Содержание
- 1 Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция
- 2 PhoneGap
- 3 Пишем фоновый процесс на Apache Cordova
- 4 Appsmakerstore
- 5 Тестирование и публикация
- 6 Бусидо Mobius: Путь участника
- 7 Бизнес-модель и способ монетизации
- 8 Змеиный фрукт или фруктовый Питон?
- 9 ТОП-9 популярнейших графических конструкторов
- 10 Java
- 11 Заключение
Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция
Определившись, как создать приложение в плане технических средств, можно переходить к его поэтапной реализации.
Подготовительный этап
Этот мозговой штурм необходим перед созданием приложения. Задача этапа — найти ответы на следующие вопросы:
- Какую цель преследует создание приложения для компании?
- Зачем оно нужно потребителю? Что будет мотивировать его устанавливать приложение на свой смартфон или планшет?
- Что должно уметь приложение, чтобы пользователь легко получал искомое?
- На каких платформах должно работать приложение (для IOS, Android, Windows)?
- Какой способ создания из описанных выше вам подходит и в какую сумму обойдётся создание приложения и его последующее использование?
- Какое обслуживание потребуется после запуска? Например, нужно ли контролировать исправность работы на ежедневной основе?
Задача этого этапа — взглянуть на будущее приложение с точки зрения пользователя. Ведь вы ищете ответ на вопрос «Как сделать мобильное приложение?» именно для того, чтобы он установил его на свой смартфон.
Разработка приложения
Практический этап создания приложений — разработка. После тщательного анализа в предыдущем шаге вы уже представляете себе необходимые функции и характеристики будущего продукта. А значит и конструктор можете выбрать с их учётом.
Запуск и тестирование мобильного приложения
Прежде, чем приложение увидит свет, нужно убедиться в его корректном функционировании. Если в нём будут серьёзные ошибки, вся работа будет тщетной.
Для тестирования необходим смартфон с подключением к компьютеру. Его можно заменить эмулятором мобильного устройства на мониторе.
В ходе тестирования важно проверить:
- насколько корректно работают все функции;
- работает ли оно со всеми планируемыми типами операционных систем;
- выдерживает ли оно повышенную пользовательскую нагрузку;
- как влияют различные изменения в скорости передаче или статусе мобильного устройства на его работу.
Существуют автоматизированные программы для тестирования приложений. Однако ничто не заменит работы в ручном режиме. В идеале его должен выполнять пользователь, который ранее не видел интерфейса и, тем более, не участвовал в его разработке. Если выбираете бесплатный вариант, попросите кого-нибудь из знакомых об этой услуге.
Продвижение мобильного приложения
Основным вариантом продвижения является реклама. Грамотно составленная она стимулирует пользователя установить приложение. В качестве рекламных площадок можно использовать Яндекс и Google, соцсети и приложения смежной тематики, которая может быть интересна вашей целевой аудитории.
Но привлечь — только половина дела. Чтобы превратить пользователя, нажавшего кнопку «Установить», в вашего лояльного клиента, нужен целый комплекс мер.
В него входят:
- регулярное обновление материала, если речь идёт об информационном приложении;
- периодические push-уведомления, например, с информацией о скидках или акциях (не слишком часто, иначе назойливое приложение будет удалено с телефона);
- добавление новых функций в соответствии с потребностями пользователей;
- работа с отзывами на разных площадках. В том числе негативными, ведь именно их особенно тщательно изучают перед установкой.
Для того, чтобы выйти в ТОП популярных магазинов, просто сделать приложение недостаточно. Его необходимо постоянно поддерживать и развивать.
За статус популярного приложения в Google Play придётся побороться
PhoneGap
- акселерометром,
- камерой,
- компасом,
- контактами,
- файловым хранилищем,
- геолокацией,
- базой данных,
- событиями, уведомлениями,
- медия и др.
- PhoneGap имеет простое API, что позволит легко начать разработку, для тех кто сталкивался с HTML, CSS и JavaScript.
- Возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch)
- Поддержка всех мобильных платформ
- Пользовательский интерфейс визуализируется с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением.
- Часто существующие плагины оказываются устаревшими, поэтому иногда придется писать свои.
Пишем фоновый процесс на Apache Cordova
Из песочницы
Два года назад я увлекся мобильной разработкой под Android. Тогда я писал простенькие приложения для парсинга веб-сайтов. Программный код писался на Java. Это очень мощный язык, но для написания простых легковесных приложений, не выполняющих сложных задач, его объектно-ориентированная парадигма показалась мне не слишком кстати. В то время я только начинал знакомиться с JavaScript. Изначально он привлек меня своей простотой, затем я стал открывать в нем все большие и большие возможности. Я был знаком с HTML5 и CSS3, удовольствия ради создавал симпатичные веб-страницы.
Appsmakerstore
Appsmakerstore — это онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать и публиковать свои собственные мобильные приложения в несколько кликов в интернете. Платформа Appsmakerstore создает мобильные приложения, поддерживаемые HTML5, iTunes, Android Market, Blackberry Marketplace, Windows Marketplace и Facebook без каких-либо глубоких технологических навыков. Это всего 1 приложение для 6 разных платформ. Appsmakerstore предлагается в 23 языках, в том числе на русском и украинском.
Особенность Appsmakerstore в том, что он предлагает на выбор уже готовые шаблоны для определенных индустрий (например, юридические услуги, ночные клубы, рестораны и кафе, торговля, салоны красоты и пр.)
Данный сервис представлен такими планами:
- «Сделай сам» — $9.78 в месяц.
- «Мы делаем приложение для Вас» — $249
- «Reseller»- специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.
Всегда включено во все планы:
- Неограниченное количество изменений контента и обновлений приложения.
- Обновление контента приложения на iTunes и Google Play без необходимости повторной публикации.
- Отправлять неограниченное количество push уведомлений пользователям.
- Автоматически получать и пользоваться всеми обновлениями системы.
- Безопасный хостинг на наших серверах.
Сайт Appsmakerstore: http://appsmakerstore.com
Тестирование и публикация
Дальше приложение нужно протестировать и исправить баги. Этим занимается QA-инженер (тестировщик ПО). Зарплата специалиста составляет 80–90 тысяч, а на тесты уходит примерно 16–80 часов. То есть прибавляется от 8000 до 40 000 рублей.
За это время проверяют работу всех функций и совместимость приложения с разными устройствами. Если приложение для iOS нужно протестировать на 5–10 устройствах, то с Android сложнее: существуют тысячи моделей смартфонов разных производителей. И у каждого свое разрешение и свои особенности.
После идет подготовка рекламных материалов — описание, иконка для рабочего стола, скриншоты и так далее, — а потом публикация приложения. Чтобы загрузить приложение в Google Play, нужно оплатить лицензию стоимостью в 25 долларов (1650 рублей при цене в 66 рублей за 1 доллар).
Итого
В стоимость разработки входят:
- прототипирование — 2000–8000;
- дизайн — 32 000–85 000;
- разработка — 126 000–560 000;
- тестирование и публикация — 8000–40 000;
- прочее (работа маркетологов, отдела продаж, а также аренда) — 45 000.
Итого: 213 000–798 000 рублей.
Это без учета наценки от студии, стоимости поддержки и реализации сложных дополнительных функций вроде видеочата или умной ленты.
Бусидо Mobius: Путь участника
Как вы уже знаете, по итогам Mobius 2015 мы получили множество отзывов: как приятных, так и наполненных разной критикой — как конструктивной, так и не очень. Одни участники положительно отзывались о содержании докладов, подборе спикеров и организационных моментах, другие сетовали на очередь на обед и обилие секьюрити в программе (об этом мы писали ранее). При подготовке Mobius 2016 мы постарались учесть рекомендации и пожелания участников прошлогодней конференции: 4 июня увидим, что из этого получилось. А пока давайте разберемся, за что наши участники любят Mobius, и почему люди приходят к нам из года в год. Мы рассмотрели три «стадии» участия в конференции и спросили наших участников, что они думают о каждом из них:
Бизнес-модель и способ монетизации
Лучше определиться на этапе планирования, не после окончания разработки. Это частая ошибка – не ведитесь.
Бизнес-модель
Определите своих ключевых партнеров (если они будут), ресурсы, УТП (уникальное торговое предложение, вашу ценность), каналы для продвижения и затраты.
Способ монетизации
- In-app. Реклама в приложении, показывающая сторонние объявления.
- Встроенные покупки.
- Freemium. Предложение бесплатного основного функционала. Дополнительные функции за плату.
- Подписки. Взимание ежемесячной или годовой платы за использование ваших услуг.
- Партнерский маркетинг. Продвижение сторонних продуктов в вашем приложении.
Змеиный фрукт или фруктовый Питон?
Recovery Mode
Не библейская история
- И сотворил Google Android. Поселил его в саду мобильных платформ, дав ему жену — Java.
- И повелел Google Javу, красивые и быстрые, и Androidы. И запретил им вкушать плодов от древа познания фреймворков и языков программирования, дабы не сделались их программы медленными и неугодными пользователю.
- Хитрейшим же на том древе был древний змий — динамический Python. Долгое время наблюдал он за Androidа: правду ли сказал тебе Google, не вкушать плодов от древа познания фреймворков и языков программирования, дабы не сделались твои программы медленными и неугодными пользователю?
- Точно так заповедовал мне всемогущий Google, ответил Android и прогаммы создает мне жена моя — Java.
- Обманул тебя Google, прошипел хитрый Python, ибо знает он, что в тот день, когда ты вкусишь плодов от древа познания фреймворков и языков программирования, прозреешь ты и потянутся к тебе другие разработчики и станут создавать программы, и появятся у тебя приложения такие же красивые и быстрые, как от жены твоей Java, и будут они кроссплатформенны!
- И сорвал Python плод от древа познания фреймворков и языков программирования и протянул Android`у, и тот ел.
- Имя того плода — Kivy.
Книга фреймворка Kivy (Глава 2, стих 1-7)
ТОП-9 популярнейших графических конструкторов
1. Alstrapp
Для работы в Alstrapp (программа российских разработчиков) необходимо купить лицензию для создания большого количества приложений.
Основные достоинства:
- уведомления;
- клиентское управление;
- контентный редактор (добавление и редактирование HTML-контента без обновления приложения);
- пользовательский чат;
- создание собственных иконок и экранов загрузки приложений;
- бесплатные шаблоны;
- несложное управление приложениями из одного окна;
- free исходный код;
- русскоязычный интерфейс;
- чистый код в разработках.
2. NWICODE
Работа в программе NWICODE (используется также для создания iOS-продуктов) несложная. Для работы не требуется знание программных языков.
Главные достоинства:
- встроенная аналитика;
- лэндинговый редактор;
- взаимодействие с соцсетями;
- присутствие опытной техподдержки;
- полноценный русскоязычный интерфейс;
- доступ к стилям, возможность изменения.
3. APPS-TECH
Преимущества конструктора – свободное распространение, интуитивный интерфейс, отсутствие ограничений по количеству создаваемых приложений. Недостаток – наличие стандартных шаблонов.
4. FREEL APP
Для использования конструктора необходима оплата лицензии.
Главные достоинства:
- пошаговое обучающее видео;
- free исходные коды;
- интерфейс.
Главные достоинства – включение фирменного стиля в приложение, подключенный эквайринг.
6. APPSFERA
Программа APPSFERA помогает без больших усилий разработать новое приложение.
Достоинства:
- много готовых шаблонов;
- выбор внешнего оформления и стиля;
- включение RSS-ленты;
- геолокация.
7. THEAPPBUILDER
Англоязычная бесплатная программа.
Главные плюсы сервиса:
- Много готовых макетов для создания Андроид приложений с нуля.
- Детальная статистика создания программ.
- Прямая связь с Google Play.
8. APPSGEYSER
Наиболее скоростная среда формирования приложений для Android.
Особенности конструктора:
- быстрота работы;
- создание простых, сложных игр на Андроид;
- прямая связь с Google Play.
9. IBUILDAPP
Это полноценное пошаговое средство для приложений Андроид.
Особенности IBUILDAPP:
- большой выбор тематических шаблонов;
- встроенные инструменты для продвижения приложений в Google Play;
- подключение рекламы, монетизация программных продуктов.
Java
Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным , в 2019 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Лайв Тайпинг до 2019 года, написаны на Java.
Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.
На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.
Большая часть приложений для Android, созданных в компании Live Typing до 2019 года, написаны на Java. Это позволило нам реализовать самые разнообразные проекты, используя возможности системы Android в полном объёме. Сейчас владение языком Java позволяет работать с имеющимся исходным кодом проектов, пришедших в Лайв Тайпинг на поддержку, но в последствии мы готовы перевести их на Kotlin, речь о котором пойдёт ниже. Если ваше Android-приложение написано на Java и нуждается в команде поддержки, .
К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у объектно-ориентированного языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.
При разработке на Java под Android используются не только Java-классы, содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки UI-части обычно также используется язык XML.
Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь Android-разработчикам. Такие её возможности, как визуальный UI-редактор и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.
Тем, кто готов к полному погружению в Android-разработку приложений, Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности из-за специфики языка, то начните с чего-то попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.
Заключение
Если заинтересованы научиться создавать приложения, пройдите курс «Я — Мобильный разработчик PRO». Научитесь работать с необходимыми инструментами и программировать на языке Java и через 12 месяцев сможете устроиться Junior-разработчиком в студию или работать на фрилансе.
Я — Мобильный разработчик PRO
Масштабная двухгодичная программа профессиональной подготовки с гарантированным трудоустройством. Вебинары, живые встречи, хакатоны и задачи от реальных клиентов. С нуля до первых заказов — за четыре месяца.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
С этим читают
- Что такое фоновые процессы в android и как их отключить
- Установка и настройка java в windows 7
- Как научиться программировать на java
- Создаём приложения для android онлайн
- Разработка под android
- Jar-файлы в windows
- Как клонировать приложение на андроид
- Как закрыть фоновые приложения android
- Уроки программирования на java
- Java swing tutorial: examples to create gui