Арифметические операции

Присваивание

Давайте отметим, что в таблице приоритетов также есть оператор присваивания . У него один из самых низких приоритетов: .


Именно поэтому, когда переменной что-либо присваивают, например, , то сначала выполнится арифметика, а уже затем произойдёт присваивание .

Возможно присваивание по цепочке:

Такое присваивание работает справа-налево. Сначала вычисляется самое правое выражение , и затем оно присваивается переменным слева: , и . В конце у всех переменных будет одно значение.

Оператор возвращает значение

Все операторы возвращают значение. Для некоторых это очевидно, например сложение или умножение . Но и оператор присваивания не является исключением.

Вызов записывает в и возвращает его.

Благодаря этому присваивание можно использовать как часть более сложного выражения:

В примере выше результатом будет значение, которое присваивается в (то есть ). Потом оно используется для дальнейших вычислений.

Забавное применение присваивания, не так ли? Нам нужно понимать, как это работает, потому что иногда это можно увидеть в JavaScript-библиотеках, но писать самим в таком стиле не рекомендуется. Такие трюки не сделают ваш код более понятным или читабельным.

Условный оператор switch

Конструкция switch позволяет сравнивать значение выражения сразу с несколькими вариантами.

Рассмотрим код, который конвертирует оценку пятибалльной шкалы из числа в текстовое представление:

С использованием switch код будет выглядеть так:

Выражение соответствия в скобках после switch, сравнивается с вариантами(метками), которые находяться за ключевым словом case. Если они эквивалентны, то выполняются инструкции до оператора break, который указывает на то, что нужно выйти из блока switch. В случае когда сравниваемое значение не соответствует ни одному из вариантов, выполняется блок default.

Для перехода с одного блока case в другой, можно использовать оператор goto case:

Блок default не обязательный. Если он не указан, а соответствия нет, то происходит выход из switch.

Использование break после операторов return, throw и goto case не обязательное.

Начиная с C# версии 7.0, выражение соответствия может быть любым выражением отличным от null. В предыдущих версиях языка допускались только: целочисленные, символьные, строковые, логические типы данных и перечисления.

Оператор switch

Оператор if создает ветвление в потоке выполнения программы, а многопозиционное ветвление можно реализовать посредством нескольких операторов else if. Однако это не всегда наилучшее решение, особенно если все ветви зависят от значения одного и того же выражения. В этом случае расточительно повторно вычислять значение одного и того же выражения в нескольких операторах if.

Оператор switch предназначен именно для таких ситуаций. За ключевым словом switch следует выражение в скобках и блок кода в фигурных скобках:

switch(выражение) { 
   инструкции
}

Однако полный синтаксис оператора switch более сложен, чем показано здесь. Различные места в блоке помечены ключевым словом case, за которым следует выражение и символ двоеточия.

Когда выполняется оператор switch, он вычисляет значение выражения, а затем ищет метку case, соответствующую этому значению (соответствие определяется с помощью оператора идентичности ===). Если метка найдена, выполняется блок кода, начиная с первой инструкции, следующей за меткой case. Если метка case с соответствующим значением не найдена, выполнение начинается с первой инструкции, следующей за специальной меткой default:. Если метка default: отсутствует, блок оператора switch пропускается целиком.

Работу оператора switch сложно объяснить на словах, гораздо понятнее выглядит объяснение на примере. Следующий оператор switch эквивалентен повторяющимся операторам if/else, показанным в предыдущем примере:

Обратите внимание на ключевое слово break в конце каждого блока case. Оператор break приводит к передаче управления в конец оператора switch и продолжению выполнения операторов, следующих далее

Конструкции case в операторе switch задают только начальную точку выполняемого программного кода, но не задают никаких конечных точек.

В случае отсутствия операторов break оператор switch начнет выполнение блока кода с меткой case, соответствующей значению выражения, и продолжит выполнение операторов до тех пор, пока не дойдет до конца блока. В редких случаях это полезно для написания программного кода, который переходит от одной метки case к следующей, но в 99% случаев следует аккуратно завершать каждый блок case оператором break. (При использовании switch внутри функции вместо break можно использовать оператор return. Оба этих оператора служат для завершения работы оператора switch и предотвращения перехода к следующей метке case.)

Ниже приводится более практичный пример использования оператора switch, он преобразует значение в строку способом, зависящим от типа значения:

Обратите внимание, что в двух предыдущих примерах за ключевыми словами case следовали числа или строковые литералы. Именно так оператор switch чаще всего используется на практике, но стандарт ECMAScript позволяет указывать после case произвольные выражения

Оператор switch сначала вычисляет выражение после ключевого слова switch, а затем выражения case в том порядке, в котором они указаны, пока не будет найдено совпадающее значение. Факт совпадения определяется с помощью оператора идентичности ===, а не с помощью оператора равенства ==, поэтому выражения должны совпадать без какого-либо преобразования типов.

Поскольку при каждом выполнении оператора switch вычисляются не все выражения case, следует избегать использования выражений case, имеющих побочные эффекты, такие как вызовы функций и присваивания. Безопаснее всего ограничиваться в выражениях case константными выражениями.

Как объяснялось ранее, если ни одно из выражений case не соответствует выражению switch, оператор switch начинает выполнение оператора с меткой default:. Если метка default: отсутствует, тело оператора switch полностью пропускается

Обратите внимание, что в предыдущих примерах метка default: указана в конце тела оператора switch после всех меток case. Это логичное и обычное место для нее, но на самом деле она может располагаться в любом месте внутри оператора switch

Операторы

Последним пазлом в выражениях являются операторы. С их помощью мы можем объединить операнды для получения нового значения. Например, в выражении , является оператором. С помощью мы объединили операнды и для получения нового значения ().

Вы, вероятно, уже хорошо знакомы со стандартными арифметическими операторами из школьной математики: сложение (), вычитание (), умножение () и деление (). Знак равенства является оператором присваивания. Некоторые операторы состоят более чем из одного символа, например, оператор равенства , который позволяет сравнивать между собой два определённых значения.

Примечание: Очень часто новички путают оператор присваивания () с оператором равенства (). С помощью оператора присваивания () мы присваиваем переменной определенное значение. С помощью оператора равенства () мы проверяем, равны ли между собой два определенных операнда.

Операторы бывают трёх типов:

   Унарные. Работают с одним операндом. Например, оператор (минус). В выражении , оператор применяется только к одному операнду (), чтобы создать новое значение ().

   Бинарные. Работают с двумя операндами (левым и правым). Например, оператор . В выражении , оператор работает с левым операндом () и правым (), чтобы создать новое значение ().

   Тернарные. Работают с тремя операндами. В C++ есть только один .

Обратите внимание, некоторые операторы могут иметь несколько значений. Например, оператор (минус) может использоваться в двух контекстах: как унарный для изменения знака числа (например, конвертировать в и наоборот), и как бинарный для выполнения арифметической операции вычитания (например, )

Оператор if — else if — else

После блока if, может последовать один и больше блоков else if, и в конце уже блок else. Это удобно в случае, когда нужно использовать больше чем одно условие.

Для лучшего понимания возьмем какой-то пример из повседневной жизни. Например, у нас есть определенное кол-во розеток. Если у нас в комнате только одна розетка, то мы можем подключить только одно устройство, если две розетки то мы можем подключить две устройства и если больше, то мы можем подключить к электрической сети, все устройства из дома.

Теперь перейдем к программированию.

var socket = 2; // Кол-во розеток в доме
if( socket == 1)  document.write("<p>Мы можем подключить только одно устройство</p>");
else if( socket == 2){
    document.write("<p>Мы можем подключить только две устройства</p>");
    document.write("<p>Например телевизор и ноутбук</p>");
}else{
    document.write("<p>Мы можем подключить к электрической сети все устройства из дома</p>");
}

В зависимости от значения переменной socket, сработает тот или иной блок кода. Как Вы уже наверняка поняли, что если socket равен 1, то сработает первый блок кода. Если socket равен 2, то сработает второй блок кода и если socket имеет любое другое значение (даже отрицательное число) то сработает третий блок кода.

|| (ИЛИ)

Оператор «ИЛИ» выглядит как двойной символ вертикальной черты:

Традиционно в программировании ИЛИ предназначено только для манипулирования булевыми значениями: в случае, если какой-либо из аргументов , он вернёт , в противоположной ситуации возвращается .

В JavaScript, как мы увидим далее, этот оператор работает несколько иным образом. Но давайте сперва посмотрим, что происходит с булевыми значениями.

Существует всего четыре возможные логические комбинации:

Как мы можем наблюдать, результат операций всегда равен , за исключением случая, когда оба аргумента .

Если значение не логического типа, то оно к нему приводится в целях вычислений.

Например, число будет воспринято как , а – как :

Обычно оператор используется в для проверки истинности любого из заданных условий.

К примеру:


Можно передать и больше условий:

Introduction

PHP is a web-focussed programming language, so processing user data is a frequent activity. In such processing it is common to check for something’s existence, and if it doesn’t exist, use a default value. Yet the simplest way to do this, something along the lines of , is unnecessarily cumbersome. The short ternary operator, provides a way to do this much more conveniently: . However, this is not good practice, as if the value does not exist it will raise an . Because of these issues, some sort of ifsetor() operator or a modification to ‘s behaviour to make this common pattern easier has been a frequent request (See References).

Переход к следующей итерации: continue

Директива – «облегчённая версия» . При её выполнении цикл не прерывается, а переходит к следующей итерации (если условие все ещё равно ).

Её используют, если понятно, что на текущем повторе цикла делать больше нечего.

Например, цикл ниже использует , чтобы выводить только нечётные значения:

Для чётных значений , директива прекращает выполнение тела цикла и передаёт управление на следующую итерацию (со следующим числом). Таким образом вызывается только для нечётных значений.

Директива позволяет избегать вложенности

Цикл, который обрабатывает только нечётные значения, мог бы выглядеть так:

С технической точки зрения он полностью идентичен. Действительно, вместо можно просто завернуть действия в блок .

Однако мы получили дополнительный уровень вложенности фигурных скобок. Если код внутри более длинный, то это ухудшает читаемость, в отличие от варианта с .

Нельзя использовать справа от оператора „?“

Обратите внимание, что эти синтаксические конструкции не являются выражениями и не могут быть использованы с тернарным оператором. В частности, использование таких директив, как , вызовет ошибку

Например, если мы возьмём этот код:

…и перепишем его, используя вопросительный знак:

…то будет синтаксическая ошибка.

Это ещё один повод не использовать оператор вопросительного знака вместо .

Приоритет операторов

Приоритет оператора – это свойство оператора, влияющее на очерёдность его выполнения в выражении с несколькими различными операторами при отсутствии явного указания на порядок их вычисления. Операторы с более высоким приоритетом выполняются раньше операторов с более низким приоритетом.

В колонке Оператор троеточием показано расположение операндов относительно оператора.

В колонке А указана ассоциативность оператора. Ассоциативность — это порядок, в котором обрабатываются операторы с одинаковым приоритетом. Например, оператор вычитания имеет ассоциативность слева направо, поэтому следующие два выражения эквивалентны:

x - y - z
(x - y) - z

Оператор присваивания имеет ассоциативность справа налево, поэтому следующие два выражения эквивалентны:

w = x = y = z
w = (x = (y = z))

В колонке О указано количество операндов.

В колонке Типы значений перед стрелкой указаны ожидаемые типы операндов, а после стрелки тип возвращаемого значения.

lval (сокращение от left value) – левостороннее выражение. Это исторический термин, обозначающий выражение, которое может присутствовать слева от оператора присваивания. Левосторонними выражениями являются: переменные, свойства объектов и элементы массивов.

В таблице ниже операторы перечислены в порядке уменьшения приоритета, горизонтальные линии отделяют группы операторов с разным уровнем приоритета.

Оператор Тип оператора А О Типы значений
(…) отсутствует 1 любое→любое
… . … … new … ( ) new (со списком аргументов) слева направо слева направо отсутствует 2 2 1 lval, lval → любой lval, строка или число → любой конструктор → объект
… ( ) new … new (без аргументов) слева направо справа налево 1 1 функция → любой конструктор → объект
… ++ … — отсутствует отсутствует 1 1 lval → число lval → число
! … ~ … + … — … ++ … — … delete … typeof … void … УдалениеОпределяет тип данных справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево 1 1 1 1 1 1 1 1 1 любое → булево целое → целое число → число число → число lval → число lval → число lval → булево любое → строка любое → undefined
… ** … … * … … / … … % … справа налево слева направо слева направо слева направо 2 2 2 2 число, число → число число, число → число число, число → число число, число → число
… + … … — … … + … слева направо слева направо слева направо 2 2 2 число, число → число число, число → число строка, строка → строка
… << … … >> … … >>> … слева направо слева направо слева направо 2 2 2 целое, целое → целое целое, целое → целое целое, целое → целое
… < … … <= … … > … … >= … … in … … instanceof … Проверка на принадлежность к данному типу слева направо слева направо слева направо слева направо слева направо слева направо 2 2 2 2 2 2 число, число → булево число, число → булево число, число → булево число, число → булево строка, объект → булево объект, конструктор → булево
… == … … != … … === … … !== … слева направо слева направо слева направо слева направо 2 2 2 2 любое, любое → булево любое, любое → булево любое, любое → булево любое, любое → булево
… & … слева направо 2 целое, целое → целое
… ^ … слева направо 2 целое, целое → целое
… | … слева направо 2 целое, целое → целое
… && … слева направо 2 любое, любое → любое
… || … слева направо 2 любое, любое → любое
… ? … : … Тернарный оператор справа налево 3 булево, любое, любое → любое
… = … … += … … -= … … **= … … *= … … /= … … %= … … <<= … … >>= … … >>>= … … &= … … ^= … … |= … Присваивание Операция с присваиванием Операция с присваиванием Операция с присваиванием Операция с присваиванием Операция с присваиванием Операция с присваиванием Операция с присваиванием Операция с присваиванием Операция с присваиванием Операция с присваиванием Операция с присваиванием Операция с присваиванием справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево справа налево 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое lval, любое → любое
yield … yield* … yield yield* справа налево справа налево 1 1
… … Расширение отсутствует 1
… , … слева направо 2 любое, любое → любое

Истинное против ложного

Каждое значение в JavaScript можно классифицировать как истинное или ложное. Ложные значения в JavaScript следующие:

  • или или (пустая строка)
  • или (число 0)

Все остальные значения, не указанные в этом списке, являются истинными. Всякий раз, когда JavaScript ожидает логическое значение, истинные значения неявно приводятся к , а ложные — к .

Однако, если вы предпочитаете намеренное или явное приведение типа, то вы можете воспользоваться встроенной функцией для преобразования любого значения в соответствующее логическое значение.

function toBoolean(value) {  return Boolean(value);}

Для этих целей вы также можете использовать оператор логического НЕ (). Оператор преобразует свой операнд в обратное логическое значение, следовательно, он всегда вычисляет логическое значение.

С помощью оператора всегда возвращается для истинных значений и — для ложных. Чтобы преобразовать значение в соответствующее логическое значение, нужно использовать оператор дважды.

Метки для break/continue

Бывает, нужно выйти одновременно из нескольких уровней цикла сразу.

Например, в коде ниже мы проходимся циклами по и , запрашивая с помощью координаты с до :

Нам нужен способ остановить выполнение если пользователь отменит ввод.

Обычный после лишь прервёт внутренний цикл, но этого недостаточно. Достичь желаемого поведения можно с помощью меток.

Метка имеет вид идентификатора с двоеточием перед циклом:

Вызов в цикле ниже ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

В примере выше это означает, что вызовом будет разорван внешний цикл до метки с именем , и управление перейдёт со строки, помеченной , к .

Можно размещать метку на отдельной строке:

Директива также может быть использована с меткой. В этом случае управление перейдёт на следующую итерацию цикла с меткой.

Метки не позволяют «прыгнуть» куда угодно

Метки не дают возможности передавать управление в произвольное место кода.

Например, нет возможности сделать следующее:

Вызов возможен только внутри цикла, и метка должна находиться где-то выше этой директивы.

ИЛИ «||» находит первое истинное значение

Описанная выше логика соответствует традиционной. Теперь давайте поработаем с «дополнительными» возможностями JavaScript.

Расширенный алгоритм работает следующим образом.

При выполнении ИЛИ || с несколькими значениями:

Оператор выполняет следующие действия:

  • Вычисляет операнды слева направо.
  • Каждый операнд конвертирует в логическое значение. Если результат , останавливается и возвращает исходное значение этого операнда.
  • Если все операнды являются ложными (), возвращает последний из них.

Значение возвращается в исходном виде, без преобразования.

Другими словами, цепочка ИЛИ возвращает первое истинное значение или последнее, если такое значение не найдено.

Например:

Это делает возможным более интересное применение оператора по сравнению с «чистым, традиционным, только булевым ИЛИ».

  1. Получение первого истинного значения из списка переменных или выражений.

    Представим, что у нас имеется ряд переменных, которые могут содержать данные или быть . Как мы можем найти первую переменную с данными?

    С помощью :


    Если бы и , и были ложными, в качестве результата мы бы наблюдали .

  2. Сокращённое вычисление.

    Операндами могут быть как отдельные значения, так и произвольные выражения. ИЛИ вычисляет их слева направо. Вычисление останавливается при достижении первого истинного значения. Этот процесс называется «сокращённым вычислением», поскольку второй операнд вычисляется только в том случае, если первого недостаточно для вычисления всего выражения.

    Это хорошо заметно, когда выражение, указанное в качестве второго аргумента, имеет побочный эффект, например, изменение переменной.

    В приведённом ниже примере не изменяется:

    Если бы первый аргумент имел значение , то приступил бы к вычислению второго и выполнил операцию присваивания:

    Присваивание – лишь один пример. Конечно, могут быть и другие побочные эффекты, которые не проявятся, если вычисление до них не дойдёт.

    Как мы видим, этот вариант использования является «аналогом «. Первый операнд преобразуется в логический. Если он оказывается ложным, начинается вычисление второго.

    В большинстве случаев лучше использовать «обычный» , чтобы облегчить понимание кода, но иногда это может быть удобно.

Таблица приоритетности. Унарные, бинарные, тернарные и n-арные операции. Префиксная и постфиксная форма оператора

Поиск на других ресурсах:

1. Таблица приоритетности операций (операторов) языка C#

Ниже приведена таблица приоритетности операций (операторов) в языке программирования C#. Операции и операторы следуют в порядке убывания приоритетности.

Исходя из таблицы, первыми обрабатываются операции или операторы, которые имеют наивысший приоритет.

Например, в выражении

x = a + b * (c — 5);

операции выполняются в последовательности, как показано на рисунке

Рисунок 1. Приоритет операций в соответствии с таблицей приоритетности

Объяснение к рисунку 1. Операции выполняются в следующей последовательности:

  • 1 — выполняется выражение в скобках (c-5);
  • 2 — выполняется бинарная операция ‘–‘, которая получает два операнда: переменную c (слева) и число 5 (справа);
  • 3 — выполняется операция умножения *;
  • 4 — выполняется бинарный оператор + (сложение);
  • 5 — выполняется оператор присваивания =. Этот оператор имеет наиболее низкий приоритет (в соответствии с таблицей).
2. Какие операции (операторы) называются унарными, бинарными и n-арными?

Любая операция или оператор для проведения вычислений требуют наличия некоторого количества операндов. По количеству операндов операторы делятся на следующие группы:

  • унарные. Для проведения вычислений унарные операторы требуют наличия одного операнда в своем синтаксисе. Например, операция обозначения отрицательного числа — (минус) есть унарной и требует наличия операнда справа от знака операции (-8, -2.85);
  • бинарные. Для проведения вычислений бинарные операции требуют двух операндов. Как правило, эти операнды размещаются слева и справа от знака операции. Например, операция * (умножение) есть бинарной;
  • тернарные. Это специальные операции (операторы), которые для проведения вычислений требуют трех операндов. В языке C# существует тернарная операция ?:, которая может заменять управляющий оператор if;
  • n—арные. Это операции, которые для проведения вычислений требуют более трех операндов.

Существуют операторы, которые по своему обозначению встречаются в более чем одной группе. Например, операция минус (–) может быть унарной (обозначение отрицательных чисел) и бинарной (операция вычитания чисел).

3. Что означает понятие префиксной и постфиксной формы?

Некоторые операторы в языке C# могут иметь префиксную и постфиксную форму. К таким операторам принадлежат операторы инкремента (++) и декремента (— —).

Операторы инкремента (++) увеличивают на 1 значение целочисленной величины. Соответственно операторы декремента уменьшают на 1 значение целочисленной величины.

В префиксной форме операторов инкремента и декремента оператор ++ или — — размещается перед переменной, которая обрабатывается. В постфиксной форме операторов инкремента и декремента соответствующий оператор размещается после обрабатываемой переменной.

Например.

int t = 5;++t; // t = 6; - префиксная форма оператора ++t++; // t = 7; - постфиксная форма оператора ++--t; // t = 6; - префиксная форма оператора --t--; // t = 5; - постфиксная форма оператора --

Базовые операторы (арифметические, логические и т.д.)

Литералы

Литерал — это фиксированное значение, которое записывается непосредственно в исходном коде (например, или ). Вот пример программы, которая использует литералы:

#include <iostream>

int main() { int a = 3; // a – это переменная, 3 – это литерал std::cout << 5 + 2; // 5 + 2 – это выражение, 5 и 2 – это литералы std::cout << «Hello, world!»; // «Hello, world» – это тоже литерал }

1 2 3 4 5 6 7 8

#include <iostream>  

intmain()

{

inta=3;// a – это переменная, 3 – это литерал

std::cout<<5+2;// 5 + 2 – это выражение, 5 и 2 – это литералы

std::cout<<«Hello, world!»;// «Hello, world» – это тоже литерал

}

Литералы, переменные и функции ещё известны как операнды. Операнды — это данные, с которыми работает выражение. Литералы имеют фиксированные значения, переменным можно присваивать значения, функции же генерируют определенные значения (в зависимости от типа возврата, исключением являются функции типа void).

Operator Precedence

The precedence of an operator specifies how «tightly» it binds two expressions together. For example, in the expression 1 + 5 * 3, the answer is 16 and not 18 because the multiplication («*») operator has a higher precedence than the addition («+») operator. Parentheses may be used to force precedence, if necessary. For instance: (1 + 5) * 3 evaluates to 18.

When operators have equal precedence their associativity decides how the operators are grouped. For example «-» is left-associative, so 1 — 2 — 3 is grouped as (1 — 2) — 3 and evaluates to -4. «=» on the other hand is right-associative, so $a = $b = $c is grouped as $a = ($b = $c).

Operators of equal precedence that are non-associative cannot be used next to each other, for example 1 < 2 > 1 is illegal in PHP. The expression 1 <= 1 == 1 on the other hand is legal, because the == operator has lesser precedence than the <= operator.

Use of parentheses, even when not strictly necessary, can often increase readability of the code by making grouping explicit rather than relying on the implicit operator precedence and associativity.

The following table lists the operators in order of precedence, with the highest-precedence ones at the top. Operators on the same line have equal precedence, in which case associativity decides grouping.

Operator Precedence
Associativity Operators Additional Information
(n/a) clone new clone and
right ** arithmetic
(n/a) ++ — ~ (int) (float) (string) (array) (object) (bool) @ types and increment/decrement
left instanceof types
(n/a) ! logical
left * % arithmetic
left + — . arithmetic and string
left << >> bitwise
non-associative < <= > >= comparison
non-associative == != === !== <> <=> comparison
left & bitwise and references
left ^ bitwise
left | bitwise
left && logical
left || logical
right ??
left ? :
right = += -= *= **= /= .= %= &= |= ^= <<= >>= ??= assignment
(n/a) yield from
(n/a) yield
(n/a) print print
left and logical
left xor logical
left or logical

Example #1 Associativity

Operator precedence and associativity only determine how expressions are grouped, they do not specify an order of evaluation. PHP does not (in the general case) specify in which order an expression is evaluated and code that assumes a specific order of evaluation should be avoided, because the behavior can change between versions of PHP or depending on the surrounding code.

Example #2 Undefined order of evaluation

Example #3 +, — and . have the same precedence

The above example will output:

-1, or so I hope
-1, or so I hope
x minus one equals 3, or so I hope

Условный тернарный оператор

Условный (тернарный) оператор (обозначается как ) является единственным тернарным оператором в языке С++, который работает с 3-мя операндами. Из-за этого его часто называют просто «тернарный оператор«.

Оператор Символ Пример Операция
Условный ?: c ? x : y Если c — ненулевое значение (true), то вычисляется x, в противном случае — y

Оператор предоставляет сокращенный способ (альтернативу) ветвления if/else.

Стейтменты if/else:

Можно записать как:

Обратите внимание, операнды условного оператора должны быть выражениями (а не стейтментами). Например, ветвление if/else, которое выглядит следующим образом:

Например, ветвление if/else, которое выглядит следующим образом:

Можно записать как:

Большинство программистов предпочитают последний вариант, так как он читабельнее.

Давайте рассмотрим еще один пример. Чтобы определить, какое значение поместить в переменную , мы можем сделать так:

if (x > y) larger = x; else larger = y;

1 2 3 4

if(x>y)

larger=x;

else

larger=y;

Или вот так:

larger = (x > y) ? x : y;

1 larger=(x>y)?xy;

Обычно, часть с условием помещают внутри скобок, чтобы убедиться, что приоритет операций корректно сохранен и так удобнее читать.

Помните, что оператор имеет очень низкий приоритет, из-за этого его следует записывать в круглых скобках.


Например, для вывода или , мы можем сделать следующее:

if (x > y) std::cout << x; else std::cout << y;

1 2 3 4

if(x>y)

std::cout<<x;

else

std::cout<<y;

Или с помощью тернарного оператора:

std::cout << ((x > y) ? x : y);

1 std::cout<<((x>y)?xy);

Давайте рассмотрим, что произойдет, если мы не заключим в скобки весь условный оператор в вышеприведенном случае. Поскольку оператор имеет более высокий приоритет, чем оператор , то следующий стейтмент (где мы не заключили весь тернарный оператор в круглые скобки, а только лишь условие):

std::cout << (x > y) ? x : y;

1 std::cout<<(x>y)?xy;

Будет обрабатываться как:

(std::cout << (x > y)) ? x : y;

1 (std::cout<<(x>y))?xy;

Таким образом, в консольном окне мы увидим (true), если , в противном случае — выведется (false).

Совет: Всегда заключайте в скобки условную часть тернарного оператора, а лучше весь тернарный оператор.

Условный тернарный оператор — это удобное упрощение ветвления if/else, особенно при присваивании результата переменной или возврате определенного значения. Но его не следует использовать вместо сложных ветвлений if/else, так как в таких случаях читабельность кода резко ухудшается и вероятность возникновения ошибок только растет.

Правило: Используйте условный тернарный оператор только в тривиальных случаях.

Число

Числовой тип данных () представляет как целочисленные значения, так и числа с плавающей точкой.

Существует множество операций для чисел, например, умножение , деление , сложение , вычитание и так далее.

Кроме обычных чисел, существуют так называемые «специальные числовые значения», которые относятся к этому типу данных: , и .

  • представляет собой математическую ∞. Это особое значение, которое больше любого числа.

    Мы можем получить его в результате деления на ноль:

    Или задать его явно:

  • означает вычислительную ошибку. Это результат неправильной или неопределённой математической операции, например:

    Значение «прилипчиво». Любая операция с возвращает :

    Если где-то в математическом выражении есть , то результатом вычислений с его участием будет .

Математические операции – безопасны

Математические операции в JavaScript «безопасны». Мы можем делать что угодно: делить на ноль, обращаться со строками как с числами и т.д.

Скрипт никогда не остановится с фатальной ошибкой (не «умрёт»). В худшем случае мы получим как результат выполнения.

Специальные числовые значения относятся к типу «число». Конечно, это не числа в привычном значении этого слова.

Подробнее о работе с числами мы поговорим в главе Числа.

Простая инструкция if

Очень простые инструкции можно легко заменить условными выражениями, опираясь на концепцию короткой схемы вычислений. Рассмотрим следующий фрагмент кода:

if (user && user.canDeletePost) {  deletePost();}

В этом фрагменте инструкция гарантирует, что функция будет вызвана, только если условие вернет .

Простую инструкцию можно заменить очень простым условным выражением, как показано в следующем фрагменте кода:

user && user.canDeletePost && deletePost();

Несмотря на то, что условное выражение работает аналогично предыдущей инструкции, на самом деле они отличаются.

Условное выражение возвращает значение, а значит его можно присвоить переменной или использовать в любом другом месте, где оно потребуется.

Цикл «for»

Более сложный, но при этом самый распространённый цикл — цикл .

Выглядит он так:

Давайте разберёмся, что означает каждая часть, на примере. Цикл ниже выполняет для от до (но не включая) :

Рассмотрим конструкцию подробней:

часть
начало Выполняется один раз при входе в цикл
условие Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в , цикл остановится.
шаг Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия.
тело Выполняется снова и снова, пока условие вычисляется в .

В целом, алгоритм работы цикла выглядит следующим образом:

То есть, начало выполняется один раз, а затем каждая итерация заключается в проверке условия, после которой выполняется тело и шаг.

Если тема циклов для вас нова, может быть полезным вернуться к примеру выше и воспроизвести его работу на листе бумаги, шаг за шагом.

Вот в точности то, что происходит в нашем случае:

Встроенное объявление переменной

В примере переменная счётчика была объявлена прямо в цикле. Это так называемое «встроенное» объявление переменной. Такие переменные существуют только внутри цикла.

Вместо объявления новой переменной мы можем использовать уже существующую:

Любая часть может быть пропущена.

Для примера, мы можем пропустить если нам ничего не нужно делать перед стартом цикла.

Вот так:

Можно убрать и :

Это сделает цикл аналогичным .

А можно и вообще убрать всё, получив бесконечный цикл:

При этом сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет ошибка синтаксиса.


С этим читают