Самый первый компьютер в мире

История создания интернета в мире

Работа по поиску возможностей для быстрой передачи больших объемов информации началась в начале 70-х годов прошлого столетия в США.


Первую концепцию компьютерной сети предложил Дж. Ликлайдер.

Появление интернета стало возможным благодаря идее Пола Бэрана. Американский инженер заявил об использовании связанных между собой равноправных компьютеров. Изобретатель подчеркивал особую роль такой системы. Благодаря децентрализации сеть оставалась работоспособной даже если какие-то её части были разрушены.

Днем рождения интернета считается 29 октября 1969 года. В этот день был проведен первый сеанс компьютерной связи в сети ARPANET. Компьютеры установили на расстоянии 650 км друг от друга, в научных центрах Калифорнии и Стэнфорда. Исследователям удалось передать только два символа – LO.

Система объединенных компьютерных сетей стала международной в 80-х гг. прошлого века. Через трансатлантический телефонный кабель к ней были подключены Норвегия и Великобритания. Сегодня ресурсами интернета пользуются 50% населения Земли.

Как все начиналось

Началась история Инстаграм благодаря Кевину Систрому – обычному американского студенту из Стэнфорда. Парень сильно увлекался идеями стартапов. Не всем его мечтам было суждено сбыться, но Кевин был очень упрям и регулярно посещал семинары, ходил на встречи с успешными бизнесменами и как губка впитывал в себя все идеи различного быстрого старта.

И наконец, настал его звездный час. По совету одного знакомого предпринимателя, а также дотаций в размере 250 тысяч долларов, он решился создать приложение Burbn. Это приложение по его задумке должно было стать своеобразной социальной сетью со свойствами геотаргетинга и создания фотографий.

В это же время Кевин знакомится с Майком Кригером, который в это время занимался сайтом Meebo. Каким-то образом Кевину удалось договориться с новым приятелем отложить свой проект и присоединиться к нему, направив общие усилия на создание Burbn. Так был организован тандем, которому в ближайшем будущем удастся создать приложение стоимостью в 1 миллиард долларов.

Вклад в дальнейшую историю

Конечно, если сравнивать с последующими государствами, хозяйственные технологии шумеров были весьма примитивны. Однако именно их культура легла в основу последующих цивилизаций: так, шумерская цивилизация пришла в упадок, а на ее месте возникла другая крупнейшая цивилизация ― Вавилонская. Шумеры были очень образованными, на соседних территориях в этот период все еще жили первобытные общины. Они не только изобрели клинопись, но еще обладали математическими познаниями, разбирались в астрономии, умели точно определять площади земельных участков.

 При городских храмах были школы, в которых эти познания передавались следующим поколениям.У шумеров была и своя литература. Так, наиболее известным стал эпос о Гильгамеше, царе, который искал бессмертия. Это один из старейших памятников литературы. В эпосе есть глава, в которой рассказывается о человеке, спасшем людей от Всемирного потопа.

Считается, что эта легенда легла в основу библейского потопа.

Сотрудничество с Google

В начале осени 2006 года основатели сервиса заключили несколько прибыльных контрактов на прямые трансляции с такими гигантами, как Warner Music, Sony BMG и Universal Music Group. В это же время к видеохостингу начинает присматриваться компания . Она предложила троим разработчикам более 1,6 млрд долларов акциями за покупку их сервиса, и те согласились на сделку.

После поглощения Стив Чен и Джавед Карим покинули YouTube, но Чад Херли остался на посту генерального директора. Он оставил компанию только в 2010 году, но до этого времени является идейным и техническим консультантом сервиса.

После покупки улучшила сервис и в 2007 году представила уникальную программу, которая позволила пользователям зарабатывать на видеоконтенте. На сегодня YouTube продолжает достигать успехов и считается самым крупным видеохостингом в мире. Также прогнозируется, что вскоре он может занять место современного телевидения.

Браузеры


Для перемещения между сайтами в глобальной сети предназначены браузеры. Сегодня у пользователей есть возможность выбрать наиболее удобный для себя инструмент для доступа на просторы интернета.

World Wide Web

Борьба за звание лучшего проводника на просторах всемирной паутины началась в 90 годы минувшего столетия. Одна из первых подобных программ носила название World Wide Web. Ее аббревиатура – WWW – часто используется для обозначения интернета. В дальнейшем браузеру дали название Nexus, но сдал свои позиции, уступив лидерство наиболее продвинутым браузерам.

Mosaic

Небольшое количество людей, использующих интернет по России, знакомо с данным инструментом для «путешествий» во всемирной сети, однако это первый браузер с графическим интерфейсом. Существует версия, что такие популярные в 90-е годы браузеры, как Internet Explorer и Netscape Navigator, воспользовались кодом данного открытого проекта на начальном этапе его функционирования.

Nescape Navigator

Это первый браузер с поисковой строчкой, который существовал в период с 1994 по конец декабря 2007 года. Большая часть пользователей Российской Федерации познакомилась с интернетом, благодаря данному браузеру.

Google Chrome

В настоящее время трудно представить современный интернет без этого браузера, и, кажется, что он существовал с самого начала создания всемирной сети. Однако годом его появления является лишь 2008 год. Сегодня его исходным кодом и движком пользуются многие популярные браузеры, в том числе Яндекс и Opera.

Ошеломительный успех

Тандем принялся за работу с новой силой и уже вскоре была создана первая версия Инстаграм, которая была загружена в AppStore (первая версия была рассчитана только на Apple-устройства). Произошло это событие ночью 6 октября 2010 года. Именно эту дату можно назвать днем рождения Инстаграм. Многим читателям будет также интересно, когда появился инстаграм в России. Забегая наперед, скажу, что это произошло в августе 2013 года, после слияния с Вконтакте.

Буквально сразу стали появляться первые пользователи, которые скачивали новое приложение. Кевин и Майк не спали всю ночь, работая над тем, чтобы неожиданный наплыв пользователей выдержали серверы.

Утром новости о новом приложении и о тех, кто придумал инстаграм, были размещены на таких престижных ресурсах как Битс Блог и Техкранч. Новые клиенты появляются снова и снова, серверы еле справляются с резко выросшей нагрузкой. За пару суток приложение загрузили на свои устройства 25 000 пользователей. Это был первый рекорд  в истории App Store!

С этого момента мир узнал, в каком году появился инстаграм, и стало ясно, что пользователи приняли Инстаграм и нужно обеспечивать его существование и дальнейшее продвижение. Так в штат вошли Джон Ридель в должности менеджера, Шейн Суини в качестве инженера и продвиженец Джессика Золлман.

Кому принадлежит интернет в России

Русскоязычным сегментом интернета является Рунет. На нем размещаются сайты и прочие сервисы, использующие русский язык для общения и подачи информации. Именно русский язык – второй по популярности язык в интернете. Первое место, безусловно, остается за английским. Формирование русскоязычного сегмента началось в начале 90-х минувшего века, одновременно со всей остальной глобальной сетью. Использовать термин «рунет» начали в 1997 году. Существуют разные трактовки данного понятия. Некоторые утверждают, что это перечень доменов в зоне ru, а кто-то считает, что это российская интернет – сеть.

На практике

Вернёмся назад, где мы в последний раз остановились на нашем сайте конференции и посмотрим, как мы можем добавить немного CSS.

  1. Внутри нашей папки styles-conference давайте создадим новую папку с именем assets. В ней мы будет хранить все ресурсы для нашего веб-сайта, такие как стили, изображения, видео и т. д. Для наших стилей пойдём дальше и добавим ещё одну папку stylesheets внутри папки assets.
  2. Используя текстовый редактор создадим новый файл с именем main.css и сохраним его в папке stylesheets, которую мы только что создали.
  3. Просматривая файл index.html в браузере мы можем видеть, что элементы <h1> и <p> уже содержат стиль по умолчанию. В частности, у них задан уникальный размер шрифта и пространство вокруг них. Используя сброс Эрика Мейера мы можем смягчить эти стили, что позволит каждому из них начинать с одинаковой базы. Для этого загляните на его сайт, скопируйте код и вставьте его в верхней части нашего файла main.css.

  4. Наш файл main.css начинает принимать форму, так что подключим его к файлу index.html. Откройте index.html в текстовом редакторе и добавьте элемент <link> в <head>, сразу после элемента <title>.
  5. Поскольку мы указываем на стили через элемент <link> добавьте атрибут rel со значением stylesheet.
  6. Мы также включим ссылку на наш файл main.css используя атрибут href. Помните, наш файл main.css сохранён в папке stylesheets, который находится внутри папки assets. Таким образом, значение атрибута href, который является путём к нашему файлу main.css, должно быть assets/stylesheets/main.css.


Время для проверки нашей работы и просмотра, как уживаются вместе наши HTML и CSS. Открытие файла index.html (или обновление страницы, если она уже открыта) в браузере должно показать немного другой результат, чем раньше.

Демонстрация и исходный код

Ниже вы можете просмотреть сайт Styles Conference в его нынешнем состоянии, а также скачать исходный код сайта на данный момент.

Просмотр сайта Styles Conference или Скачать исходный код

Интернет: что это, когда появился в мире

Интернет — это Сеть, которая соединяет компьютеры по всему миру и позволяет хранить, быстро передавать и использовать информацию. Каждый год 17 мая в мире отмечают Всемирный день интернета в память о запуске Всемирной сети (World Wide Web) в 1991 году.

История интернета своими корнями уходит во вторую половину ХХ века. Ко второй половине 1950-х годов компьютеры уже научились обрабатывать достаточное количество данных, но все еще были громоздкими. Например, компьютер первого поколения компании IBM, выпущенный в 1954-м, вместе с блоком питания весил 2250 кг. Такая машина могла работать только над одной задачей и требовала отдельного охлаждаемого помещения.

К 1957 году технически стало возможным распределить мощность компьютера на несколько пользователей при помощи удаленного соединения

Это стало важной вехой в истории интернета

Важным толчком к созданию компьютерных сетей послужила холодная война. После того как в октябре 1957 года СССР запустил в космос спутник, руководство США приняло решение модернизировать оборону страны. В феврале 1959 года оно создало агентство передовых оборонных проектов (DARPA), в задачу которого входил отбор наиболее перспективных исследований, направленных на укрепление обороны. Чтобы контролировать научные изыскания и избежать финансирования схожих проектов, DARPA решило разработать специальную сеть.

Во время Карибского кризиса 1962 года аналитики Министерства обороны США выявили, что централизованная сетевая структура информационных систем имеет существенный недостаток. Противнику достаточно вывести из строя один узел, и вся сеть перестанет работать. Более того, в случае ядерной атаки радиосвязь из-за помех не сможет функционировать.

Чтобы избежать рисков, военные принимают решение создать децентрализованную сетевую структуру с распределенной моделью. Теперь сеть состояла из узлов, которые позволяли покрывать большие расстояния и работать, независимо от сбоев в одном из них. Эта идея до сих пор используется в организации работы сети интернет.

В 1969 году заработала компьютерная сеть — ARPANET, объединившая американские вузы Юты, Лос-Анджелеса, Санта-Барбары и Стэнфорда. Научные заведения опасались предоставлять непосредственный доступ к своим компьютерам. Поэтому разработали систему, при которой основной компьютер отвечал только за работу программ, а связь с сетью и распределение данных осуществлял дополнительный компьютер — IMP (Interface Message Processor). Так родилась идея подсети.

Фото: 123RF.com: UGC

К 1970-м годам ARPANET перестала быть чисто американской сетью. Она представляла собой три узла:

  • Военный (корпорация RAND — США).
  • Коммерческий (NPL — сеть национальной лаборатории физики в Британии).
  • Научный (CYCLADES — научно-исследовательская сеть Франции).

В 1974 году американские исследователи Витон Серф и его коллега Боб Кан предложили термин Internet, который изначально писали как Internal network и означал ‘сеть сетей’.

Вклад европейцев в развитие международной Сети оказался не менее важным, чем американский. Так, английские ученые еще в 1965 году предложили для ее разгрузки передаваемые данные разбивать на пакеты, которые заново соединяются у конечного пользователя. Французские исследователи ради экономии средств разработали идею непрерывной сети, при которой два компьютера использовали для связи промежуточные. Причем информация при передаче от отправителя к получателю не загружалась, а лишь передавалась компьютерами-посредниками.

В 1980-х человечество переходит от аналоговых к цифровым технологиям. Этот процесс получил название «цифровая революция» и существенно ускорил эволюцию Всемирной паутины. В начале 1980-х из ARPANET уходит военный узел. Он оформился в самостоятельную сеть. Спустя год заработала DNS — система, распределяющая уникальные доменные имена, а в 1988-м заработал IRC (Internet Really Chat), позволивший устанавливать связь с собеседником в реальном времени.

К концу 1980-х инициатива по созданию международной компьютерной Сети перешла от американцев к европейцам. Тим Бернес-Ли в CERN (Европейском совете по ядерным исследованиям) в 1989 году презентовал идею, которая получила название World Wide Web. В начале 1990-х аппаратное обеспечение ARPANET перестало работать, а с 1991 года Сеть стала доступна всем жителям планеты.

На 2018 год, по данным статистики, 4 млрд людей на планете не просто знают, что такое интернет, но и регулярно используют его.

Фото: qna.center: UGC

ПЕРВАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА

TIC-TAC-TOE

Самая первая компьютерная игра вышла в 1952 и стала прототипом настольной игры крестики-нолики. Tic-Tac-Toe представляла собой поле размером 3х3 клетки, игрок осуществлял ход, в ответ компьютер тоже делал ход. Она была создана А.С. Дугласом и находилась на большом компьютере. Игра сыграла ключевую роль в истории, но все же полностью не соответствовала определению видеоигры.

ИГРА TENNIS FOR TWO

Спустя несколько лет появилась более известная всему миру игра, которая получила название Tennis for Two (Теннис на двоих). Создателем игры оказался Уильям Хигинботем, величайшим физик и вошедший в состав команды по созданию ядерной бомбы. Именно в Букхейвенской лаборатории автор придумал данную игру.

Таким образом появилась первая компьютерная игра год 1958. Ее продемонстрировали в день открытых дверей и к изумлению создателя, она получила колоссальный успех. Разработка Tennis for Two не заняла много времени, но стала популярной среди участников выставки.

Игроки играли с осциллографом на аналоговом компьютере в реальном времени, надавливая на кнопки и вращая ручки. Несмотря на недостаточную сложность системы и графики, игроки полноценно погружались в игру. Продолжать разработки в направлении игр Уильям Хигинботем не стал и вернулся к проекту ядерного оружия. Компьютер, на котором находилась игра, в последствие был разобран.

ИГРА SPACE WAR

Но прогресс не стоит на месте, и индустрия видеоигр не спеша начала набирать обороты. В 1962 первую компьютерную игру разработали программисты института в Массачусетсе. Первой SpaceWar можно назвать благодаря тому, что она была единственной на тот момент игрой, разработанной непосредственно для компьютера. Написание данной программы происходило на машине PDP-1 и заняло в общей сложности около 200 часов. Именно для данной игры был создан игровой контроллер.

Впервые был воплощен виртуальный мир, не имеющий на тот момент аналогов. А сюжет игры заключался в боевых действиях, которые происходили на фоне ночного неба. Корабли стреляли снарядами и выигрывал тот игрок, который убьет корабль противника, не попав в гравитационный капкан. Игра распространялась совместно с компьютером в качестве тестовой версии SpaceWar и довольно быстро получила распространение по всему миру. Спустя почти 10 лет, игра была перенесена в игровой автомат с монетоприёмником. Он представлял собой устройство, которое состояло из микросхем и диодов, размещенных в корпусе с черно-белым монитором. Но игра не получила особого успеха, так как приходилось читать инструкцию, а людям было это не интересно.

ИГРА PONG

В последствии для автоматов была выпущена простая аркада Pong, которая также имела звуковые эффекты. Она получила особое признание у посетителей баров, а владельцам заведений такой игровой автомат за неделю давал бюджет около 300$.

Противопоказания и побочные эффекты

Основными противопоказаниями к введению вакцины являются гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины, тяжелые аллергические реакции в анамнезе, беременность и период грудного вскармливания и возраст до 18 лет.  С осторожностью следует вакцинироваться, в частности, лицам с хроническими заболеваниями печени и почек, выраженными нарушениями функции эндокринной системы (сахарный диабет), тяжелыми заболеваниями системы кроветворения, эпилепсии, а также при инсультах и других заболеваниях центральной нервной системы, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, аутоиммунных заболеваниях, заболеваниях легких, астме.  Основными побочными эффектами могут стать озноб, повышенная температура, головная боль, а также снижение аппетита и увеличение лимфоузлов. Реже отмечаются тошнота, диспепсия, снижение аппетита, иногда — увеличение регионарных лимфоузлов

У некоторых пациентов возможно развитие аллергических реакций. 


С этим читают