Конкатенация

Для чего используется StringBuilder

Обычно StringBuilder используется, если нужно создать строку в несколько этапов, используя несколько операций конкатенации, или же в цикле:


StringBuilder s = new StringBuilder();
s.append("Hello");
s.append(" World");
s.append(" in Java!");
System.out.println(s.toString());

С помощью метода мы изменяем значение, хранящееся внутри экземпляра . Эта операция очень дешёвая в отличие создания новых объектов.

Давайте сравним производительность создания в цикле множества объектов и использование . У нас есть два цикла:

long start = System.currentTimeMillis();
String s1 = "";
for (int i=0; i< 50000; i++) {
    s1 = s1 + "a";
}
System.out.println(System.currentTimeMillis() - start);

long start2 = System.currentTimeMillis();
StringBuilder sb = new StringBuilder();
for (int i=0; i< 50000; i++) {
    sb.append("a");
}
System.out.println(System.currentTimeMillis() - start2);

В первом цикле в одну и ту же переменную типа записывается вновь создаваемый объект строки, получаемый с помощью конкатенации двух строк (). Это приводит к тому, что JVM постоянно создаёт новые объекты, захламляя память и тратя дополнительные ресурсы на освобождение памяти от мусора. Операции по выделению памяти под новый массив гораздо дешевле, поэтому в данном случае выигрывает в скорости по сравнению с .

Кавычки

Строки в JavaScript должны быть заключены в кавычки. В JavaScript существует три вида кавычек: двойные (), одинарные () и обратные ():

"Строка в двойных кавычках"
'Строка в одинарных кавычках'
`Строка в обратных кавычках`

Вид кавычек в начале и конце строки должен совпадать.

Строки могут состоять из нуля и более символов:

''         // Пустая строка
"Строка"   // Не пустая строка

Строки с двойными и одинарными кавычками ничем не отличаются между собой по функционалу – они могут содержать лишь текст и управляющие последовательности. А вот строки с обратными кавычками имеют более широкий функционал. Такие строки могут содержать так называемые подстановки, обозначаемые знаком доллара и фигурными скобками . Подстановки могут содержать любые произвольные выражения:

let стр = "Мир!";
let стр2 = `Привет, ${стр}`;  // Использование переменной в строке

alert(стр2);                  // Привет, Мир!
alert(`2 + 3 = ${2 + 3}.`);    // 2 + 3 = 5.

Выражение, расположенное в подстановке () вычисляется, и его результат становится частью строки.

Строки в обратных кавычках могут занимать более одной строки, сохраняя все пробельные символы:

let числа = `Числа:
1
   2`;

alert(числа); // Числа:
              // 1
              //   2

Строки с обратными кавычками называются строками-шаблонами или шаблонными литералами.

Строки, заключённые в одни кавычки, могут содержать другие кавычки:

"одинарные 'кавычки' и `обратные` внутри двойных"
'а здесь "так" и `так`!'
`а здесь "так" и 'так'!`

Для удобства, большие строковые литералы можно разбивать на несколько строк, заканчивая каждую строку, кроме последней, символом :

alert("это всё одна \
длинная \
строка");   // это всё одна длинная строка

alert('это всё одна \
длинная \
строка');   // это всё одна длинная строка

alert(`это всё одна \
длинная \
строка`);   // это всё одна длинная строка

В математике

Конкатенация — бинарная операция, определённая на данного . Обозначения:

  • A{\displaystyle A} — алфавит, набор букв;
  • α{\displaystyle \alpha }, β{\displaystyle \beta }, γ{\displaystyle \gamma } — слова, составленные из букв;
  • a1…an{\displaystyle a_{1}\ldots a_{n}} и b1…bm{\displaystyle b_{1}\ldots b_{m}} — записанные подряд и пронумерованные буквы двух слов.

Если α=a1…an{\displaystyle \alpha =a_{1}\ldots a_{n}} и β=b1…bm{\displaystyle \beta =b_{1}\ldots b_{m}} — слова в алфавите A{\displaystyle A}, то конкатенацией слов α{\displaystyle \alpha } и β{\displaystyle \beta }, которую обозначим в этой статье как α⋅β{\displaystyle \alpha \cdot \beta }, будет слово γ{\displaystyle \gamma } в том же алфавите A{\displaystyle A}, определяемое равенством

γ=α⋅β=a1…anb1…bm{\displaystyle \gamma =\alpha \cdot \beta =a_{1}\ldots a_{n}b_{1}\ldots b_{m}}.

Например, если α=media{\displaystyle \alpha =media} и β=wiki{\displaystyle \beta =wiki} — слова в алфавите A={a,b,c,…,z}{\displaystyle A=\{a,b,c,\ldots ,z\}}, содержащем все буквы латинского алфавита, то

γ=α⋅β=media⋅wiki=mediawiki{\displaystyle \gamma =\alpha \cdot \beta =media\cdot wiki=mediawiki}.

Свойства конкатенации

  • Операция конкатенации ассоциативна. То есть, если нужно выполнить конкатенацию трёх слов, то от расстановки скобок результат не изменится: (wiki⋅media)⋅pedia=wikimediapedia{\displaystyle (wiki\cdot media)\cdot pedia=wikimediapedia}, и в то же время wiki⋅(media⋅pedia)=wikimediapedia{\displaystyle wiki\cdot (media\cdot pedia)=wikimediapedia}.
  • Операция конкатенации некоммутативна. В самом деле, wiki⋅media=wikimedia{\displaystyle wiki\cdot media=wikimedia}, но media⋅wiki=mediawiki≠wikimedia{\displaystyle media\cdot wiki=mediawiki\neq wikimedia}. От перестановки операндов меняется результат операции, что и означает её некоммутативность.
  • Пустое слово — ε{\displaystyle \varepsilon }, — является нейтральным элементом (единицей) операции конкатенации. То есть, если ε{\displaystyle \varepsilon } — пустое слово, то для любого слова α{\displaystyle \alpha } выполнено равенство:

ε⋅α=α⋅ε=α{\displaystyle \varepsilon \cdot \alpha =\alpha \cdot \varepsilon =\alpha }.

  • Множество A∗{\displaystyle A^{*}} всех слов в алфавите образует моноид (так называемый «свободный моноид»).
  • Множество A∗∖{ε}{\displaystyle A^{*}\setminus \{\varepsilon \}} всех непустых слов в алфавите образует полугруппу.
  • (количество букв) конкатенации слов равна сумме длин операндов:

|α⋅β|=|α|+|β|{\displaystyle |\alpha \cdot \beta |=|\alpha |+|\beta |}.

Итерации

Операция конкатенации слов, подобно операции умножения чисел, порождает операцию итерации (или «возведения в степень»). Пусть α{\displaystyle \alpha } — некоторое слово в алфавите A{\displaystyle A}, а n{\displaystyle n} — целое неотрицательное число. Тогда n{\displaystyle n}-ой степенью слова α{\displaystyle \alpha }, обозначаемой αn{\displaystyle \alpha ^{n}}, будет слово γ{\displaystyle \gamma } в том же алфавите A{\displaystyle A}, определяемое равенством:

γ=αn=α⋅…⋅α⏟n{\displaystyle {\begin{matrix}\gamma =\alpha ^{n}=&\underbrace {\alpha \cdot \ldots \cdot \alpha } \\&n\end{matrix}}}

(повтор слова α{\displaystyle \alpha } n{\displaystyle n} раз). Пример: «a»3=»aaa».

В случае n={\displaystyle n=0}, степень α{\displaystyle \alpha ^{0}} по определению полагается равной пустому слову, ε{\displaystyle \varepsilon }.

вторник, 5 июля 2016 г.

Супер-пупер быстрая конкатенация(сложение) строк

И снова сложно о простом. Что бы присоединить одну строку к другой, в платформу 1С заложена операция конкатенации (“+”).

При выполнении конкатенации:

  • длина результирующей строки равна сумме длин соединяемых строк;
  • в случае несовпадения типа данных второго или последующих операндов со строковым типом, их значение преобразуется к строковому типу в соответствии с правилами преобразования типов.

Пример: ФИО = Фамилия + ” ” + Имя + ” ” + Отчество;

Выполним операцию конкатенации 100000 раз по алгоритму: ИтоговаяСтрока = “”; Для Счетчик = 1 По Объект.КоличествоИтераций Цикл ИтоговаяСтрока = ИтоговаяСтрока + Объект.РеквизитСтрока; КонецЦикла;

Переменные содержат следующие значения:

  • Объект.КоличествоИтераций = 100000;
  • Объект.РеквизитСтрока = “ПроизвольнаяСтрока”.

Произведем замер длительности выполнения алгоритма (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Замер скорости операции конкатенации

Время выполнения алгоритма составило почти 52 секунды, что не очень быстро. Существует еще один способ конкатенации строк, который работает заметно быстрее, я бы сказал, значительно быстрее.

Язык программирования 1С имеет в своем арсенале объект ЗаписьXML, который предназначен для создания XML-файлов. Данный объект умеет писать данные не только в файл, но и в строку, что позволяет его использовать для конкатенации строк. Роль операции конкатенации выполняет метод ЗаписатьБезОбработки().

Выполним операцию конкатенации 100000 раз по алгоритму: ЗаписьXML = Новый ЗаписьXML; ЗаписьXML.УстановитьСтроку(); Для Счетчик = 1 По Объект.КоличествоИтераций Цикл ЗаписьXML.ЗаписатьБезОбработки(Объект.РеквизитСтрока); КонецЦикла; ИтоговаяСтрока = ЗаписьXML.Закрыть();

Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы

Работа с локалью


char* setlocale (int category, const char* locale);

Устанавливает локаль для данного приложения. Если locale равно NULL, то setlocale может быть использована для получения текущей локали.

Локаль хранит информацию о языке и регионе, специфичную для работы функций ввода, вывода и трансформации строк. Во время работы приложения устанавливается локаль под названием «C», которая совпадает с настройками локали по умолчанию. Эта локаль содержит минимум информации, и работа программы максимально предсказуема. Локаль «C» также называется «». Константы category определяют, на что воздействует изменение локали.

Значения параметра category
Имя На что влияет
LC_ALL На всю локаль
LC_COLLATE На поведение strcoll и strxfrm.
LC_CTYPE На поведение функций, работающих с символами.
LC_NUMERIC На десятичный разделитель в числах.
LC_TIME На поведение strftime.

Строка locale содержит имя локали, например «En_US» или «cp1251»

Q&A

Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик

В информатике

Операция конкатенации определяется для типов данных, имеющих структуру последовательности (список, очередь, массив и ряд других). В общем случае, результатом конкатенации двух объектов A{\displaystyle A} и B{\displaystyle B} является объект C=A⋅B{\displaystyle C=A\cdot B}, полученный поочерёдным добавлением всех элементов объекта B{\displaystyle B}, начиная с первого, в конец объекта A{\displaystyle A}.

Из соображений удобства и эффективности различают две формы операции конкатенации:

  1. Модифицирующая конкатенация. Результат операции формируется в левом операнде.
  2. Немодифицирующая конкатенация. Результатом является новый объект, операнды остаются неизменными.

Приоритет выполнения операторов

В языке программирования C# используется такой же приоритет выполнения математических операторов как и в общепринятой математике. Сначала выполняются операции умножения и деления, затем сложения и вычитания, и в конце оператор присвоения результата. Порядок выполнения операторов можно менять с помощью круглы скобок.

Математические операторы C# — Заключение


Применение математических операций в C# обычно не вызывает никаких сложностей у большинства людей, успешно закончивших начальный школьный курс математики и алгебры. Поэтому данных вопрос не требует очень подробного объяснения, за исключением некоторых деталей, рассказанных в этой статье.

Функции работы со строками

Механизмов для работы со строками в запросах 1С мало. Во-первых, строки можно складывать. Во-вторых, от строки можно взять подстроку. В-третьих, строки можно сравнивать, в том числе по шаблону. Вот пожалуй и всё, что можно делать со строками.

Сложение строк

Для сложения строк в запросе используется операция «+». Складывать можно только строки ограниченной длины.

ВЫБРАТЬ «Наименование: » + Контрагенты.Наименование КАК Колонка1 ИЗ Справочник.Контрагенты КАК Контрагенты ГДЕ Контрагенты.Ссылка = &Ссылка

1 2 3 4 5 6 7 8

  ВЫБРАТЬ

«Наименование:»+Контрагенты.НаименованиеКАК Колонка1 ИЗ

Справочник.КонтрагентыКАК Контрагенты ГДЕ

Контрагенты.Ссылка=&Ссылка

 

Функция Подстрока

ПОДСТРОКА(<Строка>, <НачальнаяПозиция>, <Длина>)

1 2 3

  ПОДСТРОКА(<Строка>,<НачальнаяПозиция>,<Длина>)

 

Аналог функции Сред() из объектной модели. Функция Подстрока() может применяться к данным строкового типа и позволяет выделить фрагмент <Строки>, начинающийся с символа номер <НачальнаяПозиция> (символы в строке нумеруются с 1) и длиной <Длина> символов. Результат вычисления функции имеет строковый тип переменной длины, причем длина будет считаться неограниченной, если <Строка> имеет неограниченную длину и параметр <Длина> не является константой или превышает 1024.

Если длина строки меньше, чем указана во втором параметре, то функция вернет пустую строку.

Внимание! Использование функции ПОДСТРОКА() с целью приведения строк неограниченной длины к строкам ограниченной длины не рекомендуется. Вместо нее лучше использовать операцию приведения типа ВЫРАЗИТЬ()

Функция Подобно

Если нужно убедиться, что строковый реквизит соответствует определённым критериям мы его сравниваем:

ВЫБРАТЬ Контрагенты.Наименование КАК Колонка1 ИЗ Справочник.Контрагенты КАК Контрагенты ГДЕ Контрагенты.Наименование = «Газпром»

1 2 3 4 5 6 7 8

  ВЫБРАТЬ

Контрагенты.НаименованиеКАК Колонка1 ИЗ

Справочник.КонтрагентыКАК Контрагенты ГДЕ

Контрагенты.Наименование=»Газпром»  

А что, если нужно более хитрое сравнение? Не просто на равенство или неравенство, а на подобие определенному шаблону? Вот как раз для этого и создана функция ПОДОБНО.

ПОДОБНО — Оператор проверки строки на подобие шаблону. Аналог LIKE в SQL.

Оператор ПОДОБНО позволяет сравнить значение выражения, указанного слева от него, со строкой шаблона, указанной справа. Значение выражения должно иметь тип строка. Если значение выражения удовлетворяет шаблону – результатом оператора будет ИСТИНА, иначе – ЛОЖЬ.

Следующие символы в строке шаблона являются служебными и имеют смысл, отличный от символа строки:

  • % (процент): последовательность, содержащая любое количество произвольных символов;
  • _ (подчеркивание): один произвольный символ;
  • (в квадратных скобках один или несколько символов): любой одиночный символ из перечисленных внутри квадратных скобок. В перечислении могут встречаться диапазоны, например a-z, означающие произвольный символ, входящий в диапазон, включая концы диапазона;
  • (в квадратных скобках значок отрицания, за которым следует один или несколько символов): любой одиночный символ, кроме тех, которые перечислены следом за значком отрицания.

Любой другой символ означает сам себя и не несет никакой дополнительной нагрузки. Если в качестве самого себя необходимо записать один из перечисленных символов, то ему должен предшествовать <Спецсимвол>. Сам <Спецсимвол> (любой подходящий символ) определяется в этом же операторе после ключевого слова СПЕЦСИМВОЛ.

ВЫБРАТЬ Контрагенты.Наименование КАК Колонка1 ИЗ Справочник.Контрагенты КАК Контрагенты ГДЕ Контрагенты.Наименование ПОДОБНО «%»

1 2 3 4 5 6 7 8

  ВЫБРАТЬ

Контрагенты.НаименованиеКАК Колонка1 ИЗ

Справочник.КонтрагентыКАК Контрагенты ГДЕ

Контрагенты.Наименование ПОДОБНО «%»  

В данном примере мы получим всех контрагентов, наименование которых начинается на букву «Г»

Позиционирование в помещении с помощью нейросети по сигналу Wi-Fi. Интерактивная карта склада в 1С с показом позиции

Данная публикация содержит в себе редактор и интерактивную карту склада или иного помещения, на которой в реальном времени отображается позиция устройства, координаты которого вычисляются по уровням сигнала нескольких роутеров Wi-Fi. В статье и приложенным к ней разработкам предлагаются инструменты и методика для реализации вычисления точной геопозиции внутри помещений с помощью нейронной сети. Конфигурация написана на релизе 1С:Предприятие 8.3.12.1412, клиентское приложение имеет минимальный уровень совместимости SDK -16.

5 стартмани

09.08.2018    26516    26    informa1555    26    

Обработка переменных в строках

Существует два типа синтаксиса обработки переменных в строках: простой и сложный.

Простой синтаксис — это когда имя переменной указывается в строке как есть.

Когда интерпретатор встречает знак доллара, он начинает последовательно проверять являются ли все последующие символы допустимыми символами в имени переменной. Таким образом, чтобы сформировать правильное имя переменной, он захватывает так много символов, на сколько это возможно:

$str = "World!";
echo "Hello $str";

Сложный синтаксис — это когда имя переменной заключается в фигурные скобки.

Так как, для обработки переменной в строке, интерпретатор захватывает так много символов, на сколько это возможно бывают ситуации когда интерпретатор не способен самостоятельно определить, где оканчивается имя переменной:

$sport1 = 'волей';
$sport2 = 'фут';

echo "Мне нравится $sport1бол и $sport2бол";

В данном случае не будет достигнут желаемый результат, поскольку интерпретатор будет считать как часть имени переменной , которой не существует.

Чтобы явно указать интерпретатору, где оканчивается имя переменной требуется заключить имя переменной в фигурные скобки:

$sport1 = 'волей';
$sport2 = 'фут';

echo "Мне нравится {$sport1}бол и {$sport2}бол.";

Знак доллара может быть расположен как перед фигурной скобкой, так и после неё:

$sport1 = 'волей';
$sport2 = 'фут';

echo "Мне нравится ${sport1}бол и {$sport2}бол.";

Нарезка строк

Одной из тем, которую вы часто будете делать на практике, является нарезка строк. Помню, меня удивило то, как часто мне нужно было узнать, как это делается в повседневной работе. Давайте посмотрим, как нарезка сработает в следующей строке:

Python

my_string = «I like Python!»

1 my_string=»I like Python!»

Каждый символ в строке может стать доступным при помощи слайсинга (нарезки). Например, если вам нужно взять только первый символ, вы можете сделать это следующим образом:

Python

print( my_string ) # I

1 print(my_string1)# I

Таким образом, мы берем первый символ в строке до второго символа, но, не включая его. Да, в Python отсчет ведется с нуля. Это проще понять, если мы определим позицию каждого символа в таблице:

Python

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 — I l i k e P y t h o n !

1 12345678910111213-IlikePython!

Таким образом, у нас есть строка длиной в 14 символов, начиная с нуля и до тринадцати. Давайте приведем несколько примеров, чтобы понять это лучше.

Python

my_string # ‘I’ my_string # ‘I like Pytho’ my_string # ‘I like Python’ my_string # ‘I like Python!’ my_string # ‘I like Py’ my_string # ‘I like Python!’ my_string # ‘like Python!’

1 2 3 4 5 6 7

my_string1# ‘I’

my_string12# ‘I like Pytho’

my_string13# ‘I like Python’

my_string14# ‘I like Python!’

my_string-5# ‘I like Py’

my_string# ‘I like Python!’

my_string2# ‘like Python!’

Как видно в данных примерах, мы можем назначить срез, лишь указав его начало (другими словами, my_string), конец среза (my_string), или оба (my_string). Мы можем даже использовать отрицательные значения, которые начинаются с конца строки. Так что в примере, где мы указали my_string, начало ведется с нуля и заканчивается 5 символами, перед концом строки. Вы можете задаться вопросом «Зачем мне это и где это можно применить?». Лично я использовал это для разбора записей с фиксированной шириной в файлах, или ситуативно для парсинга сложных названий файлов, с очень специфическими наименованиями. Также я использовал это для парсинга значений в бинарных файлах. Любая работа, которая включает в себя обработку текстовых файлов, может быть намного проще, если вы понимаете, как работает нарезка и как эффективно использовать данный инструмент. Вы также можете получить доступ к отдельным символам в строке с помощью индексации. Например:

Python

print(my_string) # I

1 print(my_string)# I

Данный код выдаст первый символ в строке.

Форматирование строк

Форматирование строк (также известно как замещение) – это замещение значений в базовой строке. Большую часть времени вы будете вставлять строки внутри строк, однако, вам также понадобиться вставлять целые числа и числа с запятыми в строки весьма часто. Существует два способа достичь этой цели. Начнем с старого способа, после чего перейдем к новому:

Python

# -*- coding: utf-8 -*-

my_string = «Я люблю %s» % «Python» print(my_string) # Я люблю Python

var = «яблоки» newString = «Я ем %s» % var print(newString) # Я ем яблоки

another_string = «Я люблю %s и %s» % («Python», var) print(another_string) # Я люблю Python и яблоки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

# -*- coding: utf-8 -*-  

my_string=»Я люблю %s»%»Python»

print(my_string)# Я люблю Python

var=»яблоки»

newString=»Я ем %s»%var

print(newString)# Я ем яблоки

another_string=»Я люблю %s и %s»%(«Python»,var)

print(another_string)# Я люблю Python и яблоки

Как вы могли догадаться, % — это очень важная часть вышеописанного кода. Этот символ указывает Python, что вы скоро вставите текст на его место. Если вы будете следовать за строкой со знаком процента и другой строкой или переменной, тогда Python попытается вставить ее в строку. Вы можете вставить несколько строк, добавив несколько знаков процента в свою строку. Это видно в последнем примере

Обратите внимание на то, что когда вы добавляете больше одной строки, вам нужно закрыть эти строки в круглые скобки. Теперь взглянем на то, что случится, если мы вставим недостаточное количество строк:

Python

another_string = «Я люблю %s и %s» % «Python»

Traceback (most recent call last): File «<string>», line 1, in <fragment> TypeError: not enough arguments for format string

1 2 3 4 5

another_string=»Я люблю %s и %s»%»Python»

Traceback(most recent call last)

File»<string>»,line1,in<fragment>

TypeErrornotenough arguments forformatstring

О-па. Мы не передали необходимое количество аргументов для форматирования строки. Если вы внимательно взгляните на пример, вы увидите, что у нас есть два экземпляра %, но для того, чтобы вставить строки, вам нужно передать столько же %, сколько у нас строк. Теперь вы готовы к тому, чтобы узнать больше о вставке целых чисел, и чисел с запятыми. Давайте взглянем.


Python

my_string = «%i + %i = %i» % (1,2,3) print(my_string) # ‘1 + 2 = 3’

float_string = «%f» % (1.23) print(float_string) # ‘1.230000’

float_string2 = «%.2f» % (1.23) print(float_string2) # ‘1.23’

float_string3 = «%.2f» % (1.237) print(float_string3) # ‘1.24’

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

my_string=»%i + %i = %i»%(1,2,3)

print(my_string)# ‘1 + 2 = 3’

float_string=»%f»%(1.23)

print(float_string)# ‘1.230000’

float_string2=»%.2f»%(1.23)

print(float_string2)# ‘1.23’

float_string3=»%.2f»%(1.237)

print(float_string3)# ‘1.24’

Первый пример достаточно простой. Мы создали строку, которая принимает три аргумента, и мы передаем их. В случае, если вы еще не поняли, Python не делает никаких дополнений в первом примере. Во втором примере, мы передаем число с запятой

Обратите внимание на то, что результат включает множество дополнительных нулей (1.230000). Нам это не нужно, так что мы указываем Python ограничить выдачу до двух десятичных значений в третьем примере (“%.2f”)

Последний пример показывает, что Python округлит числа для вас, если вы передадите ему дробь, что лучше, чем два десятичных значения. Давайте взглянем на то, что произойдет, если мы передадим неправильные данные:

Python

int_float_err = «%i + %f» % («1», «2.00») Traceback (most recent call last): File «<string>», line 1, in <fragment> TypeError: %d format: a number is required, not str

1 2 3 4

int_float_err=»%i + %f»%(«1″,»2.00»)

Traceback(most recent call last)

File»<string>»,line1,in<fragment>

TypeError%dformatanumber isrequired,notstr

В данном примере мы передали две строки вместо целого числа и дроби. Это привело к ошибке TypeError, что говорит нам о том, что Python ждал от нас чисел. Это указывает на отсутствие передачи целого числа, так что мы исправим это, по крайней мере, попытаемся:

Python

int_float_err = «%i + %f» % (1, «2.00»)

Traceback (most recent call last): File «<string>», line 1, in <fragment> TypeError: float argument required, not str

1 2 3 4 5

int_float_err=»%i + %f»%(1,»2.00″)

Traceback(most recent call last)

File»<string>»,line1,in<fragment>

TypeErrorfloatargument required,notstr

Мы получили ту же ошибку, но под другим предлогом, в котором написано, что мы должны передать дробь. Как мы видим, Python предоставляет нам полезную информацию о том, что же пошло не так и как это исправить. Если вы исправите вложения надлежащим образом, тогда вы сможете запустить этот пример. Давайте перейдем к новому методу форматирования строк.

4.1 Конкатенация — склеивание строк

Есть очень интересная и простая вещь, которую можно делать со строками в Java — их можно склеивать. Такая операция называется конкатенация. Ну или чтобы легче запомнилось — Кон-Котэ-Нация. Хотя часто ее называют «склеивание строк» или даже просто «сложение строк».

Чтобы склеить две строки, нужно использовать знак . Это очень просто:

Конкатенация двух строк

Примеры:

Команда Примечание
содержит строку
содержит строку
содержит строку

Ну и, конечно, одновременно можно складывать много строк, а также складывать строки и переменные.

Примеры:

Команда Примечание
содержит строку содержит строку содержит строку

В последнем примере видно, что текст в переменной  плохо читается, т.к. в нем не хватает пробелов. Чтобы задать один пробел или несколько, нужно просто написать их в коде и обернуть в двойные кавычки. Это проще, чем кажется:

Строка, содержащая один пробел

Кстати, если между кавычками совсем не оставить места (написать две двойные кавычки подряд), получится так называемая «пустая строка»:

Пустая строка

С одной стороны, она вроде бы и есть, а с другой, при ее выводе на экран ничего не выводится. И при склейке с другими строками ничего не происходит. Эдакий аналог нуля, только для строк.

Копирование

void * memcpy (void * destination, const void * source, size_t num);

Копирует участок памяти из source в destination, размером num байт. Функция очень полезная, с помощью неё, например, можно скопировать объект или перенести участок массива, вместо поэлементного копирования. Функция производит бинарное копирование, тип данных не важен. Например, удалим элемент из массива и сдвинем остаток массива влево.

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <string.h>

#define SIZE 10

int main() {
	int a = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10};
	unsigned index;
	int i;

	printf("Enter index ");
	scanf("%ud", &index);
	index = index < SIZE? index: SIZE-1;
	memcpy(&a, &a, sizeof(int) * (SIZE - index - 1));

	for (i = 0; i < SIZE; i++) {
		printf("%d ", a);
	}
	getch();
}

Функция меняет местами две переменные

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>

void swap(void* a, void* b, size_t size) {
	void *tmp = malloc(size);
	memcpy(tmp, a, size);
	memcpy(a, b, size);
	memcpy(b, tmp, size);
	free(tmp);
}

int main() {
	float a = 300.456;
	float b = 0.645;

	swap(&a, &b, sizeof(float));
	printf("a = %.3f\nb = %.3f", a, b);
	getch();
}

Здесь хотелось бы отметить, что функция выделяет память под временную переменную. Это дорогостоящая операция. Для улучшения производительности стоит передавать функции временную переменную, которая будет создана один раз.

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>

void swap(void* a, void* b, void* tmp, size_t size) {
	memcpy(tmp, a, size);
	memcpy(a, b, size);
	memcpy(b, tmp, size);
}

int main() {
	float a = 300.456;
	float b = 0.645;
	float tmp;

	swap(&a, &b, &tmp, sizeof(float));
	printf("a = %.3f\nb = %.3f", a, b);
	getch();
}
void* memmove (void * destination, const void * source, size_t num);

Копирует блок памяти из source в destination размером num байт с той разницей, что области могут пересекаться. Во время копирования используется промежуточный буфер, который предотвращает перекрытие областей.

#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <conio.h>

void main () {
    char str[] = "memmove can be very useful......";
    memmove (str + 20, str + 15, 11);
    puts(str);
    getch();
}

Пример взят из cplusplus.com

char* strcpy (char * destination, const char* source );

Копирует одну строку в другую, вместе с нулевым символом. Также возвращает указатель на destination.

#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>

void main () {
    char buffer;
	char *word = NULL;

	scanf("%127s", buffer);
	word = (char*) malloc(strlen(buffer)+1);
	strcpy(word, buffer);

	printf("%s", word);
	free(word);
	getch();
}

Можно копировать и по-другому

#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>

void main () {
    char buffer;
	char *word = NULL;
	char *other = NULL;

	scanf("%127s", buffer);
	word = (char*) malloc(strlen(buffer)+1);
	other = strcpy(word, buffer);

	printf("%s", other);
	free(other);
	getch();
}
char* strncpy (char* destination, const char* source, size_t num);

Копирует только num первых букв строки. 0 в конец не добавляется автоматически. При копировании из строки в эту же строку части не должны пересекаться (при пересечении используйте memmove)

#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>

void main () {
	char word[] = "Aloha, Hawaii";
	char aloha;
	char hawaii;

	strncpy(aloha, word, 5);
	aloha = 0;
	strncpy(hawaii, &word, 7);

	printf("%s, %s", aloha, hawaii);
	getch();
}

С этим читают