Создать 3д модель по фотографии и чертежам

Введение

В наше время трехмерные технологии стали весьма востребованы в самых разных областях деятельности. 3D­моделирование является неотъемлемой частью таких сфер, как наука, промышленность, медицина, кинематограф и т.д.


Фотограмметрия родилась через 13 лет после изобретения фотографии. В 1852 году французский инженер Эмме Лосседа для создания плана местности получил первые перспективные снимки Парижа. Съемка была проведена с воздушного шара.

В наши дни под фотограмметрией подразумевается научно­техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям. Метод получения фотоизображений может быть разнообразнейшим. От аэрофотосъемки с помощью дрона до наземной съемки с использованием автомобиля или даже ручная съемка на планшет или телефон.

Активные и пассивные диоптрии

Принцип разделения изображения одинаковый для всех разновидностей. А вот метод этого разделения имеет различия и делит очки на виды технологий:

  • активные;
  • пассивные.

Активные 3д диоптрии работают по методу разделения строк и используют жидкие кристаллы в качестве линз. Они поочерёдно закрываются и открываются для каждого глаза. Изображение разделяется на строки затворными линзами.

Особенности использования:

  • наличие 3д техники (компьютер или телевизор);
  • требуется источник питания;
  • имеет большие габариты;
  • высокая стоимость.

К положительным качествам, влияющим на выбор затворных очков, относится высокое разрешение просмотра и целостность восприятия контента. Для того чтобы изготовить активные 3д очки своими руками в домашних условиях, нужны профессиональные навыки, оборудование и соответствующие материалы.

Производство пассивной оптики в отличие от активной не осложняется технологическими задачами, отличается простотой эксплуатации и не требует элементов питания. Для просмотра объёмного изображения используются технологии:

  • Поляризация. Этот тип предполагает просмотр 3д фильмов, если существует поляризационная плёнка. Наклеенная на экран, она делит целостную картинку на два компонента — стереопары. Сквозь очки один глаз видит исключительно чётные строки, а второй воспринимает только нечётные. Существенный недостаток: с таким модулем разрешение экрана снижается в два раза. Вряд ли возможен самодельный вариант таких диоптрий. Это сложное устройство и без наличия знаний, а также специального оборудования не осилить.
  • Параллакс или автостереоскопическая технология. Она не предусматривает использование дополнительного фильтра для мозга. Иллюзия сопричастности к виртуальному миру создаётся прямым контактом с экраном через зрение.
  • Анаглиф. Это способность с помощью цветового кодирования создавать объёмность картины. У истоков трёхмерного изображения стоят анаглифные 3д очки. Так, 70 лет тому назад это были бумажные поделки с линзами разных цветов: красной и синей. До сих пор дешёвый и простой способ смотреть трёхмерные фильмы не потерял популярности.

Перспективы развития и будущее отрасли

Как и у всякой инновационной отрасли, у трехмерной фотограмметрии есть огромный потенциал для развития: строительство, социально­культурная сфера, компьютерные игры.

В данный момент мониторинг процесса строительства — весьма актуальная проблема. Уже несколько лет 3D­модель объекта строительства используют для отображения прогресса стройки. Например, готовая в срок часть объекта на модели отображается зеленым, находящаяся в процессе — желтым, к строительству которой еще не приступили — серым (или скрыта вовсе), а просроченная — красным. Однако эти данные могут быть необъективны, так как не показывают непосредственно строительную площадку, а определить общий прогресс по фотографиям, как правило, довольно тяжело.

Фотограмметрия предлагает инновационное решение этой проблемы. Используется БЛА, который по заданной траектории облетает строительную площадку и производит аэрофотосъемку объекта. Далее массив фотографий выгружается в один из программных комплексов и производится сборка актуальной модели. Установив период облета, будь то неделя или месяц, удается отследить объективный прогресс строительства, который можно использовать для отчетов начальству. С помощью дополнительного ПО можно даже сравнивать эти две модели и подсвечивать разницу в них.

Социально­культурная сфера — это другая область инновационного применения фотограмметрии. Сейчас в музеях и выставочных центрах во всем мире наиболее популярна технология виртуального тура . Это набор сферических панорам, соединенных между собой ссылками для перехода. У нее определенно есть свои плюсы — это дешево, быстро и просто. Однако и минусов тоже предостаточно: медленная работа, неподвижные точки обзора и визуальные недочеты. К тому же этим уже никого не удивишь.

С помощью фотограмметрии можно создать интерактивный трехмерный тур в виртуальной реальности. Фотореалистичность, универсальность, интерактивность — отличие колоссальное. Цифровой камерой делается массив фотографий, например, скульптуры и комнаты, в которой она находится. Далее этот массив загружается в программные продукты, и после доработки специалистами на выходе мы имеем трехмерную комнату со скульптурой, которую можно буквально обойти вокруг и посмотреть со всех ракурсов.

Рис. 8. 3D-модели макетов для компьютерной игры Rustclad

Дополнительные коммерческие возможности этой технологии также гораздо шире своего аналога: тур на сайте, мобильное приложение, выездные экспозиции, создание мини­демотура на входе и т.д.

Раньше фотограмметрия применялась преимущественно в геологии, топографии и археологических раскопках. Недавно ее начали применять в киноиндустрии, а сейчас с помощью этой техники создается компьютерная игра Rustclad . Работа над трехмерным квестом только начата. Разработчики опубликовали официальный анонс и видеоролик с демонстрацией того, как они используют фотограмметрию для конструирования игрового мира, создавая цифровые 3D­модели из сделанных вручную макетов (рис. 8).

Список использованной литературы

  1. Аэрофотосъемка // Википедия. — Дата обновления: 28.01.2016. — URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=76068657 (дата обращения: 28.01.2016).
  2. Randall Newton. Bentley acquires Acute3D to extend Reality Modeling portfolio. // GraphicSpeak, 2015 (10.02.2015) — URL: http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=17546 (дата обращения: 28.01.2016).
  3. Steve Tietze. Generating 3D landscapes from Aerial Photos Part 2 // Ibareitall, 2015 (22.02.2015). — URL: http://ibareitall.com/generating­3d­landscapes­from­aerial­photos­part­2 (дата обращения: 29.01.2016).
  4. Decamegas. AGISOFT PHOTOSCAN/ACUTE3D SMART3DCAPTURE. // Acute3DCommunity, 2014 (23.09.2014). — URL: https://community.acute3d.com/forum/agisoft­photoscan­acute3d­smart3dcapture (дата обращения: 01.02.2016).
  5. MagisterLudi (Блог компании «ХакспейсNeuron»). «Хозяин, напиши для нас приложение». Требуется разработчик софта и железа для дронов DJI. // Хабрахабр, 2015 (13.08.2015). — URL: http://habrahabr.ru/company/neuronspace/blog/259527/ (дата обращения: 02.02.2016)
  6. Виртуальный тур // Википедия. — Дата обновления: 26.08.2015. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=72970843 (дата обращения: 26.08.2015).
  7. Анатолий Ализар (alizar). Первая игра, которую делают с помощью фотограмметрии. // Хабрахабр, 2013 (3.03.2013) — URL: https://habrahabr.ru/post/171393/ (дата обращения: 02.02.201

Создаем пирамиду для 3D-голограмм

1. Распечатайте шаблон, показанный ниже, на листе бумаги формата A4.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас нет доступа к принтеру, вы также можете создать шаблон самостоятельно. Нарисуйте основную «трапецию» на листе бумаги, используя размеры на рисунке выше. Параллельные стороны = 1 см и 6 см, две другие стороны равны 4,5 см каждая. Вы всегда можете удвоить или утроить размеры пропорционально для использования на большом дисплее.

2. Обведите форму на пластиковом листе, используя линейку и ручку. Для трапециевидного шаблона выделите четыре аналогичных контура на пластиковом листе. Теперь аккуратно вырежьте контуры режущим лезвием и линейкой. Постарайтесь сделать свои разрезы как можно более точными для создания более идеальной пирамиды.

3. Если вы использовали шаблон распечатки: очень легко надрежьте красные края с помощью режущего лезвия. Это позволит вам лучше сложить края и сформировать форму пирамиды. Склейте открытые края листа, используя прозрачную ленту.

Если вы использовали трапециевидный шаблон: соедините четыре края, чтобы сформировать форму пирамиды. Соедините их. В любом случае, в итоге у вас будет пирамида, подобная той, что показана ниже.

4. Вот и все! Вы сделали себе пирамиду для будущих голограмм! Все, что вам нужно сделать сейчас, это воспроизвести голограмму на вашем телефоне. Поместите голограмму в центре экрана, как показано на рисунке ниже, и наслаждайтесь шоу. Не забудьте выключить свет в комнате, прежде чем начать воспроизведение видео.

5

Теперь самое важное! Можно найти множество голограмм на YouTube. То что может получиться — вы можете увидеть на видео ниже

Как работает 3D-голограмма из пирамиды?

Голографическая пирамида — это простое устройство, которое может быть изготовлено путем создания из листа пластика фигуры в форме пирамиды с обрезанным верхом. Устройство создает трехмерную иллюзию для зрителя и делает изображение или видео таким, как если бы оно находилось в воздухе. Работает по принципу Призрака Пеппера (англ. википедия). Четыре симметрично противоположных варианта одного и того же изображения проецируются на четыре грани пирамиды. В принципе, каждая сторона проецирует изображение, падающее на нее, в центр пирамиды. Эти проекции работают в унисон, образуя целую фигуру, которая создает трехмерную иллюзию.

Опыт зарубежных специалистов


Независимым экспертом было проведено сравнение Pix4D и Agisoft. Для опыта использовался беспилотник DJI Phantom 2 и камера GoPro4. Следуя инструкциям на сайте поддержки Pix4D, была создана траектория полета дрона, настроены скорость и высота полета. Период съемки был установлен равным двум секундам.

Рис. 2. Результаты съемки после обработки Pix4Dmapper

В результате полета было сделано около 200 фотографий. После загрузки полученного массива фотографий в выбранные программные продукты были получены следующие результаты (рис. 1 и 2).

Видно, что качество моделей оказалось примерно одинаковым.Но было замечено, что у продукта Pix4D больше возможностей по работе с моделью, например, есть возможность изменения настроек в ее визуальном представлении (контраста, яркости, теплового баланса и пр.) или управления камерой в просмотрщике модели (включая свободное перемещение камеры во все стороны для «облета» модели, а не только вращение вокруг оси).

Следующий опыт был проведен с объектами, для которых важна детализация. Для данных целей выбрали PhotoScan и ContexCapture. Были отобраны несколько скульптур и сделано 28 фотографий. Сборка производилась на рабочей станции со следующими параметрами:

  • AMD Phenom X6 1090T @3.20GHz;
  • 16 GB Ram DDR3;
  • GeForce GTX 750 Ti 2048MB;
  • GeForce GTX 465 1024MB.

В результате работы программных комплексов были получены результаты, показанные на рис. 3.

Рис. 3. PhotoScan (слева) и ContexCapture

Рис. 4. ContexCapture (слева) и PhotoScan

Большим преимуществом ContexCapture оказалось время сборки. В обоих случаях PhotoScan потребовалось 3 ч, чтобы собрать модель, в то время как ContexCapture справился за 45 мин. Также было установлено, что ContexCapture повышает разрешение в областях, где были сняты крупные планы, в отличие от PhotoScan.

Еще пример со сборкой более сложных и объемных моделей (рис. 4).

И в этом случае разница во времени оказалась заметной. PhotoScan — час, ContexCapture — 36 мин.

Польза и вред стереоэффектов

Положительные эмоции, душевная расслабленность, познание ярких неизведанных ощущений — вот что даёт просмотр стереоскопических фильмов. Учёные не столь оптимистичны и предупреждают о вреде 3д очков для зрения детей и взрослых. После трёхмерного развлечения необходима проверка самочувствия. Тошнота и головокружение сигнализируют о переутомлении.

Однако имеются другие образцы предметов в формате 3д, которые не влияют на организм, например, ручка. Она рисует объёмные модели практически в воздухе. Чудо-ручка развивает творческое мышление детей.

Для тех, кто захочет сделать 3д ручку в домашних условиях, можно посоветовать один из способов изготовления — на основе клеевого пистолета. Этот инструмент для создания творческих композиций заинтересовал дизайнеров и создателей сувенирной продукции. Результатом стало появление этих образцов в продаже.

https://youtube.com/watch?v=kYVb0Oj25sw

Варианты самодельных изделий

Существующие способы не отличаются оригинальностью. Особых требований к материалам нет. Аксессуар состоит из двух элементов: оправы и светофильтра.

Корпус можно смастерить, используя картон, ненужную оптику, плотный силикон. Форма для линзы легко вырезается, если использовать:

  • пластиковый файл;
  • пластик от бейджа;
  • упаковку от детских игрушек;
  • плёнку красного и синего цветов.

Для работы потребуются синий, зелёный и красный маркеры или чернила для заправки картриджа, а также скотч, клей и ножницы.

Картонный способ изготовления

Этот метод очень прост. Для этого нужно немного времени, чтобы получить результат:

  1. На листе картона необходимо сделать выкройку основы вместе с душками.
  2. Свернуть лист пополам и вырезать по контуру.
  3. Вырезать два одинаковых квадрата.
  4. Правую заготовку покрасить синим маркером с одной стороны, зелёным — с другой стороны.
  5. Левую заготовку раскрасить с обеих сторон красным цветом.
  6. Обклеить заготовки с двух сторон скотчем.
  7. Приклеить заготовки к картонной основе.
  8. Наложить на форму вторую основу.

Новая жизнь старых очков

Вышедшие из моды или негодные очки можно снова превратить в полезный предмет. Образец, как сделать 3д очки в домашних условиях из старой вещи:

  1. Обвести старые линзы на плотной плёнке и вырезать.
  2. Аккуратно, без подтёков раскрасить красным маркером левую линзу.
  3. Раскрасить синим маркером правую линзу.
  4. Вставить пластиковые формы в оправу.

Виды 3д открыток и лучшие шаблоны к ним

Открытка с цветами

Самый простой в изготовлении вид открыток. В них объем создается двумя способами:

1. За счет цветочных головок, склеенных между собой. Центральный цветок приклеивают на ребро открытки, а лепестки левого и правого цветков – к страницам. При разворачивании лепестки растягиваются, создавая многомерную структуру.

Стебли и листья в этом случае остаются плоскими, их рисуют или изображают аппликацией. Иногда их может не быть вовсе, а все внутреннее пространство открытки занимают цветы, лепестки которых согнуты в определенном порядке для правильного укладывания и расправления при открывании.


2. За счет вырезанного или приклеенного «язычка», который держит страницы в определенном положении.

На шаблоне вырезают верхнюю и нижнюю части язычка, выгибают его в обратную сторону, под прямым углом к ребру открытки. Язычок обычно декорируется в виде корзинки, ящика, вазы, букета, из которого «выглядывают» цветы.

Открытки-диорамы

Это открытка, которая выглядит, как коробочка или глубокая рамка-сцена. Внутри нее в несколько уровней располагаются декоративные элементы. Многоуровневость создает эффект глубины и трехмерности.

«Коробочная» открытка выполняется из цельного листа картона. По периметру расчерчиваются линии сгибов. Лишнюю бумагу по углам следует обрезать. Затем загнуть края листа, сформировать таким образом выступающие бортики коробочки.

Декоративные объемные элементы располагают и закрепляют на задней стенке коробочки, на горизонтальной и вертикальной поверхностях бортика. Расположение элементов на некотором расстоянии друг от друга производит впечатление полного присутствия в сюжете открытки.

Открытку-сцену изготавливают из нескольких слоев (от 2 до 4). Слои — это прямоугольные рамки, скреплённые между собой на некотором расстоянии боковыми вертикальными полосками. Полоски складывают зигзагом. Они придают глубину и устойчивость открытке.

Каждый уровень рекомендовано задекорировать прежде, чем склеивать с последующим. Так намного удобнее работать, чем крепить элементы внутри готовой многослойной рамки. Для этого следует продумать всю композицию заранее. Детали фона наклеить на первую рамку или заднюю стенку открытки. Фигуры середины и переднего плана закреплять по мере сборки рамок.

Диорамы часто делают на рождение детей. Они позволяют создать трехмерную картинку с аистом, коляской и кроваткой.

Открытки Киригами

Киригами – это техника вырезания объемных изображений из целого листа плотной бумаги или тонкого картона. Чаще всего используют «многоэтажные» рисунки: высокие торты, панорамы города со зданиями разной высоты, холмистые местности, пышную растительность. Изображение моделируется так, чтобы сохранить устойчивость и избежать сминания деталей при складывании.

Чтобы сделать полностью трехмерную композицию, вырезают по шаблону два зеркальных изображения и склеивают их между собой. При полном развороте рисунок поднимается и принимает правильную форму.

Открытка-аккордеон

Наиболее эффектная из всех типов 3д-открыток. В обложках вырезают внутреннюю часть канцелярским или вырубным ножом. Оставляют соединительные линии между окошком и рамкой. На соединениях внутренние окошки проворачиваются под углом по отношению к рамке, создавая эффект парения в воздухе.

Особенно воздушно и нарядно смотрятся открытки, в которых окошки выполнены из прозрачного пластика. С картонной рамкой их соединяют термоклеем или двусторонним скотчем.

Количество деталей можно увеличивать до 4-6. Такая открытка при разворачивании превращается в полноценную панораму. Также она может выполнять роль галереи памятных фотографий.

Открытки в технике скрапбукинг

Объемность таким открыткам придается одним из вышеперечисленных способов. Особенностью их является то, что в украшении используется гораздо больше различных материалов. Для создания композиции используют не только цветную бумагу. Ее комбинируют с фетром, самоклеящимися пленками, кружевом, лентами, блеском. Часто добавляют стразы, бусины, полусферы, пластиковые фигурки.

Работая в технике скрапбукинг, следует учитывать, что многослойный декор и выпуклые элементы могут переполнить внутреннее пространство открытки, и тогда она перестанет закрываться, станет слишком пухлой. Это неудобство решается двумя путями:

  1. На обложке крепятся завязки из лент, шнура, тесьмы или выполняется подобие нетугой застежки с пуговицей или кнопкой.
  2. Основное ребро открытки расширяется до 5-7 мм. Для этого заранее следует согнуть основу два раза параллельно, чтобы образовался устойчивый рубчик. Открытка в этом случае будет выглядеть подобно жесткому канцелярскому скоросшивателю со «спинкой».

Простые и красивые

Лидирующие позиции по популярности занимают открытки из картона или бумаги. Это самые лёгкие открытки, которые можно сделать на День рождения маме.

Такая открытка всегда очень красивая, изящная, оригинальная, проста в изготовлении и не требует много времени и материальных вложений. Обязательно найдите для себя подходящий вариант и создайте открытку собственноручно – порадуйте родного человека!

Открытка для любимой мамы от дочери может быть оформлена в очень нежной гамме, что сделает её очень приятной и изящной.


За основу можно взять картон нежно-вишневого оттенка, вырезаем из него прямоугольник. Далее берём картон в клеточку и вырезаем из него в произвольной форме фигуру до половины нашей вишнёвой основы, приклеиваем, место склеивания оформляем изысканным белым кружевом.  Декорируем открытку бантиками, бусинками и пуговицами, добавляем добрые искренние поздравления и наш сюрприз для любимой мамы готов!

Для изготовления красивой поздравительной открытки на День рождения маме своими руками можно использовать ещё и ткань.

Основой открытки будет всё тот же картон. На основу наклеиваем две разные по ширине полоски из ткани. На верхнюю широкую полоску можно наклеить слова «мама» буквами, вырезанными из разного картона. Нижнюю полоску оставляем для декора и тёплых слов поздравления. Декором могут быть ленты, бусины, кусочки кружева, различные цветочки, в общем, всё то, что подскажет вам ваше воображение.

11 проверенных подарочных магазинов в РФ- Выбирай!

  • dolina-podarkov.ru- популярный магазин подарков по всей России!
  • timesprint.ru- Газета «Правда» — оригинальный подарок на День рождения!
  • podarkina.com- Подарки от Михалыча — интересные подарки для родных!
  • holstok.ru- Портрет на холсте в подарок на День рождения!
  • Mrgeek.ru- магазин подарков по доступным ценам.
  •  www.artskills.ru – огромный магазин подарков по любому случаю.
  • instaphoto.ru- именные сувениры с вашим фото в подарок!
  • слонопотамия.рф- прикольные игрушки и подарки.
  • Top-Shop.ru- оригинальные и необычные товары телемагазина.
  • uhtibox.ru- — Персональные Боксы с подарками.
  • http://procanvas.ru — печать фото на холсте в подарок родным

Д ля мамы на День рождения можно сделать милую открытку своими руками с цветочной композицией.

Основой открытки будет белый или иной светлый картон. На картон сверху клеим в виде аппликации цветы, листики, сердечки, божьи коровки, милых птичек и т.п. цвета необходимо подбирать очень грамотно – не более 3 оттенков, чтобы ваша открытка выглядела гармонично. Для объёмности можно добавить бусинки, шнурки, пуговицы.

Открытка на день рождения маме из бумаги своими руками поэтапно.

Для этого нам потребуется:

  • цветной двусторонний картон
  • простой карандаш
  • линейка
  • ножницы
  • клей-карандаш
  • резец по дереву или скальпель

Для работы вам ещё понадобится распечатать на принтере шаблон вазы.

  1. Лист бумаги формата А4, например голубой, необходимо сложить пополам
  2. Далее берём ещё один лист бумаги такого же формата, но другого цвета(розового). По сторонам убираем приблизительно по 1 см с каждой с помощью ножниц.
  3. Лист меньшего размера также складываем пополам, закрепляем на ней  распечатанный шаблон вазы
  4. С помощью скальпеля вырезаем
  5. Края вазочки загибаем, как показано на фото
  6. Из двусторонней цветной бумаги с помощью ножниц вырежем листья, цветы и стебли
  7. Приклеивайте полученные стебли к вазе как показано на фото (с обеих сторон)
  8. Далее приклеивайте листочки и цветы
  9. Соедините вазу по бокам
  10. Затем сделайте изгибы для того, чтобы при закрытии и открытии  открытки ваза с цветами не замялась
  11. Приклейте к большому листу голубой бумаги розовую
  12. Можно сделать маленькие надрезы в уголках листа в форме полулистьев и полуцветов
  13. Так должна выглядеть открытка при открывании
  14. Далее приступаем к украшению лицевой стороны открытки.
  15. По размеру нашей открытки вырежьте две тонкие полосы, затем приклейте.
  16. Затем вам нужно взять кусок бумаги в форме квадрата
  17. Сформируйте изгибы
  18. Бумагу нужно разрезать по изгибам, при этом не затрагивая середину
  19. Удалите нижний треугольник
  20. Загните верхний треугольник вниз
  21. Боковые треугольники загибаем , как показано на фото и сразу же фиксируем с помощью клея к середине
  22. Треугольник, который остался по серединке необходимо разрезать в виде ленточек. Серединку декорируем бусинками.
  23. Бантик требуется приклеить к ленточкам на открытке
  24. Наша эксклюзивная открытка готова к вручению!

Нравится ли вам такое чудо, изготовленное собственными силами?

Общие Инструменты

Данная секция содержит в себе общую информацию о Plug-in Manager, Outliner, Hypershade, Center Pivot, World Coordinate System и Working Units, а также Attribute Editor

1.1 Plug-in Manager

Если вам нужно установить плагин, то Plug-in Manager вам в помощь. Данный редактор содержит в себе список плагинов, находящихся в разных секциях, которые видит Maya. Каждая секция — это отдельный путь на файловой системе. Здесь нас интересуют 2 чекбокса: Loaded и Auto Load. Первый отвечает за загрузку плагина в данную сессию, второй же за загрузку плагина при открытии Maya.

Во избежания танцев с бубном из-за различных местоположений ваших плагинов, я советую класть ваши плагины в {MAYA_HOME}/bin/plug-ins Открыть редактор можно из главного меню: Windows -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager

1.2 Outliner

Outliner показывает иерархически список всех объектов в сцене. По умолчанию видны только DAG объекты (остальные скрыты по умолчанию) и не видны шейдеры, материалы и т.п… Для того, чтобы это изменить можно вызвать меню при помощи клика правой кнопкой мыши на Outliner и изменением статуса соответствующих чекбоксов. Пожалуй это самый используемый редактор в Maya, но ему в спину дышит редактор нод — Hypershade

1.3 Hypershade

Главный и основной редактор, если речь заходит о нодах. Hypershade является центральной рабочей областью для шейдинга. Здесь вы можете создавать редактировать и соединяя друг с другом различные ноды\узлы, такие как текстуры, материалы, источники света и т.д.

Открыть его можно:

  1. Нажав на иконку Hypershade в панели инструментов
  2. Из главного меню: Windows > Rendering Editors > Hypershade

Можно выделить следующие примеры использования:

  • Удобно работать со всеми нодами в одном редакторе: легкое переключение между ними, добавление текстур, света, камер и т.п.
  • Все свойства нод легко меняются в Property Editor.
  • Вы можете сразу наблюдать эффект в при изменении материалов в Material Viewer абстрагируясь от вашей 3Д модели

1.4 World Coordinate System и Working Units

Вам может понадобится изменить вертикальную ось, а также меры измерений. Сделать это можно в Windows > Settings/Preferences > Preferences -> SettingsПримеры использования:

  • При импортие, чтобы убедиться, что значения и размеры объектов импортнулись в Maya корректно. Безусловно, метры в сантиметры и наоборот перевести не составит труда. Раскрывается данная функциональность если вы работаете, например с мало используемыми у нас футах, дюймах и т.п.
  • При экспорте: если система, в которую вы, в последующем, будете импортить вашу сцену, должна принимать определенные измерительные единицы, например Unreal Engine 4.

1.5 Center Pivot

Функциональность, которая возвращает пивот (точку опоры) в центр элемента. Относительно этой точки пользователь делает все изменений (смещение, поворот, масштабирование). Крайне полезная функциональность, особенно если вы либо потеряли пивот, либо он находится в неположенном месте. Чтобы вернуть пивот в центр модели нужно использовать Modify -> Center Pivot. К слову, изменить местоположение пивота можно при помощи мыши при зажатой кнопки D на клавиатуре.

1.6 Attribute Editor

Attribute Editor хранит в себе все атрибуты выбранного объекта. Вкладки в верхней части позволяют выбирать узлы (nodes), подключенные к текущему. Здесь вы можете осуществлять все манипуляции с атрибутами ваших объектов. Незаменимая вещь для быстрого доступа к свойствам объекта, хотя большинство манипуляций можно совершать и из Hypershade. Открыть данные редактор можно при помощи Windows > General Editors > Attribute Editor / Windows > UI Elements > Attribute Editor, а также нажатием Ctrl+A (сочетание клавиш по умолчанию)

Личный опыт

Перед специалистами КРОК стояла задача получить трехмерный объект офисного здания компании КРОК в кратчайшие сроки. Полученные фото здания со всех сторон были обработаны с помощью ContexCapture. В результате была получена 3D­модель, которую мы выгрузили в голографический стол для демонстрации. Модель практически не отличается от реального объекта и представляет собой масштабированную копию здания и его окружения (рис. 5).

Рис. 5. Модель здания КРОК в формате виртуальной голограммы

В итоге вся работа заняла меньше одного рабочего дня. На создание эскиза модели вручную в 3D­редакторах понадобилось бы порядка 20­30 ч работы. Данная модель пока еще не может заменить проработанную модель, созданную инженером вручную, так как технология выдает много ошибок или неточностей изображения в макете. Однако эта технология идеальна для оперативного принятия решений и ситуаций, когда необходимо быстро получить вариант «грубой» визуализации.

Технологию создания 3D­модели на основе цифровых фотографий планируется использовать на объектах, по которым нет актуальной технической документации, а также для получения актуальной информации о текущем состоянии строительных площадок. В частности, данная технология уже применялась для получения моделей: транспортной развязки для дальнейшей реконструкции объекта, зданий и сооружений для контроля этапов строительства.

Принцип 3д технологии

Нужно понять природу получаемого изображения, чтобы сделать 3д очки своими руками. Они устроены так, что вместо обычных линз используются фильтры разного цвета для каждого глаза. Стереоскопическое изображение появляется в результате цветового кодирования.

Человек устроен так, что способен воспринимать два изображения единым целым. Дополнительные условия могут придать глубину изображению. Говоря научными терминами, бинокулярность человеческого зрения и расстояние между глазами являются причиной иллюзии.

В кинозале зрителям предлагают анаглифные очки с разноцветными стёклами. Левый глаз смотрит через светофильтр красного цвета, правый — синего цвета. Эти стереоочки позволяют увидеть объёмную картинку, которая словно выходит за пределы экрана. Возникает ощущение сопричастности к действию, как будто находишься среди героев кино.

https://youtube.com/watch?v=Gae_duMbrgw


С этим читают