Урок №40. инкремент, декремент и побочные эффекты

Сложение строк, бинарный +

Давайте посмотрим специальные возможности операторов JavaScript, которые выходят за рамки школьной математики.


Обычно при помощи плюса складывают числа.

Но если бинарный оператор применить к строкам, то он их объединяет в одну:

Обратите внимание, если хотя бы один операнд является строкой, то второй будет также преобразован к строке. Например:

Например:

Причём не важно, справа или слева находится операнд-строка. Правило простое: если хотя бы один из операндов является строкой, то второй будет также преобразован к строке

Тем не менее, помните, что операции выполняются слева направо. Если перед строкой идут два числа, то числа будут сложены перед преобразованием в строку:

Сложение и преобразование строк – это особенность бинарного плюса . Другие арифметические операторы работают только с числами и всегда преобразуют операнды в числа.

Например, вычитание и деление:

Переменные в C++

Теперь попробуем создать свои переменные.

Для начала объявим переменную, то есть скажем компьютеру, что нам нужно занять место в памяти. Для этого укажем тип данных, а потом название переменной.

Код Как читается
int x; Объявить целочисленную переменную x без значения.

Так создаётся переменная без значения. Если вы хотите, чтобы в ней сразу было какое-то число, то нужно использовать знак присваивания (=):

Код Как читается
int y = 5; Объявить целочисленную переменную y со значением 5.

Теперь в любое время можно менять значения переменных:

Код Как читается
x = 6; Присвоить переменной x значение 6.

Математический знак равенства (=) в программировании называется знаком присваивания.

Важно! Указывать тип данных нужно только при объявлении переменной. Давайте попробуем вывести значение какой-нибудь переменной на экран

Для этого напишем следующий код:

Давайте попробуем вывести значение какой-нибудь переменной на экран. Для этого напишем следующий код:

Внимательно прочтите этот код, а потом скомпилируйте и запустите программу:

Инкремент (++)/декремент (—)

Инкремент ++ (от англ. increment «увеличение») — операция, увеличивающая переменную на единицу. Обратную операцию называют декремент -- («уменьшение»).

Возвращаемое значение оператора ++ зависит от его позиции относительно операнда. Если поставить его перед операндом (префиксный оператор инкремента), то к операнду прибавляется единица, а результатом является увеличенное значение операнда. Если же он размещается после операнда (постфиксный оператор инкремента), то к операнду прибавляется единица, однако результатом является первоначальное значение операнда. Так:

можно записать, как

В то время, как

эквивалентно

Рассмотрим различия между следующими двумя инструкциями:

Выполнить код » Скрыть результаты

Внимание: Операнд инкремента (++)/декремента (—) должен быть значением (т.е. переменной, элементом массива или свойством объекта)

Код 7++ даст ошибку.

Декремент -- работает похоже, но в отличие от инкремента, вычитает единицу из числа.

Префиксный инкремент и декремент, согласно , имеют в инструкциях одинаковый приоритет и выполняются слева направо, например:

Выполнить код » Скрыть результаты

Результат первого выражения равен 11 потому, что значение переменной уменьшается на единицу перед сложением. Результат второго выражения также равен 11 потому, что складываются уже измененные значения операндов.

Постфиксный декремент --, как и инкремент, указывается после переменной и выполняется после вычисления инструкции, которая его содержит:

Выполнить код » Скрыть результаты

Результат первого выражения равен 12 потому, что переменная имеет первоначальное значение (2). Результат второго выражения равен 11 потому, что здесь используется уже уменьшенное значение (1).


Применение: Постфиксная форма отличается от префиксной тем, что возвращает старое значение своего аргумента, бывшее до увеличения (уменьшения).

Допустимые имена для переменных

Идентификаторы переменных могут содержать в себе:

  • латинские буквы;
  • цифры;
  • знак нижнего подчёркивания.

При этом название не может начинаться с цифр. Примеры названий:

  • age;
  • name;
  • _sum;
  • first_name;
  • a1;
  • a2;
  • a_5.

Все идентификаторы регистрозависимы. Это значит, что name и Name — разные переменные.

Рекомендуется давать именам простые названия на английском языке, чтобы код был понятен и вам, и другим людям. Например:

  • price, а не stoimost;
  • currentId, а не pupa;
  • carsCount, а не lupa и так далее.

Если название должно состоять из нескольких слов, то рекомендуется использовать camelCase (с англ. «верблюжий регистр»): первое слово пишется со строчной буквы, а каждое последующее — с заглавной.

Инкремент и декремент в Java

Постинкремент в Java

public class Prog {

public static void main(String []args){ int x = 10; System.out.println(x++); System.out.println(x * 2); } }

1 2 3 4 5 6 7 8

publicclassProg{

publicstaticvoidmain(Stringargs){

intx=10;

System.out.println(x++);

System.out.println(x *2);

}

}

Преинкремент в Java

public class Prog {

public static void main(String []args){ int x = 10; System.out.println(++x); System.out.println(x * 2); } }

1 2 3 4 5 6 7 8

publicclassProg{

publicstaticvoidmain(Stringargs){

intx=10;

System.out.println(++x);

System.out.println(x *2);

}

}

Постдекремент в Java

public class Prog {

public static void main(String []args){ int x = 10; System.out.println(x—); System.out.println(x * 2); } }

1 2 3 4 5 6 7 8

publicclassProg{

publicstaticvoidmain(Stringargs){

intx=10;

System.out.println(x—);

System.out.println(x *2);

}

}

Предекремент в Java

public class Prog {

public static void main(String []args){ int x = 10; System.out.println(—x); System.out.println(x * 2); } }

1 2 3 4 5 6 7 8

publicclassProg{

publicstaticvoidmain(Stringargs){

intx=10;

System.out.println(—x);

System.out.println(x *2);

}

}

Постфиксный инкремент/декремент

Однако в C# есть гораздо более короткий оператор для выполнения этой работы: оператор инкремента / декремента. Он просто состоит из двух плюсов или двух минусов сразу друг за другом. Вот первый пример, переписанный для использования этого оператора:

Результат точно такой же, но посмотрите, насколько он короче! И мы можем сделать его еще короче, потому что этот оператор может быть использован внутри существующего оператора:

Но постойте – когда тестировали, вы увидите, что userAge все равно печатается как 41. Почему? Потому что мы используем постфиксную версию, которая вычисляется после окружающего оператора. Другими словами, строка печатается до увеличения значения. Это будет поведение, которое требуется в некоторых случаях, но это не оптимально для этого случая. Вам нужен оператор префиксного инкремента.

Оператор деления /Division operator /

Оператор деления делит левый операнд на правый.The division operator divides its left-hand operand by its right-hand operand.

Деление целых чиселInteger division

Для операндов цельночисленных типов результат оператора является целочисленным типом, который равен частному двух операндов, округленному в сторону нуля:For the operands of integer types, the result of the operator is of an integer type and equals the quotient of the two operands rounded towards zero:

Чтобы получить частное двух операндов в виде числа с плавающей запятой, используйте тип , или :To obtain the quotient of the two operands as a floating-point number, use the , , or type:

Деление чисел с плавающей запятойFloating-point division

Для типов , и результатом оператора является частное двух операндов:For the , , and types, the result of the operator is the quotient of the two operands:

Если один из операндов — это , второй операнд не может быть ни , ни , так как ни , ни не преобразуется неявно в тип .If one of the operands is , another operand can be neither nor , because neither nor is implicitly convertible to . Необходимо явным образом преобразовать операнд или в тип .You must explicitly convert the or operand to the type. Дополнительные сведения о числовых преобразованиях см. в разделе Встроенные числовые преобразования.For more information about conversions between numeric types, see Built-in numeric conversions.

Инкремент и декремент в С++

Постинкремент в С++

#include <iostream> using namespace std; int main() { int x=10; cout << x++ << ‘\n’; cout << x * 2; return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8

#include <iostream>

using namespacestd;

intmain(){

intx=10;

cout<<x++<<‘\n’;

cout<<x *2;

return;

}

Преинкремент в С++

#include <iostream> using namespace std; int main() { int x=10; cout << ++x << ‘\n’; cout << x * 2; return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8

#include <iostream>

using namespacestd;

intmain(){

intx=10;

cout<<++x<<‘\n’;

cout<<x *2;

return;

}

Постдекремент в С++

#include <iostream> using namespace std; int main() { int x=10; cout << x— << ‘\n’; cout << x * 2; return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8

#include <iostream>

using namespacestd;

intmain(){

intx=10;

cout<<x—<<‘\n’;

cout<<x *2;

return;

}

Предекремент в С++


#include <iostream> using namespace std; int main() { int x=10; cout << —x << ‘\n’; cout << x * 2; return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8

#include <iostream>

using namespacestd;

intmain(){

intx=10;

cout<<—x<<‘\n’;

cout<<x *2;

return;

}

Спасибо за прочтение!

Поделиться в соц. сетях:

Постфиксный и префиксный инкремент/декремент

Давайте рассмотрим варианты записи инкрементов и декрементов относительно переменной (до нее или после). В зависимости от выбранного вами варианта переменная будет ровно также увеличена или уменьшена, однако порядок выполнения операций остальных будет несколько отличаться.

Давайте рассмотрим префиксную и постфиксную варианты записи изучаемых нами операторов:

  • до переменной (): данное положения является префиксным. При префиксном инкременте или декременте, наша переменная будет уменьшена (увеличена) до того, как будет использовано ее значение в нуждах программы. Для лучшего понимания, давайте рассмотрим простой пример, который наглядно демонстрирует префиксное расположение инкремента:

    int v = 4, sum = ++v; // sum и v равны пяти

    1 intv =4,sum=++v;// sum и v равны пяти

    В данном случае, переменная v сначала была увеличена, а лишь после ее значение было присвоено переменной sum. Теперь давайте разберем постфиксный вариант записи операторов в C++.

  • после переменной (): данное расположения называется постфиксным. При использовании постфиксного инкремента или декремента, переменная будет увеличена после использования ее значения для выполнения сторонних операций. Вот тот же пример, лишь с применением постфиксного инкремента:

    int v = 4, sum = v++; // теперь sum равна четырем

    1 intv=4,sum=v++;// теперь sum равна четырем

    Как видите, теперь Увеличение переменной v произошло после присваивания ее значения переменной sum.

Советую сразу запомнить данные вариации позиционирования инкрементов и декрементов, поскольку потом вы можете чесами вглядываться в программу и не понимать почему она работает некорректно.

Тест на тему «Инкремент и декремент»

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью. Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Попробуй пройти несложный тест на тему инкрементов и декрементов. Это поможет тебе выявить твои слабые стороны по данной теме.

Начать

Чтобы лучше понять механизм работы данных операторов, я вам советую постараться создать собственную программу с их использованием в различных вариациях.

На этом все. Удачи!

RemarksRemarks

В C++ доступны префиксные и постфиксные операции инкремента и декремента. В этом разделе описываются только их постфиксные формы.C++ provides prefix and postfix increment and decrement operators; this section describes only the postfix increment and decrement operators. (Дополнительные сведения см. в разделе Операторы инкремента и декремента префикса.) Разница между ними заключается в том, что в постфиксной нотации оператор появляется после постфиксного выражения, тогда как в нотации префикса оператор появляется перед выражением.(For more information, see Prefix Increment and Decrement Operators.) The difference between the two is that in the postfix notation, the operator appears after postfix-expression, whereas in the prefix notation, the operator appears before expression. В следующем примере представлен постфиксный оператор инкремента:The following example shows a postfix-increment operator:

Результатом применения оператора постфиксного инкремента ( ++ ) является то, что значение операнда увеличивается на одну единицу соответствующего типа.The effect of applying the postfix increment operator (++) is that the operand’s value is increased by one unit of the appropriate type. Аналогичным образом, результат применения постфиксного оператора декремента ( — ) заключается в том, что значение операнда уменьшается на одну единицу соответствующего типа.Similarly, the effect of applying the postfix decrement operator (—) is that the operand’s value is decreased by one unit of the appropriate type.

Важно отметить, что постфиксное выражение инкремента или декремента вычисляет значение выражения до применения соответствующего оператора.It is important to note that a postfix increment or decrement expression evaluates to the value of the expression prior to application of the respective operator. Операция инкремента или декремента выполняется после вычисления операнда.The increment or decrement operation occurs after the operand is evaluated

Эта особенность возникает, только когда постфиксная операция инкремента или декремента выполняется в контексте выражения.This issue arises only when the postfix increment or decrement operation occurs in the context of a larger expression.

Если же постфиксный оператор применяется к аргументу функции, то инкремент или декремент значения аргумента необязательно будет выполнен до его передачи в функцию.When a postfix operator is applied to a function argument, the value of the argument is not guaranteed to be incremented or decremented before it is passed to the function. Дополнительные сведения см. в разделе 1.9.17 стандарта C++.See section 1.9.17 in the C++ standard for more information.

Применение постфиксного оператора инкремента к указателю на массив объектов типа фактически добавляет четыре к внутреннему представлению указателя.Applying the postfix increment operator to a pointer to an array of objects of type actually adds four to the internal representation of the pointer. Это поведение приводит к тому, что указатель, который ранее ссылался на n-й элемент массива, ссылается на элемент (n+ 1) TH.This behavior causes the pointer, which previously referred to the nth element of the array, to refer to the (n+1)th element.

Операнды для постфиксного инкремента и постфиксных операторов декремента должны быть изменяемыми (а не ) l-значениями арифметического типа.The operands to postfix increment and postfix decrement operators must be modifiable (not ) l-values of arithmetic or pointer type. Тип результата такой же, как у постфиксного выражения, но больше не является l-значением.The type of the result is the same as that of the postfix-expression, but it is no longer an l-value.

Visual Studio 2017 версии 15,3 и более поздних версий (доступно с /std: c++ 17): операнд постфиксного оператора инкремента или декремента не может иметь тип .Visual Studio 2017 version 15.3 and later (available with /std:c++17): The operand of a postfix increment or decrement operator may not be of type .

Ниже показан пример постфиксного оператора инкремента.The following code illustrates the postfix increment operator:

Постфиксные операции инкремента или декремента для типов перечисления не поддерживаются:Postincrement and postdecrement operations on enumerated types are not supported:

English[edit]

Nounedit

increment (plural )

  1. The action of increasing or becoming greater.
    • (Can we date this quote by Woodward and provide title, author’s full name, and other details?)
      the seminary that furnisheth matter for the formation and increment of animal and vegetable bodies
    • June 9, 1832 Samuel Taylor Coleridge, Table Talk
      A nation, to be great, ought to be compressed in its increment by nations more civilized than itself.
  2. (heraldry) The waxing of the moon.
  3. The amount of increase.
  4. (rhetoric) An amplification without strict climax, as in the following passage: «Finally, brethren, whatsoever things are true, whatsoever things are honest, whatsoever things are just, whatsoever things are pure, whatsoever things are lovely, whatsoever things are of good report, … think on these things.»
  5. (chess) The amount of time added to a player’s clock after each move.
  6. (grammar) A syllable in excess of the number of the nominative singular or the second-person singular present indicative.

Synonymsedit

  • (action of increasing or becoming greater) , ; See also Thesaurus:augmentation
  • (amount of increase) , ; See also Thesaurus:adjunct

(amount of increase): decrement; See also Thesaurus:decrement

The action of increasing or becoming greater

  • Bulgarian: нарастване (bg) n (narastvane),  (bg) n (uveličenie)
  • Finnish:  (fi)
  • German:  (de) f,  (de) f,  (de) m
  • Irish:  f,  f
  • Norwegian: inkrementere
  • Swedish:  (sv),  (sv)
  • Turkish: artım (tr),  (tr), artma (tr), çoğalma (tr)

The waxing of the moon

The amount of increase

  • Bulgarian: ръст (bg) m (rǎst), прираст (bg) m (prirast)
  • Finnish:  (fi)
  • German: Inkrement (de) n
  • Irish:  f,  f,  f
  • Tagalog:

Verbedit

increment (third-person singular simple present , present participle , simple past and past participle )

  1. (, ) To increase by steps or by a step, especially by one.
    • 1890, H. E. J. G. Du Bois, “On Magnetic Circuits”, in Philosophical magazine‎, page 346:
      … any given value just before observing, the actual pressures must as frequently be incremented as decremented, both in the «on» and the «off» series.
    • 2007 January 23, “Busiest two weeks for recruiters”, in Recruiter Magazine:
      public sector professional services recruitment, has seen a strong seasonal upturn which has incremented year on year since 2002 by an average of 12%.
    • 1984, Brian W. Kernighan; Rob Pike, The UNIX programming environment, page 124:
      The first for loop looks at each word in the input line, incrementing the element of array num subscripted by the word.

Ключевые слова static и extern

В дополнение к области видимости и продолжительности жизни, переменные имеют еще одно свойство — связь. Связь переменной определяет, относятся ли несколько упоминаний одного идентификатора к одной и той же переменной или нет.

Переменная без связей — это переменная с локальной областью видимости, которая относится только к блоку, в котором она определена. Это обычные локальные переменные. Две переменные с одинаковыми именами, но определенные в разных функциях, не имеют никакой связи — каждая из них считается независимой единицей.

Переменная, имеющая внутренние связи, называется внутренней переменной (или «статической переменной»). Она может использоваться в любом месте файла, в котором определена, но не относится к чему-либо вне этого файла.

Переменная, имеющая внешние связи, называется внешней переменной. Она может использоваться как в файле, в котором определена, так и в других файлах.


Если вы хотите сделать глобальную переменную внутренней (которую можно использовать только внутри одного файла) — используйте ключевое слово :

#include <iostream>

static int g_x; // g_x — это статическая глобальная переменная, которую можно использовать только внутри этого файла int main() { return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8

#include <iostream>  

staticintg_x;// g_x — это статическая глобальная переменная, которую можно использовать только внутри этого файла

intmain()

{

return;

}

Аналогично, если вы хотите сделать глобальную переменную внешней (которую можно использовать в любом файле программы) — используйте ключевое слово :

#include <iostream>

extern double g_y(9.8); // g_y — это внешняя глобальная переменная и её можно использовать и в других файлах программы int main() { return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8

#include <iostream>  

extern doubleg_y(9.8);// g_y — это внешняя глобальная переменная и её можно использовать и в других файлах программы

intmain()

{

return;

}

По умолчанию, неконстантные переменные, объявленные вне блока, считаются внешними. Однако константные переменные, объявленные вне блока, считаются внутренними.

Инкремент и декремент

Операции инкремента (увеличение на ) и декремента (уменьшение на ) переменных настолько используемые, что у них есть свои собственные операторы в языке C++. Кроме того, каждый из этих операторов имеет две версии применения: префикс и постфикс.

Оператор Символ Пример Операция
Префиксный инкремент (пре-инкремент) ++ ++x Инкремент x, затем вычисление x
Префиксный декремент (пре-декремент) −− −−x Декремент x, затем вычисление x
Постфиксный инкремент (пост-инкремент) ++ x++ Вычисление x, затем инкремент x
Постфиксный декремент (пост-декремент) −− x−− Вычисление x, затем декремент x

С операторами инкремента/декремента версии префикс всё просто. Значение переменной сначала увеличивается/уменьшается, а затем уже вычисляется. Например:

int x = 5; int y = ++x; // x = 6 и 6 присваивается переменной y

1 2

intx=5;

inty=++x;// x = 6 и 6 присваивается переменной y

А вот с операторами инкремента/декремента версии постфикс несколько сложнее. Компилятор создаёт временную копию переменной , увеличивает или уменьшает оригинальный (не копию), а затем возвращает копию. Только после возврата копия удаляется. Например:

int x = 5; int y = x++; // x = 6, но переменной y присваивается 5

1 2

intx=5;

inty=x++;// x = 6, но переменной y присваивается 5

Рассмотрим код выше детально. Во-первых, компилятор создает временную копию , которая имеет то же значение, что и оригинал (). Затем увеличивается первоначальный с до . После этого компилятор возвращает временную копию, значением которой является , и присваивает её переменной . Только после этого копия уничтожается. Следовательно, в вышеприведенном примере, мы получим и .

Вот еще один пример, показывающий разницу между версиями префикс и постфикс:

#include <iostream>

int main() { int x = 5, y = 5; std::cout << x << » » << y << std::endl; std::cout << ++x << » » << —y << std::endl; // версия префикс std::cout << x << » » << y << std::endl; std::cout << x++ << » » << y— << std::endl; // версия постфикс std::cout << x << » » << y << std::endl;

return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

#include <iostream>  

intmain()

{

intx=5,y=5;

std::cout<<x<<» «<<y<<std::endl;

std::cout<<++x<<» «<<—y<<std::endl;// версия префикс

std::cout<<x<<» «<<y<<std::endl;

std::cout<<x++<<» «<<y—<<std::endl;// версия постфикс

std::cout<<x<<» «<<y<<std::endl;

return;

}

Результат выполнения программы:

В строке №7 переменные и увеличиваются/уменьшаются на единицу непосредственно перед обработкой компилятором, так что сразу выводятся их новые значения. А в строке №9 временные копии ( и ) отправляются в , а только после этого исходные и увеличиваются/уменьшаются на единицу. Именно поэтому изменения значений переменных после выполнения операторов версии постфикс не видно до следующей строки.

Версия префикс увеличивает/уменьшает значения переменных перед обработкой компилятором, версия постфикс — после обработки компилятором.

Правило: Используйте префиксный инкремент и префиксный декремент вместо постфиксного инкремента и постфиксного декремента. Версии префикс не только более производительны, но и ошибок с ними (по статистике) меньше.


С этим читают