Инструмент штамп в фотошопе

Конструкция и принцип работы прессового оборудования

Штамповочные станки не делятся по технологическим операциям. Горячие и холодные виды деформации производятся на одном оборудовании. Прессы подбираются по таким параметрам:


  • мощность;
  • производительность;
  • ход ползуна;
  • наличие рядом дополнительного оборудования для нагрева и раскроя;
  • размер стола.

Основной инструмент, участвующий в деформации — штамп. Его рабочие детали: матрица и пуансон, которые проектируются под конкретную деталь и операцию. Ползун и стол имеют стандартные пазы для крепления:

  • Т-образные;
  • ласточкин хвост.

Прессы кривошипно-шатунного типа

В основе устройства оборудования лежит кривошипно-шатунный механизм. Он превращает вращательное движение привода в поступательное перемещение ползуна. Прессы классифицируются по количеству ползунов — 1, 2 и 4. На производстве, в основном, востребованы одностоечные станки с 1 и 2 кривошипами. Работающие синхронно от одного привода и распределительного редуктора 4 узла стоят на крупном оборудовании, предназначенном для изготовления габаритных деталей с большой степенью деформации, например, крылья, капоты и багажники автомобилей.

Для прошивки отверстий без деформации заготовки на конвейерах используют станки для штамповки листового металла. Они представляют собой простейшие прессы кривошипного типа.

Достоинства кривошипных прессов:

  • простая регулировка;
  • высокая производительность;
  • малая погрешность.

Основной недостаток кривошипа заключается в его возможном заклинивании. Если мощности не хватает, ползун останавливается в крайней нижней точке. Чтобы его поднять, необходимо разобрать половину механизма.

Гидравлические прессы

Прессы гидравлического типа относятся к наиболее мощным штамповочным агрегатам. На самых крупных из них штампуют кузова автомобилей, крылья и фюзеляжи самолетов. В цилиндре, под давлением масла снизу и сверху, перемещается поршень, к которому прикреплен ползун и другие элементы рабочего механизма. Длина хода рабочего инструмента настраивается переключателями. Достигнув их, упор выключает подачу масла.

  • сложная система гидравлики;
  • низкая производительность.

Пуансон давит равномерно по всей длине рабочего хода с большим усилием, но движется медленно.

Прессы радиально ковочного типа

Для создания из плоского листа цилиндров с продольным соединением торцов используют оборудование радиального типа. Деформация заготовки производится на валу, который вращаясь, прижимает лист к рабочему инструменту, производящему деформацию. В результате заготовка приобретает форму цилиндра. Диаметр определяется размером вала.

Для вальцовки толстых листов применяется индукционный нагрев.

Оборудование радиального типа непригодно для других видов технологических операций.


Прессы электромеханического типа

Работа электромагнитного пресса основана на усилии, которое создает электрическое магнитное поле. В механическом станке перемещение рабочего инструмента осуществляется за счет движения электрического сердечника. Он перемещает ползун.

Достоинство электромеханических станков — питание электроэнергией и высокая производительность. Нет необходимости в сложных механизмах и гидравлике.

К недостаткам относится малая мощность, низкий КПД и неравномерное усилие в разных точках рабочего хода.

Инструмент «Штамп» (S)

Удерживая нажатой клавишу «Alt», выбираем на изображении источник для замены, кликнув по изображению в определенной точке. После того, когда образец взят, передвигаем курсор в то место, где будет происходить замена фрагмента, после чего производим замену, см. видеоролик справа.

Не обращайте внимание на качество замены в приведенном примере. Здесь всего лишь продемонстрирован сам принцип работы инструмента

Если хорошенько постараться, этот инструмент способен затереть (заретушировать) самые невероятно сложные участки изображения.

Общие принципы штамповки

Штамповка является одним из видов обработки давлением. Посредством силового воздействия металл принимает форму инструмента — штампа. Оборудование и оснастка зависят от температурного режима работы. Штамповка классифицируется по термическим принципам:

  • холодная;
  • горячая.

Холодная штамповка предполагает обработку металла без нагрева. В качестве исходной заготовки используются, в основном, листы металла. В результате произведенных технологических операций заготовки меняют свою конфигурацию. Толщина листа остается неизменной или уменьшается незначительно.

Инструмент «Узорный штамп»

Узорный штамп можно использовать для рисования выбранным узором, т.е. вы можете выбрать нужный узор, задать настройки штампа (форму, жесткость, прозрачность, размер) и им нарисовать что-либо или закрасить. Давайте посмотрим, как это выглядит в работе. Выбираем узорный штамп в боковой панели инструментов, после чего мы можем выбрать узор данному штампу в верхней панели настроек.

Стандартный узоров в фотошоп не так уж много, но их можно загрузить, а так же создать свои собственные узоры. Как делать узоры для фотошопа — это тема другого урока.

Итак, выбрали нужный узор, затем настроили штамп (размер, форму, прозрачность и т.п..) так как необходимо и теперь можете им просто рисовать, как это делаете обычной кистью. Я взял стандартный узор фотошоп, какие-то цветы и с разными настройками штампа поэкспериментировал, получается что-то типа такого.

Инструмент «Узорный штамп» (S)


Инструмент Photoshop «Узорный штамп» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «S». Работа этого инструмента продемонстрирована на видеоролике выше.

Также как «Штамп», этот инструмент призван производить замену изображения заранее взятым образцом. Но образец он может брать не только из исходного изображения, он может брать образец из любого фрагмента находящегося в палитре «Узор», см. скриншот справа. Видимо поэтому этот инструмент назвали — «Узорный штамп».

Еще по данной теме:

Валентина30.11.2014 16:13

Доброго времени суток вам Андрей! У меня к вам вопрос по инструменту «штамп». Дело в том что у меня штамп стал работать непонятно, если я хочу например заретушировать определённое место в работе, беру простой штамп, удерживая клавишу Alt , щёлкаю мышкой определяя место, но в итоге у меня начинает двигаться всё изображение вслед за курсором мышки… и я никак не могу заретушировать место, которое мне надо.. как исправить или настроить мне инструмент штамп, что бы работал нормально? За раннее большое спасибо за помощь! С ув. Валентина.

Andrey Ko05.12.2014 17:12

Здравствуйте, Валентина! В моей практике работы в этом графическом редакторе подобный случай не встречался, поэтому не смогу дать дельный совет по решению данной проблемы. Возможно, что изменились настройки мышки или какие-то настройки в самом Фотошопе. Какой версией Фотошопа Вы пользуетесь?

Валентина05.12.2014 19:23

Здравствуйте Андрей! Я пользуюсь версией CS5! Настойки фотошопа я все пересмотрела, они без изменений, т.е. те же что и были до проблемы возникшей с инструментом Штамп… И кому бы я не задавала свой вопрос, все отвечают что с такой проблемой не сталкивались.

Я сама редко использую штамп в своих работах, поэтому и обратила внимание не сразу… Спасибо что ответили!

Валентина18.12.2014 13:52

Доброго времени суток вам Андрей и с наступающими вас праздниками! Всех вам благ! Спасибо за ответы, я уже разобралась со своей проблемой по инструменту «штамп», оказалось, что в самих настройках инструмента, надо было снять всего лишь галочку.

Andrey Ko18.12.2014 15:46

Валентина, большое спасибо за пожелания! Вас так же с наступающими… Рад что проблема со «Штампом» успешно решилась, если у меня когда-нибудь возникнет такая же проблемка, буду просить ваших подсказок для устранения подобных траблов с этим инструментом 😉 Удачи!

АННА14.04.2015 23:52

Валентина здравствуйте! Я столкнулась с той же проблемой, двигается кадр при работе со штампом, помогите пожалуйста!!!

Валентина20.04.2015 12:52

Здравствуйте Анна! Если вы внимательно читали мои комментарии, то я уже написала о том, что надо зайти в настройки самого инструмента «штамп» и снять там галочку (у меня стояла), если есть.. Я сняла и всё исправилось. Надеюсь на то что вы Анна знаете, как зайти в настройки инструмента.

Виды штамповочных технологических операций и оборудование


Холодная штамповка широко применяется для изготовления различных объемных корпусных и плоских, со сложной конфигурацией по периметру, деталей, отверстий. Технология штамповки включает операции:

  • вырубка;
  • прошивка;
  • обрезка;
  • гибка;
  • вытяжка;
  • отбортовка.

Для штамповки металла применяют инструмент и оснастку различного типа. В основном, это штампы, состоящие из двух частей:

  • неподвижно закрепленная матрица;
  • движущийся перпендикулярно плоскости разъема, пуансон.

Штамп для прошивки и вырубки может иметь прижимы, которые ползун опускает вместе с пуансоном. Они фиксируют заготовку, не давая ей сместиться.

Инструменты и приспособления для деформации деталей устанавливаются на специальное оборудование — прессы. Матрица с корпусом штампа закрепляется на столе неподвижно. Пуансон и другие элементы верней части инструмента двигаются вместе с ползуном станка. Зазор обеспечивают направляющие штампа. Они не дают смещаться деталям относительно друг друга, обеспечивают необходимый зазор.

Основы работы с инструментом штамп

Для начала откроем изображение программой фотошоп, для этого в верхней панели меню выбираем «Файл» — «Открыть» и указываем изображение на компьютере. Данное фото, используемое для урока, вы можете скачать прямо с данной страницы сайта, кликнув справа на «плавающей» панельки «Материалы».

Открыли изображение, теперь необходимо выбрать инструмент «штамп», он находится в левой боковой панели программы.

При клике правой кнопкой мыши по данному инструменту мы видим вкладку, в которой можно выбрать инструмент «штамп» и инструмент «узорный штамп». Нам нужен именно обычный инструмент — штамп, узорный штамп нужен немного для других целей (рисование узорами), о нем я вкратце расскажу ниже.

Выбираем инструмент штамп, после чего в верхней панели меню устанавливаем нужный размер кисти (штампа), выберем мягкую кисть (штамп), чтобы при работе края наложений были «мягкими» и плавно вписывались в композицию. Так же проследите, чтобы настройки непрозрачности и нажима были выставлены на 100%.

Настроив размеры штампа можно приступать к редактированию изображения. Для того, чтобы сделать перекрывающее наложение на объект (камень), сначала необходимо указать фотошоп какой тип наложения нам нужен, другими словами, какой аналогичный «кусок» мы хотим наложить поверх изображения. В данном случае мы будем перекрывать камень травой, которая расположена вокруг него, поэтому удерживая клавишу «Alt» кликаем левой кнопкой мыши по траве, рядом с камнем. Тем самым, мы показали программе какая часть изображения нам нужна. Далее мы просто наводим мышь на часть объекта, которую необходимо перекрыть и нажатием левой кнопки мыши накладываем перекрывающий фрагмент.

Как видите, я перекрыл часть камня выбранным слоем травы, таким образом постепенно перекрываем весь камень. Можно конечно сразу настроить штамп размером больше и перекрыть камень в несколько кликов, но в таком случае картинка будет получаться менее реалистичной, поскольку будут заметны большие куски (наложения). Вообщем штамп лучше делать средним размером, маленький тоже не даст хорошего результата, просто поэкспериментируйте сами, в разных ситуациях могут быть разные результаты.

Перед каждым наложением слоя необходимо сначала выбирать часть изображения откуда будет браться данный слой — это необходимо делать для реалистичности, чтобы наложение не было повторяющимся, как обои на стене, а имело различную фактуру и выглядело натурально. Таким образом постепенно перекрываем весь камень инструментом штамп и в результате получаем изображение без не нужного нам объекта (камня).

Экспериментируйте с размерами штампа, его формами, вариантами кисти (мягкая, жесткая), а так же настройками прозрачности . Фотошоп — это программа, в которой просто никак не обойтись без экспериментов, для получения лучшего результата нужно в каждом конкретном случае пробовать различные варианты. Видите, у меня трава получилась местами размытая, потому что я взял мягкую кисть (штамп), в данном случае значит лучше использовать жесткую.

Лечащая кисть (Healing Brush)

Лечащая кисть (Healing Brush), находящаяся в лечащей группе инструментов и откликающаяся на горячую клавишу J, очень похожа на Штамп (Clone Stamp Tool). Начинать ее использование нужно точно так же — с задания места «источника» лечения. Как и в случае со Штампом, делается это Alt+Кликом на «донорскую» область, схожую по текстуре с зоной, где располагается ретушируемый дефект. После определения «источника», необходимо аккуратно зарисовать дефект, и Лечащая кисть перенесет туда информацию из зоны «источника».

Стоит отметить, что Лечащая кисть, в отличие от Штампа, не просто копирует информацию, но и подстраивает яркость и контраст копируемых пикселей «источника» к контрасту области ретушируемой зоны. Таким образом, визуально видимые следы использования инструмента на границах отретушированной области в большинстве случаев полностью незаметны. Эта автоматическая адаптация Лечащей кисти по яркости и контрасту (да и по цвету) делает ее невероятно полезным инструментом при работе со сложными поверхностями, формами и градиентами.

Также это свойство Лечащей кисти позволяет до определенной степени отказаться от использования мягкой кисти, что особенно важно при ретуши кожи, когда задачей является по максимуму сохранить ощущение ее оригинальной текстуры.

Дело в том, что у любой мягкой кисти, в том числе и Лечащей, существует зона спада непрозрачности. При ретуши зон со сложной текстурой (например, текстура кожи) мягкой Лечащей кистью в зоне спада непрозрачности «новая» текстура полупрозрачно накладывается на оригинальную, в результате чего происходит ее общее визуальное ослабление. Таким образом, при большом числе ретушируемых дефектов или большом радиусе кисти текстура кожи может стать сильно «замыленной» в целом, что ухудшит качество результата.

На практике нужно стараться всегда работать максимально возможно жесткой кистью. Исключение составляет либо 1) работа кистями крайне малого радиуса (1-6 пикселей), когда зона спада непрозрачности становится пренебрежительно малой, либо 2) работа с высококонтрастными текстурами, когда использование жесткой кисти влечет за собой появление визуально заметных артефактов на границах ретушируемой области.

Контрастные границы

При работе Лечащей кистью (Healing Brush) следует проявлять определенную осторожность при работе около контрастных границ объектов. Данный инструмент стремится адаптироваться к ретушируемой области по яркости и контрасту, поэтому в случае сильного несовпадения данных параметров области «источника» с ретушируемой областью эта адаптация может привести к возникновению артефактов в виде «градиентов»

Особенно часто такие артефакты возникают при ретуши выбившихся из прически волос.

Поэтому для ретуши контуров прически инструментом выбора в большинстве случаев является Штамп (Clone Stamp Tool). Способы его наиболее корректного применения для ретуши границ прически описаны в статье «Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 2».

В общем же случае, для того, чтобы избежать возникновения артефактов при использовании Лечащей кисти (Healing Brush) в области контрастных границ объектов, необходимо, чтобы «источник» уже содержал в себе необходимый яркостной перепад. Иными словами, для ретуши дефектов на абстрактной границе объекта, необходимо при выборе «источника» Alt+Кликнуть на «здоровый» участок той же самой границы, а при ретуши «попасть» кистью в соответствующей части границы с дефектом так же, как если бы в качестве инструмента использовался Штамп (Clone Stamp Tool).

При таком подходе яркостная и цветовая адаптация будет происходить только по внешней границе ретушируемой области. В итоге это исключит возможность возникновения паразитных градиентов и обеспечит высокое качество полученного результата.

Стив Ласмин, октябрь 2015 Фотошкола Михаила Панина, 2015.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Основы работы со Штампом и Лечащей кистью в Adobe Photoshop Тэги к статье: Adobe Photoshop, начинающим, Стив Ласмин Дата: 2015-10-30 | Просмотров: 17362

  • Основы фотографии
  • Уроки фотографии
  • Уроки ретуши и постобработки
  • Мастера фотографии
  • Технические обзоры
  • Как это сделано
  • Интересное
  • Для скачивания

Тематические уроки по фотографии:

  • Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
  • Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
  • Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
  • Делай сам: 3 суперспособности фотографа
  • Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок

С этим читают