Что такое tkinter

PyGTK

Проект PyGTK – это ещё один мульти-платформенный GUI инструмент, использующий библиотеки GTK+. В листинге 3 показан пример PyGTK-приложения (файл hw3gtk.py в архиве python_gui.tgz ), демонстрирующий что PyGTK также полагается на событийно-управляемый подход.

Листинг 3. Пример PyGTK-приложения
#!/usr/bin/env python
#-*- coding: UTF-8 -*-

import gtk

def button_clicked(button):
    print 'Hello World!'

def main():
    window = gtk.Window()
    window.set_default_size(240, 180)
    window.set_title('Hello World!')
    window.connect('destroy', lambda w: gtk.main_quit())

    button = gtk.Button('Press Me')
    button.connect('clicked', button_clicked)
    button.show()

    window.add(button)
    window.present()

    gtk.main()

if __name__ == '__main__':
    main()

На рисунке 3 показан результат запуска этого примера.


В разделе «Ресурсы» приведены ссылки на подробную документацию по PyGTK, в том числе и на русскоязычные материалы.

Начиная с 2012 года (с версии 2.8), обёртки объектов Glib были вынесены в отдельную библиотеку — PyGObject, которая должна будет полностью вытеснить PyGTK при использовании GTK+ версии 3:

$ aptitude search python3-gi
p   python3-gi       - Python 3 bindings for gobject-introspection libraries
p   python3-gi-cairo - Python 3 Cairo bindings for the GObject library
p   python3-gi-dbg   - Python 3 bindings for gobject-introspection libraries (debug ...

После установки пакета можно воспроизвести предыдущий пример, но уже с использованием Python 3. В листинге 4 показан обновлённый вариант кода (см. файл hw4gtk.py из архива python_gui.tgz). В данном случае изменения носят скорее косметический характер, хотя иногда в ходе миграции из PyGTK в PyGObject могут возникнуть определённые проблемы.

Листинг 4. Пример PyGTK-приложения для Python 3
#!/usr/bin/python3
#-*- coding: UTF-8 -*-

from gi.repository import Gtk

def button_clicked(button):
    print( 'Hello World!' )

def main():
    window = Gtk.Window()
    window.set_default_size(240, 180)
    window.set_title('Hello World!')
    window.connect('destroy', lambda w: Gtk.main_quit())

    button = Gtk.Button('Press Me')
    button.connect('clicked', button_clicked)
    button.show()

    window.add(button)
    window.present()

   Gtk.main()

if __name__ == '__main__':
    main()

Исполнение этого примера в Python 3 создаст аналогичное окно.

$ python3 hw4gtk.py
Hello World!
Hello World!
Hello World!
...

Создание обычного окна в Tkinter

В нашем первом примере мы покажем стандартное окно на экране.

Python

#!/usr/bin/python # -*- coding: utf-8 -*-

from tkinter import Tk, Frame, BOTH

class Example(Frame): def __init__(self, parent): Frame.__init__(self, parent, background=»white») self.parent = parent self.initUI() def initUI(self): self.parent.title(«Simple») self.pack(fill=BOTH, expand=1) def main(): root = Tk() root.geometry(«250×150+300+300») app = Example(root) root.mainloop()

if __name__ == ‘__main__’: main()

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

#!/usr/bin/python # -*- coding: utf-8 -*-  

fromtkinterimportTk,Frame,BOTH

classExample(Frame)

def__init__(self,parent)

Frame.__init__(self,parent,background=»white»)

self.parent=parent

self.initUI()

definitUI(self)

self.parent.title(«Simple»)

self.pack(fill=BOTH,expand=1)

defmain()

root=Tk()

root.geometry(«250×150+300+300»)

app=Example(root)

root.mainloop()

if__name__==’__main__’

main()

Несмотря на то, что код небольшой, окно приложения может сделать много интересных вещей. Оно может изменяться, сворачиваться и разворачиваться. Вся сложность, которая была связана с этими функциями, полностью скрыта от разработчика.

Python

from tkinter import Tk, Frame

1 fromtkinterimportTk,Frame

Здесь мы импортируем классы Tk и frame. Первый класс используется для создания корневого окна. Второй класс играет роль контейнера для других виджетов.

Python

class Example(Frame): def __init__(self, parent): Frame.__init__(self, parent, background=»white»)

1 2 3 4

classExample(Frame)

def__init__(self,parent)

Frame.__init__(self,parent,background=»white»)

Класс унаследовал виджет контейнера . Используя мы можем обращаться к конструктору нашего родительского класса. Параметр определяет цвет виджета .

Python

self.parent = parent

1 self.parent=parent

Мы сохраняем ссылку на родительский виджет. В нашем случае родительским виджетом выступает корневое окно .

Python

self.initUI()

1 self.initUI()

Мы делегируем создание пользовательского интерфейса методу .

Python

self.parent.title(«Simple»)

1 self.parent.title(«Simple»)

Мы задаем заголовок окну при помощи метода .

Python

self.pack(fill=BOTH, expand=1)

1 self.pack(fill=BOTH,expand=1)

pack() является одним из трех менеджеров геометрии в Tkinter. Именно он отвечает за горизонтальное и вертикальное размещение виджетов. На примере мы используем виджет Frame, доступ к которому получен атрибутом к корневому окну Tk. Он расширяется в обоих направлениях. Иными словами, он занимает все клиентское пространство корневого окна.

Python

root = Tk()

1 root=Tk()

Корневое окно создано. Стоит отметить, что корневое окно является основным окном приложения в нашей программе. У него присутствуют заголовок и границы, реализованные менеджером окон. Корневое окно необходимо создавать для любых виджетов.

Python

root.geometry(«250×150+300+300»)

1 root.geometry(«250×150+300+300»)

Метод задает размер окна и его расположение на экране. Первые два параметра определяют ширину и высоту окна. Последние два отвечают за «x» и «y» координаты на экране.

Python

app = Example(root)

1 app=Example(root)

Здесь мы инициализируем класс приложения.

Python

root.mainloop()

1 root.mainloop()

И, наконец-то, мы подходим к (Основной Цикл). Обработка событий начинается именно с этой точки. MainLoop получает информацию о событиях от системы окна и отправляет их к виджетам приложения. Окно закрывается, когда мы нажимаем на кнопку закрытия или используем метод .

Фигура: Обычное окно

Developing with PyQt and PyKDE

  • Tutorials contains a list of tutorials and walkthroughs

  • Books contains a list of books about Qt, PyQt, KDE and PyKDE

  • Development With PyQt can be made even easier with some extra tools and information


  • Sample Code lists some pieces of code to solve some common programming problems

  • Overviews and Guides provides in-depth information and detailed examples

  • Docs And Howtos contains links to API documentation and articles about developing with PyQt and PyKDE

  • Some Existing Applications written with PyQt and PyKDE

  • Third Party Packages and Modules for use with PyQt and PyKDE

  • Videos about PyQt on various video sites

Автоматизация GUI-приложений с помощью PyZenity

Иногда приложению требуется простейший GUI-интерфейс, например, набор некоторых диалоговых окон, в которых запрашивается имя пользователя и пароль или выбирается имя файла. В подобных сценариях возможности описанных ранее библиотек являются избыточными. Но специально для задач подобного рода существует консольная утилита Zenity, предназначенная для формирования GUI-интерфейсов из языка командного интерпретатора. Конечно же, к ней существует интерфейс из Python, реализуемый в проекте PyZenity.

Архив с модулем PyZenity необходимо скачать с сайта автора этого модуля (см. раздел «Ресурсы») и установить в библиотеку в Python 2:

$ tar -xzvf PyZenity-0.1.7.tar.gz
PyZenity-0.1.7/
PyZenity-0.1.7/PyZenity.py
PyZenity-0.1.7/PKG-INFO
PyZenity-0.1.7/setup.py
$ cd PyZenity-0.1.7
# sudo python setup.py install
running install
running build
running build_py
running install_lib
copying build/lib.linux-i686-2.7/PyZenity.py -> /usr/local/lib/python2.7/dist-packages
byte-compiling /usr/local/lib/python2.7/dist-packages/PyZenity.py to PyZenity.pyc
running install_egg_info
Writing /usr/local/lib/python2.7/dist-packages/PyZenity-0.1.7.egg-info

Этот же архив можно использовать и для Python 3:

# sudo python3 setup.py install
...

После установки мы сможем создать простейшее приложение (см. файл enter.py в архиве python_gui.tgz):

import PyZenity
a = PyZenity.GetText( text="Enter the string : ", entry_text="", password=False )
print( a )

И запустить его:

$ python enter.py
...
map

В результате получив такое окно:

Также можно подготовить сценарий для выбора одного значения из списка возможных (см. файл select.py в архиве python_gui.tgz).

import PyZenity

x = PyZenity.List( , title="selection", boolstyle="checklist",
                   editable=False, select_col="ALL", sep='|',
                   data=,])
print( x )

Результат запуска этого приложения показан на рисунке 6:

$  python select.py
...

Веб-разработка

Python это популярный язык для веб-разработки. Все пакеты Python, перечисленные в этом разделе, делают жизнь веб-разработчика гораздо проще.

Beautiful Soup. Библиотека Python для быстрого парсинга HTML- и XML-файлов.

scrape. Модуль Python для веб-браузинга и скрапинга.

mechanize. Очень полезный модуль, благодаря которому вы получаете эмулятор браузера для взаимодействия с веб-страницами.

libgmail. Обеспечивает доступ к гугловскому сервису Gmail.

Google Maps. Благодаря этому модулю можно использовать веб-сервисы платформы Google Maps в своем приложении на Python.

Requests позволяет невероятно легко отсылать HTTP/1.1-запросы.

Selenium. При помощи этого модуля разработчики могут программными методами открывать веб-страницы, заполнять поля, кликать по кнопкам и отсылать формы.

pyquery позволяет делать jQuery-запросы в XML-документах. API этой библиотеки максимально приближен к jQuery. Для быстрой манипуляции с XML и HTML pyquery использует LXML.

Переключатель функций

Допустим, нам захотелось не просто хранить результат в локальном , но и загружать его на сервер. Кроме того, есть не только целевой сервер, но и сервера для разработки, тестирования и реальной базы. И ко всем им нужно обращаться по разным . Один из способов выбора сервера — это передача полного — адреса как аргумента, который пользователь должен будет прописать. Причем, этот способ не просто рискованный в плане ошибок, но и весьма кропотлив. Поэтому для облегчения жизни пользователей я использую переключатели функций. Принцип их работы лучше всего иллюстрирует код ниже:

...@click.option("--dev", "server_url", help="Загрузить на сервер разработки",flag_value='https://dev.server.org/api/v2/upload',)@click.option("--test", "server_url", help="Загрузить на тестовый сервер",flag_value='https://test.server.com/api/v2/upload',)@click.option("--prod", "server_url", help="Загрузить на основной сервер",flag_value='https://real.server.com/api/v2/upload',default=True)def process(in_file, out_file, verbose, server_url):    """ Обработка входного файла IN и хранение результата в выходном файле OUT.    """    print_func = print if verbose else identity    print_func("Мы начнем с входного значения")    input = read_csv(in_file)    print_func("Затем обработаем данные")    output = process_csv(input)    print_func("И, наконец, выдадим готовый файл")    write_excel(output, out_file)    print_func("Загрузим его на сервер")    upload_to(server_url, output)...

Здесь я добавил три декоратора для трех возможных -адресов серверов. Важный момент: все три опции содержат одну общую переменную . В зависимости от выбранной опции значение соответствует значению, определенному в . Их вы выбираете, добавляя в качестве аргумента , или . Таким образом, при выполнении:

python -m cli_tutorial.cli -i path/to/some/file.csv --test

соответствует . Если оставить флажки пустыми, то возьмет значение , поскольку я прописал .

wxPython

Проект wxPython происходит от известного проекта wxWidgets. В основе wxWidgets лежит GUI-библиотека, реализованная на языке C++, также проект содержит набор классов C++ с богатыми возможностями (высокоуровневые структуры данных и др.). А wxPython в свою очередь предлагает «обертки» для классов wxWidgets связанных с GUI.

Примечание. Графическая система wxWidgets декларирует только мульти-платформенный API верхнего уровня, а для непосредственного отображения используется низкоуровневый (native) API для конкретной платформы. Основная задача библиотеки — это обеспечить работоспособность приложений, написанных с её помощью, на различных операционных системах. Поэтому параллельно существуют несколько различных реализаций wxWidgets: wxGTK, wxMSW, wxMac и т.д. WxWidgets — это более высокоуровневая абстракция, чем графические базисы, над которыми она надстраивается.

Библиотека wxWidgets не настолько популярна в Linux, как GTK+ или Ot, потому всё необходимое для использования wxPython потребуется установить отдельно:

$ aptitude search python-wx
p   python-wxglade      - GUI designer written in Python with wxPython
p   python-wxgtk2.8     - wxWidgets Cross-platform C++ GUI toolkit (wxPython binding)
p   python-wxgtk2.8-dbg - wxWidgets Cross-platform C++ GUI toolkit (wxPython binding...
p   python-wxmpl        - Painless matplotlib embedding in wxPython
p   python-wxtools      - wxWidgets Cross-platform C++ GUI toolkit (wxPython common...
p   python-wxversion    - wxWidgets Cross-platform C++ GUI toolkit (wxPython version...

Достаточно будет установить пакет , и все остальные пакеты он инсталлирует самостоятельно:

$ sudo apt-get install python-wxgtk2.8
...

В листинге 1 показано простое приложение, использующее wxPython (файл bare.py из архива python_gui.tgz в разделе «Материалы для скачивания»):

Листинг 1. Пример wxPython-приложения
import wx

class App( wx.App ):

    def OnInit(self):
        frame = wx.Frame( parent=None, title='Bare' )
        frame.Show()
        return True
    
app = App()
app.MainLoop()

В этом примере создаётся пустое окно GUI-приложения, которое под контролем оконного менеджера Linux может перемещаться, менять размер, сворачиваться и разворачиваться во весь экран:

В листинге 2 показано ещё одно wxPython-приложение, использующее возможности API wxPython в терминологии классов Python. Это приложение позволяет из Python-кода перенаправить потоки и в созданное окно (примеры для wxPython можно найти в соответствующем учебнике в разделе «Ресурсы»):

Листинг 2. Перенаправление потоков вывода (файл sysout.py)
import wx
import sys

class Frame(wx.Frame):

    def __init__(self, parent, id, title):
        print "Frame __init__"
        wx.Frame.__init__(self, parent, id, title)

class App(wx.App):

    def __init__(self, redirect=True, filename=None):
        print "App __init__"
        wx.App.__init__(self, redirect, filename)

    def OnInit(self):
        print "OnInit"                         # вывод в поток stdout
        # создание окна
        self.frame = Frame(parent=None, id=-1, title='Startup')
        self.frame.Show()
        self.SetTopWindow(self.frame)
        print >> sys.stderr, "A pretend error message"  # вывод в поток stderr
        return True

    def OnExit(self):
        print "OnExit"

if __name__ == '__main__':
    app = App(redirect=True) # здесь происходит перенаправление вывода
    print "before MainLoop"  # здесь запускается основной цикл обработки событий
    app.MainLoop()
    print "after MainLoop"

Запустим приложение и посмотрим, какие сообщения будут отправлены в окно приложения, а какие — в терминал запуска:

$ python sysout.py
App __init__
after MainLoop

На рисунке 2 представлен пример работы приложения:

Примечание. Все примеры, показанные в этой статье и в руководстве для wxPython, используют синтаксис Python 2. Это объясняется тем, что только в середине 2012 года создатель wxPython Робин Данн (Robin Dunn) в своём блоге сообщал об экспериментах по сборке wxPython для Python 3. На сайте проекта в августе 2013 г, в качестве последних стабильных версий указывались реализации для Python 2.7.

Высказываются мнения, что реализация wxPython могла бы стать стандартной GUI-библиотекой для Python, если бы эта позиция уже не была занята Tkinter. Тем не менее WxPython используется во многих открытых проектах.

Звук

Благодаря нескольким очень полезным модулям работать со звуком в Python довольно просто.

pySonic. Python-враппер для высокопроизводительной кроссплатформенной звуковой библиотеки FMOD.

PyMedia. Модуль Python для манипуляций с файлами WAV, MP3, Ogg, AVI, DivX, DVD, CD-DA и др. Позволяет анализировать, демультиплексировать и мультиплексировать, декодировать и кодировать все поддерживаемые форматы. Может компилироваться для Windows, Linux и Cygwin.

PMIDI. Библиотека PMIDI служит оберткой для библиотеки Windows MIDI Streams, обеспечивая возможность использования последней в Python. Благодаря PMIDI разработчики могут на лету генерировать в своем коде синтезированные музыкальные последовательности, чтобы они проигрывались для пользователей.

Mutagen. Модуль для обработки метаданных аудио. Поддерживает аудиофайлы FLAC, M4A, Musepack, MP3, Ogg FLAC, Ogg Speex, Ogg Theora, Ogg Vorbis, True Audio и WavPack.

Манипуляции с изображениями и видео

Python это очень мощный язык; с его помощью можно решать многие задачи, например, работать с изображениями. Стандартная библиотека не имеет встроенного функционала для этих целей, но следующие модули вам помогут.

Python Imaging Library (PIL). PIL добавляет в интерпретатор Python возможность обработки изображений. Эта библиотека поддерживает много форматов файлов и предоставляет хороший функционал для работы с графикой.

Gdmodule. Это интерфейс для библиотеки GD, созданной Томасом Баутелом.

VideoCapture. Win32-расширение для доступа к таким видеоустройствам, как веб-камеры (USB) и ТВ-карты.

MoviePy. Библиотека Python для редактирования видео: обрезка, склейка, вставка надписей, нелинейное редактирование, обработка видео и создание пользовательских эффектов.

pyscreenshot. Кроссплатформенный модуль, позволяющий делать скриншоты без установки сторонних библиотек.

Links

CameronLaird’s personal notes on Python GUIs http://phaseit.net/claird/comp.lang.python/python_GUI.html includes over 25 links to toolkits and techniques for connecting python with a GUI.

Opendocs previously had some material on Qt programming with Python for on-line reading, but ownership of the domain appears to have lapsed. An online version of Boudewijn Rempt’s book about PyQt for Qt 3, GUI Programming with Python: QT Edition, is still available. An up-to-date book covering PyQt4, Rapid GUI Programming with Python and Qt by Mark Summerfield, is now available in print and as an online «rough cut». More details can be found on the PyQt Wiki.

— Wikipedia article describing several IDE’s and GUI Builders.

Язык программирования Python

Python – это высокоуровневый, динамичный, объектно-ориентированный язык программирования. Он ориентирован на повышение производительности программиста и читаемости кода. Разработчиком кода является Гвидо ван Россум. Впервые язык увидел свет в 1991 году. При создании Python, автор вдохновлялся такими языками программирования как ABC, Haskell, Java, Lisp, Icon и Perl. Python является высокоуровневым, кроссплатформенным, но в то же время минималистичным языком. Одним из его основных преимуществ является отсутствие скобок и точек с запятой. Вместо этого Python использует отступы. Сегодня существует две основные ветви языка: Python 2.7 и Python 3.x.


Стоит отметить, что Python 3 нарушает обратную совместимость с предыдущими версиями языка. Его разработали для того, чтобы исправить ряд недостатков конструкции уже существующего языка, упростить и очистить его от ненужных деталей. Последней версией Python 2.x является 2.7.17, а Python 3.x – 3.8.5. Данный учебник написан на Python 2.x, равно как и большая часть кода. Мы обновили учебник под Python 3.8.

Для перехода программного обеспечения и самих разработчиков на Python 3.x потребуется какое-то время. Уже перешли все на Python 3. Сегодня Python поддерживается большим количеством добровольцев со всего мира. Напомню, что язык имеет открытый исходный код.

Python – это идеальный язык для тех людей, которые хотят научиться программировать.

Язык программирования Python поддерживает несколько стилей программирования. Он не принуждает разработчика придерживаться определенной парадигмы. Python поддерживает объектно-ориентированное и процедурное программирование. Существует и ограниченная поддержка функционального программирования.

Poetry-скрипты

Последним штрихом этой статьи, который никак не связан с самим , но идеально вписывается в тему , является создание . Эти скрипты позволяют создавать исполняемые модули для вызова -функций из командной строки так же, как это делается в . Как это выглядит? Для начала добавим в файл следующие строки:

 your-wanted-name = ‘cli_tutorial.cli:process’

Значение — это псевдоним для функции , определенной в модуле . Теперь вы можете вызвать ее следующим образом:

poetry run your-wanted-name -i ./dummy.csv — verbose — dev

Таким образом, вы, например, сможете включать несколько -функций в один файл, определять псевдонимы и не добавлять блок .

Итог

В данной статье я показал вам, как пользоваться и для простого и эффективного создания -инструментов. Это был лишь небольшой пример возможностей . В библиотеке есть и другие полезные функции, как, например, , или . Еще раз призываю всех заинтересовавшихся темой почитать документацию по .

  • Что такое *args и **kwargs в Python?
  • Строим конвейеры с Pandas, используя «pdpipe»
  • Как специалисту по данным написать веб-приложение, используя простой Python

Читайте нас в телеграмме, vk и

5.1. Создание окна приложения¶

Многие программы на сегодняшний день используют графический интерфейс, который более интуитивен и удобен для пользователя, чем консоль. И с помощью языка программирования Python также можно создавать графические программы. Для этого в Python по умолчанию применяется специальный тулкит — набор компонентов, который называется tkinter.

Тулкит tkinter доступен в виде отдельного встроенного модуля, который содержит все необходимые графические компоненты — кнопки, текстовые поля и т.д.

Базовым моментом в построении графических программ является создание окна. Затем в окно добавляются все остальные компоненты графического интерфейса. Поэтому создадим вначале простейшее окно. Для этого определим следующий скрипт:

from tkinter import *

root = Tk()
'''
any code
'''
root.mainloop()

Для создания графического окна применяется конструктор Tk(), который определен в модуле tkinter. Создаваемое окно присваивается переменной root, и через эту переменную мы можем управлять атрибутами окна. Вместо комментария „“„any code“„“ добавляются все необходимые компоненты окна.

Для отображения окна надо вызвать у него метод mainloop(), который запускает цикл обработки событий окна для взаимодействия с пользователем.

В результате при запуске скрипта мы увидим такое пустое окошко:

C помощью метода title() можно установить заголовок окна.

С помощью метода geometry() — размер окна. Для установки размера в метод geometry() передается строка в формате «Ширина x Высота». Если при создании окна приложения метод geometry() не вызывается, то окно занимает то пространство, которое необходимо для размещения внутреннего содержимого:

from tkinter import *

root = Tk()
root.title('My first window title')
root.geometry('350x200')
root.mainloop()

Результат выполнения:

Запрос на ввод логина и пароля

К счастью или несчастью, наши сервера защищены паролями. Так что для загрузки файла на сервер потребуется имя пользователя и пароль. Конечно же, их можно задать стандартными аргументами . Но тогда ваш пароль сохранится в виде обычного текста в истории команд, а это несет определенную угрозу для безопасности.

Поэтому мы предпочитаем выдавать пользователю запрос на ввод пароля, не передавая его в терминал и не сохраняя в истории команд. Что до логина, то здесь нам по душе простой запрос на ввод с передачей в терминал. А при определенных познаниях в ничего проще и не придумаешь. Вот наш код:

import os...@click.option('--user', prompt=True,default=lambda: os.environ.get('USER', ''))@click.password_option()def process(in_file, out_file, verbose, server_url, user, password):    ...    upload_to(server_url, output, user, password)

Чтобы добавить подсказку для ввода аргумента, установите . Это действие добавит запрос везде, где пользователь не проставил аргумент , однако он может потребоваться. Если нажать на в запросе, то проставится значение по умолчанию. Оно определяется с помощью другой полезной функции .

Запрос на ввод и подтверждение пароля без отправки его в терминал стало чем-то настолько обыденным, что придумал для этого специальный декоратор

Важное примечание: пользователь все равно будет передавать пароль через. Однако так он сможет этого не делать

Вот и все. Мы создали полноценный . Перед тем, как подвести финальную черту, мне бы хотелось поделиться еще одной полезной подсказкой.

Tkinter Widgets

Tkinter provides various controls, such as buttons, labels and text boxes used in a GUI application. These controls are commonly called widgets.

There are currently 15 types of widgets in Tkinter. We present these widgets as well as a brief description in the following table −

Sr.No. Operator & Description
1 Button

The Button widget is used to display buttons in your application.

2 Canvas

The Canvas widget is used to draw shapes, such as lines, ovals, polygons and rectangles, in your application.

3 Checkbutton

The Checkbutton widget is used to display a number of options as checkboxes. The user can select multiple options at a time.

4 Entry

The Entry widget is used to display a single-line text field for accepting values from a user.

5 Frame

The Frame widget is used as a container widget to organize other widgets.

6 Label

The Label widget is used to provide a single-line caption for other widgets. It can also contain images.

7 Listbox

The Listbox widget is used to provide a list of options to a user.

8 Menubutton

The Menubutton widget is used to display menus in your application.

9 Menu

The Menu widget is used to provide various commands to a user. These commands are contained inside Menubutton.

10 Message

The Message widget is used to display multiline text fields for accepting values from a user.

11 Radiobutton

The Radiobutton widget is used to display a number of options as radio buttons. The user can select only one option at a time.

12 Scale

The Scale widget is used to provide a slider widget.

13 Scrollbar

The Scrollbar widget is used to add scrolling capability to various widgets, such as list boxes.

14 Text

The Text widget is used to display text in multiple lines.

15 Toplevel

The Toplevel widget is used to provide a separate window container.

16 Spinbox

The Spinbox widget is a variant of the standard Tkinter Entry widget, which can be used to select from a fixed number of values.

17 PanedWindow

A PanedWindow is a container widget that may contain any number of panes, arranged horizontally or vertically.

18 LabelFrame

A labelframe is a simple container widget. Its primary purpose is to act as a spacer or container for complex window layouts.

19 tkMessageBox

This module is used to display message boxes in your applications.

Let us study these widgets in detail −

Informal Interfaces

In certain circumstances, you may not need the strict rules of a formal Python interface. Python’s dynamic nature allows you to implement an informal interface. An informal Python interface is a class that defines methods that can be overridden, but there’s no strict enforcement.

defines the two methods and . These methods are defined but not implemented. The implementation will occur once you create concrete classes that inherit from .

As you can see, looks identical to a standard Python class. You rely on duck typing to inform users that this is an interface and should be used accordingly.

Note: Haven’t heard of duck typing? This term says that if you have an object that looks like a duck, walks like a duck, and quacks like a duck, then it must be a duck! To learn more, check out Duck Typing.

With duck typing in mind, you define two classes that implement the . To use your interface, you must create a concrete class. A concrete class is a subclass of the interface that provides an implementation of the interface’s methods. You’ll create two concrete classes to implement your interface. The first is , which you’ll use to parse the text from PDF files:

The concrete implementation of now allows you to extract text from PDF files.

So far, you’ve defined two concrete implementations of the . However, note that fails to properly define . If you were to check whether implements , then you’d get the following result:

>>>

This would return , which poses a bit of a problem since it violates the definition of an interface!

Now check the method resolution order (MRO) of and . This tells you the superclasses of the class in question, as well as the order in which they’re searched for executing a method. You can view a class’s MRO by using the dunder method :

>>>

Such informal interfaces are fine for small projects where only a few developers are working on the source code. However, as projects get larger and teams grow, this could lead to developers spending countless hours looking for hard-to-find logic errors in the codebase!

History of Python Language

Van Rossum is the father of Python language. In the early 1980s, he is working on ABC language and the late 1980s he started looking for a scripting language with a syntax like ABC. So you can say that it was ABCs influence that led to the design and development of Python programming language.

The first version of the Python is introduced in 1991. Moreover, the story behind the name of the language is quite interesting. The name of the language is Python not because of the snake. This name is because the Van Rossum is a huge fan of the show called “Monty Python’s Fly circus”. Son the name of the Python language is inspired by the show.

The first version of the Python programming language is 1.0 launched in 1991. Now the evaluation of Python is reached up to 3.6 till 2016-

A Timeline Of  Different Versions of Python Programming Language
Python Version Year of Release Python Version Year of Release Python Version Year of Release
Python 1.0 Jan-1994 Python 2.3 Jul-2003 Python 2.7 Jul-2010
Python 1.5 Dec-1997 Python 2.4 Nov-2004 Python 3.2 Feb-2011
Python 1.6 Sep-2000 Python 2.5 Sep-2006 Python 3.3 Sep-2012
Python 2.0 Oct-2001 Python 2.6 Oct-2008 Python 3.4 Mar-2014
Python 2.1 Apr-2001 Python 3.0 Dec-2008 Python3.5 Sept-2015
Python 2.2 Dec-2001 Python 3.1 Jun-2009 Python 3.6 Dec-2016

If you are a beginner, want to make your career in the IT domain and python language is really your passion then this will be the best option to learn Python basics. To clear other doubts about Python let’s know about its advantage-

Что нам потребуется

Нам понадобятся PyQt и Qt Designer, ну и Python, само собой.

В этой статье используется PyQt5 с Python 3, но особых различий между PyQt и PySide или их версиями для Python 2 нет.

Windows: PyQt можно скачать здесь. В комплекте с ним идёт Qt Designer.

macOS: Вы можете установить PyQt с помощью Homebrew:

Скачать пакет с большинством компонентов и инструментов Qt, который содержит Qt Designer, можно по этой ссылке.

Linux: Всё нужное, вероятно, есть в репозиториях вашего дистрибутива. Qt Designer можно установить из Центра Приложений, но PyQt придётся устанавливать через терминал. Установить всё, что нам понадобится, одной командой можно, например, так:

После того как вы закончили с приготовлениями, откройте командную строку/терминал и убедитесь, что вы можете использовать команду . Вы должны увидеть следующее:

Если вы видите сообщение, что такой команды нет или что-то в таком роде, попробуйте загуглить решение проблемы для вашей операционной системы и версии PyQt.

Если вы используете Windows, то, скорее всего, путь  (измените  на вашу версию Python) не прописан в вашем . Загляните в этот тред на Stack Overflow, чтобы узнать, как решить проблему.


С этим читают