Геометрические фигуры. прямоугольник. свойства прямоугольника

Path2D объекты

Конструктор возвращает вновь созданный объект   необязательно с другим путем в качестве аргумента (создает копию) или необязательно со строкой, состоящей из данных пути SVG path .
new Path2D();     // пустой path объект
new Path2D(path); // копирование из другого path
new Path2D(d);    // path из SVG

Все   , такие как  ,  ,  , или ,  итп, которые мы уже знаем, доступны для объектов


API  также добавляет способ комбинирования путей с использованием метода . Это может быть полезно, если вы хотите, например, создавать объекты из нескольких компонентов.

Добавляет путь к текущему пути с необязательной матрицей преобразования.

Path2D пример

В этом примере мы создаем прямоугольник и круг. Оба они сохраняются как объект , поэтому они доступны для последующего использования. С новым API  несколько методов были обновлены, чтобы при необходимости принять объект  для использования вместо текущего пути. Здесь  и  используются с аргументом пути, например, для рисования обоих объектов на холст.

<html>
 <body onload="draw();">
   <canvas id="canvas" width="130" height="100"></canvas>
 </body>
</html>
function draw() {
  var canvas = document.getElementById('canvas');
  if (canvas.getContext){
    var ctx = canvas.getContext('2d');

    var rectangle = new Path2D();
    rectangle.rect(10, 10, 50, 50);

    var circle = new Path2D();
    circle.moveTo(125, 35);
    circle.arc(100, 35, 25, 0, 2 * Math.PI);

    ctx.stroke(rectangle);
    ctx.fill(circle);
  }
}
Screenshot Live sample

Использование SVG путей

Еще одна мощная функция нового Canvas  API использует данные пути SVG, SVG path data, для инициализации путей на вашем холсте. Это может позволить вам передавать данные пути и повторно использовать их как в SVG, так и в холсте.

Путь перемещается в точку (), а затем горизонтально перемещается на 80 пунктов вправо (), затем на 80 пунктов вниз (), затем на 80 пунктов влево (), а затем обратно на start ().  Этот пример можно увидеть на странице  .

var p = new Path2D("M10 10 h 80 v 80 h -80 Z");

Создаем цветные прямоугольники в Tkinter

Цвет является объектом, который отображает комбинацию Красного, Зеленого и Синего цветов (RGB).

colours.py

Python

from tkinter import Tk, Canvas, Frame, BOTH

class Example(Frame):

def __init__(self): super().__init__() self.initUI()

def initUI(self): self.master.title(«Цвета») self.pack(fill=BOTH, expand=1)

canvas = Canvas(self) canvas.create_rectangle( 30, 10, 120, 80, outline=»#fb0″, fill=»#fb0″ )

canvas.create_rectangle( 150, 10, 240, 80, outline=»#f50″, fill=»#f50″ )

canvas.create_rectangle( 270, 10, 370, 80, outline=»#05f», fill=»#05f» )

canvas.pack(fill=BOTH, expand=1)

def main(): root = Tk() ex = Example() root.geometry(«400×100+300+300») root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’: main()

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41

fromtkinterimportTk,Canvas,Frame,BOTH

classExample(Frame)

def__init__(self)

super().__init__()

self.initUI()

definitUI(self)

self.master.title(«Цвета»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

canvas=Canvas(self)

canvas.create_rectangle(

30,10,120,80,

outline=»#fb0″,fill=»#fb0″

)

canvas.create_rectangle(

150,10,240,80,

outline=»#f50″,fill=»#f50″

)

canvas.create_rectangle(

270,10,370,80,

outline=»#05f»,fill=»#05f»

)

canvas.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

ex=Example()

root.geometry(«400×100+300+300»)

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

В данном примере мы нарисовали прямоугольники и закрасили их разными цветами. Мы ранее работали с используя диалоговое окно цветовой палитры.

Python

canvas = Canvas(self)

1 canvas=Canvas(self)

Мы создали виджет canvas.

Python

canvas.create_rectangle( 30, 10, 120, 80, outline=»#fb0″, fill=»#fb0″ )

1 2 3 4

canvas.create_rectangle(

30,10,120,80,

outline=»#fb0″,fill=»#fb0″

)

С помощью create_rectangle() мы создаем прямоугольник на холсте. Первыми четырьмя параметрами являются и координаты двух ограничительных точек: верхней левой и нижней правой. При помощи параметра outline мы можем задать цвет контура прямоугольников. А параметр fill используется для окрашивания всей внутренней области прямоугольника.

Проблемы при рисовании полупрозрачного прямоугольника

Так как прямоугольник рисуется с помощью четырех линий, которые пересекаются в вершинах, то при использовании прозрачности четыре угловых пикселя становятся более темными. Для решения этой проблемы можно использовать следующую функцию:

Пример 15. Рисование полупрозрачного прямоугольника:

<?php
header ("Content-type: image/png");
$im = imagecreatetruecolor(320, 240);
$ink = imagecolorallocate($im, 255, 255, 255);

$col = imagecolorallocatealpha($im, 255, 255, 255, 96);


function imagetransparentrectanle($im,$x1,$y1,$x2,$y2,$col) {
	imageline($im, $x1, $y1, $x2, $y1, $col ); 
	imageline($im, $x1, $y2, $x2, $y2, $col );
	imageline($im, $x1, $y1+1, $x1, $y2-1, $col );
	imageline($im, $x2, $y1+1, $x2, $y2-1, $col );
	}


imagetransparentrectanle($im,10,10,100,100,$col);


imagerectangle($im,110,110,200,200,$col);

imagepng($im);
imagedestroy($im);
?>

Результат работы этой программы выглядит следующим образом:

Как нарисовать простой объемный квадрат

Итак, как нарисовать квадрат объемный поэтапно? Это не сложно, наш первый способ нарисовать объемный квадрат будет самым простым. Наша задача на этом этапе придать объем квадрату и нарисовать трехмерную фигуру на плоской поверхности бумаги. Давайте приступим!

Шаг 1: Рисуем квадрат

Начните рисовать объемный квадрат (он же куб) с простого плоского квадрата. Это будет лицевая сторона вашего объемного квадрата.


В этом пошаговом уроке вы наверняка получите хорошую практику по рисованию прямых линий)). Постарайтесь нарисовать все стороны квадрата одинаковой длины и постарайтесь, чтобы все углы квадрата были прямые — ровно 90 градусов.

Шаг 2: Добавьте боковые грани

Добавьте три линии, из двух верхних углов и из нижнего правого угла квадрата. Постарайтесь нарисовать все линии одинаковой длины.

Вы можете «поиграть» с углом, под которым рисуете линии. Здесь мы провели линии примерно под углом 45 градусов. Это дает нам наиболее типичный вид Куба(объемного квадрата), на котором вы можете видеть как верхнюю, так и правую сторону куба.

Но поверните боковые линии немного больше вверх или в сторону и вы получите совершенно другие виды объемного квадрата. Просто убедитесь, что все линии имеют одинаковую длину и одинаковый угол наклона.

Шаг 3: Рисуем задние грани

Последний этап, дорисуйте объемный квадрат, добавив последние два ребра. Они должны быть такой же длины, что и наш первоначальный квадрат. Одно ребро рисуем горизонтально (слева направо), другое вертикально (сверху вниз).

Как начертить прямоугольники со срезанными углами

Построим в AutoCAD прямоугольники со срезанными углами по размерам: длина 500 мм, площадь 100000 мм2, фаска 30×30.

Вызываем команду Автокад Rectangle, затем выбираем опцию «Фаска». В командной строке появляется запрос:

Длина первой фаски прямоугольников:

Хотя опция «Точки выбора» не отображается, вы можете задать длину первой фаски, указав две точки на чертеже с помощью мыши или введя значение в командную строку 30 мм. Появляется следующий запрос:

Длина второй фаски прямоугольников:

Вводим значение длины второй фаски прямоугольника 30 мм. Указываем точку первого угла, затем выбираем опцию «Площадь». Вводим значение площади 100000 мм2. Выбираем опцию «Длина» и вводим значение его длины 500 мм.

Прямоугольник в Автокад заданных размеров построили.

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что опция «Площадь» учла фаски построенные опцией «Фаска». Автоматически рассчитанная ширина прямоугольника в Автокад получилась 203,6 мм

Опции «Уровень, Высота, Ширина» инструмента Rectang в основном применяются в 3D моделировании, поэтому здесь мы их рассматривать не будем.

Примечание Со временем, надеюсь, разработчики программы введут дополнительные информационные поля для ввода длины и ширины прямоугольника в AutoCAD при включенном отображении динамического ввода, что позволит исключить использование некоторых опций команды «Rectang».

Как начертить многоугольник в AutoCAD описанный вокруг окружности

Многоугольник Автокад описанный вокруг окружности задается центральной точкой и расстоянием от центра до средней точки одной из его сторон. Следовательно, радиус вписанной окружности — это расстояние от центра многоугольника до средней точки одной из его сторон.

Вызываем команду «МН-Угол». Система отобразит запрос:

Число сторон <5 — предыдущее значение>:

Соглашаемся со значением по умолчанию, нажимаем «Enter». Появляется следующий запрос:

Укажите центр многоугольника:

Указываем в Автокад центр многоугольника. Появляется запрос в командной строке:

Задайте параметр размещения [Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности] <В>:

Выбираем опцию «Описанный вокруг окружности» команды МН-Угол. Отобразится предварительный вид многоугольника Автокад, который прикреплен к линии, проходящей из заданного центра до указателя, соответствующего середине одной из сторон многоугольника. Размер многоугольника в Автокад будет изменяться вместе с изменением положения указателя. В командной строке появится запрос:

Радиус окружности:

Повторим ввод координат и зададим радиус описанной окружности с помощью задания относительных полярных координат. Введем в командную строку следующее значение @20<0, что означает:

  • «@» — отсчет координат ведется от центральной точки многоугольника Автокад;
  • «20» — расстояние от центральной точки, т.е. радиус вписанной окружности;
  • «<» обозначение полярности координат — возможности привязки к определенному углу;
  • «0» — значение угла, т.е. 0 градусов.

Правильный многоугольник в Автокад с радиусом вписанной окружности 20 мм построен.

Совет Задав радиус вписанной или описанной окружности в командной строке путем ввода значения радиуса, многоугольник в Автокад автоматически выравнивается так, чтобы его нижняя сторона располагалась параллельно оси X текущей ПСК. Если задать радиус при помощи мыши (различными методами задания координат), то можно повернуть многоугольник вокруг центра на нужный угол.

Самые известные невозможные формы

Представим четыре изо всех самых известных невозможных фигур:

  • треугольник Пенроуза (или ещё называют трибар),
  • лестница Пенроуза,
  • оптический ящик
  • невозможный трезубец.

Все они предоставляют возможности, как для ценного исследования человеческих перцептивных процессов, так и для того, чтобы принести радость и очарование. Такие работы раскрывают бесконечное увлечение человечества творчеством и необычностью. Эти примеры также могут помочь нам понять, что наше собственное восприятие может быть ограниченным или отличаться от восприятия другим человеком того же самого.

Как нарисовать невозможные фигуры?

Представьте следующее. Вам захотелось попробовать свои силы в рисовании, чтобы воссоздать невозможную форму. Это не удивительно. Помните, как весело было в детстве, когда кто-то впервые показал вам, как рисовать куб? Вы нарисуете один квадрат, затем другой, который был наполовину сверху первого, а затем соедините их диагональными линиями. И вот Вам куб!

В то время, когда существует много сложных невозможных форм, которые бы трудно дались большинству людей, Вы можете использовать один простой метод, чтобы создать одну из многих распространенных форм: квадраты, треугольники, звезды и пятиугольники. Давайте нарисуем треугольник.

  • Нарисуйте треугольник.
  • Продлите линию от каждого угла.
  • Нарисуйте другую линию от каждого из этих расширений, которые немного простираются по углам.
  • Мы почти закончили! В конце каждой линии нарисуйте короткий 45-градусный угол, который выравнивается с противоположной стороны.
  • Теперь забавная часть: Соедините линии, и вы будете иметь невозможную форму!

Используйте этот базовый набор инструкций для создания невозможных фигур из других форм. Это должно быть довольно легко.

Как невозможные формы вдохновляют искусство

Невозможные объекты завораживают. Вы можете изучать их в течение длительных периодов времени, прослеживая их линии, пытаясь понять, где именно «трюк» заключается в том, что они выглядят реальными, и в то же время нереальными. Неудивительно, что они часто вдохновляют художников на их воссоздание. Наверное, самым известным художником в мире невозможных конструкций является М. К. Эшер.

Мауриц Эшер (Maurits Escher) – родившийся в Нидерландах, выдающийся голландский художник-графист, известен во всем мире, как мастер графических иллюзий.

Он составил около 450 литографии, ксилографии и гравюры на дереве в течение своей жизни, плюс более 2000 рисунков и набросков. Он был очарован невозможными предметами и способствовал популяризации треугольника Пенроуза, который он включил во многие свои работы.

3Как нарисовать квадрат с помощью транспортира?

Если фигуру нужно выстроить на нелинованном листе, воспользуйтесь для ее создания линейкой и транспортиром.


Проведите на листе опорный луч равный 6 см (длина приблизительная) – это будущая 1-я сторона квадрата.

Постройте на концах созданного луча углы = 90º. Для этого расположите центр транспортира сначала на одном, затем на другом конце отрезка – это будут вершины прямого угла.

На круглой шкале инструмента найдите 90º, отметьте точкой. Соедините вершину с меткой и проведите вертикальные лучи.

Отложите по 6 см на построенных линиях, соединив крайние точки. Сотрите ненужные очертания и перед вами точный квадрат.

Задача №5

Сколько квадратов изображено на рисунке.

 Подсчет ведем по количеству клеток-квадратиков в большем квадрате.

Начнем с варианта а.

В квадрате 4 клеточки, плюс сам квадрат

Итого 5 квадратов.

Вариант Б

Воспользуемся методом раскраски.

В квадрате 9 маленьких квадратиков, плюс сам квадрат, плюс 4 квадрата по 4 клетки.

 

Итого 14 квадратов.

Вариант В

Одноклеточных квадратов — 16 (4 ряда по 4 клетки в ряд )

Четырехклеточных квадратов — 9 (3 по 3) 

 Трехклеточных квадратов 4 (2 по 2).

Четырехклеточный квадрат 1.

Итого.

16 + 9 + 4 + 1 = 30

Ответ: 30 квадратов.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо!!!

Вставляем изображение в Canvas

В данном примере мы рассмотрим, как вставить изображение в canvas виджете.

В данном примере используется файл изображения который нужно сохранить рядом с нами кодом:

tatras.jpg


draw_image.py

Python

from tkinter import Tk, Canvas, Frame, BOTH, NW from PIL import Image, ImageTk

class Example(Frame):

def __init__(self): super().__init__() self.initUI()

def initUI(self): self.master.title(«Изображение в Canvas») self.pack(fill=BOTH, expand=1)

self.img = Image.open(«tatras.jpg») self.tatras = ImageTk.PhotoImage(self.img)

canvas = Canvas( self, width=self.img.size+20, height=self.img.size+20 )

canvas.create_image(10, 10, anchor=NW, image=self.tatras) canvas.pack(fill=BOTH, expand=1)

def main(): root = Tk() ex = Example() root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’: main()

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

fromtkinterimportTk,Canvas,Frame,BOTH,NW

fromPIL importImage,ImageTk

classExample(Frame)

def__init__(self)

super().__init__()

self.initUI()

definitUI(self)

self.master.title(«Изображение в Canvas»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

self.img=Image.open(«tatras.jpg»)

self.tatras=ImageTk.PhotoImage(self.img)

canvas=Canvas(

self,width=self.img.size+20,

height=self.img.size1+20

)

canvas.create_image(10,10,anchor=NW,image=self.tatras)

canvas.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

ex=Example()

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

В примере продемонстрировано как добавить изображение в Canvas.

Python

self.img = Image.open(«tatras.jpg») self.tatras = ImageTk.PhotoImage(self.img)

1 2

self.img=Image.open(«tatras.jpg»)

self.tatras=ImageTk.PhotoImage(self.img)

Из библиотеки Pillow мы используем модули Image и ImageTk.

Python

canvas = Canvas( self, width=self.img.size+20, height=self.img.size+20 )

1 2 3 4

canvas=Canvas(

self,width=self.img.size+20,

height=self.img.size1+20

)

Мы создаем виджет Canvas. Учитываем размеры изображения. Холст будет на 20 пикселей шире и на 20 пикселей выше, нежели наше изображение.

Python

canvas.create_image(10, 10, anchor=NW, image=self.tatras)

1 canvas.create_image(10,10,anchor=NW,image=self.tatras)

Мы используем метод create_image(), чтобы создать изображение на холсте. Чтобы показать изображение, оно закрепляется в северном и западном направлениях нашего окна. Параметр image позволяет отобразить изображение.

Пошаговая инструкция построения прямоугольника по центру и вершине

На Панели параметров смените команду на «Прямоугольник по центру и вершине»

Выберите стиль линий (по умолчанию строится прямоугольник со стилем линии «Основная»)

Выберите нужна ли отрисовка осевых линий у прямоугольника

  • Укажите центральную точку прямоугольника, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Укажите вершину прямоугольника, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Прямоугольник построен

Альтернативный способ построения прямоугольника — задать высоту и ширину прямоугольника и указать только положение центральной точки.

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни. Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы

Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички. Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить

Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.

Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста

Таким образом, обучение можно с рождения ребенка, используя разные методики.


С этим читают