Как выглядит ценовое позиционирование?
Ценовое позиционирование продукта следует разрабатывать исключительно после утверждения самой концепции позиционирования компании. Для того, чтобы начать его разработку, требуется выделить основных конкурентов компании и провести по ним краткий мониторинг цен.
Ценовое позиционирование товара устанавливает четкие правила управления ценами относительно ключевых конкурентов и выглядит следующим образом:
Категория ассортимента | Ценовое позиционирование (пример) |
Вся линейка в целом | Товары компании в целом должны быть дешевле конкурентов A, B, C; находится в одном ценовом кластере с конкурентами D,E и быть дороже конкурента F. |
Линейка товаров 1 | Является низко-ценовым (low-cost) предложением на рынке. Должна находится в более низком ценовом кластере и быть на 30% дешевле конкурентов A, B, C; находится на нижней границе ценового кластера с конкурентами D,E и дешевле них; находится в более высоком ценовом кластере, чем конкурент F. |
Линейка товаров 2 | Основной ассортимент компании. Находится в более низком ценовом кластере от конкурентов A, B, C (дешевле на 10-15%); находится в одном ценовом кластере с конкурентами конкурентами D,E (на одном уровне с ними или дороже не более, чем на 5%); находится в более высоком ценовом кластере, чем конкурент F. |
Линейка товаров 3 | Дополнительный ассортимент компании. Находится в одном ценовом кластере с конкурентами A, B, C (дешевле не более, чем на 5%); находится в более высоком ценовом кластере от конкурентов D,E (дороже на 10-15%). |
Ценовое позиционирование важно описывать в розничных (а не отгрузочных ценах), так как наценки в дилерском канале на разных производителей могут отличаться. Ценовое позиционирование проще описывать ценовыми кластерами, так как современный потребитель не всегда сравнивает цену «рубль в рубль», а скорее оперирует границами узких ценовых сегментов
(например: 20-30 рублей; 30-50 рублей; 50-100 рублей; более 100 рублей).
Желательно любое описание ценового позиционирования визуализировать графиком для наглядности.
Придерживаясь единых правил и стратегии ценообразования, вы никогда не запутаете потенциальных клиентов в ценовом восприятии и поможете правильно идентифицировать ваш товар на рынке.
Предыдущая статья:
Зачем необходимо ценовое позиционирование?
Простыми словами ценовое позиционирование необходимо для формирования правильного восприятия уровня цен у целевой аудитории. Ваш потребитель должен быстро идентифицировать продукт и понять: ваши товары дешевле, дороже или на сопоставимом уровне относительно других компаний или продуктов. Также ценовое позиционирование позволяет четко выстроить цены на отдельные линейки продуктов внутри одной компании по единой логике и принципу.
Имея утвержденное ценовое позиционирование, вы при любом изменении цен конкурентов сможете однозначно принять решение об изменении свои цен. А устанавливая цены на новый продукт будете однозначно понимать, какой уровень цен будет для него более оптимальным исходя из ценового позиционирования уже существующих продуктов.
С этим читают
- Как создать электронный кошелек киви: пошаговое руководство
- 10 особенностей яндекс.карт: возможности, которые упростят жизнь
- Об услуге «аукцион освобождающихся доменов .su и доменов третьего уровня»
- Как сделать бюджетную ферму для майнинга криптовалют в 2020
- Создаём приложения для android онлайн
- Биржа копирайтинга copylancer в 2020 году
- Бриф на разработку сайта
- Сколько зарабатывают дизайнеры интерьера в россии?
- Придумать слоган для крупного магазина торгующего тканями
- Блог алeксандра сергиенко