Яндекс.метрика

Вебизор

В статье вы несколько раз встречали слово «Вебизор», давайте более подробно разберем, что же это такое.


Вебизор – это сервис, показывающий, что делают пользователи на сайте.

В нем можно увидеть следующие данные о каждом конкретном юзере:

  • Откуда пришел посетитель – поисковик, ссылка, прямой переход, реклама;
  • Место нахождения пользователя – страна;
  • Операционка пользователя;
  • Браузер, которым пользуется юзер;
  • Время перехода на сайт;
  • Активность пользователя на странице;
  • Время пребывания на ресурсе;
  • Число просмотренных страниц пользователем;
  • Запрос, который использовал человек для поиска страницы.

Сервис дает возможность просмотреть ролик посещения, где видны все действия юзера (выделение текста, остановки и прочее).

Инструмент крайне полезный, только вот доступен он лишь клиентам Яндекса, регулярно «вливающим» в Яндекс.Директ более 10 тыс. рублей.

Как установить Яндекс.Метрику на сайт

  1. Авторизация. Если у вас еще нет аккаунта, зарегистрируйтесь и перейдите на страницу Яндекс.Метрики.
  2. Создание счетчика. Нажмите на кнопку «Добавить счетчик».

Обязательно нужно заполнить все поля на открывшейся странице: «Имя счетчика» и «Адрес сайта». При этом рекомендуется ставить галочку у пунктов «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».

  1. Установка счетчика. В разделе «Настройка» зайдите во вкладку «Код счетчика». Скопируйте HTML-код и разместите его на всех страницах своего сайта. Наиболее выгодное положение для корректного сбора данных – начало страницы. Проверить, правильность установки можно при помощи параметра _ym_debug=1.

Яндекс Метрика: что это такое и как работает

Яндекс Метрика — это система веб-аналитики, которую изобрела IT-компания Яндекс. Вышла в 2008 году. С 2009 года сервис стал доступен для всех желающих.

Работает Метрика так:

  • сначала владелец сайта регистрируется в Яндексе и заводит там аккаунт Метрики
  • на сайт устанавливается специальный код
  • данные начинают поступать в Метрику

Метрика — одна из самых распространённых систем в Европе, которые применяются для анализа данных на сайтах. Сейчас сервис доступен на 3 языках: русский, английский, турецкий.


Функционал системы очень богат. Метрика позволяет изучать данные посетителей сайта по многим критериям:

  • пол
  • возраст
  • источник трафика
  • поисковые запросы
  • конверсии
  • глубина просмотра
  • время на сайте
  • визиты
  • долгосрочные интересы
  • UTM-метки
  • технологии
  • страницы входа и выхода и т. д.

Яндекс Метрика отлично дружит с рекламной системой Яндекс Директ. Данные из Директа «подтягиваются» в специальные отчёты, где собираются данные о рекламном трафике.

Метрика имеет интуитивно понятный интерфейс, разобраться в хитросплетениях её функционала несложно. Важнее другое: научиться правильно анализировать данные и делать конкретные выводы о работе сайта. А это уже профессионализм.

Ну и ещё одна маленькая приятность — пользоваться Метрикой можно абсолютно бесплатно.

Что можно отслеживать в Яндекс.Метрике

Объем трафика. В меню «Сводка» представлены графики «Посетители» и «Новые посетители». Если необходимо получить более подробную информацию, можно воспользоваться отчетом «Посещаемость».

Лояльность пользователей. Вы можете узнать, насколько сильно заинтересовал сайт посетителя по количеству его возвратов, общему числу визитов и периодичности заходов на сайт. Также в Метрике есть данные об отказах, моментах ухода пользователя. Это позволит сделать выводы о проблемах в юзабилити веб-ресурса.

Ключевые фразы. Яндекс.Метрика собирает статистику о том, по каким запросам посетители нашли ваш сайт. Для каждого из них можно увидеть, из какой поисковой системы был осуществлен переход и в какой формулировке был задан запрос. Эта функция помогает оценить успешность оптимизации веб-ресурса.

Конверсии. Сервис отслеживает выполнение определенных целевых действий посетителя на сайте. Например, это может быть заполнение формы заказа или обратного звонка, клик на кнопку «Купить» и множество других параметров. Отслеживаемые события задаются в меню «Цели».

Характеристики посетителей. В Яндекс.Метрике можно отследить половую принадлежность, возраст, сферу интересов, регион проживания и другую информацию о посетителях сайта. Это позволит вам лучше узнать свою ЦА и оптимизировать сайт под нее.

Информация о страницах сайта. Для каждой страницы составляется карта кликов, скроллинга и просмотра. Вы сможете проанализировать действия посетителя и узнать, какие элементы интерфейса работают хорошо, а какие не выполняют свою задачу. Очень помогает в обнаружении проблемных мест «Вебвизор».

Основные понятия

Для того чтобы понимать данные, которые предоставляет сервис, важно знать и разбираться во внутренней терминологии используемой в Яндекс.Метрике:

  • Прямые заходы – подразумевают, что пользователь, зашедший на ресурс, ввел его адрес вручную, или перешел из своих закладок. Чем популярнее веб-сайт, тем выше будет этот показатель. Большую часть заходов обеспечивают постоянные читатели и подписчики.
  • Внутренние переходы – под ними понимают, что пользователь зашел на сайт, бездействовал некоторое время, а затем вновь начал активно использовать страницу.
  • Визиты – показывают общую статистику сайта. Визитом считается один сеанс взаимодействия юзера с ресурсом. Если в течение получаса пользователь не открыл никакую вкладку на ресурсе и не сделал никаких действий, сеанс считается незаконченным.

Просмотры – отражает число просмотров за определенный промежуток времени. Посетители – считает уникальных пользователей, зашедших на ресурс.

Чем отличаются просмотры от визитов и посетителей? Предположим, что за неделю ресурс посетило 5 юзеров, причем один из них появлялся на сайте три дня из семи. Тогда просматривая статистику за неделю, мы увидим, что ресурс посетило всего 5 уникальных пользователей. Тот факт, что один из них заходил на сайт несколько раз, в отчете по посетителям не учитывается. А вот в отчете по визитам, как раз учитывается, значит, число визитов будет равно 8. Отчет по просмотрам показывает среднее число страниц, просматриваемое пользователями на данном ресурсе.

Веб-аналитика — тайны, секреты, расследования

Люди придумали множество каналов для передачи информации: речь, визуальные образы, аналоговая аудиозапись, перфокарты, радиоволны, проводную и спутниковую связь.


В сети Интернет люди обмениваются информацией при помощи компьютеров — вычислительных машин, которые пересылают друг другу данные. Пересылают их по оптоволоконным магистралям, через спутники или по телефонным проводам.

Информация передаётся через Интернет в двух видах:

  • визуальная
  • звуковая

Вся информация в Интернете структурирована так, чтобы её удобно было искать. Она размещается на веб-страницах, ещё их называют сайтами.

Сайт создаётся для того, чтобы на него заходили люди, которые ищут необходимую им информацию.

Все заходы на сайт можно отследить при помощи веб-аналитики.

Веб-аналитики способна рассказать, что за посетитель заходил на сайт, в какое время, откуда он пришёл, какие кнопки нажимал, сколько времени провёл на сайте, как прокручивал страницу и т. д.

Веб-аналитика нужна владельцу сайта. Получая данные о посетителях, владелец может анализировать их поведение и на основе выводов принимать решения по улучшению работы сайта, добавлению новых страниц, статей, аудио- и видеоматериалов.

Если сайт некоммерческий, то веб-аналитика может быть и не нужна. Но для коммерческого проекта установка счётчика аналитики на сайт — первостепенная задача.

Бизнес — это цифры. Если у предпринимателя нет перед глазами целостной картины, кто приходит на сайт и из каких источников, как он сможет понять, эффективен ли сайт?


Система аналитики собирает данные в наглядные отчёты, диаграммы, сводки. Благодаря веб-аналитике владелец сайта может изучать, анализировать, расследовать трафик, ставить и проверять гипотезы.

В России чаще всего используют 2 системы веб-аналитики:

  • Яндекс Метрика
  • Google Analytics

Обе системы позволяют анализировать трафик, который приходит на сайт, и поведение пользователей.

В этой статье я расскажу про Яндекс Метрику.

Основные отчеты Метрики

Рассмотрим наиболее полезные отчеты, представленные в Метрике:

  • По ключевым словам. Поможет выявить «работающие» слова, благодаря которым на ресурс приходят пользователи.
  • По площадкам. Показывает РСЯ площадки, на которых отображаются ваши объявления.
  • Показатели по источникам трафика. Отображает данные по каналам трафика, благодаря чему владелец сайта сможет определить, какой из них приносит большую прибыль.
  • По устройствам. Показывает число пользователей, посетивших ресурс через ПК, мобильный телефон, планшет. Здесь же можно увидеть модели устройств, которыми пользуется большая часть ваших юзеров. Полезный отчет для оптимизации ресурса.
  • Половозрастной показатель. Отчет позволяет увидеть, кто чаще (мужчины или женщины) пользуется сайтом и совершает на нем покупки, и каков средний возраст аудитории.
  • Время и часы. Помогает увидеть активность пользователей в течение дня или недели.
  • География. Отчет для определения региона использования. Помогает определить, где продажи идут лучше.
  • Вебизор. Отчет для оценки ресурса помогает выявить его сильные и слабые стороны.

Это далеко не все отчеты, которые вы сможете получить при использовании Яндекс.Метрики. Есть еще огромное количество полезных инструментов, которые помогут вам проанализировать ресурс с разных сторон.

Интерфейс

«Сводка». Это главная страница Яндекс.Метрики, которая открывается при входе в счетчик. На ней представлены основные статистические данные – количество и возраст посетителей, их типы (новые, все), источники трафика, количество отказов, глубина просмотра, последние поисковые фразы, популярные страницы сайта и т. д. Информацию можно отфильтровать по времени – вывести статистику за день/неделю/месяц/год или произвольный период.

«Отчеты». Огромное количество вариантов разнообразной аналитики для вашего сайта. Все они разделены на три закладки, две из которых заполняет владелец сайта. Отчеты формируются в соответствии с заданными в «Настройках» целями. «Стандартные» – весь список возможных отчетов, позволяющих узнать посещаемость из «Яндекса», Google и других поисковиков, источники трафика, информацию о посетителях и многое другое. «Мои» – самостоятельно созданные владельцем Метрики отчеты. «Избранные» – часть стандартных отчетов можно промаркировать, чтобы иметь к ним быстрый доступ.

«Карты». Наглядное отображение кликов, скроллинга, переходов и аналитики заполнения форм. Эта закладка используется для анализа поведения посетителя на сайте, определения слабых мест пользовательского интерфейса и популярных разделов вашего веб-ресурса.

«Вебвизор». Функция Яндекс.Метрики, отслеживающая действия пользователей сайта. Все действия человека за одно посещение отображаются в формате видеофайла. «Вебвизор» показывает выделение текста, клики по кнопкам и баннерам, прокрутку страницы, движения курсора мыши, продолжительность посещения, тип браузера, операционную систему и IP-адрес сервера.

«Сегменты». Сохраненные части отчетов, которые затем можно использовать в работе. Чтобы создать сегмент, достаточно нажать кнопку «Сегментировать» при просмотре отчета.

«Настройка». В этом пункте меню содержится основная информация о Метрике: номер вашего счетчика, его имя, адрес сайта, код счетчика и многое другое. Также именно в «Настройках» указываются цели для формирования отчетов. Они бывают конверсионными (статистические данные) и ретаргетинговыми (подбор аудитории по заданным характеристикам для показа рекламы через Яндекс.Директ).

«Целевые звонки». Данная услуга является платной. Инструмент позволяет анализировать статистику звонков, а также сравнивать эффективность разных каналов привлечения.

Настройка Яндекс.Метрики

Поговорим о нюансах настройки Метрики:

Для получения чистых данных аналитики стоит задать счетчику команду не учитывать ваши личные посещения и посещения ботов поисковых систем; Для того, чтобы иметь возможность анализировать поведение посетителей, обязательно активируйте Вебизор; Проставьте цели

Они помогут получить аналитику поведения пользователей со стороны важной для вас. К примеру, вам важно, чтобы пользователи просматривали минимум 3 страницы ресурса, укажите эту цель, и Метрика будет считать пользователей достигших ее; Пользуйтесь картой кликов

Она покажет, какие элементы страницы больше всего интересуют юзеров.

Правильно настроенная Метрика поможет контролировать воронку продаж покажет, какие элементы требуют доработки, и проанализирует эффективность работы ресурса в целом.


С этим читают