Javascript свойство element.classlist

Секретная ссылка

Прежде чем продолжить, нужно обсудить «секретную» ссылку, которая заставляет прототип работать так, как он работает.


Каждый объект в JavaScript имеет «секретное» свойство, которое добавляется при определении или инициализации объекта. Данное свойство имеет имя . Именно через него осуществляется доступ к цепочке прототипа. Однако использование в своем приложении является плохой идеей, так как не все браузеры обеспечивают доступ к нему.

Свойство не следует путать с прототипом объекта. Это два разных свойства и они действуют взаимосвязано

Важно понимать различия, так как на первых порах очень легко запутаться. Давайте разберемся детально

Когда мы создаем функцию , то определяем объект типа .

console.log(typeof myObject); // function

— предопределённый объект в JavaScript и, следовательно, он имеет свои собственные свойства (например, и ) и методы (например, и ). А также свой собственный прототип объекта и ссылку . Все выше сказанное означает, что где-то внутри механизма JavaScript, есть код, который делает следующую операцию:

Function.prototype = {
    arguments: null,
    length: 0,
    call: function(){
        // секретный код
    },
    apply: function(){
        // секретный код
    }
    ...
}

В действительности все не так просто. Здесь мы приводим только иллюстративную часть для демонстрации работы цепочки прототипа.

Итак, мы определяем как функцию и даем ей один аргумент , но не устанавливаем никаких других свойств, таких как или методов, таких как . Почему же тогда работает следующий код?

console.log(myObject.length); // 1 (количество доступных аргументов)

Потому, что когда мы определяем , то создается свойство и ему назначается значение (как было описано выше). Поэтому, когда мы обращаемся к , происходит поиск свойства у объекта , и при отсутствии оного осуществляется переход по цепочке с помощью ссылки , находится свойство и возвращается его значение.

Можно удивиться. почему имеет значение , а не (или любое другое число). Потому, что в действительности является реализацией .

console.log(myObject instanceof Function); // true
console.log(myObject === Function); // false

Когда создается релаизация объекта, свойство начинает указывать на конструктор прототипа, который в нашем случае представляет собой .

console.log(myObject.__proto__ === Function.prototype) // true

Дополнительно, когда вы создаете новый объект , код конструктора подсчитывает количество аргументов и обновляет свойство соответствующим образом. В нашем случае аргумент .

Но если мы создаем реализацию с помощью ключевого слова , указывает на так как является конструктором новой реализации.

var myInstance = new myObject(“foo”);
console.log(myInstance.__proto__ === myObject.prototype); // true

В дополнение к методам в прототипа , например, к и , у нас появляется метод .

console.log(myInstance.getName()); // foo
 
var mySecondInstance = new myObject(“bar”);
 
console.log(mySecondInstance.getName()); // bar
console.log(myInstance.getName()); // foo

Таким образом мы можем создавать столько реализаций объекта, сколько нужно.

Classes Are Functions

A JavaScript class is a type of function. Classes are declared with the keyword. We will use function expression syntax to initialize a function and class expression syntax to initialize a class.

We can access the of an object using the . Let’s use that to test the empty function we created.

We can also use that method on the class we just created.

The code declared with and both return a function . With prototypes, any function can become a constructor instance using the keyword.

This applies to classes as well.

These prototype constructor examples are otherwise empty, but we can see how underneath the syntax, both methods are achieving the same end result.

More Examples

Example

Get the class name of the first <div> element in the document (if any):

var x = document.getElementsByTagName(«DIV»).className;

Example

Other examples on how to get the class name of an element:

var x = document.getElementsByClassName(«mystyle»).className;var y = document.getElementById(«myDIV»).className;

Example

Get the class names of an element with multiple classes:


<div id=»myDIV» class=»mystyle test example»>I am a DIV element</div>var x = document.getElementById(«myDIV»).className;

Example

Overwriting an existing class name with a new one:

<div id=»myDIV» class=»mystyle»>I am a DIV element</div>document.getElementById(«myDIV»).className = «newClassName»;

Example

To add a class to an element, without overwriting existing values, insert a space and the new class name:

document.getElementById(«myDIV»).className += » anotherClass»;

Example

If there’s a class of «mystyle» in an element with id=»myDIV», change its font-size:

var x = document.getElementById(«myDIV»);if (x.className === «mystyle») {   x.style.fontSize = «30px»;}

Example

Toggle between two class names. This example looks for a «mystyle» class in <div>, and if it exist, it will be overwritten by «mystyle2»:

function myFunction(){  var x = document.getElementById(«myDIV»);   // If «mystyle» exist, overwrite it with «mystyle2»  if (x.className === «mystyle») {    x.className = «mystyle2»;   } else {    x.className = «mystyle»;  }}

Example

Toggle between class names on different scroll positions — When the user scrolls down 50 pixels from the top, the class name «test» will be added to an element (and removed when scrolled up again).

window.onscroll = function() {myFunction()};function myFunction() {   if (document.body.scrollTop > 50) {    document.getElementById(«myP»).className = «test»;   } else {    document.getElementById(«myP»).className = «»;   }}

Наследование класса (расширение)

Теперь давайте поговорим о наследовании или расширении классов. Расширение классов в основном означает, что вы создаете один класс, дочерний класс или подкласс на основе другого класса, родительского класса или суперкласса. Дочерний класс или подкласс наследует свойства и методы от родительского класса или суперкласса.

Основным преимуществом этого является то, что вы можете добавить функциональность без изменения исходного класса

Это особенно важно, когда вы не хотите менять экземпляры этого класса. Если вы добавите функциональность в класс с помощью прототипа, любое изменение, которое вы сделаете в классе, будет автоматически распространяться на все его экземпляры

Представьте, что у вас есть класс под названием . Этот класс имеет некоторые свойства, такие как название, состояние и скорость. Теперь допустим, что вы хотите использовать этот класс для создания экземпляра не только автомобиля, но и, например, самолета. Все эти транспортные средства могут иметь специфические для них свойства, такие как количество колес, мощность двигателя и т.д.

Первый способ – добавить все эти свойства в класс . Проблема состоит в том, что это загромождает все экземпляры класса Vehicle свойствами или методами, которые они никогда не будут использовать. Другой, и гораздо лучший, вариант – использовать наследование. Это означает, что вы создадите подклассы для автомобиля и самолета, используя в качестве суперкласса.

Это позволит вам добавлять определенные свойства только к классам или подклассам, которые будут их использовать. Более того, поскольку все эти новые классы будут подклассами суперкласса Vehicle, все они смогут использовать некоторые свойства и методы, унаследованные от .

Способ создания подклассов суперкласса или расширения классов прост. Вы объявляете класс как обычно, но добавляете и имя суперкласса между именем класса и фигурными скобками. Например, . Затем вы можете добавить свойства и методы, как если бы вы использовали обычный класс.

<script>
 // Создаем суперкласс Vehicle
 class Vehicle {
  constructor(name, condition, speed) {
   this.name = name;
   this.condition = condition;
   this.speed = speed;
  }
 }
 // Создаем подкласс Car
 class Car extends Vehicle {
  constructor(name, condition, speed, numOfWheels) {
   //Вызываем функцию super() со всеми параметрами, необходимыми для класса Vehicle
   super(name, condition, speed);
   this.numOfWheels = numOfWheels;
  }
  // Добавляем метод для вывода всех свойств
  printInfo() {
   return `Название: ${this.name}, Состояние: ${this.condition}, Макс. скорость: ${this.speed}, Колес: ${this.numOfWheels}`;
  }
 }
 // Создаем экземпляр класса Car
 const tesla = new Car('Tesla', 'новый', 280, 4);
 console.log(tesla.printInfo()); // Вывод: 'Название: Tesla, Состояние: новый, Макс. скорость: 280, Колес: 4'
</script>

Наследование и дочерние классы (или подклассы)

Одна вещь, которую вы должны знать о наследовании. Это не ограничено суперклассами. Вы также можете позволить одному подклассу наследовать от другого подкласса, который также может наследовать от еще одного подкласса, который может наследовать от суперкласса. В крайнем случае, вы можете создать цепочку из сотен подклассов, наследующих один от другого, с одним суперклассом вверху.

Переопределение конструктора класса

Как вы могли видеть в примерах выше, все подклассы имели свой собственный метод конструктора. Это означает, что они переопределяли конструктор суперкласса. Когда это происходит, когда подкласс переопределяет конструктор суперкласса, вы должны вызывать метод со всеми начальными параметрами конструктора.

Вызов внутри конструктора вызывает конструктор суперкласса, в данном случае – Vehicle. Это позволяет подклассам использовать свойства, определенные в конструкторе суперкласса

Важно помнить, что вам нужно вызывать метод в самой верхней части конструктора

Вы должны вызывать его перед тем, как добавлять какие-либо свойства. Если вы забудете об этом, ключевое слово и его ссылка на класс не будут существовать, и JavaScript выдаст ошибку. Если у подкласса нет собственного конструктора, тогда вам не нужно беспокоиться ни о конструкторе суперкласса, ни о .

Продолжение во второй части.

Конструкторы

В приведенном выше примере демонстрируется один из способов определения класса в языке JavaScript. Однако это не самый типичный способ, потому что он не связан с определением конструктора. Конструктор — это функция, предназначенная для инициализации вновь созданных объектов.

Конструкторы вызываются с помощью ключевого слова new. Применение ключевого слова new при вызове конструктора автоматически создает новый объект, поэтому конструктору остается только инициализировать свойства этого нового объекта

Важной особенностью вызова конструктора является использование свойства prototype конструктора в качестве прототипа нового объекта. Это означает, что все объекты, созданные с помощью одного конструктора, наследуют один и тот же объект-прототип и, соответственно, являются членами одного и того же класса

В следующем примере демонстрируется, как можно было бы реализовать класс Range, представленный ранее, не с помощью фабричной функции, а с помощью функции конструктора:

Имеет смысл детально сравнить эти два примера и отметить различия между этими двумя способами определения классов

Во-первых, обратите внимание, что при преобразовании в конструктор фабричная функция range() была переименована в Range(). Это обычное соглашение по оформлению: функции-конструкторы в некотором смысле определяют классы, а имена классов начинаются с заглавных символов


Имена обычных функций и методов начинаются со строчных символов.

Далее отметьте, что конструктор Range() вызывается (в конце примера) с ключевым словом new, тогда как фабричная функция range() вызывается без него. В первом примере для создания нового объекта использовался вызов обычной функции, а во втором — вызов конструктора. Поскольку конструктор Range() вызывается с ключевым словом new, отпадает необходимость вызывать функцию inherit() или предпринимать какие-либо другие действия по созданию нового объекта. Новый объект создается автоматически перед вызовом конструктора и доступен в конструкторе как значение this. Конструктору Range() остается лишь инициализировать его.

Конструкторы даже не должны возвращать вновь созданный объект. Выражение вызова конструктора автоматически создает новый объект, вызывает конструктор как метод этого объекта и возвращает объект. Тот факт, что вызов конструктора настолько отличается от вызова обычной функции, является еще одной причиной, почему конструкторам принято давать имена, начинающиеся с заглавного символа. Конструкторы предназначены для вызова в виде конструкторов, с ключевым словом new, и обычно при вызове в виде обычных функций они не способны корректно выполнять свою работу. Соглашение по именованию конструкторов, обеспечивающее визуальное отличие имен конструкторов от имен обычных функций, помогает программистам не забывать использовать ключевое слово new.

Еще одно важное отличие заключается в способе именования объекта-прототипа. В первом примере прототипом был объект rangeObj

Это было удобное, описательное имя, но в значительной мере произвольное. Во втором примере прототипом является свойство Range.prototype, и это имя является обязательным. Выражение вызова конструктора Range() автоматически использует свойство Range.prototype как прототип нового объекта Range.

Наконец, обратите также внимание на одинаковые фрагменты примеров — в обоих классах методы объекта range определяются и вызываются одинаковым способом

Images

SlideshowSlideshow GalleryModal ImagesLightboxResponsive Image GridImage GridTab GalleryImage Overlay FadeImage Overlay SlideImage Overlay ZoomImage Overlay TitleImage Overlay IconImage EffectsBlack and White ImageImage TextImage Text BlocksTransparent Image TextFull Page ImageForm on ImageHero ImageBlur Background ImageChange Bg on ScrollSide-by-Side ImagesRounded ImagesAvatar ImagesResponsive ImagesCenter ImagesThumbnailsBorder Around ImageMeet the TeamSticky ImageFlip an ImageShake an ImagePortfolio GalleryPortfolio with FilteringImage ZoomImage Magnifier GlassImage Comparison Slider

Свойства классов

Совсем недавно была добавлена возможность описания свойств непосредственно внутри класса, например, так:

class Book {
         pages = 123;
 
         constructor(title, author, price) {
                   this.title = title;
                   this.author = author;
                   this.price = price;
         };
}

Причем, они автоматически становятся частью самого объекта book1, а не базового класса. Мы в этом можем легко убедиться, если выведем объект в консоль:

console.log(book1);

Вот что из себя представляют классы в базовом представлении.

Видео по теме

JavaScript ООП #1: Прототипное наследование, свойство __proto__

JavaScript ООП #2: Свойство prototype

JavaScript ООП #3: Базовые свойства Object, методы create, getPrototypeOf и setPrototypeOf

JavaScript ООП #4: Классы — class, методы и свойства, Class Expression

JavaScript ООП #5: Наследование классов, переопределение методов, функция super

JavaScript ООП #6: Статические методы и свойства классов

JavaScript ООП #7: Приватные методы и свойства, оператор instanceof

JavaScript ООП #8: Примеси (Mixins). Что это, где и для чего используются

JavaScript ООП #9: Блоки try/catch/finally, оператор throw, проброс исключений

Static Methods

Static methods are defined on the class itself, and not on the prototype.

That means you cannot call a static method on the object (mycar), but on the class (Car):

Example

Create a static method and call it on the class:

class Car {  constructor(brand) {    this.carname = brand;  }  static hello() {    return «Hello!!»;  }}mycar = new Car(«Ford»);//Call ‘hello()’ on the class Car:document.getElementById(«demo»).innerHTML = Car.hello();//and NOT on the ‘mycar’ object://document.getElementById(«demo»).innerHTML = mycar.hello();//this would raise an error.

If you want to use the mycar object inside the static method, you can send it as a parameter:

Example

Send «mycar» as a parameter:

class Car {  constructor(brand) {    this.carname = brand;  }  static hello(x) {    return «Hello » + x.carname;  }}mycar = new Car(«Ford»);document.getElementById(«demo»).innerHTML = Car.hello(mycar);

Вычисленные стили: getComputedStyle

Итак, изменить стиль очень просто. Но как его прочитать?

Например, мы хотим знать размер, отступы, цвет элемента. Как это сделать?

Свойство оперирует только значением атрибута , без учёта CSS-каскада.

Поэтому, используя , мы не можем прочитать ничего, что приходит из классов CSS.

Например, здесь не может видеть отступы:

…Но что, если нам нужно, скажем, увеличить отступ на ? Для начала нужно его текущее значение получить.

Для этого есть метод: .

Синтаксис:

element
Элемент, значения для которого нужно получить
pseudo
Указывается, если нужен стиль псевдоэлемента, например . Пустая строка или отсутствие аргумента означают сам элемент.

Результат вызова – объект со стилями, похожий на , но с учётом всех CSS-классов.

Например:

Вычисленное (computed) и окончательное (resolved) значения

Есть две концепции в :

  1. Вычисленное (computed) значение – это то, которое получено после применения всех CSS-правил и CSS-наследования. Например, или .
  2. Окончательное () значение – непосредственно применяемое к элементу. Значения или являются относительными. Браузер берёт вычисленное значение и делает все единицы измерения фиксированными и абсолютными, например, или . Для геометрических свойств разрешённые значения могут иметь плавающую точку, например, .

Давным-давно был создан для получения вычисленных значений, но оказалось, что окончательные значения гораздо удобнее, и стандарт изменился.

Так что, в настоящее время фактически возвращает окончательное значение свойства, для геометрии оно обычно в пискселях.

требует полное свойство!

Для правильного получения значения нужно указать точное свойство. Например: , , . При обращении к сокращённому: , , – правильный результат не гарантируется.

Например, если есть свойства , то что мы получим вызывая ? Ничего, или, может быть, «сгенерированное» значение из известных внутренних отступов? Стандарта для этого нет.

Есть и другие несоответствия. Например, некоторые браузеры (Chrome) отображают в документе ниже, а некоторые (Firefox) – нет:

Стили, применяемые к посещённым ссылкам, скрываются!

Посещённые ссылки могут быть окрашены с помощью псевдокласса .

Но не даёт доступ к этой информации, чтобы произвольная страница не могла определить, посещал ли пользователь ту или иную ссылку, проверив стили.

JavaScript не видит стили, применяемые с помощью . Кроме того, в CSS есть ограничение, которое запрещает в целях безопасности применять к CSS-стили, изменяющие геометрию элемента. Это гарантирует, что нет обходного пути для «злой» страницы проверить, была ли ссылка посещена и, следовательно, нарушить конфиденциальность.

Классы

Последнее обновление: 11.04.2018

С внедреием стандарта ES2015 (ES6) в JavaScript появился новый способ определения объектов — с помощью классов. Класс представляет описание объекта, его состояния и поведения, а объект является конкретным воплощением или экземпляром класса.

Для определения класса используется ключевое слово class:

class Person{
}

После слова идет название класса (в данном случае класс называется Person), и затем в фигурных скобках определяется тело класса.

Также можно определить анонимный класс и присвоить его переменной:

let Person = class{}

После этого мы можем создать объекты класса с помощью конструктора:

class Person{}

let tom = new Person();
let bob = new Person();

Для создания объекта с помощью конструктора сначала ставится ключевое слово new. Затем собственно идет вызов конструктора — по сути вызов функции по имени класса. По умолчанию классы имеют один конструктор без параметров. Поэтому в данном случае при вызове конструктора в него не передается никаких аргументов.

Также мы можем определить в классе свои конструкторы. Также класс может содержать свойства и методы:

class Person{
	constructor(name, age){
		this.name = name;
		this.age = age;
	}
	display(){
		console.log(this.name, this.age);
	}
}

let tom = new Person("Tom", 34);
tom.display();			// Tom 34
console.log(tom.name);	// Tom

Конструктор определяется с помощью метода с именем constructor. По сути это обычный метод, который может принимать параметры. Основная цель конструктора — инициализировать объект начальными данными. И в данном случае в конструктор передаются два значения — для имени и возраста пользователя.

Для хранения состояния в классе определяются свойства. Для их определения используется ключевое слово this. В данном случае в классе два свойства: name и age.

Поведение класса определяют методы. В данном случае определен метод , который выводит значения свойств на консоль.

Поскольку мы определили конструктор, который принимает два параметра, то соответственно мы можем передать в конструктор два значения для инициализации объекта: .

Наследование

Одни классы могут наследоваться от других. Наследование позволяет сократить объем кода в классах-наследниках. Например, определим следеющие классы:

class Person{
	constructor(name, age){
		this.name = name;
		this.age = age;
	}
	display(){
		console.log(this.name, this.age);
	}
}
class Employee extends Person{
	constructor(name, age, company){
		super(name, age);
		this.company = company;
	}
	display(){
		super.display();
		console.log("Employee in", this.company);
	}
	work(){
		console.log(this.name, "is hard working");
	}
}

let tom = new Person("Tom", 34);
let bob = new Employee("Bob", 36, "Google");
tom.display();
bob.display();
bob.work();

Для наследования одного класса от другого в определении класса применяется оператор extends, после которого идет название базового класса. То есть в данном случае класс Employee наследуется от класса Person. Класс Person еще называется базовым классом, классом-родителем, суперклассом, а класс Employee — классом-наследником, подклассом, производным классом.

Производный класс, как и базовый, может определять конструкторы, свойства, методы. Вместе с тем с помощью слова super производный класс может ссылаться на функционал, определенный в базовом. Например, в конструкторе Employee можно вручную не устанавливать свойства name и age, а с помощью выражения вызвать конструктор базового класса и тем самым передать работу по установке этих свойств базовому классу.

Подобным образом в методе display в классе Employee через вызов можно обратиться к реализации метода display класса Person.

Консольный вывод программы:

Tom 34
Bob 36
Employee in Google
Bob is hard working

Статические методы

Статические методы вызываются для всего класса вцелом, а не для отедельного объекта. Для их определения применяется оператор static. Например:

class Person{
	constructor(name, age){
		this.name = name;
		this.age = age;
	}
	static nameToUpper(person){
		return person.name.toUpperCase();
	}
	display(){
		console.log(this.name, this.age);
	}
}
let tom = new Person("Tom Soyer", 34);
let personName = Person.nameToUpper(tom);
console.log(personName);		// TOM SOYER

В данном случае определен статический метод . В качестве параметра он принимает объект Person и переводит его имя в верхний регистр. Поскольку статический метод относится классу вцелом, а не к объекту, то мы НЕ можем использовать в нем ключевое слово this и через него обращаться к свойствам объекта.

НазадВперед


С этим читают