Нечёткое сравнение строк: пойми меня, если сможешь

Содержание:

  • HTML
    • Что такое HTML
    • <!DOCTYPE>
    • Мета теги в <head>
    • Тег <base>
    • Текст в html
    • HTML списки
    • Ссылки
    • Картинки на сайте
    • Таблицы
    • Фреймы
    • Формы
    • DHTML
    • Музыка
    • Видео
    • Карты изображений
    • SVG карты
    • Графика в HTML
    • SSI .shtml
    • Таблица цветов RGB
    • Правильноесочетание цветов
    • Таблица«безопасных»цветов
    • Таблица символов
    • Примеры HTML, CSS
  • CSS
    • Таблицы стилей CSS
    • Свод стилей
    • Псевдоклассы CSS
    • Псевдоэлементы CSS
    • CSS-градиент
    • Flexbox
    • Адаптивная верстка
    • @media screen
  • JavaScript
    • Описание языка
    • Методы и функции
    • Объекты
    • Строки
    • Формы
    • Фреймы и окна
    • Регулярныевыражения
    • Условнаякомпиляция
    • Примеры скриптов
    • Отладка
    • Оптимизация
    • Игры на JS
    • CSS из JS
  • PHP + MySQL
    • Введение в PHP
    • Основы языка
    • Использованиемассивов
    • $_server
    • Создание функций
    • Строки
    • Функции работысо строками
    • Объектноепрограммирование
    • Формы
    • Файлы
    • Загрузка файлов на сервер
    • MySQL
      • Дата, время MySQL
      • Вопросы по MySQL
    • Cookie
    • htaccess
    • Безопасность
    • Сессии
    • Отправка почты
    • Кэширование
    • Дата, время
    • Математическиефункции
    • Дополнительныевозможности
    • Регулярныевыражения
    • Библиотека Curl
    • IMAP, POP3, NNTP
    • Оптимизация
    • Примеры скриптов
  • XML + XSLT
  • AJAX
    • Знакомство с Ajax
    • ОбъектXMLHttpRequest
    • СозданиеAjax-приложения
    • Отправка формы
    • Области применения
    • Ajax примеры
    • АльтернативныеAjax-у методы
    • Ошибки Ajax
    • Навигация на AJAX
  • Графика CorelDRAW
    • Типы графики
    • Пакет CorelDRAW GS
    • Зимняя картинка
    • Осколок стекла
  • SEO
    • Анализ сайта
    • WEB продвижение(оптимизация)
    • Информацияо домене
    • Информация обIP-адресе
    • Ping поисковыхсистем
    • Robots.txt
    • meta Robots
    • Каталоги ипоисковики
    • Особенности SAPE
    • Page Rank
    • Сервис созданияссылок
    • О Контекстнойрекламе
  • Сервисы
  • Разное
    • Движки сайтов (CMS)
    • Хостинг
    • Настройка DNS
    • ADSL
    • RSS
    • ActiveX и HTML
    • Паролированиестраницы
    • HTTP коды
    • HTTP протокол
    • HTTP заголовки
    • Прячем ссылки
    • Черный списоксайтов
    • ☭ Заработокв интернете
    • Термины иопределения
    • Продажа доменов
    • НастройкиЯндекс-почты
    • Кнопки социалок
    • Настроки SIPв телефоне
    • Созданиепоискового плугина
    • Сервискоротких ссылок
    • Telegram: бот, ссылки.
    • Друзья
    • Статьи Liex
    • Задания к л/р
    • Примерызачетных задач
  • Статьи, обзоры
    • Шаблоны сайтов
    • Новости

Сопоставление производительности разных версий PHP

PHP 5 гораздо производительнее, чем PHP 4. Движок Zend, лежащий в основе интерпретатора, был полностью переработан (Zend Engine 2), что открыло дорогу дальнейшим улучшениям. Здесь мы не будем освещать все различия между PHP 4 и PHP 5, вкратце пройдёмся лишь по вещам, внедрённым после PHP 5.0.


Ниже перечислены только те изменения, которые затронули ядро PHP. Более подробный список нововведений и изменений: PHP 5 и PHP 7.

PHP 5.1

  • Скомпилированные переменные
  • Специализированный исполнитель (Specialized executor)
  • Кеш real-path
  • Ускоренная обработка выражения
  • Ускоренные функции массивов
  • Ускоренное извлечение переменных
  • Ускоренный вызов «волшебных» методов

PHP 5.2

  • Новый диспетчер памяти
  • Оптимизированное копирование массивов/хеш-таблиц
  • Оптимизированные выражения и
  • Небольшие оптимизации специфических внутренних функций
  • Улучшенное компилирование HEREDOC и компилирование интерполированных строк

PHP 5.3

  • Сегментированный стек VM
  • Бесстековая VM
  • Замена констант в ходе компилирования
  • Ленивая инициализация таблицы символов
  • Улучшение real-path кеша
  • Улучшение скорости runtime и потребления памяти
  • Ускоренный парсинг языка
  • Улучшение размера двоичных PHP-файлов и запуска кода (code startup)

PHP 5.4

  • Отложенное размещение хеш-таблицы
  • Константные таблицы (Constant tables)
  • Рантаймовые кеши привязки (binding caches)
  • Интернированные строки (Interned Strings)
  • Улучшенный уровень вывода (output layer)
  • Улучшена производительность тернарных операторов при использовании массивов

PHP 5.5

  • Улучшено соглашение о вызове (calling convention) виртуальной машины
  • Интеграция OPcache
  • Другие оптимизации движка Zend

Большинство из этих улучшений относятся к движку Zend:

  • Рефакторинг основных структур данных
  • Улучшена конвенция вызова виртуальной машины
  • Новый API парсинга параметров
  • Новый диспетчер памяти
  • Многочисленные улучшения исполнителя виртуальной машины
  • Существенно уменьшено использование памяти
  • Улучшены функции и
  • Улучшена конкатенация строк
  • Улучшен поиск символов в строках

PHP 7.1, улучшения производительности

  • Новый оптимизационный фреймворк на базе SSA (встроен в opcache)
  • Глобальная оптимизация байткода PHP на основе выведения типов (type inference)
  • Высокоспециализированные обработчики опкодов виртуальной машины

Оператор меньше или равно )

Оператор

<?php var_dump(14 <= 5); // вернет false var_dump(«hi» <= «hi»); // вернет true var_dump(1 <= 2); // вернет true ?>

PHP неплохо ориентирован на обработку информации. Синтаксис языка представлен полнофункциональным набором функций сравнения, обработки строк, операторами сравнения.

Любой алгоритм — последовательность выборов и действий. Но прежде чем сделать выбор, нужно что-то сравнить с чем-то. Строки — самый емкий, эффективный и практичный механизм управления алгоритмом. Строки — вариант представления данных. А данные — это главный предмет «заботы» любого алгоритма.

Спасибо Дмитрию Стогову и всей команде разработки PHP

Эта статья писалась при активной помощи Дмитрия Стогова. Он прояснил ряд моментов и рецензировал представленную здесь информацию.

Дмитрий был разработчиком расширения Turck MMCache, которое со времён PHP 4 может использоваться для кеширования PHP-опкодов в совместно используемой памяти. После этого Дмитрий начал работать над Zend, чем и занимается по сей день.

Также он когда-то инициировал создание PHPNG — того, что позднее превратилось в PHP 7. В работе над этой и последующими версиями с Дмитрием сотрудничали Никита Попов и Синьчэнь Хуэй (Xinchen Hui).

В создание PHP 5 внесли большой вклад Энди Гутманс, Зеев Сураски и Стас Малышев. Многих других разработчиков я не стану здесь перечислять, чтобы не загромождать статью.

Типы данных: массив

// Создание пустого массива
$arr = []; // До PHP 5.4 $arr = array();
// Создание массиваc элементами
$arr = ; // До PHP 5.4 $arr = array("John", "root", "1234");
// Обращение к элементу массиваecho 
$arr; // root
// Добавление элементов в массив
$arr[] = 25;$arr[] = true;
// Сколько элементов в массиве?
echo count($arr); // 5
// Выводим удобочитаемую информацию о переменной
print_r($arr);
// Выводим полную информацию о переменной
var_dump($arr);
// Ещё раз об индексации элементов массива
// Если массив не существует, он будет создан
$arr[] = 1; // Массив с одним элементом с ключом 0
$arr = 2; // Добавили второй элемент с ключом 5
$arr[] = 3; // Добавили третий элемент с ключом 6
unset($arr); // Удалили массив
$arr = ; // Создали массив из двух элементов с ключами 12 и 5
$arr[] = 3; // Добавили третий элемент с ключом 13
unset($arr); // Удалили элемент массива с ключом 12
// Ассоциативный массив
$user = ;
echo $user; // John
echo $user; // 1
// Многомерный массив
$users= ;

$users= ;
echo $users; // mike

Оператор > (больше)

При использовании оператора > (больше ) сравнение возвращает true только в том случае, если значение слева от оператора больше значения справа от него. Как и другие операторы, оператор > работает не только с числовыми значениями, но и со строковыми. Но как одна строка может быть больше другой?

При работе со строками буква в нижнем регистре больше буквы в верхнем регистре. При сравнении строк PHP сначала проверяет на несовпадение первую букву строки. Если разницы не обнаруживается, происходит переход к следующему символу и т.д., пока не будет найдено различие или не будет достигнут конец строки. Если два значения с каждой из сторон оператора > будут равны, оператор также вернет false .

<?php var_dump(4 > 3); // вернет true var_dump(«Hi» > «hi»); // вернет false var_dump(1 > 1); // вернет false ?>

Как измерялась производительность

Прогон бенчмарков был чуть более сложным процессом, чем запуск Unix-команды , и проходил в несколько этапов:

Настройка системы

С сделал выделенную систему с такими характеристиками:

  • VPS с одним виртуальным ядром, 2,4 ГГц, 2 Гб памяти и два SSD drives — один для ОС, второй для хранения исходных файлов PHP, бинарных файлов и записи отчётов.
  • ОС Debian Wheezy 3.2.82-1
  • Компилятор Gnu C 4.9.2-10 (дистрибутив Debian Jessie).

Хотя система поставлялась с компилятором Gnu C 4.7.2, пришлось поставить более свежую версию: экспериментальная JIT-ветка должна компилироваться с помощью Gnu C 4.8 и выше.

Компилирование исходного кода


Перед сборкой полных дистрибутивов был запущен скрипт configure со следующими параметрами:

Конечно, я компилировал более старые версии, некоторые параметры требовалось отключить или заменить другими. Также не все расширения были доступны или могли быть скомпилированы.

Запуск бенчмарков

Каждый бенчмарк запускался с помощью PHP CLI (Command-Line Interface) через специальный скрипт, который делал следующее:

1) С помощью функции на лету модифицировал скрипт, чтобы изнутри измерять время его выполнения. После модифицирования скрипт выглядел так:

Это делалось для того, чтобы обеспечить стабильность измерений скрипта изнутри, без изменения его поведения.

2) Далее шли два сухих прогона, чтобы исполняемые PHP-файлы и содержимое скрипта бенчмарка оказались в кеше ОС.

3) Скрипт выполнялся пять раз, сохранялись минимальное, максимальное и среднее время выполнения. В этой статье представлены только средние значения — «время выполнения скрипта».

Использовались такие настройки в php.ini:

Интерпретирование результатов

Длительность выполнения измерялась с помощью Unix-команды . Пример выходных данных:

Значение — это время от вызова команды до её прерывания (пока не происходит возврата к командной строке).

Значение — время, потраченное на выполнение пользовательского кода (в данном случае — исполняемого PHP-файла).

Значение — время, потраченное на выполнение кода ОС (kernel). Это значение должно быть минимальным, но может оказаться сильно больше представленного, если ваш код обращается, например, к медленным устройствам. Также на величину значения способна повлиять высокая загруженность ОС.

На системах в состоянии ожидания суммарное значение должно быть очень близко к . В приведённом выше примере: . Разница в 0,004 с связана не с нашим процессом, а с разными задачами ОС, например с диспетчеризацией.

Тот же скрипт был выполнен на высоконагруженной ОС при параллельном компилировании тремя разными PHP-версиями:


Как видите, уровень нагрузки сильно влияет на время выполнения (возможно, и на системное время). Поэтому я добавил в бенчмарк ещё одно значение — операционной системы. Это разница между полным временем выполнения () и суммой пользовательского и системного времени.

Я удостоверился, чтобы во время прогона бенчмарков это значение в течение 99 % времени было меньше 100 миллисекунд, даже когда выполнение скриптов занимало десятки секунд.

Обычная логика «сравнение-действие»

В общем случае язык динамической типизации не делает особых отличий в данных, например, на PHP сравнение строки и числа мало чем отличается. Число — это тоже строка, когда в ней содержатся только цифры, точка и нет ни одного символа, который не используется для представления числа в любой его форме (математическая нотация).

В случае контенкации число автоматом сливается со строкой без лишних вопросов и никаких скрытых ошибок, даже если функция gettype () дает ‘integer’ или ‘double’.

Однако есть разница между использованием функции is_int () и is_numeric (). Первая дает истину, когда параметр является только целым числом, вторая, когда любым числом или числовой строкой (переменная имеет тип ‘string’, но содержит все, что предусмотрено математической нотацией).

Этот простой пример — хороший образец, как на PHP операторы сравнения строк (‘==’, ‘===’, ‘!=’, …) могут подарить множество неожиданностей. Переменные могут менять свой тип, они не всегда числа, но почти всегда их можно привести к строке. В крайнем случае — это будет пустая строка.

На основании сказанного, на PHP функция сравнения строк самая популярная. Какую именно выбрать, решать разработчику. Доступна масса вариантов вплоть до регулярных выражений.

Объекты и строки

Еще более эффектное использование PHP (сравнение строк) может быть реализовано посредством объектно-ориентированных идей.

Современное представление об объектах предполагает наличие у них свойств и методов. Первые обычно представлены числами, строками, массивами и другими объектами. Вторые зачастую включают в себя методы записи (put) в строку и восстановления из строки (get).

В отличие от массивов, объект выполняет работу со своими свойствами и взаимодействует с другими объектами. Объект «компетентен» в том, какие его свойства имеют реальное значение для алгоритма, программы в целом.

Этот момент дает основание и возможность при записи фиксировать в строку только нужную информацию, а при восстановлении из строки восстанавливать все рабочие свойства в нужное состояние. Обычно в любом объекте есть информация существенная и рабочая (временная). Реализация такой идеи позволяет экономить не только память, дисковое пространство, записи базы данных, но и делает возможным сравнение строк более простыми и точными средствами.

CV оптимизации

Все-таки, даже не смотря на то, что PHP не определяет порядок вычисления, будет интересно выяснить, почему же мы получаем довольно неожиданный результат в первом выражении (он будет одинаковым во всех последних версиях PHP).

Причина такого результата кроется в оптимизации компилируемых переменных (compiled variables, CV), которая была добавлена в PHP 5.1. Данная оптимизация по сути позволяет простым переменным (например, , но не или ) напрямую быть операндами опкодов. Опкоды — это то, что PHP генерирует из вашего скрипта и то, что выполняет Zend VM (виртуальная машина Zend). Каждый опкод имеет максимум 2 операнда и опциональный результат.

А теперь давайте посмотрим на опкоды, сгенерированные двумя примерами кода. Начнем с :


Сгенерированные опкоды получаются довольно понятными:

  • сначала идет присваивание ,
  • далее — сложение с сохранением результата во временную переменную ,
  • затем выполняется пост-инкремент с сохранением результата в ,
  • и, наконец, сложение обеих временных переменных и присвоение результата переменной .

Вычисление здесь происходит слева направо (сначала выполняется , затем ), как вы, наверное, и ожидали.

А теперь давайте рассмотрим вариант :

Как вы видите, в этом случае выполянется в первую очередь, и значение считывается напрямую опкодом . Почему? Потому что чтение значения переменной не требует дополнительных опкодов. Любой опкод умеет считывать значения простых переменных. Это и есть CV оптимизация.

Типы данных: строки

// Строка(string) -это набор символов, где символ -это то же самое, что и байт
echo 'это простая строка в апострофах';
echo 'это простая строка в двойных кавычках';
echo "Это будет развернуто:\n в две строки";
echo 'А это не будет развернуто:\n в две строки';
$name = "John"; $age = 25;
echo "Значения переменных $name и $age подставятся в строку";
echo 'А здесь значения переменных $name и $age неразворачиваются';
HEREDOC
	подставятся в строку, а сама строка развернётся
	Значения переменных $name и $age
HEREDOC;
// Экранирование переменных
$juice = "apple";
// Проблема 
echo "He drank some $juicejuice."; echo "He drank some juice made of $juices.";
// Решение
echo "He drank some juice made of {$juice}s.";
echo "He drank some juice made of ${juice}s.";
// Доступ к символу в строке (фактически, к байту!)
$str = 'This is a test.';
// Получение первого символа в строке $first = $str{0};
// Получение третьего символа в строке
$third = $str{2};
// Получение последнего символа в строке $last = $str{strlen($str)-1};
// Изменение последнего символа в строке
$str{strlen($str)-1} = '!';

Массивы, строки и сравнение

Данные практически всегда представлены строками. Если рассматривать массивы, объекты, или информационные структуры, то это просто различные варианты комбинации более простых строковых структур.

Строковые массивы и строки могут быть представлены взаимодополняющим образом. Трансформация массива в строку функцией implode(array, symbol), например: $margins1 = implode(«, «, $style->getInnerMargin()); … работа алгоритма/пользователя…; $margins2 = implode(«, «, $style->getInnerMargin()) позволяет слить все позиции объекта в строку позиций.

Затем можно выполнить PHP-сравнение строк и за один раз: $check = strcmp ($margins1, $margins2) и убедиться, что алгоритм или пользователь что-то изменил (или нет). Если выполнять сравнение обычным образом, то придется перебирать элементы массивов. Это происходит дольше и выглядит более громоздко.

Специальное благодарственное видео для всех, кто помогал развивать PHP

В 2016-м исполнился 21 год со дня появления PHP — 8 июня 1995 г.

Чтобы отдать должное всем, кто так или иначе внёс свой вклад в развитие PHP, Питер Кокот с помощью Gource создал анимационное видео. В нём рассказывается о развитии ключевых модулей PHP в течение всей жизни языка.

Питер Кокот хорошо известен в PHP-сообществе. Он основал в Facebook PHP Group, крупнейшую группу, посвящённую отдельному языку программирования. В ней состоят более 140 тыс. участников и 22 модератора. Создатель PHP Расмус Лердорф сказал: «В мире PHP ничего не происходит без движения сообщества». Надеюсь, эти слова будут вдохновлять вас.

Если вы не можете помочь развитию PHP с помощью написания кода на С, то можете выкладывать свои PHP-разработки на GitHub, PHP Classes, Packagist — куда угодно. Чем больше мест, где мы будем делиться друг с другом наработками, тем лучше.


С этим читают