Восемь типов данных, typeof

Значения null и undefined

Ключевое слово null в языке JavaScript имеет специальное назначение и обычно используется для обозначения отсутствия значения. Оператор typeof для значения null возвращает строку «object», что говорит о том, что значение null является специальным «пустым» объектом. Однако на практике значение null обычно считается единственным членом собственного типа и может использоваться как признак отсутствия значения, такого как число, строка или объект. В большинстве других языков программирования имеются значения, аналогичные значению null в JavaScript: вам они могут быть известны как null или nil.


В языке JavaScript имеется еще одно значение, свидетельствующее об отсутствии значения. Значение undefined, указывающее на полное отсутствие какого-либо значения. Оно возвращается при обращении к переменной, которой никогда не присваивалось значение, а также к несуществующему свойству объекта или элементу массива. Кроме того, значение undefined возвращается функциями, не имеющими возвращаемого значения, и присваивается параметрам функций для аргументов, которые не были переданы при вызове.

Идентификатор undefined является именем предопределенной глобальной переменной (а не ключевым словом, как null), которая инициализирована значением undefined. В ECMAScript 3 undefined является переменной, доступной для чтения/записи, которой можно присвоить любое другое значение. Эта проблема была исправлена в ECMAScript 5, и в реализациях JavaScript, соответствующих этому стандарту, переменная undefined доступна только для чтения. Оператор typeof для значения undefined возвращает строку «undefined», показывающую, что данное значение является единственным членом специального типа.

Несмотря на эти отличия, оба значения, null и undefined, являются признаком отсутствия значения и часто являются взаимозаменяемыми. Оператор равенства == считает их равными. (Чтобы отличать их в программе, можно использовать оператор идентичности ===.) Оба они являются ложными значениями — в логическом контексте они интерпретируются как значение false. Ни null, ни undefined не имеют каких-либо свойств или методов. На практике попытка использовать . или [], чтобы обратиться к свойству или методу этих значений, вызывает ошибку TypeError.

Значение undefined можно рассматривать как признак неожиданного или ошибочного отсутствия какого-либо значения, а null — как признак обычного или вполне ожидаемого отсутствия значения. Если в программе потребуется присвоить одно из этих значений переменной или свойству или передать одно из этих значений функции, практически всегда предпочтительнее использовать значение null.

Importing Types

You can reuse custom types across your files by importing them from where they are initially defined. Say we have a file in which we have a function that creates a virtual node. In that file we define a virtual node type with a JSDoc comment. We import the function in other files to create virtual nodes. Here’s what our type definition might look like:

Suppose we’re in another file where we’ve imported the function. We now need to deal with the fact that we are creating virtual nodes and need to show their type. We can import the type definition from another file as follows:

Notice how we first define a custom by importing its definition from the file , then we can use it to define the return value for the function.

Batch Imports

If you are using TypeScript version 3.7.3 or later, you can batch import your types. I like to put all the types for a project in a file called at the root of my JavaScript folder. Then when I need to import a bunch of types into another file, I can do this:

import * as MyTypes from '../types'

Use whatever namespace works for your project. Then you can access your types off of that namespace:

/** * @typedef {MyTypes.Person} Person * @typedef {MyTypes.User} User  * @typedef {MyTypes.Business} Business */

Avoid Type Any

When your new to typing JavaScript it can be tempting to get rid of the red squiggles by giving the offender a type of . Before doing that, think about what the usage is. Rather than , you might want to use a union type or intersection type:

For sure there will be situations, like type casting, where you will have to use type . You could also just use . Its the same meaning, just shorter.

JS Учебник

JS СтартJS ВведениеJS УстановкаJS ВыводJS ОбъявленияJS СинтаксисJS КомментарииJS ПеременныеJS ОператорыJS АрифметическиеJS ПрисваиваниеJS Типы данныхJS ФункцииJS ОбъектыJS СобытияJS СтрокиJS Методы строкиJS ЧислаJS Методы числаJS МассивыJS Методы массиваJS Сортировка массиваJS Итерация массиваJS ДатыJS Форматы датJS Методы получения датJS Методы установки датJS МатематическиеJS РандомныеJS БулевыJS СравненияJS УсловияJS SwitchJS Цикл ForJS Цикл WhileJS ПрерываниеJS Преобразование типовJS ПобитовыеJS Регулярные выраженияJS ОшибкиJS Область действияJS ПодъёмJS Строгий режимJS Ключевое слово thisJS Ключевое слово LetJS Ключевое слово ConstJS Функции стрелокJS КлассыJS ОтладкаJS Гид по стилюJS Лучшие практикиJS ОшибкиJS ПроизводительностьJS Зарезервированные словаJS ВерсииJS Версия ES5JS Версия ES6JS JSON

Имена переменных

В JavaScript есть два ограничения, касающиеся имён переменных:

  1. Имя переменной должно содержать только буквы, цифры или символы и .
  2. Первый символ не должен быть цифрой.

Примеры допустимых имён:

Если имя содержит несколько слов, обычно используется верблюжья нотация, то есть, слова следуют одно за другим, где каждое следующее слово начинается с заглавной буквы: .

Самое интересное – знак доллара и подчёркивание также можно использовать в названиях. Это обычные символы, как и буквы, без какого-либо особого значения.

Эти имена являются допустимыми:

Примеры неправильных имён переменных:

Регистр имеет значение

Переменные с именами and – это две разные переменные.

Нелатинские буквы разрешены, но не рекомендуются

Можно использовать любой язык, включая кириллицу или даже иероглифы, например:


Технически здесь нет ошибки, такие имена разрешены, но есть международная традиция использовать английский язык в именах переменных. Даже если мы пишем небольшой скрипт, у него может быть долгая жизнь впереди. Людям из других стран, возможно, придётся прочесть его не один раз.

Зарезервированные имена

Существует , которые нельзя использовать в качестве имён переменных, потому что они используются самим языком.

Например: , , и зарезервированы.

Приведённый ниже код даёт синтаксическую ошибку:

Создание переменной без использования

Обычно нам нужно определить переменную перед её использованием. Но в старые времена было технически возможно создать переменную простым присвоением значения без использования . Это все ещё работает, если мы не включаем в наших файлах, чтобы обеспечить совместимость со старыми скриптами.

Это плохая практика, которая приводит к ошибке в строгом режиме:

Типы данных

Последнее обновление: 26.10.2018

Одной из основных особенностей Java является то, что данный язык является строго типизированным. А это значит, что каждая переменная и константа представляет определенный тип и данный тип строго определен. Тип данных определяет диапазон значений, которые может хранить переменная или константа.

Итак, рассмотрим систему встроенных базовых типов данных, которая используется для создания переменных в Java. А она представлена следующими типами.

  • boolean: хранит значение или

    boolean isActive = false;
    boolean isAlive = true;
    
  • byte: хранит целое число от до и занимает 1 байт

    byte a = 3;
    byte b = 8;
    
  • short: хранит целое число от до и занимает 2 байта

    short a = 3;
    short b = 8;
    
  • int: хранит целое число от до и занимает 4 байта

    int a = 4;
    int b = 9;
    
  • long: хранит целое число от до и занимает 8 байт

    long a = 5;
    long b = 10;
    
  • double: хранит число с плавающей точкой от до и занимает 8 байт

    double x = 8.5;
    double y = 2.7;
    

    В качестве разделителя целой и дробной части в дробных литералах используется точка.

  • float: хранит число с плавающей точкой от до и занимает 4 байта

    float x = 8.5F;
    float y = 2.7F;
    
  • char: хранит одиночный символ в кодировке UTF-16 и занимает 2 байта, поэтому диапазон хранимых значений от до

При этом переменная может принимать только те значения, которые соответствуют ее типу. Если переменная представляет целочисленный тип, то она не может хранить дробные числа.

Целые числа

Все целочисленные литералы, например, числа 10, 4, -5, воспринимаются как значения типа int, однако мы можем присваивать целочисленные литералы другим целочисленным типам: byte, long, short. В этом случае Java автоматически осуществляет соответствующие преобразования:

byte a = 1;
short b = 2;
long c = 2121;

Однако если мы захотим присвоить переменной типа long очень большое число, которое выходит за пределы допустимых значений для типа int, то мы столкнемся с ошибкой во время компиляции:

long num = 2147483649;

Здесь число 2147483649 является допустимым для типа long, но выходит за предельные значения для типа int. И так как все целочисленные значения по умолчанию расцениваются как значения типа int, то компилятор укажет нам на ошибку. Чтобы решить проблему, надо добавить к числу суффикс l или L, который указывает, что число представляет тип long:

long num = 2147483649L;

Как правило, значения для целочисленных переменных задаются в десятичной системе счисления, однако мы можем применять и другие системы счисления. Например:

int num111 = 0x6F; // 16-тиричная система, число 111
int num8 = 010; // 8-ричная система, число 8
int num13 = 0b1101; // 2-ичная система, число 13

Для задания шестнадцатеричного значения после символов 0x указывается число в шестнадцатеричном формате. Таким же образом восьмеричное значение указывается после символа , а двоичное значение — после символов 0b.

Также целые числа поддерживают разделение разрядов числа с помощью знака подчеркивания:

int x = 123_456;
int y = 234_567__789;
System.out.println(x); 	// 123456
System.out.println(y); 	// 234567789

Числа с плавающей точкой

При присвоении переменной типа float дробного литерала с плавающей точкой, например, 3.1, 4.5 и т.д., Java автоматически рассматривает этот литерал как значение типа . И чтобы указать, что данное значение должно рассматриваться как , нам надо использовать суффикс f:

float fl = 30.6f;
double db = 30.6;

И хотя в данном случае обе переменных имеют практически одно значения, но эти значения будут по-разному рассматриваться и будут занимать разное место в памяти.

Символы и строки

В качестве значения переменная символьного типа получает одиночный символ, заключенный в одинарные кавычки: . Кроме того, переменной символьного типа также можно присвоить целочисленное значение от до . В этом случае переменная опять же будет хранить символ, а целочисленное значение будет указывать на номер символа в таблице символов Unicode (UTF-16). Например:

char ch=102; // символ 'f'
System.out.println(ch);

Еще одной формой задания символьных переменных является шестнадцатеричная форма: переменная получает значение в шестнадцатеричной форме, которое следует после символов «\u». Например, опять же будет хранить символ ‘f’.

Символьные переменные не стоит путать со строковыми, ‘a’ не идентично «a». Строковые переменные представляют объект , который в отличие от char или int не является примитивным типом в Java:

String hello = "Hello...";
System.out.println(hello);

НазадВперед

Защитники типа и различие типов¶

Типы объединения полезны для моделирования ситуаций, когда значения могут совпасть в типах, которые они могут приобрести. Что случится, когда нам необходимо узнать: у нас переменная типа ? Обычная идиома в JavaScript для различия между двумя возможными значениями — это проверка на присутствие элемента. Как мы уже упоминали, Вы можете получить доступ только к элементам, которые гарантированно будут во всех составляющих типа объединения.

Чтобы этот код работал, нам нужно воспользоваться утверждением типа (type assertion)

Определённые Пользователем Защитники Типа

Заметьте, что мы должны были использовать утверждения типов несколько раз. Было бы намного лучше, если бы после выполнения проверки мы могли бы знать тип внутри каждого ответвления.

Так получилось, что у TypeScript есть что-то, что называется защитник типа. Защитник типа — это некоторое выражение, выполняющее проверку во время выполнения, гарантирующий тип в некоторой области. Чтобы определить защитник типа, нужно просто определить функцию, чей тип возврата является предикатом типа:

— это предикат типа. Предикат принимает форму , где — имя параметра из текущей сигнатуры функции.

Всякий раз, когда с некоторой переменной вызывается , TypeScript ограничивает эту переменную в специфический тип, при условии, что оригинальный тип совместим.

Заметьте, что TypeScript не только знает, что это в ветви; он также знает, что в ветви у Вас не , так что у Вас должно быть так: — это .

Защитники типа

В действительности мы не обсуждали реализацию версии , использовавшую тип объединение. Мы могли бы записать его с предикатами типа как следующее:

Однако, имея необходимость определить функцию для выяснения примитивности типа — это боль. К счастью, Вам не обязательно абстрагировать в свою собственную функцию, потому что TypeScript распознает его как защитник типа самостоятельно. Это означает, что мы могли просто встроить эти проверки.

Эти защитники типа распознаются в двух различных формах: и , где — это , , , или . В то время как TypeScript не запрещает сравнение с другими строками или переключение двух сторон сравнения, язык не будет признавать эти формы как защитники типа.

Защитники типа

Если вы читали о защитнике типа и знакомы с оператором в JavaScript, у Вас, вероятно, есть представление о чём этот раздел.

Защитники типа — это способ ограничения типов используя их функцию-конструктор. Например, давайте возьмём наш ранее введенный пример:


Правая сторона должна быть функцией-конструктором, и TypeScript ограничит к:

  1. типу свойства функции, если его тип не
  2. объединению типов, возвращёнными констрами типов

в этом порядке.

Концепция типов данных

В программировании типы данных являются важной концепцией. Чтобы иметь возможность работать с переменными, важно знать о типе данных

Чтобы иметь возможность работать с переменными, важно знать о типе данных. Без типов данных компьютер не может безопасно решить эту проблему:

Без типов данных компьютер не может безопасно решить эту проблему:

var x = 16 + «Volvo»;

Есть ли смысл добавлять «Volvo» к шестнадцати? Это приведёт к ошибке или покажет результат?

JavaScript будет обрабатывать приведенный выше пример как:

var x = «16» + «Volvo»;

При добавлении числа и строки JavaScript будет обрабатывать число как строку.

Пример

var x = 16 + «Volvo»;

Пример

var x = «Volvo» + 16;

JavaScript определяет выражения слева направо. Разные последовательности могут давать разные результаты:

JavaScript:

var x = 16 + 4 + «Volvo»;

Результат:

JavaScript:

var x = «Volvo» + 16 + 4;

Результат:

В первом примере JavaScript обрабатывает 16 и 4 как числа, пока не достигнет «Volvo».

Во втором примере, поскольку первый операнд является строкой, все операнды обрабатываются как строки.

Числа

В отличие от многих языков программирования, в JavaScript не делается различий между целыми и вещественными значениями. Все числа в JavaScript представляются вещественными значениями (с плавающей точкой). Для представления чисел в JavaScript используется 64-битный формат, определяемый стандартом IEEE 754. Этот формат способен представлять числа в диапазоне от ±1,8 x 10308 до ±5 x 10-324.

В JavaScript целые десятичные числа записываются как последовательность цифр. Помимо десятичных целых литералов JavaScript распознает шестнадцатеричные значения. Шестнадцатеричные литералы начинаются с последовательности символов «0x», за которой следует строка шестнадцатеричных цифр. Шестнадцатеричная цифра — это одна из цифр от 0 до 9 или букв от A до F, представляющих значения от 10 до 15:


Литералы вещественных чисел должны иметь десятичную точку — при определении таких литералов используется традиционный синтаксис вещественных чисел. Вещественное значение представляется как целая часть числа, за которой следуют десятичная точка и дробная часть числа.

Литералы вещественных чисел могут также представляться в экспоненциальной нотации: вещественное число, за которым следует буква e (или E), а затем необязательный знак плюс или минус и целая экспонента. Такая форма записи обозначает вещественное число, умноженное на 10 в степени, определяемой значением экспоненты:

Арифметические операции

Обработка чисел в языке JavaScript выполняется с помощью арифметических операторов. В число таких операторов входят: оператор сложения +, оператор вычитания — , оператор умножения *, оператор деления / и оператор деления по модулю % (возвращает остаток от деления).

Помимо этих простых арифметических операторов JavaScript поддерживает более сложные математические операции, с помощью функций и констант, доступных в виде свойств объекта Math:

Арифметические операции в JavaScript не возбуждают ошибку в случае переполнения, потери значащих разрядов или деления на ноль. Если результат арифметической операции окажется больше самого большого представимого значения (переполнение), возвращается специальное значение «бесконечность», которое в JavaScript обозначается как Infinity. Аналогично, если абсолютное значение отрицательного результата окажется больше самого большого представимого значения, возвращается значение «отрицательная бесконечность», которое обозначается как -Infinity.

Эти специальные значения, обозначающие бесконечность, ведут себя именно так, как и следовало ожидать: сложение, вычитание, умножение или деление бесконечности на любое значение дают в результате бесконечность (возможно, с обратным знаком).

Потеря значащих разрядов происходит, когда результат арифметической операции оказывается ближе к нулю, чем минимально возможное значение. В этом случае возвращается число 0. Если потеря значащих разрядов происходит в отрицательном результате, возвращается специальное значение, известное как «отрицательный ноль». Это специальное значение практически ничем не отличается от обычного нуля, и у программистов на JavaScript редко возникает необходимость выделять его.

Деление на ноль не считается ошибкой в JavaScript: в этом случае просто возвращается бесконечность или отрицательная бесконечность. Однако есть одно исключение: операция деления нуля на ноль не имеет четко определенного значения, поэтому в качестве результата такой операции возвращается специальное значение «не число» (not-a-number), которое обозначается как NaN. Значение NaN возвращается также при попытке разделить бесконечность на бесконечность, извлечь квадратный корень из отрицательного числа или выполнить арифметическую операцию с нечисловыми операндами, которые не могут быть преобразованы в числа.

В JavaScript имеются предопределенные глобальные переменные Infinity и NaN, хранящие значения положительной бесконечности и «не число». В стандарте ECMAScript 3 эти переменные доступны для чтения/записи и могут изменяться в программах. Стандарт ECMAScript 5 исправляет эту оплошность и требует, чтобы эти переменные были доступны только для чтения.

Defining Object Types

In JSDoc usage for types, type and are treated as . I know, this sounds illogical. After examining usage of JSDoc in the wild, the TypeScript team came to this conclusion. That gives you two choices when you need to actually have a Object type, use an object literal or use Object with types:

Out of the four ways to define an object, the first two are the least useful. They will have the same problem of expando properties that we discused earlier. The third is fine for simple objects. But the fourth approach is the most flexible because you can use it for objects with many different properties. And its more verbose property definitions result in much richer IntelliSense:

And here you see the IntelliSense we get from this:

We could have gone with a simpler approach, which would work for types but would provide less useful IntelliSense:

Although this is type correct, the resulting IntelliSense is very minimal:

Оператор typeof (определение типа данных в JavaScript)

Оператор typeof может использоваться для определения типа данных, содержащихся в переменной или операнде. Может использоваться с круглыми скобками или без них (typeof (x) или typeof x).

Оператор typeof особенно полезен в ситуациях, когда вам нужно обрабатывать значения разных типов по-разному, но вы должны быть очень осторожны, поскольку в некоторых случаях он может привести к неожиданному результату, как показано в следующем примере:

// Числа
typeof 15; // Результат: "number"
typeof 42.7; // Результат: "number"
typeof 2.5e-4; // Результат: "number"
typeof Infinity; // Результат: "number"
typeof NaN; // Результат: "number", несмотря на тип "Not-A-Number"

// Строки
typeof ''; // Результат: "string"
typeof 'hello'; // Результат: "string"
typeof '12'; // Результат: "string", число в кавычках - строка

// Булев тип
typeof true; // Результат: "boolean"
typeof false; // Результат: "boolean"

// Undefined
typeof undefined; // Результат: "undefined"
typeof undeclaredVariable; // Результат: "undefined"

// Null
typeof Null; // Результат: "object"

// Objects
typeof {name: "John", age: 18}; // Результат: "object"

// Arrays
typeof ; // Результат: "object"

// Functions
typeof function(){}; // Результат: "function"

Как вы можете видеть в приведенном выше примере, когда мы тестируем null с помощью оператора typeof, он возвращает object вместо null.

Это давняя ошибка в JavaScript, но так как множество кода в сети, написано с учетом этого поведения, и, таким образом, исправление, может создать намного больше проблем, идея исправления этой проблемы была отвергнута комитетом, который разрабатывает и поддерживает JavaScript.


С этим читают