Math.ceil()

Приоритеты операций

Все операции вычисляются слева направо (сначала вычисляется левый операнд, затем правый и затем сама операций, кроме операции присваивания. Операция присваивания вычисляется справа налево.


Вычисления производятся в соответствии с таблицей приоритетов операций, приведённой ниже. Операция, находящаяся выше в таблице, имеет более высокий приоритет, чем операция, находящаяся ниже, и вычиляется раньше. Операции, находящиеся на одной строке, имеют одинаковый приоритет. Если в одном выражении находится несколько разных операций, то сначала вычисляется результат операции с наивысшим приоритетом. Можно использовать скобки для указания того, что сначала нужно вычислить эту часть выражения.

Пример 1:

Java

int z = 200 * (3 + 4);

1 intz=200*(3+4);

Последовательность вычисляения такая:

  1. 3+4 = 7
  2. 200 * 7 = 1 400
  3. z = 1 400

Пример 2:

Java

int x; int y; int z = x = y = 10000 + 20000 >> 1 + 3 * 2;

1 2 3

intx;

inty;

intz=x=y=10000+20000>>1+3*2;

Последовательность вычисления такая:

  1. 10 000 + 20 000 = 30 000 (Присвоение вычисляется справа налево, поэтому сначала смотрится y=10000+20000>>1+3*2 , и вычисляется правая часть. В правой части ( 10000+20000>>1+3*2 ) вычисление идёт слева направо, и берётся 10000+20000 (выбирается среди 10000+20000 , 20000>>1 , 1+3  и 3*2 ), которое вычисляется перед сдвигом, так как у сложения приоритет выше.)
  2. 3 * 2 = 6 (В выражении 30000>>1+3*2 вычисление идёт слева направо, и выбирается умножение(среди 30000>>1 , 1+3  и 3*2 ), так как у него приоритет выше, что означает, что сложение будет выполнено раньше.)
  3. 1 + 6 = 7 (В выражении 30000>>1+6 вычисление идёт слева направо и сложение вычисляется раньше сдвига, так как приоритет у сложения выше.)
  4. 30 000 >> 7 = 234   (0b00…111010100110000 сдвигаем на 7 бит вправо и получаем 0b00…0011101010)
  5. y = 234
  6. x = 234
  7. z = 234

Таблица приоритетов операций

Группа операций Приоритет
Группировка
Доступ к члену
постфиксные
унарные
мультипликативные
аддитивные
сдвиги
сравнения
равенства
бинарный И
бинарный исключающее ИЛИ
бинарный ИЛИ
логический И
логический ИЛИ
тернарный
лямбда
присваивания

Цикл статей «Учебник Java 8».

Следующая статья — «Java 8 выражения, инструкции и блоки». Предыдущая статья — «Переменные в Java 8».

Оператор запятая

Оператор «запятая» редко используется и является одним из самых необычных. Иногда он используется для написания более короткого кода, поэтому нам нужно знать его, чтобы понимать, что при этом происходит.

Оператор запятая предоставляет нам возможность вычислять несколько выражений, разделяя их запятой . Каждое выражение выполняется, но возвращается результат только последнего.

Например:

Первое выражение выполняется, а результат отбрасывается. Затем идёт , выражение выполняется и возвращается результат.

Запятая имеет очень низкий приоритет

Пожалуйста, обратите внимание, что оператор имеет очень низкий приоритет, ниже , поэтому скобки важны в приведённом выше примере. Без них в сначала выполнится , суммируя числа в , затем оператор присваивания присвоит , а то, что идёт дальше, будет игнорировано

Всё так же, как в

Без них в сначала выполнится , суммируя числа в , затем оператор присваивания присвоит , а то, что идёт дальше, будет игнорировано. Всё так же, как в .

Зачем нам оператор, который отбрасывает всё, кроме последнего выражения?

Иногда его используют в составе более сложных конструкций, чтобы сделать несколько действий в одной строке.

Например:

Такие трюки используются во многих JavaScript-фреймворках. Вот почему мы упоминаем их. Но обычно они не улучшают читабельность кода, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем их использовать.

Операторы и операнды

Числа, в арифметической операции, называются операндами.

Операция, которая будет выполняться между двумя операндами, определяется как оператор.

Операнд Оператор Операнд
100 + 50

Оператор сложения складывает числа:

var x = 5; var y = 2; var z = x + y;

Оператор вычитание вычитает числа.

var x = 5; var y = 2; var z = x — y;

Оператор умножения умножает числа.

var x = 5; var y = 2; var z = x * y;

Оператор деления делит числа.

var x = 5; var y = 2; var z = x / y;

Оператор модуль возвращает остаток деления.

var x = 5; var y = 2; var z = x % y;

Оператор увеличения увеличивает числа.

var x = 5; x++; var z = x;

Оператор уменьшения уменьшения числа.

1.2 Целые типы

В языке Java аж 4 целых типа: , , и . Они отличаются размером и диапазоном значений, которые могут хранить.


Тип

Самым часто используемым является тип . Его название происходит от Integer (целый). Все целочисленные литералы в коде имеют тип (если в конце числа не указана буква , или ).

Переменные этого типа могут принимать значение от до .

Это достаточно много и хватает почти для всех случаев жизни. Почти все функции, которые возвращают число, возвращают число типа .

Примеры:

Код Пояснение
Метод возвращает длину строки
Поле содержит длину массива.

Тип

Тип получил свое название от . Его еще называют короткое целое. В отличие от типа , его длина всего два байта и возможный диапазон значений от до .

То есть в нем даже число миллион не сохранишь. Даже 50 тысяч. Это самый редко используемый целочисленный тип в Java. В основном его используют, когда хотят сэкономить на памяти.

Допустим, у вас ситуация, когда заранее известно, что значения с которыми вы работаете не превышает 30 тысяч, и таких значений миллионы.

Например, вы пишете приложение, которое обрабатывает картинки сверхвысокой четкости: на один цвет приходится бит. А точек у вас в картинке — миллион. И вот тут уже играет роль, используете вы тип или .

Тип

Этот тип получил свое название от — его еще называют длинное целое. В отличие от типа , у него просто гигантский диапазон значений: от до

Почему же он не является основным целым типом?

Все дело в том, что Java появилась еще в середине 90-х, когда большинство компьютеров были 32-х разрядными. А это значило, что все процессоры были заточены под работу с числами из 32-х бит. С целыми числами из 64-х бит процессоры работать уже умели, но операции с ними были медленнее.

Поэтому программисты разумно решили сделать стандартным целым типом тип , ну а тип использовать только тогда, когда без него действительно не обойтись.

Тип

Это самый маленький целочисленный тип в Java, но далеко не самый редко используемый. Его название совпадает со словом — минимальная адресуемая ячейка памяти в Java.

Размер допустимых значений типа не так уж велик: от до . Но не в этом его сила. Тип чаще всего используется, когда нужно хранить в памяти большой блок обезличенных данных. Массив типа просто идеально подходит для этих целей.

Например, вам нужно куда-то скопировать файл.

Вам не нужно обрабатывать содержимое файла: вы просто хотите создать область памяти (буфер), скопировать в нее содержимое файла, а затем записать эти данные из буфера в другой файл. Массив типа — то, что нужно для этих целей.

Тем более, что в переменной-типа-массив хранится только ссылка на область памяти. При передаче значения этой переменной в какой-то метод произойдет только передача адреса в памяти, а сам блок памяти копироваться на будет.

Операция присваивания

Операция «=» позволяет присвоить значение переменной:

Java

int x = 3; long l1 = 10_000_000_000L; float f1 = 1.3f; double weight = 81.34; byte b1 = 100; short sh1 = -10000; char ch1 = 60000;

1 2 3 4 5 6 7

intx=3;

longl1=10_000_000_000L;

floatf1=1.3f;

doubleweight=81.34;

byteb1=100;

shortsh1=-10000;

charch1=60000;

КОНСТАНТНЫЕ значения до int  можно присвоить без приведения типа к переменным меньшего размера (например short  в byte), если значение помещается в эту переменную.

Вы можете присвоить переменной, имеющей больший тип, значение меньшего типа, например переменной типа double  можно присвоить значение int, но не наоборот (но можно использовать приведение типа, если очень нужно).

Примеры:

Java

double d1 = 2; // Это можно int x = 2.3; // так нельзя. Будет ошибка компиляции.

byte b1 = 100; //Это можно, так как литерал 100 гарантировано // поместится в byte.

byte b2 = 10000; //Нельзя. Ошибка компиляции.

int n = 100; byte b3 = n; //А вот так тоже нельзя, так как // переменная n имеет тип int.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

doubled1=2;// Это можно

intx=2.3;// так нельзя. Будет ошибка компиляции.

byteb1=100;//Это можно, так как литерал 100 гарантировано

// поместится в byte.

byteb2=10000;//Нельзя. Ошибка компиляции.

intn=100;

byteb3=n;//А вот так тоже нельзя, так как

// переменная n имеет тип int.

Операция присваивания возвращает значение, которое присвоила, поэтому можно присваивать значение сразу нескольким переменным по цепочке:

Java

int x; int y; int z = x = y = 10; // y, x и z будет присвоено 10.

1 2 3

intx;

inty;

intz=x=y=10;// y, x и z будет присвоено 10.

Логические Операции

Логические операции обычно выполняются над Булевыми (логическими) значениями; при этом возвращается Булево значение. Однако операции && и || в действительности возвращают значение одного из специфицированных операндов, поэтому, если эти операции используются с не-Булевыми значениями, они могут возвратить не-Булево значение.

Реализованы в

JavaScript 1.0

Версия ECMA

ECMA-262


Логические операции описаны в следующей таблице.

Таблица 5.5 Логические Операции
Операция Использование Описание

&&

expr1 && expr2

(Логическое AND/И) Возвращает , если может быть конвертировано в false; иначе возвращает . Таким образом, при использовании с Булевыми значениями, && возвращает true, если оба операнда true; иначе возвращает false.

||

expr1 || expr2

(Логическое OR/ИЛИ) Возвращает , если может быть конвертировано в false; иначе возвращает . Таким образом, при использовании с Булевыми значениями, || возвращает true, если хотя бы один из операндов true; если оба false, возвращает false.

!

!expr

(Логическое NOT/НЕ) Возвращает false, если единственный операнд может быть конвертирован в true; иначе возвращает true.

Примерами выражений, которые могут быть конвертированы в false, являются те, которые вычисляются в null, 0, пустую строку («») или undefined.

Хотя операции && и || могут использоваться с не-Булевыми операндами, они (операции) считаются всё же Булевыми, поскольку их return-значения всегда могут быть конвертированы в Boolean.

Сокращённый цикл вычислений. Поскольку логические выражения вычисляются слева направо, они проверяются на возможность «сокращённого/short-circuit» вычисления по следующим правилам:

  • && anything сокращённо вычисляется в false.
  • || anything сокращённо вычисляется в true.

Правила логики гарантируют, что эти вычисления всегда будут корректны

Обратите внимание, что часть anything вышеприведённых выражений не вычисляется, поэтому она не оказывает никакого действия на результат

Обратная Совместимость

JavaScript 1.0 и 1.1. Операции && и || работают так:

Операция Поведение

&&

Если первый операнд () может быть конвертирован в false, операция && возвращает false, а не значение выражения .

||

Если первый операнд () может быть конвертирован в true, операция || возвращает true, а не значение выражения .

Примеры

Вот примеры операции && (логическое И).

a1=true && true       // t && t возвращает truea2=true && false      // t && f возвращает falsea3=false && true      // f && t возвращает falsea4=false && (3 == 4)  // f && f возвращает falsea5="Cat" && "Dog"     // t && t возвращает Doga6=false && "Cat"     // f && t возвращает falsea7="Cat" && false     // t && f возвращает false

Далее идут примеры операции || (логическое ИЛИ).

o1=true || true       // t || t возвращает trueo2=false || true      // f || t возвращает trueo3=true || false      // t || f возвращает trueo4=false || (3 == 4)  // f || f возвращает falseo5="Cat" || "Dog"     // t || t возвращает Cato6=false || "Cat"     // f || t возвращает Cato7="Cat" || false     // t || f возвращает Cat

А это примеры операции ! (логическое НЕ).

n1=!true              // !t возвращает falsen2=!false             // !f возвращает truen3=!"Cat"             // !t возвращает false

Унарные операции

Унарными называются операции, которые имеют только один операнд. Унарные операции бывают префиксные и постфиксные.

Постфиксные унарные операции ставятся после операнда:

  • Инкремент (увеличение на 1) ++
  • Декремент (уменьшение на 1) —

Примеры:

Java

int x = 3; short y = 100; x++; // после выполнения x становится равным 4. y—; // после выполнения y становится равным 99.

1 2 3 4

intx=3;

shorty=100;

x++;// после выполнения x становится равным 4.

y—;// после выполнения y становится равным 99.

Префиксные унарные операции ставятся перед операндом:

  • Унарный плюс (обозначает положительные числа, хотя числа положительными будут и без него) +
  • Унарный минус (обозначает отрицательные числа) —
  • Логическое НЕ (инвертирует значение логического типа, превращая true  в false и наоборот) !
  • Префиксный инкремент (увеличивает значение на 1) ++
  • Префиксный декремент (уменьшает значение на 1) —

Примеры:

Java

int x1 = +10; // положительная десятка int x2 = -x1; // -10

boolean b1 = true boolean b2 = !b1; // false

++x1; // теперь x1 равен 11. —x2; // теперь x2 равен -11

1 2 3 4 5 6 7 8

intx1=+10;// положительная десятка

intx2=-x1;// -10

booleanb1=true

booleanb2=!b1;// false

++x1;// теперь x1 равен 11.

—x2;// теперь x2 равен -11

Отличие постфиксного и префиксного инкремента и декремента

С виду может показаться, что префиксный и постфиксные инкремент и декремент одинаковы, но это не так. Их отличие в том, что префиксный инкремент и декремент возвращают значение, которое получилось после операции увеличения и уменьшения соответственно, а постфиксный инкремент и декремент возвращают исходное значение, которое было до увеличения или уменьшения.

Пример:

Main.java

Java

class Main { public static void main(String[] args) { int x1 = 100; int x2 = 145; int y1 = ++x1; int y2 = —x2;

// Вывод для префиксных операций System.out.println(«\nPrefix ++, — test»); System.out.println(«x1=» + x1 + «; y1=» + y1); System.out.println(«x2=» + x2 + «; y2=» + y2);

// Возвращаем исходные значения x1 = 100; x2 = 145; int z1 = x1—; int z2 = x2++;

// Вывод для постфиксных операций System.out.println(«\nPostfix ++, — test»); System.out.println(«x1=» + x1 + «; z1=» + z1); System.out.println(«x2=» + x2 + «; z2=» + z2); } }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

classMain{

publicstaticvoidmain(Stringargs){

intx1=100;

intx2=145;

inty1=++x1;

inty2=—x2;

// Вывод для префиксных операций

System.out.println(«\nPrefix ++, — test»);

System.out.println(«x1=»+x1+»; y1=»+y1);

System.out.println(«x2=»+x2+»; y2=»+y2);


// Возвращаем исходные значения

x1=100;

x2=145;

intz1=x1—;

intz2=x2++;

// Вывод для постфиксных операций

System.out.println(«\nPostfix ++, — test»);

System.out.println(«x1=»+x1+»; z1=»+z1);

System.out.println(«x2=»+x2+»; z2=»+z2);

}

}

Не помню, описывал ли я это, но две косые черты //  означают комментарий. Компилятор игнорирует любой текст, находящийся правее //, что позволяет записать какое-нибудь пояснение для будущего читателя программы. Строки System.out.println  выводят текст в консоль.

Этот пример выводит в консоль следующее:

Prefix ++, — test x1=101; y1=101 x2=144; y2=144

Postfix ++, — test x1=99; z1=100 x2=146; z2=145

1 2 3 4 5 6 7

Prefix ++, — test x1=101; y1=101 x2=144; y2=144   Postfix ++, — test x1=99; z1=100 x2=146; z2=145

Как видно из примера y1  и y2  стали равны  значениям x1  и x2, которые получились после осуществления операций инкремента и декремента соответственно, а z1  и z2  стали равны значениям x1  и x2, которые были до операций инкремента и декремента.

Операции Сравнения

Операция сравнения сравнивает операнды и возвращает логическое значение на основе того, является ли сравнение true.

Реализованы в

JavaScript 1.0

JavaScript 1.3: добавлены операции и

Версия ECMA

ECMA-262 содержит все операции сравнения, за исключением === и !==

Операнды могут быть числами или строками. Строки сравниваются на основе стандартного лексикографического (словарного) порядка с использованием Unicode-значений.

Булево значение возвращается как результат сравнения.

  • Две строки равны, если они имеют одинаковые последовательности символов, одинаковые размеры и одинаковые символы в соответствующих позициях.
  • Два числа равны, если они равны численно (имеют одинаковые числовые значения). NaN не равно ничему, включая само NaN. Положительные и отрицательные нули равны.
  • Два объекта равны, если они ссылаются на один Object.
  • Два Булевых операнда равны, если они оба или оба .
  • Типы Null и Undefined равны.

В таблице дано резюме по операциям сравнения.

Таблица 5.3 Операции Сравнения
Операция Описание Примеры, возвращающие true

Равно ()

Возвращает true, если операнды равны. Если операнды имеют разные типы, JavaScript пытается конвертировать операнды в подходящий тип для выполнения сравнения.

3 == var1"3" == var13 == '3'

Не равно ()

Возвращает true, если операнды не равны. Если операнды имеют разные типы, JavaScript пытается конвертировать операнды в подходящий тип для выполнения сравнения.

var1 != 4var1 != "3"

Строго равно ()

Возвращает true, если операнды равны и одного типа.

3 === var1

Строго не равно ()

Возвращает true, если операнды не равны и/или разных типов.

var1 !== "3"3 !== '3'

Больше ()

Возвращает true, если левый операнд больше правого.

var2 > var1

Больше или равно ()

Возвращает true, если левый операнд больше правого или равен ему.

var2 >= var1var1 >= 3

Меньше ()

Возвращает true, если левый операнд меньше правого.

var1 < var2

Меньше или равно ()

Возвращает true, если левый операнд меньше правого или равен ему.

var1 <= var2var2 <= 5

1 В этих примерах принимается, что имеет значение 3, а имеет значение 4.

Использование Операций Равенства

Стандартные операции равенства (== и !=) сравнивают два операнда без учёта типа. Операции строгого равенства (=== и !==) выполняют сравнение операндов одного типа. Используйте операции строгого равенства если операнды и значения обязаны иметь специфический тип, а также если имеет значение определённый тип операндов. Иначе используйте стандартные операции равенства, которые дают возможность сравнивать два операнда, даже если они имеют разные типы.

Если необходима конвертация типов, JavaScript конвертирует операнды , , или так:

  • При сравнении числа и строки — строка конвертируется в число. JavaScript пытается конвертировать числовой литерал строки в значение типа . Сначала математическое значение получается из числового литерала строки. Затем это значение округляется до ближайшего значения типа .
  • Если один из операторов имеет тип , Boolean-операнд конвертируется в 1, если он , и в +0, если он .
  • Если объект сравнивается со строкой или числом, JavaScript пытается вернуть значение по умолчанию для объекта. Делается попытка конвертировать объект в примитивное значение, в , с использованием методов и объекта. Если попытка конвертации терпит неудачу, генерируется ошибка времени выполнения.

Обратная Совместимость

Поведение стандартных операций сравнения (== и !=) зависит о версии JavaScript.

JavaScript 1.2. Стандартные операции сравнения (== и !=) не выполняют конвертацию типов перед выполнением сравнения. Операции строго равенства (=== и !==) недоступны.

JavaScript 1.1 и более ранние версии. Стандартные операции сравнения (== и !=) выполняют конвертацию типов перед выполнением сравнения. Операции строго равенства (=== и !==) недоступны.


С этим читают