Как получить сертификат яндекс.директ

Как я сдавал на директолога

Я вел свои и клиентские рекламные кампании уже около 2 лет, поэтому у меня накопился необходимый стаж и также потраченный бюджет. Доступ к сдаче на сертификат Яндекс.Директ мне открылся довольно недавно, но опыт в этой работе я имею, можно сказать, огромный и знаю все тонкости дела. Поэтому к экзамену я был морально готов, лишь еще раз, как в школе, прошелся по HELPу Яндекс.Директа, чтобы закрепить в уме последние нововведения сервиса.


Скажу честно, меня иногда подводит моя эмоциональность. Вот и здесь, когда я сдавал первый раз на директолога и как бы еще не мог почувствовать время (положенные 30 минут), сильно волновался и думал, что точно не успею. В результате тщательно не продумывал ответы, спешил и в результате все завалил — 9 ошибок, а времени то как раз еще в запасе минут 7 осталось. Вот я даже заскриншотил.

Истина на все века — на ошибках учатся! Первая попытка мне очень помогла почувствовать время — наши жизненные 30 мин. Я понял, что его мне вполне достаточно для адекватного обдумывания вопросов. Всю неделю я готовился ко второй попытке как на свой последний бой! Ведь если не сдам, то, о Боги, 3 месяца ждать придется! Я бы с ума сошел в случае поражения, поэтому я просто до умопомрачения заново прокручивал в голове все даже самые мельчайшие детали по контекстной рекламе, мне уже почти каждую ночь снился Директ. И вот она — победа!


Да, когда чего-то, казалось бы недостижимого, добиваешься — это просто супер ощущение! Стать директологом было моей давнишней мечтой…

Я вообще по жизни являюсь очень волевым по характеру человеком как в физическом плане, так и в умственном. Если чего-то захочу получить или достигнуть, то буду на износ работать над собой, но на вершину олимпа взберусь, как бы трудно ни было. Не знаю кто сказал, но очень верно и в точку: «Настоящий чемпион не тот — кто идет без поражений, а тот — кто после поражения сумел подняться и опять дальше пойти!». Следую этому правилу всю свою жизнь, чего и вам, друзья, советую! Достигайте непокоренных высот, ведь, смешно сказать, все мы родились голыми с двумя руками, ногами и глазами, но кто-то стал миллиардером, а кто-то бомжом. Все только в ваших руках — боритесь и побеждайте!

Как стать сертифицированным таксопарком

В процессе сертификации автоматически участвуют таксопарки:

  • которые напрямую сотрудничают с Яндекс.Такси дольше трёх месяцев. Мы считаем срок фактического сотрудничества. То есть если во время нашего партнёрства у вас поменяется структура компании (например, вы смените название в официальном реестре или реквизиты), то ваш срок партнёрства не обнулится, а продолжит накапливаться.
  • которые не нарушают условия договоров, заключённых с Яндекс.Такси;
  • работают в городах с населением более 500 тысяч человек;
  • где за последний квартал у парка есть в среднем 20 водителей в месяц, которые сделали хотя бы одну поездку(или в среднем 10 водителей в месяц — в городах с населением меньше миллиона жителей).

Чтобы получить статус сертифицированного парка, нужно следить за следующими показателями:

Как улучшить показатели

Уменьшить отток водителей

Помогайте новым водителям сделать первую поездку

  • Обзванивайте каждого и объясняйте, как работает Яндекс.Про и как пройти фотоконтроль. Дайте им ссылку на видео с инструкциями.
  • Рассказывайте, из чего складывается заработок:
  • Как рассчитывается комиссия Яндекс.Такси и таксопарка, есть ли у таксопарка дополнительные списания, и сколько в итоге получает водитель.
  • О бонусах: какие бывают и где их искать в Яндекс.Про.
  • О том, как зарабатывать больше: если нет заказов, то двигаться в центр города или в зону повышенного спроса; работать в часы пик; принимать все заказы, а не выбирать, какой понравится; быть вежливым, чтобы получать чаевые; пользоваться кнопками «Домой» и «По делам».
  • Приводите в пример водителей, которые хорошо зарабатывают, и рассказывайте, что они для этого делают.

Приглашайте водителя в офис, чтобы познакомиться. Лучше — до начала работы или в первые дни.


Поставьте цель диспетчерам — уменьшить время от регистрации водителя до первой поездки.

Поддерживайте водителей в ежедневной работе

  • Периодически (например, раз в 10 дней) опрашивайте их, всё ли хорошо. Если есть проблемы — помогайте их решать.
  • Следите за активностью. Если водитель стал работать меньше — спросите, почему и как это исправить.
  • Ставьте водителям цели и давайте награды тем, кто их достигает. Например, снижайте комиссию тем, кто выполнил N поездок за неделю или месяц.
  • Поощряйте за привлечение новых водителей и их достижения — например, если новый водитель выполнил N поездок за неделю.
  • Используйте CRM-системы, которые следят за активностью водителей: amoCRM, Битрикс24 и подобные.

Возвращайте неактивных водителей

  • Если водитель перестал работать с вами, свяжитесь с ним и узнайте, почему это произошло, если возможно — решите проблему.
  • В разговоре напомните о плюсах работы с партнёрами Яндекс.Такси: например, о гибком графике и дополнительном доходе.

С этим читают