Удаляем элемент массива в javascript

Методы pop/push, shift/unshift

Очередь – один из самых распространённых вариантов применения массива. В области компьютерных наук так называется упорядоченная коллекция элементов, поддерживающая два вида операций:


  • добавляет элемент в конец.
  • удаляет элемент в начале, сдвигая очередь, так что второй элемент становится первым.

Массивы поддерживают обе операции.

На практике необходимость в этом возникает очень часто. Например, очередь сообщений, которые надо показать на экране.

Существует и другой вариант применения для массивов – структура данных, называемая стек.

Она поддерживает два вида операций:

  • добавляет элемент в конец.
  • удаляет последний элемент.

Таким образом, новые элементы всегда добавляются или удаляются из «конца».

Примером стека обычно служит колода карт: новые карты кладутся наверх и берутся тоже сверху:

Массивы в JavaScript могут работать и как очередь, и как стек. Мы можем добавлять/удалять элементы как в начало, так и в конец массива.

В компьютерных науках структура данных, делающая это возможным, называется двусторонняя очередь.

Методы, работающие с концом массива:

Удаляет последний элемент из массива и возвращает его:

Добавляет элемент в конец массива:

Вызов равнозначен .

Методы, работающие с началом массива:

Удаляет из массива первый элемент и возвращает его:

Добавляет элемент в начало массива:


Методы и могут добавлять сразу несколько элементов:

Как узнать индекс элемента в массиве?

Для того чтобы найти некоторый элемент в массиве можно воспользоваться методом . Значение, которое надо найти у элемента указывается в качестве первого параметра (). Данный параметр является обязательным. Кроме этого при необходимости можно указать индекс элемента () в качестве 2 параметра данного метода, чтобы поиск элемента осуществлялся не с начала, а с указанного элемента.

var listOrder = 
// "Утюг" - valueElement
// 1 - startIndex
listOrder.indexOf("Утюг",1 );
//без указания начального индекса
listOrder.indexOf("Утюг");

В качестве результата метод возвращает индекс найденного элемента или значение . В том случае если указанное значение имеют несколько элементов, то данный метод возвращает индекс первого найденного элемента.

Примечание: Если вы хотите осуществлять поиск элемента в массиве начиная с конца, то используйте метод .

var fruits = ;
var apple = fruits.indexOf("Яблоко"); //1

Синтаксис

где результат вычисления выражения должен быть ссылкой на свойство (объекта), например:

delete object.property
delete object
delete object
delete property // удаляет свойства глобального объекта, или, 
                // используя инструкцию with, свойства объекта, на который ссылается инструкция

Если результат вычисления выражения не является свойством (объекта), ничего не делает.

Параметры

Имя объекта или выражение, результатом вычисления которого является объект.
Удаляемое свойство.
Целое число, представляющее собой индекс массива, который должен быть удален.

Возвращаемое значение

Возвращает false, только если свойство существует в самом объекте, а не в его прототипах, и не может быть удалено. Во всех остальных случаях возвращает true.

Четыре нативных способа удаления значений массива

Olga SayfudinovaFollow

Dec 24, 2019 · 3 min read

Массивом называется упорядоченный тип данных, хранящий несколько значений. Это означает, что каждый элемент в массиве имеет числовой идентификатор (индекс), который используется для ссылки на его место в строке.

Массивы начинаются с индекса и увеличиваются на 1 для каждого значения. Для обращения к значению в массиве воспользуйтесь соответствующим индексом и заключите его в квадратные скобки .

let numbers = ;// выводит значение с явным указанием индекса console.log(numbers); # 10console.log(numbers); # 20console.log(numbers); # 30console.log(numbers); # 40// другой способ: цикл for for(let i=0; i<numbers.length; i++) {   console.log(numbers);}

Но что, если мы захотим удалить значение из нашего массива? Для этого существует четыре способа, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, о которых поговорим ниже.

Примечание: все четыре способа доступны без какого-либо импорта дополнительных библиотек.

Через ключевое слово delete

Если вы не любите сложностей, то воспользуйтесь простейшим методом удаления значений из массива — ключевым словом . Вам нужно всего лишь указать имя переменной с индексом, который хотите удалить.

let numbers = ;delete numbers;console.log(numbers); // 

Но будьте внимательны. Несмотря на кажущуюся простоту данного способа, он часто приводит к лишней головной боли, поскольку теперь в вашем массиве зияет дыра.

Основной вывод: при удалении значения из массива через задайте себе вопрос: «Нужно ли мне переиндексировать массив?».

Через метод pop()

Вам нужно удалить самое большое индексное значение из массива? Или же вы хотите переиндексировать массив так, чтобы избавиться от в конце? Тогда метод — это то, что доктор прописал.

let numbers = ;numbers.pop();console.log(numbers); // 

Через метод splice()


Если вы хотите удалить определенное значение из массива, а не конкретный индекс, и вы готовы к переиндексации массива, то присмотритесь к методу .

Сплайсинг массива создает новый массив, который удаляет некое количество значений и обрезает массив слева, начиная с определенного индекса.

let numbers = ;numbers.splice(2);console.log(numbers); // 

Если же вы хотите удалить только одно значение, то воспользуйтесь вторым (не обязательным) параметром в методе .

let numbers = ;numbers.splice(2,1);console.log(numbers); // 

Обратите внимание, что мы не выводим результат массива сразу. Это потому, что данный метод будет возвращать удаленные значения

let numbers = ;console.log(numbers.splice(2,1)); // 

Все, конечно, круто и здорово, однако в реальных примерах вам, вряд ли, удастся захардкодить значение индекса. Поэтому давайте воспользуемся методом для поиска индекса значения, соответствующего условию.

// удаляет значение 3 из массива let numbers = ;i = numbers.indexOf(3);if(i >= 0) {   numbers.splice(i,1);}console.log(numbers); // 

Условие в этом коде используется для того, чтобы подтвердить нахождение значения в массиве. Если же значение не найдено, то метод вернет . Таким образом, если больше или равно , то это значение было найдено в массиве.

Через метод filter()

Метод весьма удобен для нахождения и удаления одного значения. Но бывает так, что вам нужно удалить все вхождения значения (или условия) из массива. В таком случае, вашим новым другом станет метод .

Этот метод принимает функцию в качестве аргумента и сохраняет значения, соответствующие в функции . Чтобы отфильтровать определенное значение, необходимо проверить отрицательные индексы.

let numbers = ;numbers = numbers.filter((n) => {return n != 3});console.log(numbers); // 

Обратите внимание, что нам приходится заново присваивать номера индексов. Дело в том, что, в отличие от метода , возвращает новый массив, а не выполняет действия с исходными данными

Заключение

Это не все способы удаления значений из массива, но и среди указанных можете выбрать метод по душе или же придумать что-то свое.

  • Зачем нужен Strict Mode в JavaScript?
  • Малоизвестные функции JavaScript
  • Условный JavaScript для экспертов

Читайте нас в телеграмме, vk и

Проблема кроссбраузерности

Несмотря на то, что стандарт ECMAScript оставляет порядок итерации по свойствам объектов на усмотрение реализующей стороны, может оказаться так, что все основные браузеры поддерживают порядок итерации, основанный на принципе «свойство добавленное в объект раньше идет раньше» (по крайней мере для свойств не находящихся в прототипе). Однако, в случае с Internet Explorer, когда кто-нибудь использует с каким-либо свойством, это приводит к некоторым неожиданным результатам, заставляя другие браузеры отказаться от использования простых объектов, таких как литералы объектов, в качестве ассоциативных массивов. В Internet Explorer, когда значение свойства установлено в undefined, после удаления этого свойства, если кто-нибудь позже добавит свойство с таким же именем, оно окажется в своей старой позиции, а не в конце итерационной последовательности, как ожидается.

Поэтому, если Вы хотите симулировать упорядоченный ассоциативный массив в кроссбраузерной среде, вам придется либо использовать два отдельных массива (один для ключей и один для значений), либо построить массив из объектов с одним свойством и так далее.

Свой итератор

Допустим, у нас есть некий объект, который надо «умным способом» перебрать.

Например, – диапазон чисел от до , и мы хотим, чтобы «перебирал» этот объект. При этом под перебором мы подразумеваем перечисление чисел от до .

Объект без итератора:

Для возможности использовать объект в нужно создать в нём свойство с названием (системный символ).

При вызове метода перебираемый объект должен возвращать другой объект («итератор»), который умеет осуществлять перебор.


По стандарту у такого объекта должен быть метод , который при каждом вызове возвращает очередное значение и проверяет, окончен ли перебор.

В коде это выглядит следующим образом:

Как видно из кода выше, здесь имеет место разделение сущностей:

  • Перебираемый объект сам не реализует методы для своего перебора.
  • Для этого создаётся другой объект, который хранит текущее состояние перебора и возвращает значение. Этот объект называется итератором и возвращается при вызове метода .
  • У итератора должен быть метод , который при каждом вызове возвращает объект со свойствами:
    • – очередное значение,
    • – равно если есть ещё значения, и – в конце.

Конструкция в начале своего выполнения автоматически вызывает , получает итератор и далее вызывает метод до получения . Такова внутренняя механика. Внешний код при переборе через видит только значения.

Такое отделение функциональности перебора от самого объекта даёт дополнительную гибкость. Например, объект может возвращать разные итераторы в зависимости от своего настроения и времени суток. Однако, бывают ситуации когда оно не нужно.

Если функциональность по перебору (метод ) предоставляется самим объектом, то можно вернуть в качестве итератора:

При таком подходе сам объект и хранит состояние итерации (текущий перебираемый элемент).

В данном случае это работает, но для большей гибкости и понятности кода рекомендуется, всё же, выделять итератор в отдельный объект со своим состоянием и кодом.

Оператор spread и итераторы

В последней строке примера выше можно видеть, что итерируемый объект передаётся через spread для .

При этом интерпретируется как последовательность чисел. То есть произойдёт цикл по , и его результаты будут использованы в качестве списка аргументов.

Бесконечные итераторы

Возможны и бесконечные итераторы. Например, пример выше при будет таковым. Или можно сделать итератор, генерирующий бесконечную последовательность псевдослучайных чисел. Тоже полезно.

Нет никаких ограничений на , он может возвращать всё новые и новые значения, и это нормально.

Разумеется, цикл по такому итератору тоже будет бесконечным, нужно его прерывать, например, через .


С этим читают