Создаем геометрические фигуры с помощью css

Развертка четырехугольной пирамиды

Сначала представим, как выглядит геометрическая фигура, макет которой будем изготавливать. Основанием выбранной пирамиды является четырехугольник. Боковые ребра — треугольники. Для работы используем те же материалы и приспособления, что и в предыдущем варианте. Чертеж выполняем на бумаге карандашом. В центре листа чертим четырехугольник с выбранными параметрами.


Каждую сторону основания делим пополам. Проводим перпендикуляр, который будет являться высотой треугольной грани. Раствором циркуля, равным длине боковой грани пирамиды, делаем на перпендикулярах засечки, установив его ножку в вершину основания. Оба угла одной стороны основания соединяем с полученной точкой на перпендикуляре. В результате получаем в центре чертежа квадрат, на гранях которого нарисованы треугольники. Чтобы зафиксировать модель на боковых гранях, дорисовывают вспомогательные клапаны. Для надежного крепления достаточно полоски сантиметровой ширины. Пирамида готова к сборке.

Правила изготовления узора орнамента

Благодаря правильной геометрической форме плитки можно укладывать простым способом, при котором стыкуются одинаковые грани друг с другом. Визуальные эффекты достигаются за счет применения фрагментов разной расцветки.

При обустройстве полотна швы не смещаются, но сама плитка легко укладывается на извилистых или радиусных участках. Эта особенность монтажа используется в ландшафтном дизайне и позволяет подчеркнуть стильное оформление территории. Плитку потребуется разрезать, так как в оригинальном виде ромб состыкуется с бордюром без сохранения орнамента полотна.

При укладке боковые грани ряда прижимаются к поребрику с использованием четного числа рядов, которое обеспечивает зеркальную симметрию. Даже в этом варианте укладки применяются половинки ФЭМ.

Геометрические фигуры из бумаги

В каждой книжке по раннему развитию наряду с цветами, буквами и цифрами, первым делом предлагается изучить основные геометрические фигуры. Ведь именно так малыш учиться понимать, что такое форма вещей, какой она бывает и как ее можно охарактеризовать. В игровой форме, с помощью обучающих видеороликов, стихов, примеров из окружающих вещей, ребенок учится различать между собой квадрат и треугольник, круг и ромб. Изучив картинки в книжке, ребенок может запомнить названия фигур, а вот дальнейшая задача — закрепить эту информацию в игровой форме. Тут на помощь нам придут геометрические фигуры из бумаги .

Из различных фигур мы будем собирать . Она как нельзя лучше продемонстрирует ребенку, что любой рисунок может получиться, если расставить простые знакомые ему геометрические фигуры в правильной последовательности. Перед вами аппликация с изображением клоуна. Для нее вы должны будете предварительно нарезать основные фигуры из цветной бумаги. Это будут разноцветные круги, овал, треугольник, звезда, полукруги. Наклеивать их можно на двухсторонний скотч, если основой будет выступать картон с гладкой поверхностью. Или же можете использовать клей-карандаш, очень удобный в работе.

Еще один простой пример геометрической аппликации — пейзаж. На нем можно изобразить квадратный дом с треугольной крышей, деревья с круглой и треугольной (елка) кроной, круглое солнышко. Выполнив такие самостоятельно, ребенок сможет лучше понять, как рисовать такой же пейзаж с помощью карандаша, что для дома надо нарисовать квадрат с треугольником сверху, а также снабдить жилище квадратным окном и прямоугольной дверью.

Вы можете сделать некий симбиоз между и геометрической аппликацией, сделав такой умный паровозик. Из листа бумаги стандартного формата вырежьте заготовку, предварительно согнув лист пополам. Далее предложите ребенку наклеить геометрические фигуры из цветной бумаги на полагающиеся им места: желтый полукруг станет носом поезда, небольшие круги колесами, а синие прямоугольники — окошками, в которых даже можно нарисовать путешествующих пассажиров.

Объемные фигуры из бумаги

Не бойтесь, что знакомить ребенка с объемными фигурами из бумаги будет рано, и он что-то может не понять. Наоборот, это немного сродни волшебству, которое могут своими руками сделать родители, когда из плоского листа бумаги вдруг появляется трехмерная игрушка. Такие могут стать и обучающим предметом, и, например, частью любой конструкции.

Объясняйте ребенку, что каждая плоская фигура имеет родственника, фигуру объемную, которая может по-другому называться, но обязательно содержит очертания плоской геометрической фигуры. Проще всего, наверное, начать с кубика, ведь — классическая игрушка

Вначале вы можете просто обратить внимание ребенка, что каждая грань куба имеет квадратную форму, после этого можно приступать к знакомству с чертежом-разверсткой

Слово это сложное, однако, ребенок сможет понять, как в итоге собирается кубик, увидеть, что на плоской бумаге изображено четыре квадрата, ровно столько, сколько нужно для готового куба. Со временем, уже учась в школе, ему будет легче даваться вычисление площади фигур на клетчатой бумаге , ведь эти знания он получит еще в юном возрасте. Для начала можете разверстку чертить именно на тетрадных листах в клеточку, затем переходя уже на более плотный материал. Вы можете также купить в магазине готовые разверстки практически для всех геометрических фигур, например, кубики с готовыми буквами и рисунками на каждой из поверхностей.


Такой кубик из двухцветной бумаги вы можете сложить вместе с ребенком, если увлекаетесь такими поделками из бумаги, как оригами. Квадратный лист бумаги складываете пополам, а потом еще раз пополам, чтобы получились четыре части. Затем, следуя инструкции, загибайте края у фигуры, чтобы в итоге у вас получилась заготовка с двумя полными поверхностями и двумя острыми углами. Вам остается сделать вторую такую же заготовку и совместить ее с первой, поместив острые углы в бумажные кармашки.

Рисуем основные детали корабля

Следующим этапом в нашей инструкции «Как нарисовать корабль» (для начинающих) будет прорисовка основных деталей судна. Для этого установите карандаш посередине и условно разделите наш «ромб» на два треугольника. В одном из них, имеющем меньший размер, начертите еще один тупой угол и от него проведите по две линии вверх, а затем соедините их округлой возвышенностью. Получится мачта, на которой вместо парусов устанавливается радиолокационное оборудование.

Вернемся к первоначальному тупому углу. Отведите от него в сторону небольшую линию, от нее – еще одну вниз, а затем и еще одну – вниз и в сторону. Итого получится четыре линии разной длины, которые сформируют корму корабля. Далее в левой части большого ромба нарисуйте небольшой бортик.

Как нарисовать ромб

Чтобы нарисовать ромб воспользуемся свойствами диагоналей ромба. Нам уже известно, что диагонали нашей геометрической фигуры взаимно перпендикулярны и делятся пополам в точке пересечения. Поэтому построение ромба проще всего начать с построения его диагоналей.

Первый способ

И так, в первую очередь выбираем точку, от которой откладываем влево и право отрезки одной длины, в вверх и вниз одинаковые отрезки другой длины.

Теперь нам остается только соединить концы этих отрезков, и в результате мы получим ромб.

Второй способ

Ромб можно еще начертить без использования диагоналей. В этом случае нужно определить лишь концы диагоналей и потом соединить точки отрезками.

Третий способ

И наконец, третий способ, черчения ромба можно выполнить при помощи линейки. Так как мы с вами знаем, что ромб имеет равные стороны, то вначале нужно нарисовать его нижнюю часть. Затем необходимо отложить от нее равный отрезок. А так как третья сторона параллельна первой, то соединив концы первого и третьего отрезков, мы получим ромб.

Техника создания ромбов

Это классический элемент стиля является простым и экономически эффективным способом придать индивидуальность любой комнате. С помощью малярной ленты вы сможете оживить жилое пространство, придав ему определенной утонченности.

  • Малярная лента со слабым клеевым слоем
  • Краска, кисть, валик и поддон
  • Пласnиковая карта или жесткий шпатель
  • Рулетка, карандаш, уровень
  • Картон
  • Т-образы или Г-образный угольник
  • Удаление гвоздей, масла и грязи
  • Зашпаклюйте мелкие отверстия и затрите их шкуркой
  • Убедитесь что с поверхности удалена пыль и поверхность сухая
  1. Нанесите малярную ленту вдоль выступа, плинтуса и потолочного молдинга. Используйте для этих целей малярную ленту со слабой клеевой основой.
  2. Окрасьте всю поверхность стены в базовый цвет и дайте ему высохнуть в течение 24 часов
  3. Вырежьте из картона шаблон в форме ромба.
  4. Найдите центр стены и поставьте на этом месте отметку. Приложите край шаблона к метке и слегка обрисуйте шаблон по периметру
  5. С помощью Т-образного угольника нарисуйте горизонталь, для создания метки первого ряда. Прочертив линию по всей стене, с помощью шаблона создайте рисунок на стене. Каждый последующий ряд отмеряйте угольником для обеспечения прямого угла между фигурами.
  6. Нанесите ленту вдоль контура. Подсказка: Контур должен быть внутри ограничиваемой области таким образом, чтобы закрасить в дальнейшем. Используйте пластиковую карту или жесткий шпатель для прижима ленты
  7. Выберите более темный цвет и закрасьте внутренний контур каждого ромба и дайте краске высохнуть 24 часа. Покраску нужно начинать от малярной ленты к центру ромба.
  8. Удалите ленту под углом 45 °. Если клей начинает переходить на поверхность, измените угол до 90 °. Если краска начинает подниматься вместе с лентой, острым ножом прорежьте аккуратно краску вдоль малярной ленты.

Схемы раскладки плитки ромб

При оформлении дорожки дизайнеры располагают 2 контрастные цвета, формируя продольные или поперечные полосы. Игра света и тени обеспечивает эффектное восприятие объема. Многоцветный орнамент требует точного расчета количества элементов укладки.

Звезда

Укладка орнаментной композиции этого типа возможна на большом полотне. Для выполнения рисунка «Звезда» нужно 6 однотонных плиток. Технология монтажа предусматривает соединение фрагментов острым углом в 1 точке пространства. Для того чтобы подчеркнуть рисунок, по контуру укладывают элементы другого цвета. Такие композиции могут соприкасаться друг с другом или быть уложены в хаотическом порядке.

Шестигранник

Техника выполнения 6-гранного или кубического рисунка предусматривает стыковку тупых углов 3 однотонных камней в единой точке. В результате получается рисунок, который можно не подчеркивать контуром другого цвета.

При состыковке тупых углов 3 элементов однотонной плитки получается 6-гранник, который рядом с раскладкой «Звезда» будет выглядеть непропорционально. При использовании схемы с 6-гранниками можно добиться объемного эффекта.

При этом нужно многократно использовать комбинацию из фрагментов 3 цветов. Визуальное увеличение объема куба придает композиции неповторимость.

Эффекты 3d

Для достижения объемного визуального восприятия рисунка при укладке нужно создать 6-гранник с использованием ФЭМ ромбической конфигурации. Композицию нужно многократно повторить при обустройстве полотна. Оригинальность рисунка может увеличиваться за счет изменения размеров куба или его отдельных граней.

При использовании объемной схемы раскладки фрагментов специалисты рекомендуют располагать в нижней части темные плитки, а вверху — элемент, выполненный в светлом тоне. Эффект лестничного марша достигается при размещении по бокам темного и светлого ромба, а вверху — фрагмента нейтрального цвета.

Визуально этот рисунок напоминает гармошку. При сочетании некоторых оттенков можно получить рисунок в виде цветка. В этом случае получится плоское двухмерное изображение.

Геометрический рисунок


Для декорирования площадки могут использоваться простые схемы. В этом случае полотно может быть уложено в виде геометрических фигур, сплошной, прерывистой, периодической или хаотичной композиции.

Повторяющиеся 6-гранные формы отлично смотрятся в оформлении концентричных кругов или радиусных участков. На больших площадях используют схематические орнаменты в виде звезд, снежинок.

Приступаем к вязанию

Перед тем как приступить к вязанию, необходимо определиться с цветом пряжи и толщиной нити и соответствующий номер спиц.

Сложность выполнения данной вязки – средняя. Схема и описание выполнения ажурного ромба предоставлена ниже.

Статья по теме: Тапочки-кеды крючком: видео-уроки с описанием схем и фото

Количество петель должно составлять 18 + 2 для линии рапорта и 2 кромочных. На представленной схеме указаны только лицевое вязание

Поэтому важно помнить, что в изнаночных линиях – петли и накиды должны быть изнаночными. Вязку нужно начинать и оканчивать кромочной петелькой

С первого ряда до тридцать девятого необходимо делать повтор.

На фото изображен данный узор и схема вязки.

Описание вязания.

1-й ряд: 2 лицевые петельки, далее петелички рапорта, /2 лицевые, после 2 петли соединяем за внешнюю стенку, делаем накид, и так повторяем три раза/, теперь вяжем 3 лицевые, /накид, затем вяжем 2 петельки вместе с помощью перекида – три раза/, одна лицевая, потом вяжем 2 лицевые и так до окончания ряда.

2-й ряд: его и все остальные четные необходимо провязывать изнаночной вязкой.

3-й ряд: 2 петли лицевые, затем рапорт, /одна лицевая, 2 петельки объединяем за переднюю стеночку – повторяем три раза/, теперь провязываем 5 лицевых, делаем накид, затем исполняем две петельки с перекидом- и так три раза, лицевая, и после 2 лицевых.

5-й ряд: лицевая, готовим накид, потом раппорт, затем три петельки с перекидом, накид, из 2 петелек делаем одну за внешнюю стеночку – и так два раза, после провязываем семь петелек, /накид, две петельки связываем способом перекида – так два раза/ делаем накид, две петельки объединяем вместе перекидом, провязываем одну петельку лицевую.


7-й ряд: 2 петельки лицевые, после раппорт, 2 лицевые провязываем/накид, 2 петельки с помощью перекида- три раза/, 3 лицевые, /две петельки вместе за переднюю стеночку, накид — так делаем три раза/, 3 лицевых.

9-й ряд: 2 лицевые, потом петельки из раппорта, 3 лицевые, /накид, 2 петельки соединяем с помощью перекида и так три раза/, лицевая, /затем соединяем две петельки за внешнюю стеночку, накид – 3 повторения/, 4 лицевых.

Статья по теме: Как связать шапку-капор для девочки спицами: мастер-класс с фото

11-й ряд: 2 лицевые, после вяжем петли раппорта, 4 петельки лицевые, /делаем накид, затем 2 птельки с помощью перекида соединяем – и так два раза/, накид, а дальше 3 соединяем с помощью перекида, /накид, из двух лицевых за переднюю стеночку образуем одну – повтор два раза/, накид, 5 лицевых.

С 13-го ряда все повторяется заново – начинаем все с первого ряда.

При вязке необходимо следовать схеме и быть очень внимательными, чтобы рисунок получился красивым и правильным. Одним из сложнейших моментов в изготовлении подобных узоров, в том числе и ажурных ромбов, является вязка двух петелек вместе. В связи с тем, что наклоненные линии идут друг к другу, Обычно такие петли вяжутся двумя способами. Когда наклон идет вправо, то необходимо две петельки провязать вместе как обычные лицевые. А когда наклон идет влево – нужно одну петлю снять, а последующую провязать лицевой, вытянуть через ту, которая снятая.

Техника вязания и инструменты

Для того чтобы понять, как сделать ромб спицами, будем разбираться с особенностями вязки трикотажного полотна.

Все узоры по технологии исполнения разделяются на несколько видов:

  • На основании лицевых и изнаночных петель.
  • Ажурные.
  • Со смещением и перевитием петелек.
  • Комбинированные орнаменты, в которых применяются все перечисленные стили.

Спицы для вязки должны подходить толщине взятой пряжи. Тонкая нитка (450-500 метров в 100 г мотке) будет более выигрышно выглядеть, если изделие из нее выполнено очень маленькими спицами (№ 1,5-2). Спицы № 2,5-3 подойдут для средней пряжи (250-300 метров/100 г), № 3,5-4 – для толстой нитки (150-230 метров/100 г). Исключением будут лишь вязаные более крупными спицами легкие шали и палантины из довольно тонкой пряжи, к примеру, кид-мохера (двести тридцать метров в 25 г мотке). Они удобны, так как предполагают большое растягивание изделия и сушку его в этом состоянии.

Схемы и описание распорядка вязания бывают как легкими, так и сложными, но будут требовать не только хорошего выбора инструментов, но и очень бережного отношения к процессу работы.


С этим читают