Что такое крауд-маркетинг?

Алан-э-Дейл       10.03.2024 г.

Крауд-маркетинг не подходит

  • Проектам с узким региональным таргетингом: например, парикмахерская в маленьком городе, где лучше сработают листовки. Как правило, в небольших городах есть онлайн-сообщества, и в них достаточно создать свою ветку как представительство, однако пространства для развития крауд-маркетинговой кампании там нет.
  • Некоторым B2B-компаниям с очень высоким чеком, либо сильно узкой нишей. Например, продажа крупного промышленного оборудования, продажа сельхозтехники (комбайнов).
  • Ситуативным услугам: взлом замков, вызов эвакуатора, экстренные службы. В таких нишах, скорее всего, человек перейдет по первой ссылке из контекстной рекламы или из ТОП-3 поисковой выдачи и не станет читать рекомендации в комментариях.

Чьими силами выстроить крауд-маркетинговую кампанию?

Можно задействовать внутренний отдел либо удаленную команду. Каждый вариант имеет преимущества и недостатки для различных типов бизнеса и ситуаций.

Аутсорсинг

1.Фриланс

Один из вариантов — обратиться на биржи фриланса, такие как fl.ru, advego и подобные. Вы можете попытаться найти исполнителей с опытом, либо найти новичков и обучить их. Последний вариант — не самый лучший, средняя конверсия в исполнителя 1 к 300 (наш личный опыт и опыт коллег). Однако, если вам удастся, то вы получите более выгодные условия, чем в сервисах.

Плюсы:

потенциально самый дешевый вариант, если качество будет на хорошем уровне.

Минусы:

  • наиболее времязатратный;
  • сложно масштабируемый.

2.Биржи

Позволяют точечно найти на нужных площадках владельцев старых аккаунтов. Наиболее известная биржа — forumok.com.

Плюсы:

  • доступ к авторитетным аккаунтам;
  • средняя стоимость.

Минусы:

  • сильно времязатратный (допустим, вы хотите 50 ссылок с 50-ти доменов, вам нужно, как минимум, провести 50 диалогов. Часть людей просто не ответит — в итоге, нужно провести 70-90 диалогов, чтобы договориться о 50 ссылках);
  • сложно масштабируемый.

3.Сервисы

Плюсы:

  • удобная панель для клиентов;
  • легко масштабируемый;
  • наименее времязатратный;
  • высокая экспертиза по выстраиванию крауд-маркетинга в общую ссылочную стратегию.

Минусы:

дороже первого варианта и зачастую второго.

Внутренний отдел

Построение внутреннего отдела крауд-маркетинга в первую очередь подойдет крупным компаниям со специфическим продуктом, экспертизу по которому нельзя передать на аутсорсинг. Например, в нише создания систем коммуникаций и внутренних АТС.

Плюсы:

  • легче донести экспертизу и дух компании исполнителям;
  • возможность добиться лучшего качества, чем на аутсорсинге;
  • применение нестандартных техник;
  • лучшее понимание аудитории.

Минусы:

  • обучение сотрудников;
  • административные расходы;
  • настройка процессов;
  • дорогостоящее масштабирование.

Типы крауд-маркетинговых площадок

Сайты-отзовики

  • Тщательная и долгая проверка публикаций. Модерация просто обязательна. При отрицательном решении модератора пропустить ваш комментарий, ответа можно не дождаться вовсе.
  • Отзывы следует размещать с различных IP адресов, так как этот фактор отслеживается и посты с одинаковых адресов просто удаляются.
  • Больше подробностей и информативности – создавайте комментарии объемом не менее 1000 символов.
  • Отзыв должен быть максимально естественным. Ключевые фразы или вызывающе не честность (совершенно бесплатно, случайность помогла найти компанию и т.д.) отталкивают публику.
  • Чтобы не выдумывать из головы – возьмите за основу реальные благодарности или замечания Ваших клиентов.
  • На таких площадках общение идет динамично и активно – ветки постоянно меняются популярностью, и найти свою тему, где живо идет обсуждение иногда сложно.
  • Рекламные сообщения, или просто неуместные комментарии быстро будут удалены.
  • Общество форумов обычно резко и агрессивно реагирует на неточности, ошибки или незнание. Реакция может быть прямо противоположной при совершении малейшего отклонения.
  • Найти только активные, постоянно пополняющиеся постами ветки форума – идеально, чтобы последний комментарий был оставлен не менее месяца назад.
  • Для написания отзыва следует использовать давно зарегистрированный, активный во всех отношениях профиль.
  • Если под вашим отзывом появились вопросы или другие комментарии, обязательно нужно отвечать и поддерживать разговор.
  • Писать нужно только по теме, без риторики и спама.

Социальные сети

  • Профиль, с которого отправляются комментарии должен быть реальным, а не фейковым.
  • При переспаме можно получить бан от администратора группы или блокировку всего аккаунта.
  • Перед тем, как начать рекламный крауд в социальном сообществе с нового аккаунта, обязательно займитесь его наполнением. Максимальное наполнение страницы фотографиями, видео, друзьями, подписчиками и так далее.
  • Старайтесь избегать прямой рекламы.

Сайты вопросов

  • При размещении ссылок на сторонние ресурсы, их могут удалить, оставив только сам ответ или вопрос.
  • Составление правильных наводящих тем. Часто сложно придумать какой-либо разнообразный вопрос, ведь проще написать «Как или где купить?».
  • Обсуждения нужно провоцировать. Добавляйте противоречивую, но не негативную информацию.
  • Для лучшего внедрения нужно не просто рекламировать, нужна жизненная ситуация, которая могла бы приключиться с каждым. Такие проблемы привлекают большее количество людей.
  • Для хорошего продвижения при помощи сервисов вопросов и ответов следует иметь несколько активных профилей.

Различные справочники

  • Чтобы получить свою индивидуальную страничку в справочнике, нужно обязательно заполнить поля ОГРН и указать свой телефон. Позже вам могут позвонить для уточнения некоторых вопросов.
  • Не все темы представлены в справочнике.
  • Сообщения могут модерироваться очень долго – от одной рабочей недели до целого месяца.
  • Чем больше подробностей в заявке, тем лучше и меньше проблем в будущем.
  • Лучше сразу обозначить свои преимущества и неоспоримые достоинства.
  • Обязательно поставьте ссылки не только на свой сайт, но и на странички в соцсетях.

Общие маркеты

  • Товарные агрегаторы предъявляют высокие требования к отобранным организациям.
  • Перед регистрацией придется заполнить огромное количество информации юридического характера.
  • Загрузить свой прайс-лист можно только в определенном формате – YML.
  • Соблюдайте все требования и пользуйтесь рекомендациями ресурса, а также проработайте свой прайс лист с технической стороны.
  • При оставлении отзывов обязательно используйте не один, а несколько IP адресов. В противном случае, комментарии просто не будут добавлены.

Отличный инструмент маркетинга

  • Тематика – релевантность аудитории сайта и ЦА должна быть максимальной.
  • Контент – важна такое же сходство, как и для первого пункта.
  • Региональность – чем больше совпадений и общего у объекта маркетинга (сайта для его продажи, оказания услуги), тем удачнее будет результат.

Кому не следует пользоваться крауд-маркетингом?

  1. У вашего дела узкий круг потребителей, проще говоря специфический товар или услуга. Например, маркетологу не удастся найти множество площадок для размещения комментариев по поводу реализации витрин или мебели для частных коллекций.
  2. Бизнес для бизнеса. Проще говоря производители какого-либо товара или другого сегмента b2b. Крауд вряд ли сработает для тех, кто изготавливает станки или другие сложные механизмы.
  3. Услуги, которыми пользуются только по случаю. Например, изготовление ключей, ремонт обуви или эвакуатор для поломанной машины. Для того, чтобы найти исполнителя, клиент не будет долго изучать рынок.
  4. Повседневные товары, то есть те, которые нужны человеку почти каждый день (хлеб, спички и так далее).
  5. Сетевой маркетинг. Крауд не сможет продвинуть целый вид деятельности как таковой. Он нужен для обеспечения популярности чего-то конкретного.
  6. Деятельность, нарушающая действующее законодательство. Ни один специалист не захочет работать с подобным сайтом.
  7. Ресурсы, имеющие устаревший или откровенно плохой, неудобный дизайн. Начинать нужно с внешней привлекательной обертки, а уже затем продвигать сам бизнес.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.