Курсив

Плохие сочетания

Образуются из слишком разного противопоставления шрифтов, необоснованного использования (смешивание семейств), смешения слишком разных стилей.


Плохая читаемость

Основная задача текста – передавать информацию, если шрифт плохо читается, он будет создавать напряжение у человека, который будет его читать. Нельзя жертвовать простотой и четкостью текста ради каких-то абстрактных красивостей.

Текст для сплошного чтения должен быть как можно более незаметным. Такое его качество складывается из ритмичной структуры набора, максимально привычной формы знаков и промежутков между ними, когда мозг улавливает смысл сочетания букв и заставляет глаз двигаться вперёд раньше, чем считает их формы в отдельности.

По этой же причине читатель обычно не замечает опечаток в тексте. Общая форма слова сохраняется и человек, поняв его смысл, движется дальше, так можно перепутать слова, разные по смыслу и похожие по форме. Читатель увидит скорее то слово, которое он ожидает в контексте.

Слишком похожие шрифты

Два похожих шрифта одного начертания будут постоянно путать зрителя и вносить дисгармонию. Это создает неудобство визуального восприятия, т.к. на подсознательном уровне мы чувствуем, что шрифты разные, но все равно задаемся вопросом: одинаковые это шрифты или нет? Этот диссонанс отвлекает нас от самого процесса чтения.

Шрифты моветон

Некоторые шрифты признаны дизайнерами как не красивые их использование считается плохим вкусом к ним относят: Comic sans, lobster, Curlz, Papyrus, список постоянно дополняется. Сюда так же относят шрифты плохого качества, которые имеют дефекты контура, недоработанный кернинг, разный масштаб знаков, плохое выравнивание и прочие недоработки.

История развития шрифтов

На начальном этапе своего развития шрифты были максимально приближены к рукописному (каллиграфическому) письму тех стран, где они появились. Первые немецкие шрифты Гуттенберга и его последователей в XV веке были резкими, жирными и убористыми (сегодня мы их по ошибке относим к классу староанглийских — Old English). В Италии начертание шрифтов было более светлым, изящным, соответствующим гуманистическому настрою в духе Петрарки. Эти шрифты стали предшественниками тех, что мы сегодня называем романскими («roman» со строчной буквы).

На протяжении первых двух веков печатного дела в Европе (1450-1650) эти два шрифта использовались очень широко. В 1501 году Алдус Манутиус создал наклонный шрифт italic — курсивный шрифт, который сразу нашел свое место под солнцем. Преимущество курсивного шрифта, разработанного Манутиусом, заключалось в том, что он был убористым и, следовательно, позволял разместить на странице больше текста, что было немаловажным, поскольку бумага в то время была довольно дорогой. К тому же курсивный шрифт напоминал письмо от руки, что в те времена очень приветствовалось.

Разработка новых шрифтовых начертаний продолжается и сейчас. Современные технологии позволяют упростить и ускорить процесс создания новых шрифтов. Еще совсем недавно дизайнер должен был рисовать отдельный набор символов для каждого кегля и начертания. Меньшие кегли шрифта, например, требовали большего пространства для межбуквенных интервалов в строчных буквах. Теперь шрифтовик создает один набор символов и с помощью компьютера получает различные варианты шрифта. Новые шрифты появляются на рынке почти каждую неделю. Каким бы ни был шрифт, компьютер предложит широкий спектр вариантов его начертания, предоставляя редактору или арт-директору почти безграничный выбор.

Закон практически не защищает авторские права разработчиков шрифтов, за исключением тех случаев, когда шрифты создаются по заказу клиента для использования в целях рекламы конкретной фирмы (фирменный шрифт). Алфавит сам по себе публичен, и любые ограничения на использование алфавита препятствовали бы свободе печати. Более того, каталогизация различий между всеми шрифтами с целью их защиты представляется довольно сложной задачей. Поэтому в использовании шрифтов царят весьма свободные нравы.

Иногда эксклюзивные шрифты переходят в общее пользование. Например, шрифт Avant Garde Gothic сначала был разработан для логотипа одноименного журнала. Другой современный рубленый шрифт — Frutiger был разработан специально для вывески в международном аэропорту имени Шарля де Голля в Париже.

Итогом развития шрифтового искусства стало то, что к концу XX века литера как физическое понятие практически исчезла. Теперь шрифт — это набор математических величин, хранящихся в памяти компьютера.

То, что хорошо для одного периода развития типографики, для другого становится неприемлимым. Шрифтовые предпочтения меняются. Шрифты приходят, уходят — и снова возвращаются. В качестве примера можно привести шрифт Bookman. К концу XIX столетия он стал настолько популярен, что многие издания решили от него отказаться. Дизайнеры стали считать его скучным. Этот шрифт жил благодаря высокой печати, поскольку его четкие линии и засечки хорошо воспроизводились при таком способе печати. По мере совершенствования печатного процесса появилась возможность использовать более «хрупкие» шрифты, и Bookman был забыт. Он был заново открыт в середине 1960-х годов в качестве выделительного. Сегодняшний Bookman — это адаптация антиквы 60-х годов XIX века. Он очень похож на шрифт Clarendon, но только более округлый.

Помимо Bookman в журнальный дизайн вернулись такие шрифты, как Cooper Black, Cheltenham, Futura и даже Broadway.

В любом случае, каждый дизайнер имеет свои предпочтения и предубеждения относительно использования тех или иных шрифтов. Иногда дизайнеры решают, что для их работы годятся лишь определенные шрифты. Хотя мнения по поводу того, какие именно это шрифты, могут время от времени меняться.

New Money Serif (шрифт «Новые деньги»)

JUSTIN KIRKLAND «Правильный негрони может исправить любую ситуацию»

Этот шрифт — про иллюзию богатства. Его использование предполагает роскошь, хотя юзер может ничего не знать о деньгах. У этого шрифта уже есть пенсионный счет, даже если его нет у самого пользователя. В нем есть своя простота, которая и делает его таким привлекательным. Простая засечка. Тонкая линия. Его использование говорит о том, что вы относитесь к себе серьезно, но в случае чего — будьте внимательны. Его предпочитают те, кто хочет казаться самодостаточным, но всего лишь пара хитов на концерте Chainsmokers в Хэмптонс в разгар пандемии — и они снова вернутся к шрифту BRO, выставляя себя на всеобщее обозрение.

Выбор шрифта в Instagram — долгосрочное обязательство. Не облажайтесь — использование разных шрифтов даже хуже, чем выбор в пользу Comic Sans.

Контрастные сочетания

Строятся на шрифтах с максимальным количеством контраста и минимальным количеством сходства 0-3. Объединяются по общему настроению, аксессуарам, художественному стилю. Контрастные сочетания самые сложные, но и самые эффектные.

Нет сходства

Если использовать шрифты по их назначению, малоконтрастный для текстовых блоков, курсивный (рукописный) для акцентов, жирный (акцидентный) для заголовков, то можно создать контрастное сочетании вообще без сходств. Нейтральный (малоконтрастный) шрифт всегда можно сочетать с Акцидентным (высококонтрастным) или рукописным. При сочетании трех и более шрифтов допускается только одно контрастное сочетание. Такой шрифт будет акцентом внимания.

Сочетания без сходства Одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься, это свойство называют настроением шрифта. Настроение это условный признак, не имеющий классификации, шрифты которые не вызывают настроение называют нейтральными. Комбинируя шрифты, используйте настроение шрифта, чтобы создать правильную атмосферу. Лучшим решением будет использовать один шрифт с ярко выраженным настроением. Большое количество настроенческих шрифтов может смотреться перегружено и плохо сказаться на читабельности.

Сходство аксессуаров

Яркие узнаваемые детали шрифта могут стать основой для хорошего, контрастного сочетания. Например, особые засечки, оформление контуров, пластика шрифтов, заполнение знаков, декоративные элементы, толщина штрихов, соотношения между основным и соединительным штрихом.

Сходство художественного стиля

Это наиболее распространённое из контрастных сочетаний. Некоторые стили имеют свои характерные шрифты и шрифтовые сочетания. Художественные стили тесно связаны с историческими периодами, а форма шрифтов с инструментами и материалами, при помощи которых они были созданы.

Как сделать зачеркнутый текст — заметки и публикации

Перечеркнутый текст в Фейсбук позволяет усилить действие записи. С помощью такого инструмента проще выразить мысли и донести до читателя определенные моменты. Ниже рассмотрим, как решить задачу в разных случаях.

В заметках

Владельцы страниц в соцсети Фейсбук часто замечали, что сделать шрифт жирным, подчеркнуть или выделить курсивом проще, чем оформить зачеркнутый текст. Чтобы реализовать задуманное в заметках, можно использовать специальные инструменты. Как вариант — применение тегов HTML, позволяющих искусственно перечеркнуть нужное слово или фразу. Достаточно написать следующее — <s> интересующее слово или фраза</s>.

Существует еще один метод. Он более трудоемкий, ведь требует при написании добавления определенного набора символов. Чтобы сделать зачеркнутый текст, придется по отдельности «перечеркивать» с помощью кода каждый символ. Так, после каждой буквы или цифры необходимо поставить «&#822;» (кавычки не используются). Длинное предложение таким способом составить трудно, но сделать в нужном формате какое-то слово вполне реально.

В публикациях

Сложнее сделать зачеркивание в публикациях Фейсбук, ведь здесь запрещено применение html тегов. По этой причине приходится применять другие способы. Чтобы получить перечеркнутый текст, можно использовать копипаст. Суть в том, чтобы использовать сторонние ресурсы, позволяющие преобразовать информацию — делать из обычной фразы зачеркнутую.

Рассмотрим несколько вариантов:


Spectrox —  сервис, позволяющий отредактировать запись и сделать ее зачеркнутой. Для решения задачи перейдите на ресурс в веб-проводнике, введите текст и пропишите нужное предложение, а после жмите на две стрелки. Далее копируйте результат и вставьте в Фейсбук. Для переноса можно использовать выделение и нажатие правой кнопки мышки или горячие клавиши.

Piliapp — еще одна площадка, имеющая большой функционал. После перехода на страницу войдите в раздел Зачеркнутый текст. Там можно сделать разные варианты — подчеркивание (двойное, волной, пунктирной линией), символ слэш или зачеркнутый текст для Фейсбук. Для удобства в специальном поле конвертации предусмотрена кнопка Копировать в буфер обмена. После ее нажатия останется внедрить надпись в нужное место Фейсбук.

Если стоит вопрос, как зачеркнуть текст в Фейсбук с телефона, здесь можно использовать дополнительные приложения для мобильной версии. Доступные варианты — Text Style, Text Art – Stylish Text – Fancy Text или Cool Fonts – Stylish Fancy Cool Text Generator. В распоряжении будет много стилей и вариантов оформления. Приведенные выше примеры подойдут для Андроид, а в случае с iOS, больше подходит Cool Fonts или Font App — Cool Art Text Style.

Android

JUSTIN KIRKLAND «Фейстаймлюсь со своим лучшим другом»

У этого шрифта сильный и отчетливый вайб пользователя андроида. Это наименее перформативный из всех шрифтов — когда вы его используете, то активно пытаетесь не выкладывать слишком много. Почему тогда не Normal? Дело в том, что он предполагает, что вы уже разобрались со своей индивидуальностью, не запутываясь в странной необходимости использования засечек только для того, чтобы вас услышали. Юзер шрифта Android — добрая душа. Посредник среди друзей. Они не заботятся о соотношении читаемых и читателей. Это тот, кто готов примириться с групповым решением заказать мексиканскую еду, хотя уже тысячу раз сказал, что не любитель.

Как выбрать шрифт

Основы гарнитуры

У каждой гарнитуры есть своё настроение и индивидуальность. Она может серьёзной, непринуждённой, игривой или элегантной.

В случае, если шрифт не соотносится с общей идеей проекта, пользователи могут его просто «развидеть».

Чтобы понять, какой шрифт больше подходит к контексту, определите характеристики, которые должен передать дизайн в целом. В случае затруднений спросите себя: дополняет ли шрифт общий дизайн или раскрывает ли он качества представленного бренда?

Контекст и аудитория

Правило, о котором не стоит забывать — не ориентируйтесь на личные предпочтения. Шрифт, который кажется классным, может оказаться бесполезным или неподходящим для вашего проекта или аудитории.

Учитывайте носитель — например, при дизайне визитки шрифт должен читаться при небольшом размере, а для соцсетей нужен шрифт, отлично читаемый на маленьких экранах. И кстати, кто ваша аудитория: деловые дяденьки или золотая молодежь?

Функциональность

Конкретная ситуация решает даже больше, чем контекст. Одна из наиболее распространённых ошибок новичков — неумение определять назначение различных категорий шрифтов. Например, шрифты для печати на бумаге и шрифты для чтения с экрана.

Гарнитуры основного текстаИспользуются для набора основного текста в книгах, журналах на сайтах и в любых длинных статьях. Эти гарнитуры легко читаются и не тянут на себя одеяло. Распространенные варианты: Times New Roman и Arial.

Гарнитуры для дисплеев или декоративные гарнитуры Не подходят для длинных текстов и привлекают к себе внимание. Они бывают самыми разными, от кричащих гарнитур с исключительно заглавными буквами, подходящих для заголовков, до крайне педантичных и банальных

.

Удобочитаемость шрифта

Если вы хотите донести своё сообщение до людей, то вам необходимо задумываться о читабельности выбранного шрифта. Как можно определиться с этим критерием? Есть несколько советов:

Размер Выбирайте размер в соответствии с носителем (помните про пример с визиткой).

Высота букв Средняя высота строчных букв в набранном тексте определяет, насколько строчные буквы разнятся с заглавными (это может ухудшить читабельность).


Интервал Пробуйте шрифты с различными отступами. Правильные отступы могут колоссально улучшить читаемость.

Гибкость шрифта

Самые используемые шрифты имеют множество различных стилей: стандартный, облегченный, жирный и т. д. Разные стили одного и того же шрифта хорошо сочетаются в одном дизайне и выглядит сплоченно.

Это могут быть шрифты с засечками: Georgia, Crimson Text, Droid Serif, Merriweather. Или без засечек: Franklin Gothic, Clear Sans, Roboto, Lato, Source Sans Pro.

Шрифтовые приемы выделения

По степени заметности (от меньшей к большей) выделительные начертания шрифтов можно расположить в следующей последовательности: капитель; курсив светлый строчной; полужирный прямой строчной; курсив полужирный строчной; прописной шрифт (прямой и курсив); шрифт, отличающийся по степени насыщенности гарнитуры от основного текстового шрифта (например, рубленый при основном наборе антиквенным).

Капитель отличается от строчного алфавита по начертанию всего семи букв: А, Б, Е, Р, С, У и Ф. Поэтому она может быть применена либо только для сравнительно незначительных выделений, либо в текстах, предназначенных для читателей, которые хорошо владеют техникой чтения и без труда замечают даже отдельные буквенные изменения в слове или фразе. Например, в научных изданиях и вузовских учебниках капителью нередко выделяются (как в основном тексте, так и в библиографических списках) собственные имена или термины, набранные латиницей. Кстати, для выделения набранных латиницей терминов капитель наиболее приемлема, так как в латинском алфавите капительных букв не семь, как в русском, а 16 (А, В, С, D, Е, F, G, Н, I, К, L, M, N, Р, R и Т). Кроме того, капитель — подходящий способ выделения имен действующих лиц в изданиях драматических произведений.

Курсив светлый строчной — более универсальный прием текстовых выделений по сравнению с капителью. Он особенно часто применяется в языковедческой литературе для выделения примеров (слов и предложений). Светлый курсив вполне пригоден также для выделения терминов, кратких формулировок, определений и правил в учебных и научных изданиях. В изданиях художественной литературы, особенно во внутренних ремарках в драматических произведениях, этот способ выделения более приемлем, чем разрядка или полужирный шрифт.

Менее пригоден светлый курсив для выделений крупных кусков текста (от шести и более строк) из­за меньшей, по сравнению с прямым шрифтом, удобочитаемости. Однако в документальных текстах (например, для имитации рукописных записей), в исторических, историко­литературных произведениях, мемуарной литературе выделение крупных кусков текста светлым курсивом вполне допустимо.

Крайне нежелательно применять курсив для выделения в изданиях для детей младшего возраста, в учебниках для 1­го класса и в массовой литературе, так как он затрудняет восприятие текста читателями, имеющими плохие навыки чтения.

Полужирный прямой строчной — наиболее универсальный шрифтовой прием выделения. Он пригоден для детских книг, почти для всех учебников, словарей и справочников, для ведомственных инструкций и т.д. Однако из­за чрезмерной резкости выделения этот прием не подходит для большинства монографических изданий по искусству, а также для произведений художественной литературы.

Курсив полужирный строчной может применяться для выделения в тексте в двух случаях: если внутри фразы, выделенной светлым курсивом, нужно выделить какие­либо слова или буквы (например, в грамматических текстах), а также если все остальные простые шрифтовые приемы выделения (строчной полужирный прямой, курсив светлый) уже использованы для выделения других элементов текста (например, в учебниках по географии или в словарях).

Полужирный курсив явно не подходит для выделений в изданиях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в учебниках для 1­го класса и в художественной литературе, поскольку такой резкий прием выделения затрудняет восприятие текста.

Прописной шрифт — очень сильный и поэтому редко применяемый прием выделения в тексте. Он мало пригоден для детских изданий, так как из­за резкого изменения рисунка шрифта усугубляются трудности чтения и усвоения текста. В случае крайней необходимости можно выделить прописным шрифтом не более двух­трех слов подряд. Если выделение начинается с абзаца, оно может быть воспринято как заголовок, что дезориентирует читателя.

Рубленый, или брусковый, шрифт в тексте, набранном шрифтом другой гарнитуры, — наиболее заметный способ шрифтового выделения. Он пригоден для выделений в детских книгах и в языковых монографиях, а также в научно­справочных и официально­справочных изданиях.

Almost published («почти издан»)

JUSTIN KIRKLAND «Мир открыт ровно настолько, насколько тебе открыта книга с книжной полки, которую ты решишься прочитать»

Юзеры шрифта «почти опубликовано» (он же — шрифт «пишущая машинка») публикуют только микро- или макрофотографии. Они до смешного интроспективны. Если вам случится забрать у них телефон, вы обнаружите там целое множество неопубликованных стихотворений в заметках. Содержания? Совершенно непонятного. Такой человек предпочел бы простые, индустриальные интерьеры у себя дома, будь у него деньги, но стихи… Они просто не могут заставить себя их продать. Но когда-нибудь — обязательно. Это тот человек, который обязательно спросит на свидании, знаете ли вы что-то об А24. Ну, знаете, такая киностудия?

Проверка орфографии в Телеграмм

Если вы не уверены в правильности написания некоторых слов/предложений, можно воспользоваться ботом для проверки орфографии в Телеграм!

  • Откройте раздел с чатами и впишите в поисковую строку @Engy_Orthography_Bot;
  • Для начала общения введите команду /start;
  • Введите слово или предложение с ошибкой – ответным сообщением получите верный вариант написания.

Робот-помощник бесплатный, работает в мобильной и десктопной версии без ограничений.

К тому же, мессенджер обзавелся поддержкой правописания в последнем обновлении – некорректно введенные словечки будут подчеркнуты красной чертой. Удобно для тех, кто сомневается в правильности написания определенных слов!

Таблица сочетания шрифтов

Скачать таблицу в .pdfПроверить сочетания в интерактивной таблице

Мы живём среди текстов. Мы разговариваем с окружающими нас людьми, читаем книги, газеты, журналы, замечаем таблички и вывески, биллборды и надписи на заборах. Каждый день, читая тексты и воспринимая их на слух, мы получаем огромное количество информации.


Обычно грамотному человеку-носителю языка не приходит в голову вслушиваться в красоту звуков речи или всматриваться в форму букв и их расположение. Однако мы можем рассуждать, нравится нам или нет звучание незнакомых слов на чужом языке, или находить в буквах непривычной письменности загадочные узоры. Грамотный человек читает текст и получает из него информацию. Тем не менее, воспринимать текст (на знакомом языке) можно очень по-разному, в зависимости от его предназначения.

В процессе чтения глаза привыкают к основному шрифту и они утомляются, если заголовки, оглавление и второстепенный текст набраны шрифтами разной гарнитуры, не гармонирующими с основным шрифтом. Поэтому, при подборе шрифтов достаточно остановиться на одном–двух шрифтах, а акценты расставлять за счет размера, цвета и начертания.

Важно учитывать характер и объем материала, с которым вы работаете. Это почти полностью сплошной текстовый массив? Много ли там заголовков и подзаголовков? Работая с целой группой шрифтов, используйте их строго по назначению, не путайте “роли”; если подзаголовок уже набран вами одним шрифтом, то и для остальных подзаголовков применяйте этот же шрифт

Пусть будет видно, для чего предназначен каждый из них.

Как в ворде сделать текст зачёркнутым?

Главная » Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: Как в Microsoft Word зачеркнуть написанное?

Лучшие ответы

Если зачеркнуть, но оставить: Выделить и далее через меню Формат — шрифт — эффекты шрифта-зачеркнутый

Выдели текст и нажми правую кнопку мыши. Далее: Формат>Текст>Зачеркнутый

Выделите текст, который хотите зачеркнуть, щёлкните его правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите пункт «Шрифт… «. В открывшемся окошке установите галочку в пункте «Зачеркнутый» (или «Двойное зачеркивание», если хотите зачеркнуть двойной чертой) и нажмите кнопку «ОК».Убрать зачёркивание — аналогично, только галочку надо не устанавливать, а убирать.

нмасилил, читал наискосок. суть: А там, как знать, может быть, &#822л&#822е&#822т &#822ч&#822е&#822р&#822е&#822з &#822в&#822о&#822с&#822е&#822м&#822ь в 2030-м в &#822В&#822а&#822с&#822ю&#822к&#822а&#822х Умани состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!

Ответы знатоков

выделить. правая кнопка. шрифт. зачёркнутый.

выделить нужный текст, правый клик на нем, пункт меню «Шрифт». откроется такое окошко:

там в разделе «видоизменение» отметить галочкой пункт «зачеркнутый»

Настройка панели — шрифт — зачеркнутый текст (вытащить кнопку на панель, выделить текст и нажать на кнопку)

Там есть специальная функция! Сначала напечатай текс, потом обведи его и нажми на правую кнопку мыши. Затем нажми шрифт. Потом нажми текс какой выбери галочкой: зачеркнутый! Вот и все!

Выделить текст, который хотите зачеркнуть, правая клавиша мыши на выделенном-шрифт, поставьте галочку на зачеркнутый-Ок

Выдиляешь текст который надо зачеркнуть, нажимаешь правую кнопку мыши там появляеться такой списочек )) нажимаешь шрифт и там читаешь и выбираешь

вот так вот)))

выдели тужный текст — формат — шрифт — галочка зачёркнутый или двойное зачёркивание — ок. и всё. действия указаны для воёрда их ХР/2003 офиса.

Вы бы нам тупым хоть бы картинки нарисовали где это и куды чево нажимать то! А то я чёй то искал долго! Цельных 10 минут!!!!


С этим читают