Оглавление
Крауд-маркетинг не подходит
- Проектам с узким региональным таргетингом: например, парикмахерская в маленьком городе, где лучше сработают листовки. Как правило, в небольших городах есть онлайн-сообщества, и в них достаточно создать свою ветку как представительство, однако пространства для развития крауд-маркетинговой кампании там нет.
- Некоторым B2B-компаниям с очень высоким чеком, либо сильно узкой нишей. Например, продажа крупного промышленного оборудования, продажа сельхозтехники (комбайнов).
- Ситуативным услугам: взлом замков, вызов эвакуатора, экстренные службы. В таких нишах, скорее всего, человек перейдет по первой ссылке из контекстной рекламы или из ТОП-3 поисковой выдачи и не станет читать рекомендации в комментариях.
Чьими силами выстроить крауд-маркетинговую кампанию?
Можно задействовать внутренний отдел либо удаленную команду. Каждый вариант имеет преимущества и недостатки для различных типов бизнеса и ситуаций.
Аутсорсинг
1.Фриланс
Один из вариантов — обратиться на биржи фриланса, такие как fl.ru, advego и подобные. Вы можете попытаться найти исполнителей с опытом, либо найти новичков и обучить их. Последний вариант — не самый лучший, средняя конверсия в исполнителя 1 к 300 (наш личный опыт и опыт коллег). Однако, если вам удастся, то вы получите более выгодные условия, чем в сервисах.
Плюсы:
потенциально самый дешевый вариант, если качество будет на хорошем уровне.
Минусы:
- наиболее времязатратный;
- сложно масштабируемый.
2.Биржи
Позволяют точечно найти на нужных площадках владельцев старых аккаунтов. Наиболее известная биржа — forumok.com.
Плюсы:
- доступ к авторитетным аккаунтам;
- средняя стоимость.
Минусы:
- сильно времязатратный (допустим, вы хотите 50 ссылок с 50-ти доменов, вам нужно, как минимум, провести 50 диалогов. Часть людей просто не ответит — в итоге, нужно провести 70-90 диалогов, чтобы договориться о 50 ссылках);
- сложно масштабируемый.
3.Сервисы
Плюсы:
- удобная панель для клиентов;
- легко масштабируемый;
- наименее времязатратный;
- высокая экспертиза по выстраиванию крауд-маркетинга в общую ссылочную стратегию.
Минусы:
дороже первого варианта и зачастую второго.
Внутренний отдел
Построение внутреннего отдела крауд-маркетинга в первую очередь подойдет крупным компаниям со специфическим продуктом, экспертизу по которому нельзя передать на аутсорсинг. Например, в нише создания систем коммуникаций и внутренних АТС.
Плюсы:
- легче донести экспертизу и дух компании исполнителям;
- возможность добиться лучшего качества, чем на аутсорсинге;
- применение нестандартных техник;
- лучшее понимание аудитории.
Минусы:
- обучение сотрудников;
- административные расходы;
- настройка процессов;
- дорогостоящее масштабирование.
Типы крауд-маркетинговых площадок
Сайты-отзовики
- Тщательная и долгая проверка публикаций. Модерация просто обязательна. При отрицательном решении модератора пропустить ваш комментарий, ответа можно не дождаться вовсе.
- Отзывы следует размещать с различных IP адресов, так как этот фактор отслеживается и посты с одинаковых адресов просто удаляются.
- Больше подробностей и информативности – создавайте комментарии объемом не менее 1000 символов.
- Отзыв должен быть максимально естественным. Ключевые фразы или вызывающе не честность (совершенно бесплатно, случайность помогла найти компанию и т.д.) отталкивают публику.
- Чтобы не выдумывать из головы – возьмите за основу реальные благодарности или замечания Ваших клиентов.
- На таких площадках общение идет динамично и активно – ветки постоянно меняются популярностью, и найти свою тему, где живо идет обсуждение иногда сложно.
- Рекламные сообщения, или просто неуместные комментарии быстро будут удалены.
- Общество форумов обычно резко и агрессивно реагирует на неточности, ошибки или незнание. Реакция может быть прямо противоположной при совершении малейшего отклонения.
- Найти только активные, постоянно пополняющиеся постами ветки форума – идеально, чтобы последний комментарий был оставлен не менее месяца назад.
- Для написания отзыва следует использовать давно зарегистрированный, активный во всех отношениях профиль.
- Если под вашим отзывом появились вопросы или другие комментарии, обязательно нужно отвечать и поддерживать разговор.
- Писать нужно только по теме, без риторики и спама.
Социальные сети
- Профиль, с которого отправляются комментарии должен быть реальным, а не фейковым.
- При переспаме можно получить бан от администратора группы или блокировку всего аккаунта.
- Перед тем, как начать рекламный крауд в социальном сообществе с нового аккаунта, обязательно займитесь его наполнением. Максимальное наполнение страницы фотографиями, видео, друзьями, подписчиками и так далее.
- Старайтесь избегать прямой рекламы.
Сайты вопросов
- При размещении ссылок на сторонние ресурсы, их могут удалить, оставив только сам ответ или вопрос.
- Составление правильных наводящих тем. Часто сложно придумать какой-либо разнообразный вопрос, ведь проще написать «Как или где купить?».
- Обсуждения нужно провоцировать. Добавляйте противоречивую, но не негативную информацию.
- Для лучшего внедрения нужно не просто рекламировать, нужна жизненная ситуация, которая могла бы приключиться с каждым. Такие проблемы привлекают большее количество людей.
- Для хорошего продвижения при помощи сервисов вопросов и ответов следует иметь несколько активных профилей.
Различные справочники
- Чтобы получить свою индивидуальную страничку в справочнике, нужно обязательно заполнить поля ОГРН и указать свой телефон. Позже вам могут позвонить для уточнения некоторых вопросов.
- Не все темы представлены в справочнике.
- Сообщения могут модерироваться очень долго – от одной рабочей недели до целого месяца.
- Чем больше подробностей в заявке, тем лучше и меньше проблем в будущем.
- Лучше сразу обозначить свои преимущества и неоспоримые достоинства.
- Обязательно поставьте ссылки не только на свой сайт, но и на странички в соцсетях.
Общие маркеты
- Товарные агрегаторы предъявляют высокие требования к отобранным организациям.
- Перед регистрацией придется заполнить огромное количество информации юридического характера.
- Загрузить свой прайс-лист можно только в определенном формате – YML.
- Соблюдайте все требования и пользуйтесь рекомендациями ресурса, а также проработайте свой прайс лист с технической стороны.
- При оставлении отзывов обязательно используйте не один, а несколько IP адресов. В противном случае, комментарии просто не будут добавлены.
Отличный инструмент маркетинга
- Тематика – релевантность аудитории сайта и ЦА должна быть максимальной.
- Контент – важна такое же сходство, как и для первого пункта.
- Региональность – чем больше совпадений и общего у объекта маркетинга (сайта для его продажи, оказания услуги), тем удачнее будет результат.
Кому не следует пользоваться крауд-маркетингом?
- У вашего дела узкий круг потребителей, проще говоря специфический товар или услуга. Например, маркетологу не удастся найти множество площадок для размещения комментариев по поводу реализации витрин или мебели для частных коллекций.
- Бизнес для бизнеса. Проще говоря производители какого-либо товара или другого сегмента b2b. Крауд вряд ли сработает для тех, кто изготавливает станки или другие сложные механизмы.
- Услуги, которыми пользуются только по случаю. Например, изготовление ключей, ремонт обуви или эвакуатор для поломанной машины. Для того, чтобы найти исполнителя, клиент не будет долго изучать рынок.
- Повседневные товары, то есть те, которые нужны человеку почти каждый день (хлеб, спички и так далее).
- Сетевой маркетинг. Крауд не сможет продвинуть целый вид деятельности как таковой. Он нужен для обеспечения популярности чего-то конкретного.
- Деятельность, нарушающая действующее законодательство. Ни один специалист не захочет работать с подобным сайтом.
- Ресурсы, имеющие устаревший или откровенно плохой, неудобный дизайн. Начинать нужно с внешней привлекательной обертки, а уже затем продвигать сам бизнес.
Эта тема закрыта для публикации ответов.