Какой размер в пикселях имеют листы формата а4, а3, a2, a1, a0 в зависимости от dpi?

Содержание

Разрешение изображения

Понятие разрешение изображения неразрывно связано с пикселями.


Разрешение изображения — это единица измерения, определяющая, сколько пикселей будет размещено на определенном пространстве, что, в свою очередь, контролирует насколько велики или малы будут пиксели.

Разрешение цифровой фотографии записывается следующим образом: 1920×1280. Такая запись означает, что изображение имеет 1920 пикселей в ширину и 1280 пикселей в высоту, то есть эти числа ни что иное как количество тех самых маленьких квадратиков в одной строке и столбце.

Кстати, если перемножить эти два числа — 1920×1280 (в моем примере получится 2 457 600 пикселей), то получим общее количество «лоскутков», из которых состоит конкретное изображение. Это число можно сократить и записать как 2,5 мегапикселя (МП). С такими сокращениями вы сталкивались, когда знакомились с характеристиками цифрового фотоаппарата или, еще к примеру, камерой в смартфоне. Производители техники указывают предельную величину, на которую способен их продукт. Значит, чем выше число МП, тем больше может быть разрешение будущих снимков.

Итак, чем больше разрешение, тем меньше пиксели, а значит возрастает качество и детализация снимка. Но фотография с большим разрешением будет и больше весить — такова цена качества. Поскольку каждый пиксель хранит в себе определенную информацию, с увеличением их количества, требуется больше количества памяти компьютера, а значит и растет их вес. Например, фото с медведями вверху статьи с разрешением 655×510 весит 58 КБ, а фото с разрешением 5184×3456 займет 6 МБ.

Притворяйся, пока это не станет правдой!

Тут уже немного сложнее, но все же стоит это упомянуть: иногда устройства лгут. Они делают вид, что их коэффициент преобразования пикселей в точку один, например, 3х, а на самом деле, оно 2.61х, а сам исходник масштабируется в 3х просто для удобства. Вот что iPhone Plus сейчас и делает. Он сжимает интерфейс, сделанный в 1242×2208 до разрешения экрана в 1080×1920 (графический чип телефона реализует это масштабирование в реальном времени).

Создавайте дизайн под iPhone Plus, как если бы он на самом деле был 3х. Телефон сам смасштабирует его в 87%.

Так как графика лишь немного уменьшается (87%), результат по-прежнему выглядит достойно – линия толщиной в 1px на экране почти в 3x выглядит все равно невероятно четкой. И есть шансы, хотя я не располагаю никакой инсайдерской информацией, что в будущем Apple представит настоящий 3x iPhone Plus, так как нужные аппаратные возможности вполне могут быть доступны для продукта, выпускаемого в таких огромных количествах. Текущая версия iPhone Plus попросту существует, пока это не станет возможным.

Восприятие масштаба вашими глазами

Давайте на минуту отложим все эти плотности пикселей и рассмотрим вопрос: должна ли кнопка быть одного и того же физического размера на разных устройствах? Конечно, мы просто используем кнопку, как пример, но мы бы могли рассматривать и иконку, и текст, и панель инструментов. Должны ли эти элементы быть одного размера на всех устройствах? Ответ зависит:

  • От точности метода ввода (сенсор или курсор)
  • От физических размеров экрана
  • От расстояния до экрана

Последние два фактора идут рука об руку; потому что планшет располагает большим экраном по сравнению с телефоном, мы держим его гораздо дальше от себя. А потом есть еще ноутбук, настольный компьютер, телевизор… расстояние увеличивается вместе с размером экрана.

Кнопка на вашем экране телевизора будет размером с ваш телефон – потому что она должна быть такой для такого расстояния.

Вот менее драматичный и очень правдивый пример: иконки приложений на планшете должны быть больше таких же иконок на телефоне, и это реализуется двумя способами: используя меньшую плотность пикселей или изменяя размеры кнопок (т.е. Точечный размер).

Более низкая плотность пикселей

Более крупные экраны, которые мы используем на расстоянии, обычно располагают меньшей пиксельной плотностью. Телевизор может иметь разрешение в 40 пикселей на дюйм! Для обычного телепросмотра это вполне допустимо. Экран retina в iPad имеет разрешение около 264ppi, а экран retina на iPhone – 326ppi. Так как пиксели на iPad больше (экран менее плотный), весь интерфейс становится немного больше. Это объясняется дополнительным расстоянием между глазами пользователя и экраном iPad.

Разные размеры

Но, время от времени, использования более низкой плотности пикселей недостаточно… отдельные элементы дизайна должны быть еще больше. Это случилось и с иконками на iPad. На iPhone они 60×60 пикселей, но более крупный экран iPad дает больше пространства, так что практичнее иконки размером 76×76.

Изменение размеров под разные устройства прибавляет работы дизайнерам. Это один из нескольких сценариев, когда устройства Apple требуют больше размеров, чем устройства Android! К счастью, это не совсем типичный случай для иконок приложений.

Документации и ресурсы

Platform documentation

Android UI guidelinesGoogle Material guidelinesiOS7 UI guidelinesiPhone 6 Screens DemystifiedWindows UI guidelinesGoogle dev Principles of site design

Cheat-sheets and templates

Screen sizes, ratio and PPIiOS7 designer cheat sheetiOS7 design resourceApp icons template, Android and iOSBjango blogiPhone GUI and iPad GUI(.psd)@teehanlax

Tools

Density converter@brdrckAndroid asset generation@brdrckAndroid design tips@destroywerk@BPScott@romannurikAndroid asset studio@romannurik

Learn more and other reads

Device independent pixel formula for Mobile devicesMore information about 4KMore informations about touch targetsThe Android Screen Fragmentation Myth

Форматы

Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Также в графическом файле могут храниться дополнительные данные: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др.

Сжатие без потерь

Основная статья: Сжатие без потерь

Использует алгоритмы сжатия, основанные на уменьшении избыточности информации.

  • BMP или Windows Bitmap — обычно используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE.
  • GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Всё ещё популярен из-за поддержки анимации, которая отсутствует в чистом PNG, хотя ПО начинает поддерживать APNG.
  • PCX — устаревший формат, позволявший хорошо сжимать простые рисованные изображения (при сжатии группы подряд идущих пикселей одинакового цвета заменяются на запись о количестве таких пикселей и их цвете).
  • PNG (Portable Network Graphics) — растровый формат, в основе которого алгоритм сжатия Deflate.
  • JPEG-LS в режиме сжатия без потерь — алгоритм использует адаптивное предсказание значения текущего пикселя по окружению, включающему уже закодированные пиксели.
  • Lossless JPEG — быстрый, но малоэффективный алгоритм сжатия, использующий (при обходе изображения попиксельно слева направо, сверху вниз) простое неадаптивное предсказание значения текущего пикселя по значениям верхнего, левого и верхнего левого пикселей.

Сжатие с потерями

Основная статья: Сжатие данных с потерями

Основано на отбрасывании части информации, как правило, наименее воспринимаемой глазом.

JPEG — очень широко используемый формат изображений. Сжатие использует разбиение изображения на блоки, квантование пространственных спектральных компонент в каждом блоке изображения с последующим их энтропийным кодированием. При детальном рассмотрении сильно сжатого изображения заметно размытие резких границ и характерный муар вблизи них. При невысоких степенях сжатия восстановленное изображение визуально неотличимо от исходного.

Разное

  • TIFF поддерживает большой диапазон изменения глубины цвета, разные цветовые пространства, разные настройки сжатия (как с потерями, так и без) и др.
  • Raw хранит информацию, непосредственно получаемую с матрицы цифрового фотоаппарата или аналогичного устройства без применения к ней каких-либо преобразований, а также хранит настройки фотокамеры. Позволяет избежать потери информации при применении к изображению различных преобразований (потеря информации происходит в результате округления и выхода цвета пиксела за пределы допустимых значений). Используется при съёмке в сложных условиях (недостаточная освещённость, невозможность выставить баланс белого и т. п.) для последующей обработки на компьютере (обычно в ручном режиме). Практически все полупрофессиональные и профессиональные цифровые фотоаппараты позволяют сохранять RAW изображения. Формат файла зависит от модели фотоаппарата, единого стандарта не существует.

Теперь самое время рассмотреть вопрос — что же такое dpi?

dpi — расшифоровывается как «dots per inch» и переводится как «точек на дюйм». На первый взгляд понятия ppi и dpi идентичны, особенно если вспомнить, что термином пиксель обозначается минимальная точка компьютерной графики, которая в силу особенностей виртуального мира имеет форму квадрата. Кажется что оба понятия говорят об одном и том же — точках на дюйм. Но на самом деле эти понятия никак не связанны между собой. Чтобы лучше уяснить разницу между ними лучше всего запомнить, что ppi как термин из компьютерной графики — это понятие виртуального мира, а dpi — термин полиграфии, тоесть реальный мир. Если говорить более адекватно, то ppi — это разрешение самого цифрового изображения, а dpi — это разрешение печатающего устройства. И хотя полиграфия невозможна без графики, термины эти между собой никак не связаны.

Попадая в программу печати (зачастую это просто драйвера от принтеров) файл проходит процедуру растрирования. И по своей сути он аналогичен пиксельному строению цифровой графики. На изображение накладывается матрица (сетка). Здесь актуален становится упомянутый выше термин lpi, но мы его касаться не будем, потому что для нас он не имеет значения, если кому интересно можно почитать неплохую статью. Затем в игру вступает тот самый dpi, который характеризует количество точек наносимых на бумагу для отрисовки одного растра

То есть в данном случае уже не важно какое было разрешение самого изображения в ppi — на dpi это уже никак не влияет. dpi можно сравнить с художественным стилем пуантолизмом в живописи, когда изображение формируется из разноцветных точек

Чем меньше созданная точка, тем их больше поместится на 1 дюйм.

Чем больше точек поместится на 1 дюйм, тем выше будет качество отпечатка.

Если, например, отпечатать с разрешением 1440dpi изображение с 40ppi в масштабе 1:1 то вы получите очень чётко отпечатанное изображение с высококачественно прорисованными пикселами, которые будет видно невооружённым глазом с расстояния 1м. Можно наоборот, отпечатать изображение высокого разрешения ppi с разрешением печати 360dpi — отпечаток будет нерезким, будет просматриваться зернистость.

Термин dpi не единственный, который характеризует качество отпечатка. Также при печати важен размер наносимой капли, её форма (чем правильнее, тем качественнее отпечаток) и др. При низком разрешении печати (360 dpi) плотность капель будет существенно ниже и размер их должен быть больше по сравнению с разрешением в 1440dpi. Это будет сказываться на детализации, точности и тонкости линий, а также насыщенности цветов. Более высокое разрешение сказывается на времени печати — требуется большее количество проходов. В широкоформатной и интерьерной печати разрешение печати задаётся как равными, так и не равными величинами. Например 360×360dpi, 360×540dpi, 540×540dpi, 540×720dpi, 540×1080, 720×720, 720×1080 и т.д. От чего так — я, признаюсь, сам не понимаю. Но как правило все придают значение только первой величине и поэтому существует 4 основных разрешения печати 360dpi, 540dpi, 720dpi, 1440dpi.

Сегодня часто можно встретить в конторах широкоформатной печати требования предоставлять изображения с разрешением указанным в dpi. Это в корне неверно и свидетельствует о достаточной некомпетентности работающих там полиграфистов. Также часто проводится аналогия между разрешением изображения и разрешением печати, что тоже говорит о полном непонимании предмета. Обратная крайность, когда изображение имеет высокое разрешение и заказчик заказывает печать также в высоком разрешении. Но имеет смысл печатать данное изображение в невысоком разрешении, поскольку это никак не скажется на качестве отпечатка, так как картинка представляет собой, например, простой текст на цветном фоне, которые и при минимальном разрешении будет чётким.

Высокое разрешение печати актуально для полутоновых изображений (фотографии, рисунки и пр.) Чем сложнее градации и цветовые переходы, тем выше должно быть разрешение и тем совершеннее должна быть процедура растрирвоания (но процедура растрирования — это целиком и полностью головная боль полиграфиста, которая не касается заказчика).

На сим я закругяюсь и желаю вам успехов в понимании столь принципильных понятий в компьютерной графике и полиграфии, как dpi и ppi.

-08/08/13- Влад Рачков

Возможно, вам будут интересны следующие страницы: Стикеры, Сувенирная печать, Магниты, Постеры

Никакой демократии

Качество Вывода зависит от качества информации, которую несут пиксели в файле. Для примера: барабанный сканер с максимальной разрешающей способностью 19000 spi может легко отсканировать оригинал с разрешением сканирования 300 spi и он точно соответствовал бы размеру и разрешению сканирования 300spi планшетного сканера за 100 $; однако, различие в качестве огромно. То же можно сказать и о пикселях с цифрых фотоаппаратов разного класса. Даже если одно устройство способно получать большее количество пикселей с дюйма оригинала, чем другое, это не говорит о том, что качество будет выше. Это — особенно касается цифровых камер

Большинство людей, приобретающих цифровые фотоаппараты, критерием выбора для себя определяют количество элементов в матрице камеры и не обращают внимание на другие аспекты, влияющие на качество. Много факторов, которые затрагивают качество: ПЗС и его уровень шума, аналого-цифровой преобразователь, оптика, и форматы сохранения файла — все это влияет на качество получаемого изображения

Например в настоящее время разрешающая способность существующей оптики в существенной мере сдерживает развитие цифровой фотографии.

(Ещё о качестве изображения).

Рассмотрим небольшое упражнение, иллюстрирующее взаимозависимость размера изображения от разрешения устройства вывода:

Запускаем Photoshop. Создаем новый файл, выбирая New в меню File (Cmd/Ctrl N).  В всплывающем окне, назовите файл » Испытание Разрешающей способности» Обратите внимание на поля Width и Height. Вы можете определить, в каких единицах работать — в пикселях, дюймах, и т.д

В меню, выберите пиксели, и введите 400 в поле ширины и 500 в поле высоты. Установите в поле Resolution 72 pixels inch. Выберете режим в раскрывающемся меню Mode — Grayscale (возможно создать файл CMYK, RGB, или Grayscale). Позже, Вы уведите, что размер файла в каждом из этих цветовых пространств разный. Список Background Contents позволяют Вам устанавливать цвет фона в новом документе. Оставьте его белым (White). Щелкаем кнопкой OK.

Выберите команду Image Size из меню Image. Каков фактический размер в дюймах? Этот диалог заявляет, что «размер» — 5.556×6.944 дюйма. Если Вы математик, то 400 разделить на 72 равняется 5.556, и 500 разделить на 72 равняется 6.944. Photoshop вычислил за Вас — на основании разрешения и количества имеющихся пикселей — установил линейные размеры этого файла. Другими словами, если бы Вы выводили этот файл (400×500- пикселя) на устройство вывода с разрешающей способностью 72 точки на дюйм, размер был бы 5.556×6.994 дюйма или 14,11х17,64 см.

Но для печати, например, на принтере надо выделить 300 пикселей для формирования одного дюйма изображения. Снимите галочку Resample Image, что бы не изменять колличество пикселей в файле и введите в поле Resolution 300. Линейные размеры будут пересчитаны исходя из нового разрешения — 1,333х1,667 дюйма (3,39х4,23см). При этом качество изображения осталось неизменно. Если Вы хотите напечать старые линейные размеры, но с разрешением печати 300dpi придёться поставить галочку Resamle Image и выставить желаемое разрешение (количество пикселей, которое Вы выделяете для печати дюйма изображения) при этом увеличится количество пикселей (1667х2083px) — происходит интерполяция изображения — конечно, ничего хорошего на печати не получится — ни один алгоритм интерполяции не добавляет информации в сюжет — происходит «растягивание» того, что есть, чуть подробнее о интерполяции ниже. Т.е качество изображения ухудшилось. Судить о качестве цифрового изображения можно только в контексте условий вывода.

Что за «Конвертер DPI»?

Что я могу сделать с этим сервисом?

Вы можете изменить DPI ваших изображений двумя способами: просто изменить величину в файле или изменить размер изображения под указанное вами DPI.

Мы рекомендуем вам использовать наш конвертер изображений и при конвертации сразу указать требуемый DPI. 

Что значит «изменить размер изображения»


Конвертер DPI имеет опцию «изменить размер изображения», при установке этой опции ваше изображение поменяет размер в соответствии с указанным в нем DPI.Например, у вас было изображение 300DPI и 4*6 дюймов (примерно 10*15см или 1200*1800 пикселей).При установке в 72DPI размер изображения в сантиметрах не изменится, но изменится размер в пикселях (станет 288*432 пикселей).

Как увеличить разрешение не увеличивая размер

Мы хотим увеличить разрешение, но не хотим увеличения размера фотографии в пикселях. Тогда готовьтесь к тому, что изображение потеряет в физическом размере. Откройте изображение и зайдите в Image > Image Size. В нижней части диалогового окна 3 галочки. Они и отвечают за связку между различными параметрами.

Scale Styles — увеличивает или уменьшает стили. Если вы создавали дополнительные слои или шрифты и присваивали им стили, есть смысл оставить эту галочку.

Constrain Proportions — связывает параметры высоты и ширины физических и пиксельных размеров. То есть, изменяя ширину картинки в пикселях с 800 на 1000, высота (600) следует за шириной, превращаясь в 800px. Таким образом картинка увеличивается пропорционально, а не по ширине, и вам не нужно ничего подбирать “на глаз”. Советую оставить в покое и эту галочку.

Resample Image — вот что нам нужно. Эта опция перестраивает размер изображения в пикселях, если нам пришло в голову изменить разрешение. Соответственно, она увеличивает изображение, так как лишним пикселям взяться не от куда. Отключим её и изменим 72dpi на 300dpi

Теперь меняется физический размер документа, что тоже закономерно. Раз пиксели 800 на 600px закреплены, то Фотошоп пересматривает размер документа, чтобы уложить в него 300 пикселей на дюйм. Лишним пикселям взяться не от куда, насильно увеличивать фотографию запрещено, поэтому Фотошоп уменьшает физический размер документа. Bот как мы изменяем разрешение в Фотошопе.

Возвращаясь к нашему виртуальному примеру, и документу 100 на 100px с разрешением в 100dpi. Если изменить разрешение такого документа на 300dpi, убрав галочку Resample Image Фотошопу придется уменьшить документ в 3 раза. Если Resample Image оставить включенным, Фотошопу придется увеличить количество пикселей в 3 раза, чтобы уместить их на одном дюйме.

Сканирование для офсетной печати.

История та же самая, — Вы хотите сканировать полутоновый или цветной оригинал. Если Вы хотите печатать изображение например для использования в журнале; следующая формула для вычисления разрешения сканирования:Scan Resolution = Printout’s Screen Ruling x Screening Factor x Sizing Factor Разрешение сканирования=Линиатура печати*Повышающий коэффициент*Коэф. масштабирования В офсетной печати информации одного пикселя изображения не достаточно для получения одной растровой точки поэтому, Вы должны включить коэффициент (Screening Factor ) в уравнение. Этот коэффициент увеличивает разрешение изображения и позволяет устройству вывода (Rip’у — растровому процессору ) вычислить значения для растровых точек более точно. Если Вам не знакомы иные значения для конкретных условий печати конкретных сюжетных типов изображений — используйте Коэффициент равный двум. Тогда цвет каждой растровой точки на печати будет рассчитан, исходя из значений четырех пикселей (2×2 матрица) (в действительности расчёт гораздо сложнее, чем просто осреднение значений пикселей, предоставленных для формирования единицы длинны отпечатка, тут учитывается много факторов, таких, как углы поворота растра, и значение имеет в первую очередь количество пикселей необходимых для формирования одной растровой точки ), Подробнее. Вернемся к нашему примеру так, если мы все еще хотим напечатать наше 1×1 дюймовое изображение размерами 3×3 дюймов, но на сей раз для целей офсетной печати при линиатуре печати 150 Lpi, мы должны вычислить разрешение сканирования :Линиатура = 150 lpi Screening Factor = 2 Масштаб увеличения = 3 Разрешение сканирования = 150 lpi x 2 x 3 = 900 ppi

Разрешение печати

Для любого печатающего устройства характерна величина, выражающая, сколько точек на дюйм он может воспроизвести. Эта величина называется dpi(dot per inch — количество точек на дюйм). Для примера, большинство лазерных принтеров поддерживает разрешение 600 dpi и выше. Размер точки определяется характеристиками принтера и свойствами изображения.

Поскольку графические редакторы в силу физических различий между пикселем экрана и печатной точкой не в состоянии передать величину точки, то плотность точек заменяется количеством пикселей на экране. Так, для изображения, которое на печати будет иметь размер один на один дюйм, при разрешении 72 dpi количество пикселей будет равно 5184 (72 x 72). Увеличение разрешения до 300 dpi увеличит и количество пикселей до 90 тыс. (300 x 300). Более высокое разрешение, как правило, передает и большее количество деталей в изображении.

Иногда путают разрешение изображения и печати в связи с тем, что в некоторых графических программах используется только один термин — dpi. Поэтому следует учитывать, что если изображение предназначено для вывода на экран монитора, на web-страницу, например, то разрешение в данном случае должно пониматься как ppi(пиксель на дюйм).

Связь между разрешением и размером изображения

Любое графическое изображение может быть показано как на экране, так и распечатано на принтере. По этой причине графические редакторы поддерживают два взаимосвязанных размера изображения — один измеряется в пикселях и предназначен для вывода на экран, а другой — измеряется в сантиметрах, миллиметрах, дюймах и других типографских единицах и показывает, какой ширины и высоты будет напечатано изображение.

Изменение разрешения изображения никак не сказывается на ширине и высоте напечатанного изображения (область Document Size на рис.4), но существенно влияет на качество печати, хотя увидеть конечный результат на экране невозможно. Вместо этого будет изменяться количество пикселей по горизонтали и вертикали, чтобы сохранить плотность точек на прежнем уровне. Увеличивая разрешение в два раза, вы тем самым увеличиваете количество пикселей в 4 раза, линейные размеры изображения удваиваются по ширине и высоте.

Рис. 4. Панель изменения разрешения и размеров изображения

При резком уменьшении разрешения исчезают мелкие детали, и возникает паразитный узор, называемый муаром.

Механизм возникновения муара состоит во взаимодействии двух сеток, разрешение которых близко друг другу. Периодическая структура изображения (минимальные периодические линии оригинала) лежит в граничной зоне (близка разрешению) дискретизации. Муар – это проблема, сопровождающая процесс растеризации. Он может появиться и при операции изменения размеров изображения.

Размеры пикселя и печать

Важно различать ситуации, когда мы говорим о размерах пикселя и их влиянии на качество фотографии. Просматривая изображения на экране монитора, мы видим, что размеры пикселя всегда одинаковы

Компьютерным размером разрешения считается 72 точки на дюйм

Просматривая изображения на экране монитора, мы видим, что размеры пикселя всегда одинаковы. Компьютерным размером разрешения считается 72 точки на дюйм.

Примечание

Обратите внимание, когда вы создаете новый документ в фотошопе, то программа по умолчанию предлагает вам именно это значение:

Просматривая на компьютере большие фотографии размером, например, 5184×3456, чувствуется насколько она детально прорисована, нет зернистости и никаких дефектов, она яркая и четкая. Но поверьте, такая фотография опять же 72 точки на дюйм. Откроем ради интереса свойства изображения:

Большая фотография будет классно смотреться на компьютере благодаря масштабу. Какое у вас стоит разрешение экрана? Явно не 5184×3456, а меньше. Так значит компьютер должен уменьшить такую фотографию, чтобы она уместилась целиком на экране компьютера. Происходит сжимание пикселей и уменьшение их размеров, а значит вот оно классное качество снимка. Если бы вы просматривали такую фотографию в исходном размере, то могли бы с легкостью разглядеть размытость и потускнение изображения, а также резкие края контрастных деталей.

О размерах пикселя в большинстве случаев вспоминают, когда дело касается печати фотографии. Здесь 72 точек может не хватить.

Для примера я создал документ размерами 655×400 пикселей с разрешением 72 точки. Посмотрите в графу размер печатного оттиска:


Фотошоп вычислил, что изображение размером 655×400 и разрешением 72 точки можно будет распечатать на бумаге размером 9,097×5,556 дюймов (в сантиметрах это 23,11×14,11)

Как посчитать самому

655 пикселей в ширину, разделенные на 72 пикселей на дюйм = 9,097 дюймов ширины 400 пикселей делится на 72 пикселей на дюйм = 5,556 дюймов высоты 

Казалось бы, «Вау! На каком большом листе можно распечатать!». Но по факту фотография будет примерно такой:

Размытая фотография, нет резкости и четкости.

Принтеры считаются устройствами высокого разрешения, поэтому, чтобы фотографии были красиво напечатаны, требуется либо печатать фотографии изначально большого размера, как у меня 5184×3456, либо менять количество точек на дюйм в диапазоне от 200 до 300.

Вновь возьму тоже изображение 655×400, но изменю количество точек на 200, вот что пишет фотошоп:

Уменьшился размер печатного оттиска почти в три раза. Теперь у нашего изображения печатается 200 пикселей на 1 дюйм бумаги.

Что же получается, изображение будет маленьким, едва ли уберется на стандартную фотографию 10 на 15, но зато оно будет качественным, четким и детально прорисованным.

Получается, что для печати фотографий существует некий минимальный размер разрешения. Если картинка изначально маленького размера, как было у меня, то о хорошем качестве печати даже нечего думать.

Использование PPI на Android

Необходимые графические ресурсы, пример Chrome

Именование с добавлением DPI, предложенное здесь, не обязательно и не представлено в официальных руководствах Android. В связи с ограничением текущих средств проектирования так мы называем наши графические ресурсы из-за ограничений текущих инструментов дизайна, которые осложняют определение конкретных путей для экспорта графических ресурсов. Учитывая, что источник графических ресурсов может иногда содержать сотни графических ресурсов, поскольку менее болезненно делать процесс экспорта и избегать ошибок дублирования имен со стороны дизайнера. В исходном хранилище графические ресурсы структурированы следующим образом: — drawable-mdpi/asset.png — drawable-hdpi/asset.png — и т.д. …

Android имеет 7 различных DPI, вам нужно беспокоиться о 4: mdpi, hdpi, xhdpi, xxhdpi плюс XXXHDPI, если вы хотите сделать заготовку на будущее своего приложения. MDPI является базовым DPI или вашим множителем 1x Android использует dp вместо pt для спецификации, но они одинаковы Округляйте в подходящую для вас сторону для множителей с цифрами после запятой. Отдавайте работу в .png изображениях. Обговорите конвенцию именования и процесс экспорта с человеком, ответственным за реализацию.

Обработка

Вы можете загрузить 20 RAW-файлов с a7II, используемых в данном примере, чтобы попробовать обработку. Вы можете загрузить их здесь (500Мб ZIP). Вам понадобится по крайней мере Lightroom 5.7.1 (Win/Mac) и/или Adobe Camera RAW 8.7.1 для чтения файлов.

Есть определенный порядок операций при обработке, который позволит нам объединить нашу стопку фотографий в окончательное изображение с заметно более тонкими деталями. Мы импортируем наши фотографии в Photoshop и увеличим разрешение до 200% с помощью простого алгоритма «по соседним пикселям».

  1. Импорт всех фотографий в стопку слоёв
  2. Изменение размера изображений до 200%
  3. Автоматическое выравнивание слоёв
  4. Усреднение

1 Импортируйте изображения как слои

Из Photoshop: Файл (File)> Сценарии (Scripts)> Загрузить файлы в стек… (Load Files into Stack…)

Из Lightroom: Выбрать все фотографии. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Изменить в (Edit In)> Открыть как слои в Photoshop… (Open as Layers in Photoshop…)

Нажмите кнопку Обзор (Browse), чтобы выбрать фотографии Убедитесь, что флажок «Попытаться автоматически выровнять исходные изображения» (Attempt to Automatically Align Source Images) снят! (Это очень важно. Если вы совместите изображения сразу, метод не будет работать). Нажмите «OK»

2 Изменение размера до 200%


  • Выберите меню Изображение (Image)> Размер изображения (Image Size…)
  • Установите Ширина/Высота по 200%
  • Используйте метод «по соседним пикселям» (Nearest Neighbor).
  • Нажмите «OK»

3 Автовыравнивание слоёв

  • Выберите все слои в панели слоёв
  • Выберите Редактирование (Edit) > Автоматически выравнивать слои (Auto-Align Layers…)
  • Используйте настройку «Авто» и снимите флажок «Геометрические искажения» (Geometric Distortion) а также отключите «Удаление виньетирования» (Vignette Removal)
  • Щелкните «OK»

После того, как все сои будут выстроены, проверьте, что каждый слой действительно как нужно наложился на предыдущий. Если есть слои, которые не точно выровнялись, просто удалите их. Вы можете включать и выключать видимость каждого слоя. Это позволит заметить движение.

4 Усреднение слоёв

Теперь нам нужно уменьшить непрозрачность каждого слоя снизу вверх таким образом, чтобы непрозрачность составляла 1/(номер слоя). Например, если у вас есть 20 слоёв, нижний будет иметь непрозрачность 1/1 = 100%, второй должен быть 1/2 = 50%, третий 1/3 = 33%, четвертый 1/4 = 25% и так далее до верхнего слоя, который составит 1/20 = 5%. Если у вас будут получаться не целые числа ничего страшного. Округляйте по правилам математики. Это не будет играть большого значения.

20 слоёв снизу вверх будут иметь такие значения: 100%, 50%, 33%, 25%, 20%, 17%, 14%, 12%, 11%, 10%, 9%, 8%, 8 %, 7%, 7%, 6%, 6%, 6%, 5%, 5% После того, как непрозрачность настроена, выберите все слои, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Объединить слои» (Flatten Image)

Делать вставки в текст чужой рукописи или Нет?

Если Вы должны создать файл требующий разрешение сканирования большее, чем может ваш сканер, Вы можете позволить сканеру делать «вставки в текст чужой рукописи», или же Вы можете делать «вставки в текст чужой рукописи»(интерполировать) в Photoshop или другой программе? Всё зависит от алгоритма интерполяции, который использует программное обеспечение сканера. Как правило Бикубическая (Bicubic) интерполяция (и его вариант с сглаживанием), используемая в Photoshop — обеспечивает лучший по качеству результат. Существуют программы использующие сложные математическиев алгоритмы интерполяции, результаты работы которых, немного лучше, чем Photoshop. Немногие производители сканеров сообщат Вам тип интерполяции — Bicubic, или более быстрый, но менее качественный алгоритм. Я рекомендую следующее испытание: сканируйте оригинал с максимальной оптической разрешающей способностью сканера, и сделайте интерполяцию в Photoshop на 400%. Отсканируйте ещё раз не изменяя ничего кроме масштаба – увеличьте его в четыре раза. Откройте оба изображения в Photoshop . Перенесите слой Background с нажатой клавишей Shift в окно второго изображения и измените режим наложения слоя на Difference. Если изображения нет и экран абсолютно черный, то различий в изображениях нет, если же различия есть, то надо определить какое изображение лучше — в восьми случаях из десяти изображение увеличенное в Photoshop – лучше. Но программы сканирования постоянно совершенствуются и всегда не будет лишним проверить. Вернемся к нашей задаче —

Вывод

Технологии развиваются и теперь всё больше устройств будет предлагать возможность съёмки фото с разрешением большим, чем позволяет матрица.

Независимо от того, какую камеру бы используете, вы получите одинаковые преимущества: устранение муара цвета и наложения спектров, увеличение пространственного разрешения и снижение уровня шума.

Камеры, имеющие встроенную технологию Pixel Shift делают аналогичную работу гораздо быстрее с меньшим количеством изображений, как правило 4-6 снимков. Вероятно, вскоре данная технология достигнет нового уровня. Развивается искусственный интеллект. Наверняка он поможет в построении снимков со сверхразрешением.

Один из самых больших вопросов, окружающих войну мегапикселей действительно ли нам нужны фотографии с разрешением более 50 мегапикселей? Подавляющему большинству фотографов будет достаточно разрешения от 12 до 24Мп. Это наиболее распространённые значения в данный момент. Многие профессионалы работают в данном диапазоне разрешений и им этого достаточно для коммерческой и творческой деятельности. Такие камеры как Canon 5DS R весьма специфичны и нужны в первую очередь для рекламной индустрии.

Canon EOS 5DS R оснащен 50,6 мегапиксельным полнокадровым сенсором.

Разрешение, однако является лишь одной переменной в успехе вашего изображения. При чём это не самая важная составляющая. Гораздо важнее свет, композиция, сюжет.

Просто имейте в виду, что некоторые дополнительные детали на крыше, сфотографированной на расстоянии почти 500 метров, не сделают ваше изображение лучше. Никто не заметит разницу между снимком 90 и 12 мегапикселей. Всё равно все фотографии просматриваются на мониторах компьютеров и дисплеях смартфонов. При загрузке в социальные сети фото уменьшается в разрешении и сжимаются.

Большие файлы нужны только для сильной обрезки, если у вас нет телеобъектива или для печати огромных плакатов. Во всех остальных случаях это излишество.

Будьте уверены, что вам на самом деле не нужно тратить огромные деньги в погоне за новыми камерами с очень высоким разрешением. Если вы действительно хотите углубиться в мир большого количества пикселей, попробуйте сначала поработать с данным методом.

Ещё больше интересных статей: ,  и Telegram

comments powered by HyperComments


С этим читают