10 заметок о модификаторе static в java

Что такое перечисления?

В Java 5 были введены перечисления, которые создаются с использованием ключевого слова . Перечисления указывают возможные значения для какого-то явления. Например, вы открыли кофейню, в которой продаются три возможные варианты кофе — , и . Других вариантов быть не может. Если задавать значения с помощью , можно выбрать любое другое значение, например — , . Задавая перечисления, вы ограничиваете возможные варианты:


В простейшей форме перечисления — это список именованных констант. Каждая константа перечисления (,  и ) является объектом класса, в котором она определена. Константы перечисления являются и не могут быть изменены после создания.

Перечисления можно представить в виде класса, содержащего константы, например:

Но у перечислений гораздо больше преимуществ по сравнению с таким классом. Какие — рассмотрим чуть позже.  

Можно создавать переменные типа перечисления. При этом не используется оператор . Переменная перечисления объявляется и применяется практически так же, как и переменные примитивных типов:

Ключевое слово final и неизменяемые классы

Если при определении метода указать его как final , то этот метод будет нельзя переопределять в классах потомках. Это может быть полезно для методов, используемых конструкторами, так как переопределение метода, который используется конструктором, может привести к нежелательным последствиям. Старайтесь всегда делать final  методы, которые используются в конструкторе объекта.

Можно сделать весь класс final , что запретит указывать его в качестве родительского класса. Это может быть полезно для создания неизменяемых классов (вроде String ). Неизменяемые классы (immutable) могут безопасно использоваться при многопоточном программировании.

Java

final class Goblin { }

// ОШИБКА! Нельзя наследоваться // от класса final //class HugeGoblin extends Goblin { //}

1 2 3 4 5 6 7

finalclassGoblin{

}   // ОШИБКА! Нельзя наследоваться // от класса final //class HugeGoblin extends Goblin { //}

Интерфейс Comparator

Для этой цели мы можем создать отдельный класс, который реализует интерфейс Comparator.

Например, у нас уже есть класс House. Давайте создадим отдельный класс, которые будут выполнять функцию сравнения — PriceComparator:

public class PriceComparator implements Comparator<House> {

public int compare(House h1, House h2) { if (h1.price == h2.price) { return 0; } if (h1.price > h2.price) { return 1; } else { return -1; } } }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

publicclassPriceComparatorimplementsComparator<House>{

publicintcompare(House h1,House h2){

if(h1.price==h2.price){

return;

}

if(h1.price>h2.price){

return1;

}

else{

return-1;

}

}

}

Обратите внимение: мы указываем тип объектов, которые хотим сравнивать (House) в скобках после слова «Comparator».

Теперь давайте возьмем main из предыдущего примера, только поместим наши объекты не в TreeSet, а в ArrayList:

public class Test {

public static void main(String[] args) {

ArrayList<House> myHouseArrayList = new ArrayList<House>();

House firstHouse = new House(100, 120000, «Tokyo», true); House secondHouse = new House(40, 70000, «Oxford», true); House thirdHouse = new House(70, 180000, «Paris», false);

myHouseArrayList.add(firstHouse); myHouseArrayList.add(secondHouse); myHouseArrayList.add(thirdHouse);

for (House h: myHouseArrayList) { System.out.println(h); } } }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

publicclassTest{

publicstaticvoidmain(Stringargs){

ArrayList<House>myHouseArrayList=newArrayList<House>();

House firstHouse=newHouse(100,120000,»Tokyo»,true);

House secondHouse=newHouse(40,70000,»Oxford»,true);

House thirdHouse=newHouse(70,180000,»Paris»,false);

myHouseArrayList.add(firstHouse);

myHouseArrayList.add(secondHouse);

myHouseArrayList.add(thirdHouse);

for(HousehmyHouseArrayList){

System.out.println(h);

}

}

}

Если запустить этот код, то мы увидим, что все наши элементы лежат в порядке добавление — т.е. они не отсортированы.

Теперь давайте создадим объект класса PriceComparator, а потом вызовем у нашего ArrayList метод sort(), который принимает на вход как раз объект класса, реализующего интерфейс Comparator, в нашем  PriceComparator-а отсортируем наш ArrayList:

public class Test {

public static void main(String[] args) {

ArrayList<House> myHouseArrayList = new ArrayList<House>();

House firstHouse = new House(100, 120000, «Tokyo», true); House secondHouse = new House(40, 70000, «Oxford», true); House thirdHouse = new House(70, 180000, «Paris», false);

myHouseArrayList.add(firstHouse); myHouseArrayList.add(secondHouse); myHouseArrayList.add(thirdHouse);

for (House h: myHouseArrayList) { System.out.println(h); }

PriceComparator myPriceComparator = new PriceComparator(); myHouseArrayList.sort(myPriceComparator);

System.out.println(«Sorted: «); for (House h: myHouseArrayList) { System.out.println(h); } } }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

publicclassTest{

publicstaticvoidmain(Stringargs){


ArrayList<House>myHouseArrayList=newArrayList<House>();

House firstHouse=newHouse(100,120000,»Tokyo»,true);

House secondHouse=newHouse(40,70000,»Oxford»,true);

House thirdHouse=newHouse(70,180000,»Paris»,false);

myHouseArrayList.add(firstHouse);

myHouseArrayList.add(secondHouse);

myHouseArrayList.add(thirdHouse);

for(HousehmyHouseArrayList){

System.out.println(h);

}

PriceComparator myPriceComparator=newPriceComparator();

myHouseArrayList.sort(myPriceComparator);

System.out.println(«Sorted: «);

for(HousehmyHouseArrayList){

System.out.println(h);

}

}

}

В консоли получим:

Area: 100, price: 120000, city: Tokyo, hasFurniture: true Area: 40, price: 70000, city: Oxford, hasFurniture: true Area: 70, price: 180000, city: Paris, hasFurniture: false Sorted: Area: 40, price: 70000, city: Oxford, hasFurniture: true Area: 100, price: 120000, city: Tokyo, hasFurniture: true Area: 70, price: 180000, city: Paris, hasFurniture: false

Process finished with exit code 0

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Area100,price120000,cityTokyo,hasFurnituretrue

Area40,price70000,cityOxford,hasFurnituretrue

Area70,price180000,cityParis,hasFurniturefalse

Sorted

Area40,price70000,cityOxford,hasFurnituretrue

Area100,price120000,cityTokyo,hasFurnituretrue

Area70,price180000,cityParis,hasFurniturefalse

Process finished with exit code

Надеемся, что наша статья была Вам полезна.  Можно записаться к нам на курсы по Java на сайте.

Ограниченные типы

Указывая параметр типа, можно наложить ограничение сверху в виде верхней границы, где объявляется суперкласс, от которого должны быть унаследованы все аргументы типов. С этой целью вместе с параметром указывается ключевое слово :

Параметр типа может быть заменен только указанным суперклассом или его подклассами.

Рассмотрим пример использования ограниченного типа:

В виде ограничения можно накладывать не только тип класса, но и тип интерфейса:

Ограничение может включать в себя как тип класса, так и типы одного или нескольких интерфейсов:

Тип класса должен быть задан первым. Накладывая на обобщенный тип ограничение, состоящее из класса и одного или нескольких интерфейсов, для их объединения следует воспользоваться логической операцией &: Таким образом, любой тип, передаваемый параметру , должен быть подклассом, производным от класса и реализующим интерфейсы и .

Применение метасимвольных аргументов

Представьте, что мы хотим добавить метод для сравнения средних значений массивов в класс из примера 3. Причем типы массивов могут быть разные:

Так как параметризованный тип, какой тип параметра вы укажете для , когда создадите параметр метода типа ? Напрашивается следующий вариант:

Но это не сработает, так как в этом случае метод будет принимать аргументы только того же типа, что и существующий объект:

Чтобы создать обобщенную версию метода , следует воспользоваться другим средством обобщений Jаvа – метасимвольным аргументом. Метасимвольный аргумент обозначается знаком ? и представляет неизвестный тип.

Метасимвол не оказывает никакого влияния на тип создаваемых объектов класса . Это определяется оператором в объявлении класса Average. Метасимвол просто совпадает c любым достоверным объектом класса .

Метасимвольные аргументы могут быть ограничены почти таким же образом, как и параметры типов

Ограничивать метасимвольный аргумент особенно важно при создании обобщенного типа, оперирующего иерархией классов. Например:

Примеры

Java

В языке программирования Java, когда подкласс содержит метод, переопределяющий метод суперкласса, то он может помимо своего метода вызывать и метод суперкласса при помощи ключевого слова . Пример:



public class Thought { public void message() { System.out.println(«Я себя чувствую как стрекоза, попавшая в параллельную вселенную.»); } }

public class Advice extends Thought { @Override // Аннотация @Override в Java 5 является необязательной, но весьма полезной public void message() { System.out.println(«Внимание: Даты в календаре ближе, чем кажутся.»); } }

Класс представляет собой суперкласс и обеспечивает вызов метода . Подкласс, называемый , наследует каждый метод класса . Однако, класс переопределяет метод , замещая функциональность, описанную в классе .



Thought t1 = null;

t1 = new Thought(); t1.message(); // Выводит «Я себя чувствую как стрекоза, попавшая в параллельную вселенную.»

t1 = new Advice(); // Полиморфизм t1.message(); // Выводит «Внимание: Даты в календаре ближе, чем кажутся.»

Слово используется для вызова версии метода суперкласса из подкласса. Например, нижеследующий вариант выводит оба сообщения при вызове метода подкласса:



public class Advice extends Thought { @Override public void message() { System.out.println(«Внимание: Даты в календаре ближе, чем кажутся.»); super.message(); // Вызов версии метода родительского класса } }

Невозможно для класса, объявленного как , стать суперклассом.

C++

В языке C++ отсутствует ключевое слово , которое подклассы в языке Java используют для вызова версии метода суперкласса вместо переопределенной. Вместо этого, перед именем родительского или базового класса используется оператор области видимости. Например, нижеследующий код оперирует двумя классами: базовым классом и производным классом . переопределяет метод класса , благодаря чему он печатает его высоту.

class Rectangle
{
public 
    virtual void print() const;
    
private
    double length;
    double width;
};
        
void Rectangle::print()  // метод print() базового класса
{
    cout << "Length = " << length << "; Width = " << width;
}
        
class Box  public Rectangle
{
public
    void print() const;

private
    double height;
};
 
void Box::print()  // метод print() производного класса
{
   Rectangle::print();  // вызов родительского метода print()
   cout << "; Height= " << height;
}

Метод в классе вызывается родительская версия метода , также способная выводить значение private-переменных и базового класса. В других случаях эти переменные недоступны для .

Следующие инструкции порождают объекты с типом и и соответственно вызывают их методы :

Rectangle myRectangle(5.0, 3.0);
myRectangle.print();
// outputs:
// Length = 5.0; Width = 3.0

Box myBox(6.0, 5.0, 4.0);
myBox.print();
// outputs:
// Length = 6.0; Width = 5.0; Height = 4.0

Параметризованные классы

Следующий пример демонстрирует использование параметризованного класса, который описывает матрицу:

В объявлении является аргументом типа.

Java не создает разные версии класса или любого другого параметризованного класса. Имеется только одна версия класса , которая существует в прикладной программе.


Дженерики работают только с объектами! Следующий код является неправильным:

обозначает имя параметра типа. Это имя используется в качестве заполнителя вместо которого в дальнейшем подставляется имя конкретного типа, передаваемого классу при создании объекта. Это означает, что обозначение применяется в классе всякий раз, когда требуется параметр типа. Всякий раз, когда объявляется параметр типа, он указывается в угловых скобках.

Обобщенные типы отличаются в зависимости от типов-аргументов. Следующий код не допустим:

Несмотря на то, что и имеют тип , они являются ссылками на разные типы, потому что типы их параметров отличаются.

Обобщенный класс может быть объявлен с любым количеством параметров типа. Например:

Примеры

Java

В языке программирования Java, когда подкласс содержит метод, переопределяющий метод суперкласса, то он может помимо своего метода вызывать и метод суперкласса при помощи ключевого слова . Пример:



public class Thought { public void message() { System.out.println(«Я себя чувствую как стрекоза, попавшая в параллельную вселенную.»); } }

public class Advice extends Thought { @Override // Аннотация @Override в Java 5 является необязательной, но весьма полезной public void message() { System.out.println(«Внимание: Даты в календаре ближе, чем кажутся.»); } }

Класс представляет собой суперкласс и обеспечивает вызов метода . Подкласс, называемый , наследует каждый метод класса . Однако, класс переопределяет метод , замещая функциональность, описанную в классе .



Thought t1 = null;

t1 = new Thought(); t1.message(); // Выводит «Я себя чувствую как стрекоза, попавшая в параллельную вселенную.»

t1 = new Advice(); // Полиморфизм t1.message(); // Выводит «Внимание: Даты в календаре ближе, чем кажутся.»

Слово используется для вызова версии метода суперкласса из подкласса. Например, нижеследующий вариант выводит оба сообщения при вызове метода подкласса:



public class Advice extends Thought { @Override public void message() { System.out.println(«Внимание: Даты в календаре ближе, чем кажутся.»); super.message(); // Вызов версии метода родительского класса } }

Невозможно для класса, объявленного как , стать суперклассом.

C++

В языке C++ отсутствует ключевое слово , которое подклассы в языке Java используют для вызова версии метода суперкласса вместо переопределенной. Вместо этого, перед именем родительского или базового класса используется оператор области видимости. Например, нижеследующий код оперирует двумя классами: базовым классом и производным классом . переопределяет метод класса , благодаря чему он печатает его высоту.

class Rectangle
{
public 
    virtual void print() const;
    
private
    double length;
    double width;
};
        
void Rectangle::print()  // метод print() базового класса
{
    cout << "Length = " << length << "; Width = " << width;
}
        
class Box  public Rectangle
{
public
    void print() const;

private
    double height;
};
 
void Box::print()  // метод print() производного класса
{
   Rectangle::print();  // вызов родительского метода print()
   cout << "; Height= " << height;
}

Метод в классе вызывается родительская версия метода , также способная выводить значение private-переменных и базового класса. В других случаях эти переменные недоступны для .

Следующие инструкции порождают объекты с типом и и соответственно вызывают их методы :

Rectangle myRectangle(5.0, 3.0);
myRectangle.print();
// outputs:
// Length = 5.0; Width = 3.0

Box myBox(6.0, 5.0, 4.0);
myBox.print();
// outputs:
// Length = 6.0; Width = 5.0; Height = 4.0

пример

Переопределение и перегрузка метода — это две формы полиморфизма, поддерживаемые Java.

Перегрузка метода

Перегрузка метода (также известный как статический полиморфизм) — это способ, которым вы можете иметь два (или более) метода (функции) с одним и тем же именем в одном классе. Да, это так просто.

Таким образом, пользователь может вызывать тот же метод для области в зависимости от типа формы, которую он имеет.

Но реальный вопрос заключается в следующем: как будет компилятор java отличить, какое тело метода должно быть выполнено?

Ну, Java ясно дал понять, что хотя имена методов ( в нашем случае) могут быть одинаковыми, но метод аргументов должен быть другим.

При этом мы не можем добавить еще один метод для вычисления площади квадрата: потому что в этом случае он будет конфликтовать с методом области окружности и вызовет двусмысленность для java-компилятора.

Слава богу, есть некоторые релаксации при написании перегруженных методов, таких как

Почему это называется статическим полиморфизмом?

Ну, это потому, что перегруженные методы должны быть вызваны, определяется во время компиляции, основываясь на фактическом количестве аргументов и типах аргументов времени компиляции.

Переопределение метода

Ну, переопределение метода (да, вы догадались, что это правильно, он также известен как динамический полиморфизм) является несколько более интересной и сложной темой.

При переопределении метода мы перезаписываем тело метода, предоставляемое родительским классом. Понял? Нет? Давайте рассмотрим пример.

Таким образом, у нас есть класс под названием Shape, и у него есть метод, называемый областью, которая, вероятно, вернет область формы.

Скажем, теперь у нас есть два класса, называемые Circle и Rectangle.

Аналогично, класс прямоугольника:

Итак, теперь оба класса ваших детей обновили тело метода, предоставленное родительским ( ) классом. Теперь вопрос заключается в том, как увидеть результат? Хорошо, давайте сделаем это старым способом .

Вот Это Да! разве это не здорово? Два объекта одного типа вызывают одни и те же методы и возвращают разные значения. Мой друг, это сила динамического полиморфизма.

Вот график, чтобы лучше сравнить различия между этими двумя:

Перегрузка метода Переопределение метода
Перегрузка метода используется для повышения удобочитаемости программы. Переопределение метода используется для обеспечения конкретной реализации метода, который уже предоставлен его суперклассом.
Перегрузка метода выполняется внутри класса. Переопределение метода происходит в двух классах, имеющих отношение IS-A (наследование).
В случае перегрузки метода параметр должен быть другим. В случае переопределения метода параметр должен быть таким же.
Перегрузка метода является примером полиморфизма времени компиляции. Переопределение метода — пример полиморфизма времени выполнения.
В java перегрузка метода не может быть выполнена путем изменения типа возвращаемого метода. Тип возврата может быть таким же или другим при перегрузке метода. Но вам придется изменить параметр. Тип возврата должен быть таким же или ковариантным в переопределении метода.

Previous Next

Возможности перечисления

Создать экземпляр перечисления с помощью оператора нельзя, но в остальном перечисление обладает всеми возможностями, которые имеются у других классов. А именно — в перечисления можно добавлять конструкторы, переменные и методы. Конструкторы перечисления являются по умолчанию.


Допустим мы хотим задать размер нашей чашки кофе в миллилитрах. Для этого введем переменную в перечисление и геттер метод . Добавим конструктор, на вход которого будем задавать значение для миллилитров.

Обратите внимание, что при объявлении конструктора не указан модификатор доступа — он по умолчанию. Уже говорилось, что нельзя создавать объекты перечисления используя оператор

Как же тогда вызвать наш конструктор? Для вызова конструктора перечисления после указания константы ставятся круглые скобки, в которых передается нужное значение.

Методы для перечисления вызываются так же, как и для обычного объекта. В следующем классе мы перебираем все константы нашего перечисления и для каждого вызываем метод :

Конструкторы в перечислении могут быть перегружены, как показано в следующем примере. Для вызова конструктора без параметров просто не пишите скобки после константы:

Если у вас старый интерфейс раздела «Тарифы»

Переопределение в системе TravelLine отображается в тарифе во вкладке «Цены и ограничения» и выделяется жёлтым цветом. 

В тарифе может быть два типа переопределения — в наследуемом тарифе и для канала продаж.

Переопределение параметров в наследуемом тарифном плане

Пример: В личном кабинете есть тариф «Онлайн тариф», а также «Невозвратный тариф» со скидкой 15%. 

В тарифном плане «Онлайн тариф» для номера «Эконом» установлена цена 2345:

В тарифном плане «Невозвратный тариф» после применения скидка автоматически вычислилась цена 1994:

В наследуемом тарифе можно изменять автоматически вычисленные цены. Например, изменим 1994 на 1900 на 1 октября. 

После изменения цены ячейка на 1 октября поменяет цвет. 

При наведении курсора мыши на ячейку «1 Окт» всплывает окно с информацией о переопределенных параметрах. 

В данном случае мы видим, что цена была изменена на 1900, старая цена 1994 зачеркнута. 

Переопределения ограничений не было. 

Важно: переопределенный параметр перестаёт наследоваться от тарифа-родителя. 

Например, если в настройках «Невозвратного тарифа» изменить размер скидки на 20%, то автоматически пересчитаются все дни, кроме 1 октября. Здесь останется цена 1900, поскольку это значение установлено вручную.

Переопределение для каналов продаж

В системе TravelLine можно переопределять цены для каналов продаж в рамках одного тарифного плана. 

Пример: цены в каналы продаж выгружаются из тарифа «Онлайн тариф». 

Стоимость номера категории «Эконом» на октябрь составляет 1950. 

Поменяем цену только для канала продаж Booking.com. 

Откройте тарифный план во вкладке «Цены и ограничения». Под вкладками с названиями категорий номеров найдите строку «Канал продаж», из выпадающего списка выберите Booking.com. 

Теперь все изменения, которые будут произведены, выгрузятся только в выбранный канал продаж, оставив остальные каналы без изменения

Вы увидите сообщение: «Внимание! Все изменения применяются только к выбранному тарифу». . Изменим цену на 1900 на период 1-5 октября 2018. 

Изменим цену на 1900 на период 1-5 октября 2018. 

Как и в предыдущем примере, переопределенные даты выделяются желтым цветом. 

Важно: если далее вы измените цены в режиме «Для всех каналов», на переопределенные даты в данный канал новые цены не выгрузятся

Как отменить переопределение

Чтобы цены снова автоматически рассчитывались от родительского тарифа, отмените переопределение. Если вы хотите, чтобы во всех каналах снова были одинаковые цены, также отмените переопределение. 

Чтобы отменить переопределение, выделите нужную дату. Справа в всплывающем блоке «Отменить переопределение» выберите «В текущей категории», если переопределение нужно отменить только для текущей категории номера, или «Во всех категориях», чтобы отменить переопределение на выделенные даты во всех категориях.

Ячейка вернется к первоначальному виду, наследование возобновится. 

Примеры

Java

В языке программирования Java, когда подкласс содержит метод, переопределяющий метод суперкласса, то он может помимо своего метода вызывать и метод суперкласса при помощи ключевого слова . Пример:



public class Thought { public void message() { System.out.println(«Я себя чувствую как стрекоза, попавшая в параллельную вселенную.»); } }

public class Advice extends Thought { @Override // Аннотация @Override в Java 5 является необязательной, но весьма полезной public void message() { System.out.println(«Внимание: Даты в календаре ближе, чем кажутся!»); } }

Класс представляет собой суперкласс и обеспечивает вызов метода . Подкласс, называемый , наследует каждый метод класса . Однако, класс переопределяет метод , замещая функциональность, описанную в классе .



Thought t1 = null;

t1 = new Thought(); t1.message(); // Выводит «Я себя чувствую как стрекоза, попавшая в параллельную вселенную.»

t1 = new Advice(); // Полиморфизм t1.message(); // Выводит «Внимание: Даты в календаре ближе, чем кажутся.»

Слово используется для вызова версии метода суперкласса из подкласса. Например, нижеследующий вариант выводит оба сообщения при вызове метода подкласса:



public class Advice extends Thought { @Override public void message() { System.out.println(«Внимание: Даты в календаре ближе, чем кажутся.»); super.message(); // Вызов версии метода родительского класса } }

Невозможно для класса, объявленного как , стать суперклассом.

C++

В языке C++ отсутствует ключевое слово , которое подклассы в языке Java используют для вызова версии метода суперкласса вместо переопределенной. Вместо этого, перед именем родительского или базового класса используется оператор области видимости. Например, нижеследующий код оперирует двумя классами: базовым классом и производным классом . перекроет метод класса , благодаря чему он печатает его высоту.

class Rectangle
{
public 
    virtual void print() const;
    
private
    double length;
    double width;
};
        
void Rectangle::print()  // метод print() базового класса
{
    cout << "Length = " << length << "; Width = " << width;
}
        
class Box  public Rectangle
{
public
    void print() const;

private
    double height;
};
 
void Box::print()  // метод print() производного класса
{
   Rectangle::print();  // вызов родительского метода print()
   cout << "; Height= " << height;
}

Метод в классе вызывается родительская версия метода , также способная выводить значение private-переменных и базового класса. В других случаях эти переменные недоступны для .

Следующие инструкции порождают объекты с типом и и соответственно вызывают их методы :

Rectangle myRectangle(5.0, 3.0);
myRectangle.print();
// outputs:
// Length = 5.0; Width = 3.0

Box myBox(6.0, 5.0, 4.0);
myBox.print();
// outputs:
// Length = 6.0; Width = 5.0; Height = 4.0

С этим читают