Как создать хороший сайт: основные принципы и этапы

Содержание

Создаем «сайт» ВКонтакте

Для этого нажмем на пункт «мои группы» в левом меню. Далее выбираем «создать сообщество».


В появившемся окне ставим пунсон в чек-боксе строки «Компания, организация или веб-сайт», подтверждаем свой статус официального представителя компании, создающей сайт и соглашаемся с правилами пользования сайтом. Затем нажимаем «Создать страницу».

После этого мы можем указать адрес standalone-сайта представляемой организации, дату основания веб-сайта (она может быть выбрана по Вашему желанию и не совпадать с текущей датой).

Далее идут настройки содержимого веб-сайта. Эти настройки мы сможем поменять в любое время, если будет желание.

Далее для более корректной работы вашей страницы советуем перевести ее в формат группы, так как после создания по умолчанию ваша страница создается в формате паблика. Мы предлагаем сделать выбор в пользу группы, так как она больше рассчитана на взаимодействие участников и администраторов. В то время как паблик делает ставку на контент, а также вызывает трудности при заполнении некоторых разделов, таких как «Меню» и «Адреса», которые важны для ведения бизнеса в ВКонтакте.

Создание сайтов «под ключ»,что входит в комплекс данных услуг:

Индивидуальные бизнес-решения

  • Разработка идентичности бренда
  • Адаптивный интерфейс и контент
  • Внедрение инструментов продаж
  • Грамотные юзабилити и дизайн

Комплексный контент маркетинг

  • Написание текстов для сайта
  • Подготовка текстов рекламных акций
  • Создание рекламных статей
  • Распространение пресс-релизов

Оптимизация и SEO продвижение

  • Подключение и анализ статистики
  • Подбор ключевиков, семантическое ядро
  • Оптимизация скорости загрузки
  • Регистрация в поисковиках

Вам требуется создание качественного сайта? Узнайте, как мы работаем:

Создание сайтов в веб студии АВАНЗЕТ всегда выполняется в комплексе с SEO продвижением

Потому что для коммерческих ресурсов — очень важно, как можно быстрее выйти на лидирующие позиции в поисковой выдаче. Разработка реализуется на самых популярных CMS, таких как, Битрикс, Joomla, WordPress и OpenCart

Мы всегда порекомендуем какой движок лучше всего подходит для решения конкретных задач бизнеса.

Идеальное соотношение цена/качество

Мы достигаем такого результата реализуя только полезный функционал. Что дает максимально оптимальный продукт при невысоком бюджете проекта.

Наш подход к веб-разработке

Мы применяем деление проекта на короткие этапы. Это дает возможность быстро запускать проекты и выполнять задачи точно в срок.

Используем экспертную базу знаний

Мы собираем и анализируем клиентский опыт, проводим свою экспертную оценку и объединяем все в единую базу знаний, которая помогает нам в реализации новых проектов.

Применяем стратегию увеличения активности

Мы знаем и понимаем, как пользователи принимают решения, поэтому умеем направить их к совершению нужного целевого действия.

Масштабируемость — как основа проекта

Сайт, как и бизнес должен постоянно развиваться. Поэтому мы применяем такие технологии, которые позволят ему трансформироваться в нужном направлении.

Дизайн и юзабилити – реализуют цель

Мы не занимаемся созданием дизайна, потому что нужно «красиво» или «так принято». Любая концепция обоснована и направлена на реализацию цели проекта.

Для удобства наших клиентов и экономии бюджета, предлагаем КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ, которые соединяют: аналитику, маркетинг, дизайн, технологи, SEO и контент.

В каждом проекте мы решаем конкретные задачи наших клиентов

В процессе работы над каждым проектом, в первую очередь реализуем задачи, которые стоят перед вашей компанией. Для этого предоставляем полный комплекс услуг по продвижению вашего бизнеса в интернете.

  • Разрабатываем визуальный и вербальный образ бренда
  • Создаем современный, запоминающийся дизайн
  • Применяем новейшие SEO технологии
  • Используем «крутые» инструменты продаж
  • Внедряем лучшие сервисы для повышения конверсии
  • Создаем и распространяем брендированный контент

Проработка макета проекта

Основные элементы страницы

содержащий блок (wrapper, container)логотипнавигацияконтентфутер (нижний колонтитул)свободное пространство

Резиновый макет

отзывчивый веб-дизайн (Responsive Web Design aka. RWD)адаптивный веб-дизайн (Adaptive Web Desing aka. AWD)

  • Пример сайта, использующего концепцию адаптивного веб-дазайна
  • Статья, в которой разбирается данная концепция (eng.)
  • Книга об отзывчивом веб-дазайне от автора статьи

Модульная сетка

http://960.gshttp://www.designinfluences.com/fluid960gs/

  • Паттерны адаптивной сетки
  • Создание прототипа на основе 960gs (eng.)
  • Использование сетки 960gs как основы для дизайна (eng.)

Макеты веб-страниц

  • http://unmatchedstyle.com/gallery
  • http://cssdrive.com
  • http://foundation.zurb.com/templates.html
  • http://zurb.com/patterntap
  • Color Scheme Designer 3 (http://colorschemedesigner.com/csd-3.5/). Помимо выбора цветовой схемы данный сервис позволяет посмотреть пример того, как выбранные цвета будут смотреться на сайте
  • Adobe Color CC (https://color.adobe.com/ru/). Данный ресурс, в отличие от Color Scheme Designer 3, позволяет создавать палитры ещё и на основе загруженных изображений (которые, например, могли появиться у нас на этапе составления mood board). Так же данный сервис обладает большим архивом палитр других пользователей.
  • COLORlovers (http://www.colourlovers.com/). Обширное сообщество, где можно подобрать различные палитры.

Шаг 4. Создание прототипов


Прототипы (или wireframes) помогают уже более детально представить структуру сайта и содержимое страниц. Данный этап выполняют проектировщики, которые учитывают принципы юзабилити и технические ограничения выбранной CMS.

Обязательно требуйте с исполнителей выполнение данного шага, потому что прототип помогает проверить, правильно ли вы друг друга поняли, а внесение правок до разработки обойдется гораздо дешевле. Пример прототипа Главной страницы:

Также рекомендуем скинуть специалистам ссылку на статью про коммерческие факторы ранжирования, выполнение пунктов из которой поможет в продвижении сайта.

Этапы разработки сайта:

1. Предпроектная подготовка

1.1. Предпроектные исследования Ознакомление с проектом, уточнение целей и задач. Изучение бизнеса клиента, определение и анализ целевой аудитории. Анализ конкурентов. Составление календарного плана работ. Формирование бюджета и рабочей группы.

1.2. Разработка технического задания Разработка и утверждение окончательного технического задания, включающего требования к дизайну и требования к технической части проекта. Разработка структуры сайта (карты сайта).

2. Разработка и согласование дизайна

2.1. Дизайн-концепция сайта (креативный дизайн) Креативная идея, разработка основной графической концепции дизайна сайта на примере главной страницы. Адаптация элементов фирменного стиля клиента для сайта.

Не лишний раз будет сказать о том, что для любого продукта важна визуальная составляющая. Ведь именно по внешнему виду складывается первое впечатление о компании, о ее продукте. Важна не только хорошая креативная идея, но и адекватная профессиональная реализация этой идеи.

2.2. Технический дизайн Создание графических шаблонов типовых страниц сайта на основе утвержденной концепции дизайна.

4. Программная часть проекта

4.1. Интеграция сайта с системой управления Сейчас уже ни один современный сайт не обходится без системы управления, т. к. важна не только красивая внешняя оболочка этого сайта, но и возможность удобной работы с ним. Это особенно актуально для сайтов с разветвленной структурой и большим объемом данных. В этот этап входит: интеграция с системой управления, программирование, настройка сервера, обеспечение безопасности проекта. Контроль качества.

4.1. Программирование, запуск проекта На этом этапе дорабатывается функционал, не включенный в стандартный состав системы управления.

5. Информационное наполнение сайта

Информационное наполнение сайта необходимыми фотографиями и контентом

Со стороны клиента важно ответственно подойти к этому этапу, заранее подготовив всю необходимую информацию для сайта

6. Тестирование сайта в Интернете

Тестирование работоспособности сайта на наличие ошибок, тестирование html-страниц на корректность работы в различных браузерах (Internet Explorer, Netscape, Opera, Safari).

7. Сдача сайта в эксплуатацию

Организация работ по размещению проекта в сети интернет на домене клиента. Финальное тестирование проекта. Обучение персонала клиента работы с системой управления сайта.

8. Продвижение сайта

В настоящее время уже мало просто разработать качественный сайт с удобной структурой и навигацией, очень важно обеспечить этому сайта высокую посещаемость. Добиться этого можно не только размещением рекламы в средствах массовой информации, но и осуществляя продвижение сайта в поисковых системах и каталогах, а также рекламой в Интернете

Большая часть работы по продвижению сайта должна быть заложена изначально, при проектировании проекта, поэтому крайне важно, чтобы исполнитель, который занимался разработкой архитектуры сайта, был компетентен в вопросах оптимизации; в противном случае мы рекомендуем привлечь в качестве консультантов компанию, имеющую успешной опыт поискового продвижения сайтов. Эти же рекомендации относятся к этапам верстки и программирования

Шаг 1. Определяем цели


В первую очередь нужно определиться, для чего вам нужен сайт. От этого будет зависеть структура и наполнение ресурса, а также способы продвижения.

Изучите вашу аудиторию: кто ваши клиенты и как они ищут информацию о продукте или услуге. От этого и будет зависеть, какой сайт вам нужен. Если вы только начинаете бизнес, то посмотрите исследования из вашей сферы, чтобы понять общую картину. Для тех, у кого уже много клиентов в офлайне, рекомендуем провести опросы среди покупателей и сотрудников.

И, конечно же, не забывайте о конкурентах, которые уже создали сайты. Изучите, как они привлекают клиентов, какие у них есть возможности или какие ошибки они допускают. Подробнее о конкурентном анализе мы писали ранее: часть 1 и часть 2.

Поняв, кто ваши клиенты, легче сформулировать цель сайта, которая может выглядеть, например, вот так:

  1. Расширение охвата аудитории. Вы хотите выйти в другие регионы и расширить дилерскую сеть. Или вы узнали, что большинство клиентов ищут информацию в интернете и готовы заказывать онлайн. Понадобится полноценный сайт с информацией о всех продуктах и услугах компании.
  2. Продвижение бренда. Ваша компания уже утвердилась на рынке, но неизвестна в интернете: в различных рейтингах, на страницах форумов или на информационных сайтах нет упоминаний о вас, только о конкурентах. Подойдет создание сайта-визитки, который будет повышать лояльность клиентов и помогать быстрее найти контакты компании.
  3. Сокращение нагрузки на службу поддержки. После опроса сотрудников стало ясно, что клиентам не хватает информации о продукте, и создание некоего справочника позволило бы решить эту проблему. То есть тут нужен сайт с упором на информационный контент. Также такой сайт подойдет для обучения новых работников.
  4. Повышение продаж определенного продукта. Тем, кто пока не готов запускать полноценный сайт или хотел бы «прощупать» аудиторию, стоит начать с лендинга (landing page) для одного товара или услуги.

Это лишь самые распространенные варианты, для ориентира.

Пример хорошо продуманного функционала сайта

HeadHunter (HH) — крупнейший в России сайт для размещения вакансий и поиска работы. Сюда приходят, чтобы найти подходящие вакансии, разместить резюме или предложения о работе. Посмотрим, реализован функционал этого сайта.

Ключевым элементом на главной странице стало поле для поиска работы — то, зачем пользователи приходят на HH. Если они настроены искать работу, собирая отклики на резюме, то могут воспользоваться кнопкой «Создать резюме».


А те, кому удобнее посещать сайт с мобильного устройства, могут сразу скачать приложение на свои смартфоны под iOS и Android. Разработчики не перегружали интерфейс лишними деталями, а использовали лишь те элементы, которые действительно полезны соискателям.

Форма входа в личный кабинет позволяет авторизоваться новым пользователям с помощью любой из семи популярных в России социальных сетей.

Вход в личный кабинет на сайте HH

Соискателю при регистрации нужно заполнить минимум полей. Дополнительно соглашаться с условиями второй стороны, как это часто реализовано на других сайтах, не нужно. Для этого достаточно нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Форма регистрации нового соискателя на сайте HH

Если пользователю удобнее работать с сайтом на мобильном устройстве, можно запросить ссылку на скачивание приложения из Google Play и App Store. Владельцы сайта попутно решают еще одну задачу — получают соглашение на отправку SMS оповещений. Соответствующий блок можно увидеть, прокрутив главную страницу на несколько окон вниз.

Форма отправки ссылки на мобильное приложение для HH

Задать вопрос сотруднику проекта можно в онлайн-форме, которая вызывается кнопкой «Помощь», размещенной вверху страницы. Дополнительно представляться или вводить контактные данные не нужно, таким образом, пользователь может сразу обратиться за помощью, не совершая лишних действий.

Форма связи с онлайн-консультантом на сайте HH

Чтобы каждый раз не сортировать вакансии от более новых к старым, для постоянных посетителей сайта на главную страницу вынесен блок с лучшими предложениями дня.

Блок с новейшими вакансиями на сайте HH

Для тех, кто хочет делегировать составление резюме специалистам, есть платная услуга — «Готовое резюме», ссылка на которую доступна в нижней части главной страницы HH. Здесь пользователю предлагают три варианта взаимодействия, которые отличаются перечнем услуг и стоимостью. Можно увидеть, что входит в тарифный план, и сразу оформить заказ.

Форма заказа резюме от экспертов на сайте HH


С этим читают