Собираем приложение qt в webassembly в windows

Иконки, горячие клавиши и разделители

Теперь давайте немного улучшим наше предыдущее приложение. Добавим в него иконки к пунктам меню, зададим сочетания горячих клавиш и установим разделитель.


Заголовочный файл — anothermenu.h:

#pragma once

#include <QMainWindow> #include <QApplication>

class AnotherMenu : public QMainWindow { public: AnotherMenu(QWidget *parent = 0); };

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

#pragma once   #include <QMainWindow> #include <QApplication>  

classAnotherMenupublicQMainWindow{

public

AnotherMenu(QWidget*parent=);

};

В данном примере у нас есть одно меню с тремя действиями. При этом только действие является рабочим. Мы также установим разделитель — горизонтальную линию, которая позволит нам группировать действия меню в некоторые логические группы и сочетание клавиш , которое будет завершать работу нашего приложения.

Файл с реализацией — anothermenu.cpp:

#include «anothermenu.h» #include <QMenu> #include <QMenuBar>

AnotherMenu::AnotherMenu(QWidget *parent) : QMainWindow(parent) { // Изображения ниже мы будем использовать в качестве иконок в нашем меню QPixmap newpix(«new.png»); QPixmap openpix(«open.png»); QPixmap quitpix(«quit.png»);

// Здесь в качестве первых аргументов мы используем конструкторы класса QAction QAction *newa = new QAction(newpix, «&New», this); QAction *open = new QAction(openpix, «&Open», this); QAction *quit = new QAction(quitpix, «&Quit», this);

// А здесь мы задаём сочетание горячих клавиш CTRL+Q, которое будет выполнять действие Quit (Выход) quit->setShortcut(tr(«CTRL+Q»));

QMenu *file; file = menuBar()->addMenu(«&File»); file->addAction(newa); // добавляем действие «New» file->addAction(open); // добавляем действие «Open» file->addSeparator(); // устанавливаем разделитель file->addAction(quit); // добавляем действие «Quit» // В некоторых средах значки меню по умолчанию не отображаются, поэтому мы можем попробовать отключить атрибут Qt::AA_DontShowIconsInMenus qApp->setAttribute(Qt::AA_DontShowIconsInMenus, false);

connect(quit, &QAction::triggered, qApp, &QApplication::quit); }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

#include «anothermenu.h» #include <QMenu> #include <QMenuBar>  

AnotherMenu::AnotherMenu(QWidget*parent)

QMainWindow(parent){

// Изображения ниже мы будем использовать в качестве иконок в нашем меню

QPixmap newpix(«new.png»);

QPixmap openpix(«open.png»);

QPixmap quitpix(«quit.png»);

// Здесь в качестве первых аргументов мы используем конструкторы класса QAction

QAction*newa=newQAction(newpix,»&New»,this);

QAction*open=newQAction(openpix,»&Open»,this);

QAction*quit=newQAction(quitpix,»&Quit»,this);

// А здесь мы задаём сочетание горячих клавиш CTRL+Q, которое будет выполнять действие Quit (Выход)

quit->setShortcut(tr(«CTRL+Q»));

QMenu*file;

file=menuBar()->addMenu(«&File»);

file->addAction(newa);// добавляем действие «New»

file->addAction(open);// добавляем действие «Open»

file->addSeparator();// устанавливаем разделитель

file->addAction(quit);// добавляем действие «Quit»

// В некоторых средах значки меню по умолчанию не отображаются, поэтому мы можем попробовать отключить атрибут Qt::AA_DontShowIconsInMenus

qApp->setAttribute(Qt::AA_DontShowIconsInMenus,false);

connect(quit,&QAction::triggered,qApp,&QApplication::quit);

}

Основной файл программы — main.cpp:

#include «anothermenu.h»

int main(int argc, char *argv[]) {

QApplication app(argc, argv); AnotherMenu window;

window.resize(350, 200); window.setWindowTitle(«Another menu»); window.show();

return app.exec(); }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

#include «anothermenu.h»  

intmain(intargc,char*argv){

QApplication app(argc,argv);

AnotherMenu window;

window.resize(350,200);

window.setWindowTitle(«Another menu»);

window.show();

returnapp.exec();

}

Результат:

Установка Creator в Windows

QT Online Installer для Windows. Нажимают кнопку «Загрузить» внизу страницы, после чего начинается процесс. Запускают установщик QT Creator .exe, дважды щелкнув мышкой, чтобы запустить прилагаемое приложение, в котором он будет установлен на ПК. Для большинства экранов можно просто нажать «Далее», чтобы перейти к следующему варианту. На экране «Регистрация» можно кликнуть «Пропустить». На экране вора компонентов не выбирают какие либо версии с надписью Alpha, Beta или Preview, а устанавливают MinGW. Разворачивают треугольник QT, затем QT 5.11.2, а затем флажок MinGW 5 .xx 32 бит.

Если этого не сделать, компьютер не сможет скомпилировать и запустить программы на C ++.

Для всех последующих экранов выполняют QT Windows:

Нажать «Далее», «Согласиться» или «Установить», чтобы завершить установку. После этого кликнуть «Готово», чтобы запустить Creator. Попробовать скомпилировать / запустить образец проекта. Убедиться, что все части работают правильно, запустить проект, который использует библиотеки Stanford C ++. Загрузить следующий файл ZIP проекта на компьютер: sample-project.zip. В нем должен быть каталог с именем sample-project и несколькими папками внутри. Открыть проект. В Creator выбрать «Файл» → «Открыть файл или проект …» или нажать Ctrl + O (Command + O на Mac). Перейти в папку образца проекта и открыть файл sample-project.pro. Creator задаст несколько вопросов о том, как настроить процесс сборки для этого проекта. Пользователь просто принимает значения по умолчанию и нажимает «Настроить проект».

Этап №1: Подготовка файлов приложения

Начнём с создания нового проекта в Qt Creator. Для этого я воспользуюсь мастером создания новых проектов. В стартовом меню Qt Creator я выбираю :

Затем указываем имя, директорию и выбираем подходящий компилятор. В этом проекте уже будет заголовочный файл, форма и файл класса для главного окна . Для регистрации, хранения и извлечения пользовательской информации нам потребуется база данных (БД). Для этого подключаем модуль QtSql в конфигурации проекта — файле, имеющем имя проекта и расширение :

Чтобы работать с классами этого модуля, нам нужно подключить заголовочный метафайл. Классы модуля QtSql разделяются на три уровня:

   уровень драйверов — классы для получения данных на физическом уровне;

   программный уровень — программный интерфейс для обращения к базе данных;

   уровень пользовательского интерфейса — модели для отображения результатов запросов в представлениях интервью.

Это приложение будет использовать классы второго уровня. Таким образом, можно будет рассмотреть применение объектов класса QString для управления базой данных. Qt5 поддерживает следующие системы управления базами данных (СУБД):

Идентификатор Описание
QOCI БД Oracle v7,8,9
QODBC ODBC-сервер для Microsoft SQL Server, IBM DB2, Sybase SQL, iODBC и некоторых других
QMYSQL СУБД MySQL
QTDS Sybase Adaptive Server
QPSQL БД PostgreSQL с поддержкой SQL92/SQL3
QSQLITE SQLite v2
QSQLITE SQLite v3+
QIBASE Borland InterBase
QDB2 DB2 от IBM

Вы можете использовать идентификатор из этой таблицы для подключения к базе данных. Если вы не нашли здесь нужную вам СУБД, то вам придётся самостоятельно написать для неё драйвер.

Это приложение будет хранить свои данные локально, поэтому я воспользуюсь SQLite, так как драйвер этой СУБД и сама база по умолчанию всегда распространяются вместе с Qt5. Это приложение в своей работе будет оперировать тремя окнами:

    — главное окно;

    — окно авторизации пользователя;

    — окно регистрации пользователя.

В проекте, созданном как , по умолчанию создаётся окно , ассоциированное с классом .

Для реализации окон авторизации и регистрации добавим к проекту два новых класса формы QtDesigner. Для этого правой кнопкой мыши кликаем на папку проекта в «Обозревателе решений» и выбираем пункт . Затем и нажимаем кнопку :

Теперь в нашем проекте есть все нужные нам файлы и модуль для работы с базой данных:

История создания программы

Разработка QT была начата в 1990 году норвежскими программистами Эйриком Чамбе-Энг и Хаавардом Нордом. Их компания Trolltech продавала лицензии QT и предоставляла техническую поддержку. Сегодня фирма носит название The QT Company и является дочерней компанией Digia Plc, расположенной в Финляндии. Хотя она является основным драйвером, ПО теперь разрабатывается более крупным альянсом.

Вам будет интересно:Где находится корзина на устройствах под управлением ОС Android и Windows?

Он состоит из многих фирм и отдельных лиц по всему миру и работает используя меритократическую модель управления. Каждый, кто хочет, может присоединиться к команде. Есть много способов внести личный вклад в проект QT. Что такое действие предусматривает? Это, например, написание кода или документации для фреймворка, сообщение об ошибках или оказание помощи другим пользователям на форуме и поддержка страницы в интернете.


Хотя любая система построения может использоваться с программой, она имеет собственный qmake. Это межплатформенный интерфейс для основанных на платформе систем сборки, таких как GNU Make, Visual Studio и Xcode. CMake также является популярной альтернативой для разработки проектов. Не многие знают, что такая QT доступна с разными лицензиями. Речь идет о коммерческом и бесплатном программном обеспечении в нескольких версиях GPL и LGPL.

Вам будет интересно:Функции и структура ОС Windows и Linux

Поддержка QT 4 была интегрирована много лет назад, а QT 5 обеспечила поддержку ПО на ранней стадии. Недавно вышел новый проект — QT Build Suite aka Qbs. Это система сборки на основе QML, которая также поддерживает Javascript и упаковку CMake.

Разработка графического интерфейса

Вам будет интересно:Монитор температуры процессора и видеокарты: обзор программ, описание, особенности установки и использования

QTQuick предоставляет требуемые модули для создания графического интерфейса с QML. Можно писать целые приложения только в QML, но, как правило, GUI написан в QML, а backend приложения реализованы на C ++. Кроме того, Creator имеет встроенный графический дизайнер QTQuick и профилировщик.

КП-структура — это гораздо больше, чем простой набор инструментов GUI. Она предоставляет собой модули для кросс-платформенной разработки в области сетей, баз данных, OpenGL, веб-технологий, датчиков, протоколов связи (Bluetooth, последовательных портов, NFC), обработки XML и JSON, печати, генерации PDF, интервала QT и многого другого.

Приложения, использующие это ПО, обычно записываются в C ++, а привязки QML к другим языкам существуют и могут быть предоставлены третьими лицами. Riverbank Computing, например, это коммерческое и бесплатное программное обеспечение Python bindings (PyQT).

Нужно особенно подчеркнуть, что такое QT имеет множество атрибутов, которые могут быть изменены с помощью геттеров и сеттеров. Если атрибут называется foo, связанный getter и setter будут иметь подписи: T foo () const и void setFoo (const T).

Интервал QT расширяет систему атрибутов, геттеров и сеттеров, которые являются свойствами. Нужно пояснить специфическую терминологию. Свойство — это значение любого типа, к которому можно получить доступ, быть измененным или постоянным, а также уведомить об изменении. Система собственности полезна, особенно в третьей части (QML).

Иерархия классов ПО

QT широко использует наследование, особенно в модуле Widgets. QObject — это базовый класс. Он предоставляет некоторые очень мощные возможности:

Можно установить имя как строку для поиска объектов. Родительскую систему. Сигналы и слоты. Управление событиями.

Виджеты могут реагировать на события и использовать систему родительских систем, сигналов и слотов. Они наследуются от QObject. Самый простой виджет — QWidget. Он содержит большинство свойств, которые используются для описания окон или виджетов, таких как положение и размер, курсор мыши и всплывающие подсказки.

В QT виджет также может быть окном. Таким образом, нет необходимости в классе QWindow. Почти все графические элементы наследуются от QWidget:

QAbstractButton, базовый класс для всех типов кнопок. QT удлинение масштаба. QPushButton. QCheckBox. QRadioButton. QFrame, который отображает рамку. QLabel, который отображает текст или изображение.

Это наследование выполняется для облегчения управления свойствами. Некоторые из них, такие как размер и курсоры, могут быть применимы на других графических компонентах, а QAbstractButton предоставляет качества, которые совместно используются всеми кнопками.

Issues

Linux

Try installing the libx11-xcb-dev package:

$ sudo apt-get install libx11-xcb-dev

afterwards you have to re-run configure and force qtbase/src/plugins/platforms/xcb to recompile.

on Fedora:

$ su - -c "yum install libicu-devel"
  • You can also compile Qt without Qt WebKit by deleting / renaming the qtwebkit, qtwebkit-examples-and-demos directories.

Qt D-Bus fails to build due to «inconsistent user-defined literal suffixes»

This occurs when you attempt to build Qt 5 with GCC 4.7 while D-Bus < 1.4.20 is present on your system. (For example, the default Fedora 17 installation is prone to this error.) The error message is this:

qdbusinternalfilters.cpp:124:36: error: inconsistent user-defined literal suffixes ‘DBUS_INTROSPECT_1_0_XML_PUBLIC_IDENTIFIER’ and ‘DBUS_INTROSPECT_1_0_XML_SYSTEM_IDENTIFIER’ in string literal

Solution: either upgrade to a newer version of D-Bus or edit that one line of the header file manually.

…::isNull is not defined (from qvariant_p.h)

C++11 support is detected while your GCC doesn’t properly support it. Fixed by passing -no-c11 to the configure options.

Touchscreen (or Wacom tablet) doesn’t work

Qt depends on having libxi (including development headers), supporting XInput protocol 2.2 or higher, available at build time in order to have multi-touch support. Otherwise configure will fall back to XInput 2.0 which does not support touchscreens. To prove that is the problem, try this:

$ export QT_XCB_DEBUG_XINPUT_DEVICES=1

and try your Qt application again. At startup, Qt will enumerate the input devices available, like this

XInput version 2.2 is available and Qt supports 2.2 or greater
input device … (keyboard, mouse etc.) …
input device Advanced Silicon S.A CoolTouch System
has valuator "Abs MT Position X" recognized? true
has valuator "Abs MT Position Y" recognized? true
has touch class with mode 1
it's a touchscreen with type 0 capabilities 0x21 max touch points 10

If it does not say Qt supports 2.2 or greater, it means the headers weren’t available when Qt was built, so the support for touch was not included. If you do have 2.2 or greater but it doesn’t say it’s a touchscreen at the end, there may be some other problem such that the touchscreen is not recognized, and you may want to write up a bug, after verifying that touch works in other X11 applications.

Windows

Note that if you’re shadow-building Qt, the source directory and build directory must be on the same drive, nested equally deeply. Also, make sure there are no old build artifacts in the source directory.

Инструменты и платформы

Qt Creator включает в себя множество эффективных инструментов и платформ. Рассмотрим основные из них.

Платформа управления проектом

Это ПО помогает трансформировать бизнес идеи с учетом разнообразных рисков. К тому же, платформа повышает производительность, время загрузки, потребление памяти и еще много чего.

Основные функции платформы:

  • Гарантия что дизайн и реализация продукта ориентирован на будущее с возможностью масштабирования
  • Совместно с вашей командой спроектируют дизайн ПО чтобы убедиться, что он соответствует заданной производительности и функциональности.
  • Пожизненная расширенная поддержка на платформе

Платформа для создания устройств

Платформа предоставляет правильные инструменты разработки и технология для создания встроенных систем. В результате, успешно создавайте высокопроизводительные встроенные системы с 3d пользовательскими интерфейсами.

Кроме того, платформа позволяет с самого начала разворачивать и тестировать встроенные системы на целевом оборудовании.

Настройка на устройстве

Пользователи имеют доступ к удаленной настройке ПО. Чтобы настроить этот инструмент, необходимо выполнить пробный запуск на удаленном компьютере, а другой на стороне хоста.

Виртуальная клавиатура

Виртуальная клавиатура обеспечивает интерфейс и структуру ввода на рабочих столах Linux. Инструмент имеет настраиваемый стиль и раскладку клавиатуры, который динамично переключается.

В результате инструмент поддерживает различные наборы символов и языки ввода, к тому же предлагает следующие функции:

  • масштаб разрешения
  • поддержка рукописного ввода
  • обратная звуковая связь
  • предварительный просмотр символов
  • кроссплатформенные функции

Платформа разработки приложений

Платформа позволяет развернуть единую кодовую базу, которая предоставляет общие API для всех поддерживаемых платформ. Кроме того, позволяет разрабатывать приложения сразу для нескольких целей.

Редактор моделей

Этот инструмент используется для разработки стилей моделей универсального языка (UML) с поведенческими и структурированными диаграммами.

Qt Assistant

Qt Creator автоматизирует различные задачи, такие как создание проекта, предоставляя помощника, который шаг за шагом помогает в процессе реализации проекта. Кроме того, с помощью Qt Assistant есть возможность просмотреть документацию по QT.

К тому же он значительно ускоряет выполнение определенных задач.

Например:

  • проверка синтаксиса кода
  • написание кода
  • завершение кода
  • семантическая подсветка
  • прочее

Редактор кода

Редактор кода включает в себя:

  • авто завершение кода
  • семантическую подсветку
  • отступ кода
  • проверку синтаксиса
  • встроенные индикаторы ошибок
  • контекстно – зависимую справку

В этом редакторе вы можете написать качественно отформатированный код, выделив блоки и элементы. К тому же, он проверяет наличие ошибок во время написания кода и отображает их в строке.

Другие особенности редактора кода:

  • поможет завершить код, предвидя что вы собираетесь писать
  • выполняйте отступы для текста и кода в соответствии с вашим отдельно указанным правилом
  • позволяет сотрудничать с другими разработчиками выбирая и вставляя фрагменты кода с сервера

Система сборки Gmake

Creator выполняет задачу вызова системы, но важно знать, как скомпилированы программы QT. Если они небольшие, это легко выполнить вручную, создав файлы объектов, а затем соединив их

Но для больших проектов командная строка является сложной для написания. В Linux все программы скомпилированы с использованием make-файла, который описывает командные строки.

Gmake — это система сборки, которая поставляется с QT программой. Она генерирует make-файлы для разработчика. С помощью простого синтаксиса создается файл, который используется для компиляции программы QT. Но это не единственная цель.

QT использует метаобъекты для расширения функциональных возможностей C ++, qmake отвечает за подготовку файла, который содержит эту фазу извлечения.

Вам будет интересно:Программа WordPad: что такое и как с ней работать, назначение и основные функции текстового редактора

QT приложение компилируется в 3 шага:

  • .Pro файл записывается для описания проекта для компиляции.
  • Файл make создается с помощью qmake.
  • Программа построена с использованием NMake на окнах.

Каркас приложения

Сейчас мы попробуем создать заготовку, которая может стать основой для вашего будущего, уже более сложного, приложения. Пример основан на возможностях виджета .

Заголовочный файл — skeleton.h:

#pragma once

#include <QMainWindow> #include <QApplication>

class Skeleton : public QMainWindow { Q_OBJECT

public: Skeleton(QWidget *parent = 0); };

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

#pragma once   #include <QMainWindow> #include <QApplication>  

classSkeletonpublicQMainWindow{

Q_OBJECT  

public

Skeleton(QWidget*parent=);

};

Создаём элементы меню, панель инструментов и панель состояния.

Файл с реализацией — skeleton.cpp:

#include «skeleton.h» #include <QToolBar> #include <QIcon> #include <QAction> #include <QMenu> #include <QMenuBar> #include <QStatusBar> #include <QTextEdit>

Skeleton::Skeleton(QWidget *parent) : QMainWindow(parent) { QPixmap newpix(«new.png»); QPixmap openpix(«open.png»); QPixmap quitpix(«quit.png»);

QAction *quit = new QAction(«&Quit», this);

QMenu *file; file = menuBar()->addMenu(«&File»); file->addAction(quit);

connect(quit, &QAction::triggered, qApp, &QApplication::quit); QToolBar *toolbar = addToolBar(«main toolbar»); toolbar->addAction(QIcon(newpix), «New File»); toolbar->addAction(QIcon(openpix), «Open File»); toolbar->addSeparator(); QAction *quit2 = toolbar->addAction(QIcon(quitpix), «Quit Application»); connect(quit2, &QAction::triggered, qApp, &QApplication::quit);

QTextEdit *edit = new QTextEdit(this); // создаём виджет QTextEdit setCentralWidget(edit); // помещаем созданный виджет в центр виджета QMainWindow

statusBar()->showMessage(«Ready»); // показываем в нижней панели приложения сообщение «Ready» }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

#include «skeleton.h» #include <QToolBar> #include <QIcon> #include <QAction> #include <QMenu> #include <QMenuBar> #include <QStatusBar> #include <QTextEdit>  

Skeleton::Skeleton(QWidget*parent)

QMainWindow(parent){

QPixmap newpix(«new.png»);

QPixmap openpix(«open.png»);

QPixmap quitpix(«quit.png»);

QAction*quit=newQAction(«&Quit»,this);

QMenu*file;

file=menuBar()->addMenu(«&File»);

file->addAction(quit);


connect(quit,&QAction::triggered,qApp,&QApplication::quit);

QToolBar*toolbar=addToolBar(«main toolbar»);

toolbar->addAction(QIcon(newpix),»New File»);

toolbar->addAction(QIcon(openpix),»Open File»);

toolbar->addSeparator();

QAction*quit2=toolbar->addAction(QIcon(quitpix),»Quit Application»);

connect(quit2,&QAction::triggered,qApp,&QApplication::quit);

QTextEdit*edit=newQTextEdit(this);// создаём виджет QTextEdit

setCentralWidget(edit);// помещаем созданный виджет в центр виджета QMainWindow

statusBar()->showMessage(«Ready»);// показываем в нижней панели приложения сообщение «Ready»

}

Главный файл приложения — main.cpp:

#include «skeleton.h»

int main(int argc, char *argv[]) { QApplication app(argc, argv); Skeleton window;

window.resize(350, 250); window.setWindowTitle(«Application skeleton»); window.show();

return app.exec(); }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

#include «skeleton.h»  

intmain(intargc,char*argv){

QApplication app(argc,argv);

Skeleton window;

window.resize(350,250);

window.setWindowTitle(«Application skeleton»);

window.show();

returnapp.exec();

}

Результат:

Создание простого меню

Сейчас мы попробуем создать простое меню.

Заголовочный файл — simplemenu.h:

#pragma once

#include <QMainWindow> #include <QApplication>

class SimpleMenu : public QMainWindow {

public: SimpleMenu(QWidget *parent = 0); }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

#pragma once   #include <QMainWindow> #include <QApplication>  

classSimpleMenupublicQMainWindow{

public

SimpleMenu(QWidget*parent=);

}

У нас есть строка меню с элементами и действиями, которые активируются по нажатию кнопки мыши (по соответствующем пункте). Чтобы работать с меню, нам сначала нужно выполнить наследование виджета .

Файл с реализацией — simplemenu.cpp:

#include «simplemenu.h» #include <QMenu> #include <QMenuBar>

SimpleMenu::SimpleMenu(QWidget *parent) : QMainWindow(parent) { // Создаём объект класса QAction (действие) с названием пункта меню «Quit» QAction *quit = new QAction(«&Quit», this);

// Создаём объект класса QMenu (меню) QMenu *file; file = menuBar()->addMenu(«&File»);

// Помещаем действие «Quit» (Выход) в меню с помощью метода addAction() file->addAction(quit);

// Когда мы выбираем в меню опцию «Quit», то приложение сразу же завершает своё выполнение connect(quit, &QAction::triggered, qApp, QApplication::quit); }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

#include «simplemenu.h» #include <QMenu> #include <QMenuBar>  

SimpleMenu::SimpleMenu(QWidget*parent)

QMainWindow(parent){

// Создаём объект класса QAction (действие) с названием пункта меню «Quit»

QAction*quit=newQAction(«&Quit»,this);

// Создаём объект класса QMenu (меню)

QMenu*file;

file=menuBar()->addMenu(«&File»);

// Помещаем действие «Quit» (Выход) в меню с помощью метода addAction()

file->addAction(quit);

// Когда мы выбираем в меню опцию «Quit», то приложение сразу же завершает своё выполнение

connect(quit,&QAction::triggered,qApp,QApplication::quit);

}

Класс QAction представляет собой абстрактное действие пользовательского интерфейса, которое может быть вставлено в виджеты. В приложениях множество общих команд может быть вызвано через меню, панель инструментов и сочетания горячих клавиш. Поскольку пользователь ожидает, что каждая команда будет выполняться одним и тем же способом, независимо от используемого пользовательского интерфейса, то полезно представить каждую команду как действие. При этом каждый объект класса QMenu может иметь один или несколько объектов действия.

Основной файл программы — main.cpp:

#include «simplemenu.h»

int main(int argc, char *argv[]) {

QApplication app(argc, argv); SimpleMenu window;

window.resize(250, 150); window.setWindowTitle(«Simple menu»); window.show();

return app.exec(); }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

#include «simplemenu.h»  

intmain(intargc,char*argv){

QApplication app(argc,argv);

SimpleMenu window;

window.resize(250,150);

window.setWindowTitle(«Simple menu»);

window.show();

returnapp.exec();

}

Результат:

Класс QVBoxLayout

Класс QVBoxLayout предназначен для создания вертикального ряда из выравниваемых объектов. Добавление виджетов в компоновку осуществляется с помощью метода addWidget().

Заголовочный файл — verticalbox.h:

#pragma once

#include <QWidget>

class VerticalBox : public QWidget {

public: VerticalBox(QWidget *parent = 0); };

1 2 3 4 5 6 7 8 9

#pragma once   #include <QWidget>  

classVerticalBoxpublicQWidget{

public

VerticalBox(QWidget*parent=);

};


В нашем примере у нас есть один менеджер вертикальный компоновки, в который мы устанавливаем пять кнопок. При этом параметры кнопок задаются так, чтобы они имели возможность расширяться в обоих направлениях.

Файл с реализацией — verticalbox.cpp:

#include «verticalbox.h» #include <QVBoxLayout> #include <QPushButton>

VerticalBox::VerticalBox(QWidget *parent) : QWidget(parent) {

QVBoxLayout *vbox = new QVBoxLayout(this); vbox->setSpacing(1); QPushButton *settings = new QPushButton(«Settings», this); settings->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding, QSizePolicy::Expanding);

QPushButton *accounts = new QPushButton(«Accounts», this); accounts->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding, QSizePolicy::Expanding);

QPushButton *loans = new QPushButton(«Loans», this); loans->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding, QSizePolicy::Expanding);

QPushButton *cash = new QPushButton(«Cash», this); cash->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding, QSizePolicy::Expanding);

QPushButton *debts = new QPushButton(«Debts», this); debts->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding, QSizePolicy::Expanding);

vbox->addWidget(settings); vbox->addWidget(accounts); vbox->addWidget(loans); vbox->addWidget(cash); vbox->addWidget(debts);

setLayout(vbox); }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

#include «verticalbox.h» #include <QVBoxLayout> #include <QPushButton>  

VerticalBox::VerticalBox(QWidget*parent)

QWidget(parent){

QVBoxLayout*vbox=newQVBoxLayout(this);

vbox->setSpacing(1);

QPushButton*settings=newQPushButton(«Settings»,this);

settings->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding,QSizePolicy::Expanding);

QPushButton*accounts=newQPushButton(«Accounts»,this);

accounts->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding,QSizePolicy::Expanding);

QPushButton*loans=newQPushButton(«Loans»,this);

loans->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding,QSizePolicy::Expanding);

QPushButton*cash=newQPushButton(«Cash»,this);

cash->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding,QSizePolicy::Expanding);

QPushButton*debts=newQPushButton(«Debts»,this);

debts->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding,QSizePolicy::Expanding);

vbox->addWidget(settings);

vbox->addWidget(accounts);

vbox->addWidget(loans);

vbox->addWidget(cash);

vbox->addWidget(debts);

setLayout(vbox);

}

Создаём объект класса и устанавливаем интервал между дочерними виджетами в 1 пиксель:

QVBoxLayout *vbox = new QVBoxLayout(this); vbox->setSpacing(1);

1 2

QVBoxLayout*vbox=newQVBoxLayout(this);

vbox->setSpacing(1);

Теперь мы создаём кнопку и устанавливаем для неё политику размера . Дочерние виджеты управляются менеджером компоновки. По умолчанию кнопка растягивается по горизонтали и имеет фиксированный размер по вертикали. Если мы хотим изменить его, мы должны и для вертикали установить новую политику размера (). Как видите, в нашем случае кнопка будет расширяться в обоих направлениях:

QPushButton *settings = new QPushButton(«Settings», this); settings->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding, QSizePolicy::Expanding);

1 2

QPushButton*settings=newQPushButton(«Settings»,this);

settings->setSizePolicy(QSizePolicy::Expanding,QSizePolicy::Expanding);

Добавляем дочерние виджеты в менеджер компоновки при помощи метода addWidget():

vbox->addWidget(settings); vbox->addWidget(accounts); …

1 2 3

vbox->addWidget(settings);

vbox->addWidget(accounts);

Сообщаем нашей программе использовать в качестве менеджера компоновки:

setLayout(vbox);

1 setLayout(vbox);

Главный файл приложения — main.cpp:

#include «verticalbox.h» #include <QApplication>

int main(int argc, char *argv[]) { QApplication app(argc, argv); VerticalBox window;

window.resize(240, 230); window.setWindowTitle(«VerticalBox»); window.show();

return app.exec(); }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

#include «verticalbox.h» #include <QApplication>  

intmain(intargc,char*argv){

QApplication app(argc,argv);

VerticalBox window;

window.resize(240,230);

window.setWindowTitle(«VerticalBox»);

window.show();

returnapp.exec();

}

Результат:

Getting updates

To update both the qt5.git repo as well as the submodules to the list of revisions that are known to work, run

$ git pull
$ perl init-repository -f

In addition, you should pass the same parameters to init-repository as you did in .

Unlike a «normal» git submodule update, this ensures that any changes to the module structure are automatically pulled as well.

If you are planning to do nightly builds, consider using the script qt5_tool that lives in qtrepotools/bin. It provides options for updating the repository, cleaning and building. For example, qt5_tool -u -c -b can be used to clean, update and build. qt5_tool -p -c -b would be used to pull all modules to the head of their master branches.

Depending upon what changed in the source since it was last updated you might have to run configure again. The safe thing to do is to always run config.status -recheck-all in the build directory after updating.

  • Hint1: The submodule update does a checkout in submodules, potentially hiding any local commits you’ve done. If the latter happened to you (and you haven’t been working with branches anyhow), git reflog is your friend.
  • Hint2: When creating scripts for updates on Windows, note that git clean often fails if some process locks a file or folder.

Буквы

Символы можно разделить на несколько категорий: цифры, буквы, пробелы и знаки пунктуации. Напомню, что объекты класса QString состоят из элементов типа QChar. Тип QChar предоставляет нам методы isDigit(), isLetter(), isSpace() и isPunct(). В следующем примере мы, используя небольшую строку, подсчитаем количество цифр, букв, пробелов и знаков пунктуации, входящих в неё:

#include <QTextStream>

int main() {

QTextStream out(stdout); // Создадим по одной переменной для каждой категории символов int digits = 0; int letters = 0; int spaces = 0; int puncts = 0; // Исходная строка QString str = «7 white, 3 red roses.»; // Выполняем посимвольный перебор строки foreach(QChar s, str) { // Используем необходимые методы для сортировки символов по соответствующим категориям if (s.isDigit()) { digits++; } else if (s.isLetter()) { letters++; } else if (s.isSpace()) { spaces++; } else if (s.isPunct()) { puncts++; } } // Выводим результат на экран out << QString(«There are %1 characters»).arg(str.count()) << endl; out << QString(«There are %1 letters»).arg(letters) << endl; out << QString(«There are %1 digits»).arg(digits) << endl; out << QString(«There are %1 spaces»).arg(spaces) << endl; out << QString(«There are %1 punctuation characters»).arg(puncts) << endl; return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

#include <QTextStream>  

intmain(){

QTextStream out(stdout);

// Создадим по одной переменной для каждой категории символов

intdigits=;

intletters=;

intspaces=;

intpuncts=;

// Исходная строка

QString str=»7 white, 3 red roses.»;

// Выполняем посимвольный перебор строки

foreach(QChars,str){

// Используем необходимые методы для сортировки символов по соответствующим категориям

if(s.isDigit()){

digits++;

}elseif(s.isLetter()){

letters++;

}elseif(s.isSpace()){

spaces++;

}elseif(s.isPunct()){

puncts++;

}

}

// Выводим результат на экран

out<<QString(«There are %1 characters»).arg(str.count())<<endl;

out<<QString(«There are %1 letters»).arg(letters)<<endl;

out<<QString(«There are %1 digits»).arg(digits)<<endl;

out<<QString(«There are %1 spaces»).arg(spaces)<<endl;

out<<QString(«There are %1 punctuation characters»).arg(puncts)<<endl;

return;

}

Результат выполнения программы выше:


С этим читают