Как рисовать аэрографом?

3. Достижение атмосферной перспективы

Атмосферная (или воздушная) перспектива является отличным методом достижения глубины. Хотя сам воздух невидим, частицы воды и пыли, подвешенные в нем, видны. Когда свет попадает на них, изображение, видимое нами, изменяется. Чем более «грязный» воздух (не обязательно означает загрязнение), тем тяжелее «туман», который можно наблюдать. Этот туман растет с расстоянием, и он имеет цвет неба.


Давайте посмотрим, как добавить этот эффект в эту сцену:

Шаг 2

Поместите этот градиент на землю, но под объектами. Никогда не помещайте этот эффект на всю сцену, или вы сгладите ее! Чтобы воздействовать только на землю, клип (Control-Alt-G) — градиентный слой к слою с землей.

Шаг 4

Давайте сделаем то же самое с объектами. Создайте над ними новый слой и еще раз создайте обтравочную маску. На этот раз не помещайте градиент вертикально, а следуйте за линиями перспективы.

Шаг 5

Измените режим наложения, как раньше.

Этот эффект виден независимо от того, сколько объектов у вас есть на сцене. Благодаря воздушной перспективе вы можете легко убедить своих зрителей, что это не просто меньший шар, а что он действительно находится на некотором расстоянии.

Как я уже говорил, чем более грязный воздух, тем тяжелее туман. Это означает, что в совершенно чистом воздухе меньшее количество объектов будет зависеть от градиента. Вам не следует просто уменьшать прозрачность большого градиента, но сделать его «короче».

Вам понадобится:

  • Поверх­ность на кото­рой Вы буде­те рисо­вать.
  • Крас­ка (луч­ше гото­вая к рас­пы­ле­нию)
  • Аэро­граф (о выбо­ре аэро­гра­фа може­те про­чи­тать ста­тью)
  • Ком­прес­сор (ста­тья о выбо­ре ком­прес­со­ра)
  • Шланг, что­бы соеди­нить эти два устрой­ства.
  • Если рабо­та­е­те в мастер­ской, орга­ни­зуй­те хоро­шую вен­ти­ля­цию поме­ще­ния.

Аэро­гра­фи­сты часто ста­но­вят­ся фри­лан­се­ра­ми. Они могут рисо­вать свои рабо­ты на про­да­жу, либо для пока­за в гале­ре­ях. Так­же, часто аэро­гра­фи­сты откры­ва­ют свой биз­нес. Они созда­ют на заказ инди­ви­ду­аль­ный дизайн с при­ме­не­ни­ем аэро­гра­фии на раз­лич­ных объ­ек­тах, вклю­чая фут­бол­ки.

Нуж­но пони­мать, что если Вы хоти­те стать насто­я­щим худож­ни­ком-аэро­гра­фи­стом, то Вы долж­ны иметь свой инди­ви­ду­аль­ный стиль и кре­а­тив­ные идеи. При нане­се­нии рисун­ка аэро­гра­фом на поверх­но­сти кузо­ва авто­мо­би­ля или мото­цик­ла нуж­но суметь так спла­ни­ро­вать рису­нок, что­бы инди­ви­ду­аль­ные фор­мы транс­порт­но­го сред­ства и его отдель­ные эле­мен­ты впи­сы­ва­лись в общую кар­ти­ну аэро­гра­фии. Люди реша­ют сде­лать на сво­ей машине аэро­гра­фию имен­но по при­чине того, что­бы сде­лать своё авто ори­ги­наль­ным. Что­бы люди обра­ща­лись имен­но к Вам, нуж­но быть кре­а­тив­ным и пред­ла­гать инте­рес­ные идеи и заин­те­ре­со­вы­вать кли­ен­та.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не сто­ит слиш­ком дол­го зацик­ли­вать­ся на тео­рии, тем более в таком деле как аэро­гра­фия. Важ­но начать прак­ти­ко­вать­ся. Обу­че­ние аэро­гра­фии — это актив­ный про­цесс. По ходу прак­ти­ки обу­че­ния появят­ся какие-то новые вопро­сы, на кото­рые Вы обя­за­тель­но най­дё­те отве­ты и ваш уро­вень мастер­ства будет рас­ти.

Реко­мен­дую изу­чить уро­ки по аэро­гра­фии для начи­на­ю­щих: Часть 1 и часть 2

Рисуем Туман

Шаг 1

Туман — это плотная атмосферная перспектива. Давайте применим данный эффект к сцене. На этот раз нет необходимости делать эффект нежным!

Шаг 2

Создайте новый слой, залейте его чёрным цветом. Далее, идём Фильтр — Рендеринг — Облака (Filter > Render > Clouds). Скопируйте изображение.Примечание переводчика: вначале нажмите клавиши (Ctrl+A), а затем нажмите клавиши (Ctrl+C).

Идём в закладку Каналы, Окно — Каналы (Window > Channels). Создайте новый канал.

Шаг 4

Вклейте облака, а затем отмените активное выделение (Ctrl+D). Далее, нажмите кнопку Загрузить содержимое канала как выделенную область (Load Channel As Selection).

Возвращаемся на канал RGB, а затем отключаем видимость канала с облаками, чтобы не смешать с выделенной областью.


Шаг 6

Создайте новый слой. Залейте выделение белым цветом.

Примечание переводчика: не забудьте перейти обратно в закладку слои.

Шаг 7

С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), откорректируйте перспективу. Удерживая клавишу (Ctrl) во время смещения опорных точек для создания нужного эффекта.

С помощью слой-маски или ластика, скройте эффект на объектах

Обратите внимание на перспективу!

Шаг 9

Вы можете применить фильтр Пластика (Liquify), идём Фильтр — Пластика (Filter > Liquify), чтобы изменить форму тумана.

Шаг 10

Если эффект получился слишком прозрачным, просто продублируйте слой (Ctrl+J).

Жарг. мол. Убегать откуда-л. Максимов, 66.

  • — нарк. изготавливать поддельный рецепт, отсюда художник — тот, кто хорошо это…

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • — рисова́ть глаг., нсв., употр…

    Толковый словарь Дмитриева

  • — Этот глагол заимствован из польского, где rysowac – «» восходит к немецкому reissen – «чертить»…

    Этимологический словарь русского языка Крылова

  • — рису/ю, -су/ешь,…

    Орфографический словарь русского языка

  • — что, изображать чертами подобие чего, на бумаге, на стене и пр. Рисовать б.ч. говорят о работе карандашем, пером или цветными карандашами; красками пишут…

    Толковый словарь Даля

  • — РИСОВА́ТЬ, -сую, -суешь; -ованный; несовер., кого. 1. Изображать предметы на плоскости при помощи графических средств. Р. карандашом, углём, красками. Р. с натуры. Р. портрет. 2. перен…

    Толковый словарь Ожегова

  • — РИСОВА́ТЬ, рисую, рисуешь, несовер. , кого-что. Карандашом, пером, углем или акварелью изображать, воспроизводить предметы. Рисовать с натуры. Рисовать лес. Рисовать портрет пастелью. Он рисует с 6 лет. || перен…

    Толковый словарь Ушакова

  • — рисова́ть несов. перех. 1. Изображать, воспроизводить предметы, природу и т.п. карандашом, пером, углем или акварелью. отт. Уметь осуществлять такое действие. 2. перен…

    Толковый словарь Ефремовой

  • — рисов»ать, рис»ую, рис»…

    Русский орфографический словарь

  • — рисова́ть укр. рисува́ти через польск. rysować…

    Этимологический словарь Фасмера

  • — Заимств. в XVIII в. из польск. яз., где risować «чертить, » &LT…

    Этимологический словарь русского языка

  • — Жарг. мол. Уходить, убегать откуда-л. Максимов, 59…
  • — Жарг. угол. Шутл. Знакомиться с девушкой. СРВС 4, 146; ТСУЖ, 153…

    Большой словарь русских поговорок

  • — Жарг. угол. Обманывать кого-л., вымышлять что-л. Мильяненков, 135…

    Большой словарь русских поговорок

  • — РИСОВАТЬ, -сую, -суешь; несов.; РИСАНУТЬ, -ну, -нёшь, сов., что. 1. Делать что-л. . Рисани мне трешку до завтра. 2. Ходить за чем-л. Надо хлеба купить, давай, рисуй…

    Словарь русского арго

  • — Изображать, чертить, малевать, живописать, описывать. Писать картину; иллюстрировать. ….

    Словарь синонимов

Ослабляющие факторы Править

Наличие ослабляющих факторов для магии воздуха — вопрос спорный. Есть мнение, что магия воздуха слабее других магий ввиду доминирования оборонительного стиля борьбы и малого количества атакующих приёмов. Однако это больше вопрос тактики ведения боя. Маг воздуха способен полностью измотать противника и при этом не пропустить ни одной атаки, а затем нанести мощный удар. Воздушные кочевники придерживались философии, согласно которой любая жизнь является ценной. Несмотря на это, в магии воздуха есть и смертельно опасные приёмы, так что говорить о слабости в данном контексте не приходится.

Замкнутые помещения, где отсутствуют воздушные потоки, также приписывают к ослабляющим факторам магии воздуха. Но в этом случае можно говорить об отсутствии усиливающих факторов, а не о наличии ослабляющих. Абсолютно все техники магии воздуха можно выполнять, создавая воздушные потоки самостоятельно, и отсутствие естественных воздушных потоков не является препятствием для этого.

Очевидно, что магию воздуха невозможно использовать в безвоздушном пространстве, например, под водой. Пожалуй, это единственный ослабляющий фактор магии воздуха.

Работа аэрографом

Шири­на пят­на, рас­пы­ля­е­мо­го аэро­гра­фом, зави­сит от рас­сто­я­ния соп­ла от поверх­но­сти, на кото­рой Вы рису­е­те. Таким обра­зом, для фор­ми­ро­ва­ния сред­ней тол­щи­ны рас­пы­ле­ния, ото­двинь­те аэро­граф от поверх­но­сти на 10–15 см. Фор­ми­руй­те рас­пы­ле­ние посте­пен­но. Если Вы буде­те рас­пы­лять слиш­ком интен­сив­но, то может полу­чить­ся под­тёк. Для тон­кой линии при­близь­те аэро­граф близ­ко к поверх­но­сти, при­мер­но на рас­сто­я­ние 1–1.5 см. Для фор­ми­ро­ва­ния тон­кой линии нуж­но рас­пы­лить малень­кое коли­че­ство крас­ки.

Начер­ти­те на бума­ге каран­да­шом неко­то­рое коли­че­ство квад­ра­тов раз­ме­ром 1.5 см. Нуж­но что­бы полу­чи­лось что-то вро­де сет­ки. Потом, дер­жа аэро­граф на рас­сто­я­нии 1–1.5 см, рас­пы­ли­те малень­кие точ­ки на пере­се­че­нии линий. Когда у Вас ста­нет полу­чать­ся акку­рат­но ста­вить точ­ки точ­но на пере­се­че­ния линий, то уве­личь­те рас­сто­я­ние от поверх­но­сти, при этом так­же уве­личь­те интен­сив­ность рас­пы­ле­ния крас­ки. Даль­ше сде­лай­те точ­ки ещё боль­ше. У Вас долж­но полу­чить­ся что-то подоб­ное, как на иллю­стра­ции.

Если аэро­граф дер­жать слиш­ком близ­ко к поверх­но­сти рисун­ка и при этом сде­лать пода­чу крас­ки пол­ной, то крас­ка будет раз­брыз­ги­вать­ся. Тре­ни­руй­те не быст­ро­ту, а акку­рат­ность. Ско­рость при­дёт с опы­том. Вы долж­ны научить­ся рас­пы­лять в нуж­ном месте акку­рат­ное пят­но нуж­но­го раз­ме­ра. Это про­стое упраж­не­ние даст Вам базо­вый навык в аэро­гра­фии и поз­во­лит вовлечь­ся в обу­че­ние.

Сле­ду­ю­щее упраж­не­ние поз­во­лит вам рисо­вать пря­мые линии без фор­ми­ро­ва­ния точек вна­ча­ле и в кон­це линии. Учи­тесь рабо­тать с рас­слаб­лен­ной рукой и лёг­ким дви­же­ни­ем запя­стья. Дви­гай­те руку с аэро­гра­фом сле­ва напра­во, не рас­пы­ляя крас­ку. Нач­ни­те рас­пы­лять крас­ку в нача­ле линии, пре­кра­ти­те рас­пы­ле­ние в кон­це линии, но про­дол­жай­те дви­же­ние руки без пода­чи крас­ки. Уве­личь­те дли­ну линии, пока не ста­нет полу­чать­ся ров­ная пря­мая линия, длин­ная или корот­кая, с лёг­ко­стью.

Парал­лель­ные линии, варьи­руя их тол­щи­ну от тон­кой к тол­стой. Реа­ли­зу­ет­ся путём посте­пен­но­го уве­ли­че­ния интен­сив­но­сти пода­чи крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. Так­же, что­бы не остав­лять точ­ку в кон­це линии, про­дол­жай­те дви­гать руку после того, как убе­рё­те пода­чу крас­ки. Тре­ни­руй­тесь управ­лять интен­сив­но­стью рас­пы­ле­ния каж­дый день, пока не нара­бо­та­е­те навык и не буде­те слиш­ком силь­но на этом кон­цен­три­ро­вать­ся.

Начер­ти­те каран­да­шом сет­ку, как уже было опи­са­но выше. Рас­пы­ли­те точ­ки насколь­ко мож­но малень­ко­го раз­ме­ра на пере­се­че­нии линий. Соеди­ни­те точ­ки пря­мы­ми лини­я­ми, рав­ны­ми по тол­щине, как пока­за­но на иллю­стра­ции. Повто­ряй­те несколь­ко раз, до тех пор, когда смо­же­те соеди­нять точ­ки без недо­чё­тов. Если вы смо­же­те выпол­нять эти упраж­не­ния очень хоро­шо, то это будет уже хоро­ший базо­вый уро­вень вла­де­ния аэро­гра­фом. Если буде­те про­дол­жать прак­ти­ко­вать­ся, то разо­вьё­те навык рисо­ва­ния аэро­гра­фом, про­из­во­дя раз­мы­тый и чёт­кий кон­траст в цве­те или в чёр­но-белом рисун­ке.

Рабо­тая с рас­слаб­лен­ной рукой и запястьем, дви­гая рукой сле­ва напра­во и спра­ва нале­во, мож­но добить­ся зате­нён­ных тонов от блед­ных до насы­щен­ных цве­тов. Чёт­кие края (гра­ни­цы) мож­но фор­ми­ро­вать мас­ки­ро­воч­ной лен­той, тра­фа­ре­том. Все­гда нуж­но начи­нать и закан­чи­вать рас­пы­ле­ние на мас­ки­ро­воч­ной лен­те или тра­фа­ре­те. Таким обра­зом, тон все­гда будет ров­ный.

В этом уро­ке мы вос­про­из­ве­дём несколь­ко раз­но­вид­но­стей тонов и эффек­тов, исполь­зуя выре­зы на тра­фа­рет­ной бума­ге. Повто­ри­те насколь­ко воз­мож­но тон, изоб­ра­жён­ный на иллю­стра­ции. Дай­те крас­ке высох­нуть, фор­ми­руя самый тём­ный уча­сток, до того, как доба­ви­те ещё крас­ки, что­бы избе­жать под­тё­ков.

Заключение


На следующем этапе делим объект на дольки, подобно мандарину. Теперь делаем аналогичную операцию, но с горизонтальными линиями. В завершение рисуем корзинку. Теперь вы знаете, как нарисовать воздушные шары. Следует добавить, что основными геометрическими фигурами, которые понадобятся в данном случае, выступают прямоугольник и круг. Для работы следует запастись бумагой, карандашами, ластиком. При создании корзины следует учитывать, что она представляет собою прямоугольник, сторона которого равна третьей части диаметра шара.

Жарг. мол. Убегать откуда-л. Максимов, 66.

  • — нарк. изготавливать поддельный рецепт, отсюда художник — тот, кто хорошо это…

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • — рисова́ть глаг., нсв., употр…

    Толковый словарь Дмитриева

  • — Этот глагол заимствован из польского, где rysowac – «» восходит к немецкому reissen – «чертить»…

    Этимологический словарь русского языка Крылова

  • — рису/ю, -су/ешь,…

    Орфографический словарь русского языка

  • — что, изображать чертами подобие чего, на бумаге, на стене и пр. Рисовать б.ч. говорят о работе карандашем, пером или цветными карандашами; красками пишут…

    Толковый словарь Даля

  • — РИСОВА́ТЬ, -сую, -суешь; -ованный; несовер., кого. 1. Изображать предметы на плоскости при помощи графических средств. Р. карандашом, углём, красками. Р. с натуры. Р. портрет. 2. перен…

    Толковый словарь Ожегова

  • — РИСОВА́ТЬ, рисую, рисуешь, несовер. , кого-что. Карандашом, пером, углем или акварелью изображать, воспроизводить предметы. Рисовать с натуры. Рисовать лес. Рисовать портрет пастелью. Он рисует с 6 лет. || перен…

    Толковый словарь Ушакова

  • — рисова́ть несов. перех. 1. Изображать, воспроизводить предметы, природу и т.п. карандашом, пером, углем или акварелью. отт. Уметь осуществлять такое действие. 2. перен…

    Толковый словарь Ефремовой

  • — рисов»ать, рис»ую, рис»…

    Русский орфографический словарь

  • — рисова́ть укр. рисува́ти через польск. rysować…

    Этимологический словарь Фасмера

  • — Заимств. в XVIII в. из польск. яз., где risować «чертить, » &LT…

    Этимологический словарь русского языка

  • — Жарг. мол. Уходить, убегать откуда-л. Максимов, 59…
  • — Жарг. угол. Шутл. Знакомиться с девушкой. СРВС 4, 146; ТСУЖ, 153…

    Большой словарь русских поговорок

  • — Жарг. угол. Обманывать кого-л., вымышлять что-л. Мильяненков, 135…

    Большой словарь русских поговорок

  • — РИСОВАТЬ, -сую, -суешь; несов.; РИСАНУТЬ, -ну, -нёшь, сов., что. 1. Делать что-л. . Рисани мне трешку до завтра. 2. Ходить за чем-л. Надо хлеба купить, давай, рисуй…

    Словарь русского арго

  • — Изображать, чертить, малевать, живописать, описывать. Писать картину; иллюстрировать. ….

    Словарь синонимов


С этим читают