Администрирование баз данных

Задачи данного урока.

  1. Научиться запускать Access 2000.


  2. Познакомиться с окном базы данных.

  3. Уметь открывать таблицы.

  4. Научиться создавать новые объекты.

  5. Уметь выходить из Access 2000.

Учащиеся должны:

1) описывать назначение и возможность баз данных;

2) уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных «Записная книжка»).

Дидактические основания урока.

Методы обучения: объяснительно–иллюстративный, эвристический.

Тип урока: комбинированный.

Формы учебной работы: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения.

Программные: Microsoft Access.

План урока.

  1. Орг. момент………………………………….2 мин.

  2. Постановка цели урока…………………..1 мин.


  3. Объяснение нового материала…………..35мин.

  4. Подведение итогов урока………………..1мин.

  5. Определение домашнего задания……….1мин.

Содержательно-деятельностный компонент урока.

1. Орг. момент.

2. Постановка цели урока.

3. Объяснение нового материала.

База данных (БД) — совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимо от прикладных программ. Система управления базами данных (СУБД) — комплекс программ и языковых средств для создания, ведения и использования БД. Основная особенность СУБД — это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры. Часто для работы с БД используются не СУБД, а созданные с их помощью информационные системы, которые обеспечивают работу с информацией, регламентируя доступ к структуре БД.

В состав документа Access входят следующие объекты:

  • Таблицы. В файлах Access информация хранится в форме таблицы, строки которой называются записями, а столбцы – полями.

  • Формы, отображающие содержимое таблиц или запросов в более удобном для восприятия виде.

  • Запросы, при помощи которых можно произвести выборку данных, соответствующих некоторому критерию.

  • Отчеты, предназначенные для печати записей таблиц и запросов.

Использование разнообразных мастеров упрощает создание таблиц, форм, отчетов и запросов.

Access обеспечивает рассылку информации по электронной почте, а также позволяет создавать и редактировать базы данных большого объема.

Главное окно Microsoft Access.


Рис. 1. Главное окно программы Access.

Рассмотрим основные элементы интерфейса этого приложения:

  • Строка меню Access –

  • Панель инструментов Access –

Начало работы с базой данных.

Запустив программу Access, вы можете открыть существующую базу данных или создать новую.

Выполните следующие действия:

  • Воспользуйтесь командой

  • В диалоговом окне Файл новой базы данных, которое автоматически выводится на экран, укажите папку, куда будет записан документ.

  • Введите в том же окне название БД.

  • Щелкните по кнопке Создать.

После сохранения файла в окне базы данных появятся списки объектов (таблиц, форм, отчетов и др.), из которых она состоит.

Рис. 2. Баз данных еще не заполнена.

Создание таблицы в базе данных.

Эту операцию можно провести в двух режимах: таблицы и конструктора.

Выполните следующие действия:


  • Щелкните по кнопке Таблицы на боковой панели Объекты в окне базы данных. Откроется вкладка Таблицы.

  • Щелкните двойным щелчком левой кнопки мыши по значку Создание таблицы в режиме конструктора.

  • Появится окно, в котором указываются поля создаваемой таблицы, а также типы данных и свойства для каждого поля.

Рис. 3. Окно построения таблицы.

Сохранение таблицы.

После создания таблицы её необходимо сохранить:

Выполните следующие действия:

  • Выберите пункт Сохранить в меню Файл.

  • Введите имя новой таблицы в диалоговом окне Сохранение.

  • Щелкните по кнопке OK – таблица будет добавлена в список.

Создание БД «Школа».

Создадим базу данных «Школа», используя основные моменты построения, рассмотренные выше.

Создадим таблицу «Школа» с помощью режима конструктора, указав поля создаваемой таблицы.

Указав поля, получим следующую таблицу.

Аналогично таблице «Школа» создадим ещё две таблицы.

Таблица «Улицы».

Таблица «Оценки».

4. Подведение итогов урока.

5. Определение домашнего задания.


С этим читают