Урок №182. обработка исключений. операторы throw, try и catch

Поиск блока catch при обработке исключений

Последнее обновление: 23.10.2018

Если код, который вызывает исключение, не размещен в блоке try или помещен в конструкцию try..catch, которая не содержит соответствующего блока catch для обработки возникшего исключения, то система производит поиск соответствующего обработчика исключения в стеке вызовов.

Например, рассмотрим следующую программу:


using System;

namespace HelloApp
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            try
            {
                TestClass.Method1();
            }
            catch (DivideByZeroException ex)
            {
                Console.WriteLine($"Catch в Main : {ex.Message}");
            }
            finally
            {
                Console.WriteLine("Блок finally в Main");
            }
			Console.WriteLine("Конец метода Main");
            Console.Read();
        }
    }
    class TestClass
    {
        public static void Method1()
        {
            try
            {
                Method2();
            }
            catch (IndexOutOfRangeException ex)
            {
                Console.WriteLine($"Catch в Method1 : {ex.Message}");
            }
            finally
            {
                Console.WriteLine("Блок finally в Method1");
            }
			Console.WriteLine("Конец метода Method1");
        }
        static void Method2()
        {
            try
            {
                int x = 8;
                int y = x / 0;
            }
            finally
            {
                Console.WriteLine("Блок finally в Method2");
            }
			Console.WriteLine("Конец метода Method2");
        }
    }
}

В данном случае стек вызовов выглядит следующим образом: метод Main вызывает метод Method1, который, в свою очередь, вызывает метод Method2. И в методе Method2 генерируется исключение DivideByZeroException. Визуально стек вызовов можно представить следующим образом:

Внизу стека метод Main, с которого началось выполнение, и на самом верху метод Method2.

Что будет происходить в данном случае при генерации исключения?

  1. Метод Main вызывает метод Method1, а тот вызывает метод Method2, в котором генерируется исключение DivideByZeroException.

  2. Система видит, что код, который вызывал исключение, помещен в конструкцию try..catch

    try
    {
    	int x = 8;
    	int y = x / 0;
    }
    finally
    {
    	Console.WriteLine("Блок finally в Method2");
    }
    

    Система ищет в этой конструкции блок catch, который обрабатывает исключение DivideByZeroException. Однако такого блока catch нет.

  3. Система опускается в стеке вызовов в метод Method1, который вызывал Method2. Здесь вызов Method2 помещен в конструкцию try..catch

    try
    {
    	Method2();
    }
    catch (IndexOutOfRangeException ex)
    {
    	Console.WriteLine($"Catch в Method1 : {ex.Message}");
    }
    finally
    {
    	Console.WriteLine("Блок finally в Method1");
    }
    

    Система также ищет в этой конструкции блок catch, который обрабатывает исключение DivideByZeroException. Однако здесь также подобный блок catch отсутствует.

  4. Система далее опускается в стеке вызовов в метод Main, который вызывал Method1. Здесь вызов Method1 помещен в конструкцию try..catch

    try
    {
    	TestClass.Method1();
    }
    catch (DivideByZeroException ex)
    {
    	Console.WriteLine($"Catch в Main : {ex.Message}");
    }
    finally
    {
    	Console.WriteLine("Блок finally в Main");
    }
    

    Система снова ищет в этой конструкции блок catch, который обрабатывает исключение DivideByZeroException. И в данном случае ткой блок найден.

  5. Система наконец нашла нужный блок catch в методе Main, для обработки исключения, которое возникло в методе Method2 — то есть к начальному методу, где непосредственно возникло исключение. Но пока данный блок catch НЕ выполняется. Система поднимается обратно по стеку вызовов в самый верх в метод Method2 и выполняет в нем блок finally:

    finally
    {
    	Console.WriteLine("Блок finally в Method2");
    }
    
  6. Далее система возвращается по стеку вызовов вниз в метод Method1 и выполняет в нем блок finally:

    finally
    {
    	Console.WriteLine("Блок finally в Method1");
    }
    
  7. Затем система переходит по стеку вызовов вниз в метод Main и выполняет в нем найденный блок catch и последующий блок finally:

    catch (DivideByZeroException ex)
    {
    	Console.WriteLine($"Catch в Main : {ex.Message}");
    }
    finally
    {
    	Console.WriteLine("Блок finally в Main");
    }
    
  8. Далее выполняется код, который идет в методе Main после конструкции try..catch:

    Console.WriteLine("Конец метода Main");
    

    Стоит отметить, что код, который идет после конструкции try…catch в методах Method1 и Method2, не выполняется, потому что обработчик исключения найден именно в методе Main.

Консольный вывод программы:

Блок finally в Method2
Блок finally в Method1
Catch в Main: Попытка деления на нуль.
Блок finally в Main
Конец метода Main

НазадВперед

Еще один пример

Рассмотрим более популярный пример:

#include <iostream> #include «math.h» // для функции sqrt() int main() { std::cout << «Enter a number: «; double a; std::cin >> a; try // ищем исключения внутри этого блока и отправляем их в соответствующий обработчик catch { // Если пользователь ввел отрицательное число, то выбрасывается исключение if (a < 0.0) throw «Can not take sqrt of negative number»; // выбрасывается исключение типа const char* // Если пользователь ввел положительное число, то выполняется операция и выводится результат std::cout << «The sqrt of » << a << » is » << sqrt(a) << ‘\n’; } catch (const char* exception) // обработчик исключений типа const char* { std::cerr << «Error: » << exception << ‘\n’; } }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

#include <iostream> #include «math.h» // для функции sqrt()

intmain()

{

std::cout<<«Enter a number: «;

doublea;

std::cin>>a;

try// ищем исключения внутри этого блока и отправляем их в соответствующий обработчик catch

{

// Если пользователь ввел отрицательное число, то выбрасывается исключение

if(a<0.0)

throw»Can not take sqrt of negative number»;// выбрасывается исключение типа const char*

// Если пользователь ввел положительное число, то выполняется операция и выводится результат

std::cout<<«The sqrt of «<<a<<» is «<<sqrt(a)<<‘\n’;

}

catch(constchar*exception)// обработчик исключений типа const char*

{

std::cerr<<«Error: «<<exception<<‘\n’;

}

}

Здесь мы просим пользователя ввести число. Если пользователь ввел положительное число, то стейтмент if не выполняется, исключение не генерируется, и пользователь получает квадратный корень из числа. Поскольку исключение не генерируется, то код внутри блока catch никогда не выполняется.

Результат:

Если же пользователь ввел отрицательное число, то генерируется исключение типа const char*. Поскольку мы уже находимся в блоке try, то компилятор ищет соответствующий обработчик catch типа const char* и точка выполнения немедленно перемещается в этот блок.

Результат:

Что обычно делают блоки catch?

Если исключение направлено в блок catch, то оно считается «обработанным», даже если блок catch пуст. Однако, как правило, вы захотите, чтобы ваши блоки catch делали что-то полезное. Есть три распространенные вещи, которые выполняют блоки catch, когда они поймали исключение:

   Во-первых, блок catch может вывести сообщение об ошибке (либо в консоль, либо в лог-файл).

   Во-вторых, блок catch может возвратить значение или код ошибки обратно в caller.

   В-третьих, блок catch может сгенерировать другое исключения. Поскольку блок catch не находится внутри блока try, то новое сгенерированное исключение будет обрабатываться следующим блоком try.

Сейчас вы уже должны были получить основное представление об исключениях. На следующем уроке мы рассмотрим еще несколько примеров для проверки того, насколько гибкими исключения могут быть.

Учебный пример, в котором есть примеры использования всех классов исключений:

class Example
{
  protected $author;  
  protected $month;  
  protected $goals = [];
  
  public function exceptions(int $a, int $b): int
  {
    $valid_a = ;
    if (!is_int($a)) {
      throw new InvalidArgumentException("a должно быть целочисленным!");
    }
    if ($a > 5 || !in_array($a, $valid_a, true)) {
      throw new DomainException("a не может быть больше 5");
    }
    
    $c = $this->getByIndex($a);
    if (!is_int($c)) {
      throw new RangeException("c посчитался неправильно!");
    } else {
      return $c;
    }      
  }
  
  private function getByIndex($a)
  {
    return ($a < 100) ? $a + 1 : null;
  }
  
  public function deleteNextGoal()
  {
    if (empty($this->goals)) {
      throw new UnderflowException("Нет цели, чтобы удалить!");
    } elseif (count($this->goals) > 100000) {
      throw new OverflowException("Система не может оперировать больше, чем 100000 целями одновременно!");
    } else {
      array_pop($this->goals);
    }
  }
  
  public function getGoalByIndex($i)
  {
    if (!isset ($this->goals)) {
      throw new OutOfBoundsException("Нет цели с индексом $i"); // легитимные значения известны только во время выполнения
    } else {
      return $this->goals;
    }
  }
  
  public function setPublicationMonth(int $month)
  {
    if ($month < 1 || $month > 12) {
      throw new OutOfRangeException("Месяц должен быть от 1 до 12!"); // легитимные значения известны заранее
    }
    $this->month = $month;
  }
  
  public function setAuthor($author)
  {
    if (mb_convert_case($author, MB_CASE_UPPER) !== $author) {
      throw new InvalidArgumentException("Все буквы имени автора должны быть заглавными");
    } else {
      if (mb_strlen($author) > 255) {
        throw new LengthException("Поле автор не должно быть больше 255 сиволов!");
      } else {
        $this->author = $author;
      }
    }
  }
  
  public function __call(string $name, array $args)
  {
    throw new BadMethodCallException("Метод Example>$name() не существует");
  }
}

Вот и всё. Думаю, материал буде полезен как новичкам, так и более продвинутым программистам. Я постарался систематизировать информацию об исключениях в одной статье.

Генерация исключений

Мы постоянно используем сигналы в реальной жизни для обозначения того, что произошли определенные события. Например, во время игры в баскетбол, если игрок совершил серьезный фол, то арбитр свистит, и игра останавливается. Затем идет пенальти. Как только пенальти выполнено, игра возобновляется.


В языке C++ оператор throw используется для сигнализирования о возникновении исключения или ошибки (аналогия тому, когда свистит арбитр). Сигнализирование о том, что произошло исключение, называется генерацией исключения (или «выбрасыванием исключения»).

Для использования оператора throw используется ключевое слово throw, за которым указывается значение любого типа данных, которое вы хотите использовать, чтобы сигнализировать об ошибке. Как правило, этим значением является код ошибки, описание проблемы или настраиваемый класс-исключение. Например:

throw -1; // генерация исключения типа int throw ENUM_INVALID_INDEX; // генерация исключения типа enum throw «Can not take square root of negative number»; // генерация исключения типа const char* (строка C-style) throw dX; // генерация исключения типа double (переменная типа double, которая была определена ранее) throw MyException(«Fatal Error»); // генерация исключения с использованием объекта класса MyException

1 2 3 4 5

throw-1;// генерация исключения типа int

throwENUM_INVALID_INDEX;// генерация исключения типа enum

throw»Can not take square root of negative number»;// генерация исключения типа const char* (строка C-style)

throwdX;// генерация исключения типа double (переменная типа double, которая была определена ранее)

throwMyException(«Fatal Error»);// генерация исключения с использованием объекта класса MyException

Каждая из этих строк сигнализирует о том, что возникла какая-то ошибка, которую нужно обработать.

Basic Use of Exceptions

When an exception is thrown, the code following it will not be executed, and PHP will try to find the matching «catch» block.

If an exception is not caught, a fatal error will be issued with an «Uncaught Exception» message.

Lets try to throw an exception without catching it:

<?php //create function with an exception function checkNum($number) {   if($number>1) {     throw new Exception(«Value must be 1 or below»);   }   return true; } //trigger exception checkNum(2); ?>

The code above will get an error like this:

Fatal error: Uncaught exception ‘Exception’ with message ‘Value must be 1 or below’ in C:\webfolder\test.php:6 Stack trace: #0 C:\webfolder\test.php(12): checkNum(28) #1 {main} thrown in C:\webfolder\test.php on line 6

Example explained:

  1. The customException() class is created as an extension of the old exception class. This way it inherits all methods and properties from the old exception class
  2. The errorMessage() function is created. This function returns an error message if an e-mail address is invalid
  3. The $email variable is set to a string that is a valid e-mail address, but contains the string «example»
  4. The «try» block contains another «try» block to make it possible to re-throw the exception
  5. The exception is triggered since the e-mail contains the string «example»
  6. The «catch» block catches the exception and re-throws a «customException»
  7. The «customException» is caught and displays an error message

If the exception is not caught in its current «try» block, it will search for a catch block on «higher levels».

Inhaltsverzeichnis

PHP hat ein Exceptionmodell ähnlich dem anderer Programmiersprachen. Eine Exception kann in PHP geworfen (throw) und abgefangen () werden. Um das Abfangen potentieller Exceptions zu ermöglichen, sollte der jeweilige Code von einem try-Block umschlossen werden. Jeder try-Block muss mindestens einen zugehörigen — oder -Block besitzen.

Das geworfene Objekt muss eine Instanz der Klasse Exception oder einer Unterklasse von Exception sein. Der Versuch ein Objekt zu werfen, das das nicht ist, wird einen fatalen PHP-Fehler zur Folge haben.

catch

Mehrere -Blöcke können verwendet werden, um verschiedene Klassen von Exceptions abzufangen. Die normale Programmausführung (wenn keine Exception innerhalb des try-Blockes geworfen wird) wird nach dem letzten in Folge definierten -Block fortgesetzt. Exceptions können innerhalb eines -Blockes geworfen (oder weitergeworfen) werden.

Wenn eine Exception geworfen wird, führt PHP den Programmcode hinter der auslösenden Anweisung nicht aus, sondern versucht, den ersten passenden -Block zu finden. Falls eine Exception nicht abgefangen wird, wird ein fataler Fehler mit einer «Uncaught Exception …»-Nachricht ausgegeben, wenn keine Behandlung mittels set_exception_handler() definiert wurde.

In PHP 7.1 und später kann ein -Block mehrere Exceptions getrennt durch Pipe-Zeichen (|) angeben. Dies ist nützlich, wenn unterschiedliche Exceptions von unterschiedlichen Klassenhierarchien gleich behandelt werden sollen.

finally

Ab PHP 5.5 darf nach den -Blöcken oder stattdessen auch ein -Block definiert werden. Egal, ob eine Exception geworfen wurde, wird der Code innerhalb des -Blocks immer nach den try- und -Blöcken ausgeführt, bevor die normale Ausführung fortgesetzt wird.

Eine bemerkenswerte Wechselwirkung besteht zwischen dem Block und einer return Anweisung. Wird eine return Anweisung innerhalb der try oder Blöcke angetroffen, wird der Block dennoch ausgeführt. Außerdem wird die return Anweisung ausgewertet, wenn sie angetroffen wird, aber das Ergebnis wird erst nach dem Block zurückgegeben. Des Weiteren wird, wenn der Block ebenfalls eine return Anweisung enthält, der Wert aus dem Block zurückgegeben.

Tipp

Die Standard PHP Library (SPL) bietet eine große Anzahl eingebauter Exceptions.

Beispiele

Beispiel #3 Eine Exception werfen

Das oben gezeigte Beispiel erzeugt folgende Ausgabe:

0.2
Exception abgefangen: Division durch Null
Hallo Welt

Beispiel #4 Exceptionbehandlung mit einem -Block

Das oben gezeigte Beispiel erzeugt folgende Ausgabe:

0.2
Erstes finally.
Exception abgefangen: Division durch Null.
Zweites finally.
Hallo Welt

Beispiel #5 Wechselwirkung zwischen dem -Block und return

Das oben gezeigte Beispiel erzeugt folgende Ausgabe:

finally

Beispiel #6 Verschachtelte Exceptions

Das oben gezeigte Beispiel erzeugt folgende Ausgabe:

string(4) "foo!"

Beispiel #7 Multi catch exception handling

Das oben gezeigte Beispiel erzeugt folgende Ausgabe:

string(11) "MyException"

Try и catch

Основу обработки исключительных ситуаций в C# составляет пара ключевых слов try и catch. Эти ключевые слова действуют совместно и не могут быть использованы порознь. Ниже приведена общая форма определения блоков try/catch для обработки исключительных ситуаций:

try {
// Блок кода, проверяемый на наличие ошибок.
}

catch (ExcepType1 exOb) {
// Обработчик исключения типа ExcepType1.
}
catch (ExcepType2 exOb) {
// Обработчик исключения типа ExcepType2.
}
...

где ExcepType — это тип возникающей исключительной ситуации. Когда исключение генерируется оператором try, оно перехватывается составляющим ему пару оператором catch, который затем обрабатывает это исключение. В зависимости от типа исключения выполняется и соответствующий оператор catch. Так, если типы генерируемого исключения и того, что указывается в операторе catch, совпадают, то выполняется именно этот оператор, а все остальные пропускаются. Когда исключение перехватывается, переменная исключения exOb получает свое значение. На самом деле указывать переменную exOb необязательно. Так, ее необязательно указывать, если обработчику исключений не требуется доступ к объекту исключения, что бывает довольно часто. Для обработки исключения достаточно и его типа.

Следует, однако, иметь в виду, что если исключение не генерируется, то блок оператора try завершается как обычно, и все его операторы catch пропускаются. Выполнение программы возобновляется с первого оператора, следующего после завершающего оператора catch. Таким образом, оператор catch выполняется лишь в том случае, если генерируется исключение.

Давайте рассмотрим пример, в котором будем обрабатывать исключение, возникающее при делении числа на 0:

Данный простой пример наглядно иллюстрирует обработку исключительной ситуации при делении на 0 (DivideByZeroException), а так же пользовательскую ошибку при вводе не числа (FormatException).

Класс Exception

Исключение (Exception) – это объект, являющийся экземпляром встроенного класса . Этот объект создаётся для хранения информации о произошедшей ошибке и для вывода сообщений о ней.

Конструктор класса может принимать два необязательных параметра — это строка, содержащая сообщение об ошибке и её код. Класс так же содержит методы, помогающие установить причину возникшей ошибки:

  • – возвращает строку, которая была передана конструктору и содержит сообщение об ошибке.
  • – возвращает код ошибки (тип int), который был передан конструктору.
  • – возвращает имя файла в котором было сгенерировано исключение.
  • – возвращает номер строки в которой было сгенерировано исключение.
  • – возвращает многомерный массив, содержащий последовательность методов, вызов которых привёл к генерированию исключения. Так же содержит параметры, которые были переданы этим методам и номера строк, где осуществлялись вызовы.
  • – возвращает строковую версию данных, которые возвращает метод .
  • – магический метод, который вызывается, когда экземпляр класса приводится к строке.

Creating a Custom Exception Class

To create a custom exception handler you must create a special class with functions that can be called when an exception occurs in PHP. The class must be an extension of the exception class.

The custom exception class inherits the properties from PHP’s exception class and you can add custom functions to it.

Lets create an exception class:

The new class is a copy of the old exception class with an addition of the errorMessage() function. Since it is a copy of the old class, and it inherits the properties and methods from the old class, we can use the exception class methods like getLine() and getFile() and getMessage().

Использование throw, try и catch вместе

Вот полная программа, которая использует throw, try и несколько блоков catch:

#include <iostream> #include <string> int main() { try { // Здесь мы пишем стейтменты, которые будут генерировать следующее исключение throw -1; // типичный стейтмент throw } catch (int a) { // Любые исключения типа int, сгенерированные в блоке try, приведенном выше, — обрабатываются здесь std::cerr << «We caught an int exception with value: » << a << ‘\n’; } catch (double) // мы не указываем имя переменной, так как в этом нет надобности (мы её нигде в блоке не используем) { // Любые исключения типа double, сгенерированные в блоке try, приведенном выше, — обрабатываются здесь std::cerr << «We caught an exception of type double» << ‘\n’; } catch (const std::string &str) // ловим исключения по константной ссылке { // Любые исключения типа std::string, сгенерированные внутри блока try, приведенном выше, — обрабатываются здесь std::cerr << «We caught an exception of type std::string» << ‘\n’; } std::cout << «Continuing our way!\n»; return 0; }

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

#include <iostream> #include <string>

intmain()

{

try

{

// Здесь мы пишем стейтменты, которые будут генерировать следующее исключение

throw-1;// типичный стейтмент throw

}

catch(inta)

{

// Любые исключения типа int, сгенерированные в блоке try, приведенном выше, — обрабатываются здесь

std::cerr<<«We caught an int exception with value: «<<a<<‘\n’;

}

catch(double)// мы не указываем имя переменной, так как в этом нет надобности (мы её нигде в блоке не используем)

{

// Любые исключения типа double, сгенерированные в блоке try, приведенном выше, — обрабатываются здесь

std::cerr<<«We caught an exception of type double»<<‘\n’;

}

catch(conststd::string&str)// ловим исключения по константной ссылке

{

// Любые исключения типа std::string, сгенерированные внутри блока try, приведенном выше, — обрабатываются здесь

std::cerr<<«We caught an exception of type std::string»<<‘\n’;

}

std::cout<<«Continuing our way!\n»;

return;

}


Результат выполнения программы:

Оператор throw используется для генерации исключения типа int. Затем блок try обнаруживает оператор throw и перемещает его в соответствующий блок catch, который обрабатывает исключения типа int. Блок catch типа int и выводит соответствующее сообщение об ошибке.

После обработки исключения, программа продолжает свое выполнение и выводит на экран .

Резюмируем

Обработка исключений, на самом деле, довольно-таки проста, и всё, что вам нужно запомнить, размещено в следующих двух абзацах:

   При выбрасывании исключения (оператор throw), точка выполнения программы немедленно переходит к ближайшему блоку try. Если какой-либо из обработчиков catch, прикрепленных к блоку try, обрабатывает этот тип исключения, то точка выполнения переходит в этот обработчик и, после выполнения кода блока catch, исключение считается обработанным.

   Если подходящих обработчиков catch не существует, то выполнение программы переходит в следующий блок try. Если до конца программы не найдены соответствующие обработчики catch, то программа завершает свое выполнение с ошибкой исключения.

Обратите внимание, компилятор не выполняет неявные преобразования при сопоставлении исключений с блоками catch! Например, исключение типа char не будет обрабатываться блоком catch типа int, исключение типа int, в свою очередь, не будет обрабатываться блоком catch типа float. Это действительно всё, что вам нужно запомнить

Это действительно всё, что вам нужно запомнить.

Providing richer context (with exception chaining)

Finally, there are cases where you may want to provide more context for the exception. In this case it makes sense to wrap the exception in another one which holds more information about what you were trying to do when the error occurred. For example:

This case is similar to the above (and the example probably not the best one could come up with), but it illustrates the point of providing more context: if an exception is thrown, it tells us that the file copy failed. But why did it fail? This information is provided in the wrapped exceptions (of which there could be more than one level if the example were much more complicated).

The value of doing this is illustrated if you think about a scenario where e.g. creating a object causes files to be copied because the user profile is stored in files and it supports transaction semantics: you can «undo» changes because they are only performed on a copy of the profile until you commit.

In this case, if you did

Проброс исключения

В примере выше мы использовали для обработки некорректных данных. А что, если в блоке возникнет другая неожиданная ошибка? Например, программная (неопределённая переменная) или какая-то ещё, а не ошибка, связанная с некорректными данными.

Пример:

Конечно, возможно все! Программисты совершают ошибки. Даже в утилитах с открытым исходным кодом, используемых миллионами людей на протяжении десятилетий – вдруг может быть обнаружена ошибка, которая приводит к ужасным взломам.

В нашем случае предназначен для выявления ошибок, связанных с некорректными данными. Но по своей природе получает все свои ошибки из . Здесь он получает неожиданную ошибку, но всё также показывает то же самое сообщение . Это неправильно и затрудняет отладку кода.

К счастью, мы можем выяснить, какую ошибку мы получили, например, по её свойству :

Есть простое правило:

Блок должен обрабатывать только те ошибки, которые ему известны, и «пробрасывать» все остальные.

Техника «проброс исключения» выглядит так:

  1. Блок получает все ошибки.
  2. В блоке мы анализируем объект ошибки .
  3. Если мы не знаем как её обработать, тогда делаем .

В коде ниже мы используем проброс исключения, обрабатывает только :

Ошибка в строке из блока «выпадает наружу» и может быть поймана другой внешней конструкцией (если есть), или «убьёт» скрипт.

Таким образом, блок фактически обрабатывает только те ошибки, с которыми он знает, как справляться, и пропускает остальные.

Пример ниже демонстрирует, как такие ошибки могут быть пойманы с помощью ещё одного уровня :

Здесь знает только, как обработать , тогда как внешний блок знает, как обработать всё.

5 последних уроков рубрики «PHP»

Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных. Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак

В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода. Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение

В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей. Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке. Подборка PHP песочниц Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.

Answering to @thewhiteambit on some comment…

@thewhiteambit said:

First of all, how an exception can’t be even an error?

  • No database connection => exception.
  • Invalid string format to parse to some type => exception
  • Trying to parse JSON and while input isn’t actually JSON => exception
  • Argument while object was expected => exception
  • Some library has a bug => throws an unexpected exception
  • There’s a socket connection and it gets disconnected. Then you try to send a message => exception

We might list 1k cases of when an exception is thrown, and after all, any of the possible cases will be an error.

An exception is an error, because at the end of the day it is an object which collects diagnostic information — it has a message and it happens when something goes wrong.


No one would throw an exception when there’s no exceptional case. Exceptions should be blocking errors because once they’re thrown, if you don’t try to fall into the use try/catch and exceptions to implement control flow they mean your application/service will stop the operation that entered into an exceptional case.

Also, I suggest everyone to check the fail-fast paradigm published by Martin Fowler (and written by Jim Shore). This is how I always understood how to handle exceptions, even before I got to this document some time ago.

Usually exceptions cut some operation flow and they’re handled to convert them to human-understandable errors. Thus, it seems like an exception actually is a better paradigm to handle error cases and work on them to avoid an application/service complete crash and notify the user/consumer that something went wrong.

Logging or partial cleanup

Sometimes you do not know how to properly handle an exception inside a specific context; perhaps you lack information about the «big picture», but you do want to log the failure as close to the point where it happened as possible. In this case, you may want to catch, log, and re-throw:

A related scenario is where you are in the right place to perform some cleanup for the failed operation, but not to decide how the failure should be handled at the top level. In earlier PHP versions this would be implemented as

PHP 5.5 has introduced the keyword, so for cleanup scenarios there is now another way to approach this. If the cleanup code needs to run no matter what happened (i.e. both on error and on success) it’s now possible to do this while transparently allowing any thrown exceptions to propagate:

What is an Exception

With PHP 5 came a new object oriented way of dealing with errors.

Exception handling is used to change the normal flow of the code execution if a specified error (exceptional) condition occurs. This condition is called an exception. This is what normally happens when an exception is triggered:

  • The current code state is saved
  • The code execution will switch to a predefined (custom) exception handler function
  • Depending on the situation, the handler may then resume the execution from the saved code state, terminate the script execution or continue the script from a different location in the code

We will show different error handling methods:

  • Basic use of Exceptions
  • Creating a custom exception handler
  • Multiple exceptions
  • Re-throwing an exception
  • Setting a top level exception handler

Note: Exceptions should only be used with error conditions, and should not be used to jump to another place in the code at a specified point.

try…catch…finally

Подождите, это ещё не всё.

Конструкция может содержать ещё одну секцию: .

Если секция есть, то она выполняется в любом случае:

  • после , если не было ошибок,
  • после , если ошибки были.

Расширенный синтаксис выглядит следующим образом:

Попробуйте запустить такой код:

У кода есть два пути выполнения:

  1. Если вы ответите на вопрос «Сгенерировать ошибку?» утвердительно, то .
  2. Если ответите отрицательно, то .

Секцию часто используют, когда мы начали что-то делать и хотим завершить это вне зависимости от того, будет ошибка или нет.

Например, мы хотим измерить время, которое занимает функция чисел Фибоначчи . Естественно, мы можем начать измерения до того, как функция начнёт выполняться и закончить после. Но что делать, если при вызове функции возникла ошибка? В частности, реализация в коде ниже возвращает ошибку для отрицательных и для нецелых чисел.

Секция отлично подходит для завершения измерений несмотря ни на что.

Здесь гарантирует, что время будет измерено корректно в обеих ситуациях – и в случае успешного завершения и в случае ошибки:

Вы можете это проверить, запустив этот код и введя в – код завершится нормально, выполнится после . А затем введите – незамедлительно произойдёт ошибка, выполнение займёт . Оба измерения выполняются корректно.

Другими словами, неважно как завершилась функция: через или. Секция срабатывает в обоих случаях

Переменные внутри локальны

Обратите внимание, что переменные и в коде выше объявлены до. Если переменную объявить в блоке, например, в , то она не будет доступна после него

Если переменную объявить в блоке, например, в , то она не будет доступна после него.

и

Блок срабатывает при любом выходе из , в том числе и .

В примере ниже из происходит , но получает управление до того, как контроль возвращается во внешний код.

Конструкция без секции также полезна. Мы применяем её, когда не хотим здесь обрабатывать ошибки (пусть выпадут), но хотим быть уверены, что начатые процессы завершились.

В приведённом выше коде ошибка всегда выпадает наружу, потому что тут нет блока . Но отрабатывает до того, как поток управления выйдет из функции.

Создание подклассов класса Exception

От встроенного класса можно унаследовать классы для своих собственных исключений. Делать это можно для того чтобы расширить его функциональность или создать свой собственный тип ошибок. Создание своих собственных типов ошибок нужно для того, чтобы была возможность по-разному обрабатывать разные исключения. Для этого существует возможность писать несколько операторов . Какой именно из них вызовется, будет зависеть от типа сгенерированного исключения, от типа, который уточнён в аргументе и от порядка, в котором расположены операторы .

Пример собственного класса исключения:

<?php
/**
 * Определим свой класс исключения
 */
class MyException extends Exception
{
  // Переопределим исключение так, что параметр message станет обязательным
  public function __construct($message, $code = 0, Exception $previous = null) {
    // некоторый код 

    // убедитесь, что все передаваемые параметры верны
    parent::__construct($message, $code, $previous);
  }

  // Переопределим строковое представление объекта.
  public function __toString() {
    return __CLASS__ . ": : {$this->message}\n";
  }

  public function customFunction() {
    echo "Мы можем определять новые методы в наследуемом классе\n";
  }
}

С этим читают