Вывести ссылку href в тексте php, активная, с тегами все способы вывод ссылок через php

Глобальная и локальная область

Переменная, объявленная вне функции, имеет глобальную область видимости и может быть доступна только за пределами функции:


Пример

<?php$x = 5; // global scopefunction myTest() {    // using x inside this function will generate an error    echo «<p>Variable x inside function is: $x</p>»;} myTest();echo «<p>Variable x outside function is: $x</p>»;?>

Переменная, объявленная внутри функции, имеет локальную область видимости и доступна только в этой функции:

Пример

<?phpfunction myTest() {    $x = 5; // local scope    echo «<p>Variable x inside function is: $x</p>»;} myTest();// using x outside the function will generate an errorecho «<p>Variable x outside function is: $x</p>»;?>

Можно иметь локальные переменные с одинаковыми именами в различных функциях, поскольку локальные переменные распознаются только функцией, в которой они объявлены.

Что такое константа в PHP

Константа — это имя фиксированного значения. Константы похожи на переменные, за исключением того, что как только они определены, они не могут быть изменены (кроме магических констант).

Константы очень полезны для хранения данных, которые не меняются во время работы скрипта. Типичные примеры таких данных включают параметры конфигурации, такие как имя пользователя и пароль базы данных, базовый URL-адрес веб-сайта, название компании и т.д. Все эти значения вероятнее всего будут постоянными, соответсвенно их можно присвоить константам.

Константы определяются с помощью функции define() PHP, которая принимает два аргумента: имя константы и ее значение. После определения значения константы, к ней можно получить доступ в любое время, просто обратившись к ее имени. Вот простой пример:

<?php
// Создание константы
define("SITE_URL", "https://www.yandex.ru/");

// Использование константы
echo 'Используйте ' . SITE_URL . ' для поиска информации.';
?>

Соглашения об именовании констант в PHP

Имя констант должно соответствовать тем же правилам, что и имена переменных, что означает, что действительное имя константы должно начинаться с буквы или подчеркивания, за которым следует любое количество букв, цифр или подчеркиваний с одним исключением: префикс $ не требуется для имен констант.

Вычисления[править]

Как следует из названия переменных, их значение может меняться. Мы можем как напрямую менять их значение на какое-то конкретное число (например заставить $value быть равным 5) или приравнять к какой другой переменной. Или сложить две переменные, а результат записать в третью. В приведённом ниже коде в переменную $c записывается сумма переменных $a и $b.

<?php
$a=3;
$b=4;
$c=$a+$b;

Как видите, в первой строке переменной $a присваивается значение 3. Во второй строке в переменную $b записывается значение 4. В третьей строке в переменную $c записывается сумма переменных $a и $b. В результате там окажется число 7 (3+4=7). В первый раз это может быть непонятно, так как после школьного курса математики запись c=a+b наводит нас на мысль об уравнении. На самом деле это не так. В программировании математический знак равенства (=) называется оператором присваивания (оператор — это символ, который оперирует с какими-то значениями, то есть что-то с ними делает). Оператор присваивания вычисляет значение выражения, которое написано справа от него (в нашем случае это $a+$b) и записывает результат в переменную, указанную слева

При этом важно помнить, что справа может быть написано выражение любой сложности, с любым количеством знаков, скобок и прочего, но слева всегда должна находится одна переменная, так как интерпретатор может записать получившееся значение только в одно место. Ниже приведён пример более сложного выражения:

<?php
$a=4;
$b=5;
$c=$a*$b+2*$b;
$d=($c-$a)*$b;

В первых двух строках мы записываем в переменные $a и $b их значения — соответственно, 4 и 5. Далее переменной $c присваивается результат выражения $a*$b+2*$b. В нашем случае это 4*5+2*5=20+10=30 (как видите, в выражениях можно использовать не только переменные, но и обычные числа). После этого переменной $d мы присваиваем значение выражения ($c-$a)*$b — в нашем случае — (30-4)*5=26*5=130. В результате, в переменной $d мы получаем значение 130.

Что такое переменная в PHP

Переменные используются для хранения данных, таких как текстовая строка, числа и т.д. Значения переменных могут изменяться по ходу работы программы. Вот несколько важных вещей, которые нужно знать о переменных:

  • В PHP переменную не нужно объявлять перед добавлением к ней значения. PHP автоматически преобразует переменную в правильный тип данных, в зависимости от ее значения.
  • После объявления переменной ее можно повторно использовать в коде.
  • Оператор присваивания (=) используется для присвоения значения переменной.

В PHP переменная может быть объявлена как: $var_name = value;

<?php
// Инициализация переменных
$txt = "Hello World!";
$number = 10;

// Вывод значения переменных
echo $txt; // Результат: Hello World!
echo $number; // Результат: 10
?>

В приведенном выше примере мы создали две переменные, первая из которых имеет строковое значение, а вторая — число. Позже мы отобразили значения переменных в браузере с помощью оператора echo. Оператор PHP echo часто используется для вывода данных в браузер. Мы узнаем больше об этом в одном из следующих уроков.

Соглашения об именовании переменных PHP

Существуют следующие правила именования переменных в PHP:

  • Все переменные в PHP начинаются со знака $, за которым следует имя переменной.
  • Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания _.
  • Имя переменной не может начинаться с цифры.
  • Имя переменной в PHP может содержать только буквенно-цифровые символы и символы подчеркивания (A-z, 0-9 и _).
  • Имя переменной не может содержать пробелов.

PHP статическое ключевое слово

Обычно, когда функция завершается/выполняется, все ее переменные удаляются. Однако иногда мы хотим, чтобы локальная переменная не была удалена. Мы нуждаемся в ней для дальнейшей работы.

Для этого используйте ключевое слово при первом объявлении переменной:

Пример

<?phpfunction myTest() {     static $x = 0;     echo $x;     $x++; } myTest(); myTest(); myTest();?>

Затем каждый раз, когда вызывается функция, эта переменная по-прежнему будет иметь информацию, содержащуюся в момент последнего вызова функции.

Примечание: Переменная по-прежнему является локальной для функции.

❮ Назад Дальше ❯

Присвоение ссылки в PHP

<?php

$myVar = "Привет!";
$Anothervar = $myVar;
$Anothervar = "Увидимся позже";
echo $myVar; // Выведет "Привет!"
echo $anotherVar; // Выведет "Увидимся позже"

?>

Здесь мы создали переменную $myVar со значением «Привет!». Затем мы присвоили значение другой переменной $anotherVar. Это копия значения первой переменной во вторую. Затем мы изменим значение, сохраненное в $anotherVar на «Увидимся позже».

Поскольку две переменные являются независимыми, $myVar по-прежнему сохраняет свою первоначальное значение ( «Привет!» ), которое будет выедено на странице. Пока всё идёт хорошо. А теперь давайте изменим пример, чтобы присвоить переменной $myVar значение $anotherVar, используя ссылку, а не значение. Чтобы сделать это, мы просто напишем знак амперсанда («&» ) после знака равенства :

<?php

$myVar = "Привет!";
$Anothervar =& $myVar;
$Anothervar= "Увидимся позже";
echo $myVar; // Выведет "Увидимся позже"
echo $anotherVar; // Выведет "Увидимся позже"

?>

Теперь вы можете видеть, что $myVar также изменен на «Увидимся позже»! Почему это произошло? Вместо того, чтобы присвоить значение переменной $myVar переменной $anotherVar — которые просто создают две независимых копии одного и того же значения — мы сделали переменную $anotherVar ссылкой на значение $myVar. Другими словами, $myVar и $anotherVar оба указывают на одно и то же значение. Таким образом, когда мы присвоили новое значение переменной, $anotherVar значение переменной $myVar также изменилось.

Обратите внимание на то, что мы могли бы изменить значение переменной $myVar на «Увидимся позже» вместо изменения переменной $anotherVar и результат был бы точно такой же. Две переменных, по сути, являются идентичными

Создание (объявление) переменных PHP


В PHP переменная начинается с знака $, за которым следует имя переменной:

Пример

<?php $txt = «Hello world!»; $x = 5;$y = 10.5; ?>

После выполнения вышеприведенных инструкций переменная $txt будет удерживать значение Hello World!, переменная $x будет удерживать значение 5, а переменная $y будет удерживать значение 10,5.

Примечание: При назначении переменной текстового значения поместите кавычки вокруг значения.

Примечание: В отличие от других языков программирования, PHP не имеет команды для объявления переменной. Он создается в момент, когда вы сначала присваиваете ему значение.

Представьте переменные как контейнеры для хранения данных.

Когда ссылки используются автоматически

Итак, вы узнали четыре пути создания ссылки напрямую:

Кроме того, есть случаи, когда PHP автоматически создает ссылки. В большинстве случаев это вам не понадобится, но знать об этой возможности будет полезно!

Ссылки в PHP при использовании ключевого слова global

Когда вы используете ключевое слово global внутри функции, чтобы иметь доступ к глобальной переменной, тогда, на самом деле, вы создаёте ссылку в глобальной переменной массива $GLOBALS.

Например:

<?php

 function myFunction() { global $globalVariable;}
 
 ?>

Не одно и то же, что следующий пример:

<?php
 
 function myFunction() { 
 $globalVariable =& 
 $GLOBALS;}
 
 ?>

Ссылки в PHP, когда используется ключевое слово $this

При написании объектно-ориентированного кода часто используется ключевое слово $this. При использовании $this в пределах метода объекта, выполняется указание на текущий объект. Стоит запомнить, что $this всегда ссылается на объект, а не на его копию.

Например:

<?php

class MyClass {
 var $aProperty = 123;
 function aMethod() {
  $This- >aProperty = 456; // $это ссылка на объект
 }
}
 $myObject = new MyClass();
 $myObject->aMethod();
 echo $myObject->aProperty; // Выведет "456"
 
 ?>

В примере приведенном выше $this — это ссылка на объект. Метод может изменять свойство объекта на новое значение в пределах этого объекта.

При передаче объектов

В отличие от других типов переменной, всякий раз, когда вы присваиваете, передаёте или возвращаете объект, вы возвращаете ссылку на объект, а не на его копию. Как правило, передавая функцию или метод вы работаете с самим объектом, а не с его копией.

Например:

<?php

class MyClass {
 // (Здесь происходит определение класса)
 }
 $myObject = new MyClass();
 $Yourobject = $myObject; // $yourObject и $myObject указывают на тот же объект

?>

В некоторых ситуациях, когда вы действительно хотите сделать копию объекта, вы можете использовать ключевое словоclone. В сущности, всё намного тоньше. При создании переменной объекта, она содержит указатель на объект в памяти, а не на сам объект. При присвоении или передаче переменной вы на самом деле создаёте копию переменной. Но копия, также является просто указателем на объект — обе копии по-прежнему указывают на тот же объект. Таким образом, в большинстве случаев вы создаёте ссылки.

Что такое суперглобалы?

PHP имеет специальный набор предопределенных глобальных массивов, которые содержат различную информацию. Такие массивы называются суперглобалами, так как они доступны из любого места скрипта, включая внутреннее пространство функций, и их не надо определять с использованием ключевого слова .

Вот список суперглобалов, доступных в PHP версии 5.3:

  • $GLOBALS — список всех глобальных переменных в скрипте (исключая суперглобалов)
  • $_GET — содержит список всех полей формы, отправленной браузером с помощью запроса GET
  • $_POST — содержит список всех полей формы отправленной браузером с помощью запроса POST
  • $_COOKIE — содержит список всех куки, отправленных браузером
  • $_REQUEST — содержит все сочетания ключ/значение, которые содержатся в массивах $_GET, $_POST, $_COOKIE
  • $_FILES — содержит список всех файлов, загруженных браузером
  • $_SESSION — позволяет хранить и использовать переменные сессии для текущего браузера
  • $_SERVER — содержит информацию о сервере, такую как, имя файла выполняемого скрипта и IP адрес браузера.
  • $_ENV — содержит список переменных среды, передаваемых PHP, например, CGI переменные.
<?php

$yourName = $_GET;
echo "Привет, $yourName!";

?>

Если вы запустите выше приведенный скрипт с помощью строки URL , то он выведет:

Привет, Фред!

Предупреждение! В реальном скрипте никогда нельзя использовать подобную передачу данных по причине слабой безопасности. Нужно всегда осуществлять проверку или фильтрацию данных.

Суперглобал очень удобно использовать, так как он дает возможность организовать доступ к глобальным переменным в функции без необходимости использования ключевого слова . Например:

<?php

$globalName = "Зоя";

function sayHello() {
  echo "Привет, " . $GLOBALS . "!<br>";
}

sayHello();  // Выводит "Привет, Зоя!"

?>

Статические переменные: они находятся где-то рядом


Когда вы создаете локальную переменную внутри функции, она существует только пока работает функция. При завершении функции локальная переменная исчезает. Когда функция вызывается снова, создается новая локальная переменная.

В большинстве случаев это отлично работает. Таким образом функции самодостаточны и работают всегда одинаково при каждом вызове.

Однако, есть ситуации, когда было бы удобно создать локальную переменную, которая «помнит» свое значение между вызовами функции. Такая переменная  называется статической.

Для создания статической переменной в функции нужно использовать ключевое слово перед именем переменной и обязательно задать ей начальное значение. Например:

function myFunction() {
  static $myVariable = 0;
}

Рассмотрим ситуацию, когда удобно использовать статическую переменную. Допустим, вы создаете функцию, которая при вызове создает виджет и выводит количество уже созданных виджетов. Можно попробовать написать такой код с использованием локальной переменной:

<?php

function createWidget() {
  $numWidgets = 0;
  return ++$numWidgets;
}

echo "Создаем некие виджеты...<br>";
echo createWidget() . " мы уже создали.<br>";
echo createWidget() . " мы уже создали.<br>";
echo createWidget() . " мы уже создали.><br>";

?>

Но, так как переменная создается каждый раз при вызове функции, то мы получим следующий результат:

Создаем некие виджеты...
1 мы уже создали.
1 мы уже создали.
1 мы уже создали.

Но с использованием статической переменной, мы сможем сохранять значение от одного вызова функции к другому:

<?php

function createWidget() {
  static $numWidgets = 0;
  return ++$numWidgets;
}

echo "Создаем некие виджеты...<br>";
echo createWidget() . " мы уже создали.<br>";
echo createWidget() . " мы уже создали.<br>";
echo createWidget() . " >мы уже создали.<br>";

?>

Теперь скрипт выдаст ожидаемый результат:

Создаем некие виджеты...
1 мы уже создали.
2 мы уже создали.
3 мы уже создали.

Хотя статическая переменная сохраняет значение между вызовами функции, она действует только в момент выполнения скрипта. Как только скрипт завершает свое выполнение, все статические переменные уничтожаются, так же как и локальные и глобальные переменные.

Баг

Итак, когда после обеда я подошёл к своему коллеге Роману parpalak, он как раз закончил приводить в порядок юнит-тесты, и запустил всю пачку. Один из тестов выкинул исключение и упал. Ага, подумали мы, сейчас исправим баг. Запустили тест в одиночестве, вне пакета, и он прошёл успешно.

Прежде чем сбросить с себя послеобеденную дремоту, мы запустили Codeception ещё несколько раз. В пакете тест падал, в одиночку проходил, в пакете падал…

Мы полезли в код.

Фаталка вылетала из метода, преобразующего объект сущности в массив для отправки клиенту. Недавно механизм этого процесса немного изменился, но ещё не все классы отрефакторили, поэтому в методе стоит проверка, переопределён ли метод, возвращающий список необходимых полей (это старый способ), в дочернем классе. Если нет, список полей формируется через рефлексию (это новый способ), и вызываются соответствующие геттеры. В нашем случае один из геттеров был объявлен как private, и, соответственно, недоступен из базового класса. Всё это выглядит примерно так:

Как видите, результат работы рефлектора кешируется в статической переменной внутри метода.

— А что, рефлексия такая тяжёлая операция? — спросил я. — Ну да, — кивнул Роман.

Брейкпоинт на строчке с рефлексией вообще не срабатывал в этом классе. Ни разу. Статической переменной уже было присвоено значение , интерпретатор лез в метод и падал. Я предложил посмотреть, где же тогда происходит присвоение:

В переменной стояло . Это ещё один класс, унаследованный от , примечательный ровно двумя вещами: он не переопределяет метод и он тестировался юнит-тестом, который уже успешно отработал чуть раньше.

— Как такое может быть? — спросил я. — Статическая переменная внутри метода шарится при наследовании? Почему тогда мы раньше этого не заметили?

Роман был озадачен не меньше моего. Пока я ходил за кофе, он набросал небольшой юнит-тест с имитацией нашей иерархии классов, но он не падал. Мы что-то упускали из виду. Статическая переменная вела себя неправильно, не так, как мы ожидали, но не во всех случаях, и мы не могли понять, почему. Гугление по запросу «php static variable inside class method» не давало ничего путного, кроме того, что статические переменные — это нехорошо. Well, duh!

Теперь Роман пошёл за кофе, а я в задумчивости открыл PHP-песочницу и написал самый простой код:

простой пример 1

Как-то так это и должно работать. Принцип наименьшего удивления, все дела. Но у нас ведь статическая переменная определена внутри метода , а он переопределён в дочернем классе. А что, если мы запишем так:


простой пример 2

«Как странно,» подумал я. Но какая-то логика тут есть. Во втором случае метод, содержащий статическую переменную, вызывается через , выходит, используется её экземпляр из родительского класса? А как же выйти из этого положения? Я почесал в затылке и немного дополнил свой пример:

простой пример 3

Вот оно! Роман как раз вернулся, и я, довольный собой, продемонстрировал свои наработки. Ему понадобилось всего несколько нажатий на клавиатуру в PHPStorm, чтобы отрефакторить участок со статической переменной в отдельный метод:

Но не тут-то было! Наша ошибка сохранялась. Присмотревшись, я заметил, что метод объявлен как , в моём примере был . Быстрая проверка показала, что работают и , а не работает.

простой пример 4

В итоге мы объявили метод как и снабдили пространным комментарием.

Анализ

Время не ждало, и мы перешли к дальнейшим задачам, но всё же такое поведение озадачивало. Я решил разобраться, почему же PHP ведёт себя именно таким образом. В документации не удалось нарыть ничего, кроме неясных намёков. Ниже я попробую восстановить картину происходящего, основываясь на вдумчивом чтении PHP Internals Book, PHP Wiki, изучении исходников и информации о том, как реализуются объекты в других языках программирования.

Функция внутри интерпретатора PHP описывается структурой , которая, со статическими переменными этой функции. , если статических переменных нет, функция переиспользуется в дочернем классе, а если есть — создаётся дубликат, чтобы у дочернего класса в методе были свои статические переменные.

Пока всё хорошо, но если мы вызываем родительский метод через , то, естественно, попадаем в метод родительского класса, который работает со своими статическими переменными. Поэтому пример 2 не работает, а пример 1 — работает. А когда мы вынесли статическую переменную в отдельный метод, как в примере 3, нас выручает позднее связывание: метод всё равно вызовет копию метода из класса (которая, конечно, идентична оригиналу ).

Лично мне такое копирование показалось довольно тяжеловесным. Видимо, разработчики PHP подумали так же и отказались от копирования для приватных методов. Ведь они же всё равно не видны из дочерних и родительских классов! Вон, мы даже фаталку в самом начале рассказа словили из-за этого. Поэтому приватный метод существует в единственном экземпляре по всей иерархии классов, и статические переменные в нём тоже существует в единственном контексте. Поэтому и не заработал пример 4.

Такое поведение повторяется на всех версиях PHP, которые я попробовал в песочнице, начиная с мохнатой 5.0.4.

Почему же баг в коде нашего проекта раньше никак не давал о себе знать? Видимо, сущности редко создавались разнотипными группами, а если и создавались — то рефакторили их одновременно. А вот при прогоне тестов в один запуск скрипта попали два объекта, работающие через разные механизмы, и один из них испортил другому состояние.

Изменение значений в предложении foreach с помощью ссылок в PHP

Ещё один полезный пример использования ссылок для изменения значений в массиве с помощью цикла foreach. С помощью обычного циклаforeach, вы работаете скопией значений массива, так что, если вы измените её значения вы не затронете исходного массива. Например, попробуйте перевести в верхний регистр названия музыкальных групп в массиве с помощью цикла foreach:

<?php

$bands= array( "The Who", "The Beatles", "The Rolling Stones" );
foreach ( $bands, as$band ) {
 $Band = strtoupper( $band);
}
echo " <pre> ";
Print_r( $bands);
echo " < /pre> ";

?>

Будет выведено следующее:

<?php

 Array( 
  => The Who 
  => The Beatles 
  => The Rolling Stones)
 
 ?>

Как вы можете видеть, исходный массив не был изменён в результате работы цикла foreach. Вместе с тем, если мы ставим знак амперсанда до $band в операторе foreach $band становится ссылкой на исходный элемент массива, а не на его копию. Затем мы можем преобразовать элементы массива в верхний регистр:

<?php

$bands= array( "The Who", "The Beatles", "The Rolling Stones" );
foreach ( $bands as &$band ) {
 $Band = strtoupper( $band);
 }
 echo " <pre> ";
 Print_r( $bands);
 echo " < /pre> ";
 
 ?>

Наш код теперь работает как и предполагалось, следующим образом:

<?php

Array( 
 => THE WHO 
 => THE BEATLES 
 => THE ROLLING STONES)

?>

Другой способ изменить значения массива в цикле является использование цикла for вместо foreach.

Выводы

(ведь в каждой серьёзной статье должны быть выводы)

Статические переменные — зло. Ну то есть как и любое другое зло в программировании, они требуют осторожного и вдумчивого подхода. Конечно, можно критиковать нас за использование скрытого состояния, но при аккуратном применении это позволяет писать достаточно эффективный код

Однако за static’ами могут скрываться подводные камни, один из которых я вам продемонстрировал. Поэтому Пишите юнит-тесты. Никто не поручится, что скрытый косяк в вашем коде не вылезет на свет после очередного рефакторинга. Так что пишите тестируемый код и покрывайте его тестами. Если бы подобный описанному мной баг возник в боевом коде, а не в тестах, на его отладку вполне мог бы уйти весь день, а не полтора-два часа. Не бойтесь влезть в дебри. Даже такая простая штука, как статические переменные, может послужить поводом для того, чтобы глубоко погрузиться в системную документацию и исходники PHP. И даже что-то в них понять.

На этой воодушевляющей ноте я прощаюсь с вами. Надеюсь, что эта статья поможет кому-то избежать тех граблей, на которые наступила мы

Спасибо за внимание!

P.S.: Благодарю Романа parpalak за ценные советы при подготовке материала.


С этим читают