Строгая типизация в php

Объекты в PHP

Объект — это тип данных, который позволяет не только хранить данные, но и информацию о том, как обрабатывать эти данные. Объект — это экземпляр класса, который служит шаблоном для создания объектов. Объекты создаются на основе этого шаблона с помощью ключевого слова new.


Каждый объект имеет свойства и методы, соответствующие свойствам его родительского класса. Каждый экземпляр объекта является полностью независимым, со своими собственными свойствами и методами, и поэтому может использоваться независимо от других объектов того же класса.

Вот простой пример определения класса, за которым следует создание объекта.

<?php
// Объявление класса
class greeting{
  // properties
  public $str = "Hello World!";

  // метод класса
  function show_greeting(){
    return $this->str;
  }
}

// Создание объекта класса
$message = new greeting;
var_dump($message);
?>

Работа с полями ввода форм

Последнее обновление: 1.11.2015

Формы могут содержать различные элементы — текстовые поля, флажки, переключатели и т.д., обработка которых имеет свои особенности.

Обработка флажков

Флажки или чекбоксы могут находиться в двух состояниях: отмеченном (checked) и неотмеченном. Например:

Запомнить: <input type="checkbox" name="remember" checked="checked" />

Если флажок находится в неотмеченном состоянии, например:

Запомнить: <input type="checkbox" name="remember" />

то при отправке формы значение данного флажка не передается на сервер.

Если флажок отмечен, то при отправке на сервер для поля будет передано значение :

$remember = $_GET;

Если нас не устраивает значение , то с помощью атрибута мы можем установить нужное нам значение:

Запомнить: <input type="checkbox" name="remember" value="1" />

Иногда необходимо создать набор чекбоксов, где можно выбрать несколько значений. Например:

ASP.NET: <input type="checkbox" name="technologies[]" value="ASP.NET" />
PHP: <input type="checkbox" name="technologies[]" value="PHP" />
RUBY: <input type="checkbox" name="technologies[]" value="Ruby" />

В этом случае значение атрибута name должно иметь квадратные скобки. И тогда после отправки сервер будет получать массив отмеченных значений:

$technologies = $_POST;
foreach($technologies as $item) echo "$item<br />";

В данном случае переменная будет представлять массив, который можно перебрать и выполнять все другие операции с массивами.

Переключатели

Переключатели или радиокнопки позволяют сделать выбор между несколькими взаимоисключающими вариантами:

<input type="radio" name="course" value="ASP.NET" />ASP.NET <br>
<input type="radio" name="course" value="PHP" />PHP <br>
<input type="radio" name="course" value="Ruby" />RUBY <br>

На сервер передается значение атрибута у выбранного переключателя. Получение переданного значения:

if(isset($_POST))
{
	$course = $_POST;
	echo $course;
}

Список

Список представляет элемент , который предоставляет выбор одного или нескольких элементов:

<select name="course" size="1">
	<option value="ASP.NET">ASP.NET</option>
	<option value="PHP">PHP</option>
	<option value="Ruby">RUBY</option>
	<option value="Python">Python</option>
</select>

Элемент содержит ряд вариантов выбора в виде элементов :

Теперь получим выбранный элемент:

if(isset($_POST))
{
	$course = $_POST;
	echo $course;
}

Но элемент select также позволяет множественный выбор. И в этом случае обработка выбранных значений изменяется, так как сервер получает массив значений:

<select name="courses[]" size="4" multiple="multiple">
	<option value="ASP.NET">ASP.NET</option>
	<option value="PHP">PHP</option>
	<option value="Ruby">RUBY</option>
	<option value="Python">Python</option>
</select>

Такие списки имеют атрибут . Для передачи массива также указываются в атрибуте квадратные скобки:

Теперь получим в PHP выбранные значения:

<?php
if(isset($_POST))
{
	$courses = $_POST;
	foreach($courses as $item) echo "$item<br>";
}
?>

НазадВперед

Типы типов

Я уже упоминал, что типизированные свойства будут работать только в классах (пока), и что им нужен модификатор доступа или ключевое слово var перед ними.

Что касается доступных типов, то могут использоваться почти все типы, кроме void и callable.

Поскольку void означает отсутствие значения, имеет смысл, что его нельзя использовать для ввода значения. А вот с callable есть небольшой нюанс.

Callable в PHP может быть написан так:

Скажем, у вас будет следующий (неработающий) код:

В этом примере $callable относится к частному Bar::method, но вызывается в контексте Foo. Из-за этой проблемы и было решено не добавлять callable в список поддерживаемых типов.

Это не имеет большого значения, потому что замыкания (Closure) это допустимый тип, который будет помнить контекст $this, в котором он был создан.

С учетом всего написанного, вот список всех доступных типов:

  • bool (логический)
  • int (целый)
  • float (вещественный)
  • string (строковый)
  • array (массив)
  • iterable (псевдотип)
  • object (объект)
  • ? (nullable)
  • self (объект того же тип)
  • classes (классы)

Float

1.Хотелось бы отметить «особенность» поддержки PHP переменных с плавающей точкой, которая нигде не проясняется и сводит людей с ума.

Этот тест (где var_dump говорит, что $a=0.1 и $b=0.1)

if($a>=$b)
    echo "ok";

в некоторых случаях ничего не выведет из-за скрытой точности (стандартная проблема C, о которой документация PHP не упоминает, поэтому можно предположить, что они избавились от нее).

Чтобы исправить положение, Вам придется делать так:

if(round ($a,3)>=round ($b,3))
 echo "ok";

Этот код работает. Очевидно, даже если var_dump говорит, что переменные идентичны, и они должны быть идентичными, они таковыми не являются. Там присутствует какая-то скрытая точность. Возможно, это все же следовало добавить в документацию?

2. В PHP у строк есть одно замечательное свойство — результат приведения float к строке зависит от текущей локали. Например, если нижеприведенный код запустит человек из Штатов, то все будет ок:

$x = 0.23;
$js = "var foo = doBar($x);";
print $js;

Данный код выдаст строку «var foo = doBar(0.23);«. Но если данный код запустит человек из Германии или Польши, где разделителем чисел с плавающей запятой является, собственно, запятая, то результат будет несколько иным: «var foo = doBar(0,23);«. Согласитесь, вызов функции с одним или двумя аргументами — это уже не одно и то же.

Такого же поведения можно добиться, если Вы где-то до выполнения вышеприведенного кода включите соответствующую локаль:

setlocale(LC_ALL, "pl_PL");

Если пойти еще дальше, и не просто перевести число float в строку, а перевести в строку и назад в float, то окажется, что все цифры после запятой будут отброшены! Вот пример (допустим у нас включена локаль pl_PL):

$a = 5/2;
echo (float)(string)$a;//выведет "2"

Вы можете возмутиться, что, мол, в реальной системе такой говнокод не встретишь и вообще, зачем так приводить типы? Но Вы не забывайте, что программы бывают сложными, и не обязательно переменная типа float у Вас будет приводиться в string и обратно прям на той же строке кода. Небольшое упущение — и, упс! У вас пропала дробная часть числа и Вы дерете волосы из головы, пытаясь найти в какой момент она исчезла.

Отсюда мораль: следите за локалями, и если хотите быть уверенными, что строка с числом будет отформатирована корректно (с точкой в качестве разделителя), используйте функцию number_format.

4.Массивы (array);

Что такое массив в php? Массив (от англ. array) — это список элементов одного типа.  В php cуществуют 3 вида массивов:

— Индексируемые;

— Ассоциативные;

— Смешанные.

В свою очередь любой такой массив может быть одномерным или многомерным.  Для лучшего понимания понятия массива его можно сравнить с футбольной командой, в которой есть игроки (элементы), а в каждого игрока есть номер (ключ) и фамилия (значение). Особенностью индексов массивов в php является то, что нумерация начинается с нуля, а не с единицы.  Таким образом футбольную команду можно представить в виде массива:

$player = “Криштиану Роналду”;

$player = “Виейра Марсело”;

Более подробно массивы будут рассмотрены в следующих уроках.

Обработка форм

Последнее обновление: 1.11.2015

Одним из основных способов передачи данных веб-сайту является обработка форм. Формы представляют специальные элементы разметки HTML, которые содержат в себе различные элементы ввода — текстовые поля, кнопки и т.д. И с помощью данных форм мы можем ввести некоторые данные и отправить их на сервер. А сервер уже обрабатывает эти данные.

Создание форм состоит из следующих аспектов:

  • Создание элемента в разметке HTML

  • Добавление в этот элемент одно или несколько поле ввода

  • Установка метода передачи данных: или

  • Установка адреса, на который будут отправляться введенные данные

Итак, создадим новую форму. Для этого определим новый файл form.php, в которое поместим следующее содержимое:

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
</head>
<body>
<h3>Вход на сайт</h3>
<form action="login.php" method="POST">
	Логин: <input type="text" name="login" /><br><br>
	Пароль: <input type="text" name="password" /><br><br>
	<input type="submit" value="Войти">
</form>
</body>
</html>

Атрибут элемента указывает, что данные формы будет обрабатывать скрипт login.php, который будет находиться с файлом form.php в одной папке. А атрибут указывает, что в качестве метода передачи данных будет применяться метод POST.

<?php
$login = "Не известно";
$password = "Не известно";
if(isset($_POST)) $login = $_POST;
if (isset($_POST)) $password = $_POST;

echo "Ваш логин: $login  <br> Ваш пароль: $password";
?>

Чтобы получить данные формы, используется глобальная переменная $_POST. Она представляет ассоциативный массив данных, переданных с помощью метода POST. Используя ключи, мы можем получить отправленные значения. Ключами в этом массиве являются значения атрибутов у полей ввода формы.

Так как атрибут поля ввода логина имеет значение (), то в массиве $_POST значение этого поля будет представлять ключ «login»:

И поскольку возможны ситуации, когда поле ввода будет не установлено, например, при прямом переходе к скрипту: http://localhost:8080/login.php. В этом случае желательно перед обработкой данных проверять их наличие с помощью функции isset(). И если переменная установлена, то функция isset() возвратит значение .

Теперь мы можем обратиться к форме:

И по нажатию кнопки введенные данные методом POST будут отправлены скрипту login.php:

Необязательно отправлять данные формы другому скрипту, можно данные формы обработать в том же файле формы. Для этого изменим файл form.php следующим образом:

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
</head>
<body>
<div>
<?php
if(isset($_POST) && isset($_POST)){

	$login=$_POST;
	$password = $_POST;
	echo "Ваш логин: $login <br> Ваш пароль: $password";
}
?>
</div>
<h3>Вход на сайт</h3>
<form method="POST">
	Логин: <input type="text" name="login" /><br><br>
	Пароль: <input type="text" name="password" /><br><br>
	<input type="submit" value="Отправить">
</form>
</body>
</html>

Безопасность данных

Большое значение в PHP имеет организация безопасности данных. Рассмотрим несколько простых механизмов, которые могут повысить безопасность нашего веб-сайта.

Но вначале возьмем форму из прошлой темы и попробуем ввести в нее некоторые данные. Например, введем в поле для логина «<script>alert(hi);</script>», а в поле для пароля текст «<h2>пароль</h2>»:

После отправки данных в html разметку будет внедрен код javascript, который выводит окно с сообщением.

Чтобы избежать подобных проблем с безопасностью, следует применять функцию htmlentities():

if(isset($_POST) && isset($_POST)){

	$login=htmlentities($_POST);
	$password = htmlentities($_POST);
	echo "Ваш логин: $login <br> Ваш пароль: $password";
}

И даже после ввода кода html или javascript все теги будут экранированы, и мы получим следующий вывод:

Еще одна функция — функция strip_tags() позволяет полностью исключить теги html:

if(isset($_POST) && isset($_POST)){

	$login=strip_tags($_POST);
	$password = strip_tags($_POST);
	echo "Ваш логин: $login <br> Ваш пароль: $password";
}

Результатом ее работы при том же вводе будет следующий вывод:

НазадВперед

Функционал PHP: сравнение строк

Арсенал языка по сравнению строк — это не только функции чистого сравнения, но и сочетание с поиском или заменой непосредственно. Не всегда действие должно совпадать со сравнением, поскольку последнее не обязательно ведет к изменению какой-либо строки. Часто нужно выбрать ту или иную ветку алгоритма.

Обычный вариант PHP: сравнение строк осуществляет функция int strcmp (s1, s2).

Результат функции:

  • 0 — строки равны;
  • -1 — первая строка меньше второй;
  • 1 — первая строка больше второй.

На практике это означает, что входит первая строка во вторую, от чего функция PHP (сравнение строк) принимает решение. Более ограниченный вариант strpos (), поскольку в последнем случае можно знать позицию вхождения.

Функция strcmp () — регистрозависима. Если нужно сравнить строки без учета регистра символов, PHP предлагает воспользоваться strcasecmp(). Синтаксис аналогичен.

На практике часто требуется работать не со всей строкой, а только с ее частью. Для этого в набор функций PHP (сравнение строк) входит strncmp (s1, s2, N). Третий параметр указывает выполнить сравнение только N-байт. Результат аналогичен strcmp ().

Комментирование кода

В общем случае комментарии запрещены (НЕ «всегда»). Любой участок кода, который необходимо выделить или прокомментировать, надо выносить в отдельный метод.

Комментарии должны быть расположены перед объявлением классов, переменных и методов и быть оформлены в соответствии с PHPDoc. Комментарий перед классом должен содержать описание бизнес-логики и отражать его назначение с приведением примеров использования.

Однострочный комментарии обозначаются символами , а многострочный .

Готовые алгоритмы, взятые из внешнего источника, должны быть помечены ссылкой на источник.

Правила написания кода


Везде, где имеет смысл, должнно быть прописано

В функциях/методах вместо отсутствующего скалярного значения используется . и пустую строку нельзя использовать в качестве показателя отсутствия значения.

Нельзя изменять переменные, которые передаются в метод на вход (исключение — если эта переменная объект).

Нельзя нескольким переменным присваивать одно и то же значение. Для проверки наличия ключа в ассоциативном массиве используется , а не . Нельзя смешивать в массиве строковые и числовые ключи. Нельзя сортировать ассоциативные массивы.

Строки обрамляются одинарными кавычками. Двойные кавычки используются только, если:

  1. Внутри строки должны быть одинарные кавычки
  2. Внутри строки используется подстановка переменных
  3. Внутри строки используются спец. символы , , и т.д.

Вместо лишней конкатенации используем подстановку переменных в двойных кавычках

В методах должна быть использована максимально возможная типизация, включая тип возвращаемого значения(). Все параметры и их типы должны быть описаны в объявлении метода либо в PHPDoc. Методы названия, которых начинаются c и , должны выбрасывать исключения и не возвращать значения.

Все методы класса по умолчанию должны быть . Если метод используется наследниками класса, то он объявляется . Если используется сторонними классами, тогда .

Если метод может вернуть , то желательно реализовать шаблон проектирования Null object, или выбросить исключение, или вернуть объект особого случая (пример: пустой массив).

При возврате из метода данных типа — недопустимо писать , всегда использовать конструкцию или . приведен для примера, можно использовать любые ключи в неограниченном количестве.

Метод должен явно отличать нормальные ситуации от исключительных.

По умолчанию тексты исключений не должны показываться пользователю. Они предназначены для логирования и отладки. Текст исключения можно показать пользователю, если оно явно для этого предназначено.

В условном операторе должно проверяться исключительно значение. В сравнении не переменных используется строгое сравнение с приведением типа (), автоматическое приведение и нестрогое сравнение не используются.

Плохо:

Хорошо:

Integer

1. До PHP 7, если в восьмеричном числе встречаются неразрешенные цифры (например 8 и 9), остальная часть числа начиная с этих цифр игнорируется! Конечно же, без каких-либо предупреждений. С PHP 7 интерпретатор выдает ошибку парсинга.

2. Если вы попытаетесь записать в переменную с типом integer число большее, чем верхняя числовая граница для этого типа, то это переменная автоматически приводится к типу float. Не такой уж и страшный косяк, но следует иметь это ввиду учитывая особенности типа float (например, сравнение переменных типа float и т.п., об этом подробнее написано ниже).

3. Если float выходит за границы integer (обычно +/- 2.15e+9 = 2^31 на 32-битных платформах и +/-9.22e+18 = 2^63 на 64-битных платформах, отличных от Windows), результат не определен, так как float не имеет достаточной точности, чтобы дать точный целочисленный результат. Когда это произойдет не будет выдано никакое предупреждение!

Но стоит отметить: начиная с PHP 7.0.0, вместо того, чтобы быть неопределенным и зависящим от платформы результатом, NaN и Infinity всегда будут равны нулю при приведении к целому числу.

4. Начальный ноль в числовом литерале означает: «это восьмеричное число». Но ведущий ноль в строке не делает число, полученное при приведении данной строки к типу integer восьмеричным. Таким образом:

$x = 0123;          // 83
$y = "0123" + 0     // 123

5. Приведение строки к типу integer работает только если строка начинается с цифр, и работает до первого не числового символа (вместо того, чтобы выдать предупреждение или что-то в этом роде).

(int) "5txt" //5
(int) "before5txt" //0
(int) "53txt" //53
(int) "53txt534text" //53

6. На 64-битных платформах максимальное целочисленное значение равно 0x7fffffffffffffff (9 223 372 036 854 775 807). И так сойдет!

Boolean

1. Когда Вы конвертируете что-то в тип boolean, значения типа пустой строки или пустого массива, а также число 0 (будь то 0 или 0.00) рассматривается как FALSE.

Но при этом совершенно неясно, чем руководствовался автор языка, когда решил, что строка «0» тоже должна интерпретироваться как FALSE. При этом «0.00», конечно же, TRUE. *facepalm*

2. Комментарии к статьям в официальном мануале полны интересных советов и замечаний. Вот некоторые из них, касающиеся типа boolean.

При выводе булевых переменных PHP делает нечто странное. Рассмотрим код:

$var1 = TRUE;
$var2 = FALSE;

echo $var1; // Отображает число 1

echo $var2;//Ничего не выводит

echo (int)$var2; //Это выведет 0.

Прекрасно, правда?

3. PHP никогда не предупредит Вас о переводе типа данных из булевого в числовой, поэтому следует быть очень аккуратным. А порой это порождает дикие несуразицы.



var_dump(0 == 1); // false var_dump(0 == (bool)’all’); // false var_dump(0 == ‘all’); // TRUE, осторожно! var_dump(0 === ‘all’); // false

«var_dump(0 == ‘all’)» — что здесь произошло? Так как мы попытались сравнить число и строку, то PHP попытается перевести строку в число. Если строка не переводима в число, то PHP не будет выдавать никаких ошибок или предупреждений. Он просто преобразует такую строку в ноль.

Чтобы избежать такого поведения, надо приводить число к строке:

var_dump((string)0 == 'all'); // false

4. Из предыдущего пункта следует, что любая строка не содержащая в начале чисел равняется нулю при переводе в число. В то же время, любая не пустая строка (кроме «0») переводится в TRUE. Таким образом:

0 == 'all';//TRUE
TRUE == 'all';//TRUE

При этом, конечно же 0 не равняется TRUE. Работа оператора == вообще не согласована, он не имеет свойства транзитивности.

5.  Рассмотрим еще один пример, который касается логического оператора:

$x=TRUE;
$y=FALSE;
$z=$y OR $x;

Чему равно $z? Конечно же FALSE!

Дело в том, что оператор OR имеет низкий приоритет, и присваивание $z=$y будет выполнено раньше. Т.е. вышеприведенный код эквивалентен такому:

($z=$y) OR $x

Что здесь происходит? Выполняется присваивание $z=$y, затем в результате присваивания возвращается TRUE (это не изъян PHP, в другом языке, вроде того же С++ при подстановке присваивания в условие всегда будет возвращаться TRUE). Так как уже было возвращено TRUE, то оператор OR далее ничего не делает, потому что остальные операнды уже не повлияют на результат.


Таким образом конечный результат совсем не тот, который ожидали. Что из этого следует? В силу своей низкой приоритетности, оператор OR скорее следует использовать как оператор альтернативного выполнения действий. Всем знакома данная конструкция:

doSomething() OR die()

В данном случае, если при исполнении функции doSomething произойдет ошибка, или в результате работы функции будет возвращено FALSE (что с точки зрения оператора OR одно и то же), будет выполнена функция die, так как проверке подлежат все операнды оператора до первого TRUE.

Отсюда мораль: если нужно просто проверить булево условие — используйте оператор || вместо OR, у него более высокий приоритет и работает он без сюрпризов.

Что такое PHP¶

Начнём с определения того, чем именно является PHP. Сложно в одном предложении дать полное представление об этом языке, поэтому опишем его следующими тремя характеристиками:

  • PHP — это препроцессор гипертекста (HTML).
  • PHP — это серверный язык программирования.
  • PHP — это скриптовый, интерпретируемый язык программирования.

Зачем нужен PHP

Поясним каждое из определений и узнаем, в каких задачах будет полезен PHP.

Основная задача PHP — это «оживление» HTML страниц.

Обычные HTML-страницы статичны. Статичность (или неизменность) означает, что после того, как страницу создали и загрузили на сайт, при каждом обращении к этой странице браузер покажет её любому пользователю в неизменном виде.

Но этого не всегда достаточно.

Почти всегда пользователи приходят на сайт за информацией, которая всё время меняется, и нужно отображать её актуальное состояние. Например:

  • показать курс валют;
  • подсказать погоду на завтра;
  • вывести счётчик посещений страницы.

Если использовать только HTML, то решить такие задачи не получится. Здесь-то нам и понадобится PHP. Он принимает входящий запрос от веб-сервера, выполняет сценарий и возвращает веб-серверу результат в виде готового HTML-код. Сервер отправляет этот результат в браузер пользователю, который, в свою очередь, отображает её пользователю. После этого видно свежий курс валют, погоду, и что угодно ещё.

РНР позволяет изменять веб-страницу на сервере непосредственно перед тем, как она будет отправлена браузеру. Давайте разберёмся, как это работает. PHP умеет исполнять код — так называемые сценарии. В ходе исполнения PHP может изменить или динамически создать любой HTML-код, который и является результатом исполнения сценария. Затем сервер отправляет этот код браузеру. При этом браузеру не известно, как была сформирована данная страница — статично сверстана верстальщиком, или динамически создана при участии PHP

Это не важно, т.к. браузер всегда работает только с тем, что получил от сервера

Давайте запомним, что сценарий — это программа, которая находится на стороне сервера и запускается в ответ на запрос от браузера.

Теперь мы можем понять, почему PHP называют препроцессором гипертекста. Когда браузер запрашивает страницу с адресом, который кончается на , веб-сервер обращается к PHP, и просит его выполнить сценарий из файла по этому адресу.

Выполнение сценария также называют его интерпретацией, а сам PHP — интерпретатором.

Где используется PHP

Основная сфера применения языка PHP — это веб, то есть сайты, которые мы каждый день посещаем через браузер компьютера или смартфона

Важно понимать, что веб — это не весь интернет, а только самая большая и популярная его часть. Кроме веба через интернет работает электронная почта, мессенджеры, файлообменные сервисы, сетевые игры и многое другое

Практически каждый сайт, который есть в интернете, работает на PHP. Этот язык отлично подходит для любых динамических веб-сайтов, среди которых:

Типовая дисперсия и наследование

Несмотря на то, что в PHP 7.4 появилась улучшенная дисперсия типов, типизированные свойства все еще остаются неизменными. Это означает, что следующий код будет не валиден:

Если приведенный выше пример не убедил вас, то взгляните на следующий пример:

PHP за кадром заменит self на конкретный класс, на который он ссылается, перед запуском кода. Это означает, что в этом примере будет сгенерирована та же ошибка. Единственный способ справиться с этим — сделать следующее:

Говоря о наследовании, вам может быть трудно найти какие-либо хорошие варианты использования для перезаписи типов унаследованных свойств.

Хотя я согласен с этим мнением, стоит отметить, что можно изменить тип унаследованного свойства, но только если модификатор доступа также изменится с private на protected или public:

Однако изменение типа с обнуляемого на ненулевое или обратное не допускается.

Значение NULL

Специальное значение NULL используется для представления пустых переменных в PHP. Переменная типа NULL является переменной без каких-либо данных. NULL — единственно возможное значение типа null.

<?php
$a = NULL;
var_dump($a);
echo "<br>";

$b = "Hello World!";
$b = NULL;
var_dump($b);
?>

Когда переменная создается без значения, например, $var; ему автоматически присваивается значение NULL. Многие начинающие PHP-разработчики ошибочно считают, что $var1 = NULL; и $var2 = «»; это одно и то же, но это не так. Обе переменные разные — $var1 имеет нулевое значение, а $var2 указывает, что ему не присвоено значение.

Значения по умолчанию и конструкторы

Давайте подробнее рассмотрим, как можно инициализировать типизированные значения. В случае скалярных типов можно указать значение по умолчанию:

Вы можете использовать null по умолчанию, только если тип на самом деле обнуляем. Это может показаться очевидным, но есть некоторое устаревшее поведение с параметрами по умолчанию, где допускается следующее:

К счастью, такое вводящее в заблуждение поведение недопустимо для типизированных свойств.

Также обратите внимание, что невозможно иметь значения по умолчанию с object типами или классами. Вы должны использовать конструктор, чтобы установить их значения по умолчанию

Очевидным местом для инициализации типизированных значений, конечно же, будет конструктор:

Но также помните, что я упоминал ранее: допустимо писать в неинициализированное свойство вне конструктора. Пока из свойства ничего не читается, неинициализированная проверка не выполняется.

Неинициализированный тип состояния

Прежде чем смотреть на так как себя ведут типизированные свойства, есть важный аспект, о котором необходимо поговорить в первую очередь.

Несмотря на то, что следующий код, на первый взгляд, вполне рабочий:

Даже если значение $bar не является целым числом после создания объекта Foo, PHP будет выдавать ошибку только при обращении к $bar:

Как можно заметить из сообщения об ошибке, существует новый тип «состояния переменной»: неинициализированный.

Если бы у $bar не было типа, его значение было бы просто null. Однако типы могут быть обнуляемыми, поэтому невозможно определить, было ли установлено типизированное свойство обнуляемого типа или просто забыто. Вот почему было добавлено «неинициализированное» состояние.

Есть четыре важных момента, которые нужно помнить о неинициализированных состояниях:

  • Вы не можете считать значение из неинициализированных свойств, это приведет к фатальной ошибке.
  • Поскольку при обращении к свойству проверяется неинициализированное состояние, вы можете создать объект с неинициализированным свойством, даже если его тип не имеет значения NULL.
  • Вы можете написать неинициализированное свойство перед чтением из него.
  • Использование unset в типизированном свойстве сделает его неинициализированным, в то время как отключение нетипизированного свойства сделает его null.

Особенно обратите внимание, что следующий код, где неинициализируемое, ненулевое свойство устанавливается после создания объекта, является рабочим:

Хотя неинициализированное состояние проверяется только при чтении значения свойства, так же проверка типа выполняется и при записи в него. Это означает, что вы можете быть уверены, что недопустимый тип никогда не окажется в качестве значения свойства.


С этим читают