • Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой.
  • Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.

Графический дизайн становится всё более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

Профессиональное компьютерное программное обеспечение:

  • Для офсетной полиграфии: Adobe Photoshop, Gimp (работа с растровыми изображениями), Adobe Illustrator, Inkscape (работа с векторными изображениями), Adobe InDesign и QuarkXPress (вёрстка страниц).
  • Для наружной рекламы и трафаретной печати: Corel Draw.

С этим читают