For

Классический цикл for

Здесь всё ясно. Это классический цикл for, где вы определяете внутренний счётчик, задаёте условие прекращения цикла и изменение шага (обычно увеличивая или уменьшая счётчик).


Синтаксис:

for(;;){//… ваш повторяющийся код}

Я уверен, что вы прекрасно знаете эту конструкцию. Вот типичный пример:

for(let counter = 0; counter < 10; counter++) { console.log(counter)}

Этот код прекрасно работает, но конструкция такого вида цикла может быть более гибкой, чем в этом примере. Вот как можно представить себе эту конструкцию:

for( ; ; )

Т.е. вы можете создавать циклы с более чем одним счётчиком, например. Или выполнять код на каждом шаге, который может даже не влиять на счётчики. Приведу несколько примеров.

Вот полностью валидный цикл:

Вы даже можете заменить среднее выражение для вызова функции, при этом не забывая, что возвращаемое значение функции будет приведено к булеву значению.

Что делать с асинхронным кодом внутри классического цикла? Благодаря новой фиче: async/await, всё решается просто:

Обратите внимание, как просто можно использовать цикл. Как будто нет никакой асинхронности

Благодаря async/await мы возвращаемся к зависимости от базовой конструкции, такой как цикл for, чтобы перебрать набор асинхронных инструкций.

Раньше мы использовали колбэки и промисы, чтобы достичь того же результата, поэтому логика была намного сложнее. Для ее упрощения появились специальные библиотеки, такие как async.js .

Кстати, небольшое примечание: цикл for в моём примере находится внутри IIFE просто потому, что инструкция await должна быть внутри асинхронной функции, чтобы не было проблем из-за Node. 

The in Operator

The in operator returns true if the specified property is in the specified object, otherwise false:

Example

// Arraysvar cars = ;»Saab» in cars          // Returns false (specify the index number instead of value)0 in cars               // Returns true1 in cars               // Returns true4 in cars               // Returns false (does not exist)»length» in cars        // Returns true  (length is an Array property)// Objects var person = {firstName:»John», lastName:»Doe», age:50};»firstName» in person   // Returns true»age» in person         // Returns true// Predefined objects»PI» in Math            // Returns true»NaN» in Number         // Returns true»length» in String      // Returns true

Цикл for/in

Цикл for/in использует ключевое слово for, но он в корне отличается от обычного цикла for. Цикл for/in имеет следующий синтаксис:

for (переменная in объект)
{
    инструкция
}

В качестве переменной здесь обычно используется имя переменной, но точно так же можно использовать инструкцию var, объявляющую единственную переменную. Параметр объект — это выражение, возвращающее объект. И как обычно, инструкция — это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.

Для обхода элементов массива естественно использовать обычный цикл for:

Инструкция for/in так же естественно позволяет выполнить обход свойств объекта:


Чтобы выполнить инструкцию for/in, интерпретатор JavaScript сначала вычисляет выражение объект. Если оно возвращает значение null или undefined, интерпретатор пропускает цикл и переходит к следующей инструкции. Если выражение возвращает простое значение, оно преобразуется в эквивалентный объект-обертку. В противном случае выражение возвращает объект. Затем интерпретатор выполняет по одной итерации цикла для каждого перечислимого свойства объекта. Перед каждой итерацией интерпретатор вычисляет значение выражения, сохраняет его в переменной и присваивает ему имя свойства (строковое значение).

Обратите внимание, что переменная в цикле for/in может быть любым выражением, возвращающим значение, которое можно использовать слева от оператора присваивания. Это выражение вычисляется в каждой итерации цикла, т.е

каждый раз оно может возвращать разные значения. Например, чтобы скопировать имена всех свойств объекта в массив, можно использовать следующий цикл:

В действительности цикл for/in может совершать обход не по всем свойствам объекта, а только по перечислимым свойствам. Многочисленные встроенные методы, определяемые в базовом языке JavaScript, не являются перечислимыми. Например, все объекты имеют метод toString(), но цикл for/in не перечислит свойство toString. Кроме встроенных методов также не являются перечислимыми многие другие свойства встроенных объектов. При этом все свойства и методы, определяемые пользователем, являются перечислимыми. Унаследованные свойства, которые были определены пользователем, также перечисляются циклом for/in.

Если в теле цикла for/in удалить свойство, которое еще не было перечислено, это свойство перечислено не будет. Если в теле цикла создать новые свойства, то обычно такие свойстве не будут перечислены. (Однако некоторые реализации могут перечислять унаследованные свойства, добавленные в ходе выполнения цикла.)

Циклы с несколькими охраняемыми ветвями

Цикл Дейкстры

В теории программирования известна ещё одна, принципиально отличающаяся от «классических», форма циклической конструкции, получившая название «цикл Дейкстры», по имени Эдсгера Дейкстры, впервые её описавшего. В классическом дейкстровском описании такой цикл выглядит следующим образом:

 do
   P1 → S1,
     …
   Pn → Sn
 od

Здесь  — маркер начала конструкции цикла,  — маркер завершения конструкции цикла, Pi — iохраняющее условие (логическое выражение, которое может иметь значение «истинно» или «ложно»), Si — iохраняемая команда. Цикл состоит из одной или нескольких ветвей (охраняемых выражений), каждая из которых представляет собой пару из охраняющего условия (или, коротко, «охраны») и охраняемой команды (понятно, что в реальности команда может быть сложной).

При выполнении цикла Дейкстры в каждой итерации происходит вычисление охраняющих условий. Если хотя бы одно из них истинно, выполняется соответствующая охраняемая команда, после чего начинается новая итерация (если истинны несколько охраняющих условий, выполняется только одна охраняемая команда). Если все охраняющие условия ложны, цикл завершается. Нетрудно заметить, что цикл Дейкстры с одним охраняющим условием и одной охраняемой командой представляет собой, по сути, обычный цикл с предусловием (цикл «пока»).

Хотя цикл Дейкстры был изобретён ещё в 1970-х годах, специальных конструкций для его создания в языках программирования не содержится. Единственным исключением стал недавно созданный  — первый реальный язык программирования, явно поддерживающий цикл с несколькими охраняемыми ветвями. Впрочем, цикл Дейкстры может быть без больших затруднений смоделирован с помощью традиционных конструкций структурных языков программирования. Вот пример его реализации одним из возможных способов на языке Ада:

loop
  if P1 then 
    S1;
    ...
  elsif Pn then 
    Sn;
  else
    exit;
  end if;
end loop;

Здесь P1—Pn — охраняющие условия, а S1—Sn — соответствующие охраняемые команды.

Цикл Дейкстры удобен при реализации некоторых специфических повторяющихся вычислений, которые неудобно описывать с помощью более традиционных циклических конструкций. Например, этим циклом естественно представляется конечный автомат — каждая ветвь соответствует одному состоянию автомата, охраняемые условия строятся так, чтобы в текущей итерации выбиралась ветвь, соответствующая текущему состоянию автомата, а код охраняемой команды обеспечивает выполнение вычислений в текущем состоянии и переход в следующее (то есть такое изменение переменных, после которого на следующей итерации будет истинным охраняющее условие нужной ветви).

Цикл «паук»

Легко видеть, что цикл Дейкстры не содержит явного условия продолжения или выхода, что не всеми теоретиками программирования рассматривается как благо. Поэтому была предложена усложнённая конструкция цикла Дейкстры, получившая название «цикл-‘паук’». В той же нотации она выглядит следующим образом:

 do
   P1→S1,
     …
   Pn→Sn
 out
   Q1→T1,
     …
   Qn→Tn
 else
   E
 od

Здесь после маркера добавлены ветви завершения, состоящие из условий выхода Qi и команд завершения Ti. Кроме того, добавлена ветвь альтернативного завершения с командой E.

Цикл-‘паук’ выполняется так:

  • Вычисляются охраняющие условия. Если существует истинное охраняющее условие, выполняется соответствующая охраняемая команда.
  • Вычисляются условия выхода. Если существует истинное условие выхода, выполняется соответствующая команда завершения, после чего выполнение цикла заканчивается. Если все условия выхода ложны, начинается следующая итерация, но только в том случае, если в текущей итерации было истинным хотя бы одно из охраняющих условий.
  • Если в данной итерации оказались ложными и все охраняющие условия, и все условия выхода, выполняется команда альтернативного завершения E, после чего выполнение цикла прерывается.

Структура цикла-‘паука’ позволяет предельно строго описать условия выполнения цикла. Согласно теоретическим положениям, ветвь альтернативного завершения не должна использоваться в качестве одного из вариантов корректного прекращения работы цикла (все такие варианты должны быть оформлены в виде соответствующих ветвей завершения с явным условием), она служит только для того, чтобы отследить ситуацию, когда по каким-то причинам цикл начал выполняться нештатно. То есть команда альтернативного завершения может лишь анализировать причины ошибки и представлять результаты анализа.

Хотя явной поддержки на уровне синтаксиса для этого цикла не существует ни в одном языке программирования, цикл-‘паук’, как и цикл Дейкстры, может быть смоделирован с помощью традиционных структурных конструкций.

JS Tutorial

JS HOMEJS IntroductionJS Where ToJS OutputJS StatementsJS SyntaxJS CommentsJS VariablesJS OperatorsJS ArithmeticJS AssignmentJS Data TypesJS FunctionsJS ObjectsJS EventsJS StringsJS String MethodsJS NumbersJS Number MethodsJS ArraysJS Array MethodsJS Array SortJS Array IterationJS DatesJS Date FormatsJS Date Get MethodsJS Date Set MethodsJS MathJS RandomJS BooleansJS ComparisonsJS ConditionsJS SwitchJS Loop ForJS Loop WhileJS BreakJS Type ConversionJS BitwiseJS RegExpJS ErrorsJS ScopeJS HoistingJS Strict ModeJS this KeywordJS LetJS ConstJS Arrow FunctionJS DebuggingJS Style GuideJS Best PracticesJS MistakesJS PerformanceJS Reserved WordsJS VersionsJS Version ES5JS Version ES6JS JSON

В каком порядке перебираются свойства?

Для примера, рассмотрим объект, который задаёт список опций для выбора страны:

Здесь мы предполагаем, что большинство посетителей из России, и поэтому начинаем с , это зависит от проекта.

При выборе телефонного кода мы хотели бы предлагать варианты, начиная с первого

Обычно на основе списка генерируется , но здесь нам важно не это, а важно другое

Правда ли, что при переборе ключи будут перечислены именно в том порядке, в котором заданы?

По стандарту – нет. Но некоторое соглашение об этом, всё же, есть.

Соглашение говорит, что если имя свойства – нечисловая строка, то такие ключи всегда перебираются в том же порядке, в каком присваивались. Так получилось по историческим причинам и изменить это сложно: поломается много готового кода.

С другой стороны, если имя свойства – число или числовая строка, то все современные браузеры сортируют такие свойства в целях внутренней оптимизации.

К примеру, рассмотрим объект с заведомо нечисловыми свойствами:

А теперь – что будет, если перебрать объект с кодами?

При запуске этого кода в современном браузере мы увидим, что на первое место попал код США!

Нарушение порядка возникло, потому что ключи численные. Интерпретатор JavaScript видит, что строка на самом деле является числом и преобразует ключ в немного другой внутренний формат. Дополнительным эффектом внутренних оптимизаций является сортировка.

А что, если мы хотим, чтобы порядок был именно таким, какой мы задали?

Это возможно. Можно применить небольшой хак, который заключается в том, чтобы сделать все ключи нечисловыми, например, добавим в начало дополнительный символ :

Пример кода на Java — операторы ветвления и циклов

Давайте для начала покажем пример кода, а затем разберемся с основными конструкциями кода в нем

Важно понимать, что программа на Java состоит из операторов, т.е. строчек кода, которые говорят, что делать

Выполнение программы происходит построчно. Поэтому существуют конструкции кода, которые помогают изменять привычный порядок выполнения в Java – это операторы ветвления и циклов.

Условный Java-оператор if-else

Иногда нам нужно, чтобы какой-то код выполнялся только в зависимости от определенных условий. Для этого у нас есть Java-оператор if.

Посмотрим внимательно, что у нас происходит в строке 7. Мы проверяем условие. Если оно верно, то мы выполняем строчку номер 8. А если не верно, то мы выполняем строчку номер 10. Дальше вне зависимости от того, какое было условие, мы выполняем строчку номер 11.

Внутри условия в операторе if может быть логическое выражение любой сложности и бывает так, что нужна не одна строчка, а несколько. В этом случае мы помещаем в фигурные скобки так называемый блок кода. В нашей программе обе строки 15, 16 выполнятся, только если верно условие в строке 14. Стоит оговориться, что присутствие в этой конструкции оператора else не обязательно.

Цикл while в Java

Иногда бывает так, что нам нужно какую-то строку или какой-то блок кода выполнить не один раз, а несколько. Для этого у нас существуют циклы.

Самый простой цикл в Java – while. Пока значение логического выражения в круглых скобках верно, продолжается выполнение тела цикла. В нашем примере, пока условие верно в строке 20, будет выполняться строка 21.

Цикл do while в Java


Иногда возникает потребность выполнить тело цикла по крайней мере один раз, даже в том случае, когда логическое выражение с самого начала принимает значение false. Для таких случаев в Java используется циклическая конструкция do while. Вне зависимости от условия, мы сначала выполняем строку 24, а затем проверяем условие в строке 25. Потом проверяем условие, если оно верно, то выполняем снова строку 24, если условие не верно, то выполняем программу дальше.

Цикл for в Java

Оператор for предназначен для компактной записи циклов. В строке 27 происходит увеличение целого значения счетчика с минимального значения 0 до 10. С каждым шагом цикла i увеличивается ровно на 1. Как только i станет больше 10 – цикл прекратится. Ниже приведена общая форма оператора записи for:

Любой цикл, записанный в Java с помощью оператора for, можно записать в виде цикла while и наоборот. Если начальные условия таковы, что при входе в цикл условие завершения не выполнено, то операторы тела и итерации не выполняются ни одного раза.

Проблемы с циклами возникают, когда они выполняются бесконечно. Например, в результате выполнения строки 30 и 31 нашего примера произойдет зависание программы.

Приятного всем просмотра! Учитесь с удовольствием! Всегда ваш LoftBlog.

«var» обрабатываются в начале запуска функции

Объявления переменных обрабатываются в начале выполнения функции (или запуска скрипта, если переменная является глобальной).

Другими словами, переменные считаются объявленными с самого начала исполнения функции вне зависимости от того, в каком месте функции реально находятся их объявления (при условии, что они не находятся во вложенной функции).

Т.е. этот код:

…Технически полностью эквивалентен следующему (объявление переменной перемещено в начало функции):

…И даже коду ниже (как вы помните, блочная область видимости игнорируется):

Это поведение называется «hoisting» (всплытие, поднятие), потому что все объявления переменных «всплывают» в самый верх функции.

В примере выше условие никогда не выполнится. Но это никаким образом не препятствует созданию переменной , которая находится внутри него, поскольку объявления «всплывают» в начало функции. Т.е. в момент присвоения значения переменная уже существует.

Объявления переменных «всплывают», но присваивания значений – нет.

Это проще всего продемонстрировать на примере:

Строка состоит из двух действий:

  1. Объявление переменной
  2. Присвоение значения в переменную .

Объявление переменной обрабатывается в начале выполнения функции («всплывает»), однако присвоение значения всегда происходит в той строке кода, где оно указано. Т.е. код выполняется по следующему сценарию:

Поскольку все объявления переменных обрабатываются в начале функции, мы можем ссылаться на них в любом месте. Однако, переменные имеют значение до строки с присвоением значения.

В обоих примерах выше вызов происходил без ошибки, потому что переменная уже существовала. Но её значение ещё не было присвоено, поэтому мы получали .

Итерируемые объекты и итераторы

В определении цикла for…of сказано, что он “циклически повторяет итерируемые объекты ( iterables)”. Таким образом, цикл  не может быть использован, если объект, вокруг которого должен быть совершен цикл, не является итерируемым.

Что такое итерируемые объекты?

Проще говоря, это объекты, на которых можно выполнить итерацию. В ECMAScript 2015 было внесено несколько дополнений. К примеру, новые протоколы, такие как протокол Iterator и протокол Iterable.

По словам разработчика Mozilla, “Благодаря итерируемому протоколу объекты JavaScript могут определять или настраивать поведение итерации, например, какие значения повторяются циклически в конструкции for..of.” и “чтобы быть итерируемым, объект реализует метод , означающий, что объект (или один из объектов в цепочке прототипов) должен иметь свойство с ключом , которое доступно через константу .”

Это означает, что объекты должны обладать свойством , чтобы использоваться в цикле , в соответствии с протоколом iterable.

Поэтому, когда объект со свойством  повторяется в цикле , метод @@iterator вызывается тем же . Метод @@iterator должен возвращать итератор.


Протокол Iterator определяет способ, с помощью которого поток значений возвращается из объекта. Итератор реализует метод . Метод  обладает следующим рядом правил:

  • Он должен возвращать объект со свойствами done, value {done, value}
  • done относится к типу Boolean и указывает на достижение конца потока.
  • value содержит значение текущего цикла.

Пример:

По сути, метод @@iterator возвращает итератор, используемый , чтобы выполнить цикл через реализирующий объект для получения значений. Таким образом, если объект не обладает методом  и/или возвращает итератор, то оператор  не будет выполнен.

Примеры итерируемых объектов:

  • String
  • Map
  • TypedArray
  • Array
  • Set
  • Generator

Обратите внимание, что объект не присутствует в списке. Объект не является итерируемым

Если использовать цикл через свойства объекта с помощью конструкции for…of:

Будет выдана ошибка:

Есть способ проверить, является ли объект итерируемым:

Регистрируется , которая показывает, что свойство @@iterator присутствует в строке. Попробуем использовать объект:

Ура!  означает отсутствие.

Массив является итерируемым.

Поэтому с ним можно использовать цикл .

for…of: arguments

Являются ли аргументы итерируемыми? Проверим:

Да, все получилось. Аргументы обладают типом IArguments, а класс, реализующий интерфейс IArguments, имеет свойство @@iterator, благодаря которому аргументы являются итерируемыми.

for…of: Пользовательские итерируемые объекты

Можно создать пользовательский итерируемый объект, который может использоваться циклом .

Я создал объект  и, чтобы сделать его итерируемым, назначил для него свойство  с помощью . Затем создал функцию для возврата итератора.

Не забывайте, что итератор должен обладать функцией .

Внутри функции next я реализовал значения, которые будут возвращены for..of в процессе итерации. Посмотрите на пример и убедитесь, что все это достаточно просто выполнить.

Протестируем объект obj:

Definition and Usage

The for/in statement loops through the properties of an object.

The block of code inside the loop will be executed once for each property.

JavaScript supports different kinds of loops:

  • for — loops through a block of code a number of times
  • for/in — loops through the properties of an object
  • for/of — loops through the values of an iterable object
  • while — loops through a block of code while a specified condition is true
  • do/while — loops through a block of code once, and then repeats the loop while a specified condition is true

Note: Do not use the for/in statement to loop through arrays where index order is important. Use the for statement instead.

Comparison Operators

Comparison operators are used in logical statements to determine equality or difference between variables or values.

Given that x = 5, the table below explains the comparison operators:

Operator Description Comparing Returns Try it
== equal to x == 8 false Try it »
x == 5 true Try it »
=== equal value and equal type x === «5» false Try it »
x === 5 true Try it »
!= not equal x != 8 true Try it »
!== not equal value or not equal type x !== «5» true Try it »
x !== 5 false Try it »
> greater than x > 8 false Try it »
< less than x < 8 true Try it »
>= greater than or equal to x >= 8 false Try it »
<= less than or equal to x <= 8 true Try it »

For a tutorial about comparison operators, read our JavaScript Comparisons Tutorial.

Definition and Usage

The for statement creates a loop that is executed as long as a condition is true.

The loop will continue to run as long as the condition is true. It will only stop when the condition becomes false.

JavaScript supports different kinds of loops:

  • for — loops through a block of code a number of times
  • for/in — loops through the properties of an object
  • for/of — loops through the values of an iterable object
  • while — loops through a block of code while a specified condition is true
  • do/while — loops through a block of code once, and then repeats the loop while a specified condition is true

Tip: Use the break statement to break out of a loop, and the continue statement to skip a value in the loop.

JavaScript

JS Array concat() constructor copyWithin() entries() every() fill() filter() find() findIndex() forEach() from() includes() indexOf() isArray() join() keys() length lastIndexOf() map() pop() prototype push() reduce() reduceRight() reverse() shift() slice() some() sort() splice() toString() unshift() valueOf()

JS Boolean constructor prototype toString() valueOf()

JS Classes constructor() extends static super

JS Date constructor getDate() getDay() getFullYear() getHours() getMilliseconds() getMinutes() getMonth() getSeconds() getTime() getTimezoneOffset() getUTCDate() getUTCDay() getUTCFullYear() getUTCHours() getUTCMilliseconds() getUTCMinutes() getUTCMonth() getUTCSeconds() now() parse() prototype setDate() setFullYear() setHours() setMilliseconds() setMinutes() setMonth() setSeconds() setTime() setUTCDate() setUTCFullYear() setUTCHours() setUTCMilliseconds() setUTCMinutes() setUTCMonth() setUTCSeconds() toDateString() toISOString() toJSON() toLocaleDateString() toLocaleTimeString() toLocaleString() toString() toTimeString() toUTCString() UTC() valueOf()

JS Error name message

JS Global decodeURI() decodeURIComponent() encodeURI() encodeURIComponent() escape() eval() Infinity isFinite() isNaN() NaN Number() parseFloat() parseInt() String() undefined unescape()

JS JSON parse() stringify()

JS Math abs() acos() acosh() asin() asinh() atan() atan2() atanh() cbrt() ceil() cos() cosh() E exp() floor() LN2 LN10 log() LOG2E LOG10E max() min() PI pow() random() round() sin() sqrt() SQRT1_2 SQRT2 tan() tanh() trunc()

JS Number constructor isFinite() isInteger() isNaN() isSafeInteger() MAX_VALUE MIN_VALUE NEGATIVE_INFINITY NaN POSITIVE_INFINITY prototype toExponential() toFixed() toLocaleString() toPrecision() toString() valueOf()

JS OperatorsJS RegExp constructor compile() exec() g global i ignoreCase lastIndex m multiline n+ n* n? n{X} n{X,Y} n{X,} n$ ^n ?=n ?!n source test() toString() (x|y) . \w \W \d \D \s \S \b \B \0 \n \f \r \t \v \xxx \xdd \uxxxx

JS Statements break class continue debugger do…while for for…in for…of function if…else return switch throw try…catch var while

JS String charAt() charCodeAt() concat() constructor endsWith() fromCharCode() includes() indexOf() lastIndexOf() length localeCompare() match() prototype repeat() replace() search() slice() split() startsWith() substr() substring() toLocaleLowerCase() toLocaleUpperCase() toLowerCase() toString() toUpperCase() trim() valueOf()


С этим читают