Android-разработчик: особенности профессии, перспективы, необходимые навыки и умения

Visual Studio наподобие Sublime

В прошлом, когда мне нужно было править какой-то код (будь-то python, html или node.js) я использовал Notepad++ (полностью бесплатный, но только под Windows) и Sublime Text (платный под все ОС, но можно полноценно пробовать бесплатно).


В Unity я сидел на MonoDevelop, но он меня так задолбал своими глюками (типа невозможность переключаться между раскладками или вставить что-то, скопированное за пределами Mono), что я решил — пора бросать тонущий корабль и перелез на Visual Studio Community 2017 (благо, она бесплатная для одиноких, как я, разработчиков).

Для разработчиков на Unity 2018 сейчас это не актуально, так как в составе 2018-ой версии идёт мультиплатформенный Visual Studio Code. Но я хотел, чтобы моё приложение работало под iOS 7 (поскольку iPhone у дочери именно с этой iOS), поэтому нужно было использовать любую версию Unity старее 2018-ой.

Помогло мне с переходом на VS видео How to setup Visual Studio with Unity.

С коробки VS не имеет всех тех классных штук, к которым я привык в других редакторах, поэтому я упростил себе жизнь:

  • добавил расширение SemanticColorizer, которое позволяет более гибко настраивать цвета кода. Конкретно мне оно понадобилось, чтобы отличать глобальные переменные от локальных по цвету.
  • установил расширение Match Margin, которое выделяет слово под кареткой и все его копии по тексту кода, а также делает это на миникарте. Это очень удобно для быстрой навигации по коду, чтобы найти все места, где используется какой-то метод или переменная:

Мои скрипты для этого приложения на GitHub. Там только мои скрипты, а не весь Unity проект — извините, если из-за этого их невозможно будет понять. Я до последнего момента не планировал давать ссылку на исходники, поскольку не считаю мой код таким, на который стоит ориентироваться. Но потом передумал из-за шанса, что более опытные разработчики могут указать на мои ошибки.

Это конец первой части. Продолжение читайте во второй части, где я расскажу:

  • О написании кода
  • О контроле версий
  • Об озвучке
  • Об иконке
  • О сборке под Android
  • О сборке под iOS
  • О названии и продвижении
  • Статистика
  • О чём жалею
  • Что понял

Ссылки

Список ссылок из тела статьи в очерёдности их упоминания:

Simple C# FTP Class.Идентификатор сессии для iOS.Пишем плагин для Unity правильно. Часть 1: iOSМетоды для сериализации объектов в JSONScriptableObjectGame Architecture with Scriptable ObjectsкодOverthrowing the MonoBehaviour Tyranny in a Glorious Scriptable Object RevolutionкодВидеодемонстрация работы моего приложения в редактореплагин Anima2D для скелетной анимации 2D персонажейLean Localization.Juice it or lose itThe art of screenshakeiTweenдемонстрация типов изингаiTweenUnity AnaliticsNotepad++Sublime TextVisual Studio Community 2017Visual Studio CodeHow to setup Visual Studio with UnitySemanticColorizerMatch MarginStrip’em

Что даст обучение программированию мобильных приложений?

На курсах ваш ребенок:

  • научится программировать под Android;
  • сможет разработать собственное мобильное приложение для Android;
  • узнает, как создать удобный мобильный интерфейс.
  • язык программирования Java: его синтаксис и основные конструкции
  • написание и компиляция Java программ на компьютере
  • объектно-ориентированная парадигма в программировании с использованием классов
  • среда разработки Android приложений: Android Studio
  • структура Android приложения
  • работа с ресурсами
  • создание XML файлов разметки
  • понятие Activity и работа с экранами
  • обработку событий, происходящих в программе
  • динамическое создание и управление элементами UI
  • работу с многопоточностью
  • работу с интернетом в приложении

С учетом того, что платформа Android развивается крайне активно, эти знания дадут возможность ребенку начать зарабатывать уже сейчас, а в будущем найти перспективную работу. Он получит практические навыки создания приложений и будет эффективно использовать возможности платформы и ресурсов Android сразу же по окончании обучения на первом модуле.

После завершения курса рекомендуем продолжить обучение на следующих уровнях.

Skillbox

Онлайн-платформа для обучения современным диджитал-направлениям.Возможность стажировки и трудоустройства в ведущих студиях.Максимум практики и готовое портфолио выпускников.

  • выпускников получили удовлетворительный результат
  • студентов устраивает преподавательский состав курса
  • выпускников развиваютсяв сфере после окончания курса

20 000+

студентов обучаются со Skillbox

На курсы Skillbox успели записаться сотрудники таких компаний:

Перейти на официальную страницу курса

Перейти

Вам также может быть интересно:

  • Онлайн-курс «UX-дизайн 2.0 от AIC».
  • Видео курс «Супер Illustrator» — online обучение Adobe Illustrator.
  • Online-курс «Веб-дизайн с нуля до PRO 2.0».
  • Курс «Рекламная графика» – 50 часов уроков по графическому дизайну и рекламе.
  • Курс «Sketch для веб-дизайна» – 8 недель уроков с обучением веб-дизайну.

Профессия «Android-разработчик» от Skillbox

Длительность 1 год 8 месяцев
Уровень С нуля
Для кого подходит Людям с разным уровнем подготовки
Формат Видеолекции + практика + фидбек от ментора
Гарантии Помощь в трудоустройстве
Итоги Диплом + проекты в портфолио
Цена ● Полная – 5 598 рублей в месяц; ● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 3 900 рублей в месяц! ● Рассрочка.
Ссылка на курс  

Преподаватели:

Максим Мялкин – руководитель группы Android-разработки KTS Studio;

Михаил Овчинников – докладчик крупнейших IT-конференций России;

Дмитрий Шашлов – руководитель разработки AGIMA;

и ещё 6 преподавателей. Полный список можно посмотреть здесь.

После окончания курса вы сможете:

  • программировать на Kotlin;
  • пользоваться библиотеками для разработки;
  • разрабатывать дизайн-концепции;
  • добавлять интерактивности с помощью анимации;
  • готовить приложения к выпуску;
  • оценивать качество своей работы;
  • пользоваться инструментами Android-разработчика.

Мои впечатления: Программа – одна из лучших по программированию под Андроид. Вы освоите всё, что нужно разработчику и сможете создавать яркие и интересные приложения с привлекательным дизайном интерфейса. В курс включены такие темы как обучение слепой печати, фотошоп и бонус в виде изучения английского языка. Все инструменты актуальны на 2020 год. Курс дорабатывается, если что-то меняется в индустрии. Так что уровень полученной квалификации переживать не стоит! Отличный курс!

Получить скидку →

Я понял что:

  • дети очень легко подсаживаются на моё приложение (сразу после установки приложения, они могут часами в нём зависать, пока батарея у телефона не сядет),
  • детей затягивает делать математику в моём приложении, даже если им не говорить о деньгах. Если детей в семье двое, то доходило даже до драк за телефон, чтобы порешать примеры,
  • детям очень быстро наскучивает моё приложение. На следующий день, редко кто игрался в приложение, даже если ребёнок понимал, что получит за это деньги,
  • плохое удержание пользователя/ребёнка — это не совсем проблема моего приложения конкретно, а специфика обучения детей (это мне школьные учителя рассказали). Приложение должно быть ну очень разнообразным, чтобы всё время поддерживать интерес у детей,
  • довольно часто родители и дети неверно истолковывают принцип работы приложения и думают, что решая примеры они получат деньги от меня (от разработчика). Мне приходили разные письма с вопросами типа: как выводить деньги, можно ли вывести на webmoney или paypal, где указывать адрес для отсылки денег чеком и т.д.,
  • если в ответах к плохим отзывам извиняться за свои ошибки и недосмотры (а также объяснять, как оно должно работать на самом деле), то люди склонны прощать ошибки и убирают плохие оценки,
  • на бесплатном продвижении своими силами далеко не уедешь,
  • дети растут очень быстро и пока я писал app — моя дочь его уже переросла. Но, у меня подрастает новый «тестер»!

Ссылки

Список ссылок из статьи в очерёдности их упоминания:

+ Как держать единый стиль кода C# Style Guide with Unity in mind. + GitHub и видео о том, как прикрутить git к Unity. + Бесплатный приватный репозиторий есть на GitLab или Bitbucket. + Бесплатная Audacity для записи и редактирования аудио. + Как убрать задержку звука. + Видеоурок Unity Android Build — How to. + Видео How to sign a Unity app for the android market. + . + (Apple documentation). + App thinning (Unity help). + AssetBundle Workflow (Unity documentation). + . + Что такое запахи кода. + Принцип именования ассетов/ресурсов в игровых проектах на UE4.

Спасибо, что дочитали!

Статистика Apple и Google хорошо, но Unity Analytics лучше


Ещё по опыту прошлых игр я знал, что иметь свою собственную статистику — это очень классно. Сначала я хотел создать какую-то свою систему логирования, но потом вспомнил о Unity Analitics. И какое же было моё удивление, когда оказалось, что у бесплатной версии функционал для моего случая ничем не ограничен. Хуже мне пришлось бы, будь у меня какая-то монетизация, тогда инструменты аналитики доступны только для Pro подписчиков.

Просто встраивая Analytics.CustomEvent в нужное место кода, я могу отслеживать какие примеры пользуются большей популярностью, сколько дети решают примеров в первые дни или спустя время и т.д.

Я могу в одном месте сравнивать данные с разных платформ (iOS и Android).

А сколько там всего интересно, что хотелось бы попробовать, да всё руки не доходят. Типа Remote Settings (изменение контента приложения без заливки обновления) или A/B Testing или Tutorial Manager.

Контроль версий, ну просто очень надо!

Видео, которое мне помогло начать использовать GitHub в связке с Unity — How to use GitHub with Unity.

Несмотря на то, что я сам (в одиночку, без команды) пишу код, я понял, что контроль версий кода мне просто жизненно необходим:

Я перестал боятся делать какие-то кардинальные изменения в коде, что могут запороть проект. Очень легко вернуться к прежнему рабочему состоянию. Удобно сравнивать файлы с кодом. Можно наглядно видеть, что поменялось в коде. Неважно что случается с моим компом — у меня всегда есть запасная версия в облаке.

Вот только при работе с контролем версий нужно приучить себя комитить (постить обновления) очень маленькими порциями. Чтобы не было как у меня поначалу — изменил 20 файлов, добавил тонну нового функционала и закомитил всё это за один раз под названием «Фух, теперь оно наконец-то работает».

Хорошо, что я когда-то разобрался, что лучше не добавлять в репозиторий файлы кеша (папка Library), временные файлы (папка tmp, obj), и всё что Unity генерит на лету. По сути, в репозиторий нужно было добавлять только папки Assets и ProjectSettings.

Не обязательно использовать GitHub, ведь его минус в том, что в бесплатном аккаунте нельзя сделать код приватным (видимым только для себя). Но зато есть GitLab или Bitbucket, где это возможно.

Реклама и продвижение

Без рекламы и продвижения даже самому лучшему приложению будет сложно набрать популярность. Есть разные методы продвижения, от поисковой оптимизации до фичеринга и искусственного внедрения в топ. Многие способы продвижения не отличаются от продвижения обычного сайта.

Сейчас в мире 3,9 млрд смартфонов. За 2017 год пользователи скачали 178 млрд приложений и потратили 81 млрд долларов. В среднем, каждый пользователь потратил $20,94. Вот на эти деньги мы и рассчитываем. На маленькую их часть.

Достаточно 0,0001% рынка, чтобы заработать целое состояние. А прибыль от приложения капает на счёт, даже если вы уехали в отпуск. Раскрученное приложение живёт своей жизнью, и это замечательно.

ScriptableObject и правильные ответы

JSON формат в связке с ScriptableObject оказался шикарной находкой. Я использовал родные методы UnityEngine для сериализации объектов в json — JsonUtility (а потом сохранял текстовые файлы json локально на устройстве в папку Application.persistentDataPath).

ScriptableObject (SO) — это отдельная тема разговора, но я всё же её затрону. Даже не представляю, как я раньше жил без SO.

Всё что я использую в работе, я почерпнул из этих двух мегаполезных видео о принципах работы с SO (и сопутствующего кода на GitHub и Bitbucket):

  • Game Architecture with Scriptable Objects (код);
  • Overthrowing the MonoBehaviour Tyranny in a Glorious Scriptable Object Revolution (код).

Лично я использовал SO для таких целей:

  • Для хранения данных (чтобы не нужно было каждый раз лезть в код для добавления нового функционала или данных):
    • разновидность примеров,
    • тип валюты,
    • стиль кнопок (у меня во многих местах одинаковые кнопки и я просто создаю skin-ы для них на основе SO),
    • величина награды и т.д.
  • В качестве глобальных переменных (которые видны во всех сценах):
    • количество верных ответов,
    • количество заработанных денег,
    • активные в данный момент настройки,
    • текущий тип примера,
    • таймер, рекорды и т.п.
  • Для хранения логики (к примеру, подписка на событие получения правильного ответа).

Единственный минус SO для работы с данными — в нём нельзя хранить данные между сессиями приложения: ассет SO (после холодного запуска приложения) будет всегда содержать данные, которые вы записали туда в редакторе. Поэтому логика работы у меня такова:

  1. После старта приложения я считываю json-файлы с диска и подгружаю данные из них в ассеты SO (метод FromJsonOverwrite).
  2. Пока приложение работает и мне нужна максимальная производительность — я работаю только с ассетами Scriptable Object-ов. Эти asset-ы хранят данные всё время, пока приложение запущено или находится в фоне.
  3. Когда нужно сохранить данные (к примеру, при завершении приложения или по ходу работы), то я сериализую SO в json (метод ToJson) и сохраняю на диск.

Есть (очевидный) недостаток такого подхода — нельзя сохранить на диск только один изменившийся параметр (если их несколько в SO), всё время приходится сохранять текстовый json-файл полностью.

Но многие данные не нужно сохранять на диск (к примеру, текущее количество правильных ответов) и тогда SO является мощным инструментом, позволяющий значительно упростить мне работу.

На видео ниже я показываю пример моей реализации учёта верных и неправильных ответов с помощью UnityEvent (событие — изменилось ли количество правильных ответов) + Listener (слушатели делают какую-то работу, если услышали, что получен правильный ответ, а логика подписки слушателей на событие также реализована на SO) + SO (ведёт учёт количества правильных ответов):

Таким образом, я могу не только руками вводить правильные и ошибочные ответы, но просто двигая ползунок, генерировать новые примеры и тестировать логику работы приложения.

ТОП бесплатных курсов по разработке мобильных приложений

Несмотря на обилие бесплатных онлайн-программ по овладению специальностью, действительно стоящих очень мало. Для того чтобы получить представление о профессии, начальные навыки и базовые знания, подойдут четыре онлайн-курса, которые мы рекомендуем.

Интенсив «Swift для начинающих» от GeekBrains

Сайт – geekbrains.ru/swift-free Длительность интенсива – 2 часа. Стоимость обучения – бесплатно.

Это всего один урок в формате видеолекции длительностью 2 часа. Курс предназначен для желающих научиться разрабатывать приложения для iOS и macOS, поскольку Swift – это язык программирования от Apple.


Что даст обучение слушателю:

  • навык разработки в среде xCode;
  • умение применять классы, массивы и переменные;
  • навык по созданию основных элементов интерфейса NavigationController, TableViewController и некоторых других;
  • работу с подключением и использованием библиотек сторонних ресурсов.

Выпускник получает сертификат, видеозаписи лекций, брошюры с практическими заданиями и дополнительными материалами, методички.

На этом курсе можно получить только самые минимальные навыки, но чтобы понять, подходит ли вам профессия, его вполне достаточно.

«Как запустить мобильное приложение» от Heads and Hands

Здесь совсем другой формат обучения. Это серия рассылок из восьми писем, последовательно помогающих разобраться в тонкостях мобильной разработки. Предназначен курс для тех, кто хочет создать собственное приложение или определиться с новой профессией. Понравится он и предпринимателям, масштабирующим свой бизнес путем создания мобильного ПО.

О чем уроки:

  1. Анализ необходимости разработки мобильного приложения и подбор альтернативных вариантов;
  2. Планирование этапов работы над софтом;
  3. Выбор функционала;
  4. Инструменты, встраиваемые в ПО для сбора информации о ЦА;
  5. Выбор варианта приложения – кроссплатформенное или нативное;
  6. Плюсы и минусы самостоятельной разработки;
  7. Тонкости формулирования ТЗ подрядчику;
  8. Форс-мажор и как избежать дедлайна.

Здесь нет домашних заданий, но есть обратная связь. Письма помимо основной информации содержат чек-листы, примеры из реальных кейсов, лайфхаки, ответы на вопросы читателей.

«Как создать мобильное приложение» от Vector

Программа обучения длится месяц и состоит из пяти уроков и пяти заданий. Курс предназначен для новичков и предпринимателей, которые хотят создать мобильное приложение для своего бизнеса.

Что узнает слушатель:

  • правильный поиск ниши для создания полезного продукта;
  • инструменты для анализа рынка и целевой аудитории;
  • создание прототипа пошагово от идеи до воплощения;
  • грамотный подход к дизайну;
  • методы продвижения и заработка на мобильном приложении.

Полного погружения здесь не будет, но элементарные навыки пользователь получит и сможет создать самостоятельно свое первое мобильное приложение. В том случае, если появился азарт и вкус к новой профессии, получить фундаментальное образование можно уже на платных программах.

«Разработка Android-приложений для мобильных устройств»

Этот курс предназначен как для новичков, так и для обладателей навыков программирования на Java. Программа построена на видеолекциях, видео-презентациях, интерактивных формах (вебинарах).

Что получит слушатель за 10 недель обучения:

  • знакомство с операционной системой и создание первого проекта на андроид;
  • разработка в среде Android Studio;
  • архитектура и детализация при проектировании систем;
  • навыки сбора, анализа и обработки данных.

В период обучения студент создаст 10 мобильных приложений различного характера, которые станут основой для портфолио.

Несмотря на то что курс позиционируется как обучающий с нуля, освоить программу без базовых знаний о программировании будет сложно. Начинающим разработчикам он очень подойдет, поскольку расширяет знания и дает возможность прокачать навыки.

Тестирование (QA)

И напоследок я ставлю не совсем программистов, но тесно связанных с ними. Это — тестировщики. Обыватели часто их называют программистами, но это не так. Хоть и существует автоматизированное тестирование, которое использует языки программирования, все равно нельзя сказать, что тестирование программируют. Тестирование делают.

Подробный разбор профессии в статье «Кто такие Тестировщики».

Как вы могли заметить, я отобрал курсы только из двух онлайн-университетов. Почему? А вот почему:

  1. Я посмотрел их преподавательский состав и могу сказать, что вы будете учиться у лучших в своем деле.
  2. Во всех представленных курсах наиболее подробные программы обучения.
  3. Эти школы пользуются большим авторитетом среди работодателей,
  4. Большинство из курсов ниже предполагают или гарантию трудоустройства, или консультации по составлению резюме и прохождению собеседования.

Приступим к рассмотрению подробностей и характеристик каждой программы обучения.

Профессия «Android-разработчик» от Skillbox

Длительность 1 год 8 месяцев
Уровень с нуля
Для кого подходит Всем, кто хочет заниматься разработкой приложений
Формат Видеолекции + практические задания + фидбек от ментора
Гарантии Помощь в трудоустройстве
Итоги Диплом + проекты в портфолио
Цена ● Полная – 5 598 рублей в месяц; ● рассрочка – 3 900 рублей в месяц!; ● отсроченный платёж.
Ссылка на курс  

Учебный план содержит разбор тем:

  • профессия Android-разработчик, базовый и продвинутый уровень;
  • мобильная разработка;
  • система контроля версий Git;
  • профессия программиста и продвижения себя на рынке;
  • технический английский язык;
  • слепая печать;
  • дизайн интерфейса;
  • Photoshop;
  • Figma.

Менторы:

Максим Мялкин – руководитель группы Android-разработки KTS Studio;

Михаил Овчинников – докладчик крупнейших IT-конференций России;

Дмитрий Шашлов – руководитель разработки AGIMA. И ещё 6 преподавателей. Полный список смотреть здесь.

После окончания курса вы сможете:

  • программировать на Kotlin;
  • разрабатывать приложения для Android;
  • работать с библиотеками;
  • готовить проект к публикации в Google Play;
  • придумывать концепцию дизайна интерфейса;
  • оживлять интерфейс с помощью анимации;
  • использовать инструменты разработчика;
  • проверять качество своей работы.

Мои впечатления: Skillbox даёт не просто предметные знания, а погружает в специальность. Программа – одна из лучших по программированию под Андроид. Преподавательский состав – разработчики из топовых компаний. Они точно знают как делать качественные приложения. При этом курс включает обучение английскому языку, навыку слепой печати и дизайну интерфейса. Инструменты актуальны на 2020 год, несмотря на то, что индустрия постоянно развивается. Авторы курса всегда держат руку на пульсе и добавляют в курс новенькое.

Получить скидку →

Как я обучался: шкатулка с инструментами

Как человек, который последние 2 года занимался вопросами памяти и запоминания, я знаю о некоторых минусах интенсивного обучения. Мной же написанные статьи (Горячее время в обучении: часть 1, часть 2) почти полностью противоречат тому, что я сделал.

Чтобы нивелировать отрицательные эффекты интенсивного обучения, я вдвойне сосредоточился на сохранении опыта. По старой привычке, которую поддерживаю уже второй год, я начал заносить новую информацию в программу Anki, которая позволяет повторять материал через увеличивающиеся промежутки времени (если вы не знакомы с принципами интервального повторения, можете посмотреть статьи Интервальное повторение на Википедии, Помнить все, Не забудьте повторить).

Но всё пошло не так гладко, как раньше! Если обычно на повторение 50 карточек у меня уходило минут 5, то теперь на 5 карточек могло уйти минут 10. Первое время я мучился, стараясь запоминать всё чуть ли не дословно, но потом понял, что это бессмысленно

Программисту важно уметь быстро находить решения, а не помнить их буквально. Поэтому я начал делать карточки более объёмными и перестал запоминать их дословно


То есть я знаю, какие записи у меня есть, и быстро могу найти нужное по ключевым словам.

Приведу пример типичной карточки средних размеров:

Есть и другой тип — на понимание принципов. Здесь я отвечаю, не подглядывая в ответ.

Это намного удобнее обычного конспекта, потому что с программой для интервального повторения вроде Anki вы следите, чтобы ничего не потерялось. Если мне попадётся вопрос, который я почти забыл или не уверен в ответе, я просто отправлю его на небольшой интервал (через 3 дня в примере ниже).

  Другой важный принцип — не останавливаться и продолжать, даже если не понимаешь. Если бы я попробовал разобраться с первой непонятной вещью, которую встретил, то, наверное, до сих пор ничего бы не сделал.

На первых порах важно нестись вперёд семимильными шагами, иначе увязнешь и остановишься. Как только появляются трудности, нужно переходить на другой курс

Например, я начал книгу Android Development и очень легко прошёл 200 страниц, а потом вообще перестал что-либо понимать. Тогда я отложил книгу и взял обычный учебник по программированию на Java, там застрял на 300-й странице. Затем перешёл на онлайн-курс по разработке под Android и проработал все уроки, кроме последнего — с ним я не справился. Когда вернулся к первой книге, прежние проблемы показались мне пустяком. Помимо этого я параллельно читал бумажный учебник по Java перед сном, а во время еды смотрел видеоуроки на телефоне.

Вообще я заметил, что все курсы по программированию построены так. Сперва тебе часами объясняют простейшие вещи:

а = 1;b = 2;с = a + b;— Чему равно с?— Трём!— Поздравляем, вы завершили 50% курса!

А затем за несколько минут пытаются дать остальное:

— Хорошо, с = a + b, но зачем вам писать это каждый раз? Если вы перенесёте это в метод, то избавите себя от лишней работы. А вообще, вы могли бы реализовать абстрактный класс или интерфейс и через них уже решать подобные задачи. Попробуйте.— Что?! Какой ещё абстрактный класс? Зачем использовать функцию? Зачем нужны интерфейсы и абстрактные классы?.. Похоже, программирование не для меня…

Я, конечно, преувеличиваю, но совсем немного. Сначала создаётся впечатление, что это невероятно легко, а потом ты чувствуешь себя идиотом. Дело не в вас, а в программе обучения. Просто надо отложить её на время, и приниматься за другие материалы.

Особенности профессии

Android-программист занимается следующей работой:

  • анализ ТЗ, брифов, прототипов и пользовательских интерфейсов, полученных от заказчика и дизайнера;
  • внесение рекомендаций в ТЗ, выбор путей для решения задач;
  • написание программного кода;
  • тестирование ПО;
  • отладка и повторное тестирование;
  • загрузка созданного программного продукта в магазин или на любой другой сайт;
  • внесение правок, создание обновлений;
  • аналитика, поиск инновационных решений для усовершенствования созданного продукта;
  • разработка всех видов ПО для ОС Android.

Трудясь в маленьких компаниях, разработчик для Android превращается в человека-оркестр, который анализирует ЦА, выполняет функции дизайнера, а иногда и составляет ТЗ, если заказчик плохо представляет себе процесс разработки. Но в целом работа не слишком сложная, опытные программисты справляются с поставленными задачами быстро.

Некоторые Android-разработчики не работают на кого-то, а создают приложения, которые потом успешно продают через Google Play. Разработка не требует больших материальных вложений, но в этом случае программист должен владеть базовыми знаниями о маркетинге и дизайне.

Разработка приложений для Android с Kotlin по Google

Длительность 2 месяца
Уровень Средний
Для кого подходит Разработчикам со средним уровнем
Формат Видеолекции + домашнее задание + обратная связь от ментора
Итоги Практические навыки в разработке
Цена Бесплатный курс
Ссылка на курс

Курс состоит из тем:

  • создание первого приложения;
  • макеты;
  • навигация в приложении;
  • деятельность и фрагмент жизненного цикла;
  • архитектура приложения;
  • RecyclerView;
  • создание приложения, которое подключается к интернет-серверу для извлечения и отображения данных в реальном времени;
  • за кулисами;
  • проектирование для всех.

Преподаватели:

Лила Фудзивара — инструктор курса ;

Дэн Галпин — инструктор курса;

Алекс Хеки — инструктор курса. И ещё 2 преподавателя. Полный список можно посмотреть здесь.

После окончания курса вы сможете:

  • настраивать среду разработки и создавать различные приложения для Android;
  • использовать RecyclerView для значительного улучшения пользовательского интерфейса приложения;
  • разрабатывать приложения, которые подключены к интернет-серверу;
  • реализовать автономное кэширование.

Мои впечатления: Курс продолжает предыдущую образовательную программу от Google и заточен на создание Android-приложений. Глубоких знаний вы не получите, но основы знать будете. Курс бесплатный, поэтому не упускайте такую возможность и  обязательно пройдите его. Из минусов – все на английском. Но без этого в IT никуда – придется прокачаться и в этом направлении.

Если хотите больше узнать о профессии Android-разработчика (обязанностях, перспективах, зарплатах), то можете почитать разбор специальности. А если кратко, то:

  • большинство мобильных устройств в мире сейчас на Android;
  • зарплата от 50 000 рублей;
  • профессию может освоить человек любого возраста и бэкграунда.

Выводы

Android-разработка — перспективное направление. Программисты нужны работодателям, и им готовы платить. Новичкам доступно много обучающих материалов, сильное сообщество опытных коллег всегда поможет советами. Обучаться можно самостоятельно, но чтобы упростить и ускорить процесс, лучше обратиться за помощью к преподавателям и начать с курсов.

Читать еще: «Где фрилансеру-айтишнику искать американских заказчиков»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.


С этим читают