Portal

Gosuslugi.ru — вход в личный кабинет для физических лиц

Работа с кабинетом на сайте Госуслуг будет одинаково полезной как для физических, так и юридических лиц. В зависимости от пользователя, в нашем случае физическое лицо, вход на сайт возможен сразу несколькими способами. Для авторизации необходимо зайти на основной сайт Госуслуг и перейти в раздел «Личный кабинет», где указать закрепленный за учетной записью номер мобильного, СНИЛС или специально выпущенную ЭЦП. Стоит учесть, что после регистрации кабинета на портале Госуслуг, гражданин может воспользоваться этой же учетной записью для посещения других важных сайтов организаций: налоговой, пенсионного фонда, ГИС ЖКХ, личного сайта мэра столицы и многих других. Поэтому нужно быть крайне осторожным и внимательным при вводе данных и выборе пароля. Ведь от этого зависит безопасность ваших персональных данных.


Войти по номеру телефона

Осуществить вход по номеру телефона в личный кабинет госуслуг можно как с компьютера, так и через телефон. Для этого в форму ввода личных данных для аккаунта вписываем ваш мобильный, указанный при регистрации, и уникальный пароль. Если вход осуществляется с чужого устройства, то лучше указать это галочкой под введенными данными и кликнуть клавишу «Войти». При входе с собственного компьютера или телефона, для удобства можно «запомнить» указанную информацию, она будет вводиться системой автоматически.

Если с первой попытки осуществить вход не удалось, стоит проверить правильность указанных данных. Возможно, при указании мобильного была допущена ошибка.

Вход в личный кабинет Госуслуг через СНИЛС

Второй способ войти в личный кабинет — указать одиннадцатизначный код СНИЛС во второй вкладке при входе в личный кабинет. Пароль при этом будет таким же, как и при вводе мобильного телефона.

Существенной разницы при входе этими двумя способами нет. Главное, чтобы внесенные при регистрации сведения соответствовали тому, что вы вводите при повторном посещении сайта. Однако при входе с помощью СНИЛС могут возникнуть проблемы, если:

  • была допущена ошибка во время регистрации;
  • СНИЛС является недействительным;
  • после смены ФИО не был заменен страховой полис.

Вход с ЭЦП

Последний способ осуществлять безопасный вход в систему Госуслуг — использовать ЭЦП. Этот вариант чаще всего применяют юр лица, это упрощает процесс работы с порталом. Но и обычные граждане тоже могут его использовать. Правда он требует затрат на создание самой цифровой подписи и установку приложения для распознания ключа.

Для входа нужно воспользоваться компьютером и осуществить следующие действия:

  • выбрать способ входа с ЭЦП;

система запросит вставить флешку, диск или карту, на которой записан ключ;


после идентификации ключа будет осуществлен вход в личный кабинет портала.

Что же касается подтверждения аккаунта, то делать это нужно обязательно если хотите реально иметь возможность использовать услуги портала. Анонимно граждане не обслуживаются, только на основании подтвержденных документов, это позволяет быстро провести идентификацию без обращения в уполномоченные органы. Благодаря регистрации, граждане получают возможность оплачивать различные госпошлины и штрафы со скидкой от портала. А для пенсионеров появляется возможность контролировать свои счета по начислениям от ПФ и узнавать актуальную информацию о нововведениях.

Development

Development on Portal 2 begins shortly after Portal was released. It originally was planned to not include any portals in the game, utilizing a new mechanic called «F-STOP». Portal 2 was also planned to be set in Aperture Science’s earlier days, specifically during the 1950’s era. When asked one of the members that worked on Portal 2 that the game wasn’t going to include portals, and how would the game be a sequel to Portal, and more specifically, use the Portal title. He replied with, «We’ll deal with it later.», hinting it was to focus on the game’s mechanics first.

Portal 2 was also conceptualized as set after the events of Portal, and GLaDOS would test the new subject, named Mel, similarly to how it was with Chell. After playtesters were disappointed after GLaDOS didn’t recognize the player as the one who killed her in the first game, Mel was rejected as a result.

Mel also appeared alongside Chell in the co-op mode of Portal 2 for a while before both being ultimately replaced by Atlas and P-body.

There was also going to be a fourth Gel planned for the game. Also inspired by «Tag: The Power of Paint», the fourth Gel was named Adhesion Gel. Bearing a purple texture, it originally allowed Chell to walk up walls. It was canceled due to playtesters became too disoriented and often had motion sickness while trying to pass a Test Chamber with Adhesion Gel. The coding (although it does not have any texture and bestows no effects on the surface it was painted on), is left in the game files.

Внешние ссылкиПравить

Вселенная Half-Life
Серия Half-Life Half-Life: Day One (Демо) · Half-Life · Half-Life: Uplink (Демо) · Half-Life: Opposing Force · Half-Life: Blue Shift · Half-Life: DecayHalf-Life 2 · Half-Life 2: Episode One · Half-Life 2: Episode TwoHalf-Life: Alyx
Серия Portal Portal: First Slice (Демо) · Portal · Portal 2 · Peer Review · Perpetual Testing Initiative · Sixense MotionPack · Sixense Perceptual Pack
Портированные версии игр Half-Life: Dreamcast · Half-Life: PlayStation 2 · Half-Life: Source · Half-Life Deathmatch: Source · Portal: Still Alive
Технологические демо Directed Design Experiments · Get Your Free TVs! · Half-Life 2: Lost Coast · Probe Droid · Source Particle Benchmark · Zentraedi Tactical Battle Pod · Демонстрации Half-Life · Демонстрации Half-Life 2
VR-демо Aperture Hand Lab · Robot Repair · Moondust · The Lab
Игровые режимы Alien Mode · Capture The Flag · Futbol (вырезано) · Кооперативный режим Half-Life (вырезано)
Отменённые игры Borealis · F-STOP · Prospero · Half-Life: Hostile Takeover · Half-Life 2: Episode Three · Return to Ravenholm · Эпизод Уоррена Спектора
Другие официальные игры Bridge Constructor Portal · Deathmatch Classic · Half-Life 2: Deathmatch · Half-Life 2: Survivor · Portal Pinball · Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game
Сборники Half-Life: Further Data · Half-Life: Generation · Half-Life: Initial Encounter · The Orange Box
ARG Half-Life 2 ARG · Portal ARG · PotatoFoolsDay ARG
Связанные игры Codename: Gordon · Half-Line Miami · Lego Dimensions · Narbacular Drop · Tag: The Power of Paint · Модификации
Саундтреки Саундтрек Half-Life · Саундтрек Half-Life: Opposing Force · Саундтрек Half-Life: Blue Shift · Саундтрек Half-Life 2 · Саундтрек Half-Life 2: Episode One · Саундтрек Half-Life 2: Episode Two · Саундтрек Portal · Саундтрек Portal 2 · Саундтрек The Orange Box
Песни «Exile Vilify» · «Cara Mia (Опера турелей)» · «Still Alive» · «Want You Gone»
Вырезанные песни «GLaDOS’ Song»
Графические движки GoldSrc · Source · Source 2
Другие программы Half-Life SDK · Source SDK · Valve Hammer Editor
Компании-разработчики и издатели игр
Разработчики (сценаристы) Мэттью Армстронг · Стивен Бал · Чет Фализжек · Роб Хейронимус · Брайан Хесс · Кристи Джунио · Тед Косматка · Марк Лэйдлоу · Дэвид Мертц · Джей Пинкертон · Рэнди Питчфорд · Эрик Уолпоу
Разработчики (композиторы) Стивен Бал · Келли Бейли · Джонатан Колтон · Бен Хоуг · Крис Дженсен · Майк Мораски · The National
Разработчики (художники) Виктор Антонов · Стивен Бал · Келли Бейли · Джереми Беннетт · Тед Бэкман · Андреа Виклунд · Лаура Дабак · Даби Инг · Скотт Далтон · Чак Джонс · Эрик Киршмер · Скотт Клинворт · Карен Лаур · Рилм Лавджой · Ричард Лорд · Рэнди Лундин · Ятзи Марк · Лэндон Монтгомери · Три Нгуйен · Майкл Эйвон Оеминг · Тристан Рейдфорд · Стив Теодор · Гарри Тисли · Моби Франк
Разработчики (другие) Аарон Барбер · Джип Барнетт · Ян Берниер · Кен Бёрдвел · Крис Бокитч · Стив Бонд · Т. К. Бэкман · Билл Ван Бюрен · Джон Гатри · Бретт Джонсон · Дарио Касали · Даг Ломбарди · Том Леонард · Джейкоб Николсон · Гейб Ньюэлл · Рэнди Питчфорд · Дейв Риллер · Ким Свифт · Мэттью Скотт · Дэвид Спейрер · Уоррен Спектор · Джей Стелли · Дуглас Р. Вуд · Майк Уордвелл · Майк Харрингтон · Дамаркус Холбрук
Актёры озвучивания
Актёры русского дубляжа
Разработчики персонажей
Творчество фанатов
Моды Black Mesa · Garry’s Mod · Portal: Prelude
Прочее

Система достиженийПравить

В Portal, как и в другие игры The Orange Box, встроена система достижений, которая заключается в выполнении ряда второстепенных заданий и преодолении определённых сюжетных поворотов. Заработанные достижения не дают никаких преимуществ при прохождении, они лишь отмечаются в меню игры и сетевой статистике Valve. Например, часть достижений засчитывается при прохождении ключевых сюжетных моментов. Получив в Тестовой камере 11 полноценную портальную пушку, игрок заработает Lab Rat («Лабораторная крыса»). Также награждаются уничтожение Куба-компаньона в Тестовой камере 17 (Fratricide — «Братоубийца») и побег с «вечеринки» в Тестовой камере 19 (Partygoer — «Тусовщик»). Прошедший всю игру получает Heartbreaker («Разбиватель сердец»).

Ряд заданий подразумевает некую активность в процессе всей игры. Достижения получают пролетевший 30 000 футов вниз (Terminal Velocity — «Предельная скорость») и прыгнувший на 300 футов в длину (Long Jump — «Затяжной прыжок»). Также вознаграждаются те, кто собьют со стен 33 камеры слежения (Camera Shy — «Застенчивый») и столкнут одну автоматическую турель другой (Friendly Fire — «Огонь по своим»).

Кроме того, игрок получит награды за прохождение дополнительных карт. За выполненные две, четыре и шесть продвинутых карт выдаются Cupcake («Кекс»), Fruitcake («Фруктовый тортик») и Vanilla Crazy Cake («Огромный торт с кремом») соответственно. Тот же, кто пройдёт все задания на соревновательных картах на бронзу, серебро и золото, получит достижения Basic Science («Новичок в науке»), Rocket Science («Настоящий учёный») и Aperture Science («Первооткрыватель»).

Дополнительные картыПравить

По мере прохождения игры открывается возможность проходить дополнительные карты, которые представляют собой изменённые тестовые камеры основной части игры с 13-й по 18-ю. Дополнительные карты делятся на усложнённые (англ. advanced maps) и соревновательные карты (англ. challenged maps).

Усложнённые карты представляют собой изменённые версии тестовых камер, взятых за основу. В них могут быть добавлены стены, на которых не открываются порталы, обычные полы могут быть заменены кислотой, а турели могут быть заперты в специальные клетки, которые не позволяют их сбивать. Тестовая камера с Кубом-компаньоном несколько изменена; сам куб заменён на сферу, которая подпрыгивает при падении с высоты и катается по ровному полу, что значительно усложняет решение задачи.

Соревновательные карты предлагают игроку испытания трёх видов: на минимальное количество шагов (англ. least steps), на минимальное количество открытых порталов (англ. least portals) и на минимальное время прохождения (англ. least time), при этом сами тестовые камеры изменений не претерпевают. После прохождения карты отображается статистика, в которой результат пользователя сравнивается с тремя возможными значениями, соответствующими бронзовой, серебряной и золотой медалям. Побив какое-либо значение, игрок получает прилагающуюся медаль. Целью режима является сбор всех медалей во всех испытаниях на всех картах.

ГеймплейПравить

Portal 2 принадлежит к жанру головоломки от первого лица. В одиночной кампании игрок принимает на себя роль испытуемой по имени Челл, в кооперативной — одного из пары роботов, а на разработанных фанатами картах — гуманоидной фигуркой Бенди. Персонажи способны выдержать определённый урон, но падение в бездонную яму или токсичную жидкость, а также серьёзное ранение смертельны для них. Часть игры проходит в специальных камерах, где точки входа и выхода очевидны, но в определённый момент герой попадает «за кулисы», где цели продвижения становятся менее ясными.

Первые уровни учат игрока азам управления и наглядно показывают, как взаимодействовать с окружением. Игрок должен решать головоломки при помощи переносного устройства создания порталов, которое способно создать два портала на предназначенных для этого поверхностях, связанных на расстоянии. Контуры порталов видны сквозь стены и препятствия для упрощения игры.

В сравнении с первой части в игре появились новые тестовые элементы, включающие в себя термический луч подавленности, экскурсионную воронку и мосты плотного света, все они могут быть пропущены через портал.

Кооперативная кампанияПравить

Совместная игра представляет собой новый игровой режим, введённый в Portal 2. Кампания представляет двух главных героев — ATLAS и P-body. Два игрока должны работать вместе, чтобы пройти тесты и районы за пределами тестовых камер. Разработчики реализовали роботизированных персонажей для того, чтобы облегчить объяснение системы респауна.

Геймплей очень похож на одиночный режим, но с более сложными головоломками, расчитанными на двух человек.

Для удобства связи между игроками и координирования их действий предусмотрено размещение специальных маркеров в тестовых камерах, которые позволяют обращать внимание партнера на нужный объект, место или призывают совершить какое-то действие. Также персонажам дана возможность делать незначительные для игрового процесса действия — например подавать друг другу знаки жестами рук или пускаться в радостный танец.

Особенности Web-порталов

  • Прямой доступ ко всей размещенной информации.
  • Единый доступ ко всем приложениям.
  • Наличие средств поиска данных.
  • Расширяемость, интеграция приложений.
  • Публикация документов, поддержка документооборота.
  • Наличие каталогов документации.
  • Поддержка групповой работы пользователей.
  • Управление работой групп пользователей.
  • Персонализация доступа.

Для корпоративных веб-порталов нового поколения характерны также следующие свойства.

  • Гибкие и мощные инструменты для разработки приложений.
  • Надежная среда для их реализации.
  • Соответствие требованиям, которые предъявляются к информационным системам предприятий.
  • Поддержка беспроводного и мобильного доступа.
  • Возможность интеграции с информационными системами партнеров и другими приложениями.

Вход на Дневник.ру через Госуслуги

Какие шаги необходимо выполнить для входа в Дневник.ру через Госуслуги?

Вход/регистрация на портале Госуслуг

  • Для пользователей старше 14 лет необходимо иметь стандартную или подтвержденную учетную запись.
  • Для учеников младше 14 лет процесс регистрации на госуслугах отличается. Для них подойдет упрощенная учетная запись.

Если вы уже имеете учетную запись портала Госуслуги, на главной странице https://gosuslugi.ru нажмите кнопку «Войти» и выполните вход под своим логином и паролем на странице авторизации.

Если вы еще не зарегистрированы на портале, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей подробной инструкцией по регистрации на Госуcлугах. Там вы найдете информацию по получению упрощенной, стандартной и подтвержденной учетных записей.

Для того, чтобы проверить уровень своей учетной записи, перейдите в личном кабинете портала на страницу персональных данных. Там вы увидите следующее:


Если уровень учетной записи соответствует возрасту, можно приступать к регистрации на Дневник.ру.

Регистрация на Дневник.ру

Перед началом использования образовательной сети Дневник.ру вы должны получить от ответственного сотрудника учебного заведения логин и пароль от дневника, сообщив ФИО, дату рождения и номер СНИЛС.

Перейдите на страницу входа в электронный дневник, нажав кнопку «Войти» на главной странице сайта.

Заполните форму входа полученными ранее активационными данными и нажмите кнопку «Войти».

Вы попадете на страницу личных данных, которые необходимо внимательно проверить на наличие ошибок и нажать кнопку «Далее». Если в информации обнаружена ошибка, обратитесь к ответственному лицу в своей школе для ее исправления.

Затем откроется страница «Параметры безопасности». Вы должны обязательно ввести адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Далее вы должны изменить временный пароль на постоянный. Не указывайте слишком простые пароли. Не используйте дату рождения. Так же вы можете изменить логин, который будет использован для входа. Изменить его можно лишь один раз.

На этом регистрация в образовательной сети Дневник.ру завершена.

Cвязывание профилей Дневник.ру и Госуслуги

В том случае, если вы не авторизированы, откроется форма входа на портал государственных услуг. Если же вы уже выполнили вход, откроется страница предоставление прав доступа сайту Дневник.ру к вашим данным из личного кабинета Госуслуги. Нажмите кнопку «Предоставить».


Если регистрационные данные на госулугах и в Дневник.ру совпадают по ФИО и СНИЛС, вы будете перенаправлены на страницу личного кабинета дневника. Связывание прошло успешно.

Если в личном кабинете портала госуслуг отсутствует номер СНИЛС и привязка не удалась, вы увидите сообщение об этом. Вам необходимо будет ввести логин и пароль от дневника на странице авторизации, после чего произойдет привязка.

Portal 2: Лабораторная крыса

Часть 1

История начинается с момента, когда Даг Раттман, сотрудник Aperture, рисует на стене. Он замечает в испытательной комнате Челл, которую сперва принимает за очередную галлюцинацию, будучи больным на шизофрению. Но вскоре он убеждается в реальности Челл, так как на нее среагировали турели. Даг стремглав несется к личным шкафчикам, чтобы достать оттуда последнюю дозу Зипрасидона — лекарства от шизофрении. От принятия препарата его пытается отговорить Куб-компаньон — воображаемый собеседник Дага. Но Раттман все же принимает таблетки, чтобы сохранить ясность ума.

Минуя турели, Даг прибегает в одну из комнат, чтобы запечатлеть Челл в рисунке на одной из стен. Когда рисунок был готов, происходит взрыв, вызванный Челл в борьбе с ГЛаДОС. Раттман направляется в «логово» ГЛаДОС, чтобы убедиться в том, что системе пришел конец. Тут Раттман погружается в одно из воспоминаний прошлого, когда он вместе с другими сотрудниками Aperture работали над попыткой усмирить ГЛаДОС.

Не обнаружив в «логове» Челл, Даг решает, что она уже снаружи и отправляется на ее поиски. Выбравшись на поверхность, он замечает, как тело Челл оттаскивает один из роботов. Раттман вспоминает, как они с сотрудниками работали над модулями подавления искусственного интеллекта. Даг скептически относится к их эффективности.

Несмотря на попытки Куба-компаньона уговорить Дага сбежать, Раттман решает вернуться в лабораторию, чтобы спасти Челл.

Часть 2

Даг идет на выручку к Челл. К этому времени таблетки от шизофрении начинают действовать и Раттман перестает слышать голос Куба-компаньона. Даг находит Челл в криохранилище — специальной камере жизнеобеспечения, в которой держат испытуемых. Даг направляется в панели управления, где его ждет неприятный сюрприз — все криохранилища отключены от системы жизнеобеспечения из-за взрыва ГЛаДОС, что грозит погибелью для всех испытуемых.

Для того, чтобы починить систему, Раттману приходится пробегать комнату полную турелей, одна из которых умудряется ранить Дага в ногу. Раттман падает и медленно теряет сознание. Находясь в отключке, Даг вспоминает, как ГЛаДОС устроила покушение на работников лаборатории распылив смертельный нейротоксин в воздух. ГЛаДОС пытается поймать Раттмана, которому чудом удалось выжить, возможно, благодаря психическим расстройствам. Она угрожает ему, что его неповиновение будет отражено в файле личного дела, чем дает Раттману подсказку о дальнейших действиях. Он бежит к компьютеру и меняет порядок испытуемых в соответствующей базе данных, основываясь на личном деле одной из испытуемой.

Даг на короткое время приходит в себя. Погружаясь в сон он вспоминает еще один отрывок из прошлого, когда ГЛаДОС установили очередной модуль морали. Она сообщает, что потеряла интерес к убийствам и просит немного нейротоксина «ради науки», чтобы провести эксперимент с коробкой и котом в виду очередного мероприятия «приведи кота на работу».

Раттман окончательно приходит в себя. Действие препарата закончилось, и от Куба-компаньона он узнает, что был в отключке достаточно длительное время. Куб подсказывает Раттману, что тот еще может спасти Челл, подключив ее криокамеру к резервному контуру питания. Вытащить Челл не представляется возможным, но Раттман заменяет предохранители и перезапускает систему жизнеобеспечения. Это означает, что Челл проспит неизвестное количество дней, но останется жива.

Изнеможенный Даг забирается в капсулу отдыха и засыпает.

Факты

  • Достижение Сигнал получен в Portal было добавлено в обновлении от 1 марта 2010, что положило начало Portal ARG, в конечном итоге ведущей к анонсу игры Portal 2. Обновление также принесло 26 скрытых радио в тестовые камеры Portal, несущих в себе зашифрованное сообщение, говорящее о грядущем анонсе сиквела.
  • Достижение Шоу талантов в Portal 2 было добавлено в обновлении от 7 июля 2011; при выполнении достижения игрок мог получить билет для Летней распродажи Steam.
  • Достижение Кто тут главный в Portal 2 одержало победу в номинации «Самое оригинальное достижение» в 2011 году на сайте Xbox360Achievements.org.
  • Достижение Нарбакюлэр дроп (англ. Narbacular Drop) в Portal 2 является отсылкой к игре с одноименным названием, на основе которой создавалась серия игр Portal.

Galician[edit]

Portal of the Church of Saint James, A Coruña

Church of Vilaboa, A Pontenova

Etymologyedit

From Old Galician and Old Portuguese (13th century, Cantigas de Santa Maria), from Medieval Latin portalis, from Latin (“gate”).

Nounedit

portal m (plural )

  1. 1395, M. González Garcés (ed.), Historia de La Coruña. Edad Media. A Coruña: Caixa Galicia, page 555:

    seendo o Conçello da dicta vila da Crunna ajuntado por pregon en o portal da iglesia de Santiago da dicta vila. segundo que an de huso et de costume being the Council of the aforementioned town of A Coruña reunited by announcement at the portal of the church of Saint James of the mentioned town, as they have as customary usage

    Synonym:
  2. porch, portico
    • 1390, M. L. Méndez Fernández (ed.), Contribución ó estudio dun libro das Tenzas da Catedral de Santiago. Edición crítica e estudio dos folios 1 a 27. , Universidade de Santiago de Compostela, page 64:
      que façades ẽna dita cassa dous portaes cõ súas portas et alpénderes contra a rrúa do Çiqueello
      you must build at that house two porches, with their doors and their roofs, on the Sequelo street
    • 1434, M. González Garcés (ed.), Historia de La Coruña. Edad Media. A Coruña: Caixa Galicia, page 609:
      Manda o conçello et os alcalldes, regidores et procuradores desta villa da crunna de parte de noso sennor el Rey et do dito conçello da dita villa et porque asi he ordenança antiga que nehunus çapateiros et outras quasquer personas que non sejan çapateiros et vezinnos et moradores da dita villa et en ela non pagan talla con os outros çapateiros vezjnnos da dita villa que non son confrades dos çapateiros asi como os çapateiros de portal, que non vsen dos ditos ofiçios de çapateria nen vendan çapatos nen botas nen outro calçado de coiro en publico nen ascondido nen los ponnan en tendas nen portaes nen anden a vender por la dita villa et pescaria dela Et desde Palavea et media legoa da villa enderredor a villa saluo se os venderen a engros aos ditos çapateiros que viuen et moran na dita villa ou eles os consentiren vender en seus portaes.
      the council and mayors, councilmen and agents of this town of A Coruña, on behalf of our lord the King and of this town council, and because so it is an old ordinance; that no shoemaker or whichever other person who is not a shoemaker and neighbour and dweller of the said town and in it they did not pay contributions with the other shoemakers neighbours of the said town and which are not a brother of the guild of the shoemakers, as well as the shoemakers who work at their porches; that they should not use of this office of shoemaking nor should they sell shoes nor boots nor any other leather footwear, nor publicly, nor in hiding, nor should they put them in shops nor porches nor should they go selling them around this town and its fishery , nor from Palavea and half a league around this town, except if they sell them in bulk to the said shoemakers that live and dwell in the said town or if they let them sell at their porches
    Synonyms: ,
  3. gate
    Synonym:
  4. hall

РазработкаПравить

Основная статья: Directed Design Experiments
Основная статья: The Final Hours of Portal 2

Как упоминалось в The Final Hours of Portal 2, Portal 2 вытек из F-STOP, который первоначально был приквелом к ​​первой игре, показывающем эпоху Кейва Джонсона. F-STOP не содержал порталов, единственное, что от него осталось в финальной игре, это шахты Центра по обогащению.

В 2007 году Ким Свифт заявил, что будущее развитие Portal будет зависеть от реакции сообщества, сказав: «На данный момент мы игрaем на слухах, выясняя, делать ли нам далее мультиплеер, Portal 2 или сборник карт». 31 января 2008 года Ломбарди подтвердил, что будет «больше Portal«, и что дополнительный контент будет не просто «большим количеством загадок»; 21 февраля 2008 в интервью с Ким Свифт было упомянуто, что будет выпущено полное продолжение, Portal 2. Свифт также заявила, что команда, разрабатывающая продолжение Portal, решает вопрос о многопользотвательской составляющей Portal 2, так как «технически это возможно», хотя Свифт ранее заявляла, что они планировали выпустить Deathmatch-вариант, но признала, что от этого «меньше удовольствия, чем вы думаете».

10 июня 2008 года Kotaku сообщил, что Valve ищут актёра для озвучивания директора Aperture Science Кейва Джонсона, и предположил, что вторая игра может быть приквелом к первой части. Однако позже на Kombo.com было предположено, что это может быть продолжение с Кейвом в роли ещё одного ИИ.

8 апреля 2011 года главный сценарист Чет Фализжек дал интервью Beefyjack, где он обсуждал различные темы, в том числе аллюзии, как история Portal 2 будет вписываться в общую вселенную Half-Life и секрет успеха Valve, когда речь идет о производстве игр с плейтестингом.

13 апреля 2011, Даг Ломбарди, вице-президент Valve по маркетингу, опубликовал на официальном американском блоге Playstation подробности Интеграции Steam c Portal 2 на PS3. Он отметил, что это позволит «предложить кросс-платформенные знакомства, игры, друзья, чат и достижения», а также позволит игрокам сохранить свой прогресс, как в кооперативе, так и одиночном режиме в Steam Cloud, что означает, что геймеры смогут продолжать любую сохраненную игру на PS3. Также будут синхронизироваться достижения. В целом, эти средства позволят, по словам Ломбарди, сделать PS3 версию Portal 2 «лучшей консольной версией игры».

ГеймплейПравить

В Portal игрок управляет Челл (как она названа в титрах), испытуемой в Центре по обогащению. Игровой процесс вращается вокруг Переносного устройства создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device, также известная как портальная пушка или ASHPD), портативного устройства, которое может создавать межпростренственный портал между плоскостями, что позволяет визуально и физически перемещаться между двумя местами в трёхмерном пространстве. Концы портала ограничены плоскими поверхностями. В одно и то же время могут быть открыты только два портала, различающиеся по цвету — голубой и оранжевый. При открытии нового портала ранее открытый портал того же цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. Порталы сохраняют кинетическую энергию, то есть скорость проходящего сквозь них тела и направление её вектора относительно их плоскости. Это часто используется при решении головоломок, когда порталы необходимо открывать с таким расчётом, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия.

Сквозь портальный проход нельзя открывать иные порталы, однако через него могут проходить игрок и предметы. В устройство создания порталов также встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня, который позволяет поднимать предметы и перемещать их в пространстве в непосредственной близости от себя. Открытие порталов по умолчанию привязано к кнопкам мыши, а манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиатуры. Также игрок может передвигаться на корточках и подпрыгивать, но эти способности в большинстве случаев не используются — многие препятствия можно и необходимо преодолевать с помощью порталов.

Игра состоит из 19 тестовых комнат, переходы между которыми осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично Half-Life). По мере прохождения игры под руководством GLaDOS задания становятся всё сложнее, заставляют комбинировать различные приёмы, такие как перемещение грузового куба на кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии, использование факта сохранения кинетической энергии и прочие. Препятствия включают в себя стены, на которых нельзя создать портал, кислоту, силовые поля (прохождение через эти поля уничтожает предметы, которые в данный момент несет игрок, а также закрывает порталы, оставляя лишь устройство для их создания). После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Этот этап легче, так как становится меньше головоломок с порталами и меньше противников; в то же время, уровни содержат много декоративных элементов, что подчёркивают разработчики в игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с боссом, которая требует полученных навыков обращения с порталами. Из противников в игре представлены только пулемётные и ракетные турели, причём они обе являются статичными и неспособными передвигаться.

Электронный журнал ОЭЖД (общегородской электронный журнал-дневник)

Пользоваться журналом-дневником могут только зарегистрированные школьники, их родители и учителя. Регистрация в личном кабинете проходит через портал Госуслуг Москвы. Необходимо иметь зарегистрированный аккаунт или пройти регистрацию.

Войти через госуслуги на pgu mos ru

Бывает, в личном кабинете недостаточно информации о владельце. Для входа в дневник-журнал могут понадобиться дополнительные сведения о родителе/ученике: электронная почта, номер телефона, паспортные данные и др. Личную информацию необходимо передать классному руководителю, и после ее внесения откроется доступ на сервис.

Детальная информация о регистрации на pgu mos ru и дальнейшем входе в ОЭЖД содержится в видеоматериале.

Вход на мос дневник ру — электронный дневник в Москве и Московской области

Доступ к ОЭЖД столицы и МО предоставляется, когда ребенок зачислен в учебное учреждение. Данные для входа выдает классный руководитель.

Часто при попытке выполнить вход через сайт выскакивает ошибка подключения. Это объясняется большой востребованностью ресурса. Разработчики обещают устранить проблему, чтобы все желающие без препятствий пользовались журналом-дневником.


С этим читают