Добавление и устранение тени от объекта в фотошопе

Затирание тени в приложении Снапсид

Сразу же хотим сказать, что операцию не получится качественно провести, если тень лежит не на односложном фоне. Идеальная ситуация — она находится на асфальте, земле или чем-то подобном. В таком случае все выполняется предельно просто:


  1. Откройте в Snapseed нужное фото для редактирования.
  2. В меню эффектов выберите «Коррекция ».
  3. Поставьте «Тени » на максимальное положительное значение, при котором изображение все еще хорошо смотрится.
  4. То же самое выполните у «Световой баланс ».

Теперь тени станут гораздо светлее, но останутся. Остается только их замазать. И тут есть три варианта:

  • Взять инструмент «Кисть » и на минимальном значении плюсовой экспозиции их закрасить.
  • Сделать все с помощью «Точечно ». Участки с тенью и односложным фоном обрабатываются без приближения, места с объектами — на максимальном.
  • Совместить оба предыдущих способа, чтобы достигнуть нужного результата.

Открываем кисть

Обработанное фото кистью

Если при использовании кисти что-то пошло не так, то закрашивание всегда можно отменить. Для этого нужно увеличить или уменьшить интенсивность до значения «Ластик

», а потом провести пальцем по неудачному участку. А вот с «Точечно » так не выйдет. Чтобы обратить изменения с этим инструментом, нужно после кривого замазывания нажать на стрелочку «Назад » под фотографией.

Испорченное фото

Восстановленное фото

Фотографии – наша визитная карточка, поэтому очень важно, чтобы они получались качественными. Хорошие снимки никогда не стыдно выложить в интернет или прислать друзьям

Но даже самый удачный кадр могут испортить мелкие недостатки – к примеру, всевозможные засветы или глубокие тени. Хотите узнать, как убрать тень на фото в фотошопе? Вам понадобится его русский аналог – «Домашняя фотостудия». Мы подготовили подробный инструктаж с основами обработки снимков.

Связывание тени

Если монтирование объекта происходит на неровную поверхность, например на песок, камни, скалы, воду, то возникает необходимость деформации тени так, чтобы она повторяла рельеф фонового изображения. Для реализации этого приема следует использовать карту смещения — полутоновое изображение, созданное на основе фонового изображения.

Рассмотрим алгоритм создания монтажа, приведенного на рис. 4.

Рис. 4. Пример тени, повторяющей изгибы занавески

Рис. 5. Результат создания заготовки для тени синицы

  1. Допустим, что оба исходных изображения совмещены, тень на основе изображения синицы создана аналогично предыдущему примеру (рис. 5). Теперь требуется деформировать тень синицы так, чтобы она повторяла изгибы занавески.
  2. Предварительно следует создать карту смещения на основе альфа­канала. Для этого необходимо активировать фоновый слой, выделить всё изображение, нажав комбинацию клавиш Ctrl + A (в Mac OS — Command + A). Скопировать изображение в буфер обмена с помощью комбинации клавиш Ctrl + C (в Mac OS — Command + C). Перейти в палитру Каналы (Channels), создать новый альфа­канал, нажав пиктограмму чистого листа , и вставить из буфера обмена фоновое изображение с помощью комбинации клавиш Ctrl + V (в Mac OS — Command + V). Снять выделение.
  3. Теперь необходимо повысить контрастность полутонового изображения. Для этого можно воспользоваться диалоговым окном Уровни (Levels). Чтобы повысить контрастность, следует сместить черный ползунок вправо, белый — влево, а положение серого ползунка менять не требуется. Для размытия полутонового изображения можно использовать фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Результат представлен на рис. 6.
  4. Когда альфа­канал изменен, на его основе можно создать новый файл. Щелчком правой кнопкой мыши по строке альфа­канала необходимо вызвать контекстное меню и выбрать из него команду Создать дубликат канала (Duplicate Channel). В появившемся диалоговом окне из списка Документ (Document) выбрать пункт Новый (New). Подтвердить создание файла, нажав кнопку ОК (рис. 7).
  5. Созданный документ требуется сохранить в формате PSD на жестком диске. Это и есть карта смещения. Данный файл в дальнейшем будет использоваться для работы с фильтром Смещение (Displace). Созданный альфа­канал теперь уже не требуется, поэтому его следует удалить и перейти в палитру Слои (Layers).
  6. Активизировав слой с тенью, необходимо применить к нему команду Фильтр (Filter) —> Искажение (Distort) —> Смещение (Displace). Ввести значения в поля Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) и Масштаб по вертикали (Vertical Scale), например по 20%. Значения остальных переключателей менять не следует (рис. 8).

Рис. 6. Пример альфа-канала, на основе которого будет создана карта смещения

Рис. 7. Диалоговое окно Создать дубликат канала

Рис. 8. Диалоговое окно фильтра Смещение

В результате применения фильтра тень исказилась (рис. 9). И напоследок для слоя с тенью можно изменить режим наложения на Умножение (Multiply), уменьшить значение непрозрачности, например, до 90%, немного размыть изображение и удалить лишние фрагменты тени.


Рис. 9. Искажение тени с помощью фильтра Смещение

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.

Способ 1

Но после уменьшения интенсивности теней фотография может стать немного блеклой — потерять яркость, это тоже можно поправить. Чтобы придать снимку яркости и контрастности, несмотря на то, что для этого есть специальный пункт меню, лучше всего отрегулировать уровни. Это более тонкие настройки тонов. Найти эту опцию можно там же — в меню «Изображение-Коррекция». Выбираем второй пункт «Уровни» и регулируем ползунками. Попробуйте перемещать поочередно все три бегунка во «Входных значениях» и подберите оптимальные параметры:

Также можно придать фото немного насыщенности цвета. Сделать это можно в разделе меню «Цветовой тон/Насыщенность» все в том же подразделе «Коррекция».

Осветление глаз

Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.

Работа с кистью

Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.

Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.

Настройки кисти такие же как в Photoshop. Size: размер кисти. Feather: жёсткость граней. Flow: поток, по сути прозрачность.

Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов. Density: чувствительность маски.

Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.

Как видите зеленая маска удобнее для выделения.

В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.

Добавление тени

В процессе корректировки фотографии часто возникает необходимость не убрать затемнение, а, наоборот, нарисовать тень. Именно по этой причине многие пользователи, осуществляющие свои первые практические шаги в графическом редакторе, стараются найти информацию, как в Фотошопе сделать тень от объекта.

Техника добавления тени

Чтобы нарисовать тень к объекту, который уже находится на фотографии, следует этот предмет первоначально выделить

Затем важно продублировать слой. Теперь на верхнем слое можно будет нарисовать тень, воспользовавшись несколькими функциями и инструментами Фотошопа

В меню «Редактирование» следует найти параметр «Трансформирование», после клика по которому, вокруг выбранного объекта появятся своеобразные границы с маленькими квадратиками. Если ухватиться за центральный верхний квадратик и потянуть его в сторону, удастся наклонить редактируемый объект. Далее следует нажать клавишу «Enter», чтобы завершить работу с этим параметром, после чего также в меню «Редактирование» следует найти следующий параметр «Свободное трансформирование».


Комбинируйте различные типа трансформирования

После этого вновь вокруг будущей тени появляются границы с квадратиками. Точно также следует ухватиться за центральный верхний квадратик, но теперь на этот раз потянуть его вниз. Благодаря таким действиям, удаётся объект немного сплющить. Завершить работу с параметром «Свободное трансформирование» можно нажатием клавиши «Enter».

Всё, что было проделано, позволило добавить на фото новый похожий объект, но поскольку задача перед дизайнером была обозначена иная, следует продолжить работу, получая новую порцию информации о том, как нарисовать тень в Фотошопе.

Осталось еще немного до конечного результата

Чтобы превратить сплюснутый и наклоненный предмет в тень, следует значительно уменьшить его яркость, после чего воспользоваться командой «Размытие по Гауссу», установив предварительно нужный радиус размытия.

Для реалистичности можно добавить текстуру на фоне

Теперь слой с тенью следует переместить на вторую позицию, после этого процесс редактирования фото можно завершить.

Итак, мы выяснили, что принцип добавления тени в Фотошопе несложен, поэтому его может освоить дизайнер с любым стажем практической деятельности. Процесс редактирования изображения будет успешен, если к нему приложить не только усердие, но и творческую фантазию.

Затемнение и осветление

Термины Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) используются при коррекции и регулировании уровня яркости в определенных участках изображения. Цифровые техники коррекции основываются на методах, которыми пользовались фотографы при традиционной проявке снимков: блокирование света от увеличителя для получения менее экспонированного (следовательно, более светлого) кусочка фотобумаги и использование более яркого света, чтобы затемнить часть снимка.

Эти техники можно использовать для любой части изображения, как светлой, так и темной, но в нашем уроке мы сфокусируемся на тенях. Хотя техника похожа, средние тона и яркие участки требуют отдельного подхода.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов — носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

Убираем выделенные тени

Убирать тени с фотографии в Фотошопе будем на новом слое. Для этого с помощью кнопок «Ctrl

» + «J » скопируем фоновый слой и переместим его над слоем «Выделение теней». Назовем этот слой «Удаление теней». Слой с маской отключим, щелкнув по миниатюре глаза. Он будет нужен только для отображения области выделения (рис.9).

Рис.9 Убирать тени с фотографии в Фотошопе нужно на отдельном слое.

Теперь надо нажать кнопку «Ctrl


» и щелкнуть левой кнопкой мышки по миниатюре маски слоя «Выделение теней». После этого на изображении опять появится выделенная область для тени, которую в Фотошопе надо убрать с фотографии.

В палитре «слои» переходим на верхний слой и с помощью инструмента «Штамп» затираем тень, которую надо убрать с фотографии. Источники клонирования для инструмента нужно брать ближе к участку убираемой в Фотошопе тени, имитируя плавный переход на границе клонирования.

Наша задача состоит в том, чтобы вместо убираемой с фотографии тени скопировать лежащую рядом с ней область без тени. Другими словами – нужно имитировать поверхность без теней. Например, для тени на стене надо скопировать часть стены без тени, расположенную рядом.

Для того чтобы получить однородную поверхность на месте убираемой с фотографии тени, надо пройти ее «Восстанавливающей кистью». Этот инструмент в программе Фотошоп смешивает области лежащие рядом и создает плавный переход между ними (рис.10).

Вот наша модель:

Лицо у нее явно в тени, так и хочется скорее осветлить это милое личико.

Итак, приступим. Но перед тем, как вы будете пробовать каждый способ, нужно дублировать изображение и работать только с копией.

Оцените снимок: какого результата вы хотите добиться?

Баланс – ключ к правильному использованию инструментов. Чтобы получить его, нужно иметь представление о том, каким должен быть финальный результат. Пытаетесь добиться высокого контраста? Нужен реалистичный вид? Какие участки нужно подчеркнуть? Что нужно сделать менее выразительным?

Ваш идеальный результат вероятно будет зависеть от типа редактируемого изображения и ограничениях, которые могут быть заложены в самом снимке. Например, если вы редактируете портрет, нужно помнить о качестве оттенков кожи: манипулирование тенями может оказывать негативное влияние на форму лица. Каждый вид фотографии – начиная с пейзажной и заканчивая архитектурной или продуктовой съемкой – обладает своими возможностями и подводными камнями при коррекции теней.

Если вы знаете, чего нужно достигнуть, то сможете эффективно воспользоваться доступными инструментами и получить необходимый вид.

Как убрать тень в «Фотошопе»: второй способ

Для устранения нежелаемой тени на лице можно использовать инструмент осветления под названием «Dodge»(Увертка). Он находится в левой части окна на панели инструментов. Как ранее было сказано, продублируйте свое фото и работайте над ее копией. Далее выберите необходимый для вас инструмент и настройте осветлитель (экспозиция должна быть поставлена на 25%) и установите диапазон тонов на среднем уровне. С помощью курсора мыши можно осветлить все необходимые вам фрагменты на лице человека.

Также качественно справиться с поставленной задачей можно с помощью режимов наложения слоев. Для этого нужно подготовить два совершенно одинаковых слоя (то есть дубликат изображения и оригинал). После этого найдите раздел, который называется «Blending mode» (Смешивание), в нем вы обнаружите параметр «Screen» (Экран). Сразу после проделанной работы вы увидите, что редактируемая фотография заметно стала светлее.

Когда вы выполнили вышеперечисленные задачи, отрегулируйте прозрачность слоя. Для этого нужно совсем немного уменьшить осветление данного изображения. Возьмите большой ластик, который имеет свойства мягких краев, и сотрите абсолютно все, кроме лица, с которым мы работаем. Это делается для того, чтобы фотография сохранила свои первоначальные тона, причем само лицо будет на порядок светлее, что придаст фото красоту.

Имитируем теневой рисунок

Если в Фотошопе убрать с фотографии тени окончательно, она не будет смотреться естественно. Для того чтобы не разрушать теневой рисунок фотографии, теням надо частично вернуть видимость. Для этого нужно уменьшить непрозрачность верхнего слоя так, чтобы были видны тени от фонового слоя (рис.11).

Рис.11 В Фотошопе надо убирать тени с фотографии частично.

Непрозрачность слоя «Удаление теней» нужно регулировать так, чтобы придать фотографии естественный вид – примерно до 60-70 %. Для того чтобы теневой рисунок фотографии выглядел натуральнее, каждую тень нужно удалять на отдельном слое и регулировать их по-разному. Небольшой урок из четырех действий о том, как убирать простые тени с фотографий в Фотошопе, на этом окончен. На рисунке 12 хорошо виден результат применения описанного метода.

Рис.12 До и после удаления теней с фотографии в Фотошопе.

О том, что еще убирать с фотографий в Фотошопе кроме теней, описано в следующих главах статьи:

Что убрать с фотографии, чтобы она стала лучше Как убрать блик с фотографии в Фотошопе Как убрать дату с фотографии в Фотошопе

Начало

  • < Назад
  • Вперёд >

Комментарии

Ерило 03.06.2019 17:26 Русскоязычное меню в подобных программах — это редкость и плохой стиль работы. Если пишете подобные уроки, то нужно указывать и англоязычные названия команд.

Charlesalind 26.11.2019 15:37 Теряя любовь женщины, можно обвинить только самого себя за неумение сохранить эту любовь —— Стоимость больничного листа на 5 дней

Обновить список комментариев


С этим читают